Задачи 3 класс в 3 действия – Задачи на 3 действия. Задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи по математике для 3 класса.
3 класс. Математика. Тема. Текстовые задачи в три действия.
3 класс. Математика.
Тема. Текстовые задачи в три действия. Учебник, с. 86–87
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять, хорошо запоминать.
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.
II. Актуализация знаний
1. Целеполагание.
2. Устный счет.
Озвучивает тему и цель урока.
– Во сколько раз 35 больше, чем 7? 8 меньше, чем 48? 54 больше, чем 6? Увеличьте на 8: 9, 12, 18, 34, 50, 75, 83, 62.
– Увеличьте в 8 раз: 9, 5, 8, 4, 7, 6, 10, 3, 2, 1. Сравните (№ 6).
а) 1 · 17 … 17 · 1 33 · 0 … 0 · 33
68 · 1 … 68 · 0 0 · (32 – 8) … (32 – 8) · 0
б) Поставьте вместо точек нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство: 2 … 2 = 1 1 … 9 = 9
6 … 1 = 6 17 … 17 = 1 12 … 1 = 12 1 … 35 = 35
Внимательно слушают.
Выполняют задания.
III. Изучение нового материала
Решение задачи нового вида (нахождение суммы двух произведений)
№ 1. Выполняется под руководством учителя.
– Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Как вы думаете, что мы должны найти сначала?
– Как вы это узнали? Что узнаем потом?
– Что для этого надо сделать? Что найдем потом?
Записывает решение задачи на доске по действиям с пояснениями
Рассматривают иллюстрацию .
– Нет.1.Сколько денег пятирублевыми монетами. 5 · 3 = 15 (р.) 2. Сколько у Лены двухрублевыми монетами. 2 · 4 = 8 (р.)
3. Сколько всего денег у девочки: 15 + 8 = 23 (р.)
IV. Первичное закреп-
ление
Решение
задач.
№ 2.Записывает решение на доске под диктовку учащихся, постепенно составляя выражение. 9 · 4 + 8 · 3 = 60 (кг).
Ответ: 60 кг сладостей.
– Какое действие мы выполняли первым? Что узнали этим действием? Какое действие мы выполняли вторым? Что узнали этим действием? Почему при составлении выражения можно
не ставить скобки?
– Запишите решение этой задачи в тетрадях по действиям.
Читают задачу по учебнику, внимательно рассматривают краткое условие к ней.
– Сначала выполняют умножение, потом – сложение.
Выполняют задание.
№ 3. 9 · 6 9 · 6 + 7 · 5 7 · 5 9 · 6 – 7 · 5
Объясняют, что показывают выражения
Физкультминутка
Организует проведение физкультминутки
Выполняют упражнения
V. Практическая деятельность
1. Работа
с геометрическим материалом.
№ 8 (коллективный разбор).
– Как найти площадь прямоугольника ВСKЕ?
– Как найти площадь прямоугольника АЕKD?
– А теперь рассмотрите еще раз внимательно чертеж и скажите, как найти площадь прямоугольника АВСD?
– Как можно другим способом найти площадь прямоугольника АВСD?
Дети читают задачу
и рассматривают
чертеж.
– 2 · 2 = 4 (см2).
– 3 · 2 = 6 (см2).
– 4 + 6 = 10 (см2).
– (2 + 3) · 2 = 10 (см2).
2. Самостоятельная
работа.
– Самостоятельно выполните задания № 5–6, с. 86.
Составляют равенства и неравенства.
3. Логическая задача «Лодочный поход».
– 14 ребят отправились в лодочный поход. У четверых из них вместе с ними в походе участвовало трое братьев, у шестерых ребят было по 2 брата – также участников похода, имелось двое человек, вместе с которыми в поход отправилось по одному брату. И только у двоих ребят не было ни одного брата в этом походе. Сколько всего матерей дожидались возвращения своих детей из похода? a) 9 матерей; г) 6 матерей; б) 8 матерей; д) 5 матерей; в) 7 матерей; е) 4 матери.
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности
Обобщение полученных на уроке
сведений.
Выставление оценок
– Какие знания вам понадобились на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где испытали трудности?
– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
VII. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению задания
Учебник, с. 87, № 7.
Задают уточняющие вопросы
infourok.ru
Задачи на приведение к единице. Задачи по математике для 3 класса.
Задачи на приведение к единице
Образец записи решения.
В 3 букетах 15 роз. Сколько роз в 7 таких же букетах?
3 б. – 15 р.
7 б. – ? р.
1 б. – ? р.
15:3 = 5 (р.) – в 1 букете.
57 = 35 (р.) – в 7 букетах.
(15:3)7
Ответ: 35 роз.
В 3 букетах 15 роз. Сколько таких букетов можно составить из 35 роз?
3 б. – 15 р.
? б. – 35 р.
1 б. – ? р.
15:3 = 5 (р.) – в 1 букете.
35:7 = 7 (б.) – можно составить из 35 роз.
35:(15:5)
Ответ: 7 букетов.
На 30 костюмов идёт 90 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 60 костюмов?
В 6 коробках лежало 78 кг печенья. Сколько потребуется коробок для 39 кг печенья при той же фасовке?
От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?
У хозяйки было 9 куриных яиц, которые весили вместе 675 г. Сколько весят вместе 6 таких яиц?
Разлили 180 л сока в 60 банок поровну. Сколько надо таких банок для 240 л сока?
В 200 пачках 10000 ирисок. В скольких пачках находятся 350000 ирисок?
Балка длиной 5 м весит 175 кг. Сколько весит такая же балка длиной 7 м?
Для детского сада купили 12 коробок цветных карандашей. Всего в этих коробках было 72 карандаша. Сколько карандашей в 4 коробках?
За 3 дня хозяйка израсходовала 165 г масла. Сколько масла потребуется из того же расчёта на 10 дней?
В 3 неделях 6 выходных дней. Сколько выходных дней в 9 неделях?
Задача 1
В 2 коробках поровну 18 конфет. Сколько конфет в 5 коробках?
Задача 2
В 3 комнатах поровну 6 окон. В скольких комнатах 16 окон?
Задача 3
На 5 тарелках поровну 40 пирожков. Сколько пирожков на 2 тарелках?
Задача 4
В 2 квартирах поровну 8 комнат. В скольких квартирах 36 комнат?
Задача 5
В 3 вазы поровну расставили 21 цветок. Сколько цветков в 4 вазах?
Задача 6
На 4 столах поровну 20 тарелок. На скольких столах 45 тарелок?
Задача 7
В 3 пакетах поровну 18 кг картофеля. Сколько картофеля в 4 пакетах?
Задача 8
У 3 ребят поровну 12 тетрадей. У скольких ребят есть 28 тетрадей?
Задача 9
В 2 упаковках поровну 16 фломастеров. Сколько фломастеров в 4 упаковках?
В 2 мешках поровну 10 кг яблок. Сколько мешков потребуется для 40 кг яблок?
Задачи: деление по содержанию и на равные части. Задачи по математике для 3 класса.
Задача 1
24 чашки поставили на подносы по 3 чашки на каждый. Сколько было подносов?
Задача 2
28 конфет разделили поровну между 4 детьми. Сколько конфет полу-чип каждый?
Задача 3
16 учебников раздали детям по 2 учебника каждому. Сколько детей получили учебники?
Задача 4
30 открыток разложили поровну в 5 стопок. Сколько открыток в каждой стопке?
Задача 5
125 машин поставили на платформы по 5 машин на каждую. Сколько было платформ?
Задача 6
21 гриб разложили поровну в 3 корзины. Сколько грибов в каждой корзине?
Задача 7
24 тарелки поставили на столы по 4 тарелки на каждый. Сколько было столов?
Задача 8
15 человек разделили поровну на 3 отряда. Сколько человек в каждом отряде?
Задачи на кратное сравнение. Задачи по математике для 3 класса.
Задача 1
В буфете стоит 15 синих чашек и 5 красных. Во сколько раз больше синих чашек, чем красных?
Решение:
Задача 2
В секции борьбы занимается 28 мальчиков, а в секции шашек — 7 мальчиков. Во сколько раз меньше мальчиков занимается в секции шашек, чем в секции борьбы?.
Задача 3
В первом доме жило 24 человека, а во втором 6 человек. Во сколько раз во втором доме жило меньше человек, чем в первом?
Задача 4
В сборной школы по шахматам было 3 девочки и 9 мальчиков. Во сколько раз было больше мальчиков, чем девочек?
Задача 5
В магазин привезли 32 свитера и 4 куртки. Во сколько раз больше привезли свитеров, чем курток?
Задача 6
Конфета стоит 5 р., а шоколадка 40 р. Во сколько раз шоколадка дороже, чем конфета?
Задача 7
В автобусе ехали 18 женщин и 3 мужчин. Во сколько раз было больше женщин, чем мужчин?
Задача 8
В зоопарке живут 16 зайцев и 4 белки. Во сколько раз в зоопарке больше зайцев, чем белок?
Решение:
Задача 9
У Кристины 8 плюшевых собачек и 2 плюшевых мишки. Во сколько раз меньше мишек, чем собачек?
Решение:
Задача 10
У Миши 12 легковых машинок и 3 грузовые. Во сколько раз больше легковых машинок, чем грузовых?
Решение:
Задача 11
На столике 24 газеты и 3 журнала. Во сколько раз меньше журналов, чем газет?
Решение:
Задача 12
В доме 36 двухкомнатных квартир и 4 однокомнатные. Во сколько раз меньше однокомнатных квартир, чем двухкомнатных?
Решение:
Задача 13
На улице 18 деревянных домов и 3 кирпичных. Во сколько раз менше кирпичных домов, чем деревянных?
Решение:
Задача 14
В помещении 35 стульев и 5 кресел. Во сколько раз меньше кресел, чем стульев?
Решение:
Задача 15
На прилавке лежит 27 серых футболок и 3 жёлтых. Во сколько раз меньше жёлтых футболок, чем серых?
Решение:
studfiles.net
Урок математики 3 класс “Решение задач в три действия”
План – конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 3«Е»
Учитель: Казакова Наталья Владимировна
Технологическая карта урока
Предметные– умение решать задачи в три действия.
– умение выполнять арифметические действия
Личностные:
– умение применять правила поведения при сотрудничестве;
– умение представлять ценность здоровья в жизни человека;
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные:
– умение принимать и удерживать учебную задачу;
– умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– умение контролировать свои действия и действия другого;
– умение владеть способом самооценки;
– умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;
– стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;
– умение высказывать собственное мнение;
– умение понимать основания действий другого;
Познавательные:
– умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
– умение устанавливать причинно – следственные связи между объектами;
– умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
– умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам;
Оборудование
– электронная презентация
– конверты с карточками для определения темы урока
– разноуровневые карточки – задания желтого, зелёного, красного цвета для практической работы;
Организация пространства
Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, групповая работа.
Ход урока
Добрый день, ребята!Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствуют учителя и гостей.
Проверяют готовность к уроку.
Создание благоприятной обстановки.
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут)
Открыли тетради. Запишем сегодняшнее число.
1) Графический диктант
6 клеток вправо
2 диагонали вверх влево
2 клетки влево
2 диагонали вниз влево
5 клетки вниз
6 клеток вправо
5 клетки вверх
-Что у вас получилось? (дом) Проверьте по образцу на доске.
– оцените, как вы поработали. У кого получилось сразу – поставьте + на полях напротив рисунка.
– какие геометрические фигуры вы здесь видите? (четырёхугольник, прямоугольник)
– все ли данные фигуры являются прямоугольниками?
– Какая фигура называется прямоугольником?
– Что мы можем измерит у этих фигур? (стороны)
– что мы можем узнать, зная стороны этих фигур? (периметр, площадь)
– У всех ли данных фигур мы знаем как найти площадь? (нет, только у прямоугольника)
– вспомним формулы нахождения периметра и площади прямоугольника.
Р=а+а+b+b
S=a*b
-Как вы думаете, эти знания могут нам пригодиться на уроке?
– Сегодня на уроке мы будем с вами стоить дом.
– К людям какой профессии мы можем обраться за помощью в постройке дома?
– Давайте вспомним наш проект «Профессии наших родителей и математика»
– какие профессии нам нужны для постройки дома?
– А в постройке дома, как вы думаете, нам нужна математика? Приведите примеры.
Фронтальная работа
– Пока ребята работают у доски, мы с вами повторим знания математики.
– посмотрите на ряд чисел.
24,12, 48,18, 30, 6,32, 54
– что можете про эти числа сказать?
– Какие задания можно задать к данному ряду чисел?– Запишите ряд чисел по возрастании.
Оцените свою работу на этом этапе урока. Поставьте + на полях, если вы со всеми заданиями справились.
3) Решение задач. (индивидуальная работа у доски)
А)- Для постройки дома пришли 3 бригады каменщиков по 8 человек в каждой. Сколько каменщиков пришли строить дом?
Б)- Для постройки дома пришли 3 бригады каменщиков по 8 человек в каждой и 28 плотников. Сколько всего работников пришли строить дом?
в)- соотнести схему с задачей.
-Сравните задачи?
– Что общего?
– Чем отличаются?
Выполняют графический диктант
Оценивают свою работу.
Повторяют знания и умения. Полученные на предыдущих уроках
Строят и высказывают версии.
Учатся формулировать
Проводят сравнительный анализ числовых выражений с целью выделения признаков.
Находят закономерности в записи ряда чисел.
Составляют вопросы и формулируют задания к выражениям.
Осуществляют самопроверку с образцом
Соотносят заданные схемы задач с решаемыми задачами.
Решение:
3*8=24(к)
3*8=24(к)
24+28=52(р)
Сравнивают задачи.
Выявляют общие признаки.
Умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные мысли.
Развитие учебно-познавательной мотивации, контролировать и оценивать.
– ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности (Л/УУД)
Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; (П/УУД)
Умение классифицировать объекты (Логические П/УУД)
Сравнение. Выведение под понятие, выведение следствия (П/УУД)
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)
– Давайте решим ещё одну задачу.
– Для постройки дома пришли 3 бригады каменщиков по 8 человек в каждой и 4 бригады плотников по 7 человек в каждой. Сколько всего работников пришли строить дом?
– Кто будет строить дом? (каменщики и плотники)
– С помощью чего запишем краткую запись? (опорные слова)
– Какие опорные слова? (Каменщики и плотники)
– Что нам известно про каменщиков?
-Что известно про плотников?
– Запишите.
– Каков главный вопрос в задаче?
– Как это обозначить?
– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему?
– Сколько действий нам придётся выполнить для решения этой задачи?
– Встречались ли нам раньше подобные задачи?
– Попробуйте сформулировать тему урока.
(Работа в группах)
– Давайте проверим себя. На столах в конвертах №1 лежат карточки с буквами и цифрами. Расположите цифры в порядке возрастания и вы сможете прочитать тему сегодняшнего урока.
– Так же звучит цель нашего урока: Решение задач в три действия
– Определите задачи урока. На столах на подносах лежат разнообразные задачи к урокам. Выберите, которые вы поставите к сегодняшнему уроку.
– Какие задачи вы себе определили?
Каменщики – 3 бригады по 8 человек
Плотники – 4 бригады по 7 человек
Формулируют тему урока
Принимать и удерживать учебную задачу.
Контролировать свои действия и действия другого;
Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД)
Умение обобщать текстовую информацию и относить ее к известным понятиям (П/УУД)
Формируется умение высказывать свои мысли, уважать мнение другого,
Учет разных мнений (К/УУД)
Владеть способом самооценки (Р/УУД)
Постановка учебной задачи (Р/УУД)
Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели (Общеучебн.П/УУД)
IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)
– Вернёмся к нашей задаче.
– Какие знания и умения математики нам пригодятся для решения этой задачи?
– что мы найдём в первом действии? Как? Запишите.
– Что мы найдём во втором действии? Как? Запишите
– Что мы найдём в третьем действии? Как? Запишите.
Так сколько всего работников будет работать на постройке нашего дома?
-Запишите ответ.
– Повторите, чему вы должны научится сегодня на уроке?
– Оцените свою работу знаком + на полях.
Решение:
3*8=24
4*7=28
24+28=52
Умение строить логические цепи рассуждений
(Логич. П\УУД)
Владеть способом самооценки (Р/УУД)
ФИЗМИНУТКА
VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)
-Строительство нашего дома идёт полным ходом.
Но вдруг стало известно, что маловат домик будет. Тесно в нём жить будет. Что делать?
(работа в группах- обсуждение выхода из проблемы)
(варианты ответов учащихся)
– Можно сделать пристройку. Как?
(варианты ответов)
А=3м
В=2м.
-Как найти площадь, которую будет теперь занимать наш дом?
– Из скольки частей состоит теперь площадь дома? (из двух)
Давайте запишем, что нам известно.
S1-длина – 4м
ширина – 3м
S2 – длина – 3м
Щирина – 2м
– Сколько действий нам предстоит сделать, чтобы решить эту задачу? (3)
– Что найдём в первом действии? (S1)Каким действием? (умножением)
_ Что найдём во втором действии? (S2) Каким действием? (умножением)
– Что найдём в третьем действии? (общую площадь?) Каким действием? (сложением)
– Сколько действий нам пришлось сделать, чтобы решить задачу?
– Повторите, чему вы должны научится сегодня на уроке?
– Оцените свою работу знаком + на полях.
Высказывают способы решения проблемы.
1)3*4=12(см2)
2)3*2=6(см2)
3)12+6=18(см2)
Сравнивают полученные результаты с работой одноклассников. Выполняют взаимопроверку
Высказывают своё мнение о правильности решения
Постановка и решение проблемы –формулирование, самостоятельное создание способов решения проблемы (П/УУД)
Учет разных мнений (К/УУД)
Высказывать своё предположение. (Р/УУД)
Контролировать свои действия и действия другого
Осуществлять контроль в применении способа действия.(Р\УУД)
Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.
(К/ УУД)
Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.
(Л /УУД).
Правильно формулировать собственное мнение.
ФИЗМИНУТКА
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .
(4-5 минут)
– наш дом построен. Но он скучный и тёмный. Что будем делать? (покрасить)
– А где нам взять краску? (В магазине купить.)
– А нам понадобятся знания математики для этого? Какие? Зачем?
– Вот об этом и будут задачи, которые вам сейчас предстоит решать.
– Вы можете сами определить, какую задачу вам решать: в одно действие, на красной карточке, в два, на жёлтой, или новую задачу – в три действия, на зелёной карточке.
1) Для покраски дома купили 9 банок синей краски по 5 кг в каждой. Сколько всего краски купили?
2) Для покраски дома купили 9 банок синей краски по 5 кг в каждой, и 28 кг жёлтой краски. Сколько всего краски купили?
3)Для покраски дома купили 9 банок синей краски по 5 кг в каждой., и 7 банок жёлтой краски по 3 кг в каждой. Сколько всего краски купили?
– Проверим решение по образцу и исправим.
(Проверка по слайду)
Оцените свою работу на полях тетради.
Самостоятельное решение задач.
Решение:
9*5=45(кг)
1)9*5=45(кг)
2)45+28=73(кг)
1)9*5=45(кг)
2)3*7=28(кг)
3)45+28=73(кг)
Принимать и удерживать учебную задачу.
Контролировать свои действия и действия другого;
Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД)
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р/УУД)
– умение применять правила поведения при сотрудничестве;
(Л/УУД)
Умение обобщать текстовую информацию и относить ее к известным понятиям (П/УУД)
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Цель: Проинструктировать учащихся о выборе домашнего задания и способа его решения.
Учебник с. 86 №2
С. 87 №8
Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)
Рефлексия деятельности(итог )
– Сегодня мы славно поработали.
– Чему научились на уроке?
– За что ты можешь себя похвалить?
– Над чем ещё надо поработать?
– Какие задания тебе понравились?
– Какие оказались трудными?
– Достиг ли ты поставленной задачи?
Закончим с постройкой дома. Вернёмся в начало урока, где мы писали графический диктант.
– Чего не хватает в нашем доме? (окон)
– я предлагаю нарисовать окна, но не простые.
– Выберите окно в соответствием с уроком, как он прошёл для вас? Решили ли вы задачи, которые поставили для себя?
– урок уверенности ( в верхний правый угол)
– урок огорчения ( в нижний правый угол)
– урок тревоги 9 в нижний левый угол)
– урок успеха ( в верхний левый угол)
– Чему научились на уроке?
– За что ты можешь себя похвалить?
– Над чем ещё надо поработать?
– Какие задания тебе понравились?
-Какие оказались трудными?
– Достиг ли ты поставленной задачи?
Ответы на вопросы.
Фиксирование собственного нового знания
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
(П/УУД)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
(Л/ УУД)
Приложение
infourok.ru
Решение задач в 3 действия
Решение задач в 3 действия
Тема: «Решение задач в 3 действия»
Цели:
познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)
Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.
Взаимопроверка
IV. Устный счёт
Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.
1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)
63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72
3) Закрепление задач изученных видов.
Тест (работа с цифровым табло)
В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)
V. Актуализация знаний
1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)
9 · 5 = 45 В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
45 : 9 = 5 45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
45 : 5 = 9 45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?
2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам
1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? 9 · 6 = 54 (кг) – яблок
2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин? 7 · 3 = 21 (кг) – груш
3) Введение в тему
– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
VI. Работа над новой темой
В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
Составление схемы задачи
Разбор задачи от вопроса к данным
План решения задачи
– Какой вид задачи?
VII. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»
IX. Продолжение работы над новым материалом
За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?
– Назови вид этой задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так? (6 · 8 – 5 · 3)
X. Работа в группах
1 группа: Соотнесите выражения и схемы задач.
2 группа: Соотнесите схемы задач и текст.
3 группа: Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.
4 группа: Составьте задачу по числовому выражению.
5 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)
6 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)
XI. Проверка работ групп
Соотнести выражения и схемы задач
Соотнести схемы задач и текст
Начертить схему задачи и записать числовое выражение
Составление задачи по числовому выражению
XII. Итог урока
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Отметьте на своей карточке результат вашей работы:
Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
Мне было трудно на уроке (синий кружок).
compedu.ru
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ”
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 25
УРОК МАТЕМАТИКИ
ТЕМА:
Разработала
учитель начальных классов
Чернышова С.Н.
2015 г.
Тема: Решение текстовых задач в три действия.
Цели: совершенствовать умения решать задачи на сумму и разность двух произведений;
закреплять умения находить площадь фигуры прямоугольной формы;
учить понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока,
формировать вычислительные навыки,
развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, умения
творчески работать над задачами,
воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма, взаимоуважения,
взаимопомощи при работе в группах.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: ИКТ, презентация и клипы к уроку, дидактический материал запись музыки для физминутки, маркеры, листы с заданиями, карточки для самооценки.
ХОД УРОКА
І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Ввод сказочного героя в урок
-Из прекрасной страны Мультляндии к нам в гости пожаловал всеми любимый персонаж…
КЛИП ПРО КОТА ЛЕОПОЛЬДА
-Как вы помните, мыши очень большие пакостники. И в своей школе в стране Мультляндии они всячески старались навредить Коту Леопольду, особенно по математике. Прежде всего, они спрятали все карточки, которые Леопольду нужно было решить за неделю. Давайте ему поможем справиться с заданиями на карточках.
КАРТОЧКИ «Семицветик» (карточки для индивидуальной работы на лепестках)
Минутка каллиграфии (повторение таблицы умножения на 9)
-А пока ребята решают карточки, восстановим ряд чисел, которые в тетради Леопольда по математике мыши забрызгали грязью.
СЛАЙД «ВОССТАНОВИ РЯД ЧИСЕЛ» (2 ученика у доски)
Поменялись тетрадями, проверили, у доски тоже.
1-назвать дес.,ед., 2-разложить на разрядные слагаемые.
-Восстанови ряд чисел: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90
-Какое из чисел лишнее?
-Как назвать остальные?
-Назовите количество дес. и ед. в каждом числе.
– Подчеркните чётные.
-Разложите на разрядные слагаемые нечётные двузначные.
Устный счёт
-Мыши перепутали все числа и в тетради Леопольда получились длинные примеры, которые он решать не умеет. Давайте ему поможем посчитать устно.
ПРИМЕРЫ «ЦЕПОЧКА»
(36:4+5•9):6:3•4:6= 2 (42:6+3•7):4•5=35
-Кот не умеет быстро считать и не знает название компонентов действий. Поэтому со следующим заданием ему было тяжело справиться. А как справитесь вы, ребята?
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (запись примеров под диктовку и решение их)
Сумму чисел 34 и 29 уменьшили в 9 раз
Частное чисел 64 и 8 увеличили на 9
Найдите разность двух произведений 7 и 8 и 9 и 4
Разность чисел 82 и 74 увеличили в 9 раз
Найдите сумму двух произведений 4 и 8 и 8 и 4
Число 100 уменьшили на произведение чисел 6 и 8
(34+29):9 = 7 (82-74)*9=72
64:8+9=17 4*8+8*4=64
7*8-9*4=20 100-6*8=52
Разминка (по 4 ученика)
-Чтобы окончательно расстроить нашего героя, мыши решили написать ему уравнения. Уж их Кот точно не сможет решить.
КЛИП «МЫШИ ЧЕРТЯТ»
Х•8=72 Х:7=9 56:Х=8
– Ну, а в задачах наш герой совсем не разбирается. А вы, ребята? Решим несколько задач устно.
ІІІ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
Постановка темы и целей урока
– Во сколько действий решались задачи?
– Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Решение задач в три действия
– Поставьте цели урока
Продолжим учиться решать задачи в три действия
– Мы будем продолжать учиться решать задачи в три действия, будем творчески работать над задачей, вспомним, как находить площадь фигуры прямоугольной формы.
2. Решение задачи на сумму двух произведений
-Мыши залезли к Леопольду в холодильник, перевернули кастрюлю с молоком. Съели всю сметану. Бедному Коту теперь придётся пойти в магазин и купить себе молока и сметаны на неделю. Но он никак не может посчитать, сколько ему нужно денег.
КЛИП «КОТ ВЗДЫХАЕТ»
-Давайте поможем коту справиться с этой нелёгкой задачей.
(2 учащихся на доске: один по действиям, второй – выражением. Остальные решают по действиям и записывают после решения выражение)
Объяснение решения.
3. Творческая работа над задачей
– Какой тип задачи? (задача на сумму двух произведений)
– Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.
– Какое действие изменится?
– Как это отразится в краткой записи условия?
– Давайте решим эту задачу.
(2 учащихся на маркерной доске выражением, один с объяснением у доски)
ФИЗМИНУТКА (под песню Кота Леопольда)
4. Решение задач на сумму двух произведений выражением
– Ребята, вы, конечно же, догадались, почему Кот весь день сидит на крутом бережку. Несомненно, он пришёл туда, чтобы поймать рыбки. Очень уж Леопольд любит блюда из рыбы.
– Внимание! Работа по карточкам. Прочитайте задачу.
Кот Леопольд поймал себе на неделю 4 сетки карасей по 8 штук в каждой сетке и 7 маленьких ведёрочек окуньков по 9 штук в каждом ведёрке. Сколько всего рыбы поймал Леопольд?
– Какой тип задачи? Во сколько действий она решается?
– Запишите решение задачи выражением.
(первые пять человек на оценку)
Взаимопроверка (обмен тетрадями, один из учеников читает выражение и ответ)
5. Творческая работа над задачей
– Какой тип задачи?
– Измените вопрос задачи так, чтобы задача была на разность двух произведений.
– Расскажите задачу.
– Запишите решение задачи выражением.
(первые пять человек на оценку)
4.Геометрический материал
– Ничего у мышей не выходит. Не могут они навредить Коту, ведь Леопольд очень добр и воспитан.
Решили и они стать воспитанными. И пришли просить прощения у Леопольда за содеянное.
КЛИП «ПРОСТИ НАС ЛЕОПОЛЬД»
Кот решил дать им задание. Но мыши никогда не занимались математикой.
Давайте поможем и мышам, раз уж они раскаялись.
Итак, задание от Кота Леопольда.
Есть у Кота огород прямоугольной формы.Кот предложил мышам его перекопать. Ширина огорода 3м, а длина на 4м больше. Какую площадь нужно перекопать мышам?
РАБОТА В ГРУППАХ
(2 УЧ-СЯ К МАРКЕРНОЙ ДОСКЕ, остальные на местах)
Проверка выполнения задания. (По представителю от каждой группы)
ІV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-Наш урок подходит к концу и прежде, чем подвести итог, давайте обратим внимание на домашнее задание.
С.84 № 550 (решить задачу на сумму двух произведений, изменить вопрос задачи и решить задачу на разность двух произведений), № 552 – решить примеры
V. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.
– Чему каждый из вас научился на уроке? Оцените свою деятельность на уроке. .(Поднимание карточек самооценки)
– Нашим героям очень понравилось у вас на уроке, они даже подружились.
КЛИП «СПАСИБО ЗА УРОК»
infourok.ru
Решение задач в 3 действия
Разделы: Начальная школа
Тема: «Решение задач в 3 действия»
Цели:
- познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
- совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
- воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)
Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.
Взаимопроверка
IV. Устный счёт
Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.
1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)
63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 = 72
2) Повторение правил приёмов умножения и деления с числами 0 и 1(фронтальная работа)
а · 1 = а Если любое натуральное
число умножить на 1, то получается это же число.
а · 0 = 0 Если любое натуральное число
умножить на 0, то получается нуль.
а : а = 1 При делении числа на то же
самое число, получается 1.
а : 1 = а При делении натурального
числа на 1, получается это же самое число.
0 : а = 0 При делении нуля на любое
натуральное число, получается 0.
а : 0 = запомни! Делить на нуль
нельзя!
3) Закрепление задач изученных видов.
Тест (работа с цифровым табло)
- В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
- В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
- На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
- На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
- На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
- На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)
V. Актуализация знаний
1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)
- 9 · 5 = 45 В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
- 45 : 9 = 5 45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
- 45 : 5 = 9 45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?
2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам
1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин? 9 · 6 = 54 (кг) – яблок
2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин? 7 · 3 = 21 (кг) – груш
3) Введение в тему
– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два
условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи? (Составная
задача на нахождение суммы двух произведений)
VI. Работа над новой темой
В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
- Составление схемы задачи
- Разбор задачи от вопроса к данным
- План решения задачи
– Какой вид задачи?
VII. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»
IX. Продолжение работы над новым материалом
За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?
– Назови вид этой задачи? (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес
огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес
помидоров? (5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес
всех этих овощей? (6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она
решалась так? (6 · 8 – 5 · 3)
X. Работа в группах
1 группа: Соотнесите выражения и схемы задач.
2 группа: Соотнесите схемы задач и текст.
3 группа: Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.
4 группа: Составьте задачу по числовому выражению.
5 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)
6 группа: Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)
XI. Проверка работ групп
- Соотнести выражения и схемы задач
- Соотнести схемы задач и текст
- Начертить схему задачи и записать числовое выражение
- Составление задачи по числовому выражению
XII. Итог урока
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Отметьте на своей карточке результат
вашей работы:
- Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
- Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
- Мне было трудно на уроке (синий кружок).
20.08.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Составные задачи на нахождение суммы в 3
{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ В 3 – 4 ДЕЙСТВИЯ
1 – 2 КЛАССЫ
1) Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, утиных на 4 меньше, а гусиных на 5 меньше, чем куриных. Сколько всего яиц положили под наседку?
2) Мальчик поймал 5 карасей, окуней на 4 больше, чем карасей, а щук на 6 меньше, чем окуней. Сколько всего рыб поймал мальчик?
3) Учащиеся поехали на экскурсию в трёх автобусах. В одном автобусе было 26 человек, во втором на 7 человек больше, чем в первом, а в третьем на 12 человек меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько всего человек отправилось на экскурсию?
4) На полке стояло 6 книг на испанском языке, на английском на 21 книгу больше, чем на испанском, а на французском языке на 18 книг меньше, чем на английском. Сколько всего книг стояло на полке?
5) Девочка прочитала в первый день 22 страницы, во второй день на 16 страниц меньше, чем в первый, а в третий день прочитала на 18 страниц больше, чем во второй день. Сколько всего страниц прочитала девочка?
6) Юннаты посадили в парнике 47 рядов редиса, помидоров на 32 ряда меньше, а моркови на 8 рядов больше, чем редиса и помидоров вместе. Сколько рядов овощей посадили юннаты?
7) Юля купила 12 альбомов, карандашей на 4 больше, а ручек на 11 меньше, чем альбомов. Сколько всего учебных предметов купила Юля?
8) Алла вырезала 19 квадратов, Инна на 21 квадрат больше, а Стася на 8 квадратов меньше, чем Алла и Инна вместе. Сколько всего квадратов вырезали девочки?
9) Дети подклеили в 1-й день 40 книг, во 2-й день на 18 книг меньше, а в 3-й день на 9 книг больше, чем в 1-й день. Сколько всего книг подклеили дети?
10) Для украшения ёлки дети вырезали 17 голубых снежинок, серебристых на 13 больше, а белых на 11 меньше, чем голубых и серебристых вместе. Сколько всего снежинок вырезали дети?
11) Для ремонта школы купили 26 молотков, ножовок на 8 меньше, а рубанков на 12 больше, чем ножовок. Сколько всего купили инструментов?
12) Лара сделала 18 закладок для книг, Катя на 35 больше, а Люда на 6 закладок меньше, чем Лара. Сколько всего закладок сделали девочки?
13) В первый день туристы прошли 42 км, во второй день на 18 км меньше, а в третий день на 6 км больше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы за три дня?
{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}
samopodgotovka.com