Разное

Азбука зайцева: Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

О “Кубиках Зайцева”

“Кубики Зайцева” — пособие для раннего обучения чтению

  

Мы часто слышим жалобы родителей о том, что ребенок хорошо знает буквы, но не может научиться читать!
Физиологичное для детей решение этой проблемы давно уже изобретено!

Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам.

Именно склады видит ребенок на кубиках Зайцева.

Склад – осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух.

Склад – это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква.
Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д.

Складовой принцип чтения – основа зайцевского метода обучения детей чтению!

Конечно, нельзя сказать, что чтение по складам это революционный метод в обучении – ещё задолго до Н. А.Зайцева такую методику рекомендовал Л.Н.Толстой, положивший её в основу своей «Азбуки».

Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики – звучащие (благодаря наличию наполнителей). Это помогает ребенку на слух ассоциировать глухой или звонкий звуки.

Кубики различаются по цвету, размеру, весу (заполняются железками или деревяшками, имеющимися в наборе), звенят или глухо стучат при встряхивании, создавая различные по качеству вибрационные колебания, ощущаемые рукой.

Золотые кубики – для обозначения  гласных

Железные – для обозначения  звонких согласных

Деревянные – для обозначения глухих согласных

В оригинальном комплекте  большие – твёрдые, маленькие – мягкие согласные.

Бело-зелеными обозначаются знаки препинания

Составляя слова, ребенок ориентируется на цвет,  объем и звучание кубиков.  

Самый быстрый и легкий путь к чтению лежит через письмо, считает Николай Зайцев. Читать ребенок учится позже. Поэтому в первое время обратите особое внимание на превращение звуков в знаки, т. е на выкладывание услышанных слов на кубиках.

Таблицы размещаются на стене. Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, — важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, — во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.

Хочешь поближе рассмотреть, потрогать — вот тебе кубики; увидеть всё сразу, что на кубиках есть, да не в беспорядке, как на столе, выложенное, а в системе — вот тебе таблицы.

В таблице 1 представлены 246 складов русского языка. Хорошо видна группа гласных – золотых  кубиков, вот сонорные (л,м,н,р), вот звонкие и глухие (в-ф,з-с,б-п,д-т,г-к). Можно отметить согласные звуки, которые могут быть и мягкими и твёрдыми (л – ль, м-мь…), а есть только твердые(ж,ш,ц) или только мягкие(й,ч,щ).  В правом верхнем углу таблицы 1 — цифры и знаки математических действий, в левом нижнем — знаки препинания. Рассматривая таблицу, работая по ней на занятиях, ребенок приучается писать грамотно. Есть только жи и ши, нет жы и шы. Есть чу и щу, ча и ща, но нет чю и щю или чя и щя. Таблица 2 представляет собой пять алфавитных блоков, выполненных разными типами шрифтов.

Таким образом, зайцевские таблицы – система

опорных сигналов (В. Ф. Шаталов) или укрупнённая дидактическая единица (П. М. Эрдниев), позволяющую минимумом знаков передавать максимум информации и обладающую свойствами быстрого проявления в памяти (П. М. Эрдниев) необходимых знаний.

Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает ещё и “память тела”: сверху, снизу, слева, посредине или справа нужные буквы расположены? Разыскивая книги на полках, мы не только их цвет, толщину, высоту припоминаем, но и местоположение: ноги сами куда нужно переступают, рука тянется, голова поворачивается. И только в последнюю секунду фокусируется взгляд. 

Кубики и таблицы поются на любые знакомые мелодии. Отслеживание песенок глазами (поначалу за учительской указкой) тоже способствует запоминанию складов. Но это ещё и упражнение на удержание внимания, а также подготовка глазных мышц к движениям совершенно необходимым для будущего чтения: равномерное скольжение взгляда по строчке слева направо, быстрое и безошибочное его перебрасывание справа налево с фиксацией на следующей нижней строчке и т. п.

По мнению Николая Александровича, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее, чем без него.

Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением — мощное средство воздействия на память. Поэтому в методике Зайцева предлагается читать и петь.

“Попевками” Зайцев называет напевы складов на мотив какой-нибудь песенки.

Обучение чтению с пением, – пишет автор, оказалось – для всех детей без исключения более эффективным, весёлым и интересным. До некоторых ребят только через пение и доберёшься.”

Детский центр Чудо-Чадо. Москва

В пособии есть диск, на котором представлены 35 аудиозаписей знакомых мелодий. Столбики и строчки таблиц, алфавит, распеваются под аккомпанемент баяна и балалайки.

Детский центр Чудо-Чадо. Москва

По системе Зайцева не проходят букву за буквой. Дети озвучивают кубики и строки-столбцы таблицы, составляют и читают слова на кубиках и карточках. Пишут слова. Педагог использует на одном занятии и кубики и таблицы. Все задания – игровое упражнение или соревнование на один с партнером или в команде.

Научившись читать слова по складам на кубиках, дети читают целые слова на предметных картинках.

  В арсенале педагога, обучающего чтению по методике Зайцева, должны быть предметные картинки со словами.

Такие комплекты продаются отдельно. Ребенок читает слово, если прочитал правильно, педагог переворачивает картинку. Ударный склад обозначен черным цветом, безударные зеленым и светло-зеленым Можно увидеть слово и объект, который оно обозначает. Слова напечатаны в разных популярных шрифтах. Старшие дошкольники, с удовольствием пишут “письменными буквами”.

Есть картинки с силуэтными изображениями, есть цветные, привычные дошколятам. По мнению автора, “силуэтное изображение абстрактное, то есть в большей степени обращено к интеллекту, настраивая на серьёзную, сосредоточенную и более внимательную работу”.ООО Методики Н. Зайцева , Санкт-Петербург выпускает наборы ” 240 картинок”,  “Кто вокруг меня живёт”, “Что вокруг меня растёт”.

Компьютер позволит творческому педагогу сделать тематическую подборку самому,это может быть так же и презентация.

Дальнейшим этапом работы с детьми будет чтение небольших предложений. Зайцев предлагает читать и разучивать скороговорки. Эти тексты будут иметь и большой эффект для развития дикции, четкости речи ребенка, позволят поработать над интонационной выразительностью и темпом речи.

Издательство автора предлагает учебное пособие “Скороговорки. Чистоговорки”. Это комплект для дома, группы, класса. Аудиозапись выполнена в двух темпах: сравнительно медленном и быстром. Чтецы: Заслуженные артисты РФ Валентин Морозов, Людмила Благова.

Ударные склады, выделенные в словах чёрным цветом, также призваны облегчать восприятие: они видны ещё до начала произнесения предстоящих слов, заранее предупреждают: чёрные склады произноси отчётливей и дольше, чем безударные зелёные.

И вот, к великой радости родителей,  дети способны читать небольшие тексты. ООО Методики Н. Зайцева в 2016г.  выпустило книгу “Песенки.Потешки” с замечательными иллюстрациями Ю. Васнецова и вложенным аудиодиском (83 звуковые дорожки). Автор Песенки и потешки, а их 81, пропеваются и проговариваются под музыку композитора В. С. Авдеева. Юные читатели, стоя у полки с книгой и прослушивая аудиозапись, учатся отслеживать тексты глазами, а попривыкнув, распевают и проговаривают их вместе с исполнителями. Это помогает детям приобретать навыки, необходимые для будущего самостоятельного чтения, укрепляет голос, развивает музыкальный слух, приучает к соблюдению интонаций и пауз, обозначаемых знаками препинания. Книга рассчитана на индивидуальную, а благодаря крупному шрифту, и групповую работу с детьми 4–8 лет. 

 

Многолетняя практика педагогов, работающих по методикам Зайцева, позволяет привести статистику по срокам обучения детей разного возраста (при условии проведения занятий по 30-60 минут 2 раза в неделю):

    двух-трёхлетки начинают читать в течение 6-9 месяцев,
    четырёхлетки — через 16 занятий,
    пятилетки — через 5-10 занятий,
    шестилетки — через 4-6 занятий.
Взрослые иностранцы, не знающие ни одной русской буквы, на первом занятии минут через 30-40 начинают составлять из кубиков слова, произносимые преподавателем, а через некоторое время уже и прочитывать их.

Достигните ли вы таких результатов или даже превзойдёте их, будет зависеть от точности соблюдения методических рекомендаций, изложенных в “Учебнике”, который есть в комплекте.

Обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков, безусловно, является хорошо продуманной системой.

Методика так же даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.

  Заказать кубики можно на официальном сайте Н.Зайцева. Издательство: ООО Методики Н. Зайцева , Санкт-Петербург. >>>

На нашей сайте вы можете заказать “Интерактивные кубики Зайцева”

Идея создания данного электронного образовательного ресурса – веление времени. “Цифровые” малыши отлично воспринимают экранную информацию, могут закреплять умения, полученные в ходе практических занятий с педагогом.    

Мультимедийное интерактивное учебное пособие “Кубики Зайцева” предназначено для работы детей 5-7 лет на компьютере.
В него вошли тренажеры и игры для обучения детей чтению по методике Зайцева с помощью электронных кубиков и таблиц. Работать с диском можно как на  занятиях с группой детей с помощью мультимедиапроектора и экрана или интерактивной доски, так и индивидуально дома на компьютере.

  В 4 кв. 2019 г. Цена 500.00 без учета пересылки. Подробно об учебном пособии “Интерактивные кубики Зайцева” >>>

Методики Зайцева

Наш сайт посвящен обучению детей 4-5 лет чтению и математике по уникальным методикам Николая Александровича Зайцева. Это всемирно известные КУБИКИ ЗАЙЦЕВА и СТОСЧЁТ.

Вы познакомитесь с технологией,  практическим опытом работы, творческим применением методик Зайцева в детском саду и семье.

Обучение малышей по эффективной технологии Зайцева может проводиться в центрах раннего развития, в детских садах, в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, т.как не дублируется основная образовательная программа детского сада. Согласуется с ФГОС. Многие воспитатели, оказывая гувернерские и репетиторские услуги, успешно пользуются  пособиями Зайцева.

Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками раннего развития  – она легко применима в домашних условиях. Всё прописано по шагам. Любая мама сможет сама обучать своего ребенка, сохранив время и семейный бюджет.

Основная идея методики Зайцева: обучение должно опираться на все формы восприятия ребенка, мышление, активную практическую и самостоятельную деятельность, развивать слух и зрительную память.

Роль наставника – помочь ребенку, играя, весело, без утомительного сидения за партой, научиться читать и считать.

Результаты обучения по Зайцеву можно увидеть очень быстро, даже при крошечных затратах времени в день. И главное, работа со “Стосчетом” и кубиками позволяет сделать математику, чтение и письмо  любимыми для детей. 

Распространение и внедрение методик Зайцева убедительно доказало их высокую технологичность и эффективность.

Кубики Зайцева

“Стосчет”

“Кубики Зайцева” — пособие для раннего обучения чтению, хорошо продуманная система.

Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Именно складовой метод обучения  рекомендовал ещё Л.Н.Толстой, положив его в основу своей «Азбуки». Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики – звучащие!  Кубики различаются по цвету, объёму, весу,звуку, что обеспечивает непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.
Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач.
Столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на популярные мелодии.
Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения и письма.
Результаты, сопровождающие процесс выхода в чтение: речь становится чище и отчётливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов, быстро расширяется словарный запас, появляются навыки грамотного письма.Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.

Первые “Кубики Зайцева” выпущены в 1989г.

Обучаясь математике по системе Зайцева, дети с 4 лет легко усваивают числа в пределах 100, их состав, порядок, действия сложения и вычитания двухзначных чисел!

Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое  число, начинает предметно ощущать количество, может соотнести его с абстрактным значком цифры. Малыши хорошо усваивают зрительный и звуковой образы числа в пределах сотни, запоминают порядковое расположение чисел и умеют свободно ориентироваться в числовой ленте;
Таблицы Н.А.Зайцева помогают увидеть разницу между большим и меньшим числом, как увеличиваются и уменьшаются числа, что при этом меняется. Сложение и вычитание чисел, которые выполняет ребенок, производятся не в уме, а с опорой на наглядность, на непосредственные действия с материалом. Практические действия не остаются неизменными. Постепенно дети «перерастают»  «Стосчет», совершают арифметические действия на основе абстрактного мышления.
В  старшем дошкольном возрасте ведется отработка навыков до автоматизма, и дети начинают складывать и вычитать числа в пределах сотни, решать задачи, совершенствуя вычислительные навыки.

Первый “Стосчёт” выпущен в 1990г.

Подробно о методике

Подробно о методике

Заказать  интерактивные кубики Зайцева

Заказать “Стосчёт”

видео:

Как работать с кубиками Зайцева

видео:

Как работать по методике “Стосчёт”

Методики Н. А. Зайцева – здоровьесберегающие технологии

Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка.

В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате: меняется вид и место деятельности, исключается монотонность, длительное пребывание в сидячем положении. Это не позволяет детям утомляться.  Они могут ходить, стоять, лежать на ковре, Не портится осанка и зрение, потому что дети смотрят на большие таблицы и карточки. Зрение и осанка часто даже улучшаются.

Так играем или учим? Конечно же, играем, часто соревнуемся один на один с партнером или в команде. В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик.

Методическая система Зайцева, будучи глубоко природосообразной, является основой формирования благоприятной среды развития и образования детей.

 

Инклюзивное образование и методики Зайцева

Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Такая универсальность заложена в самом принципе обучения, так как он позволяет формировать межанализаторные и межполушарные связи, реализует интегративную функцию мозга и, опираясь на сохранные функции, максимально задействует возможности ребенка. Даже дети с несформировавшимся доминантным полушарием оказываются полностью включенными в работу, поскольку система Зайцева предполагает  опору на все основные каналы восприятия. Другими словами, методика Зайцева реализует компенсаторный подход к обучению, что является обязательным условием работы логопеда и дефектолога.

Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.

В настоящее время для детей дошкольного и школьного возраста ООО Методики Н. Зайцева выпускает большое количество разнообразных пособий по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку по методикам Н. Зайцева. 

Оформить заказ >>>

Методики Зайцева – Ступеньки

Первый «секрет» методики Зайцева: достижение эмоционального комфорта

Доказано, что даже мгновенный, самый крошечный результат рождается у ребенка только тогда, когда он испытывает эмоциональный комфорт, вдохновение. О том, чтобы эмоциональный «подъем» не покидал малыша, необходимо позаботиться специально.

Достичь его помогут ТРИ основных «фактора» – слагаемых успеха:

·         организация приятной атмосферы занятия

·         организация учебной среды – размещение пособий

·         ритмизация деятельности ребенка и многократное повторение материала.

Организация приятной атмосферы

·         Сначала необходимо, чтобы ребенок просто понаблюдал за тем, как Вы выполняете с кубиками (или другим материалом) то или иное действие. Только после этого наступает этап копирования этого самого действия. ПОМНИТЕ! Все дети — отличные имитаторы. Их способность к подражанию чрезвычайно высока, особенно в раннем возрасте.

·         Как можно чаще хвалите ребенка за самый маленький успех, усилие, просто за желание его достичь. ПОМНИТЕ! Все дети хотят быть хорошими. Чувство, что он любим — непременное условие психического здоровья ребенка.

·         Поддерживать интерес малыша возможно только путем переключения его внимания: чередуйте разные упражнения с одним и тем же материалом, а также разные материалы (пособия) в одном или разных занятиях. ПОМНИТЕ! Все дети с удовольствием делают что-то лишь тогда, когда им это интересно. Крохе не «уразуметь» чувство долга и ответственности.

Два правила размещения пособий

1. Лучше всего размещать кубики во время занятия на длинной настенной полочке (по возможности двойной и даже тройной). Оптимальная ширина полки — 15 см, таким же должно быть расстояние между самими полками.

ЭТО ВАЖНО! Такое размещение позволит ребенку без каких-либо искусственных ограничений составлять из кубиков слова, затем их сочетания и предложения. Эта рекомендация обязательна для занятий группы детей в специальном помещении, однако (если позволяют особенности домашнего интерьера) такую полочку нелишним будет иметь и дома.

2.  Настенные таблицы и полка для кубиков должны быть размещены выше уровня глаз ребенка. Действительно, если настенные материалы висят близко, на «уровне носа», то этим самым носом недолго в них и уткнуться (а если таких любопытных носиков несколько, то «толкучка» обеспечена). Ведя по таблицам пальчиком вытянутой руки, вставая на цыпочки, подтягиваясь, выпрямляя спинку, малыш совершает самый настоящий мини-комплекс физических упражнений, решая одновременно познавательные задачи.

Николай Александрович советует располагать нижнюю доску полки на высоте поднятой руки ребенка и даже выше — чтобы малышу пришлось потрудиться, забираясь на скамеечку, когда надо поставить на полку кубик. Интенсивная работа глаз лишь укрепляет зрение малыша, которому приходится фокусировать взгляд то на ближних объектах (кубиках и карточках у него в руках), то на дальних (склады на настенных таблицах, кубики на полке).

Ритмичные повторения

Николай Александрович считает, что лучший способ достичь успеха — многократно повторять пройденное. Для того чтобы сделать процесс непременного повторения материала для ребенка увлекательной игрой, необходимо ритмизировать деятельность малыша, «зарядить» ее движением, динамикой, скоростью.

В процессе занятия это может проявляться по-разному: в движениях руки ребенка, многократно встряхивающей кубик за кубиком, в его беге от одного кубика к другому, чтобы получше разглядеть, найти, выбрать нужный, в одновременном «прохлопывании» и пении песенок по таблицам и т.д.

Дети очень любят все ритмичное, и это не случайно. Ритмичные повторения облегчают ребенку восприятие, прекрасно синхронизируют (налаживают взаимодействие) работу двух полушарий головного мозга, а также нервно-психические процессы детского организма. Движения глаз и языка (ребенок ищет склады и проговаривает их) в разных направлениях служат настоящей «гимнастикой» для мозга, а повторение чрезвычайно важно для тех связей, что формируются в нем.

Поэтому все игровые упражнения системы Зайцева следует проводить «на одном дыхании» и повторять многократно, на радость малышу, который будет испытывать удовольствие от того, что у него получается все лучше и лучше, и восторг от того, что его хвалят (это значит, любят) все больше и больше.

 

Второй «секрет» методики Зайцева: использование складового способа чтения

Методика Зайцева построена на принципе чтения по складам. Это исконно русская единица чтения. Так на Руси издавна учили детей. Складовой принцип чтения положил в основу своей азбуки Лев Николаевич Толстой. Теперь склад снова вернулся к нам. И в этом – заслуга Н. А. Зайцева.

ЭТО ВАЖНО! Склад — это: — слияние согласной с гласной, иначе говоря, «слог слияния», например: МА, ПА, РИ, ЩУ, ЖИ; — отдельно гласная в качестве слога: А-ня, О-сы, Я-ма; — отдельно согласная (в закрытом слоге): коТ-лета, паро-хоД; — согласная с твердым или мягким знаком: РЬ, БЪ, МЬ.

Когда говорим ребенку: «Читай по слогам», как-то забываем, что русский слог может содержать от одной до десяти букв. Вот примеры этому: 1) а, у; 2) он, вы; 3) рак, сад, кто; 4) аист, гриб, сплю; 5) празд-ник, встре-ча; 6) власть, Кремль, взгляд; 7) всплеск и т.д.

До сих пор продолжаются споры о том, как делить слова, как их переносить на письме: ЛО-ЖКА или ЛОЖ-КА, КА-СТРЮЛЯ, КАС-ТРЮЛЯ или КАСТ-РЮЛЯ? Границу между слогами определить довольно сложно, а вот между складами легко: ЛО-Ж-КА; КА-С-Т-РЮ-ЛЯ. И всем становится понятно, что переносить можно в любом месте «стыковки» складов.

Эффективно использовать склад в обучении ребенка чтению помогут ДВА основных «фактора» – слагаемых успеха системы Н. А. Зайцева: 1) специальная система из 236 складов; 2) специальный инструментарий – комплекс учебных материалов, называемый для краткости «Кубики Зайцева».

1. В методике Н. А. Зайцева все существующие в русском языке 236 складов выведены в определенной системе (чего нельзя сделать со слогами): — склады, произносимые с большим объемом резонатора (челюсть опущена, язык отведен назад и вниз), типа МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М; — склады, произносимые с маленьким объемом резонатора (челюсти почти сомкнуты, язык продвинут вперед и почти вверх), типа МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ.

Такая система подачи складов не случайна. Николай Александрович учитывает то, что в русской речи присутствуют два тона: низкий и высокий. Чем тверже (с большим объемом резонатора) научится произносить ребенок твердые звуки и чем мягче (с меньшим объемом резонатора) — мягкие, тем четче будет его артикуляция, а значит, отчетливой и понятной станет речь.

ЭТО ВАЖНО! «Отработать» произнесение гласных звуков малышу помогут «образные» подсказки в виде клубнички и землянички, нарисованные на гранях кубиков с гласными буквами. Представляя у себя во рту на язычке то большую ягодку, то маленькую, ребенок старается открыть ротик так, как требуется для произнесения звука. Чем больше малыш исполняет «песенки» с гласными и согласными звуками, тем интенсивнее происходит тренировка артикуляционного аппарата.

2. Склады помещены на грани кубиков двенадцати видов и в настенные таблицы двух видов: — в «Таблице № 1» склады соотнесены по звонкости-глухости (Б-БА-БО-БУ-БЭ / П-ПА-ПО-ПУ-ПЭ), а в «Таблице № 2» – по твердости-мягкости (Б-БА-БО-БУ-БЭ / БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БЕ).

ЭТО ВАЖНО! Благодаря кубикам и таблицам ребенок видит склады мобильно, как бы с разных сторон, что предельно облегчает ему их запоминание, узнавание и воспроизведение.

Таблицы и кубики со складами в системе Н. А. Зайцева дополнены другими пособиями автора, которые все вместе составляют игровой (учебный) комплекс «Кубики Зайцева».  Такой комплекс позволяет научить ребенка плавному слоговому чтению, минуя этап отрывистого слогового  чтения, и значительно сокращает время овладения чтением целыми словами.

ЭТО ВАЖНО! Малыши двух-трех лет овладевают навыками чтения и письма по «Кубикам Зайцева» в различных видах деятельности в среднем через восемь-девять месяцев домашних занятий (при условии проведения занятий 3–4 раза в день по 5–10 минут), а то и раньше.

Освоение навыка чтения по складам происходит постепенно, в два этапа. Первый этап«неполного узнавания». Ребенок двигается от таблицы к таблице  и вслед за взрослым показывает, повторяет, прочитывает тот или иной склад. С помощью взрослого или по его указанию малыш выбирает нужные склады на кубиках для составления слов, а потом озвучивает написанное. : восприятие и узнавание складов. Сначала у ребенка формируются визуальный и звуковой образы складов в так называемом режиме

Результат: у ребенка возникает чувство, что склад, который он видит, ему уже знаком. Второй этап: воспроизведение складов. Ребенок все более уверенно и самостоятельно находит и произносит склад за складом.

Результат: ребенок полностью овладевает навыком складового чтения.

 

Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности (Классификация)

Основные виды деятельности ребенка с «Кубиками Зайцева» – это:

·         Классификация кубиков.

·         Озвучивание кубиков и таблиц.

·         Поиск.

·         Письмо и чтение слов.

(Список дан в логической последовательности.)

ЭТО ВАЖНО! Для малышей до трех лет эти виды деятельности следует последовательно чередовать в разных занятиях (одно занятие – один вид деятельности). Для детей старше трех лет полезно чередовать все виды деятельности (или их большинство) в течение одного занятия.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Классификация – это распределение кубиков на отдельные группы. По убеждению Н. А. Зайцева, сортировку кубиков на те или иные группы в состоянии делать даже двухлетний ребенок.

Вот возможные варианты группировки кубиков:

·         По размеру

·         По цвету

·         По цвету и звучанию

·         По размеру, цвету и звучанию

·         По гласным буквам

·         По согласным буквам.

 

1. Классификация по размеру. Пример: «Посмотри, вот большой кубик, а вот маленький кубик. Покажи большой кубик, покажи маленький. Теперь принеси еще один большой кубик. Мы будем складывать большие кубики вот сюда…». ЭТО ВАЖНО! Вводить в упражнения двойные кубики лучше после того, как ребенок усвоит классификацию по размеру больших и маленьких одиночных кубиков.

 

2. Классификация по цвету. Пример: «Посмотри, вот серый кубик, вот коричневый, а это – желтый. Покажи серый кубик, покажи коричневый, покажи желтый. Теперь принеси еще один серый кубик. Мы будем складывать серые кубики вместе…».

 

3. Классификация по цвету и звучанию. Пример: «Покажи серый кубик, коричневый, желтый. Все кубики звучат по-разному. Давай потрясем каждый кубик. Этот серый кубик звенит звонко. Такой кубик называется «железным». Этот коричневый кубик звенит глухо. Он называется «деревянный». А этот желтый кубик звучит очень-очень нежно. Он называется «золотой». Покажи железный  или серый кубик, деревянный или коричневый кубик, золотой или желтый кубик. Теперь принеси еще один железный кубик…».

 

4. Классификация по размеру, цвету и звучанию. Пример: «У меня в руках два кубика. Покажи среди этих кубиков большой кубик, маленький кубик. Какого они цвета? Какой звук у этих двух серых кубиков? Положи большой железный кубик в одну сторону (направо), в маленький железный кубик — в другую сторону (налево). Теперь принеси еще один большой железный кубик…».

 

5. Классификация по гласным буквам. Пример: «У меня в руках два кубика. Какой это кубик? (золотой). А это? (большой железный). Смотри, на золотом кубике буква «А» (грань с буквой «А» на золотом кубике повернута к ребенку). Покажи «А». Скажи: «А». На большом железном кубике тоже есть буква «А». Найди ее и покажи…».

 

6. Классификация по согласным буквам. Пример: «У меня в руках два железных кубика. Какой по размеру этот кубик? (большой). А этот? (маленький). Смотри, на большом железном кубике я покажу тебе букву «Б» (грань с буквой «Б» повернута к ребенку). Покажи «Б». Скажи: «Б». На каждой стороне большого железного кубика есть буква «Б». Где «Б»? На каждой стороне маленького железного кубика тоже есть буква «Б». Где «Б?».

ЭТО ВАЖНО! В упражнениях на классификацию по буквам название буквы произносится как твердый звук (в данном случае — «б»). Когда ребенок перейдет к упражнениям по озвучиванию складов на кубиках, он будет произносить звуки, обозначаемые одной и той же буквой, по-разному: на большом кубике твердо, а на маленьком — мягко.

 

Основные этапы освоения классификации 1. Выбор кубика из числа других кубиков. •    Выбираем нужный кубик из двух-трех, а потом из пяти-шести других кубиков. •    Выбираем нужный кубик из всей россыпи кубиков. 2. Сотрудничество со взрослым. •    Ребенок действует вместе со взрослым. •    Ребенок действует самостоятельно, по словесному указанию взрослого. 3. Основные варианты деления больших групп кубиков. •    Из двух кучек – шесть: большие и большие двойные кубики + маленькие и маленькие двойные кубики = серые (железные), коричневые (деревянные) и желтые (золотые) кубики. •    Из трех кучек – шесть: коричневые (деревянные) кубики + серые (железные) кубики + все желтые (золотые) = большие и маленькие кубики. В «серой» и «коричневой» кучках вместе с большими кубиками будут находиться и большие двойные кубики, а вместе с маленькими – маленькие двойные.

Третий “секрет” методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности (Озвучивание)

С помощью этого вида деятельности говорить начинают даже самые молчаливые дети!

 

ОЗВУЧИВАНИЕ

·         Озвучивание или пропевание складов – ведущий вид деятельности на начальном этапе обучения чтению. Озвучивание складов проходит по кубикам и по таблицам и занимает совсем немного времени.

·         ЭТО ВАЖНО! Пропевание – прекрасная фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется» произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.

·         Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет многократных повторений.

·        

·         1. Озвучивание кубиков. Пример: «Вот большой железный кубик. У него есть свое имя. Сейчас я его произнесу: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» (произношение склада осуществляется одномоментно с последовательным поворачиванием каждой грани кубика «лицом» к ребенку). А теперь произнесем его имя вместе». Взрослый дает кубик малышу, берет его ручки в свои и помогает ему поворачивать кубик и поочередно озвучивать склады.

 

·         Задания ребенку: • Озвучить любой кубик (по своему выбору). • Озвучить кубик, на который указал взрослый (большой деревянный, маленький железный двойной и т. д.).

 

·         2. Озвучивание таблиц. Пример: «Сейчас мы будем петь очень веселую песенку. Она записана вот здесь (взрослый указочкой обводит «Таблицу № 1»). В песенке будут звучать разные склады. Когда склады будут звучать твердо, мы будем подпрыгивать (или тянуться на носочках). Вот так: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» (одномоментно с показом указкой складов и их произнесением идет показ того или иного движения). А когда произносим склад мягко, будем приседать (или вставать на пяточку). Вот так: «БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ».

 

·         Задания ребенку: • Озвучивать склады последовательно столбиками, двигаясь слева направо: сначала все верхние столбики сверху вниз, потом все нижние столбики сверху вниз («Таблица № 1»), по отдельным столбикам сверху вниз («Таблица № 2»). • Озвучивать столбики с парными согласными по «Таблице № 1» сверху вниз: верхний столбик, потом нижний столбик и т. д. • Озвучивать склады по таблицам строчками: последовательно сверху вниз. • Озвучивать склады в любом другом порядке, последовательно или выборочно, на разные мотивы знакомых детских песенок.

·         Ребенок может действовать вместе со взрослым или самостоятельно, под наблюдением взрослого.

Третий “секрет” методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности (Поиск)

Этот вид деятельности можно назвать настоящим «стимулятором» для восприятия, внимания и памяти малыша. Он призван закрепить представления ребенка о видах кубиков и порядке расположения складов на кубиках и в таблицах.

 

ПОИСК

Поиск – основной вид деятельности на этапе усвоения и закрепления системы складов.

1.«Стандартные» задания для поиска

Примеры:

·         «Найди среди кубиков кубик «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» и принеси его».

·         «Найди на кубике «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» склад «БЭ» и покажи его».

·         «Найди и покажи в слове «БАТОН» склад «БА» (слово составлено из кубиков и уже озвучено)».

·         «Найди строчку «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» в этой таблице» («Таблица №1»).

·         «Найди склад «БА» в этой таблице». («Таблица № 1»)

2.Вариативные задания для поиска

А. Поиск объекта (кубика, группы складов, склада) по заданным свойствам Примеры:

·         «Найди среди кубиков железный кубик «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» и принеси его».

·         «Найди серую строчку «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» в этой таблице» («Таблица №1»).

·         «Найди и покажи в слове «БАБУШКА» серый склад «БА».

 

Б. Поиск места объекта по заданным ориентирам Примеры:

·         «Найди среди кубиков кубик «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ», он находится первым в дорожке из кубиков (среди больших железных кубиков, верхним в башенке из кубиков и т. д.) и принеси его».

·         «Найди на кубике «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» склад «БЭ». Поверни к себе кубик и посмотри на верхнюю грань».

·         «Найди и покажи в слове «БАБУШКА» склад «БА», он находится впереди (крайним слева, первым по счету)».

·         «Найди строчку «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» в таблице. Это самая первая строчка сверху (первая слева верхняя строчка)».

·         «Найди склад «БА» в таблице. Он находится сразу под «Б» («Таблица №1»). Он находится рядом с «Б» в самой верхней строчке (в одном из самых первых столбиков наверху)» («Таблица №2»).

 

ЭТО ВАЖНО! Поисковую деятельность можно вести не только по таблицам и кубикам, но также и по другим материалам комплекса «Кубики Зайцева», например:

·         По карточкам с картинками (пособие «240 картинок»).

Пример: «Найди слово «БЕЛКА».

·         По складовым песенкам-попевкам (пособие «Читай и пой»).

Пример: «Найди эту строчку», «Покажи этот склад».

Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности (Письмочтение)

 

На этот вид деятельности «работали» все предыдущие. Освоив их, малыш может приступать к одновременному чтению и письму складов и слов.

 

ПИСЬМОЧТЕНИЕ

Письмочтение – последовательное выкладывание (или показ) складов и их озвучивание.

ЭТО ВАЖНО! В системе Н. А. Зайцева письмо – это деятельность по превращению (переводу) звуков в символы (буквы, склады), а чтение — деятельность по превращению (переводу) символов (букв, складов) в звуки.

С помощью кубиков, таблиц и пособия «240 картинок» можно организовать более десятка упражнений по письмочтению!

Как можно ознакомить ребенка с письмочтением по кубикам

Пример. Ребенок наблюдает за действиями взрослого и слушает его объяснения:

1. Давай напишем кубиками твое имя: НИКИТА. Нам нужен маленький железный кубик «НЮ-НЁ-НЯ-НЕ-НИ-НЬ». Что это за кубик? Это «МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ»! Он тоже маленький железный. А нам нужен «НЮ-НЁ-НЯ-НЕ-НИ-НЬ»! Ура, вот и он! ЭТО ВАЖНО! Последовательность озвучивания кубиков может быть разной.

2. Теперь найдем на нем склад «НИ». Вот он! Кладем «НИ». ЭТО ВАЖНО! Кубик нужно поставить найденным складом вверх, если работа проходит на полу, и малыш будет смотреть на кубики сверху вниз. Склад нужно развернуть к лицу ребенка, если кубик находится на уровне его глаз (стоит на полочке, столике).

3. Теперь будем искать маленький деревянный кубик «КЮ-КЁ-КЯ-КЕ-КИ-КЬ». Вот у меня в руках его «братец» – большой деревянный «КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К». Подойдет ли он нам? Конечно, нет! Вот наш «КЮ-КЁ-КЯ-КЕ-КИ-КЬ».

4. Поставим «КИ» рядом с «НИ». Читаем слева направо: «НИКИ». Тебя зовут «НИКИ»? Конечно, надо дописать имя! Какой склад нам нужен? Правильно, «ТА». Поищем большой деревянный кубик «ТУ-ТО-ТА-ТЭ-ТЫ-Т». А вот и он! Ставим его рядом с «КИ». Читаем слева направо: «НИКИТА»!

ЭТО ВАЖНО! При чтении взрослый обхватывает своей рукой руку ребенка с вытянутым указательным пальчиком и касается им каждого склада, одновременно озвучивая их по порядку.

Как постепенно может осваивать письмочтение ребенок

·         составлять и прочитывать слова вместе со взрослым;

·         дописывать кубиками слова, которые начал составлять взрослый, и прочитывать их;

·         дописывать по таблице слова, которые начал составлять (показывать указкой) взрослый: показывать на следующие склады своим пальчиком или указкой, одновременно прочитывая их;

·         самостоятельно составлять слова и прочитывать их.

Какие задания для самостоятельного составления слов можно предлагать ребенку

·         составить слово из кубиков или по таблице, глядя на слово-образец на карточке;

·         составить слово из кубиков по слову-образцу, написанному по таблице, и наоборот;

·         составить слово из кубиков или по таблице без опоры на образец (слово произносит взрослый, слово придумывает сам ребенок).

Настольная игра Кубики Зайцева. Пособие для обучения чтению с двух лет – МНОГОКНИГ.lv

Кубики Зайцева — это уникальное пособие для обучения чтению, не имеющее аналогов нигде в мире. В отличие от обычных кубиков-азбуки, на гранях кубиков Зайцева изображены не буквы, а склады. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ. 

Кубики Зайцева отличаются по цвету, размеру и звучанию (для того, чтобы кубики “заговорили” их наполняют разным содержимым — деревянными палочками, металлическими крышечками, колокольчиками). Таким образом, “метод кубиков Зайцева” затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную, что существенно облегчает запоминание букв и обучение чтению.
К кубикам Зайцева прилагаются таблицы со складами, CD с попевками, буклет с методическими рекомендации по обучению чтению. 
При обучении чтению по кубикам Зайцева у детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение, поскольку кубики крупные (ребро 5-6 см).

Кубики Зайцева позволяют дать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить, в то время как при традиционном обучении чтению, когда материал подается частями, ребенок воспринимает русский язык как нечто необъятное и непосильное для освоения.
С кубиками Зайцева ребенок сначала учится не читать, а “писать” складами по таблицам (указкой) или составлять слова из кубиков. 
Кубики Зайцева знакомят ребенка не только со складами, но и со знаками препинания, заглавными и строчными буквами.
Обучать чтению по кубикам Зайцева можно детей разных возрастных групп — общий диапазон от рождения до 6 лет, просто малышам разного возраста нужно предлагать разные по сложности задания.
Нас часто спрашивали, можно ли купить готовый комплект кубиков. Сейчас в нашем интернет-магазине можно купить уже собранные кубики Зайцева!

Статья о кубиках Зайцева
В наборе кубиков Зайцева есть подробная инструкция по сборке, но собирать их все равно занятие утомительное, требующее времени. У одного взрослого на сборку кубиков Зайцева уходит 2 часа. И это если никто не отвлекает! А собранные нами кубики Зайцева полностью готовы к занятиям. И продаются они в нарядной продарочной упаковке!
Часто нас спрашивают: “А чем собранные кубики хуже или лучше несобранных? Ответ на этот вопрос — в статье “Статья и методичка к Кубикам Зайцева”.

Вы можете заказать собранные кубики Зайцева по почте в любой город России.

Способствует развитию необходимых для школьного обучения навыков.

Николай Зайцев. Не только кубики

Вчера на 80-м году жизни скончался автор знаменитых «кубиков Зайцева» по обучению чтению Николай Зайцев.

О смерти педагога сообщили в группе его объединения, информацию подтвердила директор ООО «Методики Н. Зайцева» Елена Андреева.

«Кубики Зайцева» — самое знаменитое достижение педагога, они известны всем родителям маленьких детей. Николай Зайцев отрицал метод побуквенного обучения чтению и создал собственный, основанный на чтении комбинации фонем. Он создал «складовый алфавит», который получил название «Таблицы Зайцева». Сам педагог не считал себя первооткрывателем метода и ссылался на учебники XIX века, в том числе на Азбуку Льва Толстого, по которой писатель учил крестьянских детей.

«Мы учим детей читать по складам, а не по слогам. К примеру, слово вскользь — восемь букв, слог один. Ребенку трудно осознать это сразу. Мы читаем по складам, разбиваем речь по кусочкам. Грамматику учим при помощи таблиц», — рассказывал Николай Александрович.

Для своей методики педагог создал «Кубики Зайцева». В наборе 52 кубика, они все разные: большие и маленькие, разного цвета, золотые, деревянные и железные. Кроме обучения чтению, педагог создал методики по обучению математике, русскому языку, а также английскому, татарскому, казахскому языкам.

Николай Зайцев родился в Нижегородской области, его родители были сельскими учителями. В 19 лет он поступает в педагогический институт им. Герцена на филологический факультет (русский язык, литература и английский язык) и одновременно начинает работать в детском доме, в колонии для малолетних правонарушителей, в интернате для умственно отсталых.

На пятом курсе Николая Зайцева отправили переводчиком в Индонезию, где одновременно он исполнял обязанности преподавателя русского языка. Создавать методику преподавания (а среди его учеников были высшие офицеры: командующий морской пехотой, полковник из штаба армии и более двадцати других офицеров) приходилось самостоятельно.

«Материалы для занятий приходилось множить на ходу, по 3–4 раза переписывая через несколько слоев копирки, разложенной между листами бумаги, вычерчивая свои таблицы по русскому языку, подбирая тексты, переводя слова к ним», — вспоминал Зайцев то время.

Тогда он понял, что через современный подход к преподаванию русского и английского языка освоить их чрезвычайно сложно. Будущий знаменитый педагог считал, что выучить язык можно, только поняв его структуру.

Многие студенты и школьники и сами понимают это и составляют собственные таблицы, чтобы понять закономерности в языке. «Запомнилось, что именно после окончания школы, настойчиво и сознательно готовясь к поступлению в вуз, стремился прояснить для себя систему (а может быть, отыскать) английских правил чтения. Просмотрел по читальным залам десятки учебников, из двух специально купленных толстых пособий вырезал кусочки, относящиеся к правилам чтения, для того, чтобы расположить их в двух последовательностях: от буквы к звуку и от звука к букве. Оглядываясь назад, восклицаешь: Титаническая работа!» — вспоминал Зайцев позже.

После окончания университета (кстати, профессором он так и не стал, его дипломную работу не допустили к защите из-за объема — всего 18 страниц) Николай Зайцев устраивается преподавателем русского языка для иностранцев на подготовительный факультет Политехнического института. Именно там ему удалось отработать свою методику.

После 19 лет работы, в 1984 году он, наконец, начинает применять свои знания сначала в школе, а затем и среди дошкольников.

Он очень жестко критиковал современные методы преподавания в школе. «Преподавание языка, будь то родной или иностранный, к сожалению, не меняется уже многие, многие годы, становясь с течением времени только хуже», — считал педагог. «Родной язык превращается в ненавистный для большинства учащихся предмет при почти неоспоримых, распрекрасных методиках, исследованиях и все более и более выдающихся (по научным званиям) авторах».

Он также критиковал строгую дисциплину в классе. «Что делает школа? Закрепостили тело, обездвижили: “Сиди!” Нельзя ребенку столько сидеть. Обездвижили голову: “Не вертись”. Всё — перестал работать мозг, замер, оцепенел. Не может малыш в таких условиях впитывать разумное, доброе, вечное», — рассказывал он.

«Мы соблюдаем самые святые педагогические принципы. Ребенку надо дать понюхать, пощупать, попробовать, потрогать, поискать — головой повертеть. Школа говорит: “Сиди!”, а мы говорим: “Не сиди! Ходи, ищи нужную таблицу”. Школа говорит: “Не вертись!”, а мы говорим: “Вертись, а то вперед тебя ответ найдут”», — так Николай Александрович описывал свой подход к обучению.

«В нем было столько энергии, юмора, любви к жизни, что поверить в его уход невозможно. Встреча с ним переворачивала судьбы, идеологии, отношение к миру, педагогике, детям», — написала на своей странице в фейсбуке логопед Инна Богородицкая. «Все немного сходили с ума. Потому что то, что говорил Зайцев, противоречило всему ранее слышанному и усвоенному».

«Он обожал русский язык. А на семинарах самозабвенно читал Пушкина и Некрасова. Все время говорил о том, что, обучаясь, дети должны быть здоровы и эмоционально раскрепощены. Он был резок и доброжелателен. Очень остроумен. Живой настолько, что поверить в его уход очень трудно!! А для меня это был самый главный учитель», — написала она.

Прощание с Николаем Зайцевым состоится в Санкт-Петербурге в пятницу 19 января в 15.30 в большом зале крематория.

Чтение по кубикам Зайцева | Планета людей

  Как  хорошо  хотеть читать!
   Важно не только научить ребенка читать, но сделать так, чтобы чтение стало его любимым занятием! Для достижения поставленной цели мы используем обучение чтению по методике Зайцева. В чем ее суть?

   Обучение чтению с помощью кубиков Зайцева построено по принципу складового чтения и пения.   

   Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним, дети смотрят, как взрослые «пишут» им слова и затем показывают, где какое слово написано, где какой кубик, потом учатся составлять слова из кубиков.

   По мнению Зайцева, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее, чем без него. Постепенно, незаметно для себя, дети начинают читать. Весь материал построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка.

«Побочные» результаты, сопровождающие процесс выхода в чтение:

  • появляются навыки грамотного письма,
  • выправляются логопедические недостатки,
  • речь становится чище и отчетливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов,
  • быстро расширяется словарный запас,
  • формируется логическое мышление,
  • развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.

   Кубики Зайцева — уникальное пособие для обучения чтению с двух лет.

   Вы задумывались над тем, почему дети скучают над азбукой и букварем? А почему они с таким интересом начинают играть в звенящие и стучащие кубики Зайцева? Секрет прост — на занятиях малыши бегают, шумят, переносят кубики, тянутся на цыпочках к таблицам!

   Ребенок учится читать по кубикам Зайцева во время веселой, подвижной и увлекательной игры. Сидеть на одном месте он просто не сможет (и не должен).

двух-трехлетки начинают читать в течение 6-9 месяцев,
четырехлетки — через 16 занятий,
пятилетки — через 10 занятий,
шестилетки — через 6-8 занятий.

Дорогие родители! По какому методу научить читать своего ребенка — решать вам. Мы предлагаем вам нашу помощь.

Пирография. Уроки выжигания по дереву

Зайцева А.А. Пирография. Уроки выжигания по дереву /Зайцева Анна; редакт. Л. Меркулова – М.: Эксмо-Пресс, 2012. – 106 с.: ил. –(Азбука рукоделия)

Анна Зайцева известный дизайнер, она проводит мастер- классы по различным направлениям декоративно- прикладного творчества. Пирография – это вид декоративно- прикладного мастерства с выжиганием по дереву, фетру, кости и т.д. Книга будет интересна всем, кто любит работать с деревом, кто чувствует красоту и тепло деревянных изделий, кто хочет найти себе интересное творческое хобби. Автор предлагает заняться пирографией и рассказывает много подробностей о работе с деревом, дает советы по правильному применению инструментов. Книга разделена на несколько глав. Первая глава рассказывает об истории данного вида искусства, вторая глава посвящена подробному описанию материалов и инструментов. Третья глава так и называется “Доски, шкатулки, зеркала и другие предметы”. В этом разделе вы найдете большое количество предметов с подробным, пошаговым описанием и советами автора именно по данному предмету. Каждый предмет имеет фотографию внешнего вида и ряд советов по его изготовлению. Автор предлагает сделать лопаточку “Орнамент”, шкатулку “Цепочки”, комод “Прекрасный сад”, доску “Клематис” и многое другое. Автор подсказывает какие виды древесины лучше использовать, как правильно подготовиться к работе, какие инструменты подготовить, как перевести рисунок на прямые и изогнутые доски, как провести окрашивание (красками на водной основе или сухими). Книга интересна широкому кругу читателей. Увлечение пирографией даст возможность украсить свой быт, сделать прекрасный подарок своими руками и просто творчески провести свободное время.

Категория: Я и мои увлечения

Возраст: 9 класс

Комментарии Вячеслав Зайцев

© 2007-2021 Fusion Media Limited. Все права зарегистрированы. 18+

О риске: Торговля финансовыми инструментами и (или) криптовалютамиряжена с высокими рисками, включая потери части или предупреждение суммы инвестиций, поэтому подходит всем инвесторам. Цены на криптовалюты чрезвычайно волатильны и могут изменяться под воздействием внешних факторов, таких как финансовые новости, законодательные решения или политические события.Маржинальная торговля приводит к повышению финансовых рисков.
Прежде чем принять решение о совершении сделок с финансовым инструментом или криптовалютами, вы должны получить полную информацию о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, правильно оценить цели инвестирования, свой опыт и допустимый уровень риска, при необходимости обратиться за консультацией.
F usion Media напоминает, что информация, представленная на этом веб-сайте, не всегда актуальна или точна.Данные и цены на веб-сайте могут быть указаны не официальными представителями рынка или биржи, а рядовыми участниками. Это означает, что цены бывают неточны и могут отличаться от фактических цен на соответствующем рынке, и, следовательно, носят ориентировочный характер и не подходят для использования в целях торговли. Fusion Media и любой поставщик данных, установленных на этом веб-сайте, отказывается от ответственности за любые потери или убытки, понесенные в результате осуществления торговых сделок, совершенных с оглядкой на указанную информацию.
При явно выраженном выражении предварительного письменного согласия компании Fusion Media и (или) поставщика данных предоставленных услуг использовать, хранить, воспроизводить, отображать, предоставлять, передавать или распространять данные, содержащиеся на этом веб-сайте. Все права на интеллектуальную собственность сохраняются за поставщиками и (или) биржей, которые предоставили данные данные.
Fusion Media может получать вознаграждение от рекламных сайтов, включаемых на веб-сайт, в случае, если вы перейдете на сайт рекламодателя, свяжитесь с ним или иным образом отреагируете на рекламное объявление.

Aleksandr Zaytsev – Блог на vc.ru – комментарии

Aleksandr Zaytsev – Блог на vc.ru – комментарии [ { “id”: 1, “label”: “100% × 150_Branding_desktop”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол” ], “adfox_method”: “createAdaptive”, “auto_reload”: правда, “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “багф”, “p2”: “ezfl” } } }, { “id”: 2, «этикетка»: «1200х400», “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “Телефон” ], “auto_reload”: правда, “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “багф”, “p2”: “ezfn” } } }, { “id”: 3, “label”: “240х200 _ТГБ_desktop”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “багф”, “p2”: “fizc” } } }, { “id”: 4, “label”: “Брендирование статьи”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “p1”: “cfovx”, «p2»: «глюк» } } }, { “id”: 5, “label”: “300x500_desktop”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “багф”, “p2”: “ezfk” } } }, { “id”: 6, “label”: “1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “h”, “пс”: “багф”, “p2”: “ffyh” } } }, { “id”: 7, “label”: “Нижний колонтитул статьи 100% _desktop_mobile”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “планшет”, “Телефон” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { «p1»: «bwkpg», «p2»: «fjxb» } } }, { “id”: 8, “label”: “Полноэкранный рабочий стол”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол”, “планшет” ], “auto_reload”: правда, “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “багф”, “p2”: “fjoh” } } }, { “id”: 9, “label”: “Полноэкранный мобильный”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “Телефон” ], “auto_reload”: правда, “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “багф”, “p2”: “fjog” } } }, { “id”: 10, “отключить”: правда, “label”: “Стандартный рабочий стол партнера”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол”, “планшет” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “clmf”, “p2”: “fmyb” } } }, { “id”: 11, “отключить”: правда, “label”: “Native Partner Mobile”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “Телефон” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “clmf”, «p2»: «fmyc» } } }, { “id”: 12, “label”: “Кнопка в шапке”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { “id”: 13, “label”: “Партнерский код InPage Video DM”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол”, “планшет”, “Телефон” ], “adfox_method”: “createAdaptive”, “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “h”, “пс”: “багф”, «p2»: «flvn» } } }, { “id”: 14, “label”: “Контекстный видеобаннер Яндекса”, “провайдер”: “яндекс”, “яндекс”: { “block_id”: “VI-223676-0”, “render_to”: “inpage_VI-223676-0-1104503429”, “adfox_url”: “// объявления. adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31ER&puid=”&Puid31&puid=?hl=ru&puid=&PUid=&PUID&PUID=&Puid31&puid=?hl=ru&puid=&puid=&puid=?hl=ru&puid=&hl=ru&PUid=&hl=ru&hl=ru&puid=&hl=ru&pr&puid=&hl=ru&puid=&puid=? } }, { “id”: 15, “label”: “Баннер в ленте на главной”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол”, “планшет”, “Телефон” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “p1”: “byudx”, “p2”: “ftjf” } } }, { “id”: 16, “label”: “Кнопка в шапке мобайл”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “планшет”, “Телефон” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { «p1»: «byzqf», “p2”: “ftwx” } } }, { “id”: 17, “label”: “Stratum Desktop”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол” ], “auto_reload”: правда, “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “багф”, “p2”: “fzvb” } } }, { “id”: 18, “label”: “Stratum Mobile”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “планшет”, “Телефон” ], “auto_reload”: правда, “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “багф”, “p2”: “fzvc” } } }, { “id”: 19, “label”: “Тизер на главной 2”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол”, “планшет”, “Телефон” ], “auto_reload”: правда, “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { «p1»: «cbltd», “p2”: “взгляды” } } }, { “id”: 20, “label”: “Кнопка в сайдбаре”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { «p1»: «cgxmr», «p2»: «gnwc» } } }, { “id”: 21, “label”: “Ультратизер”, “provider”: “adfox”, “адаптивный”: [ “рабочий стол” ], “adfox”: { “ownerId”: 228129, “params”: { “pp”: “g”, “пс”: “багф”, “p2”: “gtjk” } } } ] {“токен”: “eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9. eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9. null

написан сценарий – Перевод на английский – примеры русский

Предложения: написал сценарий

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

В 1946 году был написан сценарий и была подготовлена ​​сценария для пьесы под названием «Обеспечение прав женщин».

Сценарий «», «» был «», написан как «», и в 1946 году была поставлена ​​сцена для пьесы «Поощрение прав женщин».

Эрдманом и Вольпиным был написан сценарий «Федя Зайцев на даче», по которому в 1955 году сёстры Брумберг сняли мультфильм «Остров ошибок» (однако герою в итоге поменяли имя).

Эрдман и Вольпин написали сценарий «Федя Зайцев на даче», по которому в 1955 году сестры Брумберг сняли анимационный фильм «Остров ошибок» (однако герою в результате изменили имя).

Хиноэ хотела, чтобы в проекте участвовал Ромэо Танака, поклонницей которого она стала после знакомства с игрой Cross Channel, где им был написан сценарий .

Тем не менее, единственным писателем, которого Хиноуэ хотела в этом проекте, был Ромео Танака, поклонником которого она стала после того, как сыграла визуальный роман FlyingShine 2003 года Cross Channel, , написанный Танакой .

В апреле 2013 года Method Man сообщил на «TMZ», что в настоящее время написан сценарий , его автором стал Дастин Ли Абрахам, который написал сценарий к первому фильму, но выход фильма будет зависеть от «Universal».

В апреле 2013 года Method Man сообщил TMZ, что сценарий был , это , написанный Дастином Ли Абрахамом, который написал первый, но все будет зависеть от Universal, если фильм состоится.

Был написан сценарий серии мультфильмов о девочке, который называется “Миина”, при этом несколько серий уже отснято.

Была разработана серия мультфильмов о девочке, названная Мина, и было подготовлено несколько сегментов.

За время реставрации Константинопольским был написан сценарий ремейка – «8,5 долларов 2222».

При ремастеринге фильма к выпуску 2011 года Константинопольский написал сценарий продолжения – «8,5 2222 доллара».

Предложите пример

Другие результаты

Более подробно обсуждаются в разделе Написание сценариев инициализации Настольной книги Gentoo.

Для более детального обсуждения зависимости обратитесь к разделу Написание Init Scripts в Руководстве Gentoo.

Другими словами, подготовка к вооруженной операции похожа на написание сценария .

Камерон Фэй был нанят для написания сценария .

Принимал участие в написании сценариев для нескольких команд КВН высшей лиги.

Также участвовал в написании сценариев для нескольких команд КВН Высшей лиги КВН.

И больше не беспокоить его насчёт совместной написания сценария .

В мае 2005 года студия наняла Майкла Бакалла для написания сценария .

Нет, написание сценариев инициализации обычно не требуется, т.к. Gentoo содержит готовые сценарии для всех поддерживаемых служб.

Написание сценариев – не моя тема … слишком много ограничений.

Эти заседания большей части шли по заранее написанному сценарию .

В отличие от подхода к геймдизайну Миямото, который сначала создает систему игрового процесса, разработка игр началась с написания сценария .

Вопреки менталитету дизайнера Миямото о создании сначала игровой системы, разработка началась с написания сценария , за который отвечал Flagship.

11 января 2013 года Джефф Натансон был нанят для написания сценария для фильма.

Я провёл 10 лет в написании сценариев , основанных на драматургической кривой.

Во время сценария Араи проникся симпатией к персонажам, которые ради осуществления своей мечты переносят многие тяготы.

В то время как писал сценарий , Араи обнаружил, что его воодушевляют персонажи, которым приходится преодолевать различные трудности, чтобы осуществить свои мечты.

С января по апрель 2006 года Кэмерон работал над написанием сценария и созданием культуры на’ви.

С января по апрель 2006 года Кэмерон работал над сценарием и разработал культуру для пришельцев фильма, На’ви. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *