Познавательное

Задачи 3 класс в 3 действия – Задачи на 3 действия. Задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи по математике для 3 класса.

3 класс. Математика. Тема. Текстовые задачи в три действия.

3 класс. Математика.

Тема. Текстовые задачи в три действия. Учебник, с. 86–87

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, хорошо запоминать.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

II. Актуализация знаний

1. Целеполагание.

2. Устный счет.

Озвучивает тему и цель урока.

– Во сколько раз 35 больше, чем 7? 8 меньше, чем 48? 54 больше, чем 6? Увеличьте на 8: 9, 12, 18, 34, 50, 75, 83, 62.

– Увеличьте в 8 раз: 9, 5, 8, 4, 7, 6, 10, 3, 2, 1. Сравните (№ 6).

а) 1 · 17 … 17 · 1 33 · 0 … 0 · 33

68 · 1 … 68 · 0 0 · (32 – 8) … (32 – 8) · 0

б) Поставьте вместо точек нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство: 2 … 2 = 1 1 … 9 = 9

6 … 1 = 6 17 … 17 = 1 12 … 1 = 12 1 … 35 = 35

Внимательно слушают.

Выполняют задания.

III. Изучение нового материала

Решение задачи нового вида (нахождение суммы двух произведений)

1. Выполняется под руководством учителя.

– Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

– Как вы думаете, что мы должны найти сначала?

– Как вы это узнали? Что узнаем потом?

– Что для этого надо сделать? Что найдем потом?

Записывает решение задачи на доске по действиям с пояснениями

Рассматривают иллюстрацию .

– Нет.1.Сколько денег пятирублевыми монетами. 5 · 3 = 15 (р.) 2. Сколько у Лены двухрублевыми монетами. 2 · 4 = 8 (р.)

3. Сколько всего денег у девочки: 15 + 8 = 23 (р.)

IV. Первичное закреп-
ление

Решение

задач.

2.Записывает решение на доске под диктовку учащихся, постепенно составляя выражение. 9 · 4 + 8 · 3 = 60 (кг).

Ответ: 60 кг сладостей.

– Какое действие мы выполняли первым? Что узнали этим действием? Какое действие мы выполняли вторым? Что узнали этим действием? Почему при составлении выражения можно
не ставить скобки?

– Запишите решение этой задачи в тетрадях по действиям.

Читают задачу по учебнику, внимательно рассматривают краткое условие к ней.

– Сначала выполняют умножение, потом – сложение.

Выполняют задание.

3. 9 · 6 9 · 6 + 7 · 5 7 · 5 9 · 6 – 7 · 5

Объясняют, что показывают выражения

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения

V. Практическая деятельность

1. Работа
с геометрическим материалом.

8 (коллективный разбор).

– Как найти площадь прямоугольника ВСKЕ?

– Как найти площадь прямоугольника АЕKD?

– А теперь рассмотрите еще раз внимательно чертеж и скажите, как найти площадь прямоугольника АВСD?

– Как можно другим способом найти площадь прямоугольника АВСD?

Дети читают задачу
и рассматривают
чертеж
.

– 2 · 2 = 4 (см2).

– 3 · 2 = 6 (см2).

– 4 + 6 = 10 (см2).

– (2 + 3) · 2 = 10 (см2).

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задания № 5–6, с. 86.

Составляют равенства и неравенства.

3. Логическая задача «Лодочный поход».

– 14 ребят отправились в лодочный поход. У четверых из них вместе с ними в походе участвовало трое братьев, у шестерых ребят было по 2 брата – также участников похода, имелось двое человек, вместе с которыми в поход отправилось по одному брату. И только у двоих ребят не было ни одного брата в этом походе. Сколько всего матерей дожидались возвращения своих детей из похода? a) 9 матерей; г) 6 матерей; б) 8 матерей; д) 5 матерей; в) 7 матерей; е) 4 матери.

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению задания

Учебник, с. 87, № 7.

Задают уточняющие вопросы

infourok.ru

Задачи на приведение к единице. Задачи по математике для 3 класса.

Задачи на приведение к единице

Образец записи решения.

В 3 букетах 15 роз. Сколько роз в 7 таких же букетах?

3 б. – 15 р.

7 б. – ? р.

1 б. – ? р.

  1. 15:3 = 5 (р.) – в 1 букете.

  2. 57 = 35 (р.) – в 7 букетах.

(15:3)7

   Ответ: 35 роз.

В 3 букетах 15 роз. Сколько таких букетов можно составить из 35 роз?

3 б. – 15 р.

? б. – 35 р.

1 б. – ? р.

  1. 15:3 = 5 (р.) – в 1 букете.

  2. 35:7 = 7 (б.) – можно составить из 35 роз.

35:(15:5)

   Ответ: 7 букетов.

  1. На 30 костюмов идёт 90 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 60 костюмов?

  2. В 6 коробках лежало 78 кг печенья. Сколько потребуется коробок для 39 кг печенья при той же фасовке?

  3. От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?

  4. У хозяйки было 9 куриных яиц, которые весили вместе 675 г. Сколько весят вместе 6 таких яиц?

  5. Разлили 180 л сока в 60 банок поровну. Сколько надо таких банок для 240 л сока?

  6. В 200 пачках 10000 ирисок. В скольких пачках находятся 350000 ирисок?

  7. Балка длиной 5 м весит 175 кг. Сколько весит такая же балка длиной 7 м?

  8. Для детского сада купили 12 коробок цветных карандашей. Всего в этих коробках было 72 карандаша. Сколько карандашей в 4 коробках?

  9. За 3 дня хозяйка израсходовала 165 г масла. Сколько масла потребуется из того же расчёта на 10 дней?

  10. В 3 неделях 6 выходных дней. Сколько выходных дней в 9 неделях?



Задача 1

В 2 коробках поровну 18 конфет. Сколько конфет в 5 коробках?

Задача 2

В 3 комнатах поровну 6 окон. В скольких комнатах 16 окон?

 Задача 3

На 5 тарелках поровну 40 пирожков. Сколько пирожков на 2 тарелках?

Задача 4

В 2 квартирах поровну 8 комнат. В скольких квартирах 36 комнат?

Задача 5

В 3 вазы поровну расставили 21 цветок. Сколько цветков в 4 вазах?

Задача 6

На 4 столах поровну 20 тарелок. На скольких столах 45 тарелок?

Задача 7

В 3 пакетах поровну 18 кг картофеля. Сколько картофеля в 4 пакетах?

Задача 8

У 3 ребят поровну 12 тетрадей. У скольких ребят есть 28 тетрадей?

Задача 9

В 2 упаковках поровну 16 фломастеров. Сколько фломастеров в 4 упаковках?

В 2 мешках поровну 10 кг яблок. Сколько мешков потребуется для 40 кг яблок?

Задачи: деление по содержанию и на равные части. Задачи по математике для 3 класса.

Задача 1

24 чашки поставили на подносы по 3 чашки на каждый. Сколько было подносов?

Задача 2

28 конфет разделили поровну между 4 детьми. Сколько конфет полу-чип каждый?

Задача 3

16 учебников раздали детям по 2 учебника каждому. Сколько детей получили учебники?

Задача 4

30 открыток разложили поровну в 5 стопок. Сколько открыток в каждой стопке?

Задача 5

125 машин поставили на платформы по 5 машин на каждую. Сколько было платформ?

Задача 6

21 гриб разложили поровну в 3 корзины. Сколько грибов в каждой корзине?

Задача 7

24 тарелки поставили на столы по 4 тарелки на каждый. Сколько было столов?

Задача 8

15 человек разделили поровну на 3 отряда. Сколько человек в каждом отряде?

Задачи на кратное сравнение. Задачи по математике для 3 класса.



Задача 1

В буфете стоит 15 синих чашек и 5 красных. Во сколько раз больше синих чашек, чем красных?

Решение:

Задача 2

В секции борьбы занимается 28 мальчиков, а в секции шашек — 7 мальчиков. Во сколько раз меньше мальчиков занимается в секции шашек, чем в секции борьбы?.

 Задача 3

В первом доме жило 24 человека, а во втором 6 человек. Во сколько раз во втором доме жило меньше человек, чем в первом?

Задача 4

В сборной школы по шахматам было 3 девочки и 9 мальчиков. Во сколько раз было больше мальчиков, чем девочек?

Задача 5

В магазин привезли 32 свитера и 4 куртки. Во сколько раз больше привезли свитеров, чем курток?

