Познавательное

Текст по литературному чтению 2 класс с заданиями – Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса

Проверочные работы по литературному чтению. 2 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проверка читательских умений

работать с текстом художественного произведения

1 четверть, 2 класс

Урок дружбы

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему

приятелю.«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», –

подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

(М.С. Пляцковский)

Вопросы и задания

.

1. Как автор назвал героев произведения? Ответь кратко.

2. Какой подарок получил Чик от бабушки? Ответь кратко.

3. Почему Чик склевал пшено один? Найди ответ в тексте.

Укажи порядковый номер нужного предложения.

5. Какое качество не смог победить в себе Чик?

а) Бережливость;

б) жадность;

в) запасливость;

г) щедрость.

6. Как поступил Чик с найденными зёрнышками?

Ответь кратко.

7. Почему Чирик решил разделить найденные зёрнышки пополам? Ответ выпиши из текста.

2 четверть, 2 класс

Братишка

У угла моей дачи стояла кадушка , полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(В. Вересаев)

___________________

1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.

Вопросы и задания

1. Где происходят события, описанные в тексте?

в городе;

в парке;

на даче.

2. На каком кусте сидели два молодых воробья?

на сирени;

на бузине;

на жасмине.

3. Какая стояла погода?

теплая;

прохладная;

жаркая.

4. Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

клюв был разинут от жары;

воробушку хотелось напиться;

ярко светило солнце.

5. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкие по значению фразы.

показывает образец для подражания;

вселяет уверенность в собственных силах;

хвастается своей ловкостью.

3 четверть, 2 класс

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, пошли в школу. Они проходили мимо тенистой рощи. На дороге было жарко, а в лесу прохладно и весело.

– В школу мы ещё успеем, – говорит брат сестре. – Мы только послушаем, как в лесу поют птички, посмотрим на белочек.

Дети бросили азбуку в траву и побежали под кудрявые берёзы. Им хотелось поиграть с пчёлкой, белочкой, малиновкой. Но звери и птицы отказывались бездельничать. У них было много работы.

– Ах вы, ленивые дети! – сердито журчал ручеёк.

Даже крошечная малиновка просвистала: «В школу не пошли, уроки не выучили, другим мешаете дело делать».

Стыдно стало детям. Они пошли в школу и учились прилично.

(К.Д. Ушинский)

Вопросы и задания

1. Какой случай произошёл с детьми?

2. В каком классе они учились? Откуда ты это узнал? Прочитай.

3. Как они развлекались в лесу?

4. Как ты понимаешь слово «бездельничали»? Каким другим словом можно заменить это слово? Прочитай предложение с новым словом.

5. Как птицы и звери помогли детям вернуться в школу?

6. Как вы думаете, как пойдут школьные дела у брата и сестры?

4 четверть

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 2 КЛАСС

Подаренная пуговица

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.

Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.

Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.

Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

по Г. Снегирёву

Вопросы и задания

Выполни задания. Ставь «Х» рядом с правильным ответом.

1. О чём рассказывается в тексте?

о том, как медведица учила медвежонка собирать малину

о встрече человека и медвежонка

о том, как растёт в тайге малина

2. Где произошла встреча с медвежонком?

в сосновом бору

в зарослях малины

в берёзовой роще

на берегу реки

3. В какое время года произошла эта встреча?

весной летом осенью зимой

4. Рассказчик убежал потому, что

ему надоел медвежонок

испугался медведицы

вспомнил, что потерял ружьё

испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы

5. Выбери правильное утверждение.

Медведица напала на рассказчика.

Медвежонок оказался очень любопытным.

Медвежонок испугался и убежал.

Рассказчик видел медведицу.

6. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?

цветок наклонялся из стороны в сторону

цветок звал человека

цветок соглашался с происходящим

цветок отцвёл и засох

7. Укажи в каком порядке происходили события.

Медвежонок решил поиграть с человеком.

Рассказчик собирал малину.

Медвежонок вышел на свист.

Рассказчик испугался и убежал.

8. Главным образом автор хотел

описать внешний вид медвежонка объяснить, как растёт малина

описать таёжный лес рассказать о поведении

маленького медвежонка

9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.

А у меня даже ружья нет!

Медвежонок поиграть со мной захотел!

Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.

10. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?

Заросли малины.

Подаренная пуговица.

Медвежонок.

Медведица.

multiurok.ru

Карточки по литературному чтению “Работа с текстом” 2 класс.

ФИ __________________________________ дата ________________

1. Прочитай текст.

Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху:
– Почему у аиста длинный клюв и предлинные ноги, а у меня совсем маленькие?
– Отстань!
– Почему у зайца длинные уши, а у меня даже маленьких нету?
– Не приставай!
– Почему у котёнка красивая шёрстка, а у меня какой-то противный жёлтый пух?
– Отвяжись!
– Почему щенок умеет вертеть хвостиком, а у меня совсем нет никакого хвостика?
– Замолчи!
– Почему у козлёнка есть рожки, а у меня даже плохоньких рожек и то нету?
– Прекрати! Отстань! – не на шутку рассердился Петух.
– Всё отстань … отстань! Почему всем маленьким большие отвечают на вопросы, а ты нет? – пропищал Цыплёнок.
– Потому, что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! – серьёзно ответил Петух.
И это была чистая правда.

(113 слов) (С. Михалков)

2. Определи главную тему текста.

________________________________________________________

3. Определи главную мысль текста.

_________________________________________________________

4. Запиши участников диалога.

_____________________________________________________________

5.  Допиши данные предложения словами из текста.

Красивая шёрстка у _____________________

Есть рожки у __________________________

Длинные уши у ____________________________________

Ноги совсем маленькие, противный жёлтый пух, нету ушей и даже плохоньких рожек у ________________________________

Длинный клюв и предлинные ноги у __________________________

Умеет вертеть хвостиком _______________________________________

6. Запиши, почему большой петух не стал отвечать на вопросы маленького Цыплёнка.

_________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

7. Отметь животных, с которыми сравнивает себя Цыплёнок.

ФИ __________________________________ дата ________________

1. Прочитай текст.

Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху:
– Почему у аиста длинный клюв и предлинные ноги, а у меня совсем маленькие?
– Отстань!
– Почему у зайца длинные уши, а у меня даже маленьких нету?
– Не приставай!
– Почему у котёнка красивая шёрстка, а у меня какой-то противный жёлтый пух?
– Отвяжись!
– Почему щенок умеет вертеть хвостиком, а у меня совсем нет никакого хвостика?
– Замолчи!
– Почему у козлёнка есть рожки, а у меня даже плохоньких рожек и то нету?
– Прекрати! Отстань! – не на шутку рассердился Петух.
– Всё отстань … отстань! Почему всем маленьким большие отвечают на вопросы, а ты нет? – пропищал Цыплёнок.
– Потому, что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! – серьёзно ответил Петух.
И это была чистая правда.

(113 слов) (С. Михалков)

2. Определи главную тему текста.

________________________________________________________

3. Определи главную мысль текста.

_________________________________________________________

4. Запиши участников диалога.

_____________________________________________________________

5.  Допиши данные предложения словами из текста.

Красивая шёрстка у _____________________

Есть рожки у __________________________

Длинные уши у ____________________________________

Ноги совсем маленькие, противный жёлтый пух, нету ушей и даже плохоньких рожек у ________________________________

Длинный клюв и предлинные ноги у __________________________

Умеет вертеть хвостиком _______________________________________

6. Запиши, почему большой петух не стал отвечать на вопросы маленького Цыплёнка.

_________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

7. Отметь животных, с которыми сравнивает себя Цыплёнок.

infourok.ru

Карточки по литературному чтению “Работа с текстом” 2 класс.

ФИ __________________________________ дата ____________

1. Прочитай текст

Хорошо и привольно летом в лесу.

Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрываются разбойница рысь.

У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

2. О чём рассказывает автор? Выбери и подчеркни вариант ответа.
О животных летом, о лесных растениях, о жизни животных и растений в лесу летом.

3. Подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о птицах.

4. Запиши пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл.

а) Зелёной листвою одеты ____________________________

б) Громко поют ________________________________

в) В лесу под деревьями __________________________ звери.

5.Заполни таблицу по образцу.

зверь

что делает?

медведь

бродит

пасётся

белочка

рысь

6.Отметь иллюстрации,

которые соответствуют

второму и четвёртому

абзацам текста.

ФИ __________________________________ дата ____________

1. Прочитай текст

Хорошо и привольно летом в лесу.

Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрываются разбойница рысь.

У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

2. О чём рассказывает автор? Выбери и подчеркни вариант ответа.
О животных летом, о лесных растениях, о жизни животных и растений в лесу летом.

3. Подчеркни в тексте предложения, в которых говорится о птицах.

4. Запиши пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл.

а) Зелёной листвою одеты ____________________________

б) Громко поют ________________________________

в) В лесу под деревьями __________________________ звери.

5.Заполни таблицу по образцу.

зверь

что делает?

медведь

бродит

пасётся

белочка

рысь

6.Отметь иллюстрации,

которые соответствуют

второму и четвёртому

абзацам текста.

infourok.ru

Проверочная работа по чтению 2 класс

Литературное чтение (2 класс)

Ф.И. уч-ся __________________________

Задание 1. Прочти текст.
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки – мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же её называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.

Задание 2. Ответь на вопросы, опираясь на текст.

Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________________________________________________________________
Почему её называют коровкой?
_______________________________________________________________________________________
Почему птицы облетают его стороной?
______________________________________________________________________________________
Чем питается божья коровка?
_______________________________ _______________________________________________________
Задание 3. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными». Выпиши их и подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Божья коровка занесена в Красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________

Задание 6. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________

Задание 7. Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________

Задание 8. Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные — _________________________
Противный — _________________________

Противоположные по значению:
Твердые — _____________________
Тусклые — ______________________
Спускает — ______________________

Задание 9. Прочти текст.

КОРАБЛИК

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Д. Хармс)

  1. Кто эти моряки? Впиши их название в клетки.

  1. Подчеркни слова, которые помогают «увидеть» персонажей этого произведения.

  2. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Это произведение похоже на…

Задание 10. Прочти текст.

ЧИСТЮЛЯ

Идёт девочка в школу. Бантики красивые, платьице выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею — мама, несёт её портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают. Один говорит:

— Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе она самая красивая — чистюля!

А другой ему отвечает:

— И совсем она не чистюля!

  • Почему ты так думаешь? — удивился первый.— Вон она какая чистенькая!

  • Ну и что ж, что сейчас она чистенькая! Ведь за неё мама всё делает, даже портфель несёт. Я каждый день её вижу. И в раздевалке её причёсывает и приглаживает тоже мама. Ленивые не бывают аккуратными!

1. О ком так говорят: чистюля! ________________________________________________

2. Что это — сказка или рассказ? _______________________

3. Вставь нужную цифру. В этом произведении ______ персонажа.

4. От чьего лица ведётся речь? Подчеркни правильный ответ.

От лица автора. От лица персонажа.

5. Кто из мальчиков, по-твоему, прав? Подчеркни слова этого мальчика в тексте.

globuss24.ru

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС (1 – 4)

Входная контрольная работа (10 – 15 сентября).

1 четверть.

Осколок снаряда.

Миша с папой гуляли в лесу.

— Папа, смотри, кусок железа. Какой старый и ржавый!

— Нет, Миша, это не кусок железа. Это осколок снаряда. Давно — давно была война. В этом лесу шло сражение. Здесь погибло много наших солдат. Я был ранен в грудь.

– Вот этим самым снарядом?

– Может быть этим. Я не знаю.

– Папа, а больше не будет войны?

– Мы не хотим войны, Миша. Мы сделаем все, чтобы ее не было.

(75 слов)

1. Где мальчик нашел кусок железа?

2. Что это было?

З. Откуда взялся осколок снаряда?

4. Что бы ты сделал, чтобы не было войны?

Ежик.

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол ее на серую иголочку. Увидел желтую лисичку и тоже наколол.

Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопушком вместо голубой звезды нашел красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень.

(62 слова) Г. Циферов.

1. Где гулял ежик?

2. Что он наколол на свои колючки?

З. Что сделал ежик с голубой звездочкой?

4. Во что превратилось звездочка утром?

Лагутина Е.В. Чтение 1 – 4. сборник текстов для проверки техники чтения. – М.: “Издат –Школа 2000”- 112 с.

Лев и мышь.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала:

– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали вёревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала:

– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.

(81 слово) А. Толстой.

1. Как помогла мышь льву?

Ворон и лисица.

Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит:

— Эх, ворон, как посмотрю на тебя, – по твоему росту да красоте только бы тебе царем быть! И верно был бы царем, если бы у тебя голос был.

Ворон разинул рот и заорал, что было мочи. Мясо упало. Лисица подхватила и говорит:

– Ах, ворон, коли бы еще у тебя и ум был, быть бы тебе царем.

(72 слова) А. Толстой.

1. Умная птица – ворон или глупая? Объясни, почему ты так думаешь?

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС (1 – 4)

1 четверть.

Художник-Осень.

(ОТРЫВОК)

…Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

“Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть”. Так вот и обрядила она старика.

Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы и в кружок собрались, ветви вниз опустили. “Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи”.

(96 слов) По Г. Скребицкому.

1. Какие краски использует Осень?

2. Кого разукрасила осень на лесной поляне? В какие цвета?

З. Какие деревья одела Осень в золотую парчу?

В саду.

В саду зелень кустов и деревьев уже потускнела, даже подсохла за лето. Но зато как славно выглядывает из побуревшей листвы румяное яблоко или сизая слива!

Уже закончился сбор вишни, крыжовника, смородины, малины, началась уборка яблок, слив и груш. В августе убирают только ранние сорта, а зимние ещё красуются на деревьях и ждут своей очереди.

Заботливый садовод последний раз в этом году разрыхлил почву вокруг деревьев, под кормил их и теперь проверяет подпорки и собирает падалицу.

(74 слова) Г. Скребицкий.

1. Какие плоды собирают летом?

2. Как заботится садовник о плодовых деревьях? Расскажите.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС (1 – 4)

2 четверть.

Незабудки

На самом берегу ручья, у зелёного лесного болотца, густо цветут незабудки.

Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветы.

В крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.

Приятно смотреть на чистый голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит, плещется лесной ручеёк.

Летают над ними стрекозы, порхают бабочки.

А высоко-высоко в голубом летнем небе над недвижными макушками высокого леса тихо плывут белые летние облака.

(66 слов) И. Соколов-Микитов.

1. Чем хороши скромные цветы незабудки?

2. На каком фоне незабудки особенно красивы?

Хитрый Лис и умная Уточка.

Зима. Хитрый Лис думает: “Замёрзло озеро. Теперь Уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда не пойдет, – наследит, – по следу ее и найду”

Пришел на речку, верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.

Тут ключ из- под земли бьет, не дает льду замерзнуть, – теплая полынья, и пар от нее идет

Кинулся Лис на Уточку, а Уточка – нырк от него! – И ушла под лед.

“Ах, ты! – Лис думает – Утопилась ведь.”

Ушел ни с чем.

(94 слова) В. Бианки.

1. Как Уточка перехитрила Лиса?

2. Утонула ли Уточка?

З. Каких еще водоплавающих птиц ты знаешь?

Собака-грибник.

На лестнице я встретил маленького щенка и принёс его домой. Я дал ему кличку Майка и стал его обучать. Недели через три она прыгала через обруч, стояла на лапках. Прошло лето, за тем и осень пришла. В лесу появились грибы. Я часто ходил в лес с Майкой. В лесу она бегала за птицами, резвилась. Стал я обучать Майку находить грибы. Заметив грибы, она громко лаяла. За восемь лет Майка была моей помощницей по сбору грибов.

(74 слова) По А. Рыжкову.

1. Кого автор назвал Майка?

2. Что умела делать Майка?

3. Как она помогала собирать грибы?

О дятле.

Живёт у нас в лесу птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё перышки яркие, красные. Называется эта птица дятел. Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. Сядет на дерево, да не на ветку, а прямо на ствол. Сидит дятел, клювом по дереву постукивает и достаёт из-под коры насекомых. Иной раз на снегу под деревом много шишек валяется. Это дятел обедал — семена из шишек добывал.

(70 слов) По Г. Скребицкому.

1. Каким автор описал дятла?

2. Чем питается дятел?

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС (1 – 4)

3 четверть.

Художник-Весна.

…Приступил к работе художник – Весна – Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?

Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый. “А дай-ка я разукрашу его по-своему, по- весеннему!” Взяла она тонкие неясные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки.

День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпал первые цветы подснежника, медуницы.

Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых серых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.

Всё оживает кругом…

(137 слов) Г. Скребицкий.

1. Почему автор называет Весну художником?

2. Как разукрасила Весна – Красна сережки осины и тополя, кусты черёмухи, яблони и груши, цветы калужницы?

Хвосты.

Прилетела Муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми зверями, ты все можешь сделать. Сделай мне хвост.

– А зачем тебе хвост? – говорит Человек.

– А затем мне хвост, говорит Муха, зачем он у всех зверей, – для красоты.

– Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.

Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

– Ну, ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост взять. Я разрешаю.

Обрадовалась Муха и вылетела в окно.

(128 слов) В. Бианки.

1. Для чего нужен был хвост Мухе?

2. Как муха надоедала человеку?

З. А ты как думаешь, для чего нужен хвост?

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС (1 – 4)

4 четверть.

Чук и Гек. (отрывок)

Жил человек в лесу возле Синих Гор. От много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.

Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал соей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.

Ребятишек у него было двое – Чук и Гек.

И жили они с матерью в далеком огромном городе, лучше которого и нет на свете.

Днем и ночью сверкали над башнями этого города красивые звезды.

И, конечно, этот город назывался Москва.

(88 слов) А. Гайдар.

1. Где жил и работал человек?

2. Сколько ребятишек у него было?

3. Как их звали и где они жили?

Чук и Гек. (отрывок)

Удивительная это была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропке. Над ними сияло холодное голубое небо; как сказочные замки и башни, поднимались к нему остроконечные утёсы Синих гор. В морозной тишине резко стрекотали любопытные сороки, меж густых кедровых вётвей бойко прыгали серьге юркие белки. Под деревьями, на мягком белом снегу, отпечатались причудливые следы незнакомых зверей и птиц. Вот в тайге что-то застонало, загудело, треснуло. Должно быть, ломая сучья, обвалилась с вершины дерева гора обледенелого снега.

Раньше, когда Гек жил в Москве, ему представлялось, что вся земля состоит из Москвы, то есть из улиц, домов, трамваев и автобусов.

Теперь же ему казалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

(111 слов) А. Гайдар.

1. Куда отправились герои отрывка на прогулку?

2. Как Геку представлялась земля раньше, до его прогулки?

2. Что казалось Геку на этой прогулке?

infourok.ru

Задания по литературному чтению 2 класс

Задания к школьной олимпиаде по литературе

Фамилия, имя _________________________________________

Класс _________________

Первый тур

1. Прочитай текст. Выполните задания, пользуясь текстом:

Это было давно. Тогда муравьи ещё поодиночке жили…

Встретились однажды на тропинке два муравья и стали жаловаться друг другу.

– Мне вчера жук ногу отдавил, – говорит один Муравей другому.

– А меня Гусеница обидела. «Она мой домик так толкнула, что он развалился», – говорит другой.

– Плохо нам, муравьям, жить на свете. Мы маленькие, каждый нас обидеть может. А заступиться некому.

– Знаешь, что, давай вдвоём жить. Друг за друга заступаться, друг другу помогать. Стали муравьи жить вдвоём. Вот ползёт по дороге жук. Говорит ему Муравей:

– А ну, жук, попробуй мне теперь на ногу наступить! А жук видит: муравьёв двое. Их вдвоём не осилишь. И уполз поскорее. Узнал третий Муравей, что двум муравьям легче жить стало.

– Возьмите меня с собой жить, – говорит.

Стали муравьи жить втроём. Втроём ещё сильнее стали. А потом и четвёртый к ним пришёл, и пятый.

И вот все муравьи стали жить вместе. Если одному тяжело, все ему помогают. Если одного обижают, все его защищают.

Один за всех и все за одного.

И. Пивоварова

1) Кто однажды встретились?

А) жуки

В) гусеницы

С) муравьи

2) Где происходят события, описанные в тексте?

A)на тропинке

B)на грядке

C)на полянке

3) О чём жаловались друг другу два муравья?

A) им нечего есть

B) они хотят научиться летать

C) им сложно приходится жить в одиночку

4). Почему жук, увидев, что муравьёв двое, решил не обижать их?

A) потому что их двое, они могут защититься

B) они старые друзья

C)потому что жук очень добрый

5) Выбери соответствующее название к тексту.

А) Веселая история.

В) Один за всех, а все за одного.

С) Стали муравьи жить вдвоем.

Второй (основной ) тур

1. Соотнеси произведение с жанром устного народного творчества.

Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт,

не лает, нападает на клубки, прячет в лапки

когти. загадка

Баю -баюшки-баю, не ложись на краю,

Придёт серенький коток, схватит Колю за бочок,

Схватит Колю за бочок, и утащит во лесок.

пословица

Родина-мать, умей за нее постоять! песня

2. Соотнеси пословицу с её объяснением

3. Дополни стихотворение словами-рифмами.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой ………………………,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы ……………………………

Только ссориться друзьям

Никогда не ……………………………….!

Слова – помощники: цветок, надо, рады.

4. Прочитай . Определи тип текста.

Я очень люблю своего дедушку. Он у нас очень активный. Он и бабушке

помогает, и газеты читает. Мы с дедом ходим в лес, на рыбалку. Дедушка мне

дает мудрые советы, рассказывает интересные истории. Я учусь у деда! С

ним мне легко и хорошо.

Это текст – _________________________

infourok.ru

Карточки по литературному чтению “Работа с текстом” 2 класс.

ФИ _________________________________ дата ____________

1. Прочитай текст.

Плохо.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и стыдно! – гневно ответила женщина.

(В. Осеева)

 2. Почему автор назвал рассказ “Плохо”? Выбери верный ответ.

  • Котёнку было плохо.

  •  Мальчики совершили плохой поступок.

  •  Женщина пристыдила мальчиков.

3.  Дополни диалог словами женщины.

– ____________________________________________________

– А что – стыдно? Мы ничего не делали!


– ____________________________________________________

5. Запиши, по отношению к каким героям ты испытываешь эти чувства.

уважение к ________________________________

жалость к ___________________________________
стыдно за _____________________________________

6. Ответь на вопросы, опираясь на содержание текста. Запиши ответы в клеточки.

а) Как лаяла собака на котёнка?

 

 

 

 

 

 

 

б) Каким стал котёнок, когда его напугала собака?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Кто выручил котёнка из беды?

 

 

 

 

 

 

 

ФИ ________________________________ дата ___________

1. Прочитай текст.

Плохо.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и стыдно! – гневно ответила женщина.

(В. Осеева)

 2. Почему автор назвал рассказ “Плохо”? Выбери верный ответ.

  • Котёнку было плохо.

  •  Мальчики совершили плохой поступок.

  •  Женщина пристыдила мальчиков.

3.  Дополни диалог словами женщины.

– ____________________________________________________

– А что – стыдно? Мы ничего не делали!


– ____________________________________________________

5. Запиши, по отношению к каким героям ты испытываешь эти чувства.

уважение к ________________________________

жалость к ___________________________________
стыдно за _____________________________________

6. Ответь на вопросы, опираясь на содержание текста. Запиши ответы в клеточки.

а) Как лаяла собака на котёнка?

 

 

 

 

 

 

 

б) Каким стал котёнок, когда его напугала собака?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Кто выручил котёнка из беды?

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *