Времена года рисунок символ – Придумай рисунки-символы для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.
Сказочное объяснение смены времен года рисунок 2 класс
Сказочное объяснение смены времен года поможет ребенку лучше понимать процесс жизни природы. Малыш может знать, что они есть, но никак не связывать их с реальной обстановкой на улице. Картинки для детей дошкольного возраста помогут лучше понимать какое время года за каким идет, и какая погода их сопровождает. А для того, чтобы закрепить знания ребенка можно попросить его нарисовать времена года. Давайте посмотрим на детские рисунки для детского сада.
Времена года на одной картинке.
Сказочное объяснение.
Рисунок ученика 2 класса.
Движение земли вокруг солнца отвечает за смену времен года.
Простой рисунок смены времен года.
Четыре времени года.
Сказочная картинка.
Символы.
Год делится на четыре сезона.
Детский рисунок.
Картинки для детей дошкольного возраста.
Картинки для детского сада.
4 сезона.
Эмблемы.
pickimage.ru
Какое существует сказочное объяснение смены времен года?
Главной сферой деятельности ребенка является игра. Дети познают мир, изучают собственные эмоции и вступают во взрослую жизнь. Кроме игры, важным аспектом здесь является творчество. Во время рисования, лепки и раскрашивания малыши развивают фантазию, проявляют себя и познают мир.
Особенности
Заботливые родители стараются развивать малыша с раннего возраста и дать ему как можно больше знаний по всем предметам. Но следует учитывать особенности еще не совсем сформированной психики и интеллекта маленького исследователя. Среди всех вопросов, на которые ребенок пытается получить ответ, важен вопрос о том, что такое окружающий мир. Ведь он настолько динамичен, что порой дети не успевают понимать последовательность всех событий.
Одним из самых интересных моментов познания мира является вопрос времен года. Поэтому важно с самых ранних лет дать детям правильное понятие этого явления.
Для какого возраста подойдет сказочное объяснение смены времен года? Целенаправленно изучать данные понятия следует с 2-летнего возраста, когда уже сформирован необходимый лексический запас.
Природа
Самым первым и правильным было бы простое наблюдение за окружающей средой. Дети любят гулять на улице, и во время таких прогулок появляется очень много «почему». Разные природные и погодные явления сменяют друг друга, и ребенок понимает, что перемены обусловлены не только изменениями внешними. Познавательная ценность прогулок на свежем воздухе достаточно высока, но она не поможет маленькому человечку получить комплексное представление о временах года. Ведь в детстве время идет очень медленно, и то, что было пару месяцев назад, маленький ребенок может и не помнить.
Малыш может понимать, что есть зима, весна, осень и лето, но при этом никак не связывать названия времен года. Важно научить соотносить их с явлениями, которыми они сопровождаются. Поэтому нужно видеть целостную картинку всех времен года.
Сказочное объяснение смены времен года является наиболее доступным для ребенка.
Сказки
Все дети без исключения любят сказки. Это народное творчество дает юным фантазерам выучить основные характеристики добра и зла, учит правильно воспринимать окружающий мир.
Первым шагом может стать сказочное объяснение смены времен года. Что нарисовать, чтобы ребенок понял суть?
Комплексное изображение поможет сравнить и вызовет немало вопросов, но именно так и можно достичь истины. Разные картинки с временами года помогут понять и проанализировать каждый нюанс.
На одном из самых первых занятий можно просто разложить картинки с разными временами года перед малышом. Желательно, чтобы изображения были максимально идентичны. То есть можно предложить простой рисунок дерева и тропинки. При помощи таких изображений ребенок поймет, что осенью деревья украшены желтой листвой, летом – зеленой, а зимой оно окутано слоем снега.
Другие похожие картинки могут быть с человеком в разных одеждах, в зависимости от сезона. Постарайтесь объяснить ребенку, почему они так одеты. Частое употребление времен года при первом знакомстве поможет малышу выучить их и соотнести с природными явлениями.
Феи
Как нарисовать сказочное объяснение смены времен года?
Для этого можно воспользоваться сказочными образами фей. Этим способом можно поиграть в ассоциации с ребенком.
Зимушка-Зима в теплой шубке, усыпанной снежинками, по взмаху волшебной палочки превращает землю в белый ковер, деревья покрываются инеем, а все вокруг становится искрящимся и волшебным.
Красавица Осень в золотом платье раскрашивает листья в желтый, на полях зреет урожай, а милый ежик спешит с дарами природы к себе в лес.
Юная Весна с развевающимися волосами превращает землю в цветущий ковер, вокруг летают птички, распускаются цветы.
Жизнерадостное Лето можно изобразить в виде юноши, играющего на флейте. На звуки игры слетаются разноцветные бабочки и озорные птички, вблизи в ручье купаются утки или лебеди.
Мультфильмы
Еще одними помощницами могут стать известные мультяшные принцессы. Сказочное объяснение смены времен года воплотили в себе диснеевские героини. Рапунцель – Весна с золотыми волосами, гуляющая цветущими полями, Анна – Лето, увенчанное цветами, Мерида – Осень с золотыми локонами, Эльза – Зима в компании верного друга Снеговика в окружении снежинок.
Как преподнести сказочное объяснение смены времен года? Фото героинь на фоне волшебного леса дают полную картину для понимания ребенком изменений в природе. Наглядность важна для восприятия ребенком всего происходящего.
Сказочное объяснение смены времен года развивает воображение и фантазию малыша, расширяет его кругозор и увеличивает словарный запас.
fb.ru
Времена года (символ) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
Времена года — как и фазы Луны, универсальные символы определенных периодов цикла в природе и человеческой жизни. В большинстве традиций существуют четыре сезона: весна, лето, осень, зима. Весна в западном искусстве изображается обычно в виде девочки или девушки с цветущими ветками. С весной ассоциируются древнегреческая богиня Афродита (в римской мифологии Венера), бог Гермес (Меркурий), древнеримская богиня Флора, ребенок, ягненок, знаки зодиака Овен, Телец и Близнецы.Лето часто изображают в виде женщины в венке из колосьев пшеницы, которая держит серп. Лето ассоциируется с богиней Деметрой (Церерой) или богом Аполлоном, львом, изрыгающим пламя драконом и знаками зодиака Раком, Львом и Девой.
Осень — женщина с виноградными листьями или гроздьями винограда, другими плодами, иногда с рогом изобилия. Осень ассоциируется с Дионисом (Бахусом), зайцем и знаками зодиака Весами, Скорпионом и Стрельцом.Зима — старик у огня или женщина с непокрытой головой на фоне зимнего пейзажа. Зима связывается с Гефестом (Вулканом), богом северного ветра Бореем,Мифы американских индейцев утверждают, что смена времен года вызвана постоянной борьбой четырех богов, управляющих сторонами света.
В Египте и в некоторых других культурах считали, что существуют лишь три сезона: Аккет (зима) — четыре месяца сеяния; Перт (весна) — четыре месяца роста; Шему (лето) — четыре месяца разлива Нила.
Зато согласно традиционному индийскому календарю времен года шесть: Шишира (прохладный сезон) — с середины января до середины марта; Васанта (весна) — с середины марта до середины мая; Гришма (лето) — с середины мая до середины июля; Варшах (пора дождей) — с середины июля до середины сентября; Шарад (осень) — с середины сентября до середины ноября; Хима, или Хеманта (зима), — с середины ноября до середины января.
megabook.ru
Конспект занятия “Времена года”
МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе
на тему:
«Времена года»
Составила и провела
учитель-дефектолог
Рытова Марина Викторовна
Нерехта 2013 г.
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять названия месяцев.
3. Учить отгадывать загадки про времена года, первоцветы.
4. Учить детей пониманию зашумленности изображения.
5. Учить соотносить деревья и принадлежащие им листья.
6. Учить исправлять ошибки на картине.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
4.Развивать координацию речи с движением.
5.Развивать скорость и полноту зрительного восприятия.
6.Развивать глазомер у детей.
7.Развивать мелкую моторику.
8. Учить легко ориентироваться на слово педагога.
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
4.Воспитывать интерес и любовь к природе.
Методы и приемы:
1.Наглядный
2. Игровой
3. Словесный
4. Практический
Материал: часы «Времена года», домики времен года “Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна»; картинки-символы, разрезная картинка “Выложи снеговика” (части снеговика), перфокарты (перелётные птицы и домики), загадки о первоцветах, картинки «первоцветы», тренажер – дорожка «Посади бабочку на цветок» ( цветы и бабочки из картона разного цвета), «Съедобные – несъедобные» (контуры грибов наложенные друг на друга), «Что перепутал художник» (картинка), лабиринт (помоги деду Морозу добраться до деревни), листья деревьев: березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, фломастеры.
Предварительная работа:
1.Знакомство с временами года, месяцами.
2.Рассматривание листьев и соотношение их с деревьями.
3. Отгадывание загадок про времена года, первоцветы.
4. Учились определять зашумленные изображения, обводить по контуру.
5.Выполняли задания – лабиринты.
Индивидуально-деференцированный подход – согласно зрительному диагнозу детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.
Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА”(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора – месяцы):
– Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
– Сколько всего времён года? (Четыре)
– У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у них у всех свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
2.Основная часть
Путешествие к зиме.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
– Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “зиму”
– Мы отправляемся в гости к зиме.
Домик ЗИМЫ
– А вот и домик зимы. (Прикрепляет на ковролин синий домик с окошками)
– Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
– А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра “Выложи снеговика”
– Сейчас мы с вами будем собирать снеговиков. (Дети собирают снеговиков из деталей)
Д/и игра «Лабиринт»
– А еще зимой у нас наступает какой праздник? (Новый год), правильно, приходит к нам Дед Мороз с подарками. Вот и мы сейчас поможем Деду Морозу добраться до деревни и подарить подарки детям (помоги Деду Морозу добраться до деревни).
Путешествие к весне.
– В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает? (Весной)
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “весну”
Домик ВЕСНЫ
– А вот и её домик. (Прикрепляет на ковролин зелёный домик с окошками)
– Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
– А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра «Птицы и домики»
– Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А вы хотите увидеть этих птиц?
Вот вам задание, вам нужно птиц определить в свои домики (перфокарты)
Отгадывание загадок о первоцветах.
– Весной появляются первые цветы, как мы их называем (первоцветы). Отгадайте загадки о цветах, они и вырастут.
1. Первым вылез из землицы
Он мороза не боится
Хоть и маленький (подснежник)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух,
И превратился в пух (одуванчик)
3. Я знаменита не цветами
А необычными листами:
То твердыми, холодными
То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха)
4. Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
(Дети отгадывают загадки, педагог выставляет картинки – цветы: подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш).
В гостях у какого времени года мы побывали? ( у весны). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в лето.
“Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные кусты.”
– Как вы думаете, в какое время года мы попали?
-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.
– Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “лето”
Домик ЛЕТА
– А вот и домик лета (Прикрепляет на ковролин красный домик с окошками)
– Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
– А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Тренажер – дорожка «Посади бабочку на цветок» Идите все ко мне! Вот мы и на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. Посадите бочек на цветы такого же цвета. Каждый по очереди будет и проводить пальчиком по дорожке.
– (Дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).
Игра “Путаница”.
Дефектолог обращает внимание на странную картину, которую нарисовал художник. Ребята, художник пытался изобразить лето, как вы думаете, получилось ли у него это сделать. Всё ли правильно нарисовал художник? Дети рассматривают картину.
– Дефектолог предлагает исправить ошибки.
В гостях у какого времени года мы побывали? ( у лета). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в осень.
“Пусты поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает”
(Осенью.)
Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “осень”
Домик ОСЕНИ
– А вот и домик осени (Прикрепляет на ковролин желтый домик с окошками)
– Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
– А теперь подберите картинки в домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра «Съедобные – несъедобные»
– Осенью в лесу можно собирать грибы. А кто знает: какие грибы можно собирать? ( Дети называют съедобные и несъедобные грибы)
Посмотрите, здесь изображены грибы, вам нужно обвести по контуру только съедобные.
Зрительная гимнастика «Послушные глазки»
– Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
-А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
– Нарисуем букву «О», получается легко,
-Вверх поднимем, вниз опустим
-Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.
Игра «С какого дерева, какой лист?»
– Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
Дефектолог разбрасывает листочки и предлагает детям назвать поднявший лист: с какого дерева он прилетел. Дети называют.
Итог занятия.
– Вот и закончилось наше путешествие по временам года. В каких временах года мы с вами побывали?
– Сколько всего времён года? Назовите их.
– А сколько месяцев в году?
–Молодцы, можно отдыхать.
infourok.ru