Задача 6

Конфета стоит 5 р., а шоколадка 40 р. Во сколько раз шоколадка дороже, чем конфета?

Задача 7

В автобусе ехали 18 женщин и 3 мужчин. Во сколько раз было больше женщин, чем мужчин?

Задача 8

В зоопарке живут 16 зайцев и 4 белки. Во сколько раз в зоопарке больше зайцев, чем белок?

Решение:

Задача 9

У Кристины 8 плюшевых собачек и 2 плюшевых мишки. Во сколько раз меньше мишек, чем собачек?

Решение:

Задача 10

У Миши 12 легковых машинок и 3 грузовые. Во сколько раз больше легковых машинок, чем грузовых?

Решение:

Задача 11

На столике 24 газеты и 3 журнала. Во сколько раз меньше журналов, чем газет?

Решение:

Задача 12

В доме 36 двухкомнатных квартир и 4 однокомнатные. Во сколько раз меньше однокомнатных квартир, чем двухкомнатных?

Решение:

Задача 13

На улице 18 деревянных домов и 3 кирпичных. Во сколько раз менше кирпичных домов, чем деревянных?

Решение:

Задача 14

В помещении 35 стульев и 5 кресел. Во сколько раз меньше кресел, чем стульев?

Решение:

Задача 15

На прилавке лежит 27 серых футболок и 3 жёлтых. Во сколько раз меньше жёлтых футболок, чем серых?

Решение:

studfiles.net

Урок математики 3 класс “Решение задач в три действия”

План – конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 3«Е»

Учитель: Казакова Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Предметные

– умение решать задачи в три действия.

– умение выполнять арифметические действия

Личностные:

– умение применять правила поведения при сотрудничестве;

– умение представлять ценность здоровья в жизни человека;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

– умение принимать и удерживать учебную задачу;

– умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– умение контролировать свои действия и действия другого;

– умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

– умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

– стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

– умение высказывать собственное мнение;

– умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

– умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

– умение устанавливать причинно – следственные связи между объектами;

– умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

– умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Оборудование

– электронная презентация

– конверты с карточками для определения темы урока

– разноуровневые карточки – задания желтого, зелёного, красного цвета для практической работы;

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, групповая работа.

Ход урока

Добрый день, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствуют учителя и гостей.

Проверяют готовность к уроку.

Создание благоприятной обстановки.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут)

Открыли тетради. Запишем сегодняшнее число.

1) Графический диктант

6 клеток вправо

2 диагонали вверх влево

2 клетки влево

2 диагонали вниз влево

5 клетки вниз

6 клеток вправо

5 клетки вверх

-Что у вас получилось? (дом) Проверьте по образцу на доске.

– оцените, как вы поработали. У кого получилось сразу – поставьте + на полях напротив рисунка.

– какие геометрические фигуры вы здесь видите? (четырёхугольник, прямоугольник)

– все ли данные фигуры являются прямоугольниками?

– Какая фигура называется прямоугольником?

– Что мы можем измерит у этих фигур? (стороны)

– что мы можем узнать, зная стороны этих фигур? (периметр, площадь)

– У всех ли данных фигур мы знаем как найти площадь? (нет, только у прямоугольника)

– вспомним формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.

Р=а+а+b+b

S=a*b

-Как вы думаете, эти знания могут нам пригодиться на уроке?

– Сегодня на уроке мы будем с вами стоить дом.

– К людям какой профессии мы можем обраться за помощью в постройке дома?

– Давайте вспомним наш проект «Профессии наших родителей и математика»

– какие профессии нам нужны для постройки дома?

– А в постройке дома, как вы думаете, нам нужна математика? Приведите примеры.

Фронтальная работа

– Пока ребята работают у доски, мы с вами повторим знания математики.

– посмотрите на ряд чисел.

24,12, 48,18, 30, 6,32, 54

– что можете про эти числа сказать?

– Какие задания можно задать к данному ряду чисел?

– Запишите ряд чисел по возрастании.

Оцените свою работу на этом этапе урока. Поставьте + на полях, если вы со всеми заданиями справились.

3) Решение задач. (индивидуальная работа у доски)

А)- Для постройки дома пришли 3 бригады каменщиков по 8 человек в каждой. Сколько каменщиков пришли строить дом?

Б)- Для постройки дома пришли 3 бригады каменщиков по 8 человек в каждой и 28 плотников. Сколько всего работников пришли строить дом?

в)- соотнести схему с задачей.

-Сравните задачи?

– Что общего?

– Чем отличаются?

Выполняют графический диктант

Оценивают свою работу.

Повторяют знания и умения. Полученные на предыдущих уроках

Строят и высказывают версии.

Учатся формулировать

Проводят сравнительный анализ числовых выражений с целью выделения признаков.

Находят закономерности в записи ряда чисел.

Составляют вопросы и формулируют задания к выражениям.

Осуществляют самопроверку с образцом

Соотносят заданные схемы задач с решаемыми задачами.

Решение:

3*8=24(к)

  1. 3*8=24(к)

  2. 24+28=52(р)

Сравнивают задачи.

Выявляют общие признаки.

Умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные мысли.

Развитие учебно-познавательной мотивации, контролировать и оценивать.

– ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности (Л/УУД)

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; (П/УУД)

Умение классифицировать объекты (Логические П/УУД)

Сравнение. Выведение под понятие, выведение следствия (П/УУД)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)

– Давайте решим ещё одну задачу.

– Для постройки дома пришли 3 бригады каменщиков по 8 человек в каждой и 4 бригады плотников по 7 человек в каждой. Сколько всего работников пришли строить дом?

– Кто будет строить дом? (каменщики и плотники)

– С помощью чего запишем краткую запись? (опорные слова)

– Какие опорные слова? (Каменщики и плотники)

– Что нам известно про каменщиков?

-Что известно про плотников?

– Запишите.

– Каков главный вопрос в задаче?

– Как это обозначить?

– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему?

– Сколько действий нам придётся выполнить для решения этой задачи?

– Встречались ли нам раньше подобные задачи?

– Попробуйте сформулировать тему урока.

(Работа в группах)

– Давайте проверим себя. На столах в конвертах №1 лежат карточки с буквами и цифрами. Расположите цифры в порядке возрастания и вы сможете прочитать тему сегодняшнего урока.

– Так же звучит цель нашего урока: Решение задач в три действия

– Определите задачи урока. На столах на подносах лежат разнообразные задачи к урокам. Выберите, которые вы поставите к сегодняшнему уроку.

– Какие задачи вы себе определили?

Каменщики – 3 бригады по 8 человек

Плотники – 4 бригады по 7 человек

Формулируют тему урока

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД)

Умение обобщать текстовую информацию и относить ее к известным понятиям (П/УУД)

Формируется умение высказывать свои мысли, уважать мнение другого,

Учет разных мнений (К/УУД)

Владеть способом самооценки (Р/УУД)

Постановка учебной задачи (Р/УУД)

Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели (Общеучебн.П/УУД)

IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)

– Вернёмся к нашей задаче.

– Какие знания и умения математики нам пригодятся для решения этой задачи?

– что мы найдём в первом действии? Как? Запишите.

– Что мы найдём во втором действии? Как? Запишите

– Что мы найдём в третьем действии? Как? Запишите.

Так сколько всего работников будет работать на постройке нашего дома?

-Запишите ответ.

– Повторите, чему вы должны научится сегодня на уроке?

– Оцените свою работу знаком + на полях.

Решение:

  1. 3*8=24

  2. 4*7=28

  3. 24+28=52

Умение строить логические цепи рассуждений

(Логич. П\УУД)

Владеть способом самооценки (Р/УУД)

ФИЗМИНУТКА

VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)

-Строительство нашего дома идёт полным ходом.

Но вдруг стало известно, что маловат домик будет. Тесно в нём жить будет. Что делать?

(работа в группах- обсуждение выхода из проблемы)

(варианты ответов учащихся)

– Можно сделать пристройку. Как?

(варианты ответов)


А=3м

В=2м.

-Как найти площадь, которую будет теперь занимать наш дом?

– Из скольки частей состоит теперь площадь дома? (из двух)

Давайте запишем, что нам известно.

S1-длина – 4м

ширина – 3м

S2 – длина – 3м

Щирина – 2м

– Сколько действий нам предстоит сделать, чтобы решить эту задачу? (3)

– Что найдём в первом действии? (S1)Каким действием? (умножением)

_ Что найдём во втором действии? (S2) Каким действием? (умножением)

– Что найдём в третьем действии? (общую площадь?) Каким действием? (сложением)

– Сколько действий нам пришлось сделать, чтобы решить задачу?

– Повторите, чему вы должны научится сегодня на уроке?

– Оцените свою работу знаком + на полях.

Высказывают способы решения проблемы.

1)3*4=12(см2)

2)3*2=6(см2)

3)12+6=18(см2)

Сравнивают полученные результаты с работой одноклассников. Выполняют взаимопроверку

Высказывают своё мнение о правильности решения

Постановка и решение проблемы –формулирование, самостоятельное создание способов решения проблемы (П/УУД)

Учет разных мнений (К/УУД)

Высказывать своё предположение. (Р/УУД)

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.(Р\УУД)

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

(К/ УУД)

Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

ФИЗМИНУТКА

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .

(4-5 минут)

– наш дом построен. Но он скучный и тёмный. Что будем делать? (покрасить)

– А где нам взять краску? (В магазине купить.)

– А нам понадобятся знания математики для этого? Какие? Зачем?

– Вот об этом и будут задачи, которые вам сейчас предстоит решать.

– Вы можете сами определить, какую задачу вам решать: в одно действие, на красной карточке, в два, на жёлтой, или новую задачу – в три действия, на зелёной карточке.

1) Для покраски дома купили 9 банок синей краски по 5 кг в каждой. Сколько всего краски купили?

2) Для покраски дома купили 9 банок синей краски по 5 кг в каждой, и 28 кг жёлтой краски. Сколько всего краски купили?

3)Для покраски дома купили 9 банок синей краски по 5 кг в каждой., и 7 банок жёлтой краски по 3 кг в каждой. Сколько всего краски купили?

– Проверим решение по образцу и исправим.

(Проверка по слайду)

Оцените свою работу на полях тетради.

Самостоятельное решение задач.

Решение:

9*5=45(кг)

1)9*5=45(кг)

2)45+28=73(кг)

1)9*5=45(кг)

2)3*7=28(кг)

3)45+28=73(кг)

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД)

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р/УУД)

– умение применять правила поведения при сотрудничестве;

(Л/УУД)

Умение обобщать текстовую информацию и относить ее к известным понятиям (П/УУД)

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Цель: Проинструктировать учащихся о выборе домашнего задания и способа его решения.

Учебник с. 86 №2

С. 87 №8

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Рефлексия деятельности(итог )

– Сегодня мы славно поработали.

– Чему научились на уроке?

– За что ты можешь себя похвалить?

– Над чем ещё надо поработать?

– Какие задания тебе понравились?

– Какие оказались трудными?

– Достиг ли ты поставленной задачи?

Закончим с постройкой дома. Вернёмся в начало урока, где мы писали графический диктант.

– Чего не хватает в нашем доме? (окон)

– я предлагаю нарисовать окна, но не простые.

– Выберите окно в соответствием с уроком, как он прошёл для вас? Решили ли вы задачи, которые поставили для себя?

– урок уверенности ( в верхний правый угол)

– урок огорчения ( в нижний правый угол)

– урок тревоги 9 в нижний левый угол)

– урок успеха ( в верхний левый угол)

– Чему научились на уроке?

– За что ты можешь себя похвалить?

– Над чем ещё надо поработать?

– Какие задания тебе понравились?

-Какие оказались трудными?

– Достиг ли ты поставленной задачи?

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

(П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)

Приложение

infourok.ru

Решение задач в 3 действия

Решение задач в 3 действия

Тема: «Решение задач в 3 действия»

Цели:

  • познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;

  • совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;

  • воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)

Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.

Взаимопроверка

IV. Устный счёт

Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.

1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)

63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72

3) Закрепление задач изученных видов.

Тест (работа с цифровым табло)

  1. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)

  2. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)

  3. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)

  4. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)

  5. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)

  6. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)

V. Актуализация знаний

1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)

  • 9 · 5 = 45  В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?

  • 45 : 9 = 5   45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

  • 45 : 5 = 9   45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?

2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам

1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?  9 · 6 = 54 (кг) – яблок

2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин?  7 · 3 = 21 (кг) – груш

3) Введение в тему

– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

VI. Работа над новой темой

В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

  • Составление схемы задачи

  • Разбор задачи от вопроса к данным

  • План решения задачи

– Какой вид задачи?

VII. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»

IX. Продолжение работы над новым материалом

За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?

– Назови вид этой задачи?  (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так?  (6 · 8 – 5 · 3)

X. Работа в группах

1 группа:  Соотнесите выражения и схемы задач.

2 группа:  Соотнесите схемы задач и текст.

3 группа:  Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.

4 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

5 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)

6 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)

XI. Проверка работ групп

  • Соотнести выражения и схемы задач

  • Соотнести схемы задач и текст

  • Начертить схему задачи и записать числовое выражение

  • Составление задачи по числовому выражению

XII. Итог урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Отметьте на своей карточке результат вашей работы:

  • Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).

  • Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).

  • Мне было трудно на уроке (синий кружок).

compedu.ru

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ”

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 25

УРОК МАТЕМАТИКИ

ТЕМА:


Разработала

учитель начальных классов

Чернышова С.Н.

2015 г.

Тема: Решение текстовых задач в три действия.

Цели: совершенствовать умения решать задачи на сумму и разность двух произведений;

закреплять умения находить площадь фигуры прямоугольной формы;

учить понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока,

формировать вычислительные навыки,

развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, умения

творчески работать над задачами,

воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, взаимоуважения,

взаимопомощи при работе в группах.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: ИКТ, презентация и клипы к уроку, дидактический материал запись музыки для физминутки, маркеры, листы с заданиями, карточки для самооценки.

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

  1. Ввод сказочного героя в урок

-Из прекрасной страны Мультляндии к нам в гости пожаловал всеми любимый персонаж…

КЛИП ПРО КОТА ЛЕОПОЛЬДА

-Как вы помните, мыши очень большие пакостники. И в своей школе в стране Мультляндии они всячески старались навредить Коту Леопольду, особенно по математике. Прежде всего, они спрятали все карточки, которые Леопольду нужно было решить за неделю. Давайте ему поможем справиться с заданиями на карточках.

КАРТОЧКИ «Семицветик» (карточки для индивидуальной работы на лепестках)

  1. Минутка каллиграфии (повторение таблицы умножения на 9)

-А пока ребята решают карточки, восстановим ряд чисел, которые в тетради Леопольда по математике мыши забрызгали грязью.

СЛАЙД «ВОССТАНОВИ РЯД ЧИСЕЛ» (2 ученика у доски)

Поменялись тетрадями, проверили, у доски тоже.

1-назвать дес.,ед., 2-разложить на разрядные слагаемые.

-Восстанови ряд чисел: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90

-Какое из чисел лишнее?

-Как назвать остальные?

-Назовите количество дес. и ед. в каждом числе.

– Подчеркните чётные.

-Разложите на разрядные слагаемые нечётные двузначные.

  1. Устный счёт

-Мыши перепутали все числа и в тетради Леопольда получились длинные примеры, которые он решать не умеет. Давайте ему поможем посчитать устно.

ПРИМЕРЫ «ЦЕПОЧКА»

(36:4+5•9):6:3•4:6= 2 (42:6+3•7):4•5=35

-Кот не умеет быстро считать и не знает название компонентов действий. Поэтому со следующим заданием ему было тяжело справиться. А как справитесь вы, ребята?

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (запись примеров под диктовку и решение их)

  • Сумму чисел 34 и 29 уменьшили в 9 раз

  • Частное чисел 64 и 8 увеличили на 9

  • Найдите разность двух произведений 7 и 8 и 9 и 4

  • Разность чисел 82 и 74 увеличили в 9 раз

  • Найдите сумму двух произведений 4 и 8 и 8 и 4

  • Число 100 уменьшили на произведение чисел 6 и 8

(34+29):9 = 7 (82-74)*9=72

64:8+9=17 4*8+8*4=64

7*8-9*4=20 100-6*8=52

  1. Разминка (по 4 ученика)

-Чтобы окончательно расстроить нашего героя, мыши решили написать ему уравнения. Уж их Кот точно не сможет решить.

КЛИП «МЫШИ ЧЕРТЯТ»

Х•8=72 Х:7=9 56:Х=8

– Ну, а в задачах наш герой совсем не разбирается. А вы, ребята? Решим несколько задач устно.

ІІІ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

  1. Постановка темы и целей урока

– Во сколько действий решались задачи?

– Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Решение задач в три действия

– Поставьте цели урока

Продолжим учиться решать задачи в три действия

– Мы будем продолжать учиться решать задачи в три действия, будем творчески работать над задачей, вспомним, как находить площадь фигуры прямоугольной формы.

2. Решение задачи на сумму двух произведений

-Мыши залезли к Леопольду в холодильник, перевернули кастрюлю с молоком. Съели всю сметану. Бедному Коту теперь придётся пойти в магазин и купить себе молока и сметаны на неделю. Но он никак не может посчитать, сколько ему нужно денег.

КЛИП «КОТ ВЗДЫХАЕТ»

-Давайте поможем коту справиться с этой нелёгкой задачей.

(2 учащихся на доске: один по действиям, второй – выражением. Остальные решают по действиям и записывают после решения выражение)

Объяснение решения.

3. Творческая работа над задачей

– Какой тип задачи? (задача на сумму двух произведений)

– Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.

– Какое действие изменится?

– Как это отразится в краткой записи условия?

– Давайте решим эту задачу.

(2 учащихся на маркерной доске выражением, один с объяснением у доски)

ФИЗМИНУТКА (под песню Кота Леопольда)

4. Решение задач на сумму двух произведений выражением

– Ребята, вы, конечно же, догадались, почему Кот весь день сидит на крутом бережку. Несомненно, он пришёл туда, чтобы поймать рыбки. Очень уж Леопольд любит блюда из рыбы.

– Внимание! Работа по карточкам. Прочитайте задачу.

Кот Леопольд поймал себе на неделю 4 сетки карасей по 8 штук в каждой сетке и 7 маленьких ведёрочек окуньков по 9 штук в каждом ведёрке. Сколько всего рыбы поймал Леопольд?

– Какой тип задачи? Во сколько действий она решается?

– Запишите решение задачи выражением.

(первые пять человек на оценку)

Взаимопроверка (обмен тетрадями, один из учеников читает выражение и ответ)

5. Творческая работа над задачей

– Какой тип задачи?

– Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.

– Расскажите задачу.

– Запишите решение задачи выражением.

(первые пять человек на оценку)

4.Геометрический материал

– Ничего у мышей не выходит. Не могут они навредить Коту, ведь Леопольд очень добр и воспитан.

Решили и они стать воспитанными. И пришли просить прощения у Леопольда за содеянное.

КЛИП «ПРОСТИ НАС ЛЕОПОЛЬД»

Кот решил дать им задание. Но мыши никогда не занимались математикой.

Давайте поможем и мышам, раз уж они раскаялись.

Итак, задание от Кота Леопольда.

Есть у Кота огород прямоугольной формы.Кот предложил мышам его перекопать. Ширина огорода 3м, а длина на 4м больше. Какую площадь нужно перекопать мышам?

РАБОТА В ГРУППАХ

(2 УЧ-СЯ К МАРКЕРНОЙ ДОСКЕ, остальные на местах)

Проверка выполнения задания. (По представителю от каждой группы)

ІV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Наш урок подходит к концу и прежде, чем подвести итог, давайте обратим внимание на домашнее задание.

С.84 № 550 (решить задачу на сумму двух произведений, изменить вопрос задачи и решить задачу на разность двух произведений), № 552 – решить примеры

V. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.

– Чему каждый из вас научился на уроке? Оцените свою деятельность на уроке. .(Поднимание карточек самооценки)

– Нашим героям очень понравилось у вас на уроке, они даже подружились.

КЛИП «СПАСИБО ЗА УРОК»

infourok.ru

Решение задач в 3 действия

Разделы: Начальная школа


Тема: «Решение задач в 3 действия»

Цели:

  • познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
  • совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
  • воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)

Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.

Взаимопроверка

IV. Устный счёт

Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.

1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)

63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72

2) Повторение правил приёмов умножения и деления с числами 0 и 1(фронтальная работа)

а · 1 = а  Если любое натуральное число умножить на 1, то получается это же число.
а · 0 = 0  Если любое натуральное число умножить на 0, то получается нуль.
а : а = 1  При делении числа на то же самое число, получается 1.
а : 1 = а  При делении натурального числа на 1, получается это же самое число.
0 : а = 0  При делении нуля на любое натуральное число, получается 0.
а : 0 =   запомни! Делить на нуль нельзя!

3) Закрепление задач изученных видов.

Тест (работа с цифровым табло)

  1. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
  2. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
  3. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
  4. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
  5. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
  6. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)

V. Актуализация знаний

1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)

  • 9 · 5 = 45  В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
  • 45 : 9 = 5   45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
  • 45 : 5 = 9   45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?

2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам

1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?  9 · 6 = 54 (кг) – яблок

2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин?  7 · 3 = 21 (кг) – груш

3) Введение в тему

– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

VI. Работа над новой темой

В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

  • Составление схемы задачи
  • Разбор задачи от вопроса к данным
  • План решения задачи

– Какой вид задачи?

VII. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»

IX. Продолжение работы над новым материалом

За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?

Назови вид этой задачи?  (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так?  (6 · 8 – 5 · 3)

X. Работа в группах

1 группа:  Соотнесите выражения и схемы задач.

2 группа:  Соотнесите схемы задач и текст.

3 группа:  Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.

4 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

5 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)

6 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)

XI. Проверка работ групп

  • Соотнести выражения и схемы задач
  • Соотнести схемы задач и текст
  • Начертить схему задачи и записать числовое выражение
  • Составление задачи по числовому выражению

XII. Итог урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Отметьте на своей карточке результат вашей работы:

  • Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
  • Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
  • Мне было трудно на уроке (синий кружок).

20.08.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Составные задачи на нахождение суммы в 3

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ В 3 – 4 ДЕЙСТВИЯ

1 – 2 КЛАССЫ

 

  1) Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, утиных на 4 меньше, а гусиных на 5 меньше, чем куриных. Сколько всего яиц положили под наседку?

 

  2) Мальчик поймал 5 карасей, окуней на 4 больше, чем карасей, а щук на 6 меньше, чем окуней. Сколько всего рыб поймал мальчик?

 

  3) Учащиеся поехали на экскурсию в трёх автобусах. В одном автобусе было 26 человек, во втором на 7 человек больше, чем в первом, а в третьем на 12 человек меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько всего человек отправилось на экскурсию?

 

  4) На полке стояло 6 книг на испанском языке, на английском на 21 книгу больше, чем на испанском, а на французском языке на 18 книг меньше, чем на английском. Сколько всего книг стояло на полке?

 

  5) Девочка прочитала в первый день 22 страницы, во второй день на 16 страниц меньше, чем в первый, а в третий день прочитала на 18 страниц больше, чем во второй день. Сколько всего страниц прочитала девочка?

 

  6) Юннаты посадили в парнике 47 рядов редиса, помидоров на 32 ряда меньше, а моркови на 8 рядов больше, чем редиса и помидоров вместе. Сколько рядов овощей посадили юннаты?

 

  7) Юля купила 12 альбомов, карандашей на 4 больше, а ручек на 11 меньше, чем альбомов. Сколько всего учебных предметов купила Юля?

 

  8) Алла вырезала 19 квадратов, Инна на 21 квадрат больше, а Стася на 8 квадратов меньше, чем Алла и Инна вместе. Сколько всего квадратов вырезали девочки?

 

  9) Дети подклеили в 1-й день 40 книг, во 2-й день на 18 книг меньше, а в 3-й день на 9 книг больше, чем в 1-й день. Сколько всего книг подклеили дети?

 

  10) Для украшения ёлки дети вырезали 17 голубых снежинок, серебристых на 13 больше, а белых на 11 меньше, чем голубых и серебристых вместе. Сколько всего снежинок вырезали дети?

 

  11) Для ремонта школы купили 26 молотков, ножовок на 8 меньше, а рубанков на 12 больше, чем ножовок. Сколько всего купили инструментов?

 

  12) Лара сделала 18 закладок для книг, Катя на 35 больше, а Люда на 6 закладок меньше, чем Лара. Сколько всего закладок сделали девочки?

 

  13) В первый день туристы прошли 42 км, во второй день на 18 км меньше, а в третий день на 6 км больше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы за три дня?

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

samopodgotovka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *