Уголок чтения – Презентация к уроку на тему: Материал для оформления уголка чтения в начальных классах. | скачать бесплатно
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Спасибо, Павел Евгеньевич, диплом получила! Жду конкурсных баллов. Может, получу. Виктория Валерьяновна, примите и мои поздравления! Вы как всегда впереди всех! Я всегда с уважением отношусь к тем руководителям, которые молодежь поддерживают. Речь идет о Хабаровске. Может, именно там и нужно? Согласна с тем, что учителей … Любовь Михайловна, это мероприятие провёл Совет молодых педагогов и горком Профс… Как здорово, что столько внимания оказывают молодежи! Будут молодые в школе – бу… |
|
easyen.ru
Уголок чтения в начальных классах (Для оформления стенда)
ОБЛОЖКА
ТИТУЛЬНЫЙ
ЛИСТ
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
* У книг срок жизни может быть разным: совсем коротким и практически бесконечным.
* И эта книжкина жизнь зависит от вас, от вашего бережного отношения к ней.
* От того, соблюдаете ли вы правила чтения, ваши любимые книги будут радовать вас долго-долго.
Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Держи книгу 30-40 см от глаз;
Читай, сидя за столом;
Не читай до усталости;
Не читай во время еды;
Не читай перед сном;
Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;
Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;
Соблюдай при чтении знаки препинания;
Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;
10. Читай всегда громким голосом.
Нормы оценивания техники чтения в 4 классе
№ | ФИО обучающегося | |||
1 | Авдеева Валерия В. | |||
2 | Вавилов Артем А. | |||
3 | Вавилов Тимофей И. | |||
4 | ||||
5 | Емелин Константин П. | |||
6 | Зинченко Антон С. | |||
7 | Исмагилова Лилия Р. | |||
8 | Квасов Ярослав Ю. | |||
9 | Кодык Анастасия С. | |||
10 | Кувандыков Тимур Б. | |||
11 | Лисичкин Павел С. | |||
12 | Николаев Максим С. | |||
13 | Синицына Софья В. | |||
14 | Хамин Николай О. |
infourok.ru
Презентация на тему “Уголок чтения”
Презентация на тему: Уголок чтенияСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Уголок чтения Дидактический материал для оформления уголка чтения
№ слайда 2 Описание слайда:Уголок
№ слайда 3 Описание слайда:чтения
№ слайда 4 Описание слайда:Заповеди читателя Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.Если книга объёмная, читай её по частям.Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.
№ слайда 5 Описание слайда:Правила чтения Держи книгу 30-40 см от глаз;Читай, сидя за столом;Не читай до усталости;Не читай во время еды;Не читай перед сном;Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;Соблюдай при чтении знаки препинания;Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;Читай всегда громким голосом.
№ слайда 6 Описание слайда:Правила пользования книгой При чтении пользуйся закладкой;Не перегибай страницы книги; Не делай помет на полях страниц;Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу; Пользуйся книгой аккуратно!
№ слайда 7 Описание слайда:Как построена книга?Ты держишь в руках книгу. О чем она? Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать. Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она. Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга. Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно. Если книга с рисунками, то указана фамилия художника. Если книга родилась в другой стране или в любой из советских республик, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, «перевод с туркменского…», а потом — фамилия переводчика. А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало. Предисловие. В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе — перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое. Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет. Иллюстрация. Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор. Содержание (или оглавление). Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница. Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.
№ слайда 8 Описание слайда:Памятка«Заучивание наизусть»Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говориться.Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них.Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли.Прочитайте четверостишия, выделяя важные слова.Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой).Проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).
№ слайда 9 Описание слайда:Памятка«Работа над басней»Как называется басня? Кто её автор?Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?Кто действует в басне?Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.Что осуждается в басне?Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?Что должен понять читатель из этой басни?Какое выражение басни стало крылатым?
№ слайда 10 Описание слайда:Памятка«Работа над сказкой»Как называется сказка? Кто её сочинил?Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: волшебная, бытовая или о животных? Поучительная, героическая или юмористическая?Кто в ней действует? Какие это герои?Какие события описываются в сказке?Кто побеждает в сказке и почему?Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?Как относится автор сказки к своим героям?Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?
№ слайда 11 Описание слайда:Памятка«Работа над рассказом»Как называется рассказ? Кто его написал?Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?Назови действующих лиц. Что ты о них узнаёшь?Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?О чём ты думал, читая рассказ?
№ слайда 12 Описание слайда:Памятка«Работа над статьёй»Запомни, как называется статья и кто её автор.Прочитай статью. Какие слова и выражения ты не понял?О ком эта статья?О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?Раздели статью на части. Как озаглавить части? Составь план.Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.Что нового ты узнал из прочитанного?Что ты раньше об этом читал?
№ слайда 13 Описание слайда:Советуем прочитатьРусские народные песни: «Сон ходит по терему», «Пошёл котик во лесок».Докучные сказки: «Жили-были два брата», «Жил-был старичок», «Был себе царь Додон».Русские народные сказки: «Хаврошечка», «Зимовьё», «Мальчик с пальчик».Сказки с хитринкойВремена года. Стихотворения русских поэтов.Ф. И. Тютчев «Первый лист»А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»И. А. Крылов. Басни: «Волк и журавль», «Квартет».Л. Н. Толстой. «Как боролся русский богатырь», «Как вор сам себя выдал», «Старая лошадь».К. С. Аксаков «Облако»Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»Д. В. Григоревич «Гуттаперчевый мальчик»И. А. Бунин «Цифра», «О дураке Емеле, который вышел всех умнее», «Письмо девочке Оле»А.Погорельский «Чёрная курица»Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича», «Серая шейка»В. М. Гаршин. СказкиВ. Ф. Одоевский «Игоша», «Необйдённый дом», «Серебряный рубль»Л. Ф. Вагнер «Кот Мурлыка», «Курилка»Л. А. Чарская «Сказки голубой феи»Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»К. Д. Бальмонт «Фейные сказки», «Колыбельная песня»Б. Л. Пастернак «Рождественская звезда»
№ слайда 14 Описание слайда: № слайда 15 Описание слайда: № слайда 16 Описание слайда: № слайда 17 Описание слайда:Используемые источники: http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.png
ppt4web.ru
Презентация на тему “Уголок чтения” по литературе для 1 класса
Слайд 7Какпостроенакнига? Ты держишь в руках книгу. О чем она? Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать. Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она. Обложка (или переплет)защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга. Титульный лист— первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно. Если книга с рисунками, то указана фамилия художника. Если книга родилась в другой стране или в любой из советских республик, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, «перевод с туркменского…», а потом — фамилия переводчика. А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало. Предисловие.В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе — перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое. Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет. Иллюстрация. Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор. Содержание (или оглавление).Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница. Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.
pptcloud.ru
Методическая разработка «Уголок чтения»
Уголок книголюба
Книга – зеркало жизни.
Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, то много знает.
Прочел новую книгу – встретился с другом.
Хорошая книга – лучший друг.
Книга – твой друг, без неё как без рук.
Бери книгу – она поможет тебе жить.
Книга – учитель
Книга – наставница
Книга – близкий товарищ и друг
Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты книгу
выпустишь из рук.
Элементы книги
-переплет
–корешок
-страницы
-титульный лист
-содержание
-предисловие
-послесловие
Мой друг
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Про тайны земли и движенья планет-
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
(В. Найденов.)
Да здравствует книга!
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
Под советским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
(С. Маршак)
Две книжки
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
– Ну, как твои делишки?-
Одна спросила у другой.
– Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой
Обложки вырвал. С мясом!
Да что обложки!.. Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей..
Боюсь листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облака!
А у тебя целы бока?
– Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки ,
Стал ученик читать меня.
А посмотри – ка на мои листочки.
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы умолчу –
О них и говорить – то не прилично,
Зато и я его учу
Не как – нибудь, а на «отлично»!
– Ну, мой на тройках едет еле – еле
И даже двойку получил на той неделе.
(М. Ильина)
«Книжные жалобы, или чего книга желала бы»
Я – книга! Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! Уронил меня ты на пол
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
( Б.Тимофеева)
Список книг по внеклассному чтению
в начальных классах
1 класс (на лето)
1 раздел: «О животных»
В. Бианки «Рассказы и сказки»
Е. Чарушин «Рассказы»
2 раздел: «Сказки и приключения»
1. В. Катаев «Сказки и приключения»
2. П. Бажов «Серебряное копытце»
3. К. Чуковский «Сказки»
4. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
5. Н. Носов «Фантазеры»
6. С. Михалков «Три поросенка»
7. А. Толстой «Приключения Буратино»
8. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
9. Ш. Перро «Кот в сапогах»
10. Бр. Гримм «Сказки»
11. Г. Х. Андерсен «Сказки»
2 класс (в течение уч. года)
1. В.Катаев «Цветик – семицветик»
2. Дж.Родари «Приключения Чиполлино»
3. В.Гауф «Маленький Мук»
4. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»
5. А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
6. Н.Носов «Приключения Толи Клюквина»
7. А.Волков «Желтый туман»
8. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
(на лето)
1. Э.Успенский «Гарантийные человечки»
2. Л.Воронкова «Девочка из города»
3. В.Бианки «Мышонок Пик»
4. Б.Житков «Телеграмма»
5. Б.Житков «Воздушный Сергеев, Попов, шар»
6. М.М.Пришвин «Вася Веселкин»
7. М.М. Пришвин «Лимон»
8. К.М.Станюкович «Максимка»
9. К.Чуковский «Морской охотник»
10. С.Георгиевская «Галина мама»
11. Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»
12. Э.Успенский «Меховой интернат»
13. Э.Успенский «Вниз по волшебной реке»
14. Л.Давыдов «Лелишна из третьего подъезда»
15. М.М.Пришвин «Лада»
16. Джек Лондон «Морской волк»
17. И.Панькин «Как появились корабельные крысы»
18. Н.Сладков «Лесной календарь»
19. Р.Киплинг «Слоненок»
3 класс (в теч. уч. года)
1. Э.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»
2. Ю.Олеша «Три толстяка»
3. С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
4. Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»
«Путешествие в Лиллипутию»
«Путешествие в Бробдингнег»
5. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»
6. М.Твен «Приключения Тома Сойера»
7. А.Некрасов «Приключения Капитана Врунгеля»
(на лето)
1. А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
2. В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
3. Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
4. П.П.Бажов «Сказки»
5. М.Твен «Принц и нищий»
6. Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
7. Р.Стивенсон «Остров сокровищ»
8. М.Киплинг «Маугли»
9. А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»
10. П.Л.Треверс «Мэри Поппинс»
ИЗ ИСТОРИИ
1.С.Алексеев «Рассказы о Суворове»
2. В.Ян «Никита и Микита»
3. Д.Эрвилон «Приключения доисторического мальчика»
ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ
1. М.Пришвин «Кладовая солнца»
2. А.И.Куприн «Рассказы»
3. Н.Носов «Веселая семейка»
4. В.Драгунский «Денискины рассказы»
5. А.Гайдар «Тимур и его команда»,
«Горячий камень»
6. А.Мошковский «Пятеро в звездолете»
МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
3. Шарль Перро «Мальчик с пальчик»
4. Я.Гримм, В.Гримм «Храбрый портной»,
«Маленькие человечки», «Заяц и ёж»
5. Х.К.Андерсен «Свинопас»,
«Русалочка»
6. Э.Лир «Скриппиус-Пип»,
«Лимерики»
7. Д.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»,
«Смоляное Чучелко»,
«Как братец Кролик перехитрил Братца Лиса»,
«Сказка про Лошадь Братца Кролика»
8. С. Топелиус «Жемчужина Адальмины»
infourok.ru
Уголок чтения Заповеди читателя v Прежде чем
Уголок чтения
Заповеди читателя v Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события. v Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано. v Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно. v Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи. v Если книга объёмная, читай её по частям.
Заповеди читателя v Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении. v Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера. v Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай. v Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.
Правила чтения v Держи книгу 30 -40 см от глаз. v Читай, сидя за столом. v Не читай до усталости. v Не читай во время еды. v Не читай перед сном. v Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны. v Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства. v Соблюдай при чтении знаки препинания. v Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь. v Читай всегда громким голосом.
Правила пользования книгой v При чтении пользуйся закладкой. v Не перегибай страницы книги. v Не делай помет на полях страниц. v Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу. v Пользуйся книгой аккуратно!
Как построена книга? Ты держишь в руках книгу. О чем она? Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать. Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она. Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга. каком году, и какое издательство над ней работало.
Как построена книга? Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно. Если книга с рисунками, то указана фамилия художника. Если книга родилась в другой стране или в любой из советских республик, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, «перевод с туркменского. . . » , а потом — фамилия переводчика. А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.
Как построена книга? Предисловие. В древности всякий рассказ, историю называли «словом» , например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве» . Это значение до наших дней сохранилось в слове «преди. СЛОВие» , то, что перед «словом» , рассказом или иначе — перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое. Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.
Как построена книга? Иллюстрация. Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.
Как построена книга? Содержание (или оглавление). Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание» . Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница. Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.
Как построена книга? обложка титульный лист иллюстрация оглавление
Словарь в картинках формуляр абонемент картотека читальный зал
Прочитай! (1 полугодие) Русские народные песни: «Сон ходит по терему» , «Пошёл котик во лесок» Докучные сказки: «Жили-были два брата» , «Жил-был старичок» , «Был себе царь Додон» Русские народные сказки: «Хаврошечка» , «Зимовьё» , «Мальчик-с-пальчик» Времена года. Стихотворения русских поэтов Ф. И. Тютчев «Весенний дождь» А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» И. А. Крылов: «Волк и Журавль» , «Квартет» Л. Н. Толстой: «Как боролся русский богатырь» , «Как вор сам себя выдал» , «Старая лошадь» К. С. Аксаков «Облако» Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»
Прочитай! (2 полугодие) А. Н. Толстой «Сорочьи сказки» Н. Д. Телешов «Крупеничка» К. Г. Паустовский «Дремучий медведь» В. В. Набоков «Аня в стране чудес» Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» И. П. Токмакова «Может, нуль не виноват? » А. А. Усачёв «Колесо обозрения» , «Тим Собакин» , «Игра в птиц» В. В. Бианки «Оранжевое горлышко» , «Мурзик» Л. Н. Андреев «Кусака» А. П. Платонов «Никита» М. М. Зощенко «Колдун» Д. Хармс «Во-первых и во-вторых» Ю. В. Сотник «Как я был самостоятельным» Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова» Ф. Баум «Страна Оз» А. Лингрен «Малыш и Карлсон»
Ступеньки успеха больше 100 90 -100 80 -90 70 -80 60 -70 50 -60 40 -50 30 -40
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Бочкарев Гильмадрисламов Глухов Двужилова Жучков Зотина Иванов Колосова Коротков Макаров Марченко Пономарев Порываев Русаков Русинова Смородина Сюткина Толстопятов Тухватуллин Хабибуллина Шадрина Шахетова
present5.com
Уголок чтения – начальные классы, презентации
У г о л о к
ч т е н и я
З а п о в е д и ч и т а т е л я
- Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.
- Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
- Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.
- Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.
- Если книга объёмная, читай её по частям.
- Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
- Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.
- Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.
- Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.
П р а в и л а ч т е н и я
- Держи книгу 30-40 см от глаз;
- Читай, сидя за столом;
- Не читай до усталости;
- Не читай во время еды;
- Не читай перед сном;
- Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;
- Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;
- Соблюдай при чтении знаки препинания;
- Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;
- Читай всегда громким голосом.
П р а в и л а
п о л ь з о в а н и я к н и г о й
- При чтении пользуйся закладкой;
- Не перегибай страницы книги;
- Не делай помет на полях страниц;
- Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;
- Пользуйся книгой аккуратно!
К а к п о с т р о е н а к н и г а ?
Ты держишь в руках книгу. О чем она?
Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.
Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.
Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.
Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.
Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.
Если книга родилась в другой стране или в любой из советских республик, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, «перевод с туркменского…», а потом — фамилия переводчика.
А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.
Предисловие. В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе — перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое.
Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.
Иллюстрация . Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.
Содержание (или оглавление). Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница.
Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.
П а м я т к а
« З а у ч и в а н и е н а и з у с т ь »
- Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говориться.
- Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них.
- Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли.
- Прочитайте четверостишия, выделяя важные слова.
- Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой).
- Проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).
П а м я т к а
« Р а б о т а н а д б а с н е й »
- Как называется басня? Кто её автор?
- Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?
- Кто действует в басне?
- Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
- Что осуждается в басне?
- Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
- Что должен понять читатель из этой басни?
- Какое выражение басни стало крылатым?
П а м я т к а
« Р а б о т а н а д с к а з к о й »
- Как называется сказка? Кто её сочинил?
- Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: волшебная, бытовая или о животных? Поучительная, героическая или юмористическая?
- Кто в ней действует? Какие это герои?
- Какие события описываются в сказке?
- Кто побеждает в сказке и почему?
- Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
- Как относится автор сказки к своим героям?
- Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?
П а м я т к а
« Р а б о т а н а д р а с с к а з о м »
- Как называется рассказ? Кто его написал?
- Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?
- Назови действующих лиц. Что ты о них узнаёшь?
- Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?
- О чём ты думал, читая рассказ?
П а м я т к а
« Р а б о т а н а д с т а т ь ё й »
- Запомни, как называется статья и кто её автор.
- Прочитай статью. Какие слова и выражения ты не понял?
- О ком эта статья?
- О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
- Раздели статью на части. Как озаглавить части? Составь план.
- Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
- Что нового ты узнал из прочитанного?
- Что ты раньше об этом читал?
С о в е т у е м п р о ч и т а т ь
К. С. Аксаков «Облако»
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»
Д. В. Григоревич «Гуттаперчевый мальчик»
И. А. Бунин «Цифра», «О дураке Емеле, который вышел всех умнее», «Письмо девочке Оле»
А.Погорельский «Чёрная курица»
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича», «Серая шейка»
В. М. Гаршин. Сказки
В. Ф. Одоевский «Игоша», «Необйдённый дом», «Серебряный рубль»
Л. Ф. Вагнер «Кот Мурлыка», «Курилка»
Л. А. Чарская «Сказки голубой феи»
Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»
К. Д. Бальмонт «Фейные сказки», «Колыбельная песня»
Б. Л. Пастернак «Рождественская звезда»
Русские народные песни: «Сон ходит по терему», «Пошёл котик во лесок».
Докучные сказки: «Жили-были два брата», «Жил-был старичок», «Был себе царь Додон».
Русские народные сказки: «Хаврошечка», «Зимовьё», «Мальчик с пальчик».
Сказки с хитринкой
Времена года. Стихотворения русских поэтов.
Ф. И. Тютчев «Первый лист»
А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
И. А. Крылов. Басни: «Волк и журавль», «Квартет».
Л. Н. Толстой. «Как боролся русский богатырь», «Как вор сам себя выдал», «Старая лошадь».
kopilkaurokov.ru