Познавательное

Задачи 4 класс – Материал по математике (4 класс) по теме: Задачи 4 класс | скачать бесплатно

Задачи разные. 4 класс.doc – Самостоятельные работы по математике по …

скорости велосипедиста?
3. Поезд должен был проехать 600 км. Первые 6
часов он ехал со скоростью 40 км\ч, а потом
увеличил скорость и остаток прошел за 4 часа. С
какой скоростью шел поезд остаток пути?
4. Утром в магазине продали 6 ящиков мандаринов с
одинаковым количеством мандаринов в каждом,
вечером 8 таких же ящиков. Известно, что утром
продали на 18 кг меньше, чем вечером. Сколько кг
продали утром и вечером?
велосипедиста?
3. Поезд должен был проехать 500 км. Первые 4 часа он
ехал со скоростью 50 км\ч, а потом увеличил скорость и
остаток прошел за 3 часа. С какой скоростью шел поезд
остаток пути?
4. Утром в магазине продали 5 ящиков мандаринов с
одинаковым количеством мандаринов в каждом,
вечером 9 таких же ящиков. Известно, что утром
продали на
36 кг меньше, чем вечером. Сколько кг продали утром и
вечером?
4 класс, 4 четверть, 1 вариант
1. Из двух городов навстречу друг другу выехали два

автомобиля. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, а
второй в час проезжал на 7 км меньше. Найдите
расстояние между городами, если автомобили
встретились через 8 часов?
2. От двух станций, расстояние между которыми 600
км, одновременно навстречу друг другу вышли два
поезда. Поезда встретились через 4 часа. На сколько
скорость одного поезда больше другой, если
известно, что скорость второго поезда 70 км/ч?
3. С базы отправили в один магазин 3 грузовика
муки, а в другой 5 грузовиков. Во второй магазин
отправили на 40 ц больше. Сколько центнеров муки
отправили в каждый магазин?
4 класс, 4 четверть, 1 вариант
1. Из двух городов навстречу друг другу выехали два
автомобиля. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, а
второй в час проезжал на 7 км меньше. Найдите
расстояние между городами, если автомобили
встретились через 8 часов?
2. От двух станций, расстояние между которыми 600
км, одновременно навстречу друг другу вышли два
поезда. Поезда встретились через 4 часа. На сколько
скорость одного поезда больше другой, если известно,
что скорость второго поезда 70 км/ч?
3. С базы отправили в один магазин 3 грузовика муки, а
в другой 5 грузовиков. Во второй магазин отправили на
40 ц больше. Сколько центнеров муки отправили в
каждый магазин?
4 класс, 4 четверть, 2 вариант
1. Из двух городов навстречу друг другу выехали два
автомобиля. Первый ехал со скоростью 70 км/ч, а
второй в час проезжал на 6 км больше. Найдите
расстояние между городами, если автомобили
встретились через 5 часов?
2. От двух станций, расстояние между которыми 510
км, одновременно навстречу друг другу вышли два
поезда. Поезда встретились через 3 часа. На сколько
скорость одного поезда больше другой, если
известно, что скорость второго поезда 60 км/ч?
3. С базы отправили в один магазин 4 грузовика
муки, а в другой 6 грузовиков. Во второй магазин
отправили на 80 ц больше. Сколько центнеров муки
отправили в каждый магазин?
4 класс, 4 четверть, 2 вариант
1. Из двух городов навстречу друг другу выехали два
автомобиля. Первый ехал со скоростью 70 км/ч, а
второй в час проезжал на 6 км больше. Найдите
расстояние между городами, если автомобили
встретились через 5 часов?
2. От двух станций, расстояние между которыми 510
км, одновременно навстречу друг другу вышли два
поезда. Поезда встретились через 3 часа. На сколько
скорость одного поезда больше другой, если известно,
что скорость второго поезда 60 км/ч?
3. С базы отправили в один магазин 4 грузовика муки, а
в другой 6 грузовиков. Во второй магазин отправили на
80 ц больше. Сколько центнеров муки отправили в
каждый магазин?
4 класс, 4 четверть, 2 вариант
1. Из двух городов навстречу друг другу выехали два
автомобиля. Первый ехал со скоростью 70 км/ч, а
второй в час проезжал на 6 км больше. Найдите
расстояние между городами, если автомобили
встретились через 5 часов?
2. От двух станций, расстояние между которыми 510
км, одновременно навстречу друг другу вышли два
поезда. Поезда встретились через 3 часа. На сколько
скорость одного поезда больше другой, если
известно, что скорость второго поезда 60 км/ч?
4 класс, 4 четверть, 1 вариант
1. Из двух городов навстречу друг другу выехали два
автомобиля. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, а
второй в час проезжал на 7 км меньше. Найдите
расстояние между городами, если автомобили
встретились через 8 часов?
2. От двух станций, расстояние между которыми 600
км, одновременно навстречу друг другу вышли два
поезда. Поезда встретились через 4 часа. На сколько
скорость одного поезда больше другой, если известно,
что скорость второго поезда 70 км/ч?

znanio.ru

Простые задачи на движение. 4 класс

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

4 КЛАСС

 

  Решение простых задач на движение для 4 класса обычно выполняется в одно действие.

  Основной формулой для решения задач такого типа является формула зависимости расстояния пройденного объектом от скорости движения данного объекта и времени движения:

S = v · t

  где S – расстояние (пройденный путь)

  v – скорость объекта (км/ч; м/с)

  t – время, в течение которого объект был в движении.

 

  В зависимости от условия задачи, существует несколько способов применения основной формулы для решения задач на движение.

  Рассмотрим несколько примеров решения таких задач.

 

  В задаче на движение могут быть известны скорость движения и время движения, а расстояние (пройденный путь) необходимо найти. В данном случае основная формула применяется в своем первоначальном виде.

  Пример: Скорость грузового поезда 35 км/час. Поезд был в пути 2 часа. Какое расстояние он прошёл?

  Решение: S = v · t = 35 · 2 = 70 (км) – расстояние пройденное поездом.

  Ответ: 70.

 

  В задаче на движение могут быть известны расстояние и время, а скорость движения необходимо найти. В данном случае из основной формулы выражается скорость движения.

  Пример: Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался?

  Решение: v = S / t = 36 ÷ 2 = 18 (км/час) – скорость движения велосипедиста.

  Ответ: 18.

 

  В задаче на движение могут быть известны расстояние и скорость движения, а время в пути необходимо найти. В данном случае из основной формулы нужно выразить время через расстояние и скорость.

  Пример: Охотник верхом на лошади проехал 28 км со скоростью 14 км/час. Сколько времени он потратил на дорогу?

  Решение: t = S / v = 28 ÷ 14 = 2 (часа) – охотник потратил на дорогу.

  Ответ: 2.

 

  Примеры простых задач на движение для 4 класса:

  1) Расстояние от города до посёлка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/час?

  2) Мальчик пробежал 20 м за 10 сек. С какой скоростью бежал мальчик?

  3) Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/час. Сколько времени он затратил?

  4) Муха летела со скоростью 5 м/сек 15 секунд. Какое расстояние она пролетела?

  5) Грач пролетел 100 м со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?

  6) За 3 секунды сокол пролетел 78 м. Какова скорость сокола?

  7) Орёл летел со скоростью 30 м/с 6 секунд. Сколько метров пролетел орёл?

  8) Расстояние в 450 км скорый поезд проехал за 5 часов. С какой скоростью ехал поезд?

  9) Лыжник прошёл с одинаковой скоростью 70 км за 5 часов. Какова скорость лыжника?

  10) Туристы проехали 5 часов на лодке со скоростью 12 км/час. Какое расстояние они проплыли?

  11) Расстояние в 240 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/час. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?

  12) За 2 часа вертолёт пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолёт?

  13) За 3 дня верблюд прошёл 240 км. С какой скоростью шёл верблюд?

  14) Легковой автомобиль проехал 270 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автомобиль?

  15) Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 70 км/час. Какое расстояние проехал мотоциклист?

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

samopodgotovka.com

Сборник задач для 4 класса – Начальная школа – В помощь учителю – Учительские университеты

Простые задачи на нахождение числа,
в несколько раз большего (меньшего), чем данное

Магазин «Посуда»

1. На прилавке магазина 3 маленьких кастрюли, а больших – в 2 раза больше. Сколько на витрине больших кастрюль?

2. Для школьной соловой купили новые кастрюли: 5 алюминиевых, а эмалированных в 2 раза больше. Сколько эмалированных кастрюль купили для школьной столовой?

3. Для кулинарной телепрограммы в магазине заказали 7 глубоких тарелок, а мелких в 2 раза больше. Сколько нужно мелких тарелок для телепрограммы?

4. В торговом зале магазина выставлены на продажу 4 чугунных сковородки, а с тефлоновым покрытием – в 2 раза больше. Сколько сковородок с тефлоновым покрытием продаётся?

5. Для детского санатория купили в магазине «Посуда» 6 гусятниц, а пароварок – в 2 раза больше. Сколько пароварок купили для санатория?

6. На новогодней распродаже было продано 8 упаковок фужеров, а упаковок с бокалами – в 2 раза больше. Сколько упаковок с бокалами было продано?

7. Для пиццерии купили 9 наборов десертных тарелок, а закусочных – в 2 раза больше. Сколько закусочных тарелок купили для пиццерии?

8. Для рекламной акции были предоставлены столовые приборы: вилок 200, а ложек в 2 раза больше. Сколько ложек
было использовано в рекламной акции?

12. В одной коробке 16 конфет, во второй – в 2 раза меньше. Сколько всего конфет в двух коробках?

13. В одном бидоне 18 л молока, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько литров молока в двух бидонах?

14. Даша вырезала 12 снежинок, а Витя – на 3 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезали дети?

15. Мальчик нашёл 15 грибов, а девочка в 3 раза меньше. Сколько грибов нашла девочка?

16. Петя сорвал 24 ореха, а Костя в 3 раза меньше. Сколько орехов сорвал Костя?

17. На одном участке посадили 41 кг пшеницы, а на втором – на 11 кг меньше. Сколько килограммов пшеницы посадили на двух участках?

18. С одной яблони собрали 40 кг яблок, со второй – на 18 кг больше, чем с первой, а с третьей – на 25 кг меньше, чем со второй. Сколько килограммов яблок сняли с третьей яблони?

19. В мебельный магазин привезли 3 стола, 6 кресел, а диванов в 3 раза больше, чем столов и кресел вместе. Сколько диванов привезли в магазин?

20. Брат засушил 20 листочков, а сестра – на 4 листочка меньше. Сколько всего листочков засушили дети?

21. В одной корзине 8 яблок, а в другой – в 3 раза больше. Сколько яблок во второй корзине?

Магазин бытовой техники

1. На прилавке стояло 5 соковыжималок, а кухонных комбайнов – в 3 раза больше. Сколько кухонных комбайнов стояло на прилавке?

2. За день продано 9 электрочайников, а утюгов – в 3 раза больше. Сколько продано утюгов?

3. После обеда продали 4 телевизора, а магнитофонов – в 3 раза больше. Сколько продали магнитофонов после обеда?

4. Видеомагнитофонов было продано 6 штук, а плееров – в 3 раза больше. Сколько плееров продали?

5. Для гостиницы купили 21 холодильник, а пылесосов в 3 раза меньше. Сколько пылесосов было куплено?

6. В отделе стояло 30 двухкамерных холодильников, а трёхкамерных было в 3 раза меньше. Сколько трёхкамерных холодильников стояло в отделе?

7. Для ресторана приобрели 7 духовок, а тостеров – в 3 раза больше. Сколько тостеров приобрели для ресторана?

8. Микроволновых печей за неделю продали 9 штук, а морозильных камер – в 3 раза больше. Сколько морозильных камер продали за неделю?

9. Сеть магазинов получила со склада 27 кофемолок, а газовых плит в 3 раза меньше. Сколько плит получили?


Задачи на разностное и кратное сравнение

1. У дедушки 6 внуков и 3 внучки. Во сколько раз внуков больше, чем внучек?

2. Жаворонок имеет длину своего тела 13 см, а кукушка – 27 см. На сколько сантиметров кукушка длиннее жаворонка?

3. В бассейне в соревновании по плаванию приняло участие 30 мальчиков и 10 девочек. Во сколько раз девочек было меньше?

4. Одна наседка вывела 24 цыплёнка, а вторая только 8. Во сколько раз больше цыплят вывела первая наседка?

5. В одной школе 37 компьютеров, во второй – 27. На сколько больше компьютеров в первой школе?

6. У Нины 23 марки, а у Вали – 15 марок. Вале подарили 9 марок. У кого из девочек стало марок больше и на сколько?

7. С дачного участка собрали 27 кг картофеля, а моркови 9 кг. Во сколько раз картофеля собрали больше?

8. На спортивной площадке занимались 14 мальчиков и 10 девочек. Пришло ещё 6 мальчиков. Во сколько раз стало мальчиков больше?

9. На одной стороне улицы 50 домов, на второй – 41 дом. На сколько меньше домов на второй стороне улицы?

Задачи на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц и в несколько раз

1. В кастрюле помещается 8 л молока, а в бидоне – на 17 л больше. Сколько литров молока помещается в бидоне?

2. В бочку можно налить 40 л воды, а в ведро – на 30 л меньше. Сколько воды можно налить в ведро и бочку вместе?

3. В малом спортивном зале 3 мяча, а скакалок – в 8 раз больше. Сколько скакалок в зале?

4. Ласточка живёт 14 лет, а скворец на 4 года дольше. Сколько лет живёт скворец?

5. Масса жеребёнка 45 кг, а поросёнка – в 9 раз меньше. Какова масса поросёнка?

6. Дятел имеет длину 15 см, а сорока на 23 см длиннее. Какой длины бывает сорока7

7. В корзине 40 груш, а на тарелке в 5 раз меньше. Сколько груш на тарелке?

8. Рыбак поймал 7 окуней, а карасей в 3 раза больше. Сколько карасей поймал рыбак?

9. В школьном хоре было 9 мальчиков, а девочек в 3 раза больше. Сколько девочек было в хоре?

10. В одной коробке 16 конфет, во второй – на 4 конфеты больше. Сколько конфет во второй коробке?
11.В саду растёт 13 груш, а яблонь на 7 меньше. Сколько всего деревьев растёт в саду?

Дела аптечные

9. За час аптека продала 14 флакончиков капель от насморка., а микстур от кашля – в 2 раза меньше. Сколько микстур от кашля продала аптека за час?

10. До обеда купили 12 упаковок поливитаминов, а после обеда – в 2 раза меньше. Сколько упаковок поливитаминов купили после обеда?

11. В первый день аптека продала 18 аппаратов для измерения давления, а во второй день их продали в 2 раза меньше. Сколько тонометров продали во второй день?

12. Аптека продала 20 бинтов, а ваты – в 2 раза меньше. Сколько ваты продала аптека?

13. В очереди стояло 8 молодых людей, а пожилых в 2 раза меньше. Сколько пожилых людей стояло в очереди?

14. Аптечный киоск в супермаркете получил 16 тюбиков зубной пасты, а зубного эликсира – в 2 раза меньше. Сколько флаконов зубного эликсира получил киоск?

15. В большой упаковке 12 таблеток, а в маленькой – в 2 раза меньше. Сколько таблеток в маленькой упаковке?

16. Туристы, отправляясь в поход, купили в аптеке 10 бутылочек перекиси водорода, а йода – в 2 раза меньше. Сколько бутылочек йода взяли в поход туристы?

17. Срок годности таблеток – 18 месяцев. А капсул – в 2 раза меньше. Какой срок годности у капсул?


Разные задачи

1. Славик ныряет вглубь на 2 м, а дельфин в погоне за рыбой – в 10 раз глубже. На какую глубину ныряет дельфин?

2. В ларьке для продажи 8 пачек лесного ореха (фундук) по 2 кг в каждой пачке. Сколько килограммов лесного ореха надо продать?

3. Мама сварила 5 банок вишнёвого варенья по 2 кг в одной банке и 9 банок варенья из черешни по 2 кг в каждой банке. Сколько всего варенья сварила мама?

4. 18 кг фасоли разложили в 3 мешочка. Сколько килограммов фасоли в каждом мешочке?

5. 14 кг грецкого ореха положили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?

6. 15 кг хурмы разложили в ящики по 3 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

7. Антон поймал 18 окуней, а щук в 3 раза меньше. Сколько всего рыб поймал мальчик?

8. В первый день распилили 27 брёвен, во второй – в 3 раза меньше. Сколько брёвен распилили за два дня?

9. У каждого замка 3 ключа. Сколько ключей у 7 замков?

10. Идёт колонна солдат: 7 рядов по 3 солдата и 2 солдата впереди. Сколько солдат в колонне?

Задачи на нахождение неизвестного множителя,
делимого и делителя.

1) В пяти одинаковых коробках 30 воланов для бадминтона. Сколько воланов в одной коробке?

2) В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки?

3) Пять одинаковых купюр стоят 500 тг. Каково достоинство каждой купюры?

4) Потолочные карнизы продают кусками по 3 метра. Сколько кусков нужно взять, чтобы набрать общую длину 27 м?

5) Тыкву разделили на 6 кусков, каждый кусок массой 3 кг. Какова была масса тыквы?

6) В мотке 36 м тесьмы. На сколько кусков нужно её разделить, чтобы получить куски длиной 4 м каждый?

7) Дед Мороз раздал все подарки 8 детям, причем каждому досталось по 3 подарка. Сколько подарков у Деда Мороза было в начале?

8) В канистре было 15 литров воды. Воду перелили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось?

9) В печи обожгли фарфоровые чашки. Их разложили в восемь коробок, по 6 чашек в коробке. Сколько чашек обожгли в печи?

10) Мама потратила в магазине все деньги, купив 6 тетрадей по 9 тг каждая. Сколько денег было у мамы до похода в магазин?


Разные задачи

1) 14 камней разложили в коробки по 2 в каждую. Сколько коробок понадобилось?

2) Художник нарисовал 24 цветка по 3 на каждом горшке. Сколько горшков он расписал?

3) На 30 деревьев уселись обезьяны по две на каждом дереве. Сколько было обезьян?

4) Таня использовала 3 альбомных листа, нарисовав на каждом листе по 2 рисунка. Сколько рисунков получилось?

5) 9 ребят пошли в парк и купили по 2 пачки мороженого. Сколько пачек мороженого они съели?

6) 12 пуговиц пришили на 4 костюма поровну. По сколько пуговиц на каждом костюме?

7) 45 березок посадили в ряды по 9 березок в каждый ряд. Сколько получилось рядов?

8) Мальчики купили две ручки по 20 тг и альбом за 25 тг. Сколько денег они должны заплатить?

9) Два мальчика посадили по 10 вишен, а Наташа 8 вишен. Сколько всего вишен посадили дети?

10)Масса ягненка – 15 кг, а масса четырех кроликов – по 7 кг каждый. Какова масса ягненка и кроликов вместе?

11)В бочке 50 литров воды. Сколько это будет вёдер, если в каждом ведре по 10 литров?

Доля числа

1. Найди ½ от 1 м, ¼ от 1 м, ¹/10 от 1 м, ½ от 1 дм, ¹/5 от 1 дм.

2. В классе 35 учеников. Плаванием занимается ¹/5 всех учеников. Сколько учеников занимается плаванием?

3. В книге 60 страниц. Ученик прочитал ¹/3 книги. Сколько страниц он прочитал?

4. На занятиях кружка ребята сделали 16 снимков. На это пошло ½ плёнки, вставленной в фотоаппарат. Сколько всего снимков можно сделать на этой плёнке?

5. 1) Длина ¹/3 ленты 3 дм. Узнай длину этой ленты.
2) Длина ленты 9 дм. Отрезали ¹/3 этой ленты. Сколько дециметров ленты отрезали?

6. Найди ½ каждого из чётных однозначных чисел.
Найди ¹/5 чисел 10, 20, 45, 5.
Найди число, если ¼ его равна 2, 8, 10.

7. Сколько месяцев составляет ½ года? ¼ года? ¹/12 года?
Сколько часов составляет ½, ¼, ¹/3, ¹/6 часа (суток)?

8. Начерти отрезок, длина которого составляет ¹/3 от 15 см.

9. Туристы 60 км проплыли на лодках, а пешком прошли ½ того пути, что они проплыли на лодках. Сколько километров туристы прошли пешком?

10. Что меньше: ¹/3 или ¹/6 суток? Во сколько раз меньше? На сколько часов меньше?

1. Сколько сотен в числе 854, 926, 350, 642, 508? Сколько всего десятков в каждом из этих чисел?

2. Запиши все возможные трёхзначные числа, используя цифры 8, 0, 3, 1.

3. 25 – 5 • 4 : 10 90 – (8 + 54) 28 – 6 • 3 + 9
30 + 6 : 3 • 8 9 + (45 – 8) 7 + 36 : 4 – 8

4. Сравни:
(12 + 4) • 6 * 12 • 6 + 4 • 5 3 • 1 * 3 • 0 0 : 9 * 0 : 5
9 • (3+4) * 9 • 3 + 9 • 4 0 : 4 * 0 • 4 6 : 1 * 9 : 1

5. 20 • 4 3 • 30 40 : 2 40 : 20 20 • 5
30 • 2 4 • 20 60 : 3 90 : 30 80 • 2
40 • 2 2 • 50 80 : 4 60 : 20 60 : 30

6. Запиши выражения и вычисли их значения:
1) Сумму чисел 4 и 5 умножить на 3.
2) К 12 прибавить частное чисел 45 и 5.

7. 7 •  = 35 11 –  = 4 24 :  = 3
8 :  = 4  : 4 = 9  – 6 = 6
 • 3 = 27 5 +  = 35 24 •  = 24

8. 32 : 4 + 6 • 4 64 – 8 • 5 + 9 24 : (3 + 5)
5 • 4 + 16 : 2 9 + 7 • (13 – 8) (50 – 41) • 3

9.
Множитель 7 8 9 5 10
Множитель 4 7 8 9
Значение произведения 28 32 35 45 50

Деление на равные части.
Простые задачи

1. 10 эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке?

2. В 2 вагона насыпали 14 т картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне?

3. 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой.
Сколько солдатиков в каждой коробке?

4. 12 персиков раздали 6 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?

5. 6 мальчиков поровну съели 12 шоколадок. Сколько шоколадок съел каждый мальчик?

6. После обеда 40 карамелек раздали четырем детям поровну. Сколько карамелек получил каждый ребенок?

7. Собрали с грядки 24 огурца и разложили в 3 банки поровну. Сколько огурцов поместилось в каждую банку?

8. У двух сестер 10 блузок поровну. Сколько блузок у каждой сестры?

9. 60 парт расставили в 3 кабинета поровну. Сколько парт стоит в каждом кабинете?

10. Посадили 18 кустов смородины в 3 одинаковых ряда. Сколько кустов смородины в каждом ряду?

Приведение к единице.
Составные задачи.

1. В трёх одинаковых наборах 9 отвёрток. Сколько отвёрток в пяти таких наборах?

2. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?

3. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?

4. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?

5. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?

6. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько
цветных мелков в девяти таких коробках?

7. 30 игрушечных машинок Юра поставил в 5 гаражей поровну. Сколько игрушечных машинок в семи таких гаражах?

8. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько
груш в двух таких пакетах?

9. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?

10. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?

Разностное и кратное сравнение. Составные задачи

1. Бабушка собрала 55 патиссонов, а кабачков в 5 раз меньше. На сколько больше бабушка собрала патиссонов, чем кабачков?

2. Тётя Ира купила 3 кг моркови, а картофеля в 3 раза больше. На сколько килограммов больше купила тётя Ира картофеля, чем моркови?

3. В магазин привезли 12 ящиков зелёных яблок, а красных в 2 раза меньше.
На сколько меньше привезли ящиков красных яблок, чем зелёных?

4. На первом этаже 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Во сколько раз меньше квартир на втором этаже, чем на первом?

5. Антон нашёл 6 сыроежек, а лисичек на 12 грибов больше. Во сколько раз больше нашёл Антон лисичек, чем сыроежек?

6. В одной клетке 9 обезьян, а в другой на 6 обезьян меньше. Во сколько раз дети увидели больше обезьян в первой клетке, чем во второй?

7. У Оли 5 игрушек, а у Иры на 10 игрушек больше. Во сколько раз меньше игрушек у Оли, чем у Иры?

8. Дети собрали 12 кружек малины, а ежевики на 8 кружек меньше. Во сколько раз больше дети собрали кружек малины, чем ежевики?

9. У Серёжи 20 марок. Это в 2 раза меньше, чем у Коли. На сколько меньше марок у Серёжи, чем у Коли?

10. Купили 10 м сатина. Это на 5 больше, чем купили шёлка. Во сколько
раз больше купили сатина, чем шёлка?

11. У Тамары 6 мотков белой пряжи. Это на 3 мотка больше, чем серой.
Во сколько раз меньше мотков серой пряжи, чем белой?

12. У Вадика 18 фломастеров. Это в 2 раза больше, чем у Олега. А у
Зины столько фломастеров, сколько у Вадика и Олега вместе. Во сколько
раз больше фломастеров у Зины, чем у Олега?

Простые задачи на движение

1. Скорость грузового поезда 35 км/ч. Поезд был в пути 2 часа. Какое
расстояние он прошел?

2. Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался?

3. Охотник верхом на лошади проехал 28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени он потратил на дорогу?

4. Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?

5. Мальчик пробежал 20 м за 10 сек. С какой скоростью бежал мальчик?

6. Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?

7. Муха летела со скоростью 5 м/сек 15 секунд. Какое расстояние она пролетела?

8. Грач пролетел 100 м со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?

9. За 3 сек сокол пролетел 78 м. Какова скорость сокола?

10. Орел летел со скоростью 30 м/сек 6 секунд. Сколько метров пролетел орел?

11. Расстояние в 450 км скорый поезд проехал за 5 часов. С какой скоростью ехал поезд?

12. Лыжник прошел с одинаковой скоростью 70 км за 5 часов. Какова скорость лыжника?

13. Туристы проехали 5 часов на лодке со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние они проплыли?

14. Расстояние в 240 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/ч. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?

15. За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолет?

16. За 3 дня верблюд прошел 240 км. С какой скоростью шел верблюд?


Задачи на движение в одном направлении

1. Мотоциклист проехал до места назначения 420 км, сделав в пути одну остановку. До остановки он был в пути одну остановку. До остановки он был
в пути 4 часа и ехал со скоростью 80 км/ч. Остальной путь он проехал за два часа. С какой скоростью ехал мотоциклист после остановки?

2. Автотуристы в 1-й день проехали 600 км, во 2-й день 200 км. На весь этот путь они затратили 8 часов. Сколько часов были в пути туристы каждый день, если они ехали с одинаковой скоростью?

3. Моторная лодка, двигаясь со скоростью 17 км/ч, прошла путь между пристанями за 5 часов. Сколько потребуется времени, чтобы пройти этот же путь на байдарке, если она движется со скорость. 5 км/ч?

4. Турист прошел 45 км. Первые 3 часа он шел со скоростью 5 км/ч.
Остальную часть пути он прошел за 5 часов. С какой скоростью шел турист после остановки?

5. Лыжник шел со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость
– 9 км/ч?

6. Отряд прошел 39 км. Первые 3 часа он шел со скоростью 5 км/ч. Остальную часть пути отряд прошел за 6 часов. С какой скоростью отряд прошел
остальную часть пути?

7. Ворона летела 3 ч со скоростью 50 км/ч. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 ч. С какой скоростью летит скворец?

8. Туристы в 1-й день были в пути 7 ч, а во 2-й день – 4 ч, двигаясь с
одинаковой скоростью. В первый день туристы прошли на 15 км больше,
чем во второй день. Сколько километров проходили туристы каждый день?

9. Лыжник шел со скоростью 12 км/ч и был в пути 3 ч. Сколько времени понадобится, чтобы пройти такое же расстояние пешеходу, скорость
которого – 6 км/ч?

10. Самолет пролетает 960 км за 2 ч. За сколько часов пролетит то же
расстояние другой самолет, скорость которого в 2 раза больше?

Деление по содержанию.
Простые задачи

1. 9 пуговиц пришили на шубы, по 3 пуговицы на каждую. Сколько было шуб?

2. Электрик ввинтил 12 лампочек по 6 в каждую люстру. Сколько было люстр?

3. 18 кг вишневого варенья разлили в банки по 3 л в каждую. Сколько понадобилось банок?

4. 24 ломтика сала разложили на хлеб по 3 ломтика на каждый кусок хлеба. Сколько потребовалось кусков хлеба?

5. 8 хомяков посадили в клетки по 2 хомяка в каждую клетку. Сколько клеток заняли хомяки?

6. 15 тетрадей разложили в папки по 3 в каждую. Сколько получилось папок?

7. 8 самолетов стояли в ангарах по 4 в каждом. Сколько ангаров заняли самолеты?

8. 12 сапог стояли в коридоре. Сколько человек пришло домой?

9. На завтрак в столовую 26 детей шли парами. Сколько было пар?

10. В КВН играло 20 человек. В каждой команде по 10 человек. Сколько было команд?

11. 70 кг сена выдали коровам по 7 кг каждой. Сколько коров получили сено?

Нахождение разности.
Составные задачи.

1. В холодильнике лежало 3 коробки яиц по 10 штук в каждой. Из 6 яиц сделали омлет. Сколько яиц осталось в холодильнике?

2. В зоомагазине было 3 клетки по 10 хомячков в каждой. За день продали 18 хомячков. Сколько хомячков осталось в зоомагазине?

3. У Иры было 5 листов наклеек по 10 штук на каждом листе. Она потратила 17 наклеек. Сколько наклеек осталось у Иры?

4. В магазин привезли 72 кг зефира. В 9 пакетов расфасовали по 2 кг зефира в каждый. Сколько килограммов зефира осталось расфасовать?

5. В палатку привезли 7 ящиков со сливами по 10 кг в каждом. До обеда продали 59 кг. Сколько килограммов слив осталось продать?

6. Бабушка сделала 5 банок земляничного варенья по 4 кг в каждой банке. За зиму съели 18 кг варенья. Сколько килограммов варенья осталось?

7. На уборке пришкольного участка работало 6 бригад по 8 человек в каждой. После обеда ушли домой 14 человек. Сколько человек осталось?

8. На новогоднюю ёлку принесли 83 билета. Билеты продали 3 классам, по 20 билетов в каждый класс. Сколько билетов осталось продать?

13. В саду росло 9 кустов чёрной смородины, кустов белой смородины в 3 раза меньше, чем чёрной, а красной столько, сколько кустов чёрной и белой смородины вместе. Во сколько раз меньше в саду росло кустов белой смородины, чем красной?

14. У трёх пауков по 8 лапок, а у двух жуков по 6 лапок. На сколько меньше лапок у двух жуков , чем у трёх пауков?

15. В пяти деревянных домах по 6 окон, а в двух каменных домах по 9 окон. На сколько больше окон в деревянных домах, чем в каменных?

16. У школы росло 2 ряда по 5 осин и 3 ряда по 6 берёз. На сколько меньше росло около школы осин, чем берёз?

17. Лариса прочитала 3 книги по 8 страниц. А Гриша прочитал 2 книги по 16 страниц. На сколько больше страниц прочитал Гриша, чем Лариса?

18. Масса 6 одинаковых арбузов 48 кг, а масса 8 одинаковых дынь 32 кг. Во сколько раз дыня легче, чем арбуз?

19. На двух одинаковых тарелках 12 сосисок, а на трёх одинаковых тарелках 9 сарделек. Во сколько раз больше на одной тарелке сосисок, чем сарделек?

20. В двух бидонах 50 л молока, поровну в каждом, а в четырёх кувшинах 20 л молока, поровну в каждом. Во сколько раз больше литров молока в одном бидоне, чем в одном кувшине?

21. На двух автобусах поехали 60 детей, поровну в каждом и на трёх легковых машинах 15 детей, поровну в каждой. Во сколько раз меньше детей в одной машине, чем в одном автобусе?

22. В шести одинаковых букетах 54 гвоздики, а в девяти одинаковых букетах 27 роз. Во сколько раз меньше в одном букете роз, чем в одном букете гвоздик?

23. 2 глухаря весят по 6 кг каждый, а 4 фазана по 2 кг каждый. На сколько масса глухарей больше, чем масса фазанов?

Задачи на встречное движение

1. От двух пристаней, расстояние между которыми 90 км, одновременно вышли навстречу друг другу два теплохода. Первый теплоход шел со скоростью 20 км/ч, второй со скоростью 25 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

2. Две ласточки летят со скоростью 23 м/сек. Через сколько секунд они встретятся, если расстояние между ними 920 м?

3. Два поезда вышли навстречу друг другу. Один поезд шел со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шел второй поезд, если расстояние между городами 564 км? Встретились поезда через 4 часа.

4. От двух причалов, расстояние между которыми 90 км, одновременно вышли навстречу друг другу две лодки. Первая шла со скоростью 8 км/ч, вторая – 10 км/ч. Через сколько часов лодки встретились?

5. Из поселка и города выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 16 км/ч, а мотоциклист со скоростью 54 км/ч. Велосипедист проехал до встречи 48 км. Какое расстояние до встречи проехал мотоциклист?

6. Два мальчика одновременно побежали друг другу навстречу по спортивной дорожке, длина которой 200 м. Они встретились через 20 сек. Первый бежал со скоростью 5 м/сек. С какой скоростью бежал второй мальчик?

7. С двух станций вышли одновременно два грузовых поезда и встретились через 5 часов. Один поезд проходил в час 29 км, а другой – 35 км. Какое расстояние между этими станциями?

8. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автобуса. Скорость первого автобуса 25 км/ч, скорость второго – 50 км/ч. Первый автобус прошел до встречи 100 км. Сколько километров прошел до встречи второй автобус?

9. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли катер и лодка. До встречи катер прошел 48 км, а лодка – 24 км. Скорость лодки – 8 км/ч. Найдите скорость катера.


Задачи на противоположное движение и движение в обратном направлении

1. Два электропоезда одновременно отошли от одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда – 130 км/ч, скорость второго – на 30 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?

2. От автостанции одновременно отошли в противоположных направлениях грузовая и легковая автомашины. Когда грузовик прошел 70 км, легковая прошла 140 км. Скорость грузовой машины – 35 км/ч. Найдите скорость легковой машины.

3. С автостанции одновременно отошли в противоположных направлениях автобус и такси. Скорость такси – 60 км/ч, а скорость автобуса – в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними составит 360 км?

4. Велосипедист от города до дачи ехал 6 часов со скоростью 12 км/ч, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько км/ч велосипедист изменил свою скорость?

5. Пароход прошел путь между пристанями за 8 часов со скоростью 30 км/ч. На обратном пути то же расстояние теплоход прошел за 6 часов. С какой скоростью шел теплоход на обратном пути?

6. Из двух пунктов в одно и то же время в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста – 60 км/ч, скорость второго – на 15 км/ч больше. Найдите расстояние между пунктами, если известно, что они ехали 6 часов.

7. Два лыжника вышли из поселка в одно и то же время в противоположных направлениях. Один шел со скоростью 14 км/ч, а другой – 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 96 км?

8. Мальчики до деревни прошли 20 км, двигаясь со скоростью 5 км/ч, а обратно они ехали на велосипеде в 2 раза быстрее. За сколько часов они проедут это расстояние?

collegy.ucoz.ru

Задачи на встречное движение. Математика 4 класс.



Задача 1.

Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

    Решение:
  • 1) 100 : 25 = 4 (часа ехал один автобус)
  • 2) 50 * 4 = 200
  • Выражение: 50 * (100 : 25) = 200
  • Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.

Задача 2.

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

    Решение:
  • 1) 25 + 20 = 45 (сумма скоростей теплоходов)
  • 2) 90 : 45 = 2
  • Выражение: 90 : (20 + 25) = 2
  • Ответ: теплоходы встретятся через 2 часа.

Задача 3.

От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?

    Решение:
  • 1) 63 * 4 = 252 (прошел 1 поезд)
  • 2) 564 – 252 =312 (прошел 2 поезд)
  • 3) 312 : 4 = 78
  • Выражение: (63 * 4 – 252) : 4 = 78
  • Ответ: скорость второго поезда 78 км/час.

Задача 4.

Через сколько секунд встретятся две ласточки, летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра в секунду, а расстояние между ними 920 м.

    Решение:
  • 1) 23 * 2 = 46 (сумма скоростей ласточек)
  • 2) 920 : 46 = 20
  • Выражение: 920 : (23 * 2) = 20
  • Ответ: ласточки встретятся через 20 секунд.


Задача 5

С двух поселков, навстречу друг другу выехали одновременно велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста 54 км/час, велосипедиста 16 км/час. Сколько километров проехал мотоциклист до встречи, если велосипедист проехал 48 км?

    Решение:
  • 1) 48 : 16 = 3 (часа потратил велосипедист)
  • 2) 54 * 3 = 162
  • Выражение: 54 * (48 : 16) = 162
  • Ответ: мотоциклист проехал 162 км.

Задача 6

Две лодки, расстояние между которыми 90 км, начали движение на встречу друг другу. Скорость одной из лодок 10 км /час, другой 8 км/час. Сколько часов понадобится лодкам, чтобы встретится?

    Решение:
  • 1) 10 + 8 = 18 (скорость двух лодок вместе)
  • 2) 90 : 18 = 5
  • Выражение: 90 : (10 + 8) = 5
  • Ответ: лодки встретятся через 5 часов.

Задача 7

По дорожке, длинна которой 200 метров, навстречу друг другу побежали два мальчика. Один из них бежал со скоростью 5 м/сек. Какова скорость второго мальчика, если встретились они через 20 сек?

    Решение:
  • 1) 20 * 5 = 100 (метров пробежал первый мальчик)
  • 2) 200 – 100 = 100 (метров пробежал второй мальчик)
  • 3) 100 : 20 = 5
  • Выражение: (200 – 5 * 20) : 20 = 5
  • Ответ: скорость второго мальчика 5 км/сек.

Задача 8

Два поезда выехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 35 км/час, другого 29 км/час. Какое расстояние между поездами было сначала, если встретились они через 5 часов?

    Решение:
  • 1) 35 + 29 = 64 (скорсть двух поездов вместе)
  • 2) 64 * 5 = 320
  • Выражение: (35 + 29) * 5 = 320
  • Ответ: расстояние между поездами было 320 км.

Задача 9

Из двух поселков навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 13 км/час, встретились они через 4 часа. С какой скоростью двигался второй всадник, если расстояние между поселками 100 км.

    Решение:
  • 1) 13 * 4 = 52 (проехал первый всадник)
  • 2) 100 – 52 = 48 (проехал второй всадник)
  • 3) 48 : 4 = 12
  • Выражение: (100 – 13 * 4) : 4 = 12
  • Ответ: скорость второго всадника 12 км/час.


mat-zadachi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *