Разное

Перед какими гласными мягкие согласные: Перед какими гласными согласные мягкие. Мягкие согласные в русском языке

Содержание

Твердые и мягкие согласные перед гласными И, Ы.

Твердые и мягкие согласные перед гласными И, Ы.

Задачи:

1. Учить дифференцировать звуки и буквы и-ы на слух, в произношении и на письме.

2. закреплять представления о различии твердых и мягких согласных.

3. Развивать языковой анализ и синтез.

4. Корректировать пространственные представления и слуховую память.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

– Если день начать с улыбки, то он обязательно пройдет удачно. Давайте начнем с улыбки и наше занятие. Улыбнитесь друг другу. Главная задача сегодня- быть активными, внимательными, трудолюбивыми.

II. Основная часть.

1. -Сядет тот, кто ответит, чему мы учимся на логопедических занятиях.

(правильно писать, подбирать слова, составлять предложения, различать звуки).

2. –Я принесла вам конверты с заданиями. Разделитесь на пары. Выберите себе конверт, откройте. Что в конвертах? (слова), что нужно сделать? (составить предложения).

-У Кати есть плюшевый мишка.

-В клетке сидела белая мышка.

Договоритесь, кто будет составлять предложения, а кто будет проверять работу.

Прочитайте предложения. Назовите слова, которые очень похожи. (Вывешиваются картинки мышка и мишка). Какими звуками они различаются? Как вы думаете, чему будем учиться на занятии? (различать звуки и буквы Ы, И.). Для чего нам это нужно?

3. Работа с зеркалами.

Давайте произнесем звук И перед зеркалом. Есть ли во рту преграда? Значит какой звук? (гласный/согласный).

(Аналогичная работа со звуком Ы).

4. Давайте вспомним букву. Звук И обозначается буквой И. Сколько в ней элементов? Какие? Выложите букву из фасоли.

Аналогичная работа с буквой Ы.

5. Вспомните слова, которые мы выделили в начале урока. Чем они различаются? Что такое мышка? мишка?

Какой первый звук в слове мышка? Дайте характеристику звуку (и т.д., выложите схему слова). Чем различаются первые звуки в этих словах? После какого звука мы пишем ы? и?

Дети делают вывод: -и после мягких звуков, -ы после твердых.

Чем отличается работа язычка при произнесении твердых и мягких согласных? (при мягких губы сильнее напряжены, серединка языка поднимается).

6. Давайте проверим, как вы умеете различать твердые и мягкие согласные. Игра «Запомни и повтори».

Ди-ди-ды-ди фи-фы-фи-фы

Гы-гы-ги-гы мы-мы-ми-мы

Чем различались согласные звуки в каждом ряду? Какая гласная буква пишется после мягких, твердых согласных?

7. –У вас на столах карточки с буквами. Внимательно послушайте слоги. Если услышите слог со звуком ы, поднимите букву Ы (и – И).

Пы, си,ты, ки, ри, мы, пи, сы, ты, ти, ры, ды, ми, кы, ми, кы, ди, би…

8. Работа со слоговой таблицей.

клы гри бли

пти шки ны

сны син плы

зми кни гмы

– Что написано в таблице? (слоги).

– Причитайте их. Найдите слог кни. Прочитайте слог над слогом кни.

1 кл. влево 2 кл. вверх,

2 кл. вправо, 1 кл. вниз,

2 кл. вниз, 2 кл влево,

1 кл. вверх, 1 кл. вправо.

– Слоги с какими гласными буквами вы читали? После каких согласных пишем и, ы?

9. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок».

10. –Выберите себе 1 конверт, что перед вами? (слоги). Что нужно сделать? (составить слова). Будьте внимательны, у вас по 2 слова.

Что нужно сделать, чтобы составить слова? (прочитать слоги и каждому найти свое место).

(чудесный, курица, малина, ягоды, мальчики, арбузы, магазин, быстрый).

– Прочитайте слова. Какие интересующие нас звуки мы слышим в этих словах? Еще раз прочитайте эти слова так, как они пишутся и запомните их. Закройте. Запишите их, диктуя по слогам. Проверьте. Букву И подчеркните, букву Ы обведите кружочком.

11. Игра в мяч «Один – много».

Кот –

Бык –

Конь –

Жук –

Муха –

Бабочка –

Ива –

Береза –

Яблоня –

Шкаф –

Стол –

Тумбочка –

– Я назову один предмет, а вы – много. В этом вам помогут наши звуки. Выделите последний звук в каждом слове. Постарайтесь запомнить слова.

Вспомните, каких животных, деревья, мебель, мы называли?

12. Графический диктант (и/ы).

Пир, бить, мыть, ты, спи, мы, мир, вы, сыр, писк, пыль, тигр, визг, кит, лить, рыть.

13. Графический диктант (гласные).

Мыло, гуси, соты, вилы, куски, марки, карты, рыбаки, листики, вагоны, сухарики, узоры, уроки, музыка, пузыри.

14. –Назовите предметные картинки (липа, ива, дуб, яблоня, береза, клен).

– Как назвать одним словом? Назовите другие деревья. Назовите части деревьев.

Лист липы какой? липовый.

Ветка березы ?……. и т.д.

15. Работа по карточкам.

– Прочитайте, вставляя и/ы (или списать в тетрадь).

Сл-в-, р-б-, в-лк-, пт-ц-, к-т-, в-шн-, с-льн-й, м-л-й, н-тк-, л-п-, п-л-,-г-р-.

III. Обобщение.

IV. Итог.

Ы Ы

Ы Ы

И И

И И

Согласные звуки. 2 класс | Развивайка

Как определить согласные звуки?


Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

Отличия согласного звука от гласного:

  • согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;
  • при произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).
  • согласный звук образует слог только вместе с гласным: кни́|га, дрýж|ба.

Согласный звук [Й’] и буква И КРАТКОЕ

Обрати внимание! В русском языке есть звук-невидимка – это звук [й’]. Ведь он часто “скрывается” в гласных буквах е, ё, ю, я: ели [й’э́ли], ёлка [й’óлка], юла [й’улá], яма [й’áма]. А на конце слова или перед согласным звук [й’] легко себя обнаруживает: кра

й, май, чайник, шайба.

Слова с удвоенными согласными

Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.
Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Вспомните! Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, и буквой ь (мягкий знак): мел, ключ, мяч, мир, лёд, конь.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э: мак, сон, лук, сыр, мэр.

Все правила русского языка. 2 класс

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Согласные звуки. 2 класс

4.1 (81.43%) от 14 голосующих

Твердые и мягкие согласные (в сопоставлении с украинским языком). Обозначение на письме мягкости согласных. Смягчение твердых согласных мягкими

УРОК № 15

Тема. Твердые и мягкие согласные (в сопоставлении с украинским языком). Обозначение на письме мягкости согласных. Смягчение твердых согласных мягкими

Цель: дать учащимся представление о классификации согласных по принципу твердости-мягкости; углубить знания о назначении ь и о правилах его употребления; воспитывать интерес к русскому языку.

Ожидаемые результаты: учащиеся классифицируют согласные звуки на твердые и мягкие; правильно употребляют ь для обозначения мягкости; знают о смягчении твердых согласных перед мягкими.

Оборудование:

учебник, таблица “Употребление ь для обозначения мягкости согласных”.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

– Вопросы учащимся.

– Чем различаются по звуковому составу данные слова?

Стал – сталь, удар – ударь, вес – весь, брат – брать.

– Какая разница между этими согласными звуками?

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

– Проверка домашнего задания.

– Задание учащимся.

Запишите к словам парные так, чтобы в одном слове был твердый согласный, а в другом – мягкий.

Образец:

лук – люк.

Ряд, сядь, мыл, бил, вол, мал, ел, вес, медь.

– Перед какими гласными согласные смягчились?

– Какой еще способ смягчения согласных вы знаете?

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

– Работа с учебником.

1. Прочитайте теоретический материал: [1] с. 61-62.

2. Ознакомьтесь с таблицей: [2] с. 15.

– Работа с таблицей.

УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ

Ь для обозначения мягкости согласных пишется:

Ь не пишется, если согласный смягчается:

На конце слова после букв, обозначающих мягкие согласные

В середине слова после л – [л’] и н – [н’]

;

В середине слова перед к, б, м, г

Последующим мягким согласным

Всегда мягкими ч, щ

Богатырь, степь

Мальчик, уменьшить

Коньки, просьба

Бантик [бан’т’ик]

Ручка, мощный

Запишите по два своих примера на каждый пункт правила.

– Тренировочные упражнения.

1. Переведите с украинского языка на русский. Сравните произношение слов в обоих языках.

Образец: буквар[р] – букварь[р’].

Дріб, звір, секретар, любов, кобзар, цар, пузир.

2. Запишите слова в алфавитном порядке. Запомните их произношение и написание.

Голубь, теперь, цепь, календарь, якорь, токарь, зверь, кровь, семь, восемь.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

– Словарный диктант.

Запишите словосочетания. Подчеркните мягкие согласные в словах.

Сельди в бочке, долька лимона, горький миндаль, меньше слов, кустик около пенька, новые серьги, резьба по дереву, удачный помощник.

– Тренировочное упражнение.

К приведенным словам подберите однокоренные, в которых была бы мягкая согласная. Подчеркните орфограмму.

Образец: птенец – птенчик.

Булка (булочка), ночь (ночка), свеча (свечка), облако (облачный), река (речной), солнце (солнечный), мост (мостик), белка (белочка).

– Объяснительный диктант.

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки,

Развернули трубочки,

Распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись

И сказали, что проснулись.

(В. Товарков)

– Укажите слова с изученной орфограммой.

– Какими способами смягчены согласные в данном тексте?

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал: [1] § 12, 13; [2] § 7.

2. Выполнить упражнение: [1] 130; [2] 44.

VI. ИТОГ УРОКА

– Вопросы учащимся.

– Как обозначается на письме мягкость согласных?

– Какова роль мягкого знака?

– В каких буквенных сочетаниях ь не пишется?

– Какие гласные звуки смягчают согласные?

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это “страшное” испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Конспект урока по русскому языку “Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения на письме”, 2 класс

I. Мотивация к учебной деятельности:

– организационный момент,

– постановка цели,

-мотивация учебной деятельности.

 

 (3 мин)

 

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включиться в учебную деятельность.

Приветствие обучающихся.

 

Проверка готовности класса и учеников к уроку.

 

– Прежде, чем притупить к работе, давайте напомним себе, как правильно сидеть за столом.

(в течение урока, наблюдает за посадкой учеников)

 

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

– Назовите орфограмму в слове «декабря» (безударные гласные е, а).

 

– Назовите орфограмму в словосочетании «Классная работа» (заглавная к, удвоенная с, безударная гласная а).

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют знакомые орфограммы.

Видеть, проговаривать и обозначать на письме знакомые орфограммы.

Познавательные:

Структурирование знания.

 

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

 

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

 

Самоопределение.

Действие смыслообразования.

II. Актуализация знаний

(13 мин)

 

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции.

Чтение стихотворения:

Солнце светит ясно -

Всё у нас прекрасно!

Солнце спряталось за лес,

Месяц светит буквой… (С).

 

– Какой звук обозначает буква с? ([c])

 

– Что можете сказать про этот звук? (согласный, преграда

 

– зубы, глухой, бывает твердым или мягким).

 

Минутка чистописания.

– Для чего мы проводим «минутку чистописания»? (чтобы писать красиво, правильно, грамотно)

 

Прописывание на доске буквы с.

– Посмотрите на доску, как пишется эта буква. 

 

– Из каких элементов состоит? (полуовал)

 

– С какой стороны не хватает до овала части? (справа) Напишите букву с.

 

– Рядом напишите еще 2 красивые буквы с, подчеркните самую лучшую.

 

– Запишите слог «Со». Какое соединение? (верхнее)

 

– Запишите слог «Се». Какое соединение? (среднее)

 

– Запишите слог «Ся». Какое соединение? (нижнее)

 

Словарная работа (групповая).

 

– Я приготовила для вас шифры. Положите перед собой свои клавиатуры и карточки с шифром. Попробуйте расшифровать слова.

 

I ряд – CJ<FRF (Собака)

II ряд – CJHJRF (Сорока)

III ряд – CTYNZ<HM (Сентябрь)

 

Проверка.

 

Практическая работа в группах

– Положите перед собой карточку №2. В ней представлен деформированный текст. Вам необходимо составить по одному распространённому и нераспространённому тексту.

 

I ряд – Лает, в, собака, кустах, прячется. (Собака лает – нераспр. Собака прячется в кустах – распр.)

 

II ряд – В, сорока, залетела, окно, стрекочет. (Сорока стрекочет – нераспр. Сорока залетела в окно – распр.)

 

III ряд – Наступил, золотой, пришёл, сентябрь. (Сентябрь пришёл – нераспр., Золотой сентябрь наступил – распр.)

 

Проверка.

 

На доске снегопад с буквами.

– Ребята, какие осадки выпадают зимой? (снег).

 

– На доске изображены комочки снега, а в них спрятались буквы.

 

– Как одним словом можно из назвать? (гласные)

 

– Сколько всего гласных букв в русском языке? (10) а звуков? (6)

 

– Какие бывают гласные? (ударные и безударные, первого ряда и второго ряда)

 

– Давайте хором прочтём гласные первого ряда (а, о, у, ы, э)

 

– А теперь подставим к ним букву м. Прочитаем слоги (ма, мо, му, мы, мэ)

 

– Как вы думаете, согласные перед ними стали твёрдыми или мягкими? (твёрдыми)

 

– И вправду, наши согласные стали твёрдыми.

 

–  Какие гласные относятся ко второму ряду?  Давайте хором прочитаем (я, ё, ю, и, е)

 

– Давайте подставим к ним букву м. Прочитаем слоги (мя, мё, мю, ми, ме).

 

– Перед ними согласными стали какими? (мягкими)

 

– Какой вывод мы можем сделать? (гласная влияет на твёрдость и мягкость согласных звуков)

 

– Давайте запишем эти буквы в тетрадочки первый ряд в одну строку, а второй ряд в другую строку.

 

– Эти гласные будут помогать нам на протяжении урока.

 

– Мне известно, что не все согласные слушаются гласные звуки. Например, есть всегда твёрдые звуки. Это какие? ([ж], [ш], [ц])

 

– Молодцы! Назовите теперь согласные, которые всегда мягкие. ([й], [ч], [щ])

 

– Верно, эти согласные всегда твёрдые и мягкие. Гласные звуки на них не влияют.

Продолжают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Характеризуют [с].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетради букв, слогов по образцу с доски.

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах. Каждый ряд – отдельная команда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шифр.

 

 

 

 

 

 

Проверка.

 

Работают с деформированным текстом. Составляют распространённые и нераспространённые предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь давать полную характеристику согласным звукам.

 

Понимать цель каждой предложенной деятельности.

 

Уметь выделять знакомые орфограммы, объяснять причину.

 

Уметь отличить словарные слова от проверяемых слов.

 

Применять изученные правила на практике.

 

Уметь отличать деформированный текст от обычного.

 

Уметь составлять распространённое и нераспространённое предложение.

 

Находить причино-следственные связи.

 

Уметь давать характеристику гласным звукам.

 

Уметь различать согласные звуки от гласных.

 

Воспроизводить согласные, которые всегда мягкие и твёрдые.

 

Воспроизводить гласные 1 ряда и 2 ряда.

 

Понимать отличие гласных 1 и 2 рядов.

Познавательные:

Структурирование знания.

 

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

 

Коммуникативные:

Учиться строить монологическое высказывание, излагать свое мнение (в монологе), аргументируя его, подтверждая фактами.

Развитие познавательных интересов.

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; формирование

самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

III. Открытие новых знаний

(15 мин)

 

Организовать коммуникативное взаимодействие для согласования темы и цели урока.

Чтение стиха:

Могут сделать что угодно

Замок выстроить за ночь

Чудеса творят любые

И совсем они не злые

Им не нужны учебники

Ведь их зовут вол……..(шебники)

 

 

На доске висят изображения двух гномов.

– Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ.

 

– Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим?  ([т’])

 

– Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий)

 

– И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук.

 

– Какого цвета носит одежду? (зеленого).

 

– Гномик любит играть в мяч и пить кисель.

 

– А вот друг его совсем другой. Какой 1 звук вы слышите в имени Том? ([т])

 

– Какой это звук твердый или мягкий? (Твердый.)

– Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных.

 

– Какого цвета носит одежду? (синего)

 

– Гномик любит играть в машины и пить сок.

 

– Так как же называются согласные, которые любит Том? (Твердые)

 

– Как называются согласные, которые любит Тим? (Мягкие)

 

– Какая тема нашего урока? (твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения).

 

– Чему мы будем учиться на уроке? (Учиться различать твердые и мягкие согласные).

 

– А для чего нам нужно с вами уметь различать твердые и мягкие согласные? (чтобы писать грамотно, без ошибок).

 

– Ребята, скоро наступит самый волшебный праздник. Как он называется? (Новый год)

 

– Не один новый год не обходится без этого дерева. Без какого? (ёлка)

 

На ватмане нарисована ёлка, на ней висит гирлянда (на доске).

 

– Как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке? (игрушек)

 

– Сегодня мы с вами постараемся её украсить. Вы мне поможете? (да)

Заканчивают стих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют тему урока.

Ставят цель и задачи на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

 

Уметь подобрать слова, которые начинаются на твёрдый и мягкий согласные звуки.

 

Уметь находить в новом раннее изученное.

 

 

Познавательные:

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Регулятивные:

Проговаривание последовательности действий.

 

Коммуникативные:

Формирование умения участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.

Составление плана последовательности действий.

V. Закрепление полученных знаний

(10 мин)

Проверить навык усвоения новых знаний

Работа с правилом.

– Откройте учебник на стр.121. Прочитаем правило в рамочке.

 

–  Закрепим наше правило при помощи выполнения различных заданий.

 

– Напомните еще раз, какой у нас скоро праздник?  («Новый год»)

 

– А что мы ждем от этого праздника? (подарки)

 

Групповая работа/индивидуальная

– Давайте в магазине выберем подарки для наших друзей. Но мы должны учитывать, что Том любит всё, что начинается с твёрдых согласных, а Тим с мягких согласных.

 

– I ряд: от пары выходит один человек и выбирает игрушки для Тома. Все названия игрушек записываем в строчку в тетрадь.

 

– III ряд: от пары выходит один человек и выбирает игрушки для Тома. Все названия игрушек записываем в строчку в тетрадь.

 

– II ряд будут помогать раскрашивать новогодние шарики. Вам необходимо раскрасить шарики с твердыми слогами синим цветом, а с мягким зеленым цветом. И повесить на нашу красивую ёлочку.

 

Проверка.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с учебником.

с. 121 упр. 196.

 

 

– Молодцы! Хорошо потрудились!

 

Один ученик читает правило.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по заданному алгоритму.

 

(7вид – индивидуальная работа в карточках: раскрашивают изображение, в котором все слоги мягкие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка.

 

Работа с учебником.

Выполнение упражнения с комментированием.

 

Уметь работать с учебником.

 

Уметь искать необходимую информацию.

 

Уметь воспроизводить правило, предложенное в учебнике своими словами.

 

Уметь различать твёрдые и мягкие слоги.

 

Уметь определять первоначальный слог по твёрдости, мягкости в предложенных словах.

 

Уметь грамотно записать предложенные слова по картинкам.

 

Уметь раскрасить нужным цветом изображение с твёрдым или мягким слогом.

 

Уметь работать с информацией.

Познавательные:

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

 

Регулятивные:

Формирование умения корректировать выполнение задания, контроль и коррекция.

 

Коммуникативные:

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

VI. Рефлексия

(2 мин)

Оценить результаты учебной деятельности

– Давайте повторим правило.

 

– Вспомним задачи сегодняшнего урока. — Чему мы учились?

– Что мы узнали?

– Что у нас получилось?

 

– Молодцы!

 

– Вы славно потрудились! Мы с волшебниками довольны вами! Давайте проверим, загорится ли сейчас наша ёлочка. Давайте произнесём дружно волшебные слова.

 

Загорается гирлянда на ёлочке.

 

– Оцените свою работу на уроке. Если урок понравился и всё было понятно, поставьте «лайк». Если урок был скучным и у вас остались ко мне вопросы, покажите «дизлайк».

 

– Спасибо вам за урок! Вы отлично поработали! Я вами горжусь!

 

Уметь высказывать в устной форме цели и задачи урока.

 

 

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

 

Регулятивные:

Оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

        

Коммуникативные:

Умение учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Урок 1: Согласные звуки английского языка. | Английский шаг за шагом

Учитывая то, что язык мы будем учить основательно, первое, с чем нам нужно определиться, – это транскрипция. Дело в том, что орфография английского языка очень архаична. Из-за этого написание многих слов имеет мало общего с их современным произношением. Например, слово “tough” читается как “таф”, хотя сразу и не скажешь… Для того, чтобы узнать произношение нужно уметь читать транскрипцию. Транскрипция – это запись звучания слова специальными символами, похожими на английский алфавит. Транскрипция, как правило, записывается внутри квадратных скобок – [транскрипция].

Начнем мы изучение английского языка с согласных звуков. Большим плюсом является то, что почти все звуки имеют аналоги в русском языке. Но есть 3 нюанса, которые нужно сразу же запомнить:

1. В английском языке нет деления на твердые и мягкие согласные звуки. В русском языке звуки [с] и [сь], [м] и [мь], [б] и [бь], и т.д. – это разные звуки. В английском языке такого разделения нет! Все 24 согласных английских звука всегда звучат примерно одинаково. 20 из них всегда твердые, а 4 всегда мягкие.

2. В английском языке нет удвоенных согласных звуков (существует исключение лишь в случае с одной из приставок)! Не путать звуки с буквами! Удвоенные согласные буквы бывают, а удвоенные согласные звуки – нет! В русском языке в слове “непременно” двойная “нн” читается как [нн]. В английском языке такого нет.

3. Звонкие согласные на конце английских слов никогда не оглушаются! В русском языке слова: “луг, плуг, боб, род” читаются как [лук, плук, боп, рот]. Так происходит из-за того, что звонкие согласные звуки [б в г д ж з] на конце слов оглушаются в [п ф к т ш с]. В английском языке такого нет. Все звонкие звуки на конце слова читаются звонко.

Теперь рассмотрим сами звуки с особенностями их произношения.

Примечание: альвеолы – передняя часть нёба, сразу над передними верхними зубами.

[b] – твердый русский [б]

[p] – твердый русский [п]

[d] – твердый русский [д], но кончик языка ставится на альвеолы

[t] – твердый русский [т], но кончик языка ставится на альвеолы

[g] – твердый русский [г]

[k] – твердый русский [к]

[v] – твердый русский [в]

[f] – твердый русский [ф]

[z] – твердый русский [з]

[s] – твердый русский [с]

[ʒ] – мягкий русский [жь]

[ʃ] – мягкий русский [шь]

[ʤ] – мягкий русский [дьжь]

[ʧ] – мягкий русский [тьшь] (он же [ч])

[ð] – твердый русский [з], но такой, каким его произносят шепелявые люди; просуньте слегка кончик языка меж зубов и скажите [з]

[θ] – твердый русский [с], но такой, каким его произносят шепелявые люди; просуньте слегка кончик языка меж зубов и скажите [с]

[l] – твердый русский [л], но кончик языка ставится на альвеолы

[m] – твердый русский [м]

[n] – твердый русский [н], но кончик языка ставится на альвеолы

[ŋ] – этого звука нет в русском языке; чтобы его произнести, приготовьтесь сказать звук [г]; задняя часть языка прижмется к заднему нёбу; а теперь, НЕ ОТРЫВАЯ ЯЗЫКА ОТ НЁБА, скажите [н]; воздух пойдет через нос и у вас получится мычащий звук [н]

[h] – слабый [х], по сути – просто выдох

[w] – губной [в]; приготовьтесь сказать [у], а теперь, не смыкая губ, скажите звук [в]; у вас получится губной звук [в]; вы могли слышать этот звук в речи кавказцев, когда они произносят слово “Вася” как [wася] 😉

[j] – слабый звук [й]

[r] – чисто американский звук [р]; приготовьтесь сказать русский звук [р], а теперь слегка заверните кончик языка назад; между кончиком языка и небом получится небольшой зазор; теперь, НЕ ШЕВЕЛЯ ЯЗЫКОМ, произнесите звук [р]; у вас получится чисто американский звук [р], произносимый, по сути, горлом

Обратите внимание на то, что:

  • Мягких звуков всего 4 – [ʒ ʃ ʤ ʧ] – остальные 20 всегда твердые и лишь слегка могут смягчаться перед некоторыми гласными. Но на смысл слова это не влияет.
  • Звуки [d t l n] – являются альвеолярными, т.е. они произносятся как твердые русские аналоги, но кончик языка ложится не на передние зубы, а на альвеолы.
  • Звуки [v] и [w] – это разные звуки, их нельзя путать.
  • Звуки [n] и [ŋ] – это разные звуки, их нельзя путать.
  • Звуки [ð] и [θ] нельзя заменять на [z] и [s], т.к. это разные звуки.

__________________________________________________________________________________________

Упражнения:

1. Отработайте произношение всех согласных звуков.

2. Перепишите в тетрадь все согласные звуки, но без описания их произношения. Не подглядывая в статью, прочитайте их сначала в одну, потом в другую сторону. Если возникнут проблемы, устраните их перечитав произношение неясного звука.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые уроки!

Твёрдые и мягкие согласные (в сопоставлении с украинским языком). Обозначение на письме мягкости согласных. Смягчение твёрдых согласных мягкими – РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5 КЛАСС – конспекты уроков – конспекти уроків російська мова – План уроку – Конспект уроку – Плани уроків

УРОК № 15

Тема. Твёрдые и мягкие согласные (в сопоставлении с украинским языком). Обозначение на письме мягкости согласных. Смягчение твёрдых согласных мягкими

 

Цель: дать учащимся представление о классификации согласных по принципу твёрдости-мягкости; углубить знания о назначении ь и о правилах его употребления; воспитывать интерес к русскому языку.

Ожидаемые результаты: учащиеся классифицируют согласные звуки на твёрдые и мягкие; правильно употребляют ь для обозначения мягкости; знают о смягчении твёрдых согласных перед мягкими.

Оборудование: учебник, таблица «Употребление ь для обозначения мягкости согласных».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА     

–  Вопросы учащимся.

— Чем различаются по звуковому составу данные слова?

Стал — сталь, удар — ударь, вес — весь, брат — брать.

— Какая разница между этими согласными звуками?

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

–  Проверка домашнего задания.

–  Задание учащимся.

Запишите к словам парные так, чтобы в одном слове был твёрдый согласный, а в другом — мягкий.

Образец: лук — люк.

Ряд, сядь, мыл, бил, вол, мал, ел, вес, медь.

— Перед какими гласными согласные смягчились?

— Какой ещё способ смягчения согласных вы знаете?

 

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

–  Работа с учебником.

1. Прочитайте теоретический материал: [1] с. 61-62.

2. Ознакомьтесь с таблицей: [2] с. 15.

–  Работа с таблицей.

 

УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ

 

ь для обозначения мягкости согласных пишется:

ь не пишется, если согласный смягчается:

на конце слова после букв, обозначающих мягкие согласные

в середине слова после л — [л’] и н — [н’]

в середине слова перед к,  б, м, г

последующим мягким согласным

всегда мягкими ч, щ

богатырь, степь

мальчик, уменьшить

 

 коньки, просьба

бантик [бан’т’ик]

ручка, мощный

 

Запишите по два своих примера на каждый пункт правила.

–  Тренировочные упражнения.

1. Переведите с украинского языка на русский. Сравните произношение слов в обоих языках.

Образец: буквар[р] — букварь[р’].

Дріб, звір, секретар, любов, кобзар, цар, пузир.

2. Запишите слова в алфавитном порядке. Запомните их произношение и написание.

Голубь, теперь, цепь, календарь, якорь, токарь, зверь, кровь, семь, восемь.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

–  Словарный диктант.

Запишите словосочетания. Подчеркните мягкие согласные в словах.

Сельди в бочке, долька лимона, горький миндаль, меньше слов, кустик около пенька, новые серьги, резьба по дереву, удачный помощник.

–  Тренировочное упражнение.

К приведенным словам подберите однокоренные, в которых была бы мягкая согласная. Подчеркните орфограмму.

Образец: птенец — птенчик.

Булка (булочка), ночь (ночка), свеча (свечка), облако (облачный), река (речной), солнце (солнечный), мост (мостик), белка (белочка).

–  Объяснительный диктант.

На могучем тополе

дружно почки лопнули,

А из каждой почки

вылезли листочки,

развернули трубочки,

распушили юбочки,

оглянулись, улыбнулись

и сказали, что проснулись.

(В. Товарков)

— Укажите слова с изученной орфограммой.

— Какими способами смягчены согласные в данном тексте?

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал: [1] § 12, 13; [2] § 7.

2. Выполнить упражнение: [1] 130; [2] 44.

VI. ИТОГ УРОКА

–  Вопросы учащимся.

— Как обозначается на письме мягкость согласных?

— Какова роль мягкого знака?

— В каких буквенных сочетаниях ь не пишется?

— Какие гласные звуки смягчают согласные?



ПопередняЗмістНаступна

Відвідайте наш новий сайт – Матеріали для Нової української школи – планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити

правил русского произношения. Сокращение гласных – Real Russian Club

Русское произношение может стать кошмаром для людей, которые подходят к нему слишком серьезно. Еще до того, как мы начнем, я хочу, чтобы вы поняли, что все, о чем мы собираемся сегодня поговорить, не является ВАЖНЫМ . Даже если вы полностью проигнорируете следующие правила произношения, это не вызовет недопонимания. Да, вы будете звучать как иностранец, но носители русского языка все равно вас поймут. Так что, пожалуйста, не волнуйтесь, если вы не можете что-то сделать или если это покажется вам непосильным, хорошо? Гораздо важнее сохранять мотивацию и уверенно говорить по-русски.

Но если вы готовы стать профессионалом и набрать русского произношения , то приступим!

ПРАВИЛО №1. ТВЕРДОСТЬ И МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ

Русский твердые согласные произносятся так же, как и большинство «нормальных» английских звуков. Вы уже знаете их из предыдущих уроков (Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т… и другие). В русском языке у этих согласных есть «мягкие» эквиваленты.

Ничего особенного.Возьмем несколько примеров из английского: «booty» и «beautiful» . Попробуйте произносить их медленно. Чувствуете разницу в этом [b]? Как насчет слов «бедный» и «чистый» ? Или «дурак» и «топливо» ? То же по русски!

КОГДА СОГЛАСНЫЕ СТАНОВЯТСЯ МЯГКИМИ:

1. После мягкого знака – Ь. Может стоять в конце слова (БЫТЬ, МАТЬ, РАНЬ, ЛАНЬ, ТОПЬ) и в середине слова (ПИСЬМО, ЛИСТЬЯ).

2. После «смягчающих» гласных: Я, Е, Ё, Ю, И.
Например, «МАТЬ» и «МЯТЬ» звучат по-разному. Так же, как «БЫТЬ» и «БИТЬ».

3. И конечно же наши любимые исключения ! Ж, Ц, Ш всегда твердые; Щ, Ч всегда мягкие!

КАК ПРЕДСТАВЛЯТЬ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ

Чтобы понять артикуляцию мягких русских согласных, следует начать со звука И [ее]. Что происходит: ваш язык как бы выгибает «спину».Попробуйте произнести длинные ИИИИИ и проанализируйте артикуляцию. Это именно то место, где должен находиться ваш язык, когда вы произносите «нормальные» согласные. Посмотрите видео, чтобы понять, о чем я.

А теперь попрактикуемся! Прочтите эти пары:

БА – БЯ, БО – БЁ, БУ – БЮ, БЭ – БЕ, БЫ – БИ;

ВА – ВЯ, ВО – ВЁ, ВУ – ВЮ, ВЭ – ВЕ, ВЫ – ВИ;

ГА – ГЯ, ГО – ГЁ, ГУ – ГЮ, ГЭ – ГЕ, ГЫ – ГИ;

ДА – ДЯ, ДО – ДЁ, ДУ – ДЮ, ​​ДЭ – ДЕ, ДЫ – ДИ;

ЗА – ЗЯ, ЗО – ЗЁ, ЗУ – ЗЮ, ЗЭ – ЗЕ, ЗЫ – ЗИ;

КА – КЯ, КО – КЁ, КУ – КЮ, КЭ – КЕ, КЫ – КИ;

ЛА – ЛЯ, ЛО – ЛЁ, ЛУ – ЛЮ, ЛЭ – ЛЕ, ЛЫ – ЛИ;

МА – МЯ, МО – МЁ, МУ – МЮ, МЭ – МЕ, МЫ – МИ;

НА – НЯ, НО – НЁ, НУ – НЮ, НЭ – НЕ, НЫ – НИ;

ПА – ПЯ, ПО – ПЁ, ПУ – ПЮ, ПЭ – ПЕ, ПЫ – ПИ;

РА – РЯ, РО – РЁ, РУ – РЮ, РЭ – РЕ, РЫ – РИ;

СА – СЯ, СО – СЁ, СУ – СЮ, СЭ – СЕ, СЫ – СИ;

ТА – ТЯ, ТО – ТЁ, ТУ – ТЮ, ТЭ – ТЕ, ТЫ – ТИ;

ФА – ФЯ, ФО – ФЁ, ФУ – ФЮ, ФЭ – ФЕ, ФЫ – ФИ;

ХА – ХЯ, ХО – ХЁ, ХУ – ХЮ, ХЭ – ХЕ, ХЫ – ХИ.

Прочтите эти слова:

МА́СЛО (масло) – МЯ́СО (мясо), РУ́КИ (руки) – БРЮ́КИ (штаны), МЫЛО (мыло) – МИ́ЛО (красиво), БЫТЬ) (чтобы быть) – БИТЬ (ставить), МАТЬ (мать) – МЯТЬ (мять), ЛУК (лук) – ЛЮК (люк), У́ГОЛ (угол) – У́ГОЛЬ (уголь) ).

ЖИТЬ (жить), ЦИРК (цирк), ЦИ́ФРА (цифра, число), ЧАЙ (чай), ЧА́ЙКА (чайка), ЩИ (капустный суп) ЩИ (щека).

ПРАВИЛО №2. УМЕНЬШЕНИЕ ГЛАВНЫХ

На прошлой неделе мы говорили о ударных гласных в русском языке. Но вы, наверное, заметили, что безударные гласные звучат гораздо менее отчетливо. Итак, что именно происходит?

– O в безударном слоге превращается в звук [ə]. Это что-то среднее между А и О.
Примеры: ОКНО́ (окно), МОСКВА́ (Москва), КО́СМОС (космос), МОЛОКО́ (молоко), ПРОФЕ́ССОР (профессор), ЛО́НДОН (Лондон).

– Е в безударном слоге превращается в звук [ih].
Примеры: СЕСТРА́ (сестра), РЕКА́ (река), МЕЧТА́ (мечта).

– Я в безударном слоге тоже превращается в звук [ih].
Примеры: ЯЙЦО́ (яйцо), ДЕ́СЯТЬ (десять).

ПРАВИЛО №3. ГОЛОСОВЫЕ И БЕЗОЛОСНЫЕ СОГЛАСНИКИ

Что вообще означает слово «звонкий»? Это просто согласные, которые вы произносите с помощью голоса, то есть вибрация голосовых связок.

Сравните эти звуки (и обратите внимание на артикуляцию). Те, что слева, озвучены, а те, что справа, не озвучены.
Б – П
В – Ф
Г – К
Д – Т
Ж – Ø
З – С

А вот еще одно правило русского произношения: иногда звонких согласных превращаются в свои глухие. Когда?

– Когда он находится в конце слова. Например, ГА́МБУРГ (мы говорим ГА́МБУРК) или МЕДВЕ́ДЕВ (мы говорим МЕДВЕ́ДЕФ).

– Когда в середине слова следует другой глухой согласный. Например, ВТО́РНИК (мы говорим ФТО́РНИК), ВО́ДКА (мы говорим ВО́ТКА).

А работает наоборот! Если за глухим согласным следует звонкий, он превращается в его звонкий эквивалент. Например, ВОКЗА́Л мы говорим как ВАГЗА́Л.

А теперь попрактикуемся! Прочтите следующие слова:

ГО́РОД (город), БАГА́Ж (багаж), ЗУБ (зуб), АВТО́БУС (автобус), ЛО́ЖКА (ложка), МАДРИ́Д (Мадрид), (НОЖ) (НОЖ) ФУТБО́Л (футбол), СКА́ЗКА (сказка), ГАРА́Ж (гараж), МА́РКЕТИНГ (маркетинг), ГОД (год), ПЛЯЖ (пляж).

ОПЯТЬ! Если это кажется слишком сложным, просто расслабьтесь и отложите на время правила произношения. Вы всегда можете вернуться позже и сделать обзор. Ничего страшного не случится, если ты будешь читать по-русски так, как он написан.

СЛОВАРЬ

Хорошо, давайте, наконец, добавим новые выражения и слова в наш словарь:

ЗДРА́ВСТВУЙТЕ
– Привет
ПРИВЕ́Т
– Привет
ДО́БРОЕ У́ТРО
– Доброе утро
ДО́ЧБРЫЙ ДЕНЬ
Е – Добрый день
– Добрый день добрый вечер
СПОКО́ЙНОЙ НО́ЧИ
– спокойной ночи (перед сном).

КАК ДЕЛА́? – Как дела?
ХОРОШО́ – хорошо
ПЛО́ХО – плохо
НОРМА́ЛЬНО – неплохо; ОК.

ДО СВИДА́НИЯ – до свидания
ПОКА́ – до свидания

ВАША ДОМАШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ

– Просмотрите все слова и фразы из трех уроков и попрактикуйтесь в правилах русского произношения, которые мы узнали сегодня.
– Попытайтесь расширить свой словарный запас более полезными фразами (посмотрите мои видео для начинающих здесь).

Неопределенные артикли: когда использовать «An» вместо «A»

Проблема с английским языком в том, что он редко придерживается своих собственных правил.Это может сбивать с толку, когда речь идет об обеспечении высоких грамматических стандартов.

Неопределенный артикль, например, может быть либо «a», либо «an» в зависимости от ситуации. И хотя вы, вероятно, используете это слово ежедневно, даже не задумываясь о нем, многие люди все еще находят его сбивающим с толку.

Почему есть две версии этого слова?

В английском языке есть две версии неопределенного артикля, потому что «an» легче произносить, чем «a», когда оно стоит перед словом, начинающимся с гласной.Использование «an» отделяет артикль от следующего существительного, поэтому «офис» правильно, но «офис» будет звучать неправильно для большинства людей.

Общее правило – использовать «ан» перед словами, начинающимися с гласных, и «а» перед словами, начинающимися с согласных. Но, как и в случае с большинством правил, из этого правила есть исключения, и здесь все усложняется.

Жесткие гласные

Одним из важных исключений являются слова, начинающиеся с твердой гласной. Сюда входят любые слова, которые начинаются с гласной, но звучат иначе, например «университет» или «Европа».”

Хотя эти слова начинаются с «u» и «Eu» соответственно, они произносятся со звуком «you-» в начале. Например, это «вы-университет», а не «университет».

В подобных случаях перед словом должно стоять «а», а не «ан», как в следующем примере:

Коала жила в эвкалиптовом дереве Правильно

Коала жила в эвкалиптовом дереве Неправильно

Мягкие согласные

Другой вопрос, который многих сбивает с толку, – использовать ли «an» перед словами, начинающимися с «h».На самом деле это гораздо проще решить в американском английском, чем в других англоязычных странах, где такие слова, как «исторический» и «героический», иногда произносятся с молчаливой «h».

Считаете это полезным?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

В Великобритании, например, вы можете встретить людей, которые пишут «отель», а не «отель». Но в США это очень редко. Если сомневаетесь, ключ снова кроется в произношении. Вы произносите букву «h» в начале слова? В таком случае используйте «а»; если не использовать “an.” Например:

Было дом на холме Правильно

Было дом на холме Неправильно

Базилик – это , трава , обычно используемая в итальянской кухне – Правильно

Базилик – это , трава, обычно используемая в итальянской кухне – Неправильно

Таким образом, если вы когда-нибудь не понимали, использовать ли в письме «а» или «ан», попробуйте прочитать это вслух; если он начинается с согласного звука, используйте «а», в то время как слова, начинающиеся с гласного звука, нуждаются в «ан».”

И если вы когда-нибудь увидите рогатую лошадь, летящую на вертолете, помните, что это «единорог, управляющий вертолетом», а не «единорог, управляющий вертолетом».

Вы найдете больше полезных советов по грамматике в нашем академическом блоге, а если вы хотите, чтобы ваша работа была проверена одним из наших опытных корректоров здесь, в Proofed, мы предлагаем различные услуги, соответствующие вашим конкретным требованиям.

Почему буква «G» произносится двумя способами?

На Webby Awards во вторник, Стив Уилайт, создатель формата Graphics Interchange, утверждал свою власть в спорном вопросе правильного произношения GIF.Его речь из пяти слов в знак признания награды за пожизненные достижения была недвусмысленной и убедительной: «Она произносится как« JIF », а не« GIF »». Сторонники soft-g приветствовали, в то время как те, кто был в лагере hard-g, отвергли авторитет Уилхайта, заявив, что они будут продолжать чертовски хорошо говорить это, как им заблагорассудится.

С точки зрения фонетики, любое произношение может быть обосновано. В английском языке слова, начинающиеся с ‘g’, могут иметь мягкое (жираф) или жесткое (дать) произношение, и в этом заключается проблема. Почему там две буквы g? И есть ли какие-то правила, определяющие, какое из них правильное?

Мы должны быть рады, что есть только две альтернативы.Когда «g» впервые использовалось для написания древнеанглийского языка, оно обозначало четыре разных звука: жесткий g, мягкий g, звук «y», как в «да», и своего рода мягкое полоскание, которое мы больше не используем в Английский (звонкий велярный щелевой).

В среднеанглийский период мы много заимствовали из французского, в котором буква «g» использовалась для обозначения жесткого g перед гласными заднего ряда (a, o, u) и мягкого g перед гласными переднего ряда (i, e). Мы начали использовать «g» по-французски, в то время как другая буква (островная g) взяла на себя написание других звуков, прежде чем они исчезли или превратились в другие вещи.

Итак, у нас есть два g, потому что во французском языке было два g. Правила, определяющие, какое произношение использовать, такие же, как и французские? Не совсем. Большая часть словарного запаса английского языка происходит от французского, но не полностью, и здесь усложняется слово «g». Но есть несколько правил:

1. Hard g перед согласным (рад, большой)

2. Hard g перед гласной заднего ряда (go, garden, gum)

3. Жесткий г в конце слова (большой, лягушка, нога)

4. Hard g, если это имя на иврите (Гидеон, Гилиад)

5. Hard g перед гласной переднего ряда в большинстве слов германского происхождения (gift, get, gild)

6. Soft g для слова греческого происхождения, начинающегося с gy- (гимнастика, гимнастика, гироскоп). Тем не мение! Есть исключение из этого правила для слов «гинекология» и других слов «гинекология».

7. Мягкое g перед гласной переднего ряда, если слово имеет романское происхождение (география, великан, имбирь, общее)

ТАК ГДЕ ПОДХОДИТ GIF?

Как слово с g перед гласной переднего ряда, есть четыре возможных правила (4-7 выше), которые могут применяться: жесткий g, если происхождение слова еврейское или германское, мягкий g, если оно греческое или романское.Но, увы, GIF без корней! Этимологический голем, построенный из запчастей! И вот мы остались в тундре, где царит беззаконие, без правил жизни.

И вот тогда мы начинаем атаковать друг друга.

Некоторые обращаются за советом к мягким римлянам, а некоторые – к жестким вестготам. Другие могут встать на сторону жесткой армии Маккавея или мягкой греческой армии. Тот, кто покорит страну GIF, будет вознагражден обильными природными запасами котят и знаменитостей. К сожалению, перспективы мира не выглядят хорошими.

Кулагин

Кулагин перейти к содержанию
  • – Яндекс.ку.
  • Багаймана джика канак-канак иту мэмпуньяи танган дан каки ян седжук пада суху.
  • Зеленский менандатангани декри пада “Декупация” Крым: Украина: Бекас СССР: Лента.ру
  • Bagaimana Untuk meletakkan lagu pada panggilan ke iPhone?
  • Подснежники melakukannya sendiri – bagaimana Untukmbuat kraf yang indah dalam bentuk подснежники (170 фото)
  • Detralex atau Venarus: Apa yang lebih baik dalam varicose urat, аналог дан пербандинган кесан
  • Solim Solicious Salo: Pilihan 11 resipi
  • Суху семаса менгандунг
  • [# Мастер-класс 2019] Lilin melakukannya sendiri di rumah
  • 10 кара ян палинг муда дан палинг беркесан унтук менгилангкан селулит
  • Menyediakan Saluran Digital di Samsung TV – Pilih.нетто
  • Катарцы: Бахава Ини Адалах Ката-Ката Ян Мудах, Контохня
  • Багаймана унтук мененун геланг дари гета: арахан лангках деми лангках унтук пемула
  • Раватанские гельминтозы.
  • – Drive2.
  • Кехамилан: Tanda dan Diagnostik Awal
  • Berapa kerap anda boleh cat rambut anda?
  • TNT: bagaimana untuk mendapatkan pertempuran psikik, Untuk members :: syl.ru
  • – Minecraft Wiki.
  • Cari Mobile.
  • Seo Копирайтинг: Apa itu dan mengapa perlu
  • Muat turun Percuma Dj Rain – Why in MP3 – Dengar muzik dalam talian untuk Zaitsev.net tanpa pendaftaran
  • Багаймана унтук менгаджар канак-канак унтук беркакап ди румах денган бетул дан чепат
  • Mengapa tekanan melompat tinggi, maka rendah: apa yang perlu dilakukan dan apakah sebabnya
  • 3 кара
  • Bagaimana Untuk menyelesaikan silang kata Jepun
  • Pemeriksaan 2020: Bagaimana untuk lulus dan apa yang telah berubah :: autonews
  • Pertukaran atau fakta yang anda tidak tahu.
  • 1-9 Musim 2020 TV Show Смотреть онлайн secara percuma Di HD 720p
  • Hadiah Ayah dengan tangan anda sendiri – Gambaran keseluruhan tentang hadiah asal yang mudah dan luar biasa (125 фото)
  • Pemisahan Akaun Peribadi di Pangsapuri Perbandaran: Syarat dan Prosedur :: Бизнесмен.ру
  • Багаймана для замены в FIFA 21?
  • Bagaimana untuk memilih tetikus komputer
  • Салат “Musim sejuk”: Resipi klasik (ramuan), pilihan tanpa sosej dan dengan timun segar
  • Танах лиат унтук мука – апа ян лебих байк (дари джерават, дари кедутан, унтук кулит керинг, берминьяк)
  • Bagaimana untuk mengetahui sumbangan dari Sberbank melalui talian dan Pejabat
  • Вирус dan bakteria
  • Bagaimana untuk merakam permainan untuk pemacu kilat USB pada PS2: Prosedur
  • Пошаговый рисунок рыбы Lukisan Pelajaran Untuk pemula, kartun, pewarna.
  • Bagaimana untuk membersihkan cache dan memadam fail kuki – компьютер – Bantuan – Akaun Google
  • Bagaimana untuk merakam permainan pada PS2: Арахан
  • Bagaimana untuk members mawar dari manik pada skim dengan video dan foto
  • Ayam di dalam ketuhar dengan kerak rangup – 11 resipi yang lazat
  • Memulihkan iPhone – Apa itu dan bagaimana untukmbezakan dari asal
  • Bagaimana untuk membersihkan kacang cedar pada skala perindustrian: proses teknologi penuh
  • SMP дан SONO: Apa itu, penyahkodan, faedah untuk perolehan 44 дан 223 из
  • Кара Мембуат Скрин Скрин Пада Ноутбук: 5 Кара Муда
  • Арахан Лангках Деми Лангках Унтук Мембуат Анак Патунг Буатан Сендири Дари Капрон Денган Танган Мерека Сендири
  • Анжинг далам анджинг – 9 геджала алиран пада анджинг, берапа лама дан апа ян перлу дилакукан
  • Bagaimana untukmbuat pemutus: Resipi di rumah
  • Apakah perbezaan antara AI-92 dari AI-95, dan adakah lebih baik untuk mencurahkan AI-98 – Колеса.ru – Автомобильный журнал

3.6: Согласные и гласные – Chemistry LibreTexts

H la hache никогда не произносится. Таким образом, такие слова, как Honduras , ahora и алкоголь , не имеют устремления перед звуком / o /.

CH la che всегда произносится как «ура»: coche , ocho .

La hache не сочетается ни с какими другими согласными: нет th, sh, ph, gh и т. Д.
(английский «ph» может переводиться как «f»: filosofía, Filadelfia, fantasma ).

C la ce произносится как / k / (как в «случае») в большинстве позиций: caso, cosa, cuota, frecuente, кризис.
– До -e, -i в Америке произносится / s / (как «грех») или / th / (как «тонкий») в Испании: cielo, acento .
– Звук / k / (как в «поцелуе») пишется «qu» (немой «u») перед -e, -i : queso, айва .

G la ge произносится как / g / (как «го») в большинстве позиций: gala, gota, guante, globo .
– Перед -e, -i произносится почти как / h / (как в «курица»): general, gitano .
– Звук / g / (как в «get») пишется «gu» (без звука «u») перед -e, -i : guerra, guitarra .

Если буква «u» произносится в сочетании «gue / gui», она обозначается диэрезисом ( la diéresis ): pingüino, bilingüe, nicaragüense .

Q la ku используется только в комбинациях que / qui , и «u» в этой позиции всегда отключена. Следовательно, слово quinteto не имеет звука / u /, а английские «квота» и «частый» переводятся как cuota и frecuente .

Z la zeta произносится как / s / в Америке и / th / в Испании.
Испанский избегает комбинации ze / zi и предпочитает ce, ci : lápiz → lápices; cebra, cenit .

Для представления определенных звуков можно дублировать только четыре согласных:
cc используется только перед «e» или «i», а звуки / ks / (/ kth / в Испании): acción и acción , но acento , ocurrir .
ll звуков / y /: calle, llama , но ilegal, aludir, inteligente .
rr представляет собой знаменитое «вращающееся r» только между гласными: perro, carro vs. pero, caro .
nn используется только тогда, когда префикс, оканчивающийся на «n», добавляется к слову, начинающемуся на «n»:
innecesario, connotación , но anual, anotación, conexión .

В испанском языке другие согласные не дублируются: efectivo, común, oportunidad, imposible , adición .

2. Гласные /

Лас вокал

В испанском языке пять гласных звуков – a, e, i, o, u – произносятся одинаково, независимо от их положения в слове:
a .как звук в слове «отец»: casa, alma
e . как звук е в «let»: lee, cena
i . как звук ее в слове «лук-порей»: mil, millaje
o . как звук aw в «лужайке»: son, hoja
u . как звук oo в «loom»: tú, Honduras ( u отключен в que, qui, gue, gui )

i и u называются «слабыми» ( débiles o cerradas ), потому что в сочетании с другой гласной обычно произносятся как один слог: Ruiz, fue, dio , имеют только один слог.В испанском языке они считаются настоящими дифтонгами – две гласные в одном слоге – например, a · gua или vien · до .

a , o и e называются « strong » ( fuertes o abiertas ). Две сильные гласные произносятся как два слога: p o · e · ma имеет три слога, c a · o s – два. Это не настоящие дифтонги, поскольку гласные принадлежат разным слогам.

Как освоить очень сложные правила датского произношения

Итак, вы пришли сюда, чтобы улучшить свое датское произношение. Возможно, вы уже знаете, что датский язык не самый простой для изучения, но есть большое преимущество, о котором вы должны знать: датский и английский языки являются германскими языками, поэтому у них много общего. Многие слова выглядят одинаково, грамматика похожа, и у них обоих произношение сильно отличается от письменного. Я могу заверить вас, что произношение не то, что вы ожидали от , но, имея в виду несколько правил, вы сможете овладеть наиболее распространенными аспектами датского произношения!

Тихие согласные

Если вы уже изучаете датский, вы, вероятно, не раз спрашивали себя (или своего преподавателя): « Но что со всеми дополнительными буквами? Разве их не нужно произносить? Многим учащимся трудно уловить несоответствие между тем, что написано, и тем, что на самом деле сказано .Одной из причин этого являются тихие согласные, поэтому вот наиболее распространенные случаи, на которые следует обратить внимание:

G

Если вы видите букву G где-либо, кроме начала слова или слога, можете быть уверены, что она не будет произнесена. Большинство участников видео интуитивно произносили обе буквы G в gulerodskage (морковный пирог), но второй на самом деле молчал. То же самое и с окончанием – lig в словах, например venlig (дружественный) или årlig (ежегодно), так что это может помочь думать о нем как о похожем на английский суффикс «-ly».

D после N или L

В датском языке буква D произносится по-разному. Простое правило произношения для D состоит в том, что когда оно появляется после N или L, оно молчит. Таким образом, такие слова, как hånd (рука) и kold (холодный), в конечном итоге звучат больше как [hon] и [kol].

H до V

Буквенное сочетание HV – интересное. Он встречается только в начале слова (или слога) и является пережитком древнескандинавского языка, который до сих пор существует в некоторых германских языках.Сравните, например, английский «белый», датский hvid и исландский hvítur с немецким weiß , шведским vit и голландским с . И , так же как H в английском [wh] звучит беззвучно, так же H в датском HV-соединении . Это правило поможет вам правильно произносить такие слова, как hvad (что), hvor (где) или blåhval (синий кит).

Æ, Ø, Å и другие гласные

К сожалению, многие учащиеся с трудом распознают множество различных гласных звуков в датском языке.Фонетически насчитывает более 20 гласных звуков в датском языке . Даже в письменном датском языке на три гласных больше, чем в английском алфавите: Æ, Ø и Å. Их произношение варьируется в зависимости от слова, но Æ звучит примерно как E в «женщинах», Å на O в «веревке» и Ø – ну, в большинстве английских акцентов нет точного эквивалента, но это звучит как [ я] в «птице» с акцентом Джорди.

Если вы видите на датском языке букву «А», то самый безопасный вариант – использовать букву «А» в слове «торт.Это справедливо для таких слов, как kage (торт), station или hvad (what). Однако, если A появляется вместе с R, например, в far (папа) или marzipan , это произносится более открыто, как A в «гавани».

Частые комбинации букв

Довольно о датских безмолвных буквах и гласных – давайте перейдем к некоторым часто используемым буквенным сочетаниям.

КК, ПП, ДД

Двойные согласные появляются только в середине слова или слога в датском языке. Они всегда произносятся мягче, чем вы думаете . KK в lækker (горячий, вкусный) звучит как G, PP в suppe (суп) звучит как B, а DD в jeg hedder (меня зовут) звучит как мягкий D. Подробнее об этом особенно хитром правиле чуть позже.

EG, EJ

Хорошо, мы вернулись к гласным звукам, но их довольно сложно избежать в датском языке. Вот почему так важно следить за сочетанием EG или EJ в слоге.Во-первых, они оба довольно распространены. Вы увидите их в таких словах, как jeg (I), at rejse (путешествовать) или at lege (играть). Обе комбинации произносятся как [i] в ​​слове «свет».

AV

Копенгаген , столица Дании, lufthavnen (аэропорт) и Den Lille Havfrue (Русалочка), все они имеют буквосочетание AV в одном слоге. Эта комбинация произносится как звук [ou] в слове «хаус».Но будьте осторожны: в таких словах, как иметь (сад) или на уровне (сделать), AV не состоит из одного слога, а разделен на два, что означает, что буквы произносятся отдельно.

Мягкий D

Да, я оставил лучшее – и самое очевидное – напоследок. Спросите любого, кто выучил датский, что ему сложнее всего в произношении, и я могу гарантировать, что первым ответом будет «мягкое D.» Вы даже не сможете представиться без серьезной языковой акробатики! (Совет от профессионалов: если вы скажете « Mit navn er, », означающее «Меня зовут», вместо « Jeg hedder, », вы будете звучать немного более формально, но вы можете избежать мягкого звука D.)

Большинство участников видео сказали, что они слышали звук L вместо D в hedder и « rødgrød med fløde ». Это имеет смысл, поскольку мягкое D находится где-то между английским [th] и [l] звуком . Но поверьте мне: немного попрактиковавшись, вы скоро научитесь! В худшем случае есть некоторые датские диалекты, которые на самом деле не произносят мягкую букву D, поэтому вы всегда можете сказать людям, где вы выучили датский.

Немецкие согласные – Пол Джойс

Немецкий согласный ‘s’

Когда он стоит перед гласным, немецкий согласный ‘s’ произносится как английский ‘z’ в таких словах, как ‘цинк’ или ‘зоопарк’, хотя немецкий звук не так сильно озвучен.Поэтому носители английского языка часто испытывают трудности с различением букв s и z, особенно когда они встречаются в начале слова. Щелкните здесь или на значок звука слева, чтобы услышать четыре пары немецких слов, которые отображают различие между двумя немецкими звуками. Сами слова указаны в поле ниже вместе с их переводом на английский язык:

.

Но когда в конце слова появляется буква «s» , она всегда формулируется так же, как и «» в английском языке «» в таких словах, как «раковина» или «сью».Это означает, что немецкого языка в конце слова следует отличать от звука / z / в конце английских слов, таких как «дома», «города» или «дороги». Чтобы практиковать различие в произношении, необходимое, когда немецкая буква ‘s’ появляется в середине и конце слова, щелкните здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произнесет четыре пары немецких слов, содержащих буква «s» в средней и конечной позиции. Сами слова приведены в поле ниже вместе с переводом на английский язык:

.

Буквы ss и ß
Двойная ‘s’ (пишется ‘ss’ или ‘ß’ ) всегда произносится как глухая английская ‘s’ в таких словах, как «печать» или «я».Этот звук записывается как ‘ss’ , когда предшествующая гласная в слове короткая. Он пишется ‘ß’ :

  • после долгой гласной, например. Fuß, Maß, Spaß
  • после дифтонга напр. weiß, heiß, heißt

Чтобы практиковать звук, записанный как ‘ss’ или ‘ß’ , щелкните здесь или на значок звука слева. Шесть сказанных слов помещены в поле ниже вместе с переводом на английский язык:

Чтобы различать разные звуки, произносимые, когда в середине слова появляются одиночные «s» и двойные «ss / ß», щелкните здесь или на значок звука слева.В первом слове каждой из трех пар s ‘ артикулируется как фонема / z / . Во втором слове каждой пары требуется фонема / s / .

Как произносится немецкий звук ‘sch’

Распечатать эту страницу

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *