Составить сказку по картинке – Расскажи сказку по картинкам. Мнемотаблицы для детей дошкольников
Дидактическая игра “Собери картинку”
СКАЗКИ
Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 лет
Игра знакомит с сюжетами русских народных сказок, развивает активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В игре участвуют 1 – 2 человека.
С младшими детьми игру проводит взрослый ведущий, старшие после объяснения правил могут играть самостоятельно.
Перед игрой познакомьте детей с сюжетами следующих сказок:
Колобок, Курочка ряба, Репка, Три медведя, Заюшкина избушка,
По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке, Царевна лягушка, Гуси
– лебеди…
Справляется с зданием. Помогите ему, если возникло затруднение.
Продолжительность игры зависит от заинтересованности ребёнка (10
– 15 мин.).
ЗНАКОМИМСЯ СО СКАЗКАМИ
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Познакомить детей с известными русскими народными
сказками.
ХОД ИГРЫ: Взрослый – ведущий рассказывает или читает любую из использованных в игре сказок. Дети стараются запомнить сюжет. Затем ведущий раскладывает на столе все игровые карточки изображением вверх и просит найти две картинки, относящиеся к сюжету услышанной сказки.
Когда дети познакомятся с сюжетами всех сказок, можно переходить к следующей игре.
НАЗОВИ СКАЗКУ
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить детей угадывать и называть сказки по картинкам.
ХОД ИГРЫ: Ведущий перемешивает все карточки и раскладывает их на игровой поверхности изображением вверх.
Игроки по очереди берут по одной картинке и называют сказку, к которой она относится. Если ответ правильный, игрок оставляет карточку себе. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше всего карточек.
СОБЕРИ СКАЗКУ
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить детей находить героев одной сказки.
ХОД ИГРЫ: Ведущий кладёт карточки изображением вниз, перемешивает и поровну раздаёт игрокам. Участники переворачивают свои карточки и ищут подходящие друг другу пары карточек, на которых нарисованы герои одной сказки. При этом дети рассказывают, что изображено на их карточках, и называют сказку. Если игрокам не хватает карточек, они переворачивают свою « лишнюю » карточку и меняют её на « лишнюю » карточку соседа слева.
Игра заканчивается, когда все игроки соберут полный комплект своих карточек.
РАССКАЖИ СКАЗКУ
ХОД ИГРЫ: Ведущий просит каждого игрока выбрать сказку, которую он будет рассказывать. Затем он перемешивает все игровые карточки и предлагает игрокам найти героев своей сказки. Тот, кто быстрее всех находит нужные карточки, первым начинает рассказ.
infourok.ru
развитие речи “Рассказывание сказки по сюжетным картинкам”
Автор: Голубина Ирина Владимировна
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
в старшей группе на тему:
«Рассказывание сказки по сюжетным
картинкам»
Программное содержание:
1.Развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.
2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, авторских сказок и сказок народов мира.
3.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие на картине, и последующие.
4.Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени множественного числа, побуждать детей использовать в сказке диалогическую речь.
5.Упражнять детей в умении заканчивать предложение, начатое педагогом, в рифму.
Материал: Четыре сюжетных картинки для демонстрации, книги со сказками – авторские и русские народные.
Предварительная работа:
Рассказывание по картинкам, составление описательных рассказов по игрушке или предметам, чтение и рассказывание детям русских народных сказок, сказок народов мира и авторских сказок, драматизация сказок в часы досуга.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед двумя мольбертами, на которых стоят 4 закрытых картинки. Я говорю:
· Ребята, отгадайте, про что я сейчас загадаю загадку:
Их любят взрослые и дети,
В них происходит все на свете:
И чудеса и волшебство,
В них побеждает зло добро.
Их мамы читают детишкам на ночь
После чего закрываются глазки
И снятся всю ночь ребятишкам…? (сказки)
· Правильно, сказки, и сегодня мы поговорим о сказках. Как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Ответы детей (народ, сказочники) уточняю.
· Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)
· А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)
· Назовите, каких авторов-сказочников вы знаете? Какие сказки они написали? Посмотрите на мольберт и скажите, где авторские сказки? Где русские народные?
Ответы детей уточняю и исправляю (К.Чуковский, А.С.Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм и др.).
· Назовите русские народные сказки.
Дети перечисляют сказки.
· Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили – были», «в некотором царстве, в некотором государстве…»)
· Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «и я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»).
· Скажите, чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей уточняю:
-В сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.
Далее я открываю 1 сюжетную картинку на мольберте и говорю:
· Сегодня мы будем с вами сказочниками и придумаем свою сказку, но придумаем все вместе. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?
Дети перечисляют, кого они видят на картинке.
· Где живут звери? (В лесу)
· В каком лесу живут звери? (Густом, зеленом, светлом, дремучем и
т.д.)
· Какое время года, время суток вы видите? (Лето, день)
· Какой день на картинке, как вы думаете? (Солнечный, летний, теплый, ясный)
· Как вы догадались, что это солнечный, ясный день? (Тень от деревьев, со стороны солнца деревья светлее, трава и листья светло- зеленые)
· Мы с вами выяснили, что на картине изображены разные звери. Какой еж? Заяц? Медвежонок? Белка? и др. (Описание внешности зверей).
· С каких слов мы начнем придумывать сказку?
· Как вы думаете, что было до события, изображенного на картине? (Если дети затрудняются, я наводящими вопросами помогаю детям.)
· В одном густом, зеленом лесу жили-были белка, еж, заяц, медвежонок. (Жили-были разные звери.) Жили они дружно.
· Однажды в летний, солнечный, теплый день собрались друзья вместе и …
· Что было дальше, как вы думаете?
(Ответы детей)
Я открываю вторую картинку, и дети продолжают начатую сказку по сюжету второй картинки.
Затем я открываю третью картинку, и уже другие дети продолжают сюжет сказки.
Если дети затрудняются во время рассказывания, я помогаю наводящими вопросами:
· Что делает каждый из друзей?
· Что случилось с одним из героев сказки?
· Как помогла белка (заяц, медвежонок, мышка), попавшему в беду, ежику?
Далее я спрашиваю:
· Чем закончилась сказка? (Высказывания детей)
· Молодцы, вы придумали свой конец сказки, а вот как она закончилась у нас на картинах, узнаем после игры.
Физминутка.
Игра «Совушка – сова» или «День-ночь».
После физминутки открываю четвертую картину и предлагаю рассмотреть ее, затем по ней придумать завершение сказки.
· Чем закончилась сказка на наших картинках?
Ответы детей обобщаю.
· Что помогло всем зверям спасти ежика? (Дружба)
· Мы с вами придумали сказку, а как мы ее назовем?
· Ответы детей: «Звериная дружба», «Спасение ежика» и др.
Далее дети, которые не рассказывали, рассказывают всю сказку от начала до конца (3 человека).
Я оцениваю сказки вместе с детьми:
· Чья сказка понравилась больше всех? Почему?
Затем указываю на ошибки и хвалю всех детей, особенно тех, у кого были удачные речевые обороты, интересный эпизод, интересное начало сказки и ее концовка.
-Мы с вами еще не раз будем сочинять и сказки, и рассказы. А позже мы нарисуем сюжеты нашей сказки, которые вам больше всего понравились и сделаем альбом с иллюстрациями к сказке.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение в рифму».
Я буду читать предложения, а вы закончите его.
1.Заболела эта книжка,
Изорвал ее … (мальчишка, парнишка)
2.Взяли мы разные маски,
Чтобы показывать … (сказки)
3.Пышный хвост – ее краса,
Это – хитрая … (лиса)
4.Песни поем веселые, хороводные,
А сказки любим … (русские, народные)
5.А еще мы любим сказки поэтов.
Они в стихах, все знают … (об этом)
6.Хоть зима, хоть весна,
Вся в иголках … (сосна)
Молодцы! Хорошая у вас получилась рифма, мы еще потренируемся и будем сами сочинять стихи.
На этом занятие закончилось.
Прикрепленные файлы:
%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82 comments powered by HyperComments
solncesvet.ru
Рассказ по картинке для детей
Умение самостоятельно составлять рассказ по картинке для детей необходимо освоить еще до школы. Многие свободно раскладывают картинки в логической последовательности, но зачастую не могут составить по ним рассказа.
На помощь в таких ситуациях приходят чудесные книги. Они помогают детям справится с таким нелегким делом, как рассказ по картинке. Таких книг много. Хочу остановится подробнее на одной. Ее автором которой является Николай Радлов. Он придумал и нарисовал чудесные сюжетные картинки. Они уже ни одно десятилетие пользуются популярностью у малышей и их родителей.
“Рассказы в картинках” Николай Радлов нарисовал, но подписи в книге придумали другие личности. Я предлагаю вам и вашему ребенку, побыть фантазерами. Ниже картинки Николая Радлова, но без подписей. Распечатайте их и предложите ребенку задание: “Расскажи по картинкам”.
Во время составления историй не стоит торопиться. Дайте возможность поиграть с каждым сюжетом подольше. Можно даже растянуть удовольствие ни на один день.
Если вы – счастливый обладатель книги “Рассказы в картинках” Николай Радлов, то попробуйте не читать, а предложите ребенку самому придумать историю про героев.
Можно скачать картинки одним файлом
Добавить комментарий
nazadvdetstvo.ru
Сочиняем рассказ по картинкам|Дети в Сертолово
Май 18, 2011 Юлия Вещагина
Сочинять рассказ по картинкам, на первый взгляд может показаться пустяковым делом. И это так для тех, у кого с воображением все в порядке.
Занятие с детьми «сочиняем рассказы по картинкам» отлично развивает разговорную речь, стимулирует функцию мозга, будит фантазию.
Самые маленькие детки лишь описывают предметы и объекты на картинках. Те, кто постарше уже могут комментировать действия и события. Совсем большие ребята полностью включаются в события на рисунках, придумывая последствия от изображенных событий, объясняя их причины.
Случайно наткнулась на старую книгу дома у своей бабушки. Автор иллюстраций хорошо всем известный В. Сутеев. Его творчество нельзя недооценивать. Он работал с детьми и для детей.
Поделюсь картинками, с помощью которых любой ребенок может придумать свой рассказ, но у каждого он получится уникальным.
НАХОДКА
СТРАШНЫЙЗВЕРЬ
ВЕСНОЙ…
БАБОЧКА
НЕ ХОДИ, КОЗЕЛ, В ОГОРОД
Похожие Посты
sertolovo-detki.ru
Внеурочное занятие “Составление новой сказки по картинке” (1 класс)
Внеурочное занятие
Тема «Составление новой сказки по картинке»
Цель – научить придумывать сказку по картинкам.
Задачи:
-обобщить знания по сказкам;
-учить работать в команде;
-развивать речь, мышление, творчество.
Тип занятия – изучение нового материала.
Ход занятия
Организационный момент
Подготовка к занятию
Скажите что у меня в руках? 2 фишки.
Каких цветов? Синяя и зеленая
Ребята, нам нужно сейчас разбиться на 2 команды.
Каждый из вас будет тянуть квадратик.
Ваша задача у кого синий квадратик нужно будет сесть, где находится картинка с изображением Крокодилы Гены.
У кого зеленый квадратик садимся, где находится картинка с изображением Чебурашки.
Разминка
Сейчас будет небольшая разминка.
Разминка непростая, а будет викторина под названием «Какие русские народные сказки вы знаете?»
Каждая команда будет зарабатывать жетон. Каждая команда должна отвечать по очереди. Если команда не знает ответ на вопрос, отвечает следующая команда.
1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
2.Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
3.Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
4.У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
5.В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
6.Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки.
Работа со сказкой по иллюстрации
Посмотрите на картинку (на картинке сказка «Колобок»).
Что это за сказка? колобок
Один из каждой команды прочитает эту сказку и посмотрим кто лучше читает (критерии чтения: выразительно, без ошибок, громко)
Перечислите всех героев сказки.
Творческое задание
Для каждой команды будет творческое задание составить свою сказку и показать перед классом. И мы должны отгадать, какая эта сказка.
Но вы должны будете работать по плану.
Давайте составим вместе план.
План:
1.Кто главные герои вашей сказки.
2. Придумать историю сказки.
3.Сделать небольшие рисунки (зарисовки).
4.Придумать название сказки.
5.Представить сказку.
Представление сказок двух команд.
Итог занятия. Рефлексия
Что вы делали на занятии?
Чему научились?
Оцените свою работу на занятии:
Если вам было интересно и не трудно, то вы должны поднять ладошки.
Если вам было не интересно и трудно, то вы должны подергать себя за ушки.
infourok.ru
Составление сказки по картинке – Родителям о детях: воспитание обучение правильное питание развивающие игры и игрушки
С первого класса в школе детей учат составлять небольшой рассказ по предложенным картинкам. Сначала в устной форме, а затем, когда подрастут, и в письменной. Это можно делать и в дошкольном возрасте, дома. Игра развивает внимание и правильный подбор слов, которыми ребенок будет описывать изображение на картинке. К тому же, это поможет ребенку формулировать свои мысли, а родителям узнать много нового и интересного о своем чаде. Таким образом, игра обоюдно полезная и родителям и детям.
Для игры берется незнакомая малышу картинка, на которой изображены те мотивы и сюжеты, которые больше всего ему нравятся. Для девочек подойдут картинки с принцессами, для мальчиков – с рыцарями или супер-героями. Дальше задачей ребенка будет придумать небольшую сказку с использованием картинок. Сюжет не обязательно должен быть взаимосвязан, главное у ребенка должен получиться рассказ в виде сказки.
С первого раза сюжет сказки может не получиться, тогда нужно попросит малыша просто рассказать, кто мо его мнению главный на картинках, чем он занимается и кто возле него. После этого стоит попробовать натолкнуть юное создание на мысль, что героев картинок можно связать с определенным сюжетом, кто из них друг, а кто враг, что они могут делать вместе. Затем можно обратить внимание малыша на выражение лиц героев на картинках и спросить, что он думает о характере героев, добрые они или злые. Ребенок может предположить, что дальше будет делать герой картинки, и какое время года изображено.
Обязательно стоит интересоваться, почему ребенок думает именно так, пусть он рассказывает как можно больше. Таким образом, ребенок практически составляет сказку. В заключение можно попросить его еще раз обобщить все сказанное. Ни в коем случае нельзя холодно или равнодушно относиться к детскому рассказу, ребенок обязательно должен видеть и чувствовать, что взрослым интересна его сказка.
В возрасте пяти лет ребенок готов начинать узнавать новые сведения об окружающем мире. Ему интересны уже не…
Эта игра известна давно. Как и во всех детских играх, здесь недопустимы элементы насилия, дети должны только…
Для развития зрительно памяти у ребенка можно использовать несколько видов игр.Перед малышом выкладывается несколько картинок и с…
Взрослый произносит гласные звуки, и наблюдает за ребенком, копирует ли тот поведение взрослого. Звуки повторяются несколько раз…
< Предыдущая | Следующая > |
---|
umnyashka.org