Познавательное

Задачи для первоклассников по математике – Задачи для первого класса по математике

Задачи для первого класса по математике

Родители первоклассников должны помнить о том, что в возрасте 5-7 лет у детей еще плохо развито абстрактное мышление. Вспомните сказку о Буратино, когда он считал яблоки, которые якобы забрал «Некто». Так и ребенок 5-7 лет еще не в состоянии представить условие задачи.

Лучше всего пользоваться наглядными пособиями, которые ребенок сможет увидеть, потрогать. Это могут быть счетные палочки, кубики или картинки, вырезанные из картона (например, набор картонных ежиков, цветочков, листиков и прочего). Выкладывайте перед ребенком все условие задачи из наглядных материалов: было столько-то, добавили или отняли столько-то. Так ему будет проще понимать условие задачи и легче находить ее решение.

Еще один важный момент при обучении детей состоит в том, что ребенок должен научиться отличать задачи друг от друга по типам. Для этого можно ориентировать его на какие-то ключевые слова. Например, если в задаче упоминаются слова «добавили», «принесли», «прилетели», «прибежали» и другие, обозначающие присоединение, то это задача на сложение.

Понимая, к какому типу относится та или иная задача, ребенок научится определять нужный алгоритм решения и успешно справляться с заданием.

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.

Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

azbyka.ru

Занимательные задачи по математике для первоклассников – Мои статьи – Задачи на смекалку

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Ответы:

1.4

2.Одной девочке дали клетку с кроликом.

3.9марта

4.7

5. 6 рыбаков за день едят 1 судака.
Один рыбак есть 1/6 судака в день.
10 рыбаков едят за день 10/6 судака.
10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней

6.Все улетели

7. 2

8. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына

9.Через 7/12 суток.

10. Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.

Подумай и сосчитай

Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ:четверо

Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
Ответ: три
******************
К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?
Ответ: четверо

Задачи на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,

— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?

matematika21vek.ucoz.ru

Решаем простые задачи в пределах 10

1. За неделю Ира прочитала 4 книги, а Таня прочитала на 3 книги больше. Сколько книг прочитала Таня?

2. Папа купил 5 кг картофеля, 3 кг моркови и 2 кг яблок. Сколько всего килограммов овощей купил папа?

3. Во дворе гуляли 6 щенят, а котят на 4 больше. Сколько котят гуляло во дворе?

4.  В аквариуме 10 рыбок. Из них 4 сомика, а остальные меченосцы. Сколько меченосцев в аквариуме?

5. Во дворе играют 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков во дворе?

6.Ира нарисовала 4 грибочка, а Вася – на 3 грибочка больше. Сколько грибочков нарисовал Вася?

7.В тарелке лежало 6 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось в тарелке?

8.   У планеты Марс 2 спутника, а у планеты Земля – 1 спутник ________. На сколько больше спутников у Марса, чем у Земли?

9. Германию омывает 2 моря, а Италию – на 3 моря больше. Сколько морей омывает Италию?

10. Длина тела землеройки 6 см, а длина её хвоста – 4 см. Какова длина всей землеройки? (см – сантиметры)

11.  Длина семечки акации 9 мм, а ширина – на 5 мм меньше. Какова ширина семечки акации? (мм – миллиметры)

12.  Давным-давно воин рыцарь должен был обязательно иметь шлем и копьё. Шлем стоил 6 коров, а копьё – 2 коровы. Сколько всего коров должен заплатить рыцарь за шлем и копьё?

14. В зоопарке индейке добавляют ежедневно 10 г лука, а чеснока на 2 г меньше. Сколько граммов чеснока добавляют в пищу индейке?

15. Цветы мать-и-мачехи закрываются в 6 часов дня, а цветы льна – на 2 часа раньше. Во сколько часов дня закрываются цветки льна?

16.  В двух клетках зоопарка 9 волков. В первой клетке 3 волка. Сколько волков во второй клетке?

17. В одной книжке 10 листов, а в другой 8 листов. На сколько листов во второй книге больше, чем в первой?

18. У одной морской звезды 5 лучей. У другой – столько же. Сколько лучей у двух морских звезд?

19. Первый прыжок тушканчика был 2 м (метра), а второй прыжок оказался на 1 м дальше. Чему равен второй прыжок тушканчика?

