Познавательное

Все слова с мягкими согласными звуками – Слова с МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ – Сдам на 5

Слова в которых все согласные звуки мягкие

Несомненно, когда маленького ребенка родители отправляют на учебу в первый класс, малыш может столкнуться с новыми и непредвиденными трудностями. Большую часть знаний он получает от своего учителя, но далеко не все может усвоиться и остаться навсегда в голове. Проблема может состоять в том, что ребенок еще слишком мал, чтобы успеть “схватить” все и сразу.

Такие преграды могут даваться по многим предметам и темам. И нет, это не только точные науки, типа математики и природоведения. Русский язык также может оказаться непосильным для многих детей, ведь это один из сложнейших языков мира!

Как известно, все большое начинается с малого, а русский, как правило, начинают изучать с детьми со звуков, которые в свою очередь классифицируются на мягкие согласные или твердые, ударные согласные и безударные. Данная тема включает в себя множество аспектов, изучение которых крайне необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог в совершенстве знать азы русского языка.

Классификация звуков: как найти мягкие звуки?

Прежде всего, чтобы школьник начинал приступать к изучению звуков и их особенностей, нужно ознакомиться с буквами, которые в своем роде разделяются на согласные и гласные. Нужно также знать, что букв в алфавите целых 33, из них лишь 21 – согласные звуки в русском языке, которые в произношении могут давать 36 различных звукового произношения.

Согласные всегда классифицируются. Бывают согласные твердые и мягкие, глухие или звонкие, сонорные и шумные, парные или непарные. При этом глухие и звонкие согласные определяемого слова зависят от произношения. Они состоят из шума и голоса. Тем самым, глухие звуки образуются с помощью шума и дают лишь глухость, а вторые отличаются подачей звонкости благодаря голосу.

Звуки гласные обладают меньшим количеством, их в алфавите всего 10, дающие звуков лишь шесть. Они же могут быть ударными и безударными. Когда будущий первоклассник уже ознакомился и хорошо усвоил данный материал, приступаем к тому повышению того навыка, когда ученик без труда смог бы отличать мягкий согласный звук от твердого.

При этом отличать нужно научиться с помощью разных признаков, ведь просто заучить не всегда помогает. Бывают случаи, когда согласный звук в слове может звучать как мягко, так и твердо, а бывают исключения. Теперь начинаем изучать правила.

Перед какой гласной?

Какие гласные дают мягкость, а какие твердость? Попробуем разобраться. Первое правило звучит так: «В случае, когда после согласной буквы идет одна из следующих гласных – а, о, у, э, ы – то звук всегда будет твердым. А «е, ю, я, е» делают согласные мягкими всегда». По итогу дают последние все согласные мягкие слова. Для примера возьмем слово “мама”.

После согласной “м” идет гласная “а”, что делает звук твердым, а в слове “дядя” звуки “йа – я” дают мягкость согласной “д”. Если дети усвоят это простейшее правило и научаться им пользоваться, последующее определение мягкости или твердости звука не составит у них никакого труда.

Чтобы закрепить материал «Твёрдые и мягкие согласные звуки» еще лучше, давайте детям подобные упражнения, обозначающие закрепления данных правил. Советуем начинать с самых простых слов.

Две согласных подряд

В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.

  • Как пример, можно взять слово “ручка”. После “ч” следом идет звук “к”, и ребенок обязан понять, что “ч” автоматически станет твердым звуком, так как следующая “к” и есть согласная.
  • Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.

Обозначение твердости и мягкости на письме

Традиционно все звуковые записи осуществляются благодаря транскрипции. Итак, в транскрипции если звук мягкий, ставим после него апостроф, который выглядит, как запятая сверху. Показываю: `. Например, возьмем букву “б”. В слове “барашка” – звук твердый, его звукозапись такова: [б], а в слове “белый” – уже [б`]. В слове “ледяной” мягкими будут только “л” и “д”. То есть, по сути, ребенок пишет одну и ту же букву, но она в свою очередь имеет разные произношения.

В транскрипциях и на письме подобной момент может обозначаться по-разному, то есть двумя способами:

  1. В случае, когда мягкие согласные в русском стоят в окончании слова или же перед другим согласным (в большинстве случаях твёрдым), мягкость обозначается мягким знаком, транскрипция – апостроф. Например, “лошадь”, “ясень”
  2. Если после согласной идёт смягчающий гласный (какой именно смотрите выше в правиле), то именно с его помощью обозначается мягкость согласных звуков. Например: “мел”, “пел”, “люк” – первые звуки всегда мягкие.

Важно знать, что не стоит оставлять без внимания то, что любой способ обозначения мягкости звука относятся лишь к тем, кто имеет пару по твердости. Это значит, что, например, в словах “туш” и “тушь” мягкий знак во втором случае указывает лишь на принадлежность данного предмета/явления/существа к женскому роду. Подобными словами являются: “щука”, “шить”, “пить”, “чаща”.

Постоянная твердость и мягкость согласного звука

Необходимо знать, что существуют звуки, которые вне зависимости от положения, правила или даже исключения не меняют свою позицию. Это “ж, ш, ц” – они всегда твердые, а “ч, щ, й” – неизменно мягкие, где ж, ш, ч, щ – шипящие согласные звуки.

Но детям бывает трудно хорошо запомнить этот аспект, и тогда родитель может без труда заготовить напоминание в тетради, которая будет выглядеть примерно так: ж, ш, ц, ч`, щ`, й`или просто подчеркни три последних буквы.

“Мягкие” слова

Так можно назвать слова, в которых все мягкие согласные звуки мягкие. Их огромное количество. Например: “иней”, “очки», «тюбетейки”, “веселье”, “хищники”, “щуриться” – это и есть слова с мягкими согласными.

  • Очень увлекательным и развивающим занятием не только для ребенка, но и для родителя станет поиск подобных новых слов, в которых все согласные мягкие.
  • Если возникнут затруднения, обращайтесь к нашей подсказке! “Щуки”, “дядя”, “метель”, “тетя”, “линейки”, “пятерки”, “десять”, “сирень”, “финики”, “нянечки”, “черешня”, “десять” – слова, где все согласные мягкие. Также поиграйте наоборот: ищем в словах все согласные теперь уже твердые.

Учимся играя

Некоторые источники и справочники рекомендуют сделать акцент на развивающих играх. То есть ребенок, увлеченный подобным занятием, сам не замечает, как схватывает и учит трудный материал. Примером такой игры может стать всем знакомая “Найди пару”.

Все, что необходимо – это давать ребенку слова с твердыми звуками, а он должен придумать в ответ другое, но уже с мягкими. Именно так легко и непринужденно можно выучить мягкие согласные звуки 1 классу!

razvitieiq.ru

Слова в которых все согласные звуки твердые

Все мы хотим, чтобы наши дети писали красиво и грамотно. Умение писать без ошибок на русском языке дается непросто даже носителям языка. Такое умение словно подтверждает знания и образованность человека, и приобретается оно в школе. Каждый год родители будущих первоклассников с волнением ждут начала учебного года и переживают о готовности их малыша к новой школьной жизни.

Их впереди ждет столько новых знаний и заданий! И каким бы прекрасным и опытным ни был учитель, ребенку часто требуется помощь родителей. Например, подойдет первоклассник к маме с просьбой назвать слова в которых все согласные звуки твердые, и придется вспоминать всё, что об этом помнишь из школы. Не всегда так сразу и вспомнишь, что же ты учил когда-то в начальной школе.

Именно в помощь родителям первоклассников эта статья, где мы вспомним и упорядочим то, что первокласснику предстоит узнать и твёрдо выучить о согласных и гласных в словах. Тема эта очень важна для последующего освоения детьми грамматики, фонетики русского языка, без этого грамотного письма в последующем не добиться.

  • Одним из важных базовых навыков, определяющим впоследствии грамотность ребенка, его успехи в освоении русского языка, является умение слышать и разбираться в его звуках. Здесь родителям стоит четко довести до детей разницу понятий «буква» и «звук», научить отличать одно от другого.
  • Не секрет, что иногда и сами взрослые считают возможным в разговоре с ребенком заменить одно слово другим, что взрослым не мешает, а вот малыша с толку сбивает. Он должен твердо помнить, что звук это то, что слышится, а буква – то, что пишется и они не всегда совпадают.
  • Следующее, что маленькому школьнику предстоит усвоить, это то, из каких звуков-кирпичиков складываются слова и как они передаются при письме.
    Именно этому учит детей 1 класс. Школьник узнает, что русский язык делит эти звучащие кирпичики речи на 2 большие группы – гласные и согласные.

Узнать гласные ребенок может просто: их можно пропеть или прокричать. А вот согласная не так проста! Часто похожие, но разные согласные на письме обозначают одной и той же буквой, и нужно научиться различать их по определенным признакам.

Глухие, звонкие

По своему звучанию согласные могут быть твердые или мягкие, звонкие или глухие. Глухие согласные это те, которые создаются, когда на выдохе воздух встречает препятствие в виде языка, губ или зубов. Звонкими будут те, где к этому присоединяется голос.

Эта таблица ниже знакомит с согласными звуками этих двух групп

.

                          Звонкие                    Глухие
              [б]       [ж]          [к]                 [х]
              [в]       [з]          [п]                 [ц]
              [г]       [л]          [с]                 [ч]
              [д]       [м]          [т]                 [ш]
              [й]       [н]          [ф]                 [щ]

Различать глухие и звонкие согласные дети учатся довольно быстро. А вот как определить, твердые или мягкие согласные в слове, усвоить бывает сложнее.
Между тем, нужно, чтобы ребенок в слове чувствовал все согласные, это определяет в последующем грамотное письмо. Важно, чтобы также как звонкие/глухие он четко различал твердый или мягкий звук ему встретился.

О твердых и мягких согласных

Чтобы первоклассник научился различать, какие по твердости и мягкости согласные звуки обозначают буквы в слоге, обращаем его внимание на то, что мягкость или твердость согласных звуков определяют гласные, стоящие за ними.

  • Когда видим или слышим вслед за согласными звуками гласные а, у, э, о, ы, значит это слова с твердыми согласными;
  • Когда вслед за согласными звуками стоят е, ё, ю, и, я, то они мягкие.

Закрепить понимание этого правила лучше всего на примерах. Для этого берутся пары слов, где слоги с твердыми и мягкими согласными звуками стоят в одной и той же позиции, что помогает детям лучше понять разницу в их произношении и запомнить это правило.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении:

Баран[б][б’]белье
Ворс[в]]вяз
Горб[г]]гиря
Дом[д][д’]дядя
Золото[з][з’]земля
Кот[к][к’]кит
Лыжи[л][л’]лимон
Мусор[м][м’]мяч
Нора[н][н’]Нюра
Полы[п][п’]пение
Робот[p][p’]река
Солнце[с][с’]семя
Тон[т][т’]темя
Фурор[ф][ф’]финал
Хомяк[х][х’]хижина

В сочетании двух согласных подряд первый будет твердым, даже когда за ним второй мягкий. Например, в каМЧатке звук М твердый, а Ч мягкий.Но бывает такое, что за согласным нет гласной, а приходится произносить сочетание двух (или даже трех) согласных.

Тогда надо знать следующее правило:

  1. Большая часть звуков имеет 2 варианта произношения – твердое или мягкое в зависимости от гласных, следующих за ними. Они так и называются – парные согласные. Но в русском языке есть согласные, которые не имеют пары, они всегда твердые или всегда мягкие.
  2. К всегда твёрдым относятся Ц и шипящие Ж, Ш. Эти все согласные твердые;
  3. К числу только мягких согласных относятся звук й и шипящие Ч, Щ. Если за этими мягкими согласными следуют гласные твердые (а, о, у и т.д.), они всё равно остаются мягкими.

Как твердость/мягкость обозначаются на письме

Каких-то специальных значков для передачи на письме того, как звучит данная буква твёрдо или мягко, нет. Мягкость согласных звуков передается только при транскрипции специальным апострофом. Твердость не обозначают никак. Вместе с тем, научиться узнавать какие именно согласные обозначают буквы в слогах не сложно, достаточно запомнить эти правила.

Звучание мягких и твердых согласных на письме обозначается двумя методами:

  • При помощи гласных, которые идут за согласным. Мягкость обозначают следующие за согласным буквы е, ё, ю, и, я, а твёрдость все остальные;
  • Во втором случае функцию обозначения твёрдости/мягкости играют мягкий и твердый знак.

Подведем итог

Согласные звуки в русском языке делятся на несколько больших групп – звонкие/глухие и мягкие/твердые. В обоих из этих групп есть звуки, которые имеют созвучную пару и те, кто неизменен. Поэтому в каждой из этих больших групп выделяются ещё парные и непарные согласные.

Парные

Перед А, О, У, Ы, Э

ТвердыеМягкие

 

букбб’бег
валвв’висок
годгг’гид
домдд’день
залзз’земля
коракк’кит
ломлл’лиса
макмм’мера
носнн’нес
паркпп’пир
рубльрр’рис
сомсс’сено
тонтт’тень
фонфф’фен
халвахх’халва
Непарныеж, ш, цч, щ, й

Парные

         Звонкие        Глухие
                Б              П
                В              Ф
                Г              К
                Д              Т
                Ж              Ш
                 З               С

Непарные

 

Л, М, Н, Р, Й

Сонорные

Х, Ц, Ч, Щ

Закрепляем играя

Чтобы дети лучше запомнили и слышали разницу звуков в языке нужно закреплять пройденное в школе играми.

  1. Напиши три слова. Играющие по очереди пишут друг другу слово, к которому нужно дописать ещё два, где есть парные к заданному согласные. Например, кора – гора – гиря;
  2. Или ведущий дает задание: напиши три слова, где все согласные одного типа;
  3. Лови! Ведущий произносит слово или слог и бросает мяч детям. При этом заранее оговаривает, при каких условиях ловить, а каких нет. Например, звонкие ловим, глухие нет. Твердые ловим, мягкие – нет.
  4. Запевай! Ведущий поет мягкие слоги, а дети отвечают противоположными. Например: ла-ла-ла в ответ ля-ля-ля, ха-ха-ха – хи-хи-хи и т.д.;
  5. Составь список. Здесь ребенку дается задание составить список блюд для праздника, или вещей для похода, где в словах все согласные мягкие или наоборот;
  6. Звуковая зарядка. Каждому звуку соответствует свое движение. Слово с глухим звуком – поднимаем руки, звонкие – подпрыгиваем и т.п.

По такому принципу можно придумать новые игры или приспособить уже известные. Это позволяет детям проявить собственное творчество и понимание пройденного.

razvitieiq.ru

Письмо слов с мягкими согласными на конце слова

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ПО ТЕМЕ

«ПИСЬМО СЛОВ С МЯГКИМИ

СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ»

ВО 2 КЛАССЕ

Разработала: Горбунова

Елена Ильинична

Муромцево

2014

Тема урока: письмо слов с мягкими согласными на конце.

Цель: формирование умения употреблять мягкий знак для обозначения мягкости согласного звука.

Задачи.

1 Образовательные:

-упражнять в правописании слов с «ь» на конце; закреплять умение распознавать по звучанию мягкие согласные звуки.

2 Коррекционно-развивающие :

-развивать фонематический слух на примере различения мягких согласных звуков, навыки грамотного каллиграфического письма; обогащать словарный запас.

3 Воспитательные – воспитывать ответственное отношение к учебе .

Оборудование: карточки, презентация.

Речевой материал: метель.

Ход урока.

I. Орг. момент.

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.

Поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем!

Давайте приготовим руку к письму.

Пальчиковая гимнастика.

“ Ладошки на столе”.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

II. Повторение изученного.

Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Что обозначает «ь»? (Мягкость согласного).

III. Работа над темой урока.

1.Сообщение темы, цели и задач урока.

-Тема нашего урока «Письмо слов с мягкими согласными на конце».

Сегодня на уроке мы будем писать слова с мягким знаком на конце слова и объяснять написание этих слов. Вы постараетесь писать аккуратно, красиво, без ошибок.

- Долго мы ждали зимы. И вот она пришла. Засыпала все снегом и хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом и закружились в танце подружки-снежинки. Мороз рисует на стекле узоры. И вот такой узор поможет вам красиво и чисто писать.

1 Минута чистописания:

- прописать одну строчку буквы ь. Обвести кружком самую удачную и красивую букву.

- «конь»- прописать одну строчку. Звукобуквенный анализ слова.

- Сколько звуков слышим в этом слове?

- Сколько понадобилось букв для записи?

- Почему звуков меньше, чем букв?

Самоконтроль.

- Как называется буква, которую вы писали на минуте чистописания?

- Почему мягкий знак – называют «хитрым знаком»?

- Зачем «ь» часто просится в слово?

3. Улетел ветерок и опустились к нам снежинки со словами.

Работа у доски и в тетради.

- Прочитать слова и четко произнести конечный согласный в каждом слове, записанном на слайде: РЫСЬ, ЛОСЬ, МЕДВЕДЬ.

- Как назвать одним словом?

- Как произносится конечный согласный: твердо или мягко?

- Какая буква помогает на письме мягким согласным в конце слова?

- Сейчас запишем эти слова в тетрадь и объясним, как писать слова с «ь» .

Работа по опорной таблице. (Опорная таблица на карточке у каждого учащегося).

(В слове «рысь» после с пишу ь , потому что этот согласный поизношу мягко).

Физминутка.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Прыгают снежинки,

Белые пушинки.

4. Работа с учебником.

- 3гр. - Упражнение 1 с. 86.

Списать слова, подчеркнуть мягкий согласный на конце вместе с «ь» двумя чертами.

- 2гр. – Упражнение 2 с. 86.

Дописать слова по образцу: много - один. Объяснить написание слов с мягким знаком по опорной таблице.

Гимнастика для глаз.

IV. Закрепление.

Великолепен вид зимней природы. Кусты и деревья принакрылись пушистым снегом. Но непросто живется зверям в зимнем лесу.

  1. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам (по группам).

- 2 гр. Текст «Зимой лось ест ветки. Но ему нужна еще и соль. Ребята кладут её на пень. Животное приходит лизать лакомство.»

Выписать слова с «ь» на конце. Подчеркнуть согласную вместе с мягким знаком двумя чертами. Объяснить написание слов с мягким знаком по опорной таблице.

- 3 гр. «Снегирь, олень, гусь».

Подчеркнуть согласную вместе с мягким знаком двумя чертами. Объяснить написание слов с мягким знаком по опорной таблице.

- Взаимопроверка : 2 гр. 4 слова, 3 гр. 3 слова.

2. Но иногда зима показывает свой суровый характер. Посмотрите на слайд. Как можно назвать такое явление природы? (Метель).

Что такое «метель»? (Сильный ветер со снегом).

Составить и записать предложение со словом «метель».

V. Итог урока.

- Чему мы учились сегодня на уроке? (Писать слова с «ь» на конце слова).

- Можем ли мы произнести Ь? Для чего нам нужен Ь?

Домашнее задание: упр. 3 с. 86 – 2 гр., списать 3 слова – 3 гр.

- Дописать слова, подчеркнуть мягкие согласные вместе с « ь».

Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?

- Вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

Оценивание деятельности учащихся.

Всем известно, что у природы нет плохой погоды. И зима с её суровым характером все же радует нас.

У вас у всех хорошее настроение. Вы справились со всеми трудностями на уроке. Спасибо всем.

На следующем уроке мы продолжим изучать тему «Мягкий знак на конце слова».

infourok.ru

Слово в котором все согласные звуки мягкие?

ремень Фонетическая транскрипция слова ремень : [р'им'й'`эн'] 5) Характеристика всех звуков: р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный е [и] - гласный, безударный м [м'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный [`э] - гласный, ударный н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный ь [] -------------------------------------------------------------------------------- 6 букв, 6 звук мяч Фонетическая транскрипция слова мяч : [м'й'`ач'] 5) Характеристика всех звуков: м [м'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный [`а] - гласный, ударный ч [ч'] - согласный, мягкий, глухой, непарный -------------------------------------------------------------------------------- 3 букв, 4 звук вещь Фонетическая транскрипция слова вещь : [в'й'`эщ'] 5) Характеристика всех звуков: в [в'] - согласный, мягкий, звонкий, парный е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный [`э] - гласный, ударный щ [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный ь [] -------------------------------------------------------------------------------- 4 букв, 4 звук осень Фонетическая транскрипция слова осень : [`ос'ин'] 5) Характеристика всех звуков: о [`о] - гласный, ударный с [с'] - согласный, мягкий, глухой, парный е [и] - гласный, безударный н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный ь [] -------------------------------------------------------------------------------- 5 букв, 4 звук

куль, линька, луна?

В русском языке встречаются слова, в которых все согласные мягкие, например: иней очки щуки дядя метель тетя линейки пятерки десять сирень финики нянечки черешня десять тюбетейки веселье хищники щуриться

с какого это перепугу в слове РЕМЕНЬ буква Е во втором слоге дает 2 звука? Кто в школе плохо учился и не слушал учительницу?

Миля, метель, тень, щель

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о