Познавательное

Состав цифр от 1 до 10 – Числа от 1 до 5. Состав числа 5 – ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ – ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ – 1 класс – Школа России Ситникова Т. Н.

Состав чисел 1-10 | Подготовка к школе и началка…

На подготовительных занятиях к школе дочь начала изучать состав чисел 1-10. Происходило это скучно: учитель задавал число, например, 5, а ученик должен проговорить вслух сложением каких двух чисел его можно получить: «1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1».

 

Тренируя дочь дома, я обратила внимание, что решения она произносила автоматически, как заученное стихотворение. Взгляд ее становился осмысленным только когда она сбивалась с ритма и пыталась сообразить «а что говорить дальше?».

 

Поняв всю бессмысленность таких занятий, я начала целенаправленно сбивать ребенка. Схема выстроилась следующим образом: сначала изучаем состав числа традиционно, т.е. произнося все варианты по очереди, а потом начинаем тренировки с путаницей. Подобные диалоги между нами происходили в течение дня, между делом:

 

Вопрос:                           — Как можно получить число 6?
Ответ:                           — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1
Серия вопросов:        — Сколько будет 5 и 1?
                                             — А сколько будет 1 и 5? 

 

(Как правило, этот вариант вызывал больше трудностей, т.к. счет у детей часто идет «на пальцах», и к 5 пальцам прибавить 1 быстрее, чем к 1 прибавлять 5, зато после серии аналогичных вопросов дочь уяснила одно из основных правил «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется» на практике)

 

Кроме того, мы занималась по различным пособиям, в частности была серия «Математика» ИП Будина С.В. ОАО «Дом печати – ВЯТКА» В нем был следующий пример разбора состава числа:

 

Дочь быстро сообразила, что цифры идут в определенном порядке, и записывала их, как говорится,  «не глядя».  Пришлось потратить время и немного усовершенствовать пособие. Нарисовав в MS Word такую же картинку я просто перепутала цифры, т.е. нарушила их последовательность.

 

После небольших возмущений дочери на тему «Тут не по-порядку! Перепутали все!» мы быстро освоили состав чисел от 1 до 10.

 

 

 

Для повторения материала я разработала тетрадь-тренажер «Состав  числа от 1 до 10. Изучаем и закрепляем» в которой собрала разнообразные упражнения: примеры и графические задания. Данный сборник построен на основе тщательного изучения материалов по различным школьным программам (по Занкову, Гармонии, Перспективе и т.п.) и успешно опробован на собственном ребенке 🙂

 

Не тратьте время на поиски разрозненных упражнений. Задания в тренажере подобраны от простого к сложному и позволяют изучить тему  и закрепить полученные навыки. Возьмите все в одном месте! 

 

PS. Внизу экрана можно заказать данную тетрадь-тренажер себе на e-mail. «Безвозмездно, т.е. даром» 😉

my-moneybox.ru

Учим состав числа 10 — считаем лампочки.

При обучении в 1 классе очень важно твердо выучить состав числа 10.

Он нам пригодится не только для решения примеров в пределах 10, но и в последующем, когда мы начнем работать с двузначными числами, например, при складывании и вычитании с переходом через десяток. При сложении и вычитании столбиком, наконец. Поэтому начинать учить состав числа 10 можно и нужно еще до школы.

Учить состав числа можно разными способами. Самый простой  материал для обучения — это собственные руки.  Сколько пальцев на двух руках — 10. Зажмите несколько пальцев, и считайте, сколько осталось.

Можно использовать для заучивания состава числа 10 различные счетные материалы — счетные палочки, деревянные бусы и т.д.

Возьмите 10 предметов, и различными способами разделите их на две кучки. Сначала отложите один предмет, затем еще один и т.д., каждый раз считая, сколько осталось.

Вы можете взять также карточки с цифрами, и, сосчитав предметы, выкладывать состав числа с помощью цифр, вы можете скачать карточки с нашего сайта здесь 

Один из эффективных способов — наглядно представить состав числа с помощью картинок, так как у детей плохо развито абстрактное мышление, наглядность для них — все. Именно поэтому мы и создали  обучающую онлайн игру «Состав числа 10. Лампочки» с интерактивными элементами.

С ней вам будет учить состав числа 10 проще и веселее. Сначала считаем лампочки — сколько горит, а сколько осталось, и  нажимаем нужные цифры, следуя заданиям на экране. А затем самостоятельно зажигаем лампочки, нажимая на них, и учим состав числа 10.

Перейти на страницу с игрой

kid-mama.ru

“Число 10. Состав числа 10”

Разделы:
Начальная школа




Тема: Число 10. Состав числа 10.




Тип урока: Ознакомление с новым материалом.




Задачи:

  1. Познакомить с числом 10 и его составом.
  2. Учить операциям сложения и вычитания в пределах
    10 с опорой на его состав.
  3. Закрепить знания составов чисел до 9, действий в
    пределах 9.
  4. Учить самостоятельности и умению слушать
    других.
  5. Развивать речь, память, внимание и логическое
    мышление.

Ход урока


I. Орг. момент.


– Прозвенел звонок, начинается урок.


II. Актуализация знаний.


– Ребята, посмотрите на доску. В домиках № 7 и № 9
некоторые жильцы получили странное послание.
Хотите узнать какое?


– Тогда в тетрадях запишите этих жильцов –
пропущенные числа в парах состава чисел 7 и 9, а на
доске работают двое.


– Сейчас расположите числа в порядке убывания, и
в соответствии с буквенным кодом прочитайте им
послание. Что у вас получилось?



– Что такое клад?


– Хотите найти математический клад?


– Какими качествами должны обладать
кладоискатели?


– А кто ещё всегда ищет клады?


– Откроем учебник на стр. 35 № 8. Посмотрите,
пираты нас хотят опередить, они уже на острове.
Давайте узнаем, найдут ли они клад, для этого
вычислим примеры по стрелкам. Что у вас
получилось?


– Что заметили? Верно, ответ предыдущего примера
становится началом следующего. Такие примеры
называются “круговыми”. Ответ последнего
должен быть началом всей цепочки:



– Где можно было ещё замкнуть круг?


– Это нам позволит обогнать пиратов. Пусть они
ходят по кругу, а мы пойдём вперёд к цели. Вот и
нужное место. Надо копать.


III. Физкультминутка.


Копаем землю и её выбрасываем их ямы (имитация
движений под счёт до 9).


IV. Новый материал.


– Ну, вот и заветный сундук, но на нём замок. На
замке числа. Какие, узнаем, выполнив
математический диктант. Все пишут в тетради, а на
двое доске. Внимание:


– запишите число, следующее за 7 (8)


– запишите число, предыдущее 5 (4)


– запишите число, стоящее между 6 и 8 (7)


– запишите соседей числа 2 (1 и 3)


– запишите число, стоящее справа от 8 (9)


– запишите число, стоящее слева от 6 (5)


– я задумала число, оно предшествует 3 (2)


– Елена Илларьевна задумала число, оно следует
за 5 (6)


– Проверяем (взаимопроверка) работу на доске.


– У нас получился числовой ключ, чтобы им
открыть замок, надо числа расположить в порядке
возрастания. Пишите и диктуйте: (учитель на доске)


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.


– Какое число следует в ряду чисел за 9?


– Вот он и наш клад – число 10!


– Какая же тема нашего урока?


– Чему будем учиться?


– Что знаете про число 10?


– Число 10 – самое маленькое двузначное число, в
записи берутся 2 цифры. Что обозначает цифра 1? Что
у человека есть в количестве 1 десятка?


– В тетради запишем строчку числа 10. сколько
получилось десятков? Кто знает, какое это число?


– Нам надо разложить 10 алмазов из нашего клада в
2 мешочка. Как можно это сделать? (В тетради –
дети, учитель – на доске)



– Что у нас получилось? Какие случаи лишнее?
Почему? (По переместительному свойству сложения)


– Что будем запоминать? (Хором, по одиночке, с
закрытыми глазами)


– Кто сможет закончить состав 10 в разбивку?
(Учитель – 10 это 8 – ученик – 2,



– У дружных кладоискателей всё делится как?
Какой случай из состава подойдёт?


V. Физкультминутка


“5 на 5” (5 – прыжков, 5 – хлопков)


VI. Закрепление изученного.


– А сейчас, давайте возьмём другие пары из
состава 10. Запишите все взаимосвязанные
равенства с: 8 + 2 = 10 (I ряд)


7 + 3 = 10 (II ряд)


6 + 4 = 10 (III ряд)


– Если затрудняетесь, консультируетесь в паре с
соседом. Что у вас получилось?


8 + 2 = 10

2 + 8 = 10

10 – 8 = 2

10 – 2 = 8


– Что же за взаимосвязанные равенства должны
быть? (Переместительное свойство сложения
обратные случаи вычитания)


– Откроем учебник на стр. 39 № 5. Что нужно
сделать? Сравним с объяснением:


1 столбик – с опорой на числовой отрезок.


(10 больше 8, т.к. на числовом отрезке стоит
справа, 7 меньше 10, т.к. на числовом отрезке стоит
слева)


2 столбик – не вычисляя


(10 + 0 = 10 – 0, т.к. нуль есть ничего,


10 – 2 > 10 – 5, т.к. при одинаковом уменьшаемом
чем меньше убираем, тем больше остаётся)


3 столбик – не вычисляя


(3 + 7 = 2 + 8, т.к. первое слагаемое убыло на 1, а
второе уменьшилось тоже на 1,


1 + 9 > 5 – 5, т.к. справа число самоуничтожается в
0)


– Решим уравнения № 6 (стр 39, по вариантам). Что
получилось? Что такое Х?


– В тетрадь решим задачи № 7 (стр. 39). Читаем
задачу (а). Какая схема на доске подойдёт к этой
задаче? Что подпишем? Ведёт решение ученик на
доске. (Аналогичная работа над двумя другими
задачами.)


VII. Рефлексия.


– Что сегодня изучали?


Игра “Часики”: за 1 минуту вы
должны восстановить соседей числа 10 на песочных
часиках (у каждого ученика – листок с заданием).
Приготовились. Начали. Что получилось?


– Встаньте, у кого верные часики.


– Хлопните в ладоши, кому было легко выполнить
это задание.


– Подпрыгните 10 раз, кому было интересно сегодня
на уроке.


VIII. Домашнее задание.


– В дневниках д/з – стр. 36.

3.02.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Состав числа

Как выучить состав числа?

Проблема запоминания состава чисел от 1 до 10 возникает у многих первоклассников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза “7 – это 3 и 4”? Ровным счетом – ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть понятна ребенку.

Инструкция

1

Формируйте у ребенка понятие о том, что число – это обозначение количества предметов, а цифра нужна для обозначения числа на письме.

 

2

Используйте в занятиях игровые моменты. На листах цветного картона фломастерами нарисуйте с ребенком числовые домики. Числовой домик – это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. В треугольнике, обозначающем крышу, напишите число от 2 до 10. Объясните ребенку, что на одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число – хозяин домика. Вместе с ребенком, используя счетные палочки, кубики и другой материал для счета, “расселите жильцов по квартирам”. Например, хозяин домика – число 5. Возьмите 5 палочек – это жильцы. На первом этаже в одной квартире живет 1 человек, отодвиньте 1 палочку. Тогда в другой квартире живет 4 человека. Значит 5 – это 1 да еще 4. “Заселяя” домик, получите пары 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Таким образом, в числовом домике, обозначающем состав числа 5, будет 4 этажа.

3

Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще. Для запоминания состава чисел, закрывайте в числовом домике правый или левый столбик цифр. Ребенок называет соседа того или иного числа. Например, 9 – это 3 и ? 6 – должен ответить ребенок.

4

Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.

5

Привлекайте ребенка к решению простых бытовых задач.

– Нас в семье 5 человек. Я уже поставила на стол 3 тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить?

– Правильно, 2. 5 – это 3 да еще 2.

Подобная работа ведется со всеми числами.

Совет от Анны Демченко

bibik.vertical1748.ru

Числа от 1 до 10. Состав чисел первого десятка. Сравнение чисел. Дополнение равенств

Интерактивный урок

математики в 1 классе

«Путешествие в Сказочное

Математическое Королевство».

Тема: «Числа от 1 до 10. Состав чисел

первого десятка. Сравнение чисел.

Дополнение равенств».

Урок разработала

учитель начальных классов

высшей категории,

старший учитель

Одесской СШ №117

Кравец Наталия Ивановна

Урок математики в 1 классе

Тема: «Числа от 1 до 10. Состав чисел первого десятка. Сравнение чисел.

Дополнение равенств».

Цель урока:

Задачи урока:

  • Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.

  • Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.

  • Развивать речь уч-ся, использование математических терминов

и понятий.

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.

Оборудование: компьютер, экран телевизора, учебник «Математика, 1 класс. Авт.:Богданович, Лышенко», тетрадь, презентация урока, счётный материал, карточки для экспресс-контроля, наглядный материал.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Давайте поприветствуем партнёров по плечу, помашем рукой и улыбнемся. Подарите свою улыбку друг другу.

-Сначала предложим сесть девочкам, а потом и мальчикам. Ведь сначала красота, а потом – сила.

-Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, давайте совершать необыкновенное путешествие в мир занимательных задач,

загадок и вопросов!

-А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

2. Разминка. Задачи на смекалку.

1) Сколько ушей у трёх мышей?

2) Сколько лап у двух медвежат?

3) Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 10 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

4) На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

3. Мотивация к учебной деятельности.

Попробуйте договориться друг с другом. Кто из вас положит на парту 3 карандаша, а кто 2 карандаша. Договорились?

-А теперь все карандаши положите на середину парты.

-Что вы сейчас сделали? (Объединили, сложили, соединили….)

-А что ещё в повседневной жизни нам приходится объединять, складывать и соединять? (Складывать портфель, учебники, пазлы и т.д.).

Что же сегодня на уроке будем делать? (Складывать выражения, решать примеры….)

И если вы такие дружные, то мы можем начать наше путешествие. Да?

– Сегодня мы совершим с вами путешествие на ковре-самолете .

– А отправляемся мы с вами в Сказочное Математическое Королевство.

4.Формулирование темы урока, постановка цели

– Перед нами хозяин Сказочного Математического Королевства- Царь, который повелевает…..

– Вот так указ….Раз такой указ издан для нас, то подумайте, чем мы можем заниматься на уроке?

– Итак, вперед. Интересно, что же ждет нас в Сказочном Математическом Королевстве?

5. Закрепление пройденного материала.

1) Устный счёт.

-И на пути у нас знакомство с весёлым, добрым человечком, который живёт на крыше и очень любит баловаться сладкими плюшками.

-Конечно, вы узнали Карлсона. (промотр фрагмента мультфильма)

Задание от Карлсона.

Устный счёт. Повторение состава чисел от 2 до 10. Дети работают у компьютера.

-А мы продолжаем наше путешествие по Сказочному Королевству и готовимся к встрече с замечательной умницей Мальвиной, которая очень любит аккуратных и умных ребят. Именно таким она хотела видеть Буратино.

(промотр фрагмента мультфильма)

2) Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка.

«Конкурс Красавиц».

(лучшую цифру отметьте короной)

-Обведите в тетради 10 клеточек. Раскрасьте 3-ю и 9-ю клеточки.

-Напишите одну строку числа 10.

(написание цифр повторяем с волшебным карандашом)

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Я тетрадочку открою,

И наклонно положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

В мире интересного: В Венгрии, в Будапеште, поставили памятник 0. Ни одна другая цифра не удостоилась такой чести. А ещё памятник 0 км поставлен на берегу Дуная.

3) Офтальмологическая минутка

Зарядка для глаз с крошкой Енотом.

4) Математический диктант

Проводим диктант с добрым котом Леопольдом.

(промотр фрагмента мультфильма)

Один ученик работает у доски, затем второй ученик дописывает диктант.

-Запишите число, предыдущее числу 2.

-Запишите число, следющее за числом 1.

-Увеличьте число 2 на 1 единицу.

-Уменьшите число 6 на 2 единицы.

-Соседи какого числа 4 и 6.

-Уменьшите 8 на 2 единицы.

-Запишите число большее числа 4 на 3 единицы.

-Запишите следующее число.

-Запишите наибольшее однозначное число.

-Наименьшее двузначное число.

(проверка) (1,2,3,4,5… 6,7,8,9,10)

-Как называется такая запись? (Натуральный ряд чисел)

Почему он так называется? (Потому что кажое следующее число увеличивается на единицу.)

-Всё ли правильно в записи? (Нет, мы должны поставить многоточие, так как натуральный ряд чисел мы можем продолжить.)

-От 6 до 10 тоже натуральный ряд? (Нет, потому что он не начинается с едини цы.)

-А какое число мы можем считать лишним в записи? (10, двузначное)

А мы отправляемся дальше в Страну Чисел.

5) Игра «Живые числа».

6) Физминутка.

Физминутка «Автобус».

7) Решение примеров.

– Кто-то в ступе к нам летит навстречу.

Баба-Яга является героем многих русских народных сказок. Назовите такие.

Баба-Яга махнула метлой

Кочки вдруг появились кругом.

– Она не дает нам пройти дальше, повсюду кочки-примеры. Мы должны эти кочки преодолеть, и решить примеры правильно.

Задание от Бабы-Яги.

-Числа «сбежали» в 1-Б класс. Найдите их.

6+ =10 -2=7 9- =4

-3=4 3+ =8 + 4 =6

– Молодцы. Все кочки преодолели.

8) Решение задач, составление равенств.

– Двигаемся дальше. А кто же это впереди? Емеля.

Емеля из какой сказки? На чем он передвигался?

– Емеля просит нас помочь ему растопить печь. А что для этого нужно?

– Нужны дрова! Каждый пример-это полено. Решим все примеры, запишем равенства правильно – печь и затопится.

Составление равенств по анимированным задачам на сайдах.

«Живые задачи».

-Емеля благодарит вас, ребята. А мы двигаемся дальше.

Физминутка с Красной Шапочкой. (звучит песня Красной Шапочки)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее?

Красная Шапочка поможет нам провести физминутку.

– Что вы видите?(геом. фигуры.) Какие?

Красная Шапочка просит вас выполнить ее команды.

– Ск. видите квадратов- столько раз наклонитесь.

– Ск. прямоугольников-столько раз подпрыгните.

– Ск. кругов- столько раз присядьте.

-Мы помогли Красной Шапочке, и теперь она пойдет к бабушке.

6.Закрепление изученного материала

– А вот еще одна героиня- Царевна-Несмеяна.

– Помогите ей выполнить задание, а то ее слезы ручьем перекроют нам дорогу.

Задание «Математика в стихах»

1.Четыре книжки у Павлушки,

Шесть – у Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Сосчитайте поскорей. (4+6=10)

2. Семь синиц на ветку сели,

К ним ещё три прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7+3=10)

– Спасибо. Мы помогли Несмеяне, она больше плакать не будет.

– У каждого из вас, наверняка, есть заветное желание, и его исполнить нам поможет персонаж сказки, которая начинается словами…

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…»

– Какая это сказка?

– Кто исполнял желания в этой сказке?

– Будем кликать Золотую Рыбку. Но Рыбка появится только после вашей самостоятельной работы.

7.Контролирующее задание

(карточки экспресс-контроля)

Самостоятельная работа

– Загадайте каждый свое заветное желание.

8. Итог урока и рефлексия учебной деятельности на уроке

– Вот мы и подошли к концу нашего путешествия по Сказочному Математическому Королевству. Вспомните, что нам повелевал Царь?

– Добились мы поставленной цели?

-Какие сказочные герои нам встречались на пути?

-Какие задания вам показались самыми интересными?

-Что вы дома расскажите родителям?

-Скажите, ребята, мы должны поблагодарить кого-то за урок? Кого?

(Наталию Ивановну, одноклассников, родителей, гостей…)

– Оцените свою работу на уроке.

(Дети аплодируют себе).

infourok.ru

Состав чисел для дошкольников

В возрасте 6-7 лет ребенка знакомят с составом чисел от 0 до 10 . Изучение состава числа поможет будущему школьнику легко освоить сложение и вычитание.

 

К этому возрасту ребенок знает наизусть прямой счет до 10, обратный счет в пределах 10,  умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает состав числа из единиц: понимает, что 3  – это 1 и 1 и 1. Все это говорит о том, что ваш ребенок готов к изучению состава чисел до 10 из двух меньших чисел.

Состав числа начинают изучать с опорой на наглядный материал.  С помощью карандашей, орехов, конфет покажите ребенку все варианты состава чисел в пределах десяти. Например,  число 6 –  это 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 6 и 0. Одно занятие  посвящайте одному числу. Пусть ребенок вначале отсчитает нужное число предметов, а затем распределит их по группам, применяя различные комбинации. Результаты своих вычислений ребенок может записывать в виде примеров.  Не забывайте, что самый лучший тренажер и помощник, который всегда с собой – это пальцы ребенка. В первое время с помощью пальцев можно и нужно находить правильный ответ. Но результатом изучения состава числа должен стать счет в уме. Ребенок предстоит научиться отвечать на вопросы: 8  – это 3 и ? 5 это 2 и ?

 

Как помочь ребенку запомнить состав чисел?

Маленькие хитрости

Расскажите, что любое число всегда состоит из единицы и предыдущего числа. Таким образом, если нужно определить состав числа 8, у ребенка уже готов один ответ: 8 – это 1 и 7. Соответственно, чтобы определить, сколько будет 8 минус 1, нужно от 8 отчитать 1 в обратном порядке, то есть назвать предыдущее число.

Познакомьте ребенка также с отсчетом 2. Чтобы ответить на вопрос: 8 – это 2 и сколько?, нужно сначала отсчитать 1 в обратном порядке, а потом еще 1.

 

Больше практики

Чтобы довести определение состава числа до автоматизма, решайте как можно больше примеров. Можно играть в игру: вы называете число, состав которого нужно определить, ребенок как можно быстрее показывает любое уместное количество пальцев, вы показываете оставшееся количество. Потом меняетесь ролями. Эта игра также тренирует навык сравнения, ведь если вы назовете 4, ребенку нельзя показать 5 и более пальцев.  

iqsha.ru

Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс

Разделы:
Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели.


1. Закрепить умение различать понятия “цифра”,
“число”.


2. Закрепить знания состава числа.


3. Закрепить знания последовательности
натуральных чисел от 1 до 10.


4. Совершенствовать умения решать задачи.


Ход урока


I. Организация начала урока


Учитель:


Звенит звонок.

Начинается урок.



II. Целевая установка


– Сегодня на уроке мы совершим математическое
путешествие на Планету Чисел. Ваша задача во
время этого путешествия вспомнить всё, что
узнали о числах. Мы будем складывать и вычитать, а
также задачи решать. Вспомним геометрические
фигуры.


– Вместе с нами отправится в математическое
путешествие герой одного из самых популярных и
любимых произведений Н.Н.Носова… Отгадайте его
имя.


Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)


– Молодцы! Конечно, это он. А ещё – наши любимые
Смешарики помогут вам в подготовке к полёту. Ну,
что, вперёд!




III. Актуализация опорных знаний


– Настоящие космонавты тщательно готовятся к
полёту. И вам необходимо совершить предполётную
подготовку. Готовы? Вперёд!




1. Восстановление числового ряда. Задание
№ 1.


– Совунья рассыпала фишки домино и не может
вспомнить: в каком порядке они были расположены.
Два члена вашей космической команды должны ей
помочь. Восстановить последовательность фишек и
чисел.





2. Найти значение выражения. Задание № 2.


– Ваши друзья Лосяш и Пин приготовили настоящие
математико-космические испытания, они очень
хотят, чтобы вы с ними справились и смогли
совершить путешествие. Попробуем?



3. Сравнение выражений. Задание № 3.


– Сравните выражение и число. Поставьте знаки “<”,
“>” или “=”





 


(В то время, когда дети работают у доски, идёт
фронтальная работа с классом)


1) Счёт в пределах 10:


1 ряд считает от 1 до 7 и обратно.


2 ряд считает от 1 до 8 и обратно.


3 ряд считает от 1 до 9 и обратно.


Все вместе – от 1 до 10 и обратно.


2) Работа с числовым рядом. (На партах у детей
выложен числовой ряд от 1 до 10 из разрезного
приложения, используется мяч с небольшими шипами
для массажа рук)


– Назвать предыдущее число для числа 3


– Назвать последующее число для числа 5


– Назвать соседей числа 8


– На сколько 4 больше, чем 3?


– Какое число при счёте идёт раньше 6 или 7?


– Какое число при счёте идёт позже 9 или 8?


(Отвечающий ученик крутит мяч в своих ладошках)





4. Проверить работу своих товарищей.
Задание № 4.


(Обучающиеся проверяют работу своих
одноклассников и своё согласие или несогласие
отмечают сигнальными карточками)





IV. Работа над закреплением пройденного
материала


1. Натуральный ряд чисел


– Как называется ряд чисел, выложенный у вас
на партах? (Натуральный ряд чисел от 1 до 10)




– Как называется порядок:


счёта слева – направо? (Прямой порядок)

справа – налево? (Обратный порядок)


– Что происходит с числами:


при прямом порядке? (Увеличиваются на 1)

при обратном порядке? (Уменьшаются на 1)




Слайд № 1. Натуральный ряд чисел



– Все ли числа на экране стоят на своём месте?
(Нет, числа 6 и 4 заблудились)


– Восстановите ряд чисел. (Необходимо число 4
поставить после числа 3, так как оно на 1 больше,
чем 3. А число 6 поставить в натуральном ряду после
числа 5, так как оно на 1 больше чем 5 и меньше на 1,
чем 7)


– Мы прошли предполётную подготовку. Наши
инструкторы – Смешарики остались довольны. Вы
выполнили их задания и готовы отправиться к
Планете Чисел. Какие знания вам помогут в этом
путешествии?


– Знания порядка в натуральном ряду чисел.
Умение складывать и вычитать. Сравнивать.




Физкультминутка. Слайд № 2




Слайд № 3


2. Геометрические фигуры.


– Из каких геометрических фигур смастерил
Незнайка для нас ракету?



– Покажите и назовите правильно эти фигуры.
Сколько их всего?


– Чью фотографию разместил Незнайка на корпусе
ракеты? (Ю.А.Гагарина)


– Что вы знаете об этом человеке? (Ю.А.Гагарин –
первый человек, совершивший полёт в космос 12
апреля 1961 года. В этом году исполнилось ровно 50
лет со дня этого знаменательного события. 2011 год
объявлен годом Космонавтики)


– Мы добрались до Планеты Чисел.




Слайд № 4


– А вот и жители этой планеты. Кто они? (Числа от 1
до 10)




Слайд № 5


– Числа очень рады видеть вас и Незнайку. Они
предлагают совершить экскурсию по планете.
Согласны? В путь.




3. Минутка чистописания


– Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я
друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду
прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.


(У каждого ученика в тетради прописано
индивидуальное задание для работы на “Минутке
чистописания”)




4. Решение задач. Работа с числами 7, 8, 9, 10




Слайд № 6. Задача




Слайд № 7. Образец написания цифры 7




Слайд № 8. Задача




Слайд № 9. Образец написания числа 8.




Слайд № 10. Задача




Слайд № 11. Образец написания цифры 9




Физкультминутка




Слайд № 12. Задача




Слайд № 13. Образец написания числа 10.


– Какое число в вашем ряду особенное? (10)


– Почему? (Все числа однозначные, а число 10 –
двузначное. Оно так названо потому, что
записывается двумя цифрами)




5. Состав числа 10


– Как можно получить число 10? Давайте вспомним
состав этого числа. (Обучающиеся работают на
индивидуальных карточках. Заполняют домики с
составом числа 10)


– Взаимопроверка. Поменяйтесь домиками,
возьмите простой карандаш и проверьте работу
своего товарища.


– Верните работу. Поднимите руку, у кого нет
исправлений. А теперь давайте все вместе
проверим, как вы справились с этим
математико-космическим заданием.


Слайд № 14. Состав числа 10




6. Работа с учебником


– Вы справились с заданиями и многому научили
Незнайку. Жители Планеты Чисел решили сделать
вам сюрприз. Они приглашают вас в музей стекла.




Слайд № 15. Музей стекла


– Откройте учебник с.63. В музее стекла идёт
ремонт. Помогите жителям Планеты Чисел его
закончить: каких по форме стёкол не хватает.
(Учебник М.И.Моро. Математика. 1 класс. Просвещение
2011 г.)




V. Рефлексия. Итог урока


Слайд № 16. Рефлексия


– Вы сегодня настоящие Молодцы! Мы заканчиваем
наше математико-космическое путешествие.
Прощаемся с жителями Планеты Чисел и
возвращаемся на планету Земля. Скажите, чему мы
научили сегодня Незнайку? А вы какие знания
вспомнили? (Сегодня на уроке мы восстанавливали
натуральный ряд чисел от 1 до 10, решали задачи,
вспомнили геометрические фигуры, состав числа 10.
Незнайку научили считать и записывать цифры).


– На память о сегодняшнем путешествии вам
останутся билеты на математико-космическое
путешествие. (На парте у каждого обучающегося
лежит лицевой стороной вниз цветной билетик с
изображением “жителей Планеты Чисел”) Возьмите
цветные листочки и переверните их. Это и есть
ваши билеты.


– Урок окончен.




Литература: В.Волина. Праздник числа.
АСТ-Пресс. Москва. 1996 год.

12.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о