Трала фото – ГАЗ Газель тягач длиномер 9 метров › Бортжурнал › Низкорамный трал. Двоюродный брат моего длинномера.
Подборка фотографий по теме тралов
Тралы используют для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов. В нашей подборке мы покажем несколько видов тралов:
Основные параметры тралов является грузоподъемность, длина и ширина
Тралом перевозят другой вид транспорта
Все виды тралов могут быть оснащены расширителями
Трала с гидравлической подвеской
Трал с пневамитечкой подвеской
Тралы с передней загрузкой – расцепной с гусаком
Трал имеет ровную поверхность и аппарели
Тралы используют для негабаритных грузов
Классифицируются по способу заезда, грузоподъемности, по высоте рабочей площадки
Поуприцеп трал оборудован тормозной системой
www.pereezd-rb.ru
это что? Виды и характеристики тралов
На сегодняшний день сфера грузоперевозок развита очень сильно. Каждый день по всему миру ездят тысячи грузовиков, которые везут за собой прицепы, цистерны, кузова и так далее. Однако есть такой тип прицепа, о котором стоит поговорить отдельно, так как он сильно отличается от остальных – как по виду, так и по способу использования. И называется он трал. Это вид прицепа, который позволяет перевозить тяжелую технику.
Что такое трал?
Многие люди не слишком хорошо знакомы с терминологией грузоперевозок, поэтому для них все, что везут грузовые машины – это прицепы. На самом деле это правильный ответ, но только не совсем точный, потому что прицепы бывают самыми разнообразными. И трал – это один из них, он представляет собой некое подобие низкой платформы, на которую может без проблем заехать тяжелая техника. Используются тралы для того, чтобы транспортировать технику из одной точки в другую, так как самостоятельная скорость у таких единиц обычно крайне мала, а также они не предназначены для того, чтобы ездить по обычным городским дорогам. Именно поэтому и существуют тралы – с их помощью техника может оказаться в нужном месте значительно быстрее, не повреждая при этом дорожное покрытие, ведь речь идет о многотонных машинах и иногда даже целых танках. Трал – это прекрасное приспособление для транспортировки грузов, однако при этом стоит отметить, что его видов бывает очень много. Поэтому существует даже несколько систем классификации, каждая из которых за определяющие берет различные параметры.
По грузоподъемности
Первая и самая распространенная классификация тралов – по грузоподъемности, то есть по тому количеству груза, который этот прицеп может перевозить. Существует четыре вида прицепов, и первый из них – легкий трал. Это такой трал, на котором можно разместить не более 25 тонн груза. Далее следует средний, грузоподъемность которого поднимается уже до 45 тонн. Ну и завершает классическую тройку тяжелый трал, который способен уместить на себе груз до 110 тонн. Но что же за четвертый вид тралов, о котором было сказано ранее? К данному типу относятся особые сверхтяжелые модули. Они могут уместить на себе груз весом более 110 тонн, при этом используются они для транспортировки особых неделимых грузов. К таким могут относиться, например, космические ракеты, целые корабли или даже здания. В таком случае низкорамный трал также могут называть платформой, он обычно гораздо больше обычных прицепов по площади, крайне громоздкий, но невероятно эффективный.
По погрузочной высоте
Низкорамный трал – это словосочетание, которое люди могут слышать довольно часто, даже если они не вовлечены в деятельность перевозок. Дело в том, что тралы также могут классифицироваться по погрузочной высоте, то есть по тому, на каком расстоянии от земли находится сама площадка, на которой будет перевозиться груз. Есть два основных типа – высокорамные и низкорамные. В первом случае высота погрузочной площадки над землей составляет приблизительно один метр, а во втором – от 85 до 95 сантиметров. Разница не слишком высока, но в некоторых случаях она может сыграть очень важную роль. Но стоит также отметить специализированные тралы с пониженной платформой – в этом случае ее высота составляет не более 70 сантиметров, а иногда может опускаться и до 40 см. Трал – прицеп многофункциональный, так что порой нужны и такие низкие платформы для доставки особых грузов.
По типу подвески
Одним из самых интересных способов является тот, который классифицирует тралы по типу подвески, используемой в прицепе. Одной из самых популярных является рессорная, которая применяется как на низкорамных, так и на высокорамных тралах. Однако обратите внимание, что трал – прицеп, который имеет очень большое количество конфигураций, поэтому не стоит думать, что тип подвески будет единственным. Существует, например, пневматическая подвеска, которая используется на тех тралах, у которых очень низкая высота платформы для увеличения безопасности груза. Также имеется гидравлическая подвеска, которая применяется крайне редко, но иногда ее все же можно встретить на самых тяжелых тралах, которые везут грузы свыше сотни тонн. Ну и не стоит забывать про балансирную подвеску, которая используется на высокорамных платформах и вообще не имеет рессор. Выбор подвески чаще всего не зависит от того, что представляет собой трал – полуприцеп или полноценный прицеп.
По количеству осей
Стоит также обратить внимание на классификацию по количеству осей в прицепе. Здесь многое зависит от высоты самой платформы, так как на высоких платформах чаще всего используются две или три оси, иногда можно увидеть даже четыре. Но чем ниже платформа, тем больше количество осей – на особо заниженных тралах можно встретить даже семь или восемь штук. Но вы можете быть уверены, что никогда не встретите одну ось, так как это нарушило бы баланс, что очень важно для трала.
Разделяемый трал
Отдельно стоит отметить трал, характеристики которого сильно отличаются от большинства. Дело в том, что практически все тралы не отцепляются от грузовика, который их везет – заезд техники происходит в задней части платформы. Но есть также и разделяемые тралы, которые отсоединяются от грузовика, и техника заезжает на платформу спереди, после чего платформа снова крепится к грузовику, и начинается перевозка. Как видите, тралов бывает очень много, и все они сильно различаются между собой, выполняя разные важные задачи, которые перед ними устанавливаются.
fb.ru
Полуприцеп трал: разновидности, свойства особенности
Если вдруг возникла необходимость в перевозке крупногабаритного, нестандартного груза, то проблему поможет решить низкорамный полуприцеп трал. Трал – это специальное транспортное средство, оборудованное большим количеством осей – от 2-х до 8, усиленной пневматической, гидравлической или рессорной подвеской и опускаемой частью прицепа, которая облегчает установку перевозимых грузов.
Особенности тралов
Прицеп трал имеет следующие особенности:
- габаритные размеры: ширина платформы – 2,5-3 метра, длина – до 13 метров.
- высота погрузки — от 500 до 950 мм.
- грузоподъемность — до 110 тонн.
- рама — прямая.
Низкорамные тралы могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования: благодаря большому количеству осей, грузовой вес распределяется равномерно и не разбивает дорожное полотно. Также, ввиду низкой погрузочной высоты платформы, перевозка спецтехники может осуществляться под мостами, линиями электропередач и в тоннелях.
Преимущества использования
Прицеп трал с низкой высотой обладает следующими преимуществами:
- При транспортировке крупногабаритной колесной техники дополнительные погрузочные механизмы не нужны: высота мини обеспечивает легкий заезд на платформу трала и съезд с него.
- Платформа прицепа изготавливается из особо прочных материалов и оснащается надежными фиксирующими конструкциями, что обеспечивает сохранность грузов даже при дальних транспортировках.
- Модульные и телескопические тралы позволяют перевозить грузы нестандартно гигантских размеров.
- Оси некоторых разновидностей тралов могут поворачиваться отдельно от остальных пар колес. Это позволяет оператору производить более точные маневры.
- Трос к тралу имеет универсальное крепежное устройство, которое подходит для тягачей всех моделей.
Виды низкорамных тралов по грузоподъемности
Основная характеристика тралов — это их грузоподъемность. Разберемся, как классифицируются полуприцепы по данному параметру. Тралы бывают:
- легкие – перевозят до 25 тонн,
- средние – грузоподъемность от 25 до 45 тонн,
- тяжелые – вес «багажа» может составлять от 45 до 110 тонн.
Тяжелый трал
Еще одна группа – сверхтяжелых полуприцепов – встречается достаточно редко из-за высокой стоимости транспортировки и узкой специализации. Такие тралы используются для перевозки грузов огромных размеров, вес которых составляет более 110 тонн: это могут быть части кораблей, ракет, каких-либо архитектурных конструкций или боеприпасы. Сверхтяжелый, он же модульный трал, может наращиваться как в ширину, так и в длину: установка дополнительных платформ осуществляется тогда, когда груз имеет гигантские габариты и не может быть разделен на части.
Виды погрузочных устройств
Установка перевозимого груза может осуществляться с помощью конструкций двух видов. Первая конструкция предполагает наличие опускающейся платформы, сделанной в виде пандуса. Чаще всего ими оборудуются тралы с задним типом погрузки, но встречаются исключения в виде прицепов с фронтальной загрузкой.
Такой вид установочной конструкции в современном мире практически не встречается. Дело в том, что главное его неудобство заключается в слишком большом угле наклона, по которому достаточно сложно осуществить загрузку. Даже асфальтоукладчикам и каткам не всегда удавалось заехать на платформу самостоятельно.
На смену «проблематичной» конструкции пришли тралы с аппарелями — выдвижными «лапами» значительной длины, обеспечивающими нужный уровень наклона для легкого заезда спецтехники на платформу. Управление пандусом аппарели производится при помощи гидравлического привода.
Прицеп с аппарелями
Какие существуют типы подвесок?
По типу подвески выделяют тралы:
- Рессорные (механические). Такие типы подвесок в настоящее время почти не встречаются, хотя раньше их устанавливали и в низкорамные, и в высокорамные прицепы. Они предполагают дешевое обслуживание и долгий срок эксплуатации, но жесткая механическая подвеска не может гарантировать полную сохранность груза.
- Пневматические (воздушные). Такие типы подвесок — самый распространенный вариант в полуприцепах. Они гарантируют надежность, комфорт и мягкую езду. Отправляя свой груз по России, где дороги не могут похвастаться идеальным состоянием, вы можете быть уверены — пневматическая подвеска довезет багаж в целости и сохранности.
- Гидравлические. Гидравлическая подвеска встречается крайне редко. Ее основной недостаток — потеря эксплуатационных свойств в суровых климатических условиях: гидравлические тралы прицепы не могут использоваться при низких температурах, т.к. жидкость может замерзнуть и лишить прицеп его работоспособности.
Пневмоподвеска
Раздвижной трал
Так как все грузы имеют нестандартные габариты, трал должен «уметь» подстраиваться под них. С этой целью была разработана универсальная конструкция прицепа, позволяющая наращивать длину его платформы. Трал низкорамный раздвижной имеет телескопическую площадку, позволяющую перевозить особо длинный багаж. Чаще всего трал телескоп используется на промышленных предприятиях.
Раздвижение установочной площадки может быть одинарным, двойным и тройным. Все зависит от того, насколько удлинили его рабочую зону. Тройное раздвижение обеспечивает трал дополнительными 40 погрузочными метрами.
Чаще всего перевозка спецтехники на телескопе не осуществляется: его основное применение — это транспортировка балок, столбов, цистерн или опор.
Важно отметить, что наращивание длины конструкции не увеличивает, а, наоборот, снижает грузоподъемность низкорамного полуприцепа трала.
Модульный трал
Как говорилось ранее, модульный прицеп относится к категории низкорамных тралов тяжеловозов. Он позволяет увеличивать площадь платформы как по ширине, так и в длину. При этом грузоподъемность механизма не снижается. Модульные прицепы оснащаются гидравлическим типом подвески, имеющей сложную конструкцию.
Такая конструкция обеспечивает большую маневренность путем наклона установочной площадки в любую сторону, поворота отдельных пар колес и подъема или опускания отдельных осевых линий. Трал для перевозки негабаритных грузов с такими возможностями позволяет оператору полностью контролировать весь процесс его доставки.
Устройство низкорамного прицепа
Тралы для перевозки спецтехники и негабаритного багажа производятся в России и за рубежом. Несмотря на бесчисленное множество вариаций прицепов, все они имеют сложную конструкцию, состоящую из основных элементов, таких как: тормоза, сцепление, осветительные приборы, подвеска и рама. Чтобы обеспечить полноценную работу всех систем прицепа, используются специальные опорные и сцепляющие устройства. Среди сцепляющих устройств прицеп имеет специальный трос для буксировки трала, изготовленный из перекрученных металлических нитей. Также при соединении тягача с прицепом происходит соединение кабелей пневматики, системы АБС и электроники. Механическая сцепка осуществляется таким образом, чтобы вес прицепа распределялся и на буксируемую машину.
На самом прицепе в обязательном порядке должен располагаться тормозной рычаг. Он активируется перед тем, как происходит отсоединение тягача.
Особенности грузоперевозки тралом
Во время использования полуприцепа трала необходимо соблюдать правила перевозки негабаритных грузов. Кроме того, перевозка спецтехники или иного «багажа» должна проходить только после оформления разрешительных документов и согласования на транспортировку. Такое согласование осуществляется с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут перевозки тралами, и органами Госавтоинспекции.
Скорость груженого полуприцепа не должна превышать 50 км/час. В некоторых случаях (когда транспортируются опасные или негабаритные грузы) перевозка должна сопровождаться экипажами ДПС.
Низкрамные прицепы и полуприцепы
Помимо стандартных товаров существует немало особых видов грузов (больших или имеющих нестандартные размеры), которые также нуждаются в транспортировке. Их перевозка на обычном транспорте не представляется возможной, поэтому для доставки такой продукции используется техника специального назначения. Одним из ее примеров считается низкорамный прицеп. У этого транспортного средства есть и другое название – низкорамный трал.
Перевозка тралом (низкорамным), сферы использования
Полуприцеп низкорамный является специальным транспортным средством, адаптированным для доставки грузов нестандартных размеров. Помимо подходящей грузоподъемности, эта техника имеет еще несколько преимуществ. К примеру, она оснащена специальными конструкциями, при помощи которых перевозимый груз прочно закрепляется на платформе.
Низкорамный полуприцеп не имеет кузовной части, что, также, является его преимуществом. Вместо него, техническое средство имеет грузовую платформу с низкой посадкой. Именно на ней и происходит размещение груза. Необходимость в данной трансформации возникла вследствие того, что некоторые виды грузов просто не вмещаются в кузовную кабину.
Плюсы перевозки тралом (низкорамным)
Низкорамный трал обладает огромным количеством преимуществ. Только с его помощью возможна транспортировка мощной техники, используемой в строительной, сельскохозяйственной и производственной деятельности, оборудования и станков, имеющих огромные размеры, и других нестандартных грузов.
Не смотря на то, что сами по себе низкорамные прицепы имеют не слишком большой вес, они способны перевозить груз огромной массы, что позволяет им выдерживать максимальные нагрузки, это положительно сказывается на их производительности.
Прицепы низкорамные, также как и другие транспортные средства, подразделяется на несколько типов в зависимости от вида перевозимого груза и собственной грузоподъемности. Но, большинство низкорамных тралов выдерживает более 40 тонн груза. В длину прицеп трал может достигать 13 метров, а его максимальная ширина равна 3 метрам.
Любая транспортировка крупногабаритного груза, перевозимого тралом, подразумевает соблюдение предельной осторожности и требует от водителя, управляющего такой техникой, особого мастерства и профессионализма.
Отличия низкорамных прицепов от других видов техники
Полуприцеп низкорамный оснащен специальными трапами, при помощи которых происходит погрузка и установка груза, нуждающегося в транспортировке. Кроме того, низкорамные тралы имеют большее число осей, чем обыкновенные полуприцепы и прицепы. Это объясняется тем, что данное транспортное средство должно выдержать груз, вес которого в несколько раз превосходит стандартные параметры.
Для некоторого снижения нагрузки и повышения производительности низкорамные полуприцепы оборудуются поворотными осями.
Помимо этого, высота погрузки низкорамного трала достаточно небольшая. Обычно она достигает 1 метра от уровня дорожного покрытия. Это необходимо для того, чтобы низкорамный прицеп без проблем проходил в туннелях, под проводами высоковольтных линий, мостовых перекрытиях и других не слишком высоких конструкциях.
Устройство низкорамного прицепа
Прицеп трал-низкорамный является довольно сложной техникой, имеющей множество модификаций. К его основным элементам относятся тормоза, сцепление, подвеска и, конечно, рама. Перемещение тралов происходит при помощи тягачей. Рама низкорамного трала оснащена опорными и сцепляющими устройствами (седлами), состоящими из опорной плиты и механического оборудования, которое соединяет тягач и полуприцеп. Это способствует передаче части тяжести к перевозящей машине. Когда специальные упоры выдвигаются, и низкорамный полуприцеп отсоединяется от тягача, то он больше никуда не двигается.
Среди моделей прицепов тралов встречаются как российские, так и зарубежные машины. Производители низкорамных прицепов выпускают множество модификаций, каждая из которых имеет свои технические и конструктивные отличия. Но все они незаменимы при перевозке грузов и техники, имеющих огромные размеры.
Фото: Низкорамные полуприцепы
Видео: Перевозка тралом, прицепы низкорамные
Перевозка тралом
Камаз с тралом вытащил груженую Сканию
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить “лайки/нравится”. Ваш блог “Диспетчер грузоперевозок”.
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Виды тралов, способы погрузки трала
Ни для кого не секрет, что тралы используют для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов или строительной спецтехники. Негабаритные грузы в отличие от строительной техники грузятся на трал краном, который может быть как автомобильным, так и гусеничным – монтажным, козловым и т.д. Основными параметрами тралов при перевозке таких грузов являются грузоподъемность, длина и ширина. Как правило, в этих целях используют высокие тралы с высотой рабочей площадки не менее 900 мм от поверхности дорожного покрытия. Такие тралы обычно имеют ровную поверхность и съемные аппарели. Выглядят они примерно вот так.
Тралы классифицируются по следующим основным параметрам: по способу заезда, грузоподъемности, по высоте рабочей площадки от поверхности проезжей части и дорожному просвету, по наличию расширителей и удлинителей, по виду оснащенной подвеске.
По способу заезда:
- С передней загрузкойи – расцепной с гусаком. Как правило данные тралы тралы низкорамные.
- С задней загрузкой.
- Со съемными аппарелями
- С несъемными складными аппарелями
- С несъемными не складными аппарелями
По грузоподъёмности:
- Легкие – грузоподъемностью до 100т, оснащенные пневматической подвеской и имеющих до 5 осей.
- Средние – грузоподъемностью до 200т, оснащенные пневматической подвеской и имеющих до 8 осей.
- Тяжелые – называемые также платформами используется для автомобильной грузоперевозки негабаритных грузов свыше 200 тонн и собирается по модульному принципу. В одном модуле может быть от 2-х до 8-ми осей, а точнее осевых линий, потому что осей как таковых данный тип тралов не имеет. Наибольшее применение такие тралы нашли в судостроении, нефтяной промышленности и в строительстве. Наиболее известные случаи применения таких тралов — перевозки старинных зданий в Европе и США.
По высоте рабочей площадки от поверхности проезжей части и дорожному просвету:
- Высокорамные – относятся к классу легких и средних с заездом только сзади.
- Низкорамные – бывают всех классов и видов
С изменяющимися параметрами длины и ширины:
- По ширине – расширителями могут быть оснащены все виды тралов и изменять свои размеры по ширине от 2500мм до 3700мм
- По длине – тралы, имеющие такую возможность, могут удлиняться до 16м и бывают только с задним заездом.
По подвеске:
- С пневматической подвеской – такой подвеской оснащаются тралы легкого и среднего класса.
- С гидравлической подвеской – такой подвеской оснащаются только тяжелые тралы.
В строительстве без использования тралов не обойтись. Любой строительный объект начинается с доставки на площадку вагончиков, строительных материалов (трубы большого диаметра и негабаритные грузы), оборудования (например, трансформаторов весом более 150 т.) и строительной техники. Почти всю гусеничную технику кроме мини экскаваторов и мини погрузчиков необходимо перевозить именно тралом (например перевозка гусеничного крана РДК-250). Все экскаваторы, бульдозеры, гусеничные краны, копровые установки за редким исключением, негабаритные. Для таких перевозок необходимы разрешения на перевозку негабаритных грузов. Это одна из причин, по которой стоимость перевозки тралом выше, чем просто шаландой.
Довольно часто приходится доставлять на объект железобетонные и металлические конструкции, вес которых превышает грузоподъемность любой шаланды в таких случаях без услуг по аренде трала не обойтись. При перевозках крупно габаритных грузов и техники, только трал может являться реальным решением этой проблемы.
Для перевозки техники основными параметрами являются не только грузоподъемность, длина и ширина, но и такой параметр как способ заезда. Самыми удобными считаются тралы с заездом спереди. У этих тралов наименьший угол въезда на рабочую площадку. На такой трал легко заедет как гусеничный кран, так и асфальтовый каток. Для погрузки техники на такой трал необходимо по средствам пневматической подвески опустить заднюю часть трала вниз и расцепиться, используя гидравлический привод, таким образом, чтобы гусак остался на тягаче, а трал принял погрузо-разгрузочное положение. После чего техника может спокойно заехать на трал. Далее в обратном порядке тягач подъезжает к тралу, при помощи гусака поднимает его переднюю часть и автоматически сцепляется с ним. При помощи пневматической подвески регулируется клиренс, и трал переходит в транспортное положение. Это классическая погрузка техники, такой как экскаватор, бульдозер, каток и т.д. Однако гусеничной техники (например, гусеничный кран ДЭК-251) расстояние между гусеницами которой больше ширины трала перевозится иначе. Техника загоняется на искусственную эстакаду из песка или дорожных плит, под неё заводят трал. За счет пневматической подвески, с помощью которой можно изменять клиренс, трал поднимается и таким образом кран устанавливается на трал. Такой вид называют еще перевозкой на «брюхе».
< Предыдущая | Следующая > |
---|
smu45.ru
Как проходит промышленная рыбная ловля
В этом посте я хочу рассказать о непростой деятельности – промышленной рыбной ловле. Сотни человек месяцами живут в море, на рыбо-добывающих судах, в отрыве от семьи и друзей, ежедневно выполняя опасные и тяжелые работы. Здесь совершенно нет никакой морской романтики. Только сильные духом и телом в наших рядах. Мы добываем для людей свежемороженую рыбу – мы промышленные рыбаки!
На фото выше БАТ-М или Большой Автономный Траулер Морозильный – это легендарное рыбопромысловое судно – траулер проекта 1278 типа “Пулковский Меридиан”. Основное его предназначение: промысел рыбы пелагическими и донными тралами, а также самостоятельная обработка, замораживание и хранение улова, производство из него готовой продукции в виде консервов.
Длина судна составляет 103,1 метра; ширина – 16 метров. Экипаж может достигать 96 человек.
Все фото были произведены в промысловом рейсе 2017 года в близ берегов Арабской страны Мавритания на Западе Африки.
Вид с носа. Судно в крапинку. Труды бесчисленных морских птиц.
Вид с кормы. Прямоугольные пластины – Траловые доски.
За свою пятилетнюю морскую карьеру, провел на БАТ-Мах несколько лет – траулер мне стал вторым домом. Все такое родное и знакомое.
Рейсы длятся на рыболовном флоте от 4 до 10 месяцев, в зависимости от условий контракта, на протяжении всего этого времени моряки полностью изолированы от берега. Даже выгрузки рыбопродукции происходят в море.
БАТ-М ошвартован с Рефрижераторным судном – выгрузка рыбопродукции.
Не каждый человек готов морально к такой изоляции. Компенсируются такие тягостные лишения: комфортными условиями проживания, вкусной и питательной пищей, полным снабжением спец одеждой каждого члена экипажа и конечно же высокой и достойной заработной платой.
Готовая продукция покидает борт промысловика.
А откуда и как берется эта готовая продукция? Предлагаю рассмотреть процесс ловли на примере одного траления.
Набор трала для постановки
На фото видно как палубная команда занята перекладыванием сети и очисткой ее от остатков рыбы. На этом этапе моряки раскладывают сеть в определенном порядке, для того что бы трал после постановки принял свою правильную форму.
Что же такое трал????
Трал
Трал представляет собой большой сетной буксируемый мешок, сделанный из канатов и сетей, открытый с одного конца и завязываемый с другого. Передняя часть трала при тралении раскрывается специальными распорными устройствами: по горизонтали – траловыми досками, подвешенными перед крыльями трала, а по вертикали — грузами, подвешенными к нижней подборе и поплавками, подвешенными к верхней подборе. Трал обычно буксируется за судном с помощью двух стальных тросов — ваеров.
Возможна буксировка трала на одном ваере или четырёх, что применяется при парном (близнецовом) тралении, когда трал тянут два однотипных судна. Различают тралы донные, предназначенные для лова рыбы, которая обитает около дна моря (треска, зубатка, пикша, палтус и др.), и пелагические (разноглубинные), предназначенные для лова рыбы, находящейся в толще воды (сельдь, сардина, скумбрия, ставрида и др.).
Иными словами – трал это огромный мешок который судно буксирует за собой. Суть рыбалки – собрать в мешок как можно больше нужной рыбы.
Постановка осуществляется сбрасыванием уложенного трала за борт, в кормовой части судна, по слипу.
Слип -специальный спуск к воде. Две кучи сетей по бортам – уложенные тралы.
Трал цепляют лебедкой и тянут к слипу, дальше он скатывается под своим весом и вытягивается в воде. Через минут 10 как только он полностью выйдет за борт к нему подключают траловые доски.
Траловые доски
Траловые доски – специально отлитые пластины из метала. Играют роль подводных крыльев. Во время траления они расходятся в стороны – тем самым расправляют горловину тралового мешка, что позволяет рыбе беспрепятственно в него попасть. Так же доски оснащаются современными беспроводными датчиками, которые сообщают рыбакам оперативную информацию о своем положении, глубине и геометрические параметры трала
Траление
Траление может длиться от 1 часа до 12 и даже 16 часов. Все зависит от навыков штурмана и простой рыбацкой удачи. На протяжении всего траления судоводитель контролирует ход трала, его глубину, оценивает заход рыбы и планирует пути по потенциально рыбным местам. Эта деятельность требует большого внимания, опыта, и судоводительской ловкости. Ведь с тралом судно очень сильно ограничено в маневрах. Ошибки могут стоить порыва трала о скалистый грунт или столкновения с другим судном.
Ну что, выберем трал?
Начало выборки – Морские птицы хороший знак.
Выборка трала процесс далеко не быстрый – длиться от 30 до 50 минут. Трал тянут ваерными лебедками, отключают траловые доски, и после чего сеть начинает свой путь по слипу.
Полный трал заходит в слип.
Кажется удача сегодня на нашей стороне – мешок полон как никогда, виднеется хорошая рыба.
Трал на палубе
Наполненный трал медленно растягивается на промысловой палубе. Начинается подготовка заливки рыбы в накопители фабрики.
Палубные матросы заливают морскую воду в глубь трала, благодаря чему рыба может с легкостью вытекать в техническом отверстии трала.
Ставрида засыпается в бункер фабрики.
Отличный улов. На борт подняли примерно 70 тонн свежей рыбы
источник
yaustal.com
Типы тралов
Двухосный низкорамный полуприцеп ТСП 94182-0000010
Размеры: |
Длина площадки |
Ширина площадки |
Ширина с уширителями |
Внешние габариты полуприцепа |
11 м |
3 м |
3,5 м |
Вес |
10,8 т |
|
|
Грузоподъемность |
26,2 т |
|
|
Погрузочная высота |
0,864 м |
|
|
Двухосный низкорамный полуприцеп ТСП 94182-0000020
Размеры: |
Длина площадки |
Ширина площадки |
Ширина с уширителями |
Внешние габариты полуприцепа |
11 м |
3 м |
3,5 м |
Вес |
10,8 т |
|
|
Грузоподъемность |
26,2 т |
|
|
Погрузочная высота |
0,864 м |
|
|
Трехосный низкорамный полуприцеп ТСП 94183-0000040
Размеры: |
Длина площадки |
Ширина площадки |
Ширина с уширителями |
Внешние габариты полуприцепа |
11 м |
2,50 м |
3 м |
Вес |
13 т |
|
|
Грузоподъемность |
45 т |
|
|
Погрузочная высота |
0,92 м |
|
|
Трехосный низкорамный полуприцеп ТСП 94183-0000050
Размеры: |
Длина площадки |
Ширина площадки |
Ширина с уширителями |
Внешние габариты полуприцепа |
11 м |
3 м |
3,5 м |
Вес |
14 т |
|
|
Грузоподъемность |
44 т |
|
|
Погрузочная высота |
0,92 м |
|
|
Четырехосный низкорамный полуприцеп ТСП 94184-0000010
Размеры: |
Длина площадки |
Ширина площадки |
Ширина с уширителями |
Внешние габариты полуприцепа |
10,97 м |
2,50 м |
3 м |
Вес |
15,3 т |
|
|
Грузоподъемность |
50,7 т |
|
|
Погрузочная высота |
0,923 м |
|
|
Четырехосный низкорамный полуприцеп ТСП 94184-0000020(60J)
Размеры: |
Длина площадки |
Ширина площадки |
Ширина с уширителями |
Внешние габариты полуприцепа |
10,97 м |
3,08 м |
3,45 м |
Вес |
16 т |
|
|
Грузоподъемность |
50 т |
|
|
Погрузочная высота |
0,923 м |
|
|
Пятиосный низкорамный полуприцеп ТСП 9418-0000022 (спецификация 376)
Размеры: |
Длина площадки |
Ширина площадки |
Ширина с уширителями |
Внешние габариты полуприцепа |
16,1 м |
3,15 м |
3,15 м |
Вес |
19 т |
|
|
Грузоподъемность |
58 т |
|
|
Погрузочная высота |
0,921 м |
|
|
www.glg-russia.ru