Познавательное

Стимулирующие занятия по математике 3 класс – Стимулирующее занятие по математике 3 «В» класс Учитель Штуро О.Н. – Разработки уроков – Каталог файлов

Стимулирующее занятие по математике 3 «В» класс Учитель Штуро О.Н. – Разработки уроков – Каталог файлов

Стимулирующее занятие по математике 3 «В» класс

Тема. Решение нестандартных задач.

Цель: обеспечить условия для решения нестандартных задач.

их кругозор.


Учитель Штуро О.Н.

Тема. Решение нестандартных задач.
Цель: обеспечить условия для решения нестандартных задач.
Задачи: закрепить умение решать нестандартные логические задачи, находить значения числовых выражений; повышать интерес к уроку математики; развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности; развивать речь, мышление, потребностно-мотивационную и эмоционально-волевую сферы личности учащихся; расширять их кругозор.

Ход занятия
1.Организационный момент
Совсем недавно нас радовали новогодние и рождественские праздники. Вспомните и назовите чувства, которые при этом вы испытывали. Я желаю вам сегодня потрудиться так, чтобы к концу занятия вас переполняли также чувства радости, удовольствия, бесконечного восторга.

2.Целеполагание
А поможет нам в этом «Решение нестандартных задач». Какие цели вы поставите на урок?

3.Актуализация знаний
– Что в нашем мире бесконечно? Отгадайте загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Вселенная)
– Что вы о ней знаете? Давайте совершим путешествие по Солнечной системе и больше узнаем о ней.

4.Основная часть
МЕРКУРИЙ
Давайте определим, какая планета ближайшая к Солнцу. Ее название зашифровано в таблице.(Карточка 1) Работа в парах.
13 ∙ 5 = 2 ∙ 37 =
28 ∙ 2 = 6 ∙ 13 =
2 ∙ 39 = 18 ∙ 4 =
25 ∙ 3 = 47 ∙ 2 =
56 65 72 74 75 78 94
Е М И У К Р Й
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой,
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы – вот наказанье!
А знаете ли вы, что Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро? За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом. Один год на этой планете длится 88 земных суток.
ЗАДАЧА. Возвращаясь из полета на Меркурий, космический корабль потерпел аварию, не долетев 80км до базы. На корабле есть 6 аккумуляторов, каждый из которых обеспечивает жизнь космонавта в течение суток, но космонавт может взять с собой только 3 аккумулятора. Космонавт может проходить за сутки 20км. Как космонавту добраться до базы?
ВЕНЕРА
Со следующей планетой ни одна звезда не сравнится по блеску. Ее название зашифровано в следующей таблице. (Карточка 2 )Работа в группах.
81 : 3 = 90 : 6 =
75 : 5 = 64 : 4 =
50 : 2 = 72 : 3 =
15 16 24 25 27
Е Р А Н В
Свое название планета получила в честь древнери мской богини Венеры. Поверхность планеты усеяна множеством вулканов, там немыслимо высокая температура на поверхности и ядовитые облака в небе. Продолжительность суток на этой планете равна 100 ч.
Задание: как получить 100 с помощью пяти единиц и знаков действий? (111 – 11 = 100)
ЗЕМЛЯ
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…
Береги планету эту – ведь другой, похожей, нету! (Земля)
– Что стоит посреди Земли? Что вы знаете о планете Земля?
ЗАДАЧА. Среди трех монет одна фальшивая. Она не отличается от настоящей монеты по виду, но немножко тяжелее настоящей. Допустим, у нас имеются весы без гирь. Как одним взвешиванием установить, какая монета фальшивая?

Физкультминутка
1,2 – стоит ракета, 3. 4 – скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца, космонавту нужен год.
Но дорогой нам не страшно: каждый ведь из нас отлет.
Пролетая над землею, ей передадим привет.

МАРС
Название следующей планеты – это название известного шоколадного батончика. (Марс) На этой планете есть все необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. Также есть зима, весна, лето, осень. И живут там, вероятно, марсиане? Окончательно это не доказано. Эта планета похожа на таинственный красный глаз. Но красна она не от жары, там холодно. А такой цвет ей придает песок красного цвета, которого очень много. Вот в этом песке найдены сокровища (задача).
Разложены сокровища в 3 сундука разного цвета: в одном – драгоценные камни, в другом – золотые монеты, в третьем – магические книги. Красный сундук находится правее, чем камни, книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего? (В синем)
ЮПИТЕР
Следующая планета – самая большая в Солнечной системе, она крупнее Земли в 11 раз. Расшифруйте ее название. (Карточка 3)Работа в группах.
72 : 18 = 45 : 15 =
94 : 47 = 98 : 14 =
90 : 15 = 65 : 13 =
6 3 5 4 2 7
И Т Р Ю П Е
Эта планета состоит из жидкости и газа. Будьте осторожны – на планете огнедышащие вулканы, а вокруг – летают хвостатые кометы. Задача.
Кометы К, Б, В и Ю заняли четыре призовые места в соревнованиях. Комета К – ни первое, ни четвёртое. Комета Б – второе. Комета В не была последней. Какие места они заняли?
В – 1 Б – 2 К – 3 Ю – 4
Сутки на Юпитере короткие – 10 ч: 5 ч – день и 5 ч – ночь. Представьте, что на Земле были бы такие короткие сутки. Встанете, позавтракаете, пойдете в школу, поучитесь и уже ночь. А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения.
САТУРН
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Эту планету непременно узнаешь в лицо –
Ее окружает большое кольцо.
Оно не сплошное – из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца планеты из снега и льда. (Сатурн)
«Кольцо с числами» (определить закономерность и вставить недостающее число).
3, 12, 36, 72, … . (72)
УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН
Самые далекие планеты Солнечной системы – Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры, света нет и нет жары,
Вечные зима и ночь – захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун, на Плутоне – колотун!
Без атмосферы, ко всему, жить невозможно никому!
5.Закрепление
Давай повторим! По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз … Два … Три … Четыре … Пять … Шесть … Семь … За ним … Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом и девятая планета под названием … .
6.Подведение итогов. Рефлексия.
– Чему учились мы на занятии?
– Что узнали нового?
-Насколько достигли поставленных целей?
– Разойдитесь по островам согласно вашему настроению (прием «Острова»)

proiectus.ucoz.ru

Стимулирующее занятие по русскому языку 3 класс

Тема «Лингвистические головоломки»

Цель: 

-научить решать лингвистические задачи

Задачи:

-научить анализировать задание

-формировать умение разгадывать ребусы; 

-развитие логического мышления,

-повышение интереса к изучению русского языка

I. Ход занятия 

-Ребята, вы любите загадки? Ребусы? Головоломки?

-Почему?

-Замечательно! Я приготовила для вас несколько интересных заданий.

1. Вспомните пословицы по опорным словам. Запишите их.

1) Труд-день.

2) Языком-делом.

3)Ученью-игре.

2. Прочитайте зашифрованные слова. Цифры обозначают порядковые номера букв в алфавите

1)21,25,6,15,10,12

2)21,25,10,20,6,13,30

-Задания для самостоятельной работы в классе.

-Внимательно прочтите задание.

3. Расставьте ударения в именах существительных:

Щавель, хвоя, инструмент, маляр, тефтели

4. Вычеркните в словах лишние слоги. Запишите полученные слова.

КОЛАМЬЮТЕР, ШДЫКОРУЛА, ОТВЕЛИЦУЧНИК, КРУМЫЖКА

-Ребята, вы устали? Давайте отдохнем и представим, что мы спустились к реке…

II. Физминутка (повторяем за учителем)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это- брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-А теперь продолжим.

5. Какие животные спрятались в словах? Выпишите их.

-ПАЛИСАДНИК

-ПОСЁЛОК

-УКРОТИТЕЛЬ

-ЗАСЛОНКА

6. Образуйте от слова САХАР однокоренные слова.

7. Соедините устойчивые выражения, имеющие противоположные значения.

1) Кричать во всю ивановскую а) В руки взять

2) Сидеть сложа руки б) Своим горбом жить

3) От рук отбиться в) Воды в рот набрать

4) На чужой шее сидеть г) Работать не покладая рук

8. Отгадайте загадки. Напишите отгадки.

Он – ботанический, фруктовый,
Зоологический, вишнёвый,
И даже детским он бывает, 
Кто это слово отгадает?
(Сад.)

Есть омонимов немало:
Вот продукт, свиное сало.
Был в истории момент –
Звался тайный так агент.
(Шпик.)

Чтоб в ванну нам воды набрать,
Его мы будем открывать.
Ну, а на стройке он другой:
Большой, подъёмный и стальной.
(Кран.)

III. Подведение итогов урока

– Ребята, кому было всё понятно на уроке, интересно и легко работать, тот нарисует веселый смайлик.
– А кому было трудно успевать и выполнять задания – грустный смайлик.

-Что было сложного и не понятного?

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (3 класс) с использованием здоровьесберегающих технологий ” Повторялочки

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия по математике (3 класс)

с использованием здоровьесберегающих технологий.

« Повторялочки – умножалочки»

Воспитатель ГПД

Манаенкова Наталья Юрьевна

МБОУ СОШ №18 г. Мичуринск

Цели:

1.Закреплять знания и умения при решении составных задач, нахождение суммы двух произведений;

2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;

3.Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать, решать уравнения; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;

4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, слайды с изображением солнца и «лучиками здоровья», этапы урока, таблички для выбора решений, карточки для проверки таблицы умножения, сигнальные карточки (красный – синий) , картинки с изображением весёлого и грустного человечка.

Этапы урока-закрепления:

I.Организация учащихся.

II.Мотивация урока. Сообщение темы и целей.

III. Минутка чистописания.

IV.Устный счёт (математическая разминка)

а) работа по карточкам;

б) игра «верно – неверно»;

в) найди «лишнее» число;

г) устное решение задач.

V.Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся:

а) сравнение выражений;

б) решение задачи;

в) решение примеров «цепочкой»;

г) решение уравнений.

VI.Проведение небольшой самостоятельной работы с последующим выставлением оценок учащимся.

VII. Итог заняия

IX. Рефлексия.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички “пятёрок” ждут.

II. Мотивационное начало занятия.

знание таблицы умножения,

умение решать уравнения


умение решать задачи изученных видов

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

На доске вы видитедевиз нашего занятия, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

-Вот перед вами Солнце. Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть « секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять,

Секреты лучиков здоровья будем открывать!

1

2

6


5

III. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

– Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

www.prodlenka.org

Внеклассное занятие по математике 3 класс


Внеклассное занятие по математике 3 класс

Конспект

Тема: Да здравствует математика!

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; творческих способностей учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: стенд с презентациями учащихся, магнитные доски, маркеры, бэйджики с эмблемами, карточки с задачами для капитанов, карточки с геометрическими фигурами, карточки с названиями единиц длины и времени, карточки с анаграммами, карточки с числами, плакат с кроссвордом, рисунки с числовыми ребусами.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

– Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну «Математику». Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет радость и желание познавать новое.

Урок пройдет в форме конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей.

Наши конкурсы будет оценивать жюри. Ученики делятся на две команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана.

Итак, мы начинаем наше путешествие…

«Разминка»

– В этом конкурсе я проверю вашу внимательность и смекалку. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Максимальная оценка правильного ответа – 1 балл.

1. Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

И задумался Кондрат:

«Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?

(В Ленинград шел только Кондрат. Остальные шли в обратную сторону.)

 

2. Я к реке иду из дома,

А навстречу – сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят,

Тот, что был с сачком в руке,

Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке? (Двое.)

 

3. На столе стоят 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (Три стакана.)

 

4. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 гусей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (10.)

 

5. Света принесла из школы

Три пятерки за глаголы,

За предлоги – тройку,

А за суффикс – двойку.

Сколько в дневнике у Светы

Положительных оценок?

(Четыре. Тройка – положительная отметка.)

 

6. Еду с мамой в зоосад,

Я считаю все подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

– Кто в стихотворении был шестым? (Попугай.)

Жюри подводит итоги конкурса.

– Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.

Внимание! 2-й конкурс:

«Посчитаем не спеша»

– Вопросы также будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Сколько ушей у трех мышей? (6.)

2. Сколько лап у четырех медвежат? (16.)

3.У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100.)

4. Сколько ножек у двух сороконожек? (80.)

5. Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60.)

6. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у девятиголового змея? (Один.)

7. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Триглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании? (8.)

8. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба Яга вместе? (Нисколько. Мухомор – ядовитый гриб.)

Слово жюри.

– На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно и красиво выражать свои мысли.

Однако и в математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание и решаем его.

Итак, 3-й конкурс:

«Математический словарь»

– В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.

1. Результат сложения. (Сумма.)

2. На него нельзя делить. (Нуль.)

3. Длину умножить на ширину … (площадь).

4. При счете используем … (цифры).

5. Цена, количество. (Стоимость.)

6. Линия, состоящая из нескольких звеньев – это (ломаная).

7. Если 8 х 8, то получится … (64).

8. Инструмент для построения отрезков. (Линейка.)

9. Часть суток от утра до вечера. (День.)

10. В математике их четыре. (Действия.)

11. Число на букву «д». (Два, девять, десять…)

12. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.)

13. Ее все любят. (Пятерка.)

14. Сколько дней в году? (365 или 366.)

– Вторая команда – внимание!

1. Результат вычитания. (Разность.)

2. Действие, противоположное умножению. (Деление.)

3. Им чертят круг. (Циркуль.)

4. Делимое, делитель … (частное).

5. Ничего не бывает более ровного, чем две параллельные прямые. (Знак равенства.)

6. Сумма длин всех сторон. (Периметр.)

7. Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.)

8. У него все стороны равны. (Квадрат.)

9. Бывает на карте, в конце предложения. (Точка.)

10. 100 лет. (Век.)

11. Прямая, проведенная через центр окружности. (Диаметр.)

12. Если 9 х 9, то получится… (81).

13. Ее никто не любит. (Двойка.)

14. В 1 метре … (100см = 10 дм = 1000мм).

Слово жюри.

– Следующий конкурс:

«Конкурс капитанов»

– Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности.

Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит. Максимальная оценка – 4 балла.

У Пончика на комбинезоне 17 карманов.

10 карманов спереди, остальные сзади.

В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?

Ответ: всего 41 пончик.

17-10 = 7 (к.) – сзади;

2 х 10 = 20 (п.) – спереди;

3×7 = 21 (п.) – сзади;

20 + 21 =41 (п.) – всего.

– Пока капитаны выполняют задание, мы проведем следующий конкурс – «Домашнее задание».

Цифра 7 известна всем

– Семерка в древности была окружена большим почетом:

7 чудес света, 7 дней в неделе, в радуге 7 цветов, у индусов дарят 7 слоников на счастье, а окружающий мир мы воспринимаем через «7 отверстий в голове».

Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем пословицы и поговорки типа «Семь бед – один ответ».

Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу или поговорку, где встречается число 7.

1. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

2. Семеро одного не ждут.

3. У семи нянек дитя без глазу.

4. Семеро с ложкой, а один с сошкой.

5. Семь пядей во лбу.

6. Семь пятниц на неделе.

7. Двое пашут, а семеро руками машут.

8. Быть на седьмом небе.

9. На семи ветрах.

10. Работают до седьмого пота.

11. Знать предков до седьмого колена.

12. За семью печатями.

13. Лиса семерых волков проведет.

14. Семь дел в одни руки не берут.

15. Лук от семи недуг.

16. Сам не дерусь, семерых боюсь.

17. Семь четвергов и все в пятницу.

18. Кота убить – семь лет счастья не видать.

19. Семь бед – один ответ.

20. Семеро пастухов одну овцу пасут.

21. Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

22. Семь деревень, а лошадка одна.

23. Для бешеной собаки семь верст не круг.

24. Семерых одним ударом.

25. Ходить семимильными шагами.

26. Седьмая вода на киселе.

27. У ленивого Емели семь четвергов на неделе.

Слово жюри.

Проверка капитанов (задача). Дополнительно капитанам (на слух).

В русской народной сказке репку, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз одновременно увидели этот овощ? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка – 6 пар.)

– Говорят, что «математика – гимнастика ума». В прямом смысле гимнастика – это система упражнений для физического развития. А вот в математике это словосочетание употребляется для умственного развития человека: заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память и даже закаляет характер.

Следующий конкурс:

«Кто верней и кто быстрей»

В этом конкурсе требуется по одному представителю от команды.

Задание. В трех квадратах одинаковые фигуры. Проследите за тем, как меняется их расположение, и заполните пустые клетки четвертого квадрата.

Максимальная оценка – 4 балла.

«Разгадайте анаграмму» (перевертыши)

— Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последовательности, чтобы получилось слово.

УСМАМ  (Сумма)

РАПЯМЯ  (Прямая)

За правильный ответ – по 1 баллу.

«Угадай число»

1. Какое число лишнее?

Ответ: 2 — четное.

Ответ: 3 – нечетное.

По два балла за правильный ответ.

2. Какое число записано в прямоугольнике (треугольнике)? Жюри подводит итоги.

Финальный конкурс

И пусть острей кипит борьба,

Сложней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

– Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы. Кто же первым угадает фамилию древнегреческого математика, под номером 1 по вертикали?

Кроссворд

Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

2. Десятая часть метра.

3. Знак, обозначающий число.

4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

6. Математический знак в виде закругленной черты.

7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.

Ответы:

По вертикали: 1. Пифагор.

По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.

– Вот и закончилось наше путешествие по «Математике». Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор.

Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команды- победительницы.

topuch.ru

План: математика 3 | Учимся дома 1-11 классы

Не успел закончиться 2 класс, как я уже думаю о третьем. Меня интересует несколько вопросов: совпадают ли темы учебников Моро и Пчёлко, уложусь ли я в программу, если ставить в график уроки математики не каждый день, а через день. Получается примерно так…

Темы учебника Моро 3 класс 

  1. Трехзначные числа.
  2. Решение уравнений.
  3. Обозначение геометрических фигур буквами.
  4. Умножение и деление (столбиком в т.ч.).
  5. Порядок выполнения действий.
  6. Площадь, единицы площади (кв см, кв дм, кв м), найти периметр и площадь.
  7. Умножение на 1.
  8. Умножение на 0.
  9. Деление 0 на число.
  10. Доли.
  11. Окружность и круг.
  12. Единицы времени: месяц, неделя, день, час, половина, четверть, минута, секунда.
  13. Внетабличное умножение и деление, деление с остатком.
  14. Нумерация.
  15. Единицы массы.
  16. Приёмы устных вычислений.
  17. Приёмы письменных вычислений.
  18. Знакомство с калькулятором.

Темы учебника Пчёлко 3 класс

Учебник Пчёлко включает все темы учебника Моро и даже более широко их охватывает. Значит, можно учиться по нему.

Дополнительно я беру книжку «Математика и конструирование» С.Н. Волковой — это основы геометрии. Там нам осталось всего 30 уроков.

Для контроля буду использовать КИМ.

График занятий

Мне не понравилось заниматься математикой ежедневно, так как я заметила, что Манюня в состоянии воспринимать активно лишь первый предмет. Поэтому в этом году я отделяю русский язык от математики. Они будут идти через день, но в большем объёме.

Сентябрь — май= 9 месяцев.

Планирую 3 занятия математикой в неделю, 12 в месяц, 108 за год, округляю до 100 с учётом каникул и болезней.

Учебник Пчёлко совпадает по тематике с Моро. В нём 1012 упражнений +100 на повторение = 1112. Нужно проходить по 12 номеров за занятие, на одну тему примерно 3 урока. Это нормально, так как часть примеров и задач можно разбирать устно, проговаривая вслух.

  • Геометрия — по понедельникам.
  • Задачи на логику — по средам.
  • КИМ — по пятницам.

Устный счёт (я оплатила кружок в Меташколе и открытый доступ на Учи.ру) с понедельника по пятницу утром, не более 10-15 минут.

Такие вот у меня планы. Посмотрим, как реализуются.

 

А может быть сделаю математику по чётным… ещё думаю.

Выездные занятия по теме

Музей Эйнштейна (Мытищи, ТЦ XL, 3 этаж, тел. 8(985)988-41-18, работает с 12 до 20 часов) — интерактивные экспонаты, всё можно потрогать руками.

Экспериментаниум (г. Москва, метро «Сокол», Ленинградский просп., д. 80, к.11 8(495)120-05-20), лучше идти после музея Эйнштейна, так как экспозиция больше.

Интересный сайт: etudes.ru (визуализация математики).

 

1-11.info

Внеклассное занятие по математике в 3 классе . – Файлы

Полное содержание архива Файлы:

С этим файлом связано 108 файл(ов). Среди них: solnet_ee_portfolio_shkolnika_2.zip, normi_ozenok1.doc, 0-0-0-14-20, 0-0-0-116-20, vremja_peremen.zip, Pust_smeutsja_deti.zip, Ozornaja.zip, moy_papa-minus.zip, matrjoshka.zip, Mama.zip и ещё 98 файл(а).
Показать все связанные файлы

МОУ – Средняя общеобразовательная школа №7,

города Мценска, Орловской области.

Внеклассное занятие на спецкурсе по математике в 3 классе.

(С использованием здоровьесберегающих технологий).
Учитель начальных классов высшей категории:

Кирпичёва Марина Николаевна.

Тема: Решение логических упражнений и задач.
Учебные задачи:

1.Познакомить детей с некоторыми приёмами решения логических упражнений и задач.

2.Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности.
Воспитательные задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей.

2.Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.
Здоровьесберегающие задачи:

1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.

2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.

3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения.

4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Учебные материалы:

У детей:

1. Карточки с фрагментом шахматного поля и фишки (белые и чёрные кружки).

2. Карточки – таблицы для решения задач.

3. Рабочие тетради.
У учителя:

1. Фрагмент шахматной доски, фишки (белые и чёрные кони).

2. Таблицы для решения задач.

3. Таблица для подведения итогов занятия.

4. «Медали» для награждения команд.

5. Фишки (геометрические фигуры) для оценивания ответов.
Ход урока.


Содержание.

Здоровьесберегающие сопровождения.

1. Профилактика утомления органов зрения.

Тема урока записана на доске разноцветными буквами, в виде кривой линии, что способствует разгрузке аккомодационного аппарата.


Учитель. Я рада вас снова видеть на занятии спецкурса по математике. Сегодня у нас будут работать две команды: «Почемучка» и «Смекалистые».

Наш девиз: (хором)

«Считай, смекай, отгадывай».


2. Тренинг общения.

Психомоторный настрой детей, тренинг общения, положительная мотивация, создание успеха.


I. Разминка. Каждому игроку даётся индивидуальное задание.

1. Назовите пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели.

Ответ ученика. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

2. На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны; одна на север, другая на юг.

-У тебя, говорит первая ворона-лапки в грязи.

-А у тебя, отвечает вторая – клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

Ответ ученика. Смотрят друг на друга.

3. 6 штук картофеля сварились за 3 минуты в кастрюле. Сколько минут варилась 1 штука?

Ответ ученика. 30 минут.

4. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей?

Ответ ученика. 10 кг=10 кг

5. Если у стола отпилить угол, сколько получится углов?

Ответ ученика. 5 углов.
6. Сколько яблок можно съесть натощак?

Ответ ученика. Одно.

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внучек?

Ответ ученика. Одна Маша.

8. Пассажир такси ехал за город. Навстречу ему прошли 5грузовиков, 3 легковые машины. Сколько всего машин шло за город?

Ответ ученика. Одна. Остальные шли из города.

9. Пять лампочек тускло горело в люстре. Хлопнули двери и две лампочки погасли. Сколько ламп осталось?

Ответ ученика. Пять.

10. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов. Один кролик остался в клетке. Как это могло произойти?

Ответ ученика. Один был куплен с клеткой.

11. Если курица стоит на одной ноге, то масса её 2 кг. Какова масса курицы, если она будет стоять на двух ногах?

Ответ ученика. 2 кг

12. На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось?

Ответ ученика. 3 стакана.

13. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку. Наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?

Ответ ученика. 12 глаз.

14. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки было по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице?

Ответ ученика. 2 ноги, т.к. у кошек – лапы.
Дополнительно командам.

1. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?

Ответ команды. Ни одной.

2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Ответ ученика. В январе деревья не цветут.


3. Тренинг «Сядем правильно».

Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять индивидуальные задания».

4. Система оценивания.

За правильный ответ даются фишки – геометрические фигуры разного цвета и формы.

5. Использование цветных мелков, изотерапия.

Некоторые задания с помощью рисунков, схем рисуются детьми на доске, доказывается решение.

6. Выход к доске для объяснения решения.

Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха.

7. Гимнастика для глаз.

Обвести по контуру геометрические фигуры, линии. Посмотреть на предмет перед глазами, затем на дальний предмет.


II. Коллективное решение задачи.

У Пончика на комбинезоне 17 карманов. 10 карманов впереди, остальные сзади.

В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади по 3. Сколько пончиков у Пончика?

С
?
оставление краткой записи задачи на доске:

Впереди – 10 к. по 2 п.

Сзади – остальные ? по 3 п.

Решение.

1) 17-10=7 (к.) – сзади

2) 2х10=20(п.) – впереди

3) 3х7=21(п.) – сзади

4) 20+21=41(п.) – всего

Ответ: 41 пончик.


8. Группы меняются местами.

Снимается эмоциональное и мышечное напряжение, увеличивается двигательная активность, поддерживается высокий уровень работоспособности.

9.Осуществляется познавательная активность, творческое воображение и целостное восприятие.


III. Математическая игра.

Поменяй местами белых и чёрных коней. Кони должны ходить только как

в шахматах. Сколько надо сделать ходов?



A B C

Решение:


  1. c3-a2

  2. b1-c3

  3. a1-c2

  4. a3-b1

  5. c2-a3

  6. b3-a1

  7. c1-b3

  8. a2-c1

Ответ: 8 ходов.

10. Работа с цветными карточками (фигуры чёрного и белого коней у учителя и фишки чёрного и белого цвета у детей).

Активизирует умственную работу, развивает и укрепляет зрительную память, развивает интерес и разнообразит работу.

11. Гимнастика.

Выход по – очереди к доске, объяснение хода, показ, посадка на место и продолжение работы.

Снимает статическое напряжение, поддерживает высокий уровень работоспособности.


IV Самостоятельная работа в парах.

Задание:

Впишите в квадраты цифры от 0 до 9 без повторения так, чтобы получились 3 верных равенства. Найдите все решения, не считая полученных изменений порядка.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
Ответ: 7+3=10 6+4=10

4+5=9 или 7+2=9

2+6=8 5+3=8


12. Работа в группах.

Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха», увеличивается двигательная активность.


V. Задача.

(Индивидуальная работа).

У Коли было на 2ореха больше, чем у Тани. Коля подарил Тане 5 орехов. У кого теперь из них орехов больше и на сколько?
Коля. Таня. К. Т. К. Т.

6 4 8 6 10 8

1 9 3 11 5 13

9-1=8 11-3=8 13-5=8


13. Ученики прослушивают задания с книгой на голове.

Осуществляется коррекция осанки.

14. Задача решается методом подбора.

В ходе решения на доске постепенно появляется доказательство решения, различные способы решения записываются по разным сторонам доски, для отдыха глаз. Одновременно работа выполняется в тетради.


VI. Конкурс капитанов.

Учитель. Истинно или ложно высказывание.

1. Некоторые фигуры на рисунке треугольники.

(Истинно).

2. Все фигуры на рисунке треугольники.

(Ложно).

3. На рисунке нет ни одного треугольника.

(Ложно).

4. Ни одна фигура на рисунке не является треугольником.

(Ложно).

5. На рисунке есть треугольники.

(Истинно).

6. Некоторые фигуры на рисунке квадраты.

(Истинно).

7. Все фигуры на рисунке квадраты.

(Ложно).

8. Каждая фигура на рисунке является квадратом.

(Ложно).

9. На рисунке нет ни одного квадрата.

(Ложно).

10. Ни одна фигура на рисунке не является квадратом.

(Ложно).


15. Задания располагаются на двух плакатах.

Активизация рабочей деятельности, профилактика утомления органов зрения, стимуляция творческого импульса, распределение внимания, развитие воображения, глубокое развитие памяти и внимания.


VII. Коллективное решение задачи.

Цель: научить детей решать и доказывать решение.

Задача:

А,Б,В,Г,-друзья. Один из них врач, другой – журналист, третий – тренер и четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия?


Врач

Журналист.

Тренер.

Строитель.

А





+



Б







+

В



+





Г

+






Ответ: А- тренер.

Б – строитель.

В – журналист.

Г – врач.


16. Учитель постепенно, по мере рассуждения и решения задачи заполняет на доске таблицу цветными мелками.

17. Дети вместе с учителем заполняют таблицы, приготовленные заранее.

Развивается внимание, зрительная память.


VIII. Подведение итогов занятия.

1. Слог находится в треугольнике и большом круге (ре).

2. Слог находится в квадрате (бе).

3. Слог находится в треугольнике и маленьком круге (та).

4. Слог находится в треугольнике и квадрате (мо).

5. Слог находится в треугольнике (лод).

6. Слог находится в большом круге (цы).

Ребята молодцы!

лод ре

цы

та


18. На доске появляется таблица.

Слоги написаны на различных геометрических фигурах, разным шрифтом, цветом и размером.

1.Профилактика утомления органов зрения.

2. Развитие внимания, памяти, мышления.

3. Стимуляция творческой деятельности.


IX. Награждение медалями за I и II место.

19.Самоанализ эмоционального состояния.


перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Конспект внеклассного занятия по математике, 3 класс

Классный час

Тема. Занимательная математика

Цели. Развитие смекалки, находчивости, учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития; формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения; в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

  2. Постановка цели

– Ребята! Сегодня нас ждет трудное математическое путешествие с препятствиями и заданиями. Выполнив правильно каждое задание, мы будем двигаться дальше к пьедесталу почета.

– Что ожидаете?

– Где применим?

  1. Открытие новых знаний.

Класс делится на три команды, выбираются капитаны. Игра проходит в виде путешествия к пьедесталу, в ходе которого преодолеваются различные препятствия (камень, река, лес, гора, болото). На полянах проводится конкурс капитанов.

Каждое задание оценивается от 1 до 3 баллов.

КАМЕНЬ

Задание 1. Чтобы камень сдвинулся, каждая команда должна назвать магическое число.

1 команда:

Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
128 окуней,37 карасей,
1 ершок – и его в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?

– 1 –

2 команда:

На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели – посмотри!
Прилетело весело их десятки три.
Вот, смотри, еще летят.
Их теперь уж 87.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом?

3 команда:

К серой цапле на урок
Прилетели 146 сорок.
А из них лишь 7 сорок
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

Каждая команда называет свое «магическое» число.

Камень «сдвигается», открывая дорогу.

РЕКА

Задание 2. Чтобы построить мост через реку, нужно из 5 равных палочек составить два равных треугольника, а из 10 равных палочек составить 3 равных квадрата.

Ответ:

– Мост построен. Но прежде, чем команды будут двигаться дальше, на полянке отдохнем, а наши капитаны посоревнуются.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание 3: На доске – ряд карточек с числами от 150 до 182. Капитану завязывают глаза, он берет карточку с числом. Класс хором считает от 150 до 182 (в прямом и обратном порядке), не называя этого числа. Капитан должен догадаться, какое число у него на карточке.

– 2 –

– Капитаны справились с заданием. Двигаемся дальше.

ЛЕС

Задание 4: Выйти из леса помогут стрелки-указатели. Их нужно провести от примера к правильному ответу.

1

5 75 – 48 : 48

32

37 – 6 х 4 + 2

61

24 + 5 х 3 – 7

52

60 : 10 х 3

36

80 : 10 х 3

74

24 : 1 + 9

18

43 : 1 + 9

9

10

65 – 4 х 5 + 8

87

50 : 10 х 2

64

78 : 1 + 9

18

– Все стрелки расставлены правильно. Мы выходим из леса. На поляну. Сделаем привал, а капитаны посоревнуются, кто из них внимательнее.

ФИЗМИНУТКА

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание 5: Сладкий приз получит тот, кто самый быстрый и внимательный.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
Приз немедленно бери.

– 3 –

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

– Пора двигаться дальше. На нашем пути гора.

ГОРА

Задание 6: Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке убывания, чтобы спуститься с горы.

1 команда.

А) 162, 223, 708, 340, 100, 858, 297, 917.

Б) 393, 452, 575, 476, 198, 368, 99, 715.

2 команда.

А) 547, 286, 337, 439, 604, 511, 152, 192.

Б) 290, 657, 451, 590, 313, 283, 918, 490.

3 команда.

А) 785, 604, 249, 717, 892, 658, 930, 412.

Б) 181, 512, 389, 740, 810, 999, 559, 760.

-4 –

БОЛОТО

– На нашем пути последнее препятствие – болото.

Задание 7: Чтобы найти кочки на болоте, по которым можно пройти, надо на клетчатой бумаге закрасить 4 клетки так, чтобы каждая из трех клеток имела по одной соседней клетке, и одна – 3 соседних клетки. Клетки считаются соседними, если они имеют одну общую сторону.

Все препятствия команды успешно преодолели.

УГАДАЙКА, ПОСЧИТАЙКА.

Задание 8.

– 1 Девочка шла в город, а навстречу ей шли 99 мальчиков. Сколько человек шли в город? (1 девочка)

– Сколько всего существует двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём? (9)

– Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линии сгиба лист разрезали. Сколько получилось листков? (4)

– Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 4, 6, 8, при условии, что цифры не повторяются?

– Площадь квадрата 60 кв.см. Чему равна длина стороны?

– К широкой реке подошли трое ребят – Митя, Олег и Вася. Им надо переправиться на другой берег. Но на этом берегу стоял только небольшой плот, который мог выдержать груз не больше 60 кг. Ребята вспомнили, что Митя и Олег весили по 30 кг, а Вася – 40 кг.

Подумав, ребята нашли способ переправы и оказались на другом берегу. Как на этом маленьком плоту ребята переправились на другой берег?

На доске:

Ребята можете посоветоваться в парах. Решение поясняется после ответа детей. (Сначала на другой берег на плоту переправятся Митя и Олег, т.к. их вес вместе составляет 60 кг. Олин из них, например Олег возвращается обратно и выходит на берег. Затем на другой берег переезжает Вася (40 кг), а Митя возвращается на этот

– 5 –

берег, чтобы вместе с Олегом вновь переправиться на другой берег.)

– В трех клетках 8 кроликов. В первой столько, сколько во второй, а в третьей, столько, сколько в первой и во второй вместе. Сколько кроликов в каждой клетке?

– Когда отцу был 31 год, сыну было 8 лет. А теперь отец старше сына вдвое. Сколько лет сыну сейчас?

– В коробке лежат 3 белых и 3 черных шарика. Сколько нужно взять, не глядя, чтобы обязательно: а) были два шарика одного цвета; б) были два шарика разного цвета?

– Пятачок решил накопить на новый воздушный шарик для ослика Иа. Естественно, в свою копилку он опускал только “пятачки”. В первый день он бросил несколько монет, во второй день еще две монеты. После двух дней монет в копилке было меньше восьми. В третий день Пятачок бросил еще два “пятачка”, и в копилке стало больше восьми монет. Сколько монет опустил в копилку Пятачок в первый день?

– Двое могут выполнить работу за 7 дней при условии, что второй приступит к ней двумя днями позже первого. Если бы ту же работу каждый выполнял в отдельности, то первому понадобилось бы на четыре дня больше, чем второму. За сколько дней каждый мог бы порознь выполнить эту работу?

-“Сколько лет твоему сыну?” – спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: “Если к возрасту моего сына прибавить столько же, да еще половину, то будет 10 лет”. Сколько лет сыну?

ПОДУМАЙ

Задание 9.

Поставьте арифметические знаки между цифрами.

1 2 3 = 1

1 2 3 4 = 1

1 2 3 4 5 = 1

1 2 3 4 5 6 =1

1 2 3 4 5 6 7 =1

УЧИСЬ РЕШАТЬ, СТАРАЯСЬ РАССУЖДАТЬ

Задание 10.

В трех корзинах 100 кг моркови. В первых двух вместе 61 кг. Во второй и третьей вместе 66 кг. Сколько кг моркови в каждой корзине?

На трех деревьях уселись 36 галок. Когда с первого дерева перелетели на второе 6 галок, а со второго перелетели на третье 4 галки, то на всех трех деревьях галок оказалось поровну. Сколько галок первоначально сидело на каждом дереве?

От ленты отрезали 12 метров, а потом еще 1/5 оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз отрезали 4 метра.

– 6 –

  1. Рефлексия.

Подводится подсчет баллов. Награждение победителей.

– 7 –

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *