Познавательное

Тонар маз – Грузовик ТОНАР 5422 – полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

новый 60-тонник и его предшественники — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2

В 1990-е годы самым успешным проектом Машиностроительного завода «Тонар» было производство передвижных торговых ларьков на шасси автомобильных прицепов. Успешным настолько, что за короткое время само слово «тонар» стало нарицательным: чуть ли не по всей стране именно так стали называть любые прицепы такого типа, кем бы они ни были изготовлены на самом деле! Тех ларьков завод давным-давно не выпускает, перепрофилировавшись в 2000-е на выпуск магистральной, строительной и сельскохозяйственной прицепной техники. Но особое место с недавних пор в производственной программе завода «Тонар» занимают тяжелые внедорожные автомобили-самосвалы, аналогов которых не выпускает ни одно другое российское предприятие.

Полный размер

Тематикой внедорожных самосвалов на заводе всерьез занялись в 2013 году. Свою первую машину такого типа «тонаровцы» выполнили по образу и подобию китайского «карьерника» Shaanxi SX5504, активно предлагавшегося тогда у нас «серыми» импортерами на Дальнем Востоке и в Сибири. Это была трехосная машина грузоподъемностью 45 тонн с полностью механической трансмиссией и приводом на две задние оси. «Тонаровцы» разработали для нее собственную самосвальную платформу полуовального сечения геометрической вместимостью 25 кубометров. А вот шасси поначалу целиком собирали из привозных машинокомплектов. В его основе лежала мощная рама с двойными лонжеронами. Узкая 1-местная кабина была смещена влево от продольной оси симметрии автомобиля, но при этом полностью накрывала собой двигатель. Сам же силовой агрегат «карьерника» был хорошо знаком российским перевозчикам: аналогичные 375-сильные дизели Weichai WD12 и 9-ступенчатые коробки передач Shaanxi Fast Gear ставились и на дорожные грузовики Shaanxi, завозившиеся к нам в то время тысячами. Мосты (13-тонный передний, 25-тонные задние) поставляла фирма Shaanxi Hande Axle. Чтобы самосвал полной массой 67 тонн при достаточно скромной мощности мог уверенно преодолевать уклоны крутизной порядка 10%, передаточные числа ведущих мостов задней тележки сделали огромными – 12,87! Правда, максимальная скорость самосвала с такой трансмиссией не превышала 41 км/ч, однако для технологических трасс этого вполне достаточно, ведь выезд на дороги общего пользования из-за 3-метровой габаритной ширины и впечатляющих нагрузок на оси «карьернику» все равно был заказан. Остается добавить, что первый внедорожный самосвал марки Тонар нарекли индексом 4525, где «45» означает грузоподъемность в тоннах, а «25» – вместимость платформы кубометрах.

Полный размер

Тонар-4525

Полный размер

Зауженная китайская кабина рассчитана только на 1 человека

Полный размер

При капитальном ремонте двигателя бескапотную кабину потребуется снимать

Пару самосвалов Тонар-4525 из самых первых партий «тонаровцы» оставили работать в собственном транспортном предприятии, обкатывая на них некоторые новые технические решения – например, систему регулирования давления в шинах канадской фирмы Tireboss, которую после успешных испытаний стали предлагать в качестве опции всем покупателям «карьерников».

Полный размер

Полный размер

Самосвал Тонар-4525 с системой подкачки шин Tireboss

Постепенно «тонаровцы» доработали конструкцию самосвала под наш рынок, попутно локализовав часть комплектующих. В частности, освоили изготовление рамы собственными силами, а вместо двигателя Weichai стали использовать отечественный дизель ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с. Помимо базовой модели с 25-кубовым кузовом под скальную породу появилась модификация с увеличенной 37-кубовой платформой для перевозки угля. Оба кузова сварены из стали 09Г2С и имеют полуовальное сечение, но различаются прочностью: толщина бортов у них составляет соответственно 10 и 6 мм, а толщина днища – 16 и 12 мм.

Полный размер

Углевоз Тонар-45251 с двигателем ЯМЗ-650.10

Полный размер

Рабочее место водителя самосвала Тонар с китайской кабиной

Полный размер

Китайские кабины в цехе сборки карьерных самосвалов

Полный размер

Очередное шасси Тонар-4525 в процессе стапельной сборки

Поднабравшись опыта с карьерными самосвалами, в 2016 году «тонаровцы» реализовали новый амбициозный проект, построив для компании «Алроса» опытный образец внедорожного самосвального автопоезда в составе тягача Тонар-45252 и двухзвенного пятиосного полуприцепа Тонар-95405 грузоподъемностью 130 тонн. Чтобы обеспечить возможность применения на автопоезде любых многолитровых двигателей, потребовалось перейти на капотную компоновку. А кабину для тягача приняли решение строить самостоятельно. За прототип взяли американское технологическое шасси Kenworth: «тонаровцы» специально купили один такой грузовик, внимательно изучили его кабину и доработали конструкцию в соответствии с собственными технологическими возможностями. Сам «американец», к слову, сейчас используется на внутризаводских технологических перевозках комплектующих. В итоге на тягач установили 19-литровую рядную «шестерку» Cummins QSK19 мощностью 600 л.с. и 7-ступенчатый «автомат» Allison 4700 со встроенным ретардером. В итоге от исходных карьерных самосвалов на эту машину перекочевали только китайские мосты Hande, да и те – с новой подвеской оригинальной конструкции (передняя ось – на пневмогидравлических упругих элементах, а мосты тележки – на резиновых).

Полный размер

Восьмиосный автопоезд Тонар-45252+95405

Полный размер

Тягач Тонар-45252

К середине 2017 года клиентам отгрузили уже порядка 60 внедорожных самосвалов Тонар бескапотной компоновки. На этом их производство было остановлено, а в продажу под прежним индексом Тонар-45251 были запущены самосвалы второго поколения, построенные по образу и подобию прошлогоднего тягача Тонар-45252. Первую пару опытных образцов капотных внедорожных самосвалов изготовили в максимально различающейся комплектации. Так, на первую машину установили V-образную «восьмерку» ТМЗ-8437.10 объемом 17 литров и мощностью 425 л.с., механическое рулевое управление с двумя гидроусилителями и 27-кубовый полуовальный кузов для перевозки вскрышной породы (с высокими боковыми бортами толщиной 6 мм и днищем толщиной 10 мм).

Полный размер

Первая пара опытных образцов капотных самосвалов Тонар-452510: слева – с мотором ТМЗ, справа – с Камминсом

Полный размер

Интересная компоновочная особенность – расположение гидроцилиндров подъема платформы снаружи лонжеронов рамы

На второй образец поставили рядную «шестерку» серии Cummins QZ13: этот агрегат компактнее, но мощнее мотора ТМЗ (13 литров и 450 л.с.). По этой причине высоту оперения передка удалось уменьшить на четверть, да и кабину получилось смонтировать ниже. Другое отличие второго самосвала – мощное гидростатическое рулевое управление: учитывая низкие скорости движения («максималка» на уровне 40 км/ч), отсутствие привычной обратной связи на рулевом колесе не стало проблемой. И третье отличие – усиленная платформа для скальной породы. Ее объем чуть меньше, а задняя часть днища выполнена с подъемом. Толщина стенок увеличена на 1 мм, а днища – на 2 мм. Оригинально на обеих машинах выполнили подъемный механизм: пару гидроцилиндров смонтировали не внутри, как обычно, а снаружи лонжеронов рамы. Тем самым удалось расположить кузова ниже и ближе к кабине.

Полный размер

Интерьер кабины опытного образца капотного самосвала


Если на самосвалах первого поколения применялась китайская механическая коробка передач Fast Gear, то на машинах второго поколения «тонаровцы» сделали ставку на 6-ступенчатые «автоматы» Allison серии 4500. Одинакова у них и подвеска: для задней тележки применили ту же подвеску с резиновыми упругими элементами, которую впервые опробовали на тягаче Тонар-45252, а для передней оси применили сочетание рессор и пневмобаллонов.

Полный размер

Передняя подвеска – рессора, пневмобаллон, амортизатор

Полный размер

Подвеска задней тележки – балансирная, на резиновых упругих элементах. Ее разработал по заказу «тонаровцев» инженер из Австралии

Полный размер

Кабина имеет собственную упругую подвеску с пневмобаллонами и амортизаторами

Наконец, в мае 2018 года Машиностроительный завод «Тонар» представил новый карьерный самосвал Тонар-7501 с увеличенной до 60 тонн грузоподъемностью. Он выглядит практически так же, как 45-тонный самосвал, но только немного увеличенный в масштабе. У новинки более мощная рама, кузов увеличенной размерности (27 кубометров основного объема + 18-кубовая «шапка»), более тяжелые мосты той же китайской фирмы Hande (передняя ось – 17,5-тонная вместо 13-тонной, задние мосты – 35-тонные вместо 25-тонных). Разумеется, крупнее стали элементы подвески и шины: размерность последних увеличилась с 14,00R25 до 16,00R25. А вместо 13-литрового дизеля на «шестидесятитонник» установили 15-литровый агрегат Cummins QSX15 мощностью 540 л.с., традиционно состыковав его с «автоматом» Allison. При этом собственная масса самосвала Тонар-7501 по сравнению с 45-тонным предшественником Тонар-4525 увеличилась совсем незначительно: с 24,5 до 27,5 тонн. Попутно на «шестидесятитоннике», как и на более легких моделях, внедрили новую особо мощную систему обогрева платформы, в которой часть внешней обшивки газовых каналов выполнена из нержавеющей стали. Первый образец самосвала Тонар-7501 отправится на тестовую эксплуатацию на угольный разрез в Кемеровскую область.

Полный размер

Последняя новинка завода – самосвал Тонар-7501 грузоподъемностью 60 тонн

Полный размер

Тонар-7501

www.drive2.ru

ТОНАР-952302 (облегченный, со сдвижной тележкой)

МОДИФИКАЦИЯ

Марка, модель

ТОНАР-952302-0000023
Тип ТСПолуприцеп
Колесная формула3 осный

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Технически допустимая полная масса ТС, кг34500
Допустимая масса, приходящаяся на ССУ, кг11772
Допустимая масса, приходящаяся на тележку, кг22500
Полная масса ТС в снаряженном состоянии, кг7500
Технически допустимая грузоподъемность, кг27000

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Габаритные размеры ТС, мм (ДхШхВ)9305х2550х3770
Передний свес, мм (R от шкворня)590
База, мм4190+1310+1310
Задний свес, мм830

ПЛАТФОРМА (НАДСТРОЙКА)

ТипСамосвальная
Объем платформы, м330
Высота по ССУ, мм1200
ГидрооборудованиеГидроцилиндр PENTA
Угол подъема кузова,град.47

ПОДВЕСКА

ПодвескаПневматическая
Количество осей/колес3/6+1
Подъемные осиПервая
Шины385/65R22,5

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная системаПневматическая
Тип тормозной системыБарабанный
Антиблокировочная система (ABS)Есть

ПРОЧЕЕ

Буксирное устройствоШкворень, 2″
Электро-,пневмо- выводыЕсть

ГАРАНТИЯ

Гаранийный пробег, кмБез ограничений
Гарантийный срок, мес36 месяцев

maz-comauto.ru

Карьерный ТОНАР. Встречаем второе поколение!

Еще издали заметив на заводской демонстрационной площадке два новых ярко-оранжевых карьерных самосвала, я уже понял: да ведь это двойники тягача, разработанного машиностроительным заводом «ТОНАР» по заказу компании «АЛРОСА» в прошлом году! Того самого, что способен буксировать двухзвенный самосвальный полуприцеп грузоподъемностью 130 т. Только теперь на его раму вместо седельно-сцепного устройства установили разгружаемый назад кузов.

Впрочем, самосвалы оснащены менее мощными дизелями – все же до полной массы автопоезда-гиганта им далеко. У одного из двух первых изготовленных «ТОНАРом» карьерников нового поколения это тоже Cummins, тоже рядная «шестерка», но рабочим объемом уже не 19, а 13 л, и мощностью не 600, а 450 л.с. Второй образец получил отечественный двигатель – тутаевскую V-образную «восьмерку», развивающую 425 л.с. Кроме того, у этого самосвала применили не так часто встречающееся гидравлическое рулевое управление, что позволило заметно увеличить угол поворота передних колес, а значит, и маневренность тоже. И еще: в отличие от седельного тягача передняя подвеска самосвалов не пневмогидравлическая, а более простая и менее прихотливая пневморессорная.

Таким образом, под маркой ТОНАР за последнее время созданы не просто седельный тягач и не просто карьерный самосвал – на заводе работают над семейством тяжелых внедорожных автомобилей, насколько это возможно унифицированных между собой. Поэтому и понадобилось проектировать новый карьерник фактически заново: хотя он несет такое же обозначение, как предшественник, но по компоновке, по применяемым агрегатам это совершенно другая машина.

Начнем с компоновки. Выпускаемый с 2013 года карьерный самосвал ТОНАР-45251 – бескапотник, причем с сильно смещенной влево одноместной кабиной. Такая компоновка вполне оправдана. С одной стороны она позволяет минимизировать колесную базу, тем самым снизив массу и улучшив столь важную в карьерах маневренность. С другой обеспечивает доступ к моторном отсеку без опрокидывания кабины, что у карьерников часто бывает не так просто сделать из-за нависающего над ней внушительного по размерам козырька, надежно защищающего от падающих из ковша экскаватора камней.

Другое дело, что вопрос с опрокидыванием кабины не актуален и для ТОНАР-45251 второго поколения, поскольку для него выбрали так называемую классическую, то есть капотную компоновку. В результате выросли колесная база, габаритная длина и, как следствие, снаряженная масса: у нового самосвала она составляет 23,5 т против 22 т у предшественника. Но, зато, перенос кабины за двигатель позволил сделать ее двухместной, по внутреннему пространству не уступающей кабинам других грузовиков. Таким образом, появилась возможность унифицировать шасси для создания машин самого разного назначения. Здоровенный, фактически ничем не лимитированный в своих габаритах моторный отсек позволяет устанавливать разные по мощности, литражу и габаритам двигатели. Кроме того, водитель теперь сидит не над передним колесом, а за ним, в пределах колесной базы, где комфортнее, поскольку вертикальные колебания при движении по неровностям значительно меньше. Кстати, для карьерного самосвала нового поколения завод ТОНАР изготавливает кабину, капот и крылья самостоятельно, а не импортирует их, как прежде, из Китая, где был создан его предшественник.

Еще один важный момент: оба первых опытных образца нового капотного карьерника получили автоматическую коробку передач Allison 4500, причем в комплекте с мощным трансмиссионным тормозом – ретардером, помогающим при движении на продолжительных спусках. Напомним, что машины предыдущего поколения комплектовали не только другим двигателем, ярославским ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с., но и принципиально другой КПП – китайской 9-ступенчатой механикой, понятно, с ручным переключением. Кстати, у седельного тягача тоже стоит автомат Allison, но рассчитанный на более высокий крутящий момент. Переход к автоматическому управлению КПП шаг, безусловно, верный: водитель меньше устает, больше внимания уделяет дороге, что особо важно при движении в сложных дорожных условиях. Да и, с учетом квалификации нынешних водителей, автоматический выбор передач существенно продлевает трансмиссии жизнь.

Другое существенное новшество: при проектировании задней подвески новых карьерников конструкторы отказались от использования рессор. Вместо них применена пока непривычная в нашей стране, но, по заверению специалистов «ТОНАРа», очень надежная и неприхотливая балансирная подвеска с использованием резиновых упругих элементов. Они воспринимают вертикальные нагрузки, а продольные и поперечные нагрузки гасятся реактивными тягами с резинометаллическими шарнирами.

Переход к компоновке кабина за двигателем потребовал внести изменения в механизм подъема кузова. Чтобы максимально использовать полезную длину рамы, то есть сделать самосвальную платформу максимально вместительной, гидроцилиндр пришлось убрать из пространства между ней и кабиной, заменив его двумя, опирающимися на балку, установленную поперек рамы перед колесами второй оси.

Теперь посмотрим, перепало ли что-то новым самосвалам от их предшественников. Тем более, что те и другие обладают схожей грузоподъемностью, составляющей 45 т.

Конструкторы, как и прежде, сделали ставку на 25-тонные задние ведущие мосты HANDE – китайские, но очень прочные и долговечные. Мосты этой марки, кстати, после тщательных испытаний решено использовать и на перспективных карьерных КАМАЗах. С целью увеличения проходимости межколесные дифференциалы снабжены механизмами блокировки. Аналогичный механизм встроен и в межосевой дифференциал. Привод блокировок – нажатием кнопок на приборной панели.

Шасси адаптировано под установку нескольких вариантов самосвальных кузовов. Например, первый образец получил упрочненный кузов емкостью 27 кубов без заднего борта – в нем можно вывозить из карьера песок, щебень или вскрышную породу. А второму образцу перспективного карьерника досталась платформа чуть меньшего объема, но с еще более прочными корпусом: толщина днища 12 мм, бортов – 7 мм. Она рассчитана на скальную породу, без последствий выдерживая удары от выгружаемых из экскаваторного ковша массивных камнеподобных глыб. Поскольку выпускаемые машиностроительным заводом «ТОНАР» самосвалы эксплуатируются преимущественно в регионах с суровым климатом, все варианты самосвальных платформ снабжены системой подогрева выхлопными газами.

Остается добавить, что уже в базовой комплектации перспективные карьерные самосвалы ТОНАР-45251 оборудуют централизованной автоматической смазочной системой LINCOLN, обеспечивающей своевременную подачу масла к 24 точкам смазки.

Какая судьба ждет перспективные карьерные самосвалы? У машиностроительного завода «ТОНАР» планы такие. В ближайшее время он сворачивает производство машин первого поколения – несколько их последних образцов как раз доделывали в цехах предприятия во время моего визита. Следом за внедрением в серию следующего поколения карьерников грузоподъемностью 45 т здесь собираются разработать и освоить в производстве унифицированную с ними более тяжелую модель грузоподъемностью 60 т. Она, как и следовало ожидать, получит более мощные дизели. Скорее всего, их снова будет два: импортный Cummins 15-й серии и тутаевский V8 с двумя турбинами. Таким образом, завод станет производителем целой линейки карьерной самосвальной техники различной грузоподъемности и грузовместимости, унифицированной по кабине, капоту, трансмиссии и ходовой части.

К концу этого года, когда завершиться монтаж и ввод в строй всего необходимого оборудования, в месяц предприятие сможет делать до 7 – 8 таких автомобилей. А в более отдаленной перспективе «ТОНАР» планирует создать мощности, которые позволят ежемесячно выпускать до 30 карьерных самосвалов, шасси и тягачей.

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

30.09.2016 в 07:31

22.08.2016 в 07:05

21.12.2015 в 07:54

28.04.2015 в 08:29

15.07.2014 в 11:01

Читайте также:

12.02.2018 в 05:30

05.11.2014 в 13:39

07.12.2017 в 05:00

09.10.2015 в 08:28

12.12.2014 в 12:27

28.04.2015 в 15:36

21.11.2014 в 15:12

04.01.2015 в 13:48

29.12.2014 в 13:07

08.12.2014 в 05:52

st-kt.ru

Тонар-45521 – карьерный самосвал | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Завод Тонар незаметно вывел на свет новую модель самосвала Тонар-45251. На первый взгляд очередная модель .

Самосвал Тонар.

С другой стороны новый самосвал ознаменовал собой проход в негабаритный карьерный сегмент. Еще бы, грузоподъемностью 45 тонн, габаритная ширина три метра колесная формула 6*4.

С правой стороны.

Правда, если вспомнить, то в истории автомобилестроения Советского Союза выпускалась подобная машина и называлась она МАЗ-530. Правда, выпущено таких машин было не много порядка 30-40 штук.

МАЗ-530 на выставке.

Бурный рост промышленности задавал новые задачи и требовал совершенно другой технологической базы, и потому старые МАЗы ушли в прошлое, освободив место на конвейере более современной марке БЕЛАЗ 540,548.

Сейчас постараемся сравнить  машины почти равной грузоподъемности с перерывом …50 лет.

Марка       МАЗ-530                Тонар -45251                   БеЛАЗ 75481

Длина         1052                        7.870                               8090

Ширина       3460                       3000                                4400

Высота         3640                       3793                                4280

Объем М3      22                         25 или 37                        21 с шапкой 26

Вес пустой    38400                     22000                             36000

Грузоподъеиность

                        40 000                   45000                             42000

Полная масса   78550                  67000                             78000 кг

Кол. Формула   6*4                      6*4                                 4*2

База                   4900                    3650+1450                      4200

Марка двиг.      Д12-450              ЯМЗ-650                        ТМЗ 8401.10-02

V двиг               38.8л                    11.12л                            25.848 л

Мощность        450/1800               412/1900                        550/2100

КПП                   3-х                        9-ти

I глав пер.          20.496                   12.87

Размер колес     18*32                     14*24                            20*33

Макс. Скорость   43                         41                                  50

Расход топлива   до 200л/100 км                                          124л/100км

л/сил на тонну веса    5.72               6.15                               7.1

Глядя на таблицу можно сделать выводы. Самосвал Тонар -45521 имеет все права на дальнейшую жизнь. Главный его козырь-цена, он значительно дешевле своего брата БелАЗ 75481. Кроме того, что он имеет удельную мощъность, сопоставимую с чисто карьерной машиной. Но выполнен на базе широко распостраненых простых агрегатов, двигатель ЯМЗ-650 и КПП 9JSO 180  довольно широко распостранены и не имеют заоблачной стоимости и сложности в ремонте в отличие от двигателя ТМЗ применяемых на тяжелой технике. Также надо себе отдавать отчет, что проходимость самосвала с колесной формулой 6*4 превосходят значительно на грунтах схему 4*2. Если Тонар имеет нагрузку на заднии мосты по 25 тонн, то  БелАЗ имеет при той же грузоподъемности нагрузку на заднюю ось уже 50 тонн и требует более качественного и грузоподъемного дорожного полотна. Также Тонар имеет все шансы показать экономию на авторезине ведь размер и стоимость шины на 24 дюйма не сопостовим по стоимостью с шиной  20*33. Даже по такой простой операции как замена колеса Тонар более дружелюбен к работнику и не требует специальной подъемной техники.

Подобную технику выпускает Американская фирма Вестерн Стар и Китайская Ютонг.

В нашей стране самосвал Тонар только завоевывает себе популярность ,ведь песчаные карьеры Сибири, артели золотобытчиков вполне могут их использовать. Также возможно их ограничено смогут использовать на отсыпке автодорог. Завод также дает гарантию на 60 000 км. Единственное на сайте завода не заявлен максимальный количественный выпуск данной модели.

Похожие записи:

www.capfa.ru

Тонар-95236-0000015

Боковая разгрузка.

Грузоподъемность – 65 000 кг

Объём – 61 куб.м.

Тент с боковой намоткой

 

Минимальный риск опрокидывания! Разгрузка в ограниченном по высоте пространстве. Нет необходимости подбирать ровную площадку!

 

Технические характеристики:

МодельТонар-95236-0000015
Объем кузова, куб.м.61 / 55.8
Количество осей3
Ошиновкадвускатная
Подвескарессорная
Масса перевозимого груза, не более, кг65 000
Масса снаряженного полуприцепа (прицепа), не более, кг19 950
Полная масса полуприцепа (прицепа), не более, кг84 950
Нагрузка на седло (седельно-сцепное устройство), кг33 950
Высота ССУ1350 / 1550
Длина, мм13 305
Высота, мм4 000
Ширина, мм2 550
Колесадвухскатные дисковые 8,5х24
Шиныбескамерные 12.00R24
Осигрузоподъёмность 18т / производства МЗ «Тонар»
Угол поворота кузова, град44

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:

Название опцииФотоЦена, руб
Окраска кузова моделей в цвет отличного от базового (синего)по запросу
Гидрофикация тягача 2-контурнаяпо запросу

 

Используемые комплектующие:

Ступичный узел

 

Подшипники ступиц смазываются «синей» смазкой MS1510Blue. Данная смазка совместима с литиевыми смазками и является высокотемпературной пластичной смазкой предназначенной для тяжело-нагруженных узлов, а также содержит антиокислительные присадки, обеспечивающие длительную работоспособность при высоком давлении и температуре. Корончатая гайка регулировки подшипника ступиц со шплинтовкой позволяет не беспокоиться о надёжности работы ступичного узла.

 

Электрооборудование

Электрооборудование:
жгут дорожной сигнализации с соединительным разъёмом;
схема двухпроводная.

Противооткатный башмак

Противооткатный башмак. Каждый полуприцеп комплектуется несколькими пластиковыми башмаками. Количество башмаков варьируется в зависимости от модели полуприцепа.

Подъем и опускание осей

Механизм подъема (опускания) осей приводится в действие по команде от блока T-EBS при разгрузке (погрузке) полуприцепа  

Опорные устройства

Опорные устройства в исполнении, не требующем значительного техобслуживания:
– с односторонним  управлением;
– стойка с опорной  пластиной на шарнире;
– с двухступенчатым  редуктором;

Ходовая часть

Усиленные кронштейны рессор. 
Дополнительные раскосы, усиливающие конструкцию,
Энергоаккумуляторы на балке оси с дополнительными удерживающими кронштейнами.

Усилительные швеллера в лонжеронах рамы в районе кронштейнов рессор

Усилительные швеллера в лонжеронах рамы в районе кронштейнов рессор

Задний бампер

Обновленная конструкция: задний бампер теперь располагается выше; немного изменена его конструкция.  

Дополнительный поддерживающий кронштейн энергоаккумулятора на балке оси

Дополнительный поддерживающий кронштейн энергоаккумулятора на балке оси.

Новая конструкция крыльев

Новая конструкция крыльев. 
Данная конструкция заимствована у американских и австралийских аналогов, которые, как известно, отличаются простотой и надёжностью. Такие крылья более устойчивы к механическим повреждениям при погрузке-разгрузке, а также при работе в карьерах.

Корзина под запасные колеса

Корзина под запасные колеса (размер корзины зависит от модели)

Соединение с тягачом

Соединение с тягачом осуществляется с помощью быстроразъемного соединения (БРС).

nvb-group.ru

Тонар-9586-0000070

Сдвижной пол представляет собой ряд продольных алюминиевых балок, которые имеют гидравлический привод. Привод трёхсекционный. Каждую секцию балок приводит в действие свой гидроцилиндр. Балки совершают возвратно-поступательные движения в продольном направлении. При разгрузке-загрузке все секции балок движутся одновременно (ход балок 200 мм.). При обратном ходе балок секции перемещаются поочерёдно. Далее циклы повторяются и груз перемещается. Время полной разгрузки – 15 мин. 

 

Отсутствие риска опрокидывания полуприцепа при разгрузке, в сравнении с полуприцепами с самосвальным подъёмом кузова. Погрузка разгрузка происходит по горизонтали, не опасны относительные неровности, а так же неустойчивые грунты площадок разгрузки. Разгрузка может осуществляться в помещениях с высотой потолка ненамного выше собственно полуприцепа (низкие склады, заводские цеха, ДОКи). Полное управление гидравлической конструкцией с ручного пульта удалённого контроля. Конструкция сдвижного пола не требует какой-либо регламентной технической поддержки во время эксплуатации. Возможность производить погрузку-разгрузку без применения погрузчика внутри кузова.

 

 

Технические характеристики:
МодельТонар-9586-0000070
Масса перевозимого груза, не более, кг40 000
Масса снаряженного полуприцепа (прицепа), не более, кг11 300
Полная масса полуприцепа (прицепа), не более, кг51 300
Нагрузка на седло (ССУ), кг18 000
Высота седла (седельно-сцепное устройство), мм1 200 (1 350)
Габаритные размеры, мм.L=14 115, W=2550, H=3 100
Объем кузова, куб.м.54,5
Подвесказависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Оси колес (1ая и 4ая оси подъёмные)модель 9042 производства ООО МЗ “Тонар”
Диски11,75х22,5
Шиныбескамерные 385/65R 22,5
Рабочая тормозная системас двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS
Стояночная тормозная системамеханический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления
Аварийная тормозная системамеханический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс
Опорное устройствона 24т.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:

Название опцииФотоЦена, руб
Установка лючков на задних воротахпо запросу
Функция кратковременного поднятия осей (1 и 4) в состоянии полной загрузки по запросу
Установка дисков «Леммерц» и резины «Мишлен» по запросу

 

nvb-group.ru

Грузовик ТОНАР 5422 – полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 4×2
Полная масса авто, кг 18000
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 6500
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 11500
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 6900
Максимальная скорсть (км/ч) 100
Двигатель ЯМЗ-650.10
Мощность двигателя (л.с.) 412
Коробка передач FAST GEAR 12JS200TA
Число передач 12
Передаточное число ведущих мостов 4,42
Подвеска Передняя подвеска (передняя ось) зависимая, на полупараболических рессорах, с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска (задняя ось) пневмо-рессорная, с одной верхней поперечной реактивной штангой и гидравлическими амортизаторами.
Размер шин 295/80 R22,5
Топливный бак 500
Кабина Цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, со спальным местом. Модель МАN F2000. С кондиционером.
Екологический тип

interdalnoboy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *