Виноградова русский язык 2 класс словарные слова – Словарные слова УМК “Начальная школа 21 века” 1-2 класс
Словарные слова 2 класс Начальная школа 21 века
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК
(УМК «Начальная школа XXI век»)
2 класс.
Словарь_1: автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро.
Словарь_2: вдруг, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье.
Словарь_3: вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь.
Словарь_4: деревня, до свидания, дорога, завтра, завтрак, заяц.
Словарь_5: здравствуйте, земляника, иней, июль,
Словарь_6: картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки.
Словарь_7: корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль.
Словарь_8: лестница, лопата, машина, медведь, месяц, мечта, молоко.
Словарь_9: мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь, обед.
Словарь_10: облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто.
Словарь_11: пенал, платок, понедельн ик, посуда, праздник, пятница, работа.
Словарь_12: ребята, рисунок, Родина, Россия, русский, сегодня, сентябрь.
Словарь_13: скоро, собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица.
Словарь_14: суббота, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ужин, ученик.
Словарь_15: учитель, фамилия, февраль, хорошо, четверг, что.
Словарь_16: чувствовать, щавель, ягода, язык, январь.
Перечень словарных слов 2 класс – Для родителей – Каталог статей
Слова с непроверяемыми написаниями:
1.Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый,
2.завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка,
3.магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед,
4.обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, Родина, Россия,
5.русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ,
6.топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
|
ivanova920.3dn.ru
Словарные слова 2 класс – русский язык, презентации
Для учителей, учащихся и их родителей предлагается система наглядных упражнений по изучению словарных слова за 2 класс. Вашему вниманию представлены 4 презентации: 1 и 2 – знакомство со словарными словами, система заучивания слов, тренажер за I полугодие, 3 и 4 – за II полугодие.
Просмотр содержимого презентации
«словарные слова 2 класс (I полугодие) знакомство»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
2 класс
I полугодие
Составитель:
Ромашкина Ольга Владимировна
Всегда пишу с –оро–
В оро на в оро
бей с оро как оро ва д оро га
в оро на
в оро бей
с оро ка
к оро ва
д оро га
Всегда пишу только –брь–
дека брь
Сентя брь октя брь ноя брь
сентя брь
октя брь
ноя брь
дека брь
Запоминаю:
Д е журный кла сс к о не ч но з а ря д ка
Мы д е журные в кла сс е.
д е журный
кла сс
Становись з а ря д ом в ряд,
К о не ч но зарядке каждый рад.
з а ря д ка
к о не ч но
Запоминаю:
В о скр е сенье п о года
Выходн о й воскр е сный день.
в о скр е сенье
П о лг о да хорошая п о года.
п о года
Запоминаю:
ябл о к о яг о да сах а р п о м и дор
Ч а й, халв а и сл а дости –
Сах а рные радости.
сах а р
О вощ огор о дный –
П о мидор съед о бный.
п о мидор
УРРРРА!!!
МОЛОДЕЦ!!!
ПОВТОРЯЮ
ЗАКРЕПЛЯЮ
ворóна
воробéй
сорóка
корóва
дорóга
оро
брь
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
дежурный
класс
конечно
зарядка
е
сс
о ч
з а рядом
воскресéнье
о е
погóда
по
яблоко
ягода
сахар
помидор
о о
о
а
о
Просмотр содержимого презентации
«словарные слова 2 класс (I полугодие) тренажер»
Просмотр содержимого презентации
«словарные слова 2 класс (II полугодие ) знакомство»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Борисова»
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
2 класс
II полугодие
Составитель:
Ромашкина Ольга Владимировна
К ара ндаш х оро шо заточен
К а р а нд а ш х о р о ш о
Запоминаю:
к а р а нд а ш х о р о ш о
Запоминаю:
Р одина
Б еларусь
б елору сс кий
Родина
Белая Русь Бел а русь
бел о ру сс кий
Запоминаю:
к а никулы мес я ц р е бята
В марте мес я це у р е бят к а никулы.
мес я ц
р е бята
к а никулы
Запоминаю:
У чи т ель – му чи т ель
У че ние – му че ние – у че ник
уч и т е ль
уч е ник
Запоминаю:
комн а т а в а гон
Комн а т а в в а гоне – купе.
комн а т а
в а гон
Запоминаю:
в ч е ра м а г а зин м о л о к о
Вч е ра в м а г а зине купил м о л о к о .
вч е ра
м а г а зин
м о л о к о
Запоминаю:
г о р о д о г о р о д м о рк о вь
В г о р о де на о г о р о де выросла м о рк о вь.
г о р о д
о г о р о д
м о рк о вь
Запоминаю:
Зме я – я зык
Зме я высунула я зык.
я зык
Запоминаю:
д е рево – б е рёза м оло дец – с оло вей
П о й, с о л о вей, на б е рёзе.
с о л о вей
б е рёза
х о лодно – м о роз бел я к – за я ц
Запоминаю:
Зимой в м о роз за я ц белеет.
м о роз
за я ц
лень – ма лень кий
Запоминаю:
Мал ень кий ол ень
мал е нький
УРРРРА!!!
МОЛОДЕЦ!!!
ПОВТОРЯЮ
ЗАКРЕПЛЯЮ
-а-
каникулы
магазин
карандаш
город
огород
соловей
хорошо
мороз
молоко
морковь
-о-
-я-
месяц
заяц
язык
-е-
берёза
вчера
ребята
маленький
Родина
Бел а русь
НО
бел о русский
-ó- -а-
комната
вагон
УРРРРА!!!
МОЛОДЕЦ!!!
Просмотр содержимого презентации
«словарные слова 2 класс (II полугодие) тренажер»
kopilkaurokov.ru
Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания
Разделы: Русский язык, Начальная школа
Словарные слова №1
Уровень 1.
1) Словарный диктант.
В…робей, л…сица, вдру…, яг…да, р…бота, с…рока, п…суда, т…варищ.
Составь три предложения с данными словами.
Уровень 2.
Кроссворд.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
- В птичник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы. - Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
- Друг, приятель.
- Птичка – невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
По вертикали:
- С песней … спорится.
- При ясном солнышке и … краснеет.
- Кастрюля, сковорода, тарелка – это …
- Неожиданно что-то произошло. Произошло (как?) …
Словарные слова №2
Уровень 1.
1.Словарный диктант.
Х…роший , …дежда, дев…чка , п…тух, ф…милия , заво… , т…традь, д…журный, уч…ник, маш…на.
Составь три предложения с данными словами.
Уровень 2.
Кроссворд.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
1) Сто одежек и все без застежек.
2) Продолжи: замечательный, послушный, …
3) Ребенок женского пола.
4) Пальто, шапка, варежки – это …
5) Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? …
6) Имя, отчество, …
По вертикали:
1) Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
2) Промышленное предприятие.
3) Кто в классе прибирается, моет доску?
4) Маленькие домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков домики везут.
5) Кто учится в школе?
Словарные слова №3
Уровень 1.
1.Словарный диктант.
М…дведь, р…бята, с…бака, п…льто, в…село, скор…, за…ц, учит…ль, быстр….
Составь три предложения с данными словами.
Уровень 2.
Кроссворд.
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
- Летом наедается, зимой высыпается.
- Быстро, торопливо, …
- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
- Молодые люди, парни.
- Верхняя зимняя одежда.
По вертикали:
- Опыт – самый лучший …
- Ребятам в цирке очень …
- Сделать скоро, …
- Зимой белый, летом серый.
Словарные слова №4
Уровень 1.
1. Словарный диктант.
Б…реза, к…ньки, су…бота, д…ревня, вет…р, м…роз, с…пог, ру…ский, кла…с.
Составь три предложения с данными словами.
Уровень 2.
Кроссворд
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
- Наконец-то в первый раз
Побежим мы завтра в … - Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены.
- Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими … - Береги нос в большой …
По вертикали:
- Без рук, без ног, дверь ломает.
- Язык, на котором говорят в России.
- Шестой день недели.
- Сельская местность.
- Два братца не могут расстаться: утром в дорогу, ночью к порогу.
Словарные слова №5
Уровень 1.
1. Словарный диктант.
Л…пата, к…рова, х…рошо, в…рона, п…нал, м…локо, гор…д.
Составь три предложения с данными словами.
Уровень 2.
Кроссворд
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
- Чиста, да не вода,
Бела, да не снег,
От рогатого берут,
Малым детям отдают. - Я землю копала –
Ничуть ни устала.
А кто мной копал,
Тот и устал. - Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
- Крупный населенный пункт.
- Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем задачник, букварь и … - Как … уметь читать!
- Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Словарные слова №6
Уровень 1.
1. Словарный диктант.
…зык, Р…ссия, п…года, р…бота, м…роз, н…род, ру…ский, ра…сказ.
Составь три предложения с данными словами.
Уровень 2.
Кроссворд
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По вертикали:
- Занятие, труд.
- Население той или иной страны.
- Повествование чего-либо.
- Средство общения.
- Житель России
По горизонтали:
- Состояние атмосферы.
- Наша страна.
- Холод, стужа.
Уровень 3.
1. Сочини рассказ так, чтобы в нем использовались словарные слова.
2.Сочини стихотворение по рифме:
… погода
… работа
… каждый раз
… рассказ
Словарные слова №7
Уровень 1.
1.Словарный диктант.
…ртист, те…тр, с…бака, …днажды, мал…чик, т…традь, тетра…ка, дев…чка, вдру…, р…бята
Составь три предложения с данными словами.
Уровень 2.
Кроссворд
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали: | По вертикали: |
1) … в студеную пору Я из лесу вышел… |
1) Кто выступает в театре? |
2) -Иго-го! – кричат … Значит это жеребята. |
|
2) Герой сказки – …-с-пальчик. | |
3) Взяли мы с тобой билет. И смотрели где балет? |
3) В классе учатся мальчики и … |
4) Когда чистили мы лук, Зарыдали разом … |
|
5) Не страшна любая драка, Если ты идешь … |
|
6) Упражненье записать не забуду я в… |
Уровень 3.
1. Игра “Собери слова из слогов”
ар | ба | наж | чик | ||||
те | ка | тист | ды | ||||
атр | со | од | маль |
2. Сочини рассказ так, чтобы в нем использовались словарные слова.
Словарные слова №8
Уровень 1.
1.Словарный диктант.
Ч…ловек, М…сква, ов…щи, вес…ло, в…робей, к…рандаш
Составь три предложения с данными словами.
Уровень 2.
Кроссворд
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
- Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Что шажок –
То прыжок. - Морковь, свекла, капуста – это ….
- Ветер … шумит,
Судно … бежит.
По вертикали:
- Столица России
- Весь веселый праздник наш
Нарисует … - Житель Земли.
Уровень 3.
1. Когда так говорят? Составь три предложения с этими сочетаниями слов и запиши их.
Стреляный воробей
Воробью по колено
Воробьиный шаг
2. Сочини рассказ так, чтобы в нем использовались словарные слова.
Словарные слова №9
Уровень 1.
1.Словарный диктант.
Уч…ник, громк…, р…бина, п…том, сначал….
Составь три предложения с данными словами.
Уровень 2.
Кроссворд
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
- С
- “Не купили жеребенка!” – Плачет Лена очень …
По вертикали:
- Кто учится в школе?
- Говорит всегда Антон: “Напишу письмо …”
- Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Уровень 3.
1. Кто как подает голос? Подчеркнуть слова – действия:
Лягушка громко … .
Сначала собака … .
Потом корова … .
2. К словам – предметам подобрать слова – действия:
Ветер …, … .
Ученик …, … .
Река …, … .
Рябина …, …
Словарные слова №10.
Уровень 1.
Словарный диктант.
Зв…нт, учит…ль, алф…вит, Отечеств…, гражд…нин, тольк…, скольк…,
скор…, слев…, вокру…, б…реза.
-Составь три предложения с данными словами
Уровень 2.
Кроссворд
Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любым словарным словом.
По горизонтали:
1) Родина; место, где человек родился.
2)
3) Событие, которое произойдет в ближайшее время. Когда это будет?
4) Житель какой-либо страны.
По вертикали:
1)
2) Лиственное дерево, символ России.
3) Человек, передающий свои знания другим людям.
4) Разговаривать по телефону.
5)
6)
16.03.2007
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Словарные слова Русский язык 2 класс 2 четверть
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
Кот лететь ручка хороший гроза идти бежать умный добрый
“Есть в осени первоначальной…”
(Ф. И. Тютчев)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
“Есть в осени первоначальной…”
(Ф. И. Тютчев)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
“Есть в осени первоначальной…”
(Ф. И. Тютчев)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
(Р,р)_дина, ч_л_век, л_мон, яг_да, здра (вст,ст) вуй, до св_дани_, к_пуста, _решик, п_жалу (с, йс) та, м_рковь, н_род, с_бака.
Столяр сделал стол. Дворняжка стережет двор. Садовник вырастил сад. В кормушке был корм. В солонку насыпали соли. Из конюшни вышел конь.
Зимний сон/ Агния Барто /
Мне ночью снились (Что?)…
Высокая гора,
Та самая, с которой
(Что делали?) мы вчера.
Мы до деревни (Какой?)
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий (что?) и лыжни
Всё время (что делали?) мне.
Зимний сон/ Агния Барто /
Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Всё время снились мне.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
В_роны, (Р,р)_дина, ф_милия, _течество, с_бака, к_рова, г_зета, д_ревушка, сп_сибо, ч_снок, _блака, _рех, _блоко.
infourok.ru
Наш 4 “Б” класс: Словарные слова 1
Словарные слова
В данном ресурсе представлены 40 словарных слов и ассоциативный способ их запоминания. На уроках слова вводятся постепенно. Дети запоминают их на основе ассоциаций.
автобус – на остановке автобуса изображена большая буква «А»
автомобиль – АЗС , авто, мотор (2 буквы «о» как 2 фары автомобиля)
аллея – там, где сад, парк, деревья с двух сторон (как и две буквы «л»)
арбуз – сладкий
весело – весёлое лицо
декабрь – снежный месяц
здравствуй – от слова «здравие»
земляника – на грядке спелая земляника (земля – земли)
картина – красками, маслом
комната – комната мамы, папы, бабушки (комната Наты)
корзина – сверху как буква «о»
корова – пятна у коровы похожи на букву «о», корова Зорька
лестница – с перилами
лисица – хитрая лисица, лисий хвост
лягушка – вместо ля-ля-ля поёт ква-ква
машина – стиральная машина, авторалли
медведь – от слова «мёд»
месяц – ясный месяц («Светит месяц, светит ясный»)
морковь – можно нарезать кружочками (по форме как буква «о»)
мороз – бывает зимой
народ – где народ, там и правда.
ноябрь – осень уходит
огурец – режем на салат кружочками (как буква «о» по форме)
октябрь – осень, дождь
осина – листочки напоминают букву «о»
отец – по-другому «отче» (отчество)
пассажир – внутри слово «асса»
платок – иначе «плат» (заплатка)
сапог – красные сапоги
сентябрь – после лета
сорока – сорока-воровка
тарелка – большая и маленькая
тетрадь – в клетку и линейку
трамвай – есть трамвай маршрута «А»
учитель – там, где дети.
февраль – снег, ветры, метели
хорошо – хороший хор
экскаватор – от латинского «экскаво» – выдалбливаю, есть ковш
эскалатор – шаг или стой
язык – Я высунул язык. У змеи на языке яд.
алфавит | заяц | молоток | помидор | собака |
альбом | иней | морковь | портфель | сорока |
арбуз | йод | мороз | посуда | сосед |
барабан | капуста | Москва | привет | стакан |
баран | карандаш | надо | работа | столица |
берёза | каток | народ | рабочий | тетрадь |
большой | класс | облако | ребята | товарищ |
билет | колхоз | овраг | рисовать | топор |
быстро | конец | одежда | родина | улица |
ветер | коньки | один | Россия | ученик |
воробей | корова | октябрь | русский | учитель |
ворона | лисица | учительница | ||
город | лопата | ответ | рябина | хобот |
девочка | магазин | пальто | сапоги | хорошо |
дежурный | мальчик | сахар | человек | |
деревня | машина | пенал | сейчас | этаж |
директор | медведь | петух | синица | яблоко |
завод | много | платок | сколько | ягода |
задача | молоко | погода | скоро | орфограмма |
blog1bklass.blogspot.com
Страница1. Словарные слова 2 класс «Начальная школа 21 века»
Транскрипт
1 Страница1 Словарные слова 2 класс «Начальная школа 21 века»
2 Страница2 воробей Основа слова, как это часто бывает, образовалась как звукоподражание. Действительно, «воробушек» или «воробка» созвучны слову «ворковать», именно из-за воркования, чирикания птица получила своё теперешнее имя. 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. В. р. бьи торопились, да маленькими уродились. Слово не, вылетит не поймаешь. 4. Составь предложение со словом воробей. сорока Птица семейства вороновых с длинным хвостом и черным с белым оперением, издающая характерные звуки – стрекотание. 3. Запиши отгадку. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. дорога
3 Страница3 язык 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Не спеши.зыком, торопись делом. На.зыке мёд, под.зыком лёд. Правый угол занимала огромная русская печь, пылавшая красными.зыками жаркого пламени. Кто на каком.зыке думает, тот к тому народу и принадлежит. 4. Слово язык многозначное. Человеческий.зык,.зык у колокола,.зыки пламени,.зык, на котором говоришь 5. Как ты понимаешь выражение «язык проглотить» июнь, июль ИЮНЬ – название этого месяца восходит к одному из персонажей римской мифологии богине Юноне: июнь это месяц, посвященный Юноне. ИЮЛЬ – название этого месяца, как, впрочем, и многих других, пришло к нам из Древнего Рима. Второй месяц лета древние римляне назвали в честь Юлия Цезаря: июль это месяц Юлия. 1. Запиши слова несколько раз, выдели ударение и орфограммы: 2. Раздели слова на слоги 3. Отгадай загадки. 1.Если б не было его, не сказал бы ничего. 2. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. 3. Окраской сероватая, повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая известная персона. 4. Шестой месяц года. 5. Всем она давно знакома ждет послушно возле дома, Только выйдешь из ворот куда хочешь поведет. 6. Месяц – середина лета.
4 Страница4 щавель Щавель «травянистое многолетнее растение семейства гречишных». Листья щавеля, напоминающие наконечник копья, заключают щавелевую кислоту. За кислый привкус щавель в народе называют кислицей, кисличкой, кислушкой. 3. Составь предложение со словом щавель. товарищ 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Если вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с т. варищем Трещать, как две с. роки. Сам погибай, а т. варища выручай. Т. варищ за т. варища в огонь бросается. Я не знаю, где граница Между севером и югом; Я не знаю, где граница Меж т. варищем и другом. 4. Какие пословицы со словом товарищ ты знаешь? Напиши одну.
5 Страница5 мультфильм 3. Напиши, какие мультфильмы тебе нравятся больше всего и почему. город 3. Разгадай филворд. Найди в прямоугольнике все знакомые тебе словарные слова и раскрась разными цветными карандашами. Слова могут ломаться в любом направлении по вертикали или горизонтали, но не по диагонали. Каждая буква может быть использована только один раз. После вычеркивания всех слов пустых клеток остаться не должно. С О Р О К А Д О В О Щ А М Р Т Р Е В У О О О Л Ь Л Г В Н А Г Ь А А Р И Щ Т Я З Ы К Д Ф И Л Ь М О И Ю Н Ь О Р О К
6 Страница6 понедельник вторник воскресенье 3. Вставь пропущенные буквы. Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовётся п. н. дел. ник.. торн. к – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка – среда Третьим днём всегда была. А четверг, четвёртый день, Шапку носит набекрень. Пятый – пятница сестрица, Очень модная девица. А в субботу, день шестой Отдыхаем всей гурьбой И последний, в. скр. сен. е, Назначаем днём веселья.
7 Страница7 тетрадь Слово тетрадь произошло от греческого тетро «сложенный вчетверо лист». Когда-то тетрадь действительно изготавливалась из одного большого листа, сложенного вчетверо, разрезанного и сшитого посередине. 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Т.тра.ки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее решали. Т.тра.ка в линейку бормочет: «Грамматика!» А в клетку т.тра.ка ворчит: «Математика!» На чём примирились т.тра.ка с т.тра.кой Для нас до сих пор осталось загадкой. 4. Составь предложение с одним из слов: тетрадь, тетрадочка, тетрадный, тетрадка. карандаш Слово карандаш пришло нам из тюркского языка и образовано от двух слов: кара «чёрный» и таш «камень», т.е. это слово означало «чёрный камень». 3. Прочитай. Вставь пропущенное словарное слово, изменяя его по смыслу. Мне купили новые цветные. Каким нарисовать цветок? Этот необходимо поточить. Рисунок художника выполнен в.
8 Страница8 телефон Слово телефон образовано от двух греческих слов: теле «далеко», и фонэ «звук, речь». 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Мне поставили сегодня т. л. фон. Затемно из штаба дивизии получили т. л. ф. нограмму с приказом выступать на позицию. Капитан, наклонившись к т. л. ф. нисту, слушал донесения передовых разведывательных постов. Воробей просил в. рону вызвать волка к т. л. фону. 4. Что означает фраза «висеть на телефоне»? берёза Слово берёза образовалось от славянского бер «светлый, ясный, белый». Дерево названо по белому цвету коры. 3. Вставь пропущенные буквы. Замени выражение одним словом. Сделанный из б. рёзы Б. рёзовый лес Гриб, который растёт под б. рёзой –
9 Страница9 мороженое Мороженое это охлажденный (замороженный десерт), изготавливающийся из молочных продуктов, таких как сливки, молоко, масло с добавлением наполнителей, ароматизаторов и сахаров. 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. М. рож. нщик приготовил к королевскому столу новый торт м. рож. ное. Сливочное м. рож. ное гном Кузя слизал очень быстро. Принц принёс Золушке стаканчик шоколадного м. рож. ного. ветер 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Заунывный в. тер гонит Стаю туч на край небес. В. тер, в. т. рок, в. трище, Ты зачем по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути. 4. Объясни значение выражения «Не бросай слов на ветер».
10 Страница10 коньки Раньше коньки называли скороходами. Изгиб лезвия украшало изображение лошадиной головы. Отсюда и появилось название – коньки 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Мальчишек радостный народ К. н. ками звучно режет лёд. Мчусь, как ветер, на к. н. ках На к. н. ках бежит Алёша, Вдоль лесной опушки И в мороз ему тепло. октябрь 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Двенадцать месяцев в году В свою играют чехарду. Ию. ь – тот клубничку приносит с собой. Ию. ь очень любит детишек купать. А август любитель грибы собирать. Сентябрь разным цветом покрасит листочки.. ктябр. льёт дождиком, словно из бочки. И время не может замедлить свой бег. 4. Запомни, как пишутся названия месяцев: Сентя Октя Ноя Дека
11 Страница11 пальто 3. Составь словосочетания, используя слова для справок. Пальто Одежда Платок Слова для справок: какая?, какое?, какой?, зимнее, новая, пуховой. 4. Запомни! Слово пальто не изменяется. Ходить в п. льто, тёплое п. льто, мерзнуть в п. льто, снять п. льто, подать п. льто. кино 3. Проведи звуко-буквенный разбор слова кино. Кино – слога [ ] – [ ] – [ ] – [ ] – буквы, звука
12 Страница12 корзина 3. Запомни, как пишется слово корзина: ручка у корзины почти всегда имеет форму овала ну совсем как безударная буква О в слове корзина. земляника Слово земляника связано со словом земля. Видимо, растение названо так потому, что его ягоды нередко лежат прямо на земле или близко неё. медведь 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Однажды мама пошла в лес за з. л. никой и взяла меня с собой. З. мл. ники в тот год уродилось очень много. Мама набрала полную к. рзину спелой душистой з. мл. ники, а я – небольшое лукошко. В нашем лесу водятся м. дведи. Они большие охотники лакомится малиной. Так однажды мы видели в малиннике маленького м. двежонка. Он, наверное, удрал от своей мамы м. дведицы.
13 Страница13 ворона 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Пров. ронила в. рона в. р. нёнка. С. рока – ворону, в. рона – борову, а боров – всему городу. На что в. роне большие хоромы? Раз два сокола дерутся будет и в. ронам чем поживиться. В. роне соколом не летать. 4. Объясни значение выражения «считать ворон». апрель Четвёртый месяц по Григорианскому календарю или второй месяц весны. Слово происходит от латинского “aperīre” – “открывать”, что значит “открытие весны”. Месяц посвящён богине красоты Афродите. 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Хорошо в лесу в. преле. Когда в окно стучит. прель, Я, бросив город, еду в поле – Послушать жаворонка трель. прель!. прель! На дворе звенит капель. 4. Запомни, как пишутся названия месяцев. Февра Апре Апрель капель
14 Страница14 собака ученик учитель фамилия 1. Запиши слова несколько раз, выдели ударение и орфограммы: 2. Раздели слова на слоги 3. Вставь пропущенные буквы. Без кошки нет дома, без с. баки – двора. Без с. баки зайца не поймаешь. Большая с. бака никогда не лает на маленькую шавку. В одной шерсти и с. бака не проживет. В такую погоду и с. баку на улицу не выгонишь. Время – хороший уч. тель. Наша семья носит ф. милию М. дведевых. Уч. ник С. рокин писал в т. тради домашнее задание. 4. Разгадай филворд. Найди в прямоугольнике все знакомые тебе словарные слова и раскрась разными цветными карандашами. А П Р Е Л Ь С Р Е Д А К У Ч Е Н Р О П З К И З А А Е А Н И К Л М Л Я Н И Ь Т О К И Н С О Б А К А О
15 Страница15 здравствуйте 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Здра. ствуйте, с вами говорит робот. Вежливое слово приветствия человека- Сказать человеку: «Здра. ствуй!», значит пожелать ему здоровья. лестница Слово лестница образовано от древнерусского слова лезти, что означало «то, с помощью чего лезут» 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Вася влез по лес. нице под крышу амбара. Ставит лес. ницы команда, от огня спасает дом. Ведёт куда-то лес. ница. Должно быть, в бесконечность. Веревочную лес. ницу матрос накинул на край стены. Маляры красят лес. ничную клетку. 4. Составь предложение со словом лестница. 5. Восстанови из слов предложение. к приставили котёнка. достали Мальчишки дереву лестницу и
16 Страница16 чувствовать 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Свободен, вновь ищу союза волшебных звуков, чу. ств и дум. И в любом кусочке хлеба ты почу. ствуешь всегда теплоту родного неба, привкус доброго труда. Сову. ствовать значит чу. ствовать вместе с другими. Хотя в полёте космонавт находится далеко от врачей, они по электрическим сигналам, полученным с корабля, всегда будут знать о его самочу. ствии. 4. Составь словосочетания, используя слова первой и второй групп. Вставь пропущенные буквы. 1) Чу. ство, почу. ствовать, чу. ствительный, сочу. ствие, самочу. ствие. 2) Радость, хорошее, боль, искреннее, человек. праздник Слово праздник произошло от старославянского слова празден, что означало «не занятый делами, свободный от работы». 3. Какой твой самый любимый праздник? Напиши о нём небольшой рассказ.
17 Страница17 ягода 3. Замени выражение однокоренным словом. Маленькая ягода Сделанный из ягоды Место, где растёт много ягод 4. Запомни, как пишется слово ягода: безударная гласная о в слове имеет круглую форму, как почти все ягоды. иней 3. Можно ли слово иней переносить? 4. Составь предложение со словом иней.
18 Страница18 хорошо 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Х. р. шо, х. рошенький, х. роший, х. р. шеть, по-х. р. шему. Не тот х. рош, кто лицом пригож, а тот х. рош, кто на дело гож. Где дружба прочна, там х. р. шо идут дела. Каждая вещь х. р. ша на своём месте. 4. Подбери близкие по значению слова. Х. р. шо – 5. Подбери противоположное по значению слово. Х. р. шо – что 1. Запиши слово несколько раз, выдели орфограммы: 2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Я не знаю,. то подарить сестре на день рождения. Очередные игры «. то? Где? Когда?” смотрите осенью на Первом канале. Щеголь Ивашка:. то ни день, то рубашка. Человек без воли -. то нож без стали. 3. Разгадай сканворд.
19 Страница19 автомобиль Слово автомобиль образовано от двух слов: греческого аутос «сам», и латинского мобилис «движущий, подвижный» 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Кругом трамваи звенят, а. т. м. били кричат гудками всякими. Вот мостовую расчищая, с пути сметая сор и пыль, стальными щётками вращая, идёт смешной а. т. м. биль. Между холмами сопками, мимо старых деревень и новых посёлков, петляла а. т. м. бильная д. рога. 4. Какие ещё известные тебе слова начинаются, как и слово автомобиль, с части авто-? Напиши. адрес 3. Разгадай филворд. Найди в прямоугольнике все знакомые тебе словарные слова и раскрась разными цветными карандашами. Я Г О Д А П А А Д Р Е С В В С Т В О Т У Ч К И Н О М О Б И Л Х Л Е С Т Н О Р О Ш О А Р А З Д Ь И Ц
20 Страница20 работа 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. В синей спецовке под цвет небосвода- Ходит р. бочий под сводом завода. Нужные р. ботники столяры и плотники. Где трудна р. ботка, – там визжит лебёдка. Вот и стал столяром, зар. ботал топором. 4. Составь предложение со словом работа. автобус 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Пустой, обморожен студёной зимой,.. тобу. в свой парк возвращался. Кто бы сел, А я повез. Руль крути, Дави на тормоз До чего хорош.. тобу.! В словах перепутались слоги. Восстанови слова. Авбильтомо, коломо, низемкаля, бакасо, нарово, дагоя, мифаяли.
21 Страница21 корова праздник отец Слово отец произошло от бщеславянского оть «родитель», от которого, в свою очередь, образовалась уменьшительная форма отькъ, а затем отец. 3. Прочитай и сравни данные слова. Что их объединяет? Составь словосочетания с данными словами, используя слова для справок и, при необходимости, изменяя формы слов. Отец, Отечество, отеческий, отцовский, отчество, Отчизна, отчий. Слова для справок: дом, моё, заботливый, любить, родная, книги, забота.
22 Страница22 Кремль Кремль это городская крепость в старинных русских городах. 1. Запиши слово несколько раз, выдели орфограммы: столица Происхождение слова столица связывают со словом стол. Когда-то главное место у стола называлось престолом и занималось вождём племени или князем, а держать стол означало «держать власть». Поэтому город, в котором жил князь, то есть главный город государства, стали называть столицей. 2. Запиши слово несколько раз, выдели ударение и безударные гласные: Москва картина 1. Запиши слова несколько раз, выдели орфограммы: 2. Раздели слова на слоги 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. М. сквой ст. лицей весь народ гордится. Здра. ствуй, ст. лица, здра. ствуй, М. сква, здра. ствуй, м. сковское небо. В наш город на гастроли приехала ст. личная выставка к. ртин. Мы побывали в ст. лице нашей страны городе М. скве, гуляли по Красной площади, видели. ремль. 4. Для запоминания написания этих и других словарных слов есть ребусы: В пирожном – крем, а на площади – Кремль. КВ КВ КА КА КА
23 Страница23 январь 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Выбелил. нварь страницу, Вывел чётко единицу. Ни на час не опоздал Это НОВЫЙ ГОД настал! Открываем календарь – Начинается. нварь. В. нваре, в. нваре Много снегу во дворе. русский 3. Прочитай слова наоборот и запиши, что получилось. цето, анизрок, оник, отьлап, етйувтсвардз, ьтавовтсвуч, ацинтсел, аноров, ацилотс, анитрак. 4. Разгадай сканворд.
24 Страница24 соловей Соловей – Буро-серая птичка семейства дроздовых, отличающаяся красивым пением. 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. С. л. вей поет, себя тешит. С. л. вьем поёт, а сам не знает о чём. Мал с. л. вей, да голосист. С. л. вей – птичка невеличка, а заголосит – лес дрожит! С. бака лает, так с. л. вей молчит. Кто при первом с. л. вье скинет рубаху, того блохи не будут кусать. С. л. вей-разбойник, сказочный богатырь русский, сбивавший с ног посвистом. сорока 3. Разгадай филворд. Найди в прямоугольнике все знакомые тебе словарные слова и раскрась разными цветными карандашами. Р А Б О Т А А В А П Р А К Т Д Е Т З О О Р В Е Д Р Б Е С Р Н О У С О Д И В А Я Г А К К А Р Т И Н А
25 Страница25 телевизор 3. Допиши предложение с данными словами. Папа Тренер футболу Мальчишки футбол футбол. народ 3. Проведи звуко-буквенный разбор слова народ. Народ – слога [ ] – [ ] – [ ] – [ ] – [ ] – букв, звуков 4. Вставь пропущенные буквы. В. рона, с. рока, с. л. вей, с.бака,.. томобиль, д. рога, к. ртина, к. рова, уч. ник, ф. милия, праз. ник, ст. лица, д. ревня, м. две. ь, к. рзина, з. мл. ника, яг. да, п. льто, чу. ствовать, вет.р.
26 Страница26 однажды 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Нет, в жизни мне не повезло,. днажды я разбил стекло.. днажды наступит счастливое утро. Заря перекрасит дома и мосты. ноябрь 3. Запиши все названия месяцев, начиная с января, выдели орфограммы. 4. Разгадай ребусы.
27 Страница27 дежурный 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Я д. журю первый раз, Прибирала я свой кла… Меня д. журить выбрали. Д. журю в первый раз. Бумажки подбирала я. Проветривала кла Вставь подходящие по смыслу слова, используя слова для справок. Вставь пропущенные буквы. Слова для справок: д. журный, д. журство, д. журить. Первое, в школе, хорошо, закончить, добросовестный класс вдруг 1. Запиши слова несколько раз, выдели орфограммы: 2. Вставь подходящие по смыслу словарные слова. Тучи В Мама купила в магазине И затянули небо. вошёл учитель. и хлеб. не сразу строилась.
28 Страница28 молоко 3. Запомни, как слово молоко пишется: в нём прячется три стакана молока. ребята 3. Отгадай загадки, запиши отгадки. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. Трещала с самого утра: “Пор-р-ра! Пор-р-ра!” А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит… Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. В белом поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет он свой след. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Рыжий м. л. козавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в м. л. ко. Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане.
29 Страница29 одежда 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Не. дежда красит человека, а добрые дела.. дежда лучше новая, друзья лучше старые. По. дёжке встречают, по уму провожают. 4. Составь предложение со словом одежда. мороз 3. Прочитай. Закончи предложения. Береги нос в сильный. Был бы покос, да пришёл. 4. К словам из первого столбика подбери подходящие по смыслу слова из второго столбика. Вставь пропущенные буквы. День зам. р. зки Сильный м. р. зец Осенние м. розный Слабый м. розище 5. Запомни, как пишется слово мороз: У Деда Мороза две круглые щёчки буквы О и усы – буква З на конце слова.
30 Страница30 мечта декабрь 3. Отгадай загадки, запиши отгадки. От дома начинается, У дома и кончается. Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут ее? Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдет – Там заметку кладет. Поверну волшебный круг, И меня услышит друг. Голосистей и нежней? Кто же это? Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. Вежливое слово благодарности Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. Живет в нем вся вселенная, А вещь обыкновенная. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток.
31 Страница31 завтра 3. Восстанови пословицу и объясни её значение. Вставь пропущенные буквы. То, не, сегодня, на, что, за. тра, сделать, переноси, можно. герой 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Г. ройство, г.роизм, г. роический, г. рой. Кто за правду горой, тот настоящий г. рой. Г. рой за славой не гонится. Г. рой никогда не умрёт он вечно живёт. Только отважным г. роям радость победы дана. 4. Допиши словарные слова. Здра, авто, рису, теле теле, лес, янв, земл
32 Страница32 быстро 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Выпиши парами противоположные по значению слова. Быстр., скучно, радостно, скор., медленно, грустно, неторопливо, весело. Темно светло, скоро 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. Скор. всё зазеленеет степи, рощи и леса. Каждая вещи х. р. ша на своём месте. 4. Напиши по 10 словарных слов из 6 букв в 1 столбик и из 5 букв – во 2 столбик, выдели орфограммы.
33 Страница33 платок Слово платок произошло от древнерусского плать, что означало «кусок материи» 3. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку. Стоит Алёна пл. ток зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. 4. Составь предложение с любым словом: платок, платочек, платочный. деревня среда 1. Запиши слова несколько раз, выдели ударение и безударные гласные: 2. Раздели слова на слоги 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы, запиши словарные слова в алфавитном порядке. Т. л. визор,. днажды, н. ябрь, д. журный, кла.., м. л. ко, р. бята, быстр., г. рой, за. тра, д. кабрь, яг. да, Кремл., вдру., лес. ница.
34 Страница34 компьютер 3. Напиши, в какие игры на компьютере ты играешь, о чём они. пенал Слово пенал образовалось от латинского пенна – «перо для письма, коробочка для хранения перьев для письма». 3. Запиши предметы, которые ты носишь в портфеле. Подчеркни словарные слова. 4. Разгадай ребусы.
35 Страница35 квартира здание 3. Разгадай кроссворд. По горизонтали: 1. Он зовет и на урок, и на представление. 4. Повелитель Золотой рыбки. 7. Начинается с голубого ручейка. 8. Знак сложения. 9. Хозяйка глазок, растущих на клумбе. 10. Металл для солдатиков. 11. “Тот, кто без рук шляпу снимет” (загадка). По вертикали: 1. Отсвет заката на небе. 2. Их носили все жители Изумрудного города. 3. Денежная единица Швеции и Эстонии. 4. Пращур компьютера. 5. «Баранка», за которую крепко держится шофер. 6. На нем туристы готовят, около него поют песни.
36 Страница36 космос космонавт 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы или слово. В к. смосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В к. смосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в к. смосе! Так волшебно в к. смосе! В настоящем к. смосе Побывал однажды! В настоящем к. смосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный! Садятся к. смонавты в корабли, и то их отличает от Антея, что, оторвавшись от родной земли, становятся они еще сильнее. Врачам их перегрузок не учесть: лишь к. смонавты знают, что помимо ньютоновского притяженья есть родное и оно неодолимо! И вновь звезду ловя на небосводе, душой готова к. смос весь объять, Россия взора с корабля не сводит, как с колыбели любящая мать.
37 Страница37 кинофильм 3. Напиши, какой фильм ты смотрел недавно. О чём он? Понравился ли он тебе? Какой твой самый любимый фильм? вчера 3. Разгадай сканворд.
38 Страница38 лопата Слово лопата произошло от древнего слова лоп, которое означало «лист, плоское расширение» 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Х. р. шо,.то есть на свете Камень, глина и песок! Х. р. шо,.то есть на свете Клещи, гвозди, молоток, Нитки есть, и есть л. пата Можно ш. ть и можно рыть! Уважайте труд, р. бята! Приучайтесь труд любить. сегодня 3. Запиши из словаря слова, отвечающие на данные вопросы. Выдели орфограммы. Когда? Как? Кто? Что?
39 Страница39 спасибо здравствуй до свидания 2. Раздели слова на слоги 3. Отгадай сканворд.
40 Страница40 ужин 3. Замени выражение одним словом. Приём пищи в середине дня Вечерняя еда Принимать пищу за обедом Есть завтрак Есть ужин – облако 3. Выпиши из словаря 10 слов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Выдели орфограммы. 4. Реши кроссворд.
41 Страница41 месяц 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни народные приметы. Взойдёт красно солнышко прощай светел мес. ц. Мес. ц, мес. ц, мой дружок, позолоченный рожок! Третий мес. ц у ворот это к солнцу поворот. Весел. сияет мес. ц над селом. Ф. враль мес. ц лютый, спрашивай, как обутый. Мес. ц красен к дождю и ветру. Мес. ц ясный к суху. посуда 3. Измени слова по образцу. Вставь пропущенные буквы. П. суда для чая чайная п. суда. П. суда из глины Шкаф для п. суды – 4. Выпиши из словарика только слова, отвечающие на вопрос КТО?
42 Страница42 Россия Родина рисунок 1. Запиши слова несколько раз, выдели ударение и орфограммы: 2. Раздели слова на слоги 3. Разгадай филворд. Найди в прямоугольнике все знакомые тебе словарные слова и раскрась разными цветными карандашами. 4. Рядом в пустом прямоугольнике создай свой филворд со словарными словами. Д Е К А П М Ж Е Д Б О Е У О К Р С С Р Д О Ь У Я Н Н М А Д Ц Ы А П Ь Ю Ч Й Ж Д Ы Т О К И Н О О Т Р
43 Страница43 февраль 3. Запиши 10 словарных слов на букву С, выдели все орфограммы. машина 1. Запиши слово несколько раз, выдели ударение и орфограммы. Какое правило встретилось в этом слове? 3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Трактор водит тракторист, электричку м. шинист. Упругие шины у нашей м. шины. Паровоз летит, гудит, м. шинист вперёд глядит. 4. Объясни, используя рисунки, для чего нужны эти машины?
44 Страница44 Использованы материалы: Собственные разработки Интернета Учим словарные слова : [Учеб. пособие] / Е. Г. Мережко, 48,[1] с. ил. 22 см, Саратов Добродея [1999]
docplayer.ru