20. У коричневой змеи 2 клыка и 7 мелких зубов. На сколько мелких зубов больше, чем клыков?

21. В автобусе ехало 7 пассажиров. На остановке выщло 3 человека, а зашли 2 человека. Сколько пассажиров стало в автобусе?

22.  В сети к пауку попалось 7 мух. Двум мухам повезло – они вырвались из паутины. Сколько мух остались в паутине?

23.  Лене 8 лет. ЭТО на 3 года больше, чем её братику. Сколько лет братику?

24. За первый день Игорь прочитал 6 страниц, а за второй 3 страницы. Сколько страниц прочитал Игорь зп два дня?

25. В ателье сшили за день 5 платьев, 3 костюма, а брюк столько, сколько платьев и костюмов вместе. Сколько сшили брюк?

26. Когда Стеша раскрасила 3 цветочка, ей осталось раскрасить еще столько же. Сколько цветочков должна раскрасить Стеша?

27. У Васи было 3 машинки. Когда ему подарили несколько, у него стало 8 машинок. сколько машинок подарили Васе?

28. На опушке леса резвились 8 волчат. Когда несколько волчат спрятались в нору, на опушке осталось 3 волчонка. Сколько волчат убежало в нору?

29. После того, как Данил решил 4 задачи, ему осталось решить еще 3 задачи. Солько задач должен решить данил?

30. Мама купила 4 арбуза и столько же дынь. Сколько дынь и арбузов купила мама?

31. В вазе 9 тюльпанов и 4 нарцисса. На сколько тюльпанов больше, чем нарциссов?

32. На подносе лежало 7 шоколадок и 9 печеньев. На сколько больше печеньев лежало на подносе?

33. Один мальчик поймал 5 окуней, а другой 4 окуня. Сколько окуней поймали оба мальчика?

35. Когда из гаража выехало 4 машины, в нем осталось еще 4 машин. Сколько машин было в гараже?

36. Артем нашел 9 маслят, а опенков на 3 меньше. Сколько опенков нашел Артем?

37. У бабушки 7 серых гусей. Это на 2 больше, чем белых. Сколько белых гусей у бабушки?

38. Длина двух лент 8 метров. Какова длина второй ленты, если длина первой ленты 3 м?

39. Длина прямоугольника 1 дм, а его ширина на 2 см меньше. Какова ширина прямоугольника?

40. В трамвае ехали 8 человек. На остановке 5 пассажиров вышли, а 3 – зашли. Сколько пассажиров стало в трамвае?

 

www.selezneva-lichnost.ru

Задания для первоклассников по математике “Задача? Задача. Задача!”

Задания для первоклассников «Задача? Задача. Задача!»

I. Придумай вопросы к задачам, чтобы они решались:

-одним действием;

-двумя действиями.

  1. У Сережи 11 белых голубей, а серых на 7 меньше.

  1. В одном доме 40 жильцов, во втором на 20 человек больше.

  1. В первом куске 7 м ткани, во втором на 2 метра больше.

  1. На уроке труда ребята сделали 22 поделки из пластилина, а из глины на 10 поделок меньше.

  1. Юннаты вырастили 24 белых кролика, что на 9 больше, чем серых.

  1. К празднику первоклассники выучили 4 песни, а второклассники на 2 песни больше.

II. Подбери условия к данным вопросам и реши задачи.

1. Сколько всего детей в классе?

а) В классе 25 детей, из них 14 мальчиков.

б) В классе мальчики и девочки. Девочек на 4 меньше, чем мальчиков.

в) В классе 10 мальчиков и 15 девочек.

г) В классе 10 мальчиков, а девочек на 4 больше.

д) В классе 10 мальчиков, а девочек на 2 меньше.

2. Сколько всего закладок для книг сделали девочки?

а) Лариса сделала 9 закладок для книг, Катя – на 3 больше.

б) Лариса сделала несколько закладок для книг, Катя – на 3 больше.

в) Лариса сделала 9 закладок для книг, Катя – на 3 больше, а Люда на 5 закладок меньше, чем Лариса.

г) Девочки сделали 20 закладок для книг. Лариса сделала 15 закладок, а остальные Катя.

3. Сколько фруктов было в вазе сначала?

а) Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Несколько груш осталось.

б) Из вазы взяли персики и груши. Остались яблоки.

в) В вазе было 8 фруктов. Взяли 3 персика и 2 груши.

г) Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Осталось 3 фрукта.

4. На сколько больше яблонь, чем груш росло в саду?

а) В саду росло 11 яблонь и 4 груши.

б) В саду росло 10 деревьев. Из них 8 яблонь, а остальные груши.

в) В саду росло 10 деревьев: яблони и груши.

г) В саду росло 4 груши, а яблонь на 9 больше.

5. Сколько человек осталось на остановке?

а) На остановке стояло 6 мужчин и 7 женщин. Уехало несколько человек.

б) На остановке стояли мужчины и женщины. 6 человек уехало.

в) На остановке стояло 6 мужчин и 7 женщин. 4 человека уехало.

г) В автобус вошли 6 мужчин и 7 женщин. На остановке осталось 4 человека.

6. Сколько шариков подарили Марине?

а) У Марины были шарики. Когда ей несколько шариков подарили, их стало 9.

б) У Марины было 4 красных и 2 зеленых шарика. Ей подарили еще 3 синих шарика. У нее стало 9 шариков.

в) У Тани было 5 красных и 4 зеленых шарика. Когда ей несколько шариков подарили, их стало 12.

г) У Марины было 3 красных шарика, а зеленых на 2 больше. когда ей несколько шариков подарили, их стало 11.

Ш. Прочитай условие задачи. Выбери вопросы, на которые можно ответить.

1. В книге 40 страниц. Коля прочитал в первый день 10 страниц, а во второй день 12 страниц.

а) Сколько страниц прочитал Коля за два дня?

б) Сколько страниц в книге?

в) На сколько меньше страниц Коля прочитал в первый тень, чем во второй?

г) Сколько страниц Коле осталось прочитать?

2. Рыбак поймал 8 карасей, окуней на 6 больше, чем карасей. Щук на 5 меньше, чем окуней.

а) Сколько окуней поймал рыбак?

б) Сколько карасей поймал рыбак?

в) Сколько щук поймал рыбак?

г) Сколько карпов поймал рыбак?

д) Сколько окуней и щук поймал рыбак?

е) Сколько всего рыб поймал рыбак?

3. Возле дома росло 7 яблонь, 2 груши и 4 березы.

а) На сколько больше было яблонь, чем груш?

б) На сколько меньше было груш, чем берез?

в) Сколько елок росло возле дома?

г) Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

д) Сколько всего деревьев росло возле дома?

4. На озере плавало 4 утки и 3 лебедя. Когда несколько птиц прилетело, их стало 10.

а) Сколько птиц прилетело?

б) Сколько всего птиц плавало на озере?

в) Сколько птиц стало на озере?

г) На сколько уток было меньше, чем лебедей?

д) На сколько лебедей было меньше, чем уток?

5. Никите подарили книги. За летние каникулы он прочитал 5 книг, а за зимние 2 книги. Ему осталось прочитать 3 книги.

а) Сколько книг Никита прочитал за зимние каникулы?

б) Сколько книг Никите подарили?

в) Сколько книг Никита прочитал за осенние каникулы?

г) Сколько книг Никита прочитал за летние и зимние каникулы?

6. Пчеловод из одного улья вынул 2 кг меда, а из второго на 3 кг больше.

а) Сколько меда вынул пчеловод из второго улья?

б) Сколько меда пчеловод отдаст Винни-Пуху?

в) На сколько меньше меда вынул пчеловод из первого улья, чем из второго?

г) Сколько меда вынул пчеловод из двух ульев?

IV. Составь обратные задачи и реши их.

  1. В первый день машина проехала 30 км, во второй – 10 км. Сколько километров машина проехала за два дня?

  1. Лошадь живет 40 лет, а бык 30 лет. На сколько лет бык живет меньше лошади?

  1. Около школы посадили 17 елочек. Это на 8 деревьев больше, чем березок. Сколько березок посадили у школы?

  2. Во дворе гуляло 7 куриц и 4 петуха. Когда несколько птиц ушли, их осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. В детском саду 60 мягких игрушек. Из них 15 собачек, 20 мишек, а остальные – котята. Сколько плюшевых котят в детском саду?

  1. В одном альбоме 24 фотографии, в другом на 6 фотографий больше. Сколько фотографий во втором альбоме?

V. Выбери выражения, которые являются решениями задач.

  1. Утка может прожить 15 лет, а гусь – 18 лет. На сколько лет гусь живет дольше утки?

18-15 18+15

  1. Когда из вертолета вышли 5 человек в нем осталось 16 человек. Сколько человек было в вертолете?

    1. 16+5

  1. В вазе было 10 яблок. Когда несколько яблок съели, то осталось 6 яблок. Сколько яблок съели?

10+6 10-6

  1. В красном доме 15 жильцов, а в зеленом на 5 жильцов меньше. Сколько жильцов живет в зеленом доме?

    1. 15+5

  1. В хоре пели 6 девочек и 3 мальчика. Сколько всего детей пело в хоре?

6+3 6-3

  1. В оркестре 8 балалаек, а домр на 3 больше. Сколько всего музыкальных инструментов в оркестре?

8+4 (8+4)+8 (8+4)-8

8-4 (8-4)+8 (8+4)+4

  1. Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом на 5 меньше. Сколько всего блинчиков испекла мама?

18+5 (18+5)+5 (18-5)+18

18-5 (18+5)+18 (18-5)-18

  1. На первой полке было 9 книг, на второй – 8 книг. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на двух полках?

9+7 (9+8)+7 8-7

9+8 (9+8)-7 9-7

  1. На новогодней елочке висело 20 игрушек. Из них 3 белочки, 6 зайчиков и шары. Сколько шаров висело на елочке?

20+3+6 20+6-3

20+3-6 20-6-3

  1. Алла вырезала 14 квадратов, Инна на 4 квадрата меньше, чем Алла, а Катя на 8 квадратов меньше, чем Инна. Сколько квадратов вырезала Катя?

(14+4)+8 (14-4)-8

(14-4)+8 14 – 4

VI. Укажи к каждой задаче правильную схему и реши задачу.

  1. У Саши 30 марок. Из них 12 марок с животными, остальные о космосе. Сколько марок о космосе у Саши?

  1. У портнихи 15 катушек белых ниток, а черных катушек на 8 меньше. Сколько катушек черных ниток у портнихи?

  1. В первый день Миша нарисовал 5 рисунков, во второй – на 2 рисунка больше. Сколько рисунков нарисовал Миша за второй день?

  1. На клумбе росло 20 цветов. 13 цветов сорвали. Сколько цветов осталось?

  1. В одном ящике было 11 кг фруктов, а в другом 9 кг. Из 7 кг сварили компот. Сколько килограммов фруктов осталось?

VII. Придумай вопрос и реши задачу. Если сможешь, придумай разные вопросы. Решение изменится?

  1. Оля нашла 12 грибов, а Маша – 8 грибов.

  1. Осенью Таня засушила 6 кленовых листьев, 5 дубовых, а березовых столько, сколько кленовых и дубовых вместе.

  1. Папа из 10 выстрелов имел 9 попаданий, а Олег на 4 меньше.

  1. У Игоря и Жени 9 голубей. У Жени 7 голубей.

  1. В пакете лежало 12 конфет. Дети съели 7 конфет.

  1. Для озеленения школьного участка купили 20 саженцев. После того как несколько саженцев посадили, осталось посадить 15 саженцев.

  1. Бабушка прополола 3 грядки, ей осталось прополоть еще 6 грядок.

  1. В сеть попало 12 карасей, а карпов на 5 меньше.

  1. Летом засушили 9 кг грибов, что на 3 кг меньше, чем засолили.

10. У Кости 3 красных фломастера и столько же зеленых.

VIII. Выбери данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос.

1. На дереве сидело 5 ворон и 2 галки. Сколько птиц к ним прилетело?

а) Прилетели 3 вороны. Птиц стало 10.

б) Несколько птиц прилетело. Их стало 15.

в) Несколько ворон улетело. Осталось 4 птицы.

2. В гараже было 40 машин. Сколько машин осталось?

а) Утром приехало 10 машин, а вечером уехало 20 машин.

б) Уехало на 10 машин больше, чем было.

в) Уехало сначала 10 машин, а потом 20.

3. У трех мальчиков 18 значков. Сколько значков у третьего мальчика?

а) У одного мальчика 5 значков.

б) У одного мальчика 5 значков, у второго больше.

в) У одного мальчика 5 значков, у второго на 6 больше.

г) У одного мальчика 15 значков, у второго 5 значков.

4. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале?

а) В пенале 7 карандашей.

б) В пенале на 6 карандашей меньше.

в) В коробке 9 карандашей.

г) Всего в коробке и пенале 14 карандашей.

5. Дети поехали на экскурсию в трех автобусах. Сколько детей поехало на экскурсию?

а) В одном автобусе было 20 детей, в другом 25.

б) В одном автобусе было 20 детей, в третьем – столько же, сколько в первом.

в) На экскурсию поехало 70 детей.

г) В одном автобусе было 20 детей, в другом на 5 больше, в третьем на 4 меньше, чем во втором.

6. В альбоме было 80 открыток с растениями и животными. На сколько больше открыток с животными?

а) С растениями открыток на 20 больше.

б) С животными на 30 открыток больше.

в) С животными на 30 открыток больше.

г) С растениями 30 открыток, а остальные с животными.

infourok.ru

Учим ребенка счету. Задачи и примеры для первого класса по математике

Каждый родитель должен понимать, что высокое качество полученных знаний в первом классе – это возможность в дальнейшем усваивать весь программный материал в школе.

Начиная обучение в школе, нужно научить ребенка решать примеры для первого класса по математике правильно и быстро.

Какие особенности мышления нужно учитывать?

Любые задачи и примеры для первого класса по математике должны быть рассчитаны на работу с наглядным пособием. У ребенка 5-7 лет не развито абстрактное мышление, поэтому работать со сложением и вычитанием в уме ему сложно.

Чтобы помочь малышу понять смысл этих действий, нужно пользоваться счетным материалом. Это могут быть обычные палочки, спички, карандаши. Лучше и интересней ребенку будет решать примеры для первого класса по математике, если условие составить на основе любимых мультипликационных героев.

Такие действия должны и могут делать все родители. Достаточно взять картинки, карточки с любимыми сказочными героями, выстроить машинки, куклы в ряд и составлять примеры на сложение и вычитание. В игре решается любой пример или задача быстро и легко. Постепенно такие действия будут доведены до автоматизма, и ребенок запомнит вычитание и сложение в пределах десятка.

Важно знать! Огромной ошибкой родителей является счет на пальцах. Учить ребенка такому счету нельзя. К середине 1 класса примеры по математике будут иметь несколько действий, в том числе и переход через десяток. Если дома ученик сможет видеть пальцы рук и ног, решать примеры, то в школе такие действия не будут доступны.

Математика (первый класс): примеры

Какие варианты примеров нужно давать детям? В чем секрет быстрого счета?

Во-первых, ученик должен уметь не только складывать или вычитать числа, но и четко понимать понятия «всего», «сумма», «разность». Каждое из этих понятий в последующем будет играть важную роль в решении задач.

Во-вторых, важно заучить наизусть таблицу состава числа. Она в последующем поможет быстро решать примеры первого десятка и складывать или вычитать с переходом через десяток.

Предложите своему ребенку примеры по типу:

2+2; 4+3; 7+3; 8+2; 10-3; 5-2.

Помогают запомнить состав числа примеры такого типа:

… +3=10; 5+… =8; 10-… =7; 8-…=6; … -2=4; 4+…=7.

Дайте ребенку возможность в игре получить знания, запоминать состав числа и складывать, вычитать, развлекаясь.

Первый класс. Математика. Примеры и задачи

Чтобы ученик быстро решал задачи, нужно с ним разобрать все общие понятия, которые в условии будут ключевыми вопросами. Он должен понимать значение фраз «сколько всего», «вместе», «добавить». Они будут требовать сложения имеющихся числовых значений в задаче. В случае наличия фраз «разница», «на сколько больше», «на сколько меньше» – это действие вычитания.

Предложите решение задач в форме игры. Например:

  1. В магазине Дед Мороз купил 5 машин. 1 из них он подарил Саше, вторую – Мише, а все остальные принес вашему малышу. Сколько машин получил ваш ребенок?
  2. Мама принесла домой 2 килограмма конфет, а папа – 3. Сколько всего конфет будет дома?
  3. Лунтик получил от кузнечика Кузи 10 конфет. 5 он отдал Миле, 3 – бабушке Капе. Сколько конфет осталось у Лунтика?

Задачи и примеры для первого класса по математике – это фундамент, который поможет в последующем получать знания и осмысленно их применять в учебе.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *