Познавательное

Уравнение по математике 4 класса – Тренажёр по математике (4 класс) по теме: уравнения 4 класс | скачать бесплатно

Содержание

Урок математики в 4 классе “Решение уравнений нового вида” – Разработки уроков – Методические разработки – Методические разработки

Корякова Людмила Николаевна, учитель начальных классов

 

Урок математики

в 4 классе

 

 

 

Тема: Решение уравнений нового вида.

 

Цель: Способствовать развитию умения решать сложные уравнения, где неизвестное выражено суммой или разностью чисел.

 

Задачи:

·        формировать умения решать сложные уравнения, где неизвестное выражено суммой или разностью чисел;

·        развивать логическое мышление и умение анализировать;

·        применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроке;

·        воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

 

Тип урока: Усвоение новых знаний.

 

Оборудование: Карточки уравнений; карточка с геометрическим материалом; доска; учебник.

 

Ход урока:

 

I.                  Организационный момент:

 

1.     Приветствие гостей.

2.     Упражнение на развитие внимания, памяти: Я покажу вам карточку и буду держать её 5 секунд. Назовите по порядку, какие вы запомнили предметы. Сколько их? (на карточке треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал)

3.     Я желаю получить такую оценку каждому из вас на уроке.

– А для этого надо отгадать эти анаграммы и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

 

Анаграммы: ЕШАРЬТ  ТОАГЫДАВЬТ  МСЕТЬАК

                       (решать)        (отгадывать)      (смекать)

 

II.               Актуализация знаний. Устный счет.

 

1.     – Назови компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое?

– Как называются компоненты при вычитании?

– Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?

2.     Даны выражения, подумайте с чего начинается решение выражений, где больше чем одно действие (с порядка действий):

Задание: расставь действия в выражениях

 

a + b – (d + k) : m – n

    3      4        1       2      5

500 – (280 + 120) = 100

       2            1    

 

(600 – 327) + 27 = 300

         1           2

 

3.     Реши задачи:

А) К неизвестному числу прибавить 700 и получится сумма 1800

1. Составь уравнение.

2. Чему равно неизвестное число?

Х + 700 = 1800

Х = 1100

 

Б) Из неизвестного числа вычли 60 и получили разность 150

1. Составь уравнение.

2. Чему равно неизвестное число?

Х – 60 = 150

Х = 210

 

III.           Решение уравнений.

Мы с вами повторили решение простых уравнений, теперь переходим к решению более сложных.

 

У доски:

120 + Х = 200 – 75

120 + Х = 125

Х = 125 – 120

Х = 5

120 + 5 = 200 – 75

      125 = 125

 

IV.            Физминутка «Близнецы»

Дети встают между партами, кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По моему сигналу они выполняют следующие команды:

·        присесть

·        встать

·        встать на пальчики, опуститься

·        наклониться влево

·        наклониться вправо

·        прогнуться назад

·        постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене

·        постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене

·        открыть глаза и тихо сесть

 

Задание на ошибку:

(х + 29) – 48 = 90

 

Диалог:

·        Что случилось?

·        Что вы увидели нового для себя?

·        Какая возникла проблема?

·        Давайте попробуем её решить?

 

Составление плана решения уравнения:

1.     Расставим порядок действий. Если бы это был пример, с чего бы вы начали его решение?

(х + 29) – 48 = 90

     1       2

 

2.     Установим название компонентов по последнему действию. Где находится неизвестное число?

(х + 29) – 48 = 90

  

3.     Вырази чему равен неизвестный компонент?

Х + 29 = 90 + 48 – такое уравнение мы умеем решать?

Х + 29 = 138 – получили простое уравнение.

Х = 138 – 29

Х = 109

(109 + 29) – 48 = 90

         1       2

                     90 = 90

 

4.     Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения нового вида, где неизвестное выражено суммой или разностью)

 

V.               Еще раз назовите тему нашего урока? (Решение уравнений нового вида)

Повторим алгоритм решения уравнений:

1.     Расстановка порядка действий.

2.     Установление названия компонентов по последнему действию.

3.     Найди уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое.

4.     Проверка (порядок действий).

 

VI.            Цель: Да, сегодня мы научимся решать эти уравнения, где неизвестное будет выражено суммой или разностью.

 

VII.        Закрепление нового материала (у доски)

 

140 – (а + 25) = 40

а + 25 = 140 – 40

а + 25 = 100

а = 100 – 25

а = 75

_________________

140 – (75 + 25) = 40

40 = 40

 

340 + (190 – х) = 400

190 – х = 400 – 340

190 – х = 60

х = 190 – 60

х = 130

_______________

340 + (190 – 130) = 400

 

 

Физминутка «Клоуны»

Дети свободно стоят между партами; по моей команде:

·        брови свести и развести;

·        глаза прищурить, затем широко открыть;

·        губы максимально открыть в импровизированной улыбке, а затем поджать;

·        шею вытянуть, затем опустить;

·        руками обнять себя, погладить и пожелать успехов в учебе.

 

VIII.     Работа в парах сменного состава.

(Каждому ребенку раздать карточки с уравнением вида: 100 – (х + 25) = 52)

– Что главное при работе в паре? (Помочь своему товарищу)

 

IX.            Объясни как решал уравнение? (Устно)

 

Физминутка для глаз:

·        обведи глазами синий кружок по часовой стрелке;

·        красный – против часовой стрелке; (Повторить 2-3 раза)

 

X.               Самостоятельная работа (Разноуровневые задания)

 

1 уровень на «3»:

189 – (х – 80) = 39

х – 80 = 189 – 39

 

2 уровень на «4»:

350 – (45 + а) = 60

 

3 уровень на «5»:

Составь по задаче уравнение и реши его: Из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40 равно 80

280 – (х + 40) = 80

х + 40 = 280 – 80

х + 40 = 200

х = 200 – 40

х = 160

________________

280 – (160 + 40) = 80

                       80 = 80

 

XI.            Проверка разноуровневых заданий (по образцу):

1 уровень:

189 – (х – 80) = 39

х – 80 = 189 – 39

х – 80 = 150

х = 150 +80

х = 230

_________________

189 – (230 – 80) = 39

                       39 = 39

 

2 уровень:

350 – (45 + а) = 60

45 + а = 350 – 60

45 +а = 290

а = 290 – 45

а = 245

__________________

350 – (45 + 245) = 60

                       60 = 60

 

3 уровень:

280 – (х + 40) = 80

х + 40 = 280 – 80

х + 40 = 200

х = 200 – 40

х = 160

________________

280 – (160 + 40) = 80

                       80 = 80

 

XII.        Оцениваю детей.

 

XIII.     Рефлексия урока.

Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

– комфортно

– тревожно

Покажите мне карточками, чтобы я увидела всех. Почему? С чем связана твоя тревога?

 

XIV.     Домашнее задание.

1 уровень на «3»: стр. 92 № 9

 

2 уровень на 4»: стр. 93 № 14

 

3 уровень на «5»: стр. 96 на смекалку: Подумай и попробуй исследовать и решить это уравнение самостоятельно 60   х + 180 = 420, составь план решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

school-172.my1.ru

Решение уравнений вида х+15 = 68:2. Видеоурок. Математика 4 Класс

С помощью данного урока вы научитесь решать усложненные уравнения. Сможете без труда понять, как упростить уравнение перед непосредственным поиском корня. Также повторите и вспомните, что такое уравнения. Узнаете, что такое корень уравнения, как его искать. Научитесь решать и, главное, проверять свои вычисления. На уроке вы подробно познакомитесь с пошаговой инструкцией решения усложненных уравнений. Решите много интересных заданий и выучите важные определения.

Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Неизвестное число обозначают латинской буквой.

Рассмотрите записи (рис. 1) и укажите, сколько на рисунке уравнений.

Рис. 1. Записи (Источник)

Решение: 1. Проанализируем каждую запись на доске (рис. 1). Первая строка – это равенство без неизвестных – пример. Вторая строка – неравенство. Именно в третьей строке есть уравнение, потому что только в этой записи есть равенство с неизвестным числом и данное число обозначено латинской буквой. Можно сделать вывод о том, что на рисунке 1 только одно уравнение.

Решить уравнение – это найти значение неизвестного, при котором равенство будет верным (или доказать, что таких значений не существует).

Решите уравнение (рис. 1).

Решение: 1. Сумма неизвестного числа и пятнадцати равна частному чисел шестьдесят восемь и два. Так как в этом уравнении сумма представлена числовым выражением, вначале упростим выражение и найдем значение частного. Теперь для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, необходимо от суммы отнять известное слагаемое. После того как найдем значение неизвестного – корня уравнения, необходимо выполнить проверку – подставить значение корня в уравнение и вычислить значение, полученные результаты сравнить. Если результаты совпадают, уравнение решено верно. Если результаты не совпадают, необходимо решить уравнение сначала.

Решите уравнения (рис. 2). 

Рис. 2. Уравнения (Источник)

Решение: 1. В первом уравнении вначале можно упростить его правую часть – найти разность. Потом найти неизвестное слагаемое и выполнить проверку.

       

2. Для того чтобы решить второе уравнение, необходимо найти сумму в правой части. Потом определить неизвестное слагаемое и выполнить проверку.

                              

           

Список литературы

  1. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. : ил. – (Школа России).  Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. – М.: Ассоциация ХХІ век.
  2. Петерсон Л.Г. Математика, 4 класс. – М.: Ювента.

 

Домашнее задание

  1. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011, ст. 64 № 310.
  2. Что такое уравнение?
  3. Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?
  4. * Решите такие уравнения.
    а)        б)        в) 

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Festival.1september.ru (Источник).
  2. Интернет-портал School-172.my1.ru (Источник).
  3. Интернет-портал Mathematics-tests.com (Источник).

interneturok.ru

Уравнение 4 класс по математике с ответами и решениями

Обратите внимание! В левом столбце печатного материала находятся: теоретические материалы;. краткая запись теоретических положений. В правом столбце печатного материала находятся: графическая иллюстрация к теоретическому материалу. Материал содержит три разобранных задачи и девять.

Урок математики по теме “Решение уравнений” (4-й класс)

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)

Игра «Соревнование улиток»

Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.

Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 · (26 + 14) : 100 = 8

1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16

(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)

Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.

За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512

У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.

На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.

На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489

Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить?

Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

Х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)

Можем ли мы решить уравнения второго столбика?

Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70

490 – х = 70 + 250

( 490 – 170 ) – 250 = 70

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)

5 · а + 500 = 4500 : 5

5 · 80 + 500 = 900

А + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800

252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800

1604 – у = 800 + 108

(1604 – 696) – 108 = 800

Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

Реши задачу, составив уравнение

Запиши это уравнение и реши его.

1) 25700 – х = 12350

Х = 25700 – 12350

25700 – 13350 = 12350

Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350

Х + 8580 = 25700 – 12350

25700 – (4770 + 8580) =12350

4) А какое еще уравнение можно было составить?

(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).

Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

Какие уравнения учились решать на уроке?

Кому было легко?

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Уравнение 4 класс по математике с ответами и решениями

Урок математики по теме “Решение уравнений” (4-й класс)

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)

Игра «Соревнование улиток»

Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.

Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 · (26 + 14) : 100 = 8

1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16

(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)

Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.

За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512

У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.

На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.

На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489

Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить?

Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

Х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)

Можем ли мы решить уравнения второго столбика?

Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70

490 – х = 70 + 250

( 490 – 170 ) – 250 = 70

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)

5 · а + 500 = 4500 : 5

5 · 80 + 500 = 900

А + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800

252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800

1604 – у = 800 + 108

(1604 – 696) – 108 = 800

Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

Реши задачу, составив уравнение

Запиши это уравнение и реши его.

1) 25700 – х = 12350

Х = 25700 – 12350

25700 – 13350 = 12350

Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350

Х + 8580 = 25700 – 12350

25700 – (4770 + 8580) =12350

4) А какое еще уравнение можно было составить?

(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).

Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

Какие уравнения учились решать на уроке?

Кому было легко?

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Уравнение 4 класс по математике с ответами и решениями

Математика – 4 класс. Уравнения

Задачи на тему: «Задачи на уравнение. Решение уравнений, примеры»

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Решение уравнений

1. Реши уравнения на сложение и вычитание целых чисел.

2. Реши уравнения на умножение и деление целых чисел.

3. Реши уравнения на сложение и вычитание дробей.

4. Реши уравнения на умножение и деление дробей.

Текстовые задачи и уравнения

Составь уравнения к задачам и реши их.

1. Автобус проехал 2 часа со скоростью 60 км/час и ещё 3 часа – со скоростью 70 км/час. Какое расстояние проехал автобус за все время?

Add comment

Интерактивные тренажеры

УРОКИ И ПРЕЗЕНТАЦИИ

Материалы сайта — оригинальные, не скопированы из других источников (учебников, задачников, сайтов, ресурсов и т. д.) Они разработаны в строгом соответствии с ФГОС конкретного автора или темы.

Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельцев ресурса!

poiskvstavropole.ru

Тест по математике на тему:”Уравнение” (4 класс)

I вариант

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо

А)из значения суммы вычесть известное слагаемое.

Б) к значению суммы прибавить известное слагаемое.
в) к разности прибавить вычитаемое.
2. Реши уравнение: а + 450 = 500

А)  а = 950.

Б)  а = 50.

В ) а = 500. 

3.  Чтобы найти неизвестный множитель надо

А) значение произведения умножить на множитель.
Б) значение произведения разделить на известный множитель.

В)  к произведению прибавить известный множитель.
4. Реши уравнение: х · 60 = 420

А)  х = 7.

Б) х = 70.

В) х = 2520.
5. Чтобы найти неизвестное делимое надо

А) делитель умножить на значение частного.

Б)  делитель разделить на значение частного.

В)  к делителю прибавить частное. 
6. Реши уравнение: у : 80 = 6

А)  у = 6.

Б) у = 15.

В) у = 480
7. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо

А) из вычитаемого вычесть значение разности.
Б) к вычитаемому прибавить значение разности.
В) к сумме прибавить вычитаемое.
8. Реши уравнение: х – 400 = 4450

А) х = 4850.

Б)  х = 4050.

9. Найди уравнение с неизвестным слагаемым

А) а – 3=7

Б) а+6=8

В) 5-с=3

10. Найди уравнение с неизвестным вычитаемым:

А) с – 6 = 12

Б) 15 – а = 7

В) 8 + в = 16

11. Найди уравнение с неизвестным уменьшаемым:

А) 60 + а = 100

Б) 30 – а = 20

В) х – 50 = 10

12 Найди правильно составленное уравнение: к  50 прибавили неизвестное число и получили 80.

А) с + 50 = 80

Б) 50 + 80 = с

В) 50 + с = 80

13. Найди правильно составленное уравнение: из числа 60 вычли неизвестное число и получили 10

А) 60 +10 = х

Б) 60 – у = 60

В) 60 – х = 10

II вариант

1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо…

А) из значения суммы вычесть известное слагаемое

Б) к значению разности прибавить вычитаемое

В) из уменьшаемого вычесть значение разности

2. Реши уравнение: а – 300 = 2650

А)  а = 2950

Б)  а = 2350

3. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…

А) к вычитаемому прибавить значение разности

Б) от уменьшаемого вычесть слагаемое

В) от значения суммы вычесть известное слагаемое

4. Реши уравнение: 320 + с = 400

А) с=720

Б) с=80

В) с=400

5. Найди правильно составленное уравнение: к  60 прибавили неизвестное число и получили 90.

А) с + 60 = 90

Б) 60 + 90 = с

В) 60 + с = 90

6. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно…

А) из вычитаемого вычесть значение разности

Б) к уменьшаемому прибавить значение разности

В) из уменьшаемого вычесть значение разности

7. Найди правильно составленное уравнение: из числа 80 вычли неизвестное число и получили 20

А) 80 +200 = х

Б) 80 – у = 20

В) х – 80 = 20

8. Чтобы найти неизвестный делитель надо:

А) делимое умножить на значение частного.

Б)  к делителю прибавить частное. 
В)  делимое разделить на значение частного.

9. Реши уравнение: х · 80 = 720

А)  х = 9.

Б) х = 90.

В) х = 57600.
10. Найди уравнение с неизвестным вычитаемым:

А) с – 9 = 14

Б) 18 – а = 9

В) 6 + в = 11

11. Найди уравнение с неизвестным уменьшаемым:

А) 50 + а = 90

Б) 60 – а = 40

В) х – 30 = 40

12. Реши уравнение: у : 90 = 5

А)  у = 5.

Б) у = 18.

В) у = 450
13. Найди уравнение с неизвестным слагаемым

А) а – 2=8

Б) а+5=7

В) 6-с=2

infourok.ru

Конспект урока по Математике “Уравнения” 4 класс

Конспект урока математики. (4 кл.)

Тема: «Уравнения» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

УМК “Школа России”

учитель-Дрындина Н.А.

I. Орг. момент

II. Устный счёт

-Начинаем нашу разминку.

-Считаем устно, в тетрадь записываем ответы.

1. Уменьшаемое 2000, разность 500 .Найдите вычитаемое.

-Как нашли вычитаемое?

2.Вычитаемое 25000, разность 5000.Найдите уменьшаемое.

-Как нашли уменьшаемое.

3.Сумма 3700,первое слагаемое 400 . Найдите второе слагаемое.

-Как нашли неизвестное слагаемое?

4.Произведение 10000.Первый множитель 1000.Найдите второй множитель.

-Как нашли неизвестный множитель?

5.Делимое 6400.частное 8. Найдите делитель.

-Как нашли делитель?

6.Делитель 240, частное 2.Найдите делимое.

-Как нашли делимое?

-Ребята , что мы сейчас находили?

(неизвестные компоненты0

-А где нам это может пригодиться?

(при решении уравнений)

III. Работа над темой урока.

1. -Верно, мы сегодня будем закреплять знания при решении уравнений.

325:х=65

Х*17=153

Х-137=123

123-х=137

Х*7=91

-Ребята, можно ли назвать эти выражения уравнениями?

(да)

-Почему?

(есть неизвестное число)

-Все ли уравнения мы можем решить?

(нет)

-Найдите те уравнения, которые мы не сможем решить, и объясните почему.

(123-х=137 Уменьшаемое не может быть меньше разности)

325:х=65

Х*17=153

Х-137=123

123-х=137

Х*7=91

-Назовите корни оставшихся уравнений.

325:х=65

Х*17=153

Х-137=123

Х*7=91

2.

-А теперь мои высказывания запишите уравнениями.

1) Произведение неизвестного числа и 80 равно 240.

-…………… запиши на доске и реши с объяснением.

2)Неизвестное число уменьшили на 5 и получили 85035.

-…………… объясни решение с места.

3)Неизвестное число увеличили в 300раз и получили 6300 .

-Решите самостоятельно. …………реши за доской.

-Ребята поднимите руку кто ошибся.

3.-Ребята, посмотрите на экран. Помогите мне ответить на этот вопрос.

Будут ли корни уравнений одинаковы?

Х+(90+30)=180

(х+90)+30=180

4.Работа с учебником.

-Откройте учебник , прочитайте задание №517.

-Кто из них составил уравнение правильно?

-Почему?

5.

-Составьте уравнение, которое соответствует схеме, и решите его.

– Почему ты так составил? Прочитай уравнение. Реши с объяснением.

6.

-Составьте словесную задачу .

-Решите её при помощи уравнения.

7.

-Какое уравнение соответствует схеме?

1)х+17+29=93

2)х*3+17*2+29=93

3)х*3+17+29=93

(Соответствует схеме второе уравнение, так как …………..)

-…………… реши его с объяснением у доски.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

8.Работа над задачами.

-Прочитайте задачу.

В магазин привезли 12 ящиков яблок по 30кг в каждом и 8 ящиков груш. Сколько кг груш в одном ящике, если всего в магазин привезли 680 кг фруктов?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

(Сколько кг груш в одном ящике?)

-Какой буквой мы можем обозначить неизвестную величину?

(Буквой Х)

-Составьте уравнение и решите задачу.

-Проверим решение. ………….объясни почему ты так составил уравнение?

9.-Прочитайте задачу.

От двух пристаней, расстояние между которыми 332 км, вышли навстречу друг другу два теплохода. Первый теплоход вышел на 3часа раньше и плыл со скоростью 32км/ч.Теплоходы встретились через 4 часа после выхода второго теплохода. С какой скоростью плыл второй теплоход?

– Скажите, ребята, какого типа эта задача?

(на встречное движение)

-Кто сможет начертить чертёж?

-Какие величины нам известны в задаче?

(Расстояние, скорость-1,время встречи, первый вышел на 3 часа раньше)

-Что это значит?

(Он был в пути больше на 3 часа)

-Можем мы узнать, сколько всего часов был в пути 2 теплоход?

(да)

-Каким действием?

(сложением)

-Зная скорость и время первого теплохода, что мы можем узнать?

(расстояние первого теплохода)

-Каким действием?

(умножением)

-Что мы дальше сможем узнать?

(расстояние 2 теплохода)

-Каким действием?

(вычитанием)

-Зная расстояние и время 2 теплохода что мы узнаем?

(скорость)

-Каким действием?

(делением)

-А теперь решите эту задачу уравнением.

-Проверим.

-Кто допустил ошибки?

10.Задания по выбору.

У вас на столе лежат карточки с заданиями.

1)Вставь числа, чтобы все уравнения имели одинаковые корни.

Х – ……=…..

Х – …… : ……=……+……

Х -(….. +….. ) : …..= ….. : ….. + ……

2)Вставь пропущенные знаки действий,чтобы получились уравнения, соответствующие данной схеме.

350 …(х +100)=200

Х…100=350-200

350….х=100+200

Домашнее задание.

1)Реши уравнения, которые соответствуют схеме.

(300+х)+150=600

300-150=600-х

600=150=300-х

600-х=300+150

600-150=х+300

600-300=х+150

2)Реши уравнения.

Х-(45736:8-5717)*918=675225:15

Х:(100000-99955)=16560:45

4.Итог урока.

-Над чем мы сегодня работали ?

(решали задачи, уравнения)

-Чтобы решать уравнения, что надо знать?

(правила о нахождении неизвестных компонентов)

-Так как мы найдём неизвестный множитель?

-Как найдём неизвестный делитель?

-……………………………..делимое?

– …………………………….уменьшаемое?

-……………………………..вычитаемое?

-……………………………..слагаемое?

-Кто сегодня доволен своей работой на уроке?

-Молодцы!

5 . Дом. задание.

-Дом. задание у вас записано на карточках.

Решите сложные уравнения.

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд4

-7

1уч. Решает у доски

Объясн. с места

Обменяйтесь тетрадями и проверьте

Слайд 8

(Да. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой)

Схемы на доске

1уч. у доски

Задачу составляют устно

Проверка в парах

1уч. за доской

Чертит чертёж

Решает за доской

doc4web.ru

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ “Уравнение” (4 класс)

Учитель: Берлинская М.В.,учитель начальных классов МОУ СОШ № 51, квалификационная категория первая

Предмет: Математика Программа УМК «Начальная школа 21 век»

Тема урока:  Уравнение

Класс: 4 класс

Тип урока: Комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Технологическая карта изучения темы «Уравнение»

Тема

Цель

Уравнение.

Создать условия для того, чтобы учащиеся в ходе урока могли проверить свои знания и умения при решении уравнений.

задачи

Образовательные:. Формировать умение решать уравнения разного вида. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, парной и групповой работе.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение», « корень уравнения». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения разного вида на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Уравнение, решить уравнение, корень уравнения

Межпредметные связи

Математика, русский

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– В.Н. Рудницкая; Т.В. Юдачёва Математика. Учебник для 4-го класса. Часть 2. Стр. 96,97,98,99; Т-2 с78

– индивидуальные листы самооценки

– карточки с дополнительными заданиями

– презентация по теме урока

– карточка для устного счёта

– электронные физкультминутки

– критерии самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа

Ход урока

I организационный этап

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Прозвенел звонок для нас! 

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво. 

«Энергетический круг».


Тихо сели, спинки прямо 

Все легонечко вздохнём 

Урок математики начнём

«Энергетический круг».

Упражнение. Взявшись за руки, глаза закрыты, 1-2 вдох на носки ( вдохнём всё хорошее: радость, здоровье, настроение, бодрость) 3-4 выдох ( всё плохое, гнев, злость, зависть, тревожность).

Возьмём на урок хорошее настроение, смекалку, дружбу. Нам поможет острый ум, быстрота решения, помощь друга. На доске ( ромашковое поле).

Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

II Актуализация знаний.

Цель: включения учащихся   в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

Подготовка к основному этапу урока.

   Устный счет и чистописание.

    Чтобы спорилась работа, начнем с гимнастики ума « Устного счета»!

*Работа с интерактивной доской

*Работа в парах

С-120+3=123

О-50*3=150

Р-600:30=20

Е-400-350=50

В-200*3=600

Н-1000:5=200

О-360:90=4

В-102+40=142

А-120*4=480

Н-180:20=9

И-120:3=40

Е-400:40=10

* Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел. 
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2          4          8          16        32        64        128      256      512
У         Р          А         В         Н         Е         Н         И         Е

III Этап целеполагание

1/Тема урока

Выяснение цели урока ( на красных листочках слова- помощники)

Будем развивать…

Постараемся вспомнить …

Научимся определять (выделять) …

Повторим …

Будем уважать…

Физкультминутка.(для глаз)

Написать глазами своё имя и фамилию.

Оцените себя за устный счёт- покажите глазками, что вы себе поставили. Поставьте себе эту отметку в лист оценивания.

2/

– Что называется уравнением?
-Что называется корнем уравнения?

-Что значит решить уравнение?


3.Решите уравнения

3800: Х=19 500-Х=144 900+Х= 27000

Дополнительное задание( см на листках «Хочу получить дополнительную отметку»)

IV Самостоятельная работа (Разноуровневые задания)

2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке

 1 уровень ( синий лист)

Х:17=173 Х=… * …

х – 80 = 189 – 39 Х-80=…

 

2 уровень (зелёный лист)

350 – (45 + а) = 50 Х* 65=24700

 45+а=

3 уровень (красный лист)

Составь по задаче уравнение и реши его: Из числа 280 вычесть сумму чисел х и 40 равно 80

280 – (х + 40) = 80

х + 40 = 280 – 80

х + 40 = 200

х = 200 – 40

х = 160

________________

280 – (160 + 40) = 80

                       80 = 80

Проверка 3 человек( комментирование учителя по работе ученика-отметку ставит ученик)?

Оцените себя( проверка с интер. доски)

Опрос нескольких учеников с доказательством. Докажи , что ты заработали

Физкультминутка

Подведём итог нашей работы на этом этапе урока.

-Чем мы занимались? Что делали?

– Мы управляли своими ЗУН.

V Самостоятельная работа в   группах

1.С помощью словосочетаний , связь –управление, мы должны определить координаты геометрической фигуры. Для координат нам нужно у зависимых слов определить склонение и падеж.

Координатный угол

Подошли к углу

Думаю об отрезке

Очень рад

Единичный отрезок

Чертим по координатам

Хочу решить

Думаю о фигуре

Геометрическая фигура

2. Проверка по группам

1г.-словосочетания

2г.-склонение и падеж (2 словос.)

3г.- склонение и падеж (2 словос.)

Подошли к углу ( 2; Д. п.)

Думаю о отрезке ( 2; П.п.)

Чертим по координатам (1; Д.п.)

Думаю о фигуре (1; П.п.)

2. Практическая работа (фронтальная работа, работа в парах)

– начертите координатный уол с единичным отрезком 2 клеточки

-отметьте точки, используя полученные координаты

– назовите мне какая геометрическая фигура у вас получилась?

– что такое прямоугольник?

VI Решение геометрических задач с помощью уравнения.

Цель: умение ориентироваться в своей системе знаний

АВСД- прямоугольник. Ширина = 30мм Найдите площадь и периметр. ( слайд)

– записать условие задачи

-решить задачу с помощью уравнения

Оценивание

VII Дополнительное задание (работа в парах)

Т-2 с 78 № 232

IХ Рефлексия

-Итак, ребята наш урок подходит к концу.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Выскажите своё мнение об уроке

-Оцените себя -поднимите отметку

Х Разноуровневое домашнее задание на отметках оценивания

«3»- Т-2 с. 76 № 226

С. 77- 1 (на выбор)

«4»-Т-2 с. 76» 226

С. 77-(уравнения)

«5»-Т-2 с. 76 № 226

С. 77-уравнения; (Х + 85) : 5 = 125

infourok.ru

Презентация по математике для 4 класса “Уравнения”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Приаргунская поликлиника

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Приаргунская ЦРБ Медицинская карта 4 А класса

5 слайд Описание слайда:

Медосмотр: 1. Отоларинголог___________________ 2. Офтальмолог ____________________ 3. Хирург __________________________ 4. Стоматолог ______________________ 5. Невропатолог ____________________ 6. Терапевт ________________________ Заключение: ______________

6 слайд Описание слайда:

ОТОЛАРИНГОЛОГ

7 слайд Описание слайда:

Составьте 4 равенства, используя данные числа:

8 слайд Описание слайда:

90 90 90 90

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

2) 25 * 16 > 42 3) 689 + х = 923 1) 2000 + 300 = 2300 4) 1800 – 372

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Уравнение – это равенство с неизвестным числом. Для обозначения неизвестного числа математики договорились использовать латинские буквы. Например: х (икс), у (игрек), а, b(бэ), c (цэ).

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Решить уравнение – значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получилось верное числовое равенство. Это число называется корнем уравнения.

16 слайд Описание слайда:

Медосмотр: Отоларинголог_____здоровы_______ 2. Офтальмолог ______здоровы_______ 3. Хирург __________________________ 4. Стоматолог ______________________ 5. Невропатолог ____________________ Терапевт ________________________ Заключение: ______________

17 слайд Описание слайда:

Хирург

18 слайд Описание слайда:

467 + 3008 1200 – Х = 800 21 + 15 > 7 2 * Х + 34 = 84 8000 + 60 = 8060 У : 565 = 5 350 : Х = 5 333 + 350 = 688

19 слайд Описание слайда:

Медосмотр: Отоларинголог_____здоровы______ 2. Офтальмолог ______здоровы______ 3. Хирург ____________здоровы______ 4. Стоматолог ______________________ 5. Невропатолог ____________________ Терапевт ________________________ Заключение: ______________

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Алгоритм решения уравнений Х + 12 = 72 Х = 72 – 12 Х = 60 60 + 12 = 72 1. Выделить неизвестное число 2. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента 3. Выполнить вычисление 4. Выполнить проверку 72 =72

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Медосмотр: Отоларинголог______здоровы_____ 2. Офтальмолог ________здоровы____ 3. Хирург ______________здоровы____ 4. Стоматолог __________здоровы____ 5. Невропатолог ____________________ Терапевт ________________________ Заключение: ______________

24 слайд Описание слайда:

НЕВРОПАТОЛОГ

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Медосмотр: Отоларинголог______здоровы_____ 2. Офтальмолог ________здоровы____ 3. Хирург ______________здоровы____ 4. Стоматолог __________здоровы____ 5. Невропатолог ________здоровы____ Терапевт ________________________ Заключение: ______________

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Медосмотр: Отоларинголог______здоровы_____ 2. Офтальмолог ________здоровы____ 3. Хирург ______________здоровы____ 4. Стоматолог __________здоровы____ 5. Невропатолог ________здоровы____ Терапевт ____________здоровы____ Заключение: здоровы

30 слайд Описание слайда:

По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика” А вот и рецепт этого витамина: 1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут. 2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала повторить правила – с. 7 и 140

31 слайд Описание слайда:

3) Во время решения уравнений не отвлекаться, отключить телевизор, музыку. 4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация для 4 класса по теме “Уравнения” приурочена к всемирному дню здоровья- 7 апреля, учащиеся проверяют насколько они здоровы, посещая кабинеты различных докторов, имея при себе маршрутный лист- медицинскую карту. Презентация составлена по программе “Гармония”, но подходит к любому УМК.

Общая информация

Номер материала: 261715

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *