Познавательное

Х прописная – Х (кириллица) — Википедия

“Прописная буква Х” (1 класс)

Ход урока:

  1. Организация внимания учащихся.

Приветствие.

– Встаньте ровненько возле своих мест. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке нас ждет много интересного. А для того, чтобы было интересно, вы должны сидеть тихонечко и внимательно меня слушать.

Подготовка к уроку.

– Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение, с помощью которого вы готовитесь к уроку:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

11. актуализация ранее изученного материала.

/ вывешиваю человечка ПКЧАГа и заодно проговариваю такие слова

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. А кто скажет, кто этот человечек? Кто скажет?

/ ПКЧАГ

/ писать красиво, чисто, аккуратно, грамотно

– А хотите знать, какие задания он принес?

– А первое задание будет вот такое:

/ вывешиваю на доску два ребуса

– Ребята, посмотрите, казалось, 2 одинаковых слова, но на первом ребусе нарисованы деревья, а на втором животное. Чтобы это могло значить?

/ в первом случае слово «леса» и пишем букву е

– А почему мы будем писать букву «е»?

/ проверочное слово «лес»

– А во втором случае, какую букву будем писать?

/ «и», проверочное слово «лисы», «лис»

– Правильно, молодцы, ребята! С одним заданием справились. А вот для следующего задания нам понадобятся тетради. Откройте рабочие тетради с наклоном.

Второе задание.

/ вывешиваю схему ____ ____ ____.

– Сейчас я вам прочитаю предложение по этой схеме, а потом вы мне ответите на некоторые вопросы. «Красивы русские леса».

– Ребята, сколько слов в предложении?

– Как мы напишем первое слово: крАсивы или крОсивы?

/ с буквой «а»

А почему мы будем писать букву «а»?

/ проверочное слово красные, слово надо запомнить

/ в схеме над каждым словом ставлю букву а сс е.

– Правильно, молодцы! А как мы напишем второе слово «русские» с одной буквой «с» или с «сс»?

/ «сс»

– А почему?

/ слово надо запомнить

– А в слове «леса» какую букву напишем «е» или «и»?

/ «е»

– А почему?

/ проверочное слово «лес»

– Я читаю еще раз это предложение, а вы внимательно слушайте «Красивы русские леса». А теперь под диктовку запишем.

/ проговариваю каждое слово

– Я прохожу смотрю, а человечек ПКЧАГ смотрит с доски, кто же красиво пишет, а заодно, кто правильно сидит.

– Кто закончил, закройте тетради, отложите в сторонку и положите ручки правильно, чтобы я видела, кто из вас справился.

  1. Изучение нового материала.

    1. Сообщение нового материала.

– Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву . А теперь откройте прописи на с. 16.

2. Сопоставление по сходству и различию письменной и печатной букв.

– Посмотрите внимательно на печатную и письменную буквы. Чем они похожи, а чем отличаются?

* Написание элементов.

* Работа со словом «художник».

– Ребята, а кто к нам в гости пришел?

/ художник

– А каких художников вы еще знаете?

/ Шишкин, Брюллов, Левитан

Обведение по точкам.

Объяснение написания .

Задание в прописях.

* написание буквы всю строку

* написание слогов (соединение)

  1. . Физминутка

Работа с предложением.

– Детки, а почему слово «дедушка» пишем с большой буквы?

/ начало предложения

– А слово «Харитон»?

/ имя

– А в конце предложения что стоит?

/точка

– А вы заметили, что нашего художника тоже зовут Харитон? А значит, их можно назвать тезками.

/ вывешиваю слово на доску

/ А кто-нибудь знает, кого называют тезками?

– Записываем это предложение под диктовку.

– Следующее предложение читаем: «Он хозяин».

– А как вы понимаете слово «хозяин»?

– Давайте поставим ударение.

– А какая безударная гласная «о» или «а»?

– Записываем это предложение.

-Следующее читаем предложение, чем же занимается дедушка? «Дедушка Харитон растил хлеб»

– Записываем это предложение.

– И читаем последнее предложение «Хлеборобу слава!»

. Подведение итогов.

– Ребята, мне очень понравился этот урок. Я увидела, что вы умненькие, внимательные, старательные, очень много знаете. И вот у меня возник такой вопрос. Так с какой же буквой мы сегодня познакомились?

– Молодцы, ПКЧАГ принес вам медальки за красивые буквы, но их только пять, поэтому я сейчас пройду и посмотрю, у кого же самые красивые буквы.

– На этом наш урок закончен. мне было очень приятно с вами работать.

infourok.ru

Прописная и строчная буква «х» (конспект)

Урок письма.

Тема: Прописная и строчная буква «х».

Цель: Научиться писать строчную букву «х».

Задачи: 1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой х. Формировать графический навык письма буквы х.

2. Способствовать коррекции и развитию пространственной ориентировки. Способствовать развитию мелкой моторики кисти рук.

3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.

Форма урока: изучение нового материала.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

2.Изучение нового материала.

Беседа

– Какое время года за окном?( Осень.)

– Какой день недели? (Пятница.)

– Какой урок по счёту? (1)

– Какой урок? ( Письмо.)

– Чему учимся на уроке письма?( Правильно и красиво писать буквы.)

– Чтобы красиво писать нужно сделать пальчиковую гимнастику.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Знакомство с темой и задачами урока.

-Сегодня вы научитесь писать новую букву , а какую вы отгадайте

Есть такие слова:

Он всему голова!

Хрустящей корочкой одет,

Мягкий черный, белый…..( хлеб.)

-Эта буква напечатана или написана? Показываю печатную букву.(Напечатана)

– Посмотрите, кто это к нам пришёл? Домовой

– Он принёс нам необыкновенное письмо. Когда нёс вам буквы, по дороге случилась беда. У буквы Х пропал 1 элемент. Поможем? Напишите карандашом недостающий элемент.

Дописывают.

-Домовой восхищён вашей работой. -Посмотрим, что там внутри(буква Х). Нам нужно соединить элементы, чтоб получилась буква письменная Х. 1 элемент, куда у него повёрнута спинка? Направо.

-У 2 элемента? Налево.

– Получилась буква? Сложили букву.

-Из скольких элементов она состоит? (Из 2 элементов.)

-Из каких элементов она состоит?( Из полуовалов.)

– А теперь Домовой спрашивает, кто может написать эту букву на доске?

5.Физ.минутка.

6. Самостоятельная работа.

– Давайте вспомним, как правильно держать ручку.

Я ручку правильно держу,

Кладу её на средний палец,

Большим тихонечко прижму

И указательным веду.

В тетради.

-Скажите где мы пишем буквы? (В тетради.) Мы научились с вами писать букву Х, а сейчас вы самостоятельно напишите её себе в тетради.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

7.Итог.

1. Рефлексия.

-В тетради найдите и обведите красным карандашём самую красивую букву Х. Обводят.

2. Обсуждение.

-Какую букву учились писать? Букву х.

-Сколько в ней элементов? Какие? 2 Полуовалы.

-А теперь покажите нашему гостю знак красного цвета, если вам понравилось и знак зелёного, если не понравилось.

-И мне очень понравилось с вами работать. Спасибо!

videouroki.net

Строчная и заглавная буквы Х


Строчная и заглавная буквы Х, х

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х, х; предложение, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная.
Беседа

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка
готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа

– Какую букву вы научились писать на прошлом уроке?

– С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква х?

– Сегодня мы будем учиться писать заглавную
букву Х

Строчную х.

С заглавной
буквой
Х.

Слушают учителя

Формулируют учебную задачу вместе с учи-
телем

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности

Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гости».

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

Выполняют пальчиковую гимнастику
и движения по тексту за учителем.

Считают, загибая пальцы

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Паль-
чиковая

гимнас-
тика

Упражне-ние для развития

мелкой
моторики

Но медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, –

Он считать ведь не умел

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство
с написанием за-главной
буквы Х

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец написания заглавной
буквы Х.

– Буква Х состоит из двух элементов – двух
полуовалов. Заглавную букву Х начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз,
закругляем вправо, пишем полуовал.

– Запишите эти элементы в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы,
выделяют элементы в заглавной букве

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа

в «Про-
писи 4»
(с. 16). Письмо

буквы Х, узора

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Посмотрим образцы написания буквы Х.

– Для чего нужны синие стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор безотрывно, самостоятельно
выполните узор по образцу.

– Допишите буквы на 1-й строке.

– Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии

Стрелки показывают направление движения руки.

Выполняют письмо элементов буквы,
узора, буквы Х

Учатся писать
букву Х в соответствии с образцом, выполнять безотрывно узор

Индивидуальный. Правильное письмо буквы Х, узора

5. Письмо слогов

(с. 16)

Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение,
письмо

– Прочитайте слоги.

– Напишите слоги, обращая внимание на соеди-
нение букв

Читают слоги,
пишут

Выполняют
письмо слогов
по образцу

Индивидуальный. Правильное
письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Ходим кругом

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля нам покажет,

Будем дружно повторять

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Правильное
выполнение
физических упражнений

IV. Закрепление знаний и способов
действий.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический

– Прочитайте слово на 3-й строке.

– Почему написано с большой буквы?

– Напишите имя на свободной части строки.

– Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание?

– Какое слово соответствует данной схеме?

Читают.

Это имя.

Пишут.

Слово заменено
схемой.

Харитон

Правильно записывают имя соб-
ственное. Выполняют слого-звуковой анализ слова,

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы,
правильное написание букв Х, х

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Право-
писание имени. Слого-
звуковой анализ

слова
(с. 16)

Беседа, письмо

– Проверьте свою версию, выполните слого-
звуковой анализ слова.

– Запишите имя дедушки вместо точек

Анализируют слово.

Записывают слово вместо точек

соотносят написанное слово со схемой-моделью. Дополняют предложение словом,

закодированным в схеме-
модели

2. Работа

с предложением

(с. 16)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, запись

– Продолжим знакомиться с дедушкой Хари-
тоном.

– Прочитайте следующее предложение.

– Что вы можете сказать про слово он, какую роль оно здесь выполняет?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Напишите предложение, правильно оформите его на письме.

– Прочитайте предпоследнее предложение.
Какое оно по цели высказывания?

– Напишите предложение на свободной строке.

– Прочитайте предложение на последней строке.

– Определите предложение по цели высказы-
вания.

– Какой шрифт здесь используется?

– Спишите с печатного шрифта письменными
буквами

Читают.

Слово он заменяет слово дедушка.

Повествова-
тельное.

Выполняют запись предложений.

Восклицательное.

Печатный

Заменяют существительное личным место-
имением он в тексте. Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, грамотно записывают. Выполняют письмо с печатного текста

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильная
запись предло-
жения

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква Х довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы Х?

– Дома потренируйтесь в написании изученных букв

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

infourok.ru

Урок по русскому языку ” Строчная буква х, заглавная буква Х”.

Технологическая карта урока

Учитель: Макарова Екатерина Олеговна

ОУ: ГК ОУЛО «Школа-интернат «Красные Зори»

Класс : 1 «Б» (дополнительный) класс

Дата проведения: 25.04.2018

Ресурсы для учителя:

– ноутбук;

– проектор;

– карта написания букв «х», «Х».

Ресурсы для ученика:

– тетрадь;

– пропись;

– ручка;

– простой карандаш;

– наклейки;

– цветная проволока;

– конструктор элементов букв;

– лист с изображением хомяка;

– бумажные цветы трёх оттенков.

Тема урока: Строчная буква «х». заглавная буква «Х».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы «Х,х».

Задачи:

образовательная:

– формирование умения написания букв «х, Х»

– совершенствование умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот

– совершенствование умения выполнять различные виды соединений букв в слове

развивающая:

– развитие мелкой моторики руки

– развитие внимания

– развитие памяти

– развитие орфографической зоркости

– развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения

воспитательная:

– воспитание аккуратности в работе

– воспитание позитивного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные (по Блуму):

Знание:

– распознавать букву «х»;

– вычленять букву «х» в словах.

Понимание:

– приводить примеры слов, в которых есть буква «х»;

– озвучить алгоритм написания буквы «х»;

– различать заглавную и строчную буквы «Х, х».

Применение:

– использование умение написания букв «Х, х» при списывании, письме под диктовку.

Анализ:

– выявить различие между написаниями букв «х, Х» и «с, С», «ж, Ж», «э,Э».

Синтез:

– видоизменять слова, называемые учителем, на синонимичные слова, содержащие изучаемую букву.

Оценка:

– защищать свою работу и собственное мнение.

Метапредметные:

Регулятивные:

– адекватно воспринимать задание учителя;

– принимать и сохранять цель и учебную задачу.

Коммуникативные:

– умение вести диалог;

– умение грамотно оформлять свои мысли.

Личностные:

– аккуратность в работе;

– осознание себя частью учебного коллектива.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотиварование на учебную деятельность

Организационный момент: «Поздороваемся с гостями, повернёмся ко мне и сядем. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно!»

Дети здороваются с учителем и гостями урока.

2. Актуализация знаний

Задаёт вопросы, направленные на повторении изученного ранее материала:

-Давайте вспомним, какая бывает речь? (устная и письменная)

-Какую речь мы называем устной?

– Какую речь мы называем письменной?

-Из чего состоит речь? (из предложений)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

– Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (интонацией)

– Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого? (точкой)

– Откройте тетради и запишите предложение «25 апреля».

-Какой знак поставили в конце предложения? (точку)

-Давайте на следующей строчке запишем предложение «Классная работа».

– Что поставили в конце предложения? (точку)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Сколько слогов в слове «работа»? (три)

-Из чего состоят слоги? (из звуков)

-На какие две группы делятся все звуки (гласные и согласные)

-Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими)

-Молодцы!

-Давайте в своих тетрадях с новой строчки начнём записывать через запятую слоги, которые я вам продиктую:

Ам, ло, ву, ги, зе,уж, ща, иц, пё, юр.

(Саша выбирает нужные буквы из разложенных перед ним на парте)

– А теперь давайте проверим друг у друга, как мы справились с этим заданием: аккуратно ли выполнили запись, правильно ли соединили буковки.

Марина и Артём поменяются тетрадками и проверят записи друг друга, Ульяна и Максим также обменяются записями и проверят друг друга. Возьмём в руки простой карандаш и обведём наиболее красиво написанный слог в тетради нашего товарища. Какой слог больше понравился Марине, Артёму, Ульяне, Максиму?

Давайте наклеим друг другу наклейки-пятёрки.

Спасибо за работу, возвращайте тетрадки владельцам.

– ученики повторяют ранее изученный материал, отвечая устно на вопросы учителя;

– выполняют письмо под диктовку;

– осуществляют взаимопроверку и взаимооценивание .

  1. Целеполагание, постановка проблемы

«К нам сегодня пришёл один необычный гость. Давайте угадаем, кто он:

За щекой моей кладовка,

Здесь зерно храню я ловко.

Вот запасливый какой –

Я еду ношу с собой.

Признаю, грызун завзятый.

И спешу всегда куда-то.

По натуре я добряк.

Угадай, кто я ?.. (хомяк)

(слайд 1 с изображением хомяка)

А кто такие хомяки? (это животные) Правильно. Они маленького размера (35см). Их особенностью является наличие мешочков за щеками, куда они прячут запасы еды (слайд 2 – хомяк ест). Кушать они любят и зёрнышки, и овощи, и разные корешки, и даже насекомых. Они живут практически везде – и в горах, и в лесах, и в степях, и в пригородах. Живут они в норках. Днём они спят, а по ночам ведут активный образ жизни.

(слайд 3 с изображением хомяка возле норки)

Но наш гость не просто хомяк, а хомяк по имени Хома. В слове хома какой звук первый ? ([х]). Он гласный или согласный ? (согласный) Твёрдый или мягкий (твёрдый). Молодцы!

А теперь давайте попробуем записать его имя в своих тетрадочках. Можем ли мы это сделать? (нет, потому что ещё не изучали букву х). Конечно! Умнички! Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (прописные заглавная буква Х и строчная буква х). Почему вы так решили? (потому что и слово «хомяк», и его имя «Хома» начинается с буквы «х»). Да, вы абсолютно правы! Целью нашего с вами урока будет научиться красиво писать прописные заглавную и строчную буквы «Х,х»

А какие ещё слова на букву «х» вы знаете? (хоровод, хозяин, хлопок, хлопушка, хохотун, хлопать, хотеть…) Умнички!»

– разгадывают загадку;

– формулируют тему и цель урока;

– узнают новые сведения о жизни хомяков;

– подбирают и называют слова на букву «х».

  1. Физминутка

«Давайте посмешим нашего гостя и проговорим про него стишок – сначала медленно, потом быстро:

Хи-хи-хи прибежали хомяки

Ух-ух-ух и залезли под лопух».

(слайд 4)

Ученики выполняют артикуляционную гимнастику.

  1. Поиск путей решения проблемы

«Давайте посмотрим на доску. Из каких элементов состоит заглавная буква «Х»? (из двух полуовалов – один повёрнут влево, другой вправо). Хорошо! (учитель прописывает элементы буквы на доске) Какие буквы содержат те же элементы? ( «С»). Молодцы! Скажите, пожалуйста, а из каких элементов состоит строчная буква «х»? (из таких же). Верно!

Давайте попробуем собрать заглавную и строчную буквы «Х,х» из конструктора, который лежит на ваших столах. Получилось? Замечательно!

А теперь попробуем сделать букву «х» из разноцветных проволочек, которые лежат перед вами. Получилось? Отлично!

Теперь попробуем прописать эту букву пальчиком в воздухе под счёт: первый полуовал – слева направо (1), вниз (2), влево (3),второй полуовал – справа налево(4), вниз (5), вправо (6) . У всех хорошо получилось! Теперь попробуем прописать эту буковку в прописях: ставим точку чуть ниже верхней линии рабочей строки и слева направо (1), вниз (2), влево (3),второй полуовал – справа налево(4), вниз (5), вправо (6) . Молодцы! Хорошо. Давайте продолжим прописывать букву до конца строчки. (Саша смотрит на карточку с изучаемой буквой на своей парте – обводит её пальчиком).

Отложим наши прописи на край парты.

Марина (Артём), выйди, пожалуйста, к доске и ещё раз пропиши заглавную букву «Х». Как ты это делаешь? Хорошо. Можешь садиться. Артём, теперь ты, пожалуйста, выйди и напиши на доске строчную букву «х». как ты это делаешь? Спасибо, садись.

А теперь давайте с вами подумаем, как может соединяться прописная буква «Х» со следующими буквами? (Она может соединяться со следующими буквами снизу вверх- подаёт буквам-соседям свою правую ножку).

Возьмём свои тетрадочки и спишем с доски слоги, в которых содержится изучаемая нами буква (учитель пишет слоги на доске): ха, хо, хи, хе. У всех получилось?

А давайте подумаем, как буковка «х» соединяется с предыдущими буковками? (даёт им свою левую ручку).

Давайте спишем с доски в свои тетрадочки: ух, их, ох. ах».

– отвечают на вопросы учителя;

– называют элементы, из которых состоит строчная буква «х», заглавная буква «Х»;

– выявляют сходства и различия между строчной и заглавной буквой ;

– находят элементы изучаемых букв в составе других прописных букв;

– делают букву «х» из разноцветных проволочек;

– прописывают изучаемые буквы пальчиком в воздухе;

– озвучивают алгоритм написания букв «х,Х»;

– прописывают изучаемые буквы в своих тетрадях;

– прописывают изучаемые буквы в прописях;

– собирают строчную и заглавную буквы «х,Х» из конструктора;

– списывают с доски слоги.

  1. Решение проблемы

«Теперь, когда мы научились писать букву «Х», и соединять её с остальными буквами в слове, можем ли мы написать имя нашего сегодняшнего гостя? Кто помнит, как его зовут? (Хома). Отлично! А кто скажет, с какой буквы следует писать имя? (с заглавной). Верно! Давайте запишем имя о хомячка. Он очень доволен! Посмотрите, как он вам улыбается!» (слайд 5)

– вспоминают имя сказочного героя, посетившего наш урок;

– записывают его имя в свои тетрадочки под диктовку.

  1. Физминутка

«Хомка Хомячок»

Хома-Хомка хомячок (Надуваем щёки как хомяк)

Полосатенький бочок (Гладим себя по бокам)

Хомка рано встаёт (Потягиваемся)

Щёчки моет, глазки трёт (Делаем соответственные действия)

Подметает Хомка хатку (Наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку (Выпрямляемся, руки ставим на пояс)

1,2,3,4,5 Хомка сильным хочет стать! (Делаем соответствующее движение).

Повторяют движения за учителем.

  1. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

«Сядьте красиво, выпрямите спинки, возьмите ручки и приготовьтесь к выполнению нового задания – Артёму и Марине надо списать предложения с карточек, которые я раздала, в свои тетрадки. Ульяна и Максим – списывают слова с карточек, которые они получают. Саша обводит букву «Х» в своей тетради.»

(Архип и Тихон хитрые хорьки.)

(Хитрый, хорёк, Архип).

«Все справились? Молодцы!

Теперь спишем с новых карточек, которые я вам раздала слова. Обратите внимание, что в карточках слова записаны печатными буквами, а вам следует переписать эти слова в свои тетрадочки письменными буквами.

(холодец, халва, халат).

Теперь со следующей строчки давайте запишем под диктовку: уха, мех, хлеб, горох.

Закроем свои тетрадки и отложим их на край стола.»

– списывание слов и предложений;

– написание слов с изучаемыми буквами под диктовку.

  1. Систематизация знаний

«Давайте поиграем!

Как можно назвать человека, который скрывает правду, постоянно что-то выдумывает, изобретает, скрывает, жульничает? (хитрец). Молодцы! А с каким животным часто сравнивают таких людей? (С лисой). (слайд 6) А почему? (потому что лисе приходится быть хитрой, чтобы найти себе пропитание в лесу). А какие сказки вы знаете про хитрую лису? («Лиса и Журавль», «Волк и Лиса», «Заюшкина избушка»). (слайды 7,8) Очень хорошо!

А кто скажет, как называют того, кто очень много о себе воображает, считает себя самым лучшим, важничает, задаётся? (хвастун) А кто помнит сказку про такого хвастуна? («Зайчишка-хвастунишка»). (слайд 9) Чем он хвастался? (тем, что не боится волка) Что с ним произошло из-за этого? ( слайд 10 «Песенка мышонка»). Какая у вас замечательная память!»

– видоизменяют слова, называемые учителем на синонимичные, содержащие изучаемую букву;

– выявляют связь изучаемой на уроке темы с жизнью;

– припоминают названия и основную мысль сказок, отображённых на слайдах.

10. Оценивание

«Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (познакомились с хомяком Хомой, узнали о его образе жизни, писали, играли, конструировали) Что научились делать? ( писать заглавную и строчную буквы «Х, х») Какие сложности испытали? Получилось ли у вас научиться писать заглавную букву «Х»? А строчную? Замечательно!»

– оценивают собственную работу на уроке;

– повторяют тему урока;

Перечисляют те виды деятельности, которыми были заняты на уроке.

  1. Рефлексия учебной деятельности

«Хомячок очень доволен вашей работай! ( слайд 11)А вам понравился урок? Посмотрите, на ваших партах лежат рисунки с хомячками. А рядом с рисунками лежат три цветочка. Пожалуйста, выберете цветок того цвета, который передаёт ваше настроение, и приклейте именно его к лапкам хомячка. Оранжевый цвет означает радостное, приятное настроение. Зелёный – спокойное. Фиолетовый – тревожное, напряжённое. Все выбрали себе цветочек? Кто какой цвет предпочёл? Почему? Замечательно! Ребята, спасибо вам за урок!»

– приклеивают бумажный цветочек, соответствующий своему настроению;

– делятся своими впечатлениями;

– защищают собственное мнение.

infourok.ru

Урок “Письмо заглавной буквы Х”

Предмет: русский язык

Класс: 1-А

Автор УМК: Горецкий В.Г 

Тема урока: Заглавная буква Х.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания .

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Х, х ; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты:

Личностные:

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложения словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого – звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Оборудования:

Проектор, экран, «Пропись 4» В.Г.Горецкого, ноутбук Lenovo, раздаточный материал.

Ход урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки, карандаши).

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях , в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– Давайте отметим своё настроение. На столе тучка и солнышко, выберите то, что ближе вашему настроению.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Отмечают своё настроение, эмоционально настраиваются на урок.

2.Постановка учебной задачи.

-Какую букву мы с вами писали на прошлом уроке?

Предлагаю прочитать запись на доске:

Хохотал хохол, ухохатывался.

-Что написано на доске?

-Докажите, что это предложение.

Проблемный вопрос:

– Можете ли вы записать это предложение? Почему?

-Давайте поставим, цель нашего урока с помощью наших опорных слов : Познакомиться с ….

Учиться писать ….

Уметь сравнивать ….

-Скажите для чего нам нужна заглавная буква?

Строчную букву х.

Читают.

Предложение.

Начинается с большой буквы и в конце стоит знак точка.

Нет. Мы не умеем ещё писать заглавную букву Х.

Чтобы правильно писать имена, фамилии, названия городов и других названий. Чтобы уметь правильно писать и если эта буква будет в начале предложения уметь его написать.

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика.

-Сейчас, давайте подготовим руку к письму, для этого мы сделаем…

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

Но медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, –

Он считать ведь не умел.

– Пропишем узор по контуру на с.16 прописи.

2.Правила посадки за столом во время письма.

-Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

3.Знакомство с написанием заглавной буквы Х.

•сравнение Х и Х (печатной и письменной заглавной буквы Х).

-Посмотрите и найдите на наборном полотне такую букву печатную, посмотрите на печатную и письменную букву Х, сравните их, т.е. найдите сходства и различия.

-Ещё скажите, на что она похожа?

– какое умение мы используем?

•Графический анализ.

– Посмотрите внимательно на письменную заглавную букву Х и скажите из скольки элементов она состоит? Из каких назовите их?

-Давайте пропишем элементы буквы заглавной Х.

•письмо буквы с комментированием учителя.
-Заглавную букву Х начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз,
закругляем вправо, пишем полуовал.

-Запишите эти элементы в воздухе.

•Работа в «Прописи 4» (с.16). Письмо буквы Х.

– Посмотрите образец написания буквы Х.

-Для чего нужны стрелки?

– Допишите буквы на 1-ой строчке. Помним правило: букву надо писать на одинаковом расстоянии.

-Какое умение использовали?

– Теперь сравним и оценим написание наших букв методом наложения нашего помощника клеёночки, если буква написана правильно точно так, то внизу под буквой ставит точку. Критерии оценки следующие: если правильно написано 6-7 букв, то на наше «Дерево успеха» приклеиваем 2 листочка, если 4-5 букв, то 1 листочек, а если 3 и менее, то пока ничего не приклеиваем.

-Если ничего не приклеили и ничего не получилось, что нужно сделать?

• Письмо слогов (с.16).

– Посмотрите и скажите, что написано на 2-ой строке?

– Прочитайте слоги.

– Внимательно посмотрите и скажите какое соединение во всех слогах используется при их написании?

– Напишите слоги, обращая внимания на их соединение букв.

-Оцените друг друга, обменяйтесь прописями, проверьте правильность выполнения написания слогов и его соединение у друг друга. Правильно написанные слоги отметьте внизу точкой. Верните прописи друг другу. Посчитайте количество правильно написанных слогов.

Критерии оценки следующие: если правильно написано 3 слога, то на наше «Дерево успеха» приклеиваем 2 листочка, если 2 слога, то 1 листочек, а если 1 и менее, то пока ничего не приклеиваем.

-Если ничего не приклеили и ничего не получилось, что нужно сделать?

-Сейчас нам нужно два карандаша зеленый и синий, разберём согласные в слогах, твердые они или мягкие и подчеркнем нужным карандашом.

Физминутка.

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Лёша нам покажет,

Будем дружно повторять.

Пальчиковую гимнастику.

Выполняют пальчиковую гимнастику и движения по тексту за учителем.

Считают, загибая польцы.

Пишут узор по контуру.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку и положение прописи.

Ищут печатную букву и сравнивают её с письменной.

Высказывают свои предположения, на что эта буква похожа.

-умение сравнивать буквы.

Из двух. Полуовалы.

Пишут элементы.

Слушают и смотрят объяснения учителя.

Выполняют письмо элементов в воздухе.

-Стрелки показывают направление движения руки.

Пишут, соблюдая правило.

Умение писать по образцу.

Налаживают клеёночку, сравнивают буквы и отмечают совпавшие с образцом.

Считаю правильно выполненное написание, и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

Потренироваться в написании изученных букв

Слоги с заглавной буквой Х.

Читают.

Верхнее.

Пишут слоги.

Считаю правильно выполненное написание, и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

Потренироваться в написании изученных букв

Подчеркивают согласный звук нужным карандашом с комментированием.

Выполняют движения по тексту за учителем

4.Закрепление знаний и способов действий.

• Правописание имени. Слого-звуковой анализ слова (с.16)

– Прочитайте слово на 3-й строке.

– Почему написано с большой буквы?

-Сколько слогов в слове? Поставьте ударение.

– Напишите имя на свободной части строки.

– Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание?

– Какое слово соответствует данной схеме?

– Проверьте свою версию, выполните слого-
звуковой анализ слова. Самостоятельно.

-А сейчас проверим и оценим выполнение своей работы.

-Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 2 листочка, если работу выполнил с помощью кого-то или чего-то и правильно, то 1 листочек, если не справился с заданием, то ничего.

– Запишите имя дедушки вместо точек.

•Работа с предложением 9 (с.16)

– Продолжим знакомиться с дедушкой Харитоном.

– Прочитайте следующее предложение.

– Что вы можете сказать про слово он, какую роль оно здесь выполняет?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Напишите предложение, правильно оформите его на письме. Что это значит?

– Сравните своё предложение с тем, которое было дано, если вы правильно его написали соблюдая правила написания предложения, то на наше «Дерево успеха» приклеиваем 1 листочек. Если нет, то ничего.

– Прочитайте следующее предложение.

-Давайте ниже составим схему этого предложения.

– Сравните с доской.

-А сейчас проверим и оценим выполнение своей работы.

-Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 1 листочек, если работу выполнил с помощью кого-то или чего-то и если не справился с заданием, то ничего.

– Прочитайте предложение на последней строке.

– Определите предложение по цели высказывания.

– Какой шрифт здесь используется?

– Кто такой хлебороб, как вы думаете?

– Что нужно нам сделать с этим предложением, какое умение применить?

-Запишите его переводя с печатного шрифта в письменный.

-А сейчас посмотрите на доску и сравните написание вашего предложения с моим. (проверка с эталоном)

-Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 1 листочек, если работу выполнил с помощью кого-то или чего-то и если не справился с заданием, то ничего.

Читают.

Это имя.

3 слога

Пишут.

Слово заменено
схемой.

Харитон

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

Записывают имя.

Читают.

Слово он заменяет слово дедушка.

Повествовательное.

Соблюдая границы предложения при его написании, это начало с большой буквы и в конце должен стоять знак показав, что предложение закончилось.

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

Читают.

Рисуют схему предложения.

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

Читают.

Восклицательное.

Печатный

Высказывают свои предположения

Списать с печатного шрифта письменными буквами.

Записывают.

Считаю правильно выполненное задание

и приклеивают на «Дерево успеха» листочки.

5.Рефлексивно – оценочный.

-Сейчас посмотрите на свои деревья, покажите их соседу по парте, учителю и нашим гостям, у кого-то они все в листьях у кого-то не совсем, что нужно сделать тем у кого оно не совсем закрылось листочками?

– Оцените свою работу в прописи на данной странице, что мы всегда для этого делаем?

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква Х довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы Х?

– И сейчас оцените своё настроение при помощи солнышка и тучки.

Высказывают свои предположения.

-Рисуем смайлик.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают настроение.

infourok.ru

Конспект урока Прописная буква х

Русский язык

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Учитель Пантюхина Залина Казбековна

Класс 1 Б

Тема урока: Прописная буква «Х». 1 урок.

Умение отличать прописную букву «Х» от других.

Умение находить элементы, из которых состоит новая буква.

Умение писать букву по алгоритму и под счёт.

Умение выполнять соединение с этой буквой.

Умение правильно писать слова.

Умение правильно писать предложения.

Умение сравнивать группу букв.

Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

  1. Формировать зрительный образ буквы «х»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить их различать.

  2. Познакомить со зрительными элементами прописной буквы «Х».

  3. Познакомить с последовательностью начертания прописной буквы «Х» (по алгоритму) и с письмом под счёт.

  4. Учить выполнять соединения с этой буквой.

  5. Писать слоги, слова и предложения с новой буквой.

  6. Учить выполнять анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

  7. Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.

  8. Обучать планированию.

  9. Учить оценивать свою деятельность.

  10. Развивать монологическую речь.

  11. Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.

1.Познакомиться с элементами прописной буквы «Х».

2.Научиться писать новую букву.

3.Написать слоги, слова и предложения с прописной буквой «Х».

4.Оценить свою работу.

Оборудование: тетрадь по письму №3 (Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков), условные знаки для обозначения плана и задач урока, сигнальные значки для самооценки, проектор, М-М экран, модели слов (для учащихся и работы на доске).

Содержание и технология урока:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационо – мотивационный.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Организует класс на работу.

Проверяют организацию рабочего места.

Познавательные УУД: общеучебные (контроль процесса)

Регулятивные УУД: организовать своё рабочее место под руководством учителя.

1.1. Определение темы урока.

Определить тему урока.

Откройте тетрадь по письму на с. 23.

Определите тему нашего урока.

Дети смотрят в пропись и определяют тему урока.

– Письмо прописной буквы «Х».

Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)

1.2. Целеполагание.

Поставить цель.

-Поставим цель.

-Что означает «написать букву на высоком уровне»?

– Будет ли полезным новое умение?

-В чём ценность (польза) нового знания и умения?

– Научиться писать прописную букву «Х» на высоком уровне.

– Соблюдать критерии написания буквы: наклон, расстояние, правильность и аккуратность, ровность.

– Да.

– Если научимся писать заглавную букву Х, то сможем писать разные имена, названия, начало предложения.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Личностные УУД: смыслообразование (учебная мотивация)

Познавательные УУД: общеучебные (осознанное построение сообщения в устной форме)

1.3. Планирование и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели)

Смоделировать план урока, сформулировать учебные задачи.

Формирование умения получать информацию со страницы тетради.

– Какие задачи надо выполнить, чтобы достичь цели?

– Посмотрите на страницу тетради по письму и на доску. Выясните, что мы уже умеем, а значит, можем повторить.

– Определим, чему научимся.

Каким образом мы этого достигнем?

Потренируемся в написании новый буквы. Что дальше?

Далее? (3-я строчка)

– К чему подойдём, выполнив все пункты плана?

– Что будет далее?

– По какому критерию предлагаете оценить свой результат?

– Спрогнозируйте результат этого критерия при помощи волшебной линеечки внизу странички.

– Какие умения нам необходимы для успешной работы?

Рассмотреть страницу рабочей тетради.

– Сравнить строчную письменную и прописную буквы «Хх», малую и заглавную печатые буквы «Хх»,

– Вспомнить, какие звуки обозначает буква «Хх».

– Научимся писать прописную букву «Х»

Выполним ряд задач.

– Выбрать элементы, которые нужны для письма новой буквы.

Сделать гимнастику для рук.

– Научиться писать прописную букву «Х» (сначала в воздухе, затем в тетради).

Отдохнуть — провести физкультминутку.

– Выяснить, как соединяется новая буква с другими буквами,

научиться писать с ней слоги.

– Написать предложения, где встречатся новая буква.

-Выполнить задание Вопрос Вопросыча.

-Мы подойдем к результату.

– Оценка.

– Научусь ли я писать прописную букву «Х» на высоком уровне.

Дети чертят волшебную линеечку и оценивают себя на ней крестиком.

– Умение внимательно слушать учителя.

– Умение правильно и аккуратно работать в тетради.

– Умение работать в паре.

– Умение следовать плану.

– Умение правильно оценивать.

Регулятивные УУД: планирование

(составление плана и последовательности действий)

Предметные: знать условные обозначения звуков[х],[х,] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества

(определять цели взаимодействия)

ЛичностныеУУД: смыслообразование

(осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)

Коммуникативные

(формулировать собственное умение)

2.Актуализация знаний.

2.1. Повторение звуков

[ х] [ х,], изученных на уроке чтения.

2.2. Формирование зрительного образа прописной буквы «Х» в памяти учащихся.

3.Открытие новых знаний (практическая деятельность обучающихся)

3.1.Формирование

зрительно — двигательного образа буквы в памяти учащихся.

3.3. Письмо учащимися двигательных элементов , прописной буквы «Х».

Физкультминутка

3.4. Письмо учащимися слогов с буквай «Х».

3.5. Письмо предложений.

3.6. Выполнение логических заданий с буквами.

4.Рефлексивно-оценочный.

Сравнить строчную письменную и прописную буквы «Хх», малую и заглавную печатые буквы «Хх»,

Вспомнить, какие звуки обозначает буква «х».

Познакомиться со зрительными элементами буквы.

Формировать умения работать в парах.

Формировать умение работать по плану.

Формирование

умения работать по алгоритму.

Формировать умения адекватно оценивать свою работу.

Написать слоги с буквой «Х», выполняя нужные соединения.

Формировать умения адекватно оценивать работу одноклассника.

Вспомниь умение составлять модель предложения, задавать вопрос к слову.

Вспомнить алгоритм списывания предложения.

Написать предложение

(4 строчка)

Самостоятельно выполнить 5-ю строчку. Списать предложение. Выполнить задание.

Уметь сравнивать группу букв и выделять общий элемент.

Формировать умение оценивать себя.

Приступаем к решению первой задачи.

– Сравните малую и большую печетную буквы «Хх»,

Строчную и прописную буквы «Хх».

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Решили первую учебную задачу? Продолжаем работать.

– Дайте характеристику звукам, которые обозначает буква «Хх».

– Какие модели используем для обозначения этих звуков?

– Решили вторую учебную задачу?

Приступаем к следующей задаче.

– Из скольких зрительных элементов состоит буква?

Найдите верхний правый угол. –

Рассмотрите элементы буквы «Х» в прописи, соедините стрелочкой букву с необходимыми элементами.

Покажите с помощью сигнальных знаков результат вашего соседа.

Назовите эти элементы.

– Решили третью учебную задачу?

– Переходим к следующей задаче.

Для чего нужно выполнить гимнастику для рук?

Следующая задача?

Полное, а затем краткое объяснения начертания прописной буквы «Х»:

Начинаем ниже дополнительной линии. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки. Опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линии рабочей строки. Делаем повтор по закруглению вправо. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Закругляем вправо, коснувшись дополнительной линии. Делаем повтор по закруглению влево. Опускаем полуовальную линию вниз, коснувшись первого полуовала, закругляем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки.

Учитель под счёт показывает написание элементов.

Учитель пишет на доске.

Ведёт счет.

Письмо прописной буквы «Х»

– Что обозначает

синяя точка со штрихом?

– А чёрная точка?

– Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание в рамочке, вместе под мой счёт.

– Напишем буквы в первой строке.

Постарайтесь соблюдать критерии. (сформулированы заранее на доске)

Голова руководит рукой.

– Подчеркните самую лучшую букву.

Покажите ваш результат с помощью сигнальных карточек.

+ все идеально(высший уровень)

? есть недочеты (не все критерии соблюдены)

– не получилось.

Опрос тех, у кого выявились проблемы.

Чего не хватило?

На полях напротив 2-й строчки нарисуйте 2 волшебные линеечки. Над 1-й напишите букву п. (прогноз) и спрогнозируйте результат выполнения 2-й строчки.

Над 2-й волшебной линеечкой поставьте букву р. (результат). Оцените себя .

Сравните прогноз и результат.

Над чем будем работать?

Физминутка.

– Назовите следующую учебную задачу?

– Прочитайте слоги.

– Назовите вид соединения.

– Напишем слоги. Обращаем внимание на посадку.

Оценим свою работу по критерию «Умение правильно выполнять соединение с буквой «Х».

Нарисуйте 2 в.л.:

  1. сам (с.),

поменяйтесь тетрадями. Оцените соседа.

  1. 2-я друг (д.)

У кого совпали оценки. Встаньте.

– Назовите следующую задачу.

Что это?

Докажите.

Составьте схему предложения, используя модели слов(в группах)

Сколько слов в предложении?

Как определить какое слово?

.

Спишем предложение.

Повторение правила списывания:

  1. Прочитай по слогам с ударением.

  2. Отметь ошибкоопасные места.

  3. Проверь, как запомнил.

  4. Пиши, диктуя себе по слогам.

  5. Проверь написанное.

Задание: списать, разделить слова на слоги, поставить ударение, подчеркнуть гласные красным цветом.

Оцените работу на доске.

Сравните со своей работой.

Что посоветуете?

Кто выполнил без ошибок?

Далее самостоятельно. 5-я строчка.

Спрогнозируйте результат. Критерий правильность выполнение задания, аккуратность.

Оцените полученный результат.

Кому удалось выполнить верно, на высшем уровне.

Кто испытал трудности, в чём?

Следуем дальше.

– Переходим к решению последней задачи.

– Какие задания мог бы предложить Вопрос Вопросыч.

– прочитайте написанные буквы. Чем они похожи? (Общий признак).

Какая буква отличается. Чем?

– Назовите их общий элемент остальных букв.

Пропишите полуовалы.

– Все ли учебные задачи решены?

– Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?

– Какую цель мы ставили?

Что значит на высоком уровне?

– Оценим результат.

Посмотрите на в.л. внизу страницы. Это ваша цель. Подумайте достигли ли вы результата?

– У кого совпали оценки?

– Расскажите о своём результате.

Общая оценка работы класса.

Ответы детей.

Да.

Вспоминают характеристику звуков.

[х] – согласный глухой твердый

[х’] – согласный глухой мягкий

Показывают модели звуков.

– Да.

– Из двух.

Выполняют задание в верхнем правом углу. Взаимопроверка.

Показывают сигнальные карточки

Большой полуовал

– Да.

Подготовить руки к письму. Чтобы писать аккуротно, красиво.

Письмо новой буквы.

Наблюдают за действиями учителя, запоминают «путь» и счёт.

Ведут счёт.

Выполняют движения по написанию в воздухе

Начало движения.

Остановка-упор ручкой.

Стихотворение- настройка

Следуют за счетом учителя.

Настраиваются на письмо 1 строчки.

Выполняют в своем темпе под счёт.

Ищут, сравнивая с образцом.

Самооценка.

Самоанализ.

Прогнозируют результат.

Выполнение 2-й строчки с учетом самоанализа.

Оценивают.

Сравнивают.

Называют то, на что нужно обратить внимание.

Выяснить, как соединяется новая буква с другими буквами,

научиться писать с ней слоги.

Читают слоги, называют соединение.

Пишут слоги.

Самооценка.

Взаимооценка.

Сигнализируют.

Работа с предложениями.

Предложение.

Говорят признаки предложения.

4

Задать вопрос

Работа в группах. Пара работает на доске.

Проверка работы на доске.

Оценка.

Повторяют алгоритм, вспоминая значение условных обозначений.

Самостоятельно записывают предложение.

Один работает на доске.

Совместная проверка.

Оценивают работу.

Делают комментарии.

Сигнальные знаки.

Сигнальные знаки (прогноз).

Выполнение работы.

Сравнение с образцом. Самооценка.

Анализируют свою работу.

Высказавают предположения и выполняют задания Вопрос Вопросыча.

Все буквы прописные. Есть одинаковые элементы

Буква О. она состоит из овала. Большой полуовал.

Работают.

– Да.

– Научиться писать прописную букву «Х» на высоком уровне.

Называют критерии.

Сигнальные значки.

-Я ставил цель научиться писать букву «Х» на высоком уровне. Я получил …… Значит, я цели …….

Познавательные УУД: логические (сравнение)

Познавательные УУД: логические (выполнять задания с использованием материальных объектов (модели букв)

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества

(интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие).

Познавательные УУД: логические (анализ)

Познавательные УУД: логические (синтез-составление целого из частей).

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: планирование

(составление плана и последовательности действий, умение работать по алгоритму).

Регулятивные УУД: контроль или самоконтроль (сравнение способа действия с целью обнаружения отклонений от эталона)

РегулятивныеУУД: целеполагание

(удержание цели урока)

Регулятивные УУД: оценка (установление соответствия полученного результата поставленной цели)

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль

(умение осуществлять действие по заданному правилу).

Регулятивные УУД: оценка (установление соответствия полученного результата поставленной цели).

Коммуникативные УУД: взаимодействие

(умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачей).

Коммуникативные УУД

Умение договариваться, находить общее решение с товарищем.

Коммуникативные УУД

Умение продуктивно взаимодействовать в группе.

Регулятивные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД: контроль или самоконтроль (сравнение способа действия с целью обнаружения отклонений от эталона

Познавательные УУД: логические

(анализ объектов с целью выделения существенных признаков)

Регулятивные УУД: целеполагание

(удержание цели урока)

Регулятивные УУД: оценка (установление соответствия полученного результата поставленной цели)

Регулятивные УУД: оценка

(определение качества и уровня усвоения)

infourok.ru

Урок русского языка по теме “Письмо строчной и прописной буквы “Х, х””. 1-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели: закрепить знания о букве Х, научить писать строчную букву х и прописную Х, развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание; прививать любовь к письму; сохранение здоровья учащихся.

Оборудование: магнитные карточки для составление кластера на доске, карточки “Узнай букву”, карточки “Найди слова с буквой Х”, листы для штриховки, трафареты букв, карточки с буквами из наждачной бумаги, повязка на глаза (у каждого ребенка), цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Учитель:

Давайте “зарядим” свою голову на работу, чтобы левое и правое полушария головного мозга помогали нам в работе. (“Ухо – нос”)

II. Повторение правил.

– Говорим, рассказываем, читаем, спрашиваем. Что это?

– Какой бывает речь?

– Какую речь мы называем устной?

– Какую речь мы называем письменной?

– Из чего состоит речь?

– Из чего состоит предложение?

– Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

– Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

– Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?

– Откройте тетради и запишите предложение 18 февраля.

– Какой знак поставили в конце этого предложения?

– Прочитайте так, чтобы в конце этого предложения нужно было поставить вопросительный знак.

– Прочитайте так, чтобы в конце этого предложения нужно было поставить восклицательный знак.

– Из чего состоит предложение?

– Сколько слов в нашем предложении?

– Из чего состоит слово?

– Сколько слогов в слове “февраля”?

– Из чего состоят слоги?

– На какие две группы делятся все звуки?

– Какими бывают согласные?

II. Физкультминутка на развитие внимания и координации движения.

III. Сообщение темы и целей урока.

– Раскрасьте картинки и подумайте, какова тема нашего урока и чему мы должны научиться. (Приложение 1)

– Тема нашего урока “Письмо строчной и прописной букв Хх”. На уроке мы научимся писать буквы Хх. (Формулируют дети)

– На уроке мы будем думать, рассуждать и писать. И главное – друг другу помогать.

IV. Повторение знаний о букве Х.

– Сегодня на уроке наша именинница – буква Хх. Давайте вспомним все, что мы знаем об этой букве.

– А какие слова с буквой Х спрятались на ваших листочках? Работая в парах, найдите эти слова и раскрасьте их разными цветами. (Приложение 2)

ХОХОТ, ХЛОПОТЫ, ХАЛАТ, ХОЛМ

– Что общего у всех этих слов?

– Какое слово может быть “лишним” и почему?

V. Физкультминутка на развитие внимания и координации движения.

VI. Обучение написанию буквы. (По технологии Потаповой)

1.Штриховка рисунка при помощи штриховок № 1, 2, 4, 7 простым карандашом. (Музыкальный фон – Моцарт)

2. Наша именинница буква Х поздравляет тех ребят, которые сегодня начинают писать перьевой ручкой. Они очень старались и за это им в подарок – волшебная ручка. Почетное право открыть нашу волшебную шкатулку и узнать имена этих детей предоставляется Логачевой Даше, первой получившей перьевую ручку…

Ручкой сегодня начинают писать Пермякова Юля и Скороход Аня.

3. Указательным пальцем правой руки обвести буквы Хх по наждачной бумаге 15 раз с открытыми глазами.

4. Указательным пальцем правой руки обвести буквы Хх по наждачной бумаге 15 раз с закрытыми маской глазами.

5. Простым карандашом или перьевой ручкой (кто ей пишет) обвести буквы Хх по трафарету и написать строчку в тетради самостоятельно.

6. Обвести по письменному трафарету “Как хорошо уметь писать!”.

– Написали аккуратно.

Всем в тетрадь смотреть приятно!

VII. Рефлексия.

– Что запомнилось на уроке больше всего?

– Чему научились на уроке?

29.06.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *