Познавательное

Задачи 3 класс на умножение – Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: : 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) | скачать бесплатно

“Таблица умножения”(стихи, игры, задачи) 3 класс

Это умное сложение.

Чем слагать все целый час.

Всем нам в жизни пригодиться.

Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один – один.

Один в поле не воин.

Одиножды два – двое.

Два атлета взяли гири.

Это: дважды два – четыре.

-Кукареку!.. Дважды три,

Дважды пять – получим десять.

Приблизительно пять тонн.

Дважды шесть – двенадцать лап.

Дважды восемь ног – шестнадцать.

Два горба на спине у верблюда.

Двадцать, если скажем кратко.

Математические игры

Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления.

Игра “Да. Нет”.

На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят “Да”, затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят “Нет”.

Подобную работу провожу и при изучении деления.

Игра “Молчанка”.

Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках – ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).

Игра “Кто быстрее?”.

На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).

Игра “Угадай пример”.

Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.

Игра “Не скажу!”.

По заданию учителя ученики считают, например, от 20 до 50, а на числа, которые делятся на 6, они произносят “Не скажу!”. Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

Игра “По порядку”.

Даны примеры: 8х3 3х2

3х6 7х3

5х3 3х9

Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

Игра “Не ошибись!”

На плакате написаны числа от 1 до 90. Даю задание: назвать числа, которые встречаются в таблице умножения на 7 (или на любое другое число).

Игра “Круговые примеры”.

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

Игра “Чей ряд лучше?”

Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

Игра “Какой ряд быстрее полетит на Луну?”

У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, “летит в космос” первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!

Аналогично проводятся игры “Кто быстрее окажется на таинственном острове?”, “Какой ряд сегодня умники и умницы?”

Игра “Знаток таблицы”.

На доске написаны примеры на умножение и деление. Дети в тетрадях записывают только ответы. По мере завершения работы выходят к доске с тетрадями. Когда все ученики выстраиваются у доски, начинаем проверку ответов. Ученики, у которых выявляются ошибки, проходят на свои места. Таким образом, остаются только те, кто решил всё верно. Они получают звание “Знаток таблицы”.

Игра “Какой ряд лучше?”

Пишу на доске 3 столбика примеров (для каждого ряда свои). Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и пишут ответы. Проверка коллективная. Побеждает ряд, ученики которого решат свои примеры быстрее и без ошибок.

Игра “Таблица умножения”.

Учащиеся по очереди называют числа, которые встречаются в таблице умножения. Ученик, который ошибся, выходит из игры.

Игра “Математическое домино”.

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части – ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

7 х 8 42

7 х 7 28

7 х 5 40

6 х 7 30

4 х 7 45

5 х 8 81

5 х 6 15

9 х 5 48

9 х 9 21

5 х 3 32

6 х 8 54

3 х 7 8

8 х 4 63

9 х 6 14

4 х 2 24

9 х 7 27

2 х 7 25

8 х 3 36

3 х 9 72

5 х 5 10

9 х 4 35

9 х 8 49

5 х 2 35

5 х 7 56

Игра “Математическое лото”.

Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.

12 16 40 27

24 21 30 63

36 45 18 54

15 25 63 24

20 12 40 56

28 32 48 81

40 54 36 30

27 72 32 40

32 12 72 28

28 45 32 18

24 48 36 21

9 63 42 15

15 30 24 12

54 18 20 48

49 24 36 63

36 27 42 64

63 72 12 20

81 27 10 54

24 18 64 20

45 30 27 36

24 72 49 35

12 56 48 16

42 63 15 24

48 32 42 24

Игра “Найди пару”.

К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.9 х 4 = ? + ? 42 : 6 = ? – ?

76 – 44 = ? х ? 27 + 27 = ? х ?

Игра «Не подведи!».

Игра проводится во время устного счета. Учитель называет пример (6*3), бросает мяч ученику, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Таким образом, опрашивается 5 – 6 человек с каждого ряда, сидящих учеников в классе. Побеждает ряд, где больше было правильных ответов.

Игра «Продолжай!».

Ученики сидят за столами. Учитель называет любой пример (5*2=10) и передает флажок ученику за первым столом. Ученик должен продолжить – назвать следующий пример (5*3=15) и передать флажок своему соседу и т.д.

Игра «Шагай и считай».

Три ученика соревнуются между собой. Они становятся по одной линии. Учитель становится рядом с первым учеником, они одновременно делают первый шаг, во время которого учитель говорит, предположим: «три». Ученик должен моментально «настроиться» на это число и, делая следующие шаги, говорить: «шесть, девять, двенадцать и т.п.» – на каждый шаг по числу. Учитель идет с ним в ногу, не давая замедлить шаг. Как только ученик сказал не то число, они сразу останавливаются, до конца игры сходить с этого места нельзя.

То же самое выполняют остальные игроки по очереди. Побеждает тот, кто остановится дальше.

Игра «Хлопки».

Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на три, они хлопают один раз в ладоши.

. Игра «Засели домик».

На доске нарисован домик в три этажа, на крыше любое число результата умножения двух однозначных чисел. Ученик должен заселить жильцов в домик.

18

3

6

2

Задачи в стихах.

8 пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (16)

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит их ребят,

Сколько было же внучат? (9)

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами,

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь. (24)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят? (4).

На заборе расфуфырились коты

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов-то было 8,

Сколько лап?

У кого спросим? (32).

infourok.ru

Задачи на умножение и деление

Задачи на умножение и деление.

3 класс

На умножение:

1. Нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Коля подарил по 2 шарика Пети, Арману, Оле и Маши. Сколько было шариков у Пети до того пока он их не подарил?


2. Увеличение числа в несколько раз.

На компот мама купила 3 килограмма яблок, а груш в 4 раза больше. Сколько груш кг груш она купила? Во сколько раз груш больше чем яблок?

3. Нахождение неизвестного делимого.

Когда учащихся 3 класса разделили на 9 групп, то получилось в каждой группе по 2 ученика. Сколько учеников в классе?

На деление:

  1. Деление на равные части.

Маша расставила 10 книг на две полки поровну. Сколько книг на каждой полке?

  1. Уменьшение числа в несколько раз.

В цветочном магазине папа купил 21 тюльпан, а роз в 3 раза меньше. Сколько роз он купи?

  1. Нахождение неизвестного множителя.

Карандаш стоит 10 тенге. Сколько стоит ручка если Коля заплатил за покупку 150 тенге?

  1. Нахождение неизвестного делителя.

В саду собрали вместе 21 кг моркови и свеклы. Сколько собрали кг моркови, если известно, что свеклы 3 кг.

  1. Простые задачи на умножение.

Сколько колес у 3 двухколесных I велосипедов?

  1. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

У Сережи 4 солдатика, а у Антона в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Антона?

В кружках занималось 18 мальчиков, а девочек в 2 раза меньше. Сколько девочек занималось в кружке?

  1. Задачи на деление по содержанию и на равные части.

У плотника 16 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идет 8 дощечек?

Тесьму длиной 3 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров тесьмы в каждой части?

  1. Задачи на кратное сравнение.

В бидоне 10 л молока, а в кувшине 5 л. во сколько раз меньше молока в кувшине, чем в бидоне. Во сколько раз больше молока, а в бидоне, чем в кувшине?

  1. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма).

На одной стороне улицы 24 дома. Это в 3 раза больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне?

В саду росло 18 черешен. Это в 3 раза меньше, чем персиковых деревьев. Сколько персиковых деревьев в саду?

infourok.ru

Решение задач с использованием табличного умножения и деления.

Дата проведения: 12.12.2012г.

Тема: Решение задач с использованием табличного умножения и деления.

Оборудование: геометрические фигуры для устного счёта, подготовить черновики для математического диктанта, карандаши, ножницы, клей, картинки со Снегурочкой

I. Психологический настрой.

– Ребята, я приглашаю вас на цветной урок математики. (У каждого есть картинка со Снегурочкой и цветные карандаши, фломастеры). Во время урока мы будем выполнять различные разноцветные задания, и постепенно раскрашивать наши картинки.

2. Устный счёт. Задание красного цвета.

Решите примеры, расставьте ответы в порядке убывания. Прочтите полученное слово.

На доске примеры, рядом с ними ответы, закрытые перевёрнутыми карточками. На карточках буквы.

Получилось слово успех. Для чего нужен успех на уроке математики? Как его достичь?

2) Геометрическое задание.

На доске геометрические фигуры и задания к ним в виде краткой записи.

1. Треугольник.

Дети решили смастерить ёлку из бумаги. Начертили треугольники. Периметр одного такого треугольника равен 33 см, одна сторона – 15 см, вторая- 7см. Найдите третью сторону. (11 см)

2. Прямоугольник.

Миша делает новогоднюю открытку. Он вырезал прямоугольник со сторонами 8 и 7 см. И хочет приклеить его на лист картона. Поместится ли этот прямоугольник на картоне площадью 81 см. кв?(8*7=56, 56 меньше 81, да, поместится)

3.Квадрат.

Для изготовления фонарика требуется квадрат со стороной 8 см. Асель утверждает, что его площадь равна 64 см., Таня говорит, что 16. Кто прав? (площадь данного квадрата 64 кв.см, поэтому обе не правы) Найдите ¼ часть от стороны данного квадрата. Чему она равна? (2см)

Найдите на картинке цифру 2,раскрасьте красным цветом.

3. Математический диктант.

2 задание раскрашено голубым цветом.

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

  • На одной новогодней ёлке висело 32 засахаренных ореха, а на второй на 8 больше. Одному нетерпеливому мальчику удалось стащить 15 орехов со второй ёлки. Сосчитайте, скольким орехам второй ёлки повезло не стать украденными бессовестным мальчиком? (25)

  • Длина стороны зеркала квадратной формы 9 дм. Скольким квадратным дециметрам будет равна площадь отражения лица бабы-яги, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала? (81)

  • В школьный портфель помещается не более четырех новогодних хлопушек. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 32 хлопушки?(8)

  • В часах Деда Мороза 16 колесиков и 24 разных других мелких деталек. После того, как Снегурочка разобрала, а потом собрала волшебные часы любимого дедушки, четверть мелких деталек и колёсиков в них не поместилась. Сколько колесиков и других мелких деталек не поместились в часах?(16+24=40 40:4=10)

  • В прошлый новый год под бой курантов папа и мама загадывали желания, а Петя и Маруся, пользуясь тем, что родители отвлеклись, принялись облизывать новогодний торт. Петя лизнул торт 5 раз, а Маруся в 4 раза больше. Сколько раз Марусе посчастливилось лизнуть новогодний торт? (20)

  • На новогоднем утреннике Баба-яга украла 27 подарков, и теперь радуется, а Кощей – всего 3. Ему не повезло – его заметил Дед Мороз. Сосчитайте, во сколько раз больше подарков у радостной Бабы – яги, чем у рыдающего Кощея? (в 9 раз)

Взаимопроверка: 25, 81, 8, 10, 20, 9.

– Среди полученных ответов найдите чётное однозначное число.

(сопутствующие вопросы: какое число называется одно/двузначным, чётным/нечётным)

Это 8. Найдите число 8 на нашей картинке. Раскрасьте этот сектор голубым цветом.

4. Актуализация опорных теоретических знаний о задаче.

– Из чего состоял наш математический диктант? Докажите, что это были задачи.

5. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы вспомним решение задач различных видов. И, конечно же, задачки у нас будут тоже разноцветные!

6. Решение задачи.

Составим и решим жёлтую задачу, которая будет решаться в два действия, используя опорные карточки и иллюстрации на доске.

На доске: картинка Снегурочки, снеговика, карточки с числами 15, в 3 раза меньше, карточка со словом подарки, сколько всего?

Приблизительный текст: Дед Мороз поручил Снеговику и Снегурочке упаковать подарки для ребят. Снегурочка упаковала 15 подарков, а Снеговик в 3 раза меньше. Сколько всего подарков упаковано?

Краткую запись, решение дети записывают в тетрадях и на доске «цепочкой», затем записываем решение одним выражением:

15:3+ 15=20

Найдём и раскрасим на картинке сектор с жёлтым цветом.

7. Работа с деформированным текстом задачи.

Учитель «случайно» находит на столе большой конверт, спрашивает детей, кто его оставил. Решают вскрыть и посмотреть, что в нём.

– Здесь написано «Белая задача». Может, решим её?

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

Вы догадались, кто нам мог подбросить это задание? Можно ли решить эту задачу? Почему? Исправим её и решим.

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 25 пауков, а из другого на 19 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 паука?

Решим задачу при помощи схемы.

Ответ:112 пауков. Найдём число 112 на картинке, оставим этот сектор белым.

8. Самостоятельная работа по вариантам.

Ребята, что всегда готовят мамы детям к новогоднему утреннику? Конечно, новогодние костюмы и украшения для ёлочки.

Перед вами тексты задач, и таблицы к ним.

1вариант

Заполните таблицу, решите синюю задачу.

«Синяя задача»

Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы? (36, 72)

Цена количество стоимость

2 вариант. Составьте и запишите текст задачи по таблице.

Цена количество стоимость

5тенге 4 шарика ?

88 тенге 1звезда ?

Сосчитайте устно, сколько нужно было заплатить за всю покупку? Ответ 108, закрашиваем нужный сектор.

Проверка обоих вариантов.

9. Итог урока«зелёный тест»

Дети решают тестовые задания на оценку, раскрашиваем платье Снегурочки в зелёный цвет.

10. Рефлексия: – Чего не хватает у нашей Снегурочки? Нарисуйте выражение лица, соответствующее вашему настроению.

11. Дом.задание творческого характера: придумать и решить новогоднюю задачу, ответом в которой станет число 2013.

Приложение

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

1 вариант

Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?

Цена

Количество

Стоимость

Костюм лисы

Костюм зайца

1 вариант

Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?

Цена

Количество

Стоимость

Костюм лисы

Костюм зайца

1 вариант

Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?

Цена

Количество

Стоимость

Костюм лисы

Костюм зайца

1 вариант

Для пошива костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 тенге, а на костюм лиса – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?

Цена

Количество

Стоимость

Костюм лисы

Костюм зайца

2 вариант

Составьте и запишите текст задачи по таблице.

Количество

Стоимость

5 тенге

4 шарика

? тенге

88 тенге

1 звезда

? тенге

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Составьте и запишите текст задачи по таблице.

Количество

Стоимость

5 тенге

4 шарика

? тенге

88 тенге

1 звезда

? тенге

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Составьте и запишите текст задачи по таблице.

Количество

Стоимость

5 тенге

4 шарика

? тенге

88 тенге

1 звезда

? тенге

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 тенге за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________

infourok.ru

Математика 3 класс – Простые задачи на умножение



Математика 3 класс – Простые задачи на умножение

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

 Образовательный сайт vpr-klass.com (впр-класс.ком) – готовые решения задач! У нас вы найдете много учебных материалов: решебники, ГДЗ, тестовые задания, видео уроки, генераторы задач, решения упражнений гиа и егэ.


Расскажи друзьям


Ищи САЙТ в Яндексе и Google по слову:
vpr-klass или впр-класс

Сохрани сайт в закладки – нажми Ctrl+D


Интересно


ГИА (ОГЭ) по математике

Много разных решений
Тесты ГИА онлайн.

Видео – ГИА 2013: геометрия
Видео – ГИА 2012
Видео – Демо-вариант 2012.
Решение Демо-варианта 2013 года (2014 года).
Задача №1, Вычислить.
Задача №2, Числа и прямая.
Задача №3, Сравнение чисел.
Задача №4, Уравнения.
Задача №5, Графики и формулы.
Задача №6, Прогрессии.
Задача №7, Упростить выражение.
Задача №8, Неравенства, системы неравенств.
Задача №9, Задания по геометрии.
Генератор вариантов ГИА 2014
ЕГЭ по математике
Много разных решений.
Онлайн тесты.
Видео уроки ЕГЭ по математике.
Генератор вариантов ЕГЭ 2014
Книги, справочники
Решение демо варианта ЕГЭ по математике 2014
Задания B1, задача.
Задания B2, диаграммы.
Задания B5, уравнения.
Задания B8, производная.
Задания B10, вероятность.
ОГЭ по информатике
Видео уроки
Copyright © 2017 vpr-klass.com | Если какой-либо из материалов нарушает ваши авторские права, просим немедленно связаться с Администрацией!!! Наш e-mail: [email protected] | Правообладателям | sitemap.xml

vpr-klass.com

Конспект урока по математике на тему “Умножение .Задачи на умножение в одно действие” 3 класс

Краткосрочное планирование учитель: Загороднева О.В

Предмет: Математика

Класс:

3 «В»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Дата:22.09.16

Тема занятия:

Умножение .Задачи на умножение в одно действие

Ссылки,

источники:

Учебник математики 3 класс, интернет ресурсы, руководство учителя второго уровня, раздаточные ресурсы.

Общая цель:

Научатся: решать выражения на умножение и деление; анализировать решение составных задач; и правильному осмыслению по алгоритму решения.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. Совершенствование умения решать выражения на умножение и деление на 2.

  2. Развивающая:

  3. Развитие логического мышления, памяти, внимания, каллиграфических навыков, умения рассуждать, творческого мышления.

Воспитательная:

  1. Воспитание интереса к предмету, умения работать в группах, коллективизма, взаимовыручки, усидчивости, аккуратности.

Результаты

обучения:

Учащиеся умеют находить правильное решение задач, умеют работать в группах, могут правильно оценивать свою работу и использовать интернет ресурсы.

Ключевые идеи,

значимые для занятия:

Решение составных задач с опорой на математические действия: сложение вычитание, умножение и деление, и составление алгоритма.

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Вызов

1 мин.

5 мин.

5 мин.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт

Игра «Шифровальщик»

  1. Актуализации знаний

Игра: «Ты – мне, я – тебе!»

Формативное оценивание:

2. Осмысление

10 мин.

  1. Этап усвоения новых знаний. Проблемный вопрос. Построение алгоритма решения выражений на деление и умножение на 2.

3 мин.

  1. Физкультминутка(музыкальная, ритмичная)

2 мин.

  1. Соотношение схемы с решением задачи

Наблюдение

10 мин.

  1. Работа в группах: составление задачи и способы её решения. Каждой группе даётся дополнительный материал (рисунки к задачам, схемы, краткое условие), тексты.

Составьте задачи на тему урока:

  1. По краткому условию

  2. По схеме

  3. По рисунку

Ученики читают предложенный им материал, советуются, обсуждают их решение, следят за правильностью выполнения действий каждого участника группы, учитель следит за работой класса, по необходимости даёт консультацию группам.

Лист для оценивания.

3 мин.

  1. Защита работы. От каждой группы выступает спикер, раскрывая решение своей задачи, остальные слушают , по необходимости делают замечания или дают оценку группе.

3 мин.

  1. Самостоятельная работа

3. Рефлексия

3 мин.

«Моё отношение»

Ученики на доске размещают на доске смайлики.

– Если урок был понятен, и всё на уроке удалось – смайлик улыбается.

– Если урок был не совсем понятен, и не всё на уроке удалось сделать – смайлик не улыбается.

– Если урок был совсем не ясен, и не понятно, что от тебя хотел учитель на уроке – смайлик сердится.

Игра: «Верно- неверно»

Ресурсы и оснащение

Презентация, ПК, карточки, смайлики, маркеры, точилки, магниты, лист оценивания, карточки для групповой работы

Последующие

задания и чтение (д/з)

Стр .70 № 7,8

Анализ и оценивание

практики

На уроке особенно удалась групповая работа, с использованием ИКТ через критическое мышление.

Изменения к

последующим занятиям

Научить учащихся оценивать свою работу и работу группы. Вести наблюдение за учащимися АВС, обратную связь.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *