Познавательное

Сельхозтехника фото русская – Фотографии разной сельскохозяйственной техники с выставки Золотая Осень-2008″в Москве, ВВЦ (29 фото) | Fermer.Ru – Фермер.Ру – Главный фермерский портал

Содержание

10 российских тракторов | Журнал Популярная Механика

В наших сельских угодьях можно встретить много тракторов иностранного производства. Это и практические родные Belarus, и заокеанские John Deere. Но в России тоже делаются свои трактора, причём на мировом уровне.

Самый популярный трактор в России — это, конечно, «Беларус». Он не только поставляется из братского государства, но и производится по лицензии на нескольких заводах в России. Также у нас есть лицензионные производства, например, немецких Claas и ещё ряда иностранных тракторов.

Но сегодня мы поговорим о собственном трактором производстве — наш бренд, наш трактор.

«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону). Российский лидер по производству сельхозтехники — комбайнов, тракторов, косилок и так далее, в общем — полная гамма для ухода за пашнями и пастбищами. Причём это компания с серьёзной историей — первые грабли, плуги и сеялки были выпущены заводом в далёком 1929 году. На снимке — Rostselmash Versatile 2375 — сверхсовременный трактор с двигателем Cummins, одна из самых популярных моделей бренда.

«Агромаш» (Чебоксары). Крупный тракторный бренд, входящий в состав концерна «Тракторные заводы». Производит комбайны, тракторы, коммунальную технику, сельскохозяйственное оборудование. Производство интегрировано с другим брендом «Тракторных заводов», «Промтрактором», и ведёт родословную от основанного в 1972 году Чебоксарского завода промышленных тракторов. Также тракторы бренда строятся на других заводах холдинга — во Владимире и в Волгограде. На снимке — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».

Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов). Бренд предприятия «Агротехмаш», делающего комбайны, спецтехнику и, конечно, трактора. Основные производственные мощности расположены в Тамбове. Компания появилась в 1997 году, начинала как дилер иностранной техники, а в 2002-м представила первый собственный трактор, разработанный совместно с немцами. На снимке — одна из основных моделей компании, Terrion ATM 7360.

«Кировец» (Санкт-Петербург). Легендарный советский бренд, основанный как Кронштадтский чугунолитейный завод ещё в 1801 году. Тракторы строит с 1924 года, ныне работает под брендом дочернего предприятия АО «Петербургский тракторный завод». На снимке — пятое поколение тракторов «Кировец», модель серии К-744Р. Производится эта модель в 7 комплектациях — с двигателями Mercedes-Benz, ТМЗ и ЯМЗ.

«Балтиец» (Санкт-Петербург). Духовный собрат «Кировца», но — молодой. Завод и бренд появились в 2000 году, сперва там производилось навесное оборудование, а с 2006-го — и собственные трактора. Сегодня «Балтиец» делает лесную, аэродромную, коммунальную и прочую технику очень широкого спектра. На снимке — сельскохозяйственный трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.

КАМТЗ (Набережные Челны). Камский тракторный завод делает трактора под брендом ТТХ, что расшифровывается как «Тракторы твоего хозяйства». Было несколько попыток открыть производство тракторов на мощностях «КамАЗа», первая в 1985 году, но лишь эта, образца 2012 года, имела успех. На снимке — универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.

ВТЗ (Волгоград). Входя в концерн «Тракторные заводы», основанный в 1930 году Волгоградский тракторный завод делает трактора «Агромаш» и разное навесное оборудование. Но есть в линейке и один трактор под собственным брендом — ВТЗ ДТ-75. Это неизменная модель завода с 1963 года, пережившая множество доработок и рестайлингов. На снимке — последняя версия с новой кабиной.

ЧТЗ (Челябинск). Челябинский тракторный завод основан в 1933 году и в основном производит бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики и так далее. В линейке есть один трактор Т10 в двух конфигурациях — обычной и болотоходной. На снимке — ЧТЗ Т10МБ (болотоходная конфигурация).

«Алттрак» (Рубцовск). Завод «Алтайский трактор» специализируется на лесозаготовительной технике разного назначения, а также на технике для различных нужд тяжёлого машиностроения. Одно из направлений — это гусеничные трактора для сельхозцелей. Основан завод в 1941 году и, как ни странно, не «проглочен» концерном «Тракторные заводы». На снимке гусеничный сельскохозяйственный трактор «Алттрак Т-501».

«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург). Компания, основанная в северной столице в 2003 году, сегодня производит различную дорожно-строительную технику, снегоочистители и несколько разновидностей сельскохозяйственных и промышленных тракторов. На рекламном снимке — модель «Петра-ЗСТ 390», универсальный трактор, один из наследников классического «Кировца».

www.popmech.ru

Новые трактора российского производства

Подробности
Категория: Обзоры
Опубликовано: 24.01.2017

В последнее время бытует мнение, что машиностроение в России давно уничтожено под ноль, а уж новых российских тракторов и вовсе давно мы не делаем, и хорошо хоть “Беларус” у соседей еще можно купить. Я конечно не буду утверждать, что все сказочно хорошо, но подвижки в положительную сторону есть, и при этом на фоне разрухи 90-ых подвижки эти кажутся просто гигантскими. Какие-то предприятия развалились, а какие-то наоборот, уверенно встали на рыночные рельсы, и даже некоторые сегменты рынка и вовсе полностью обеспечены тракторами собственного производства. О причинах можно рассуждать долго и это уже тема для другого материала, а в нашей статье мы постараемся разобрать то, что работает и пользуется спросом, и при этом произведено в России. Обзор начнем по нарастающей, от малому к большему.

Мини-Трактора

Мини-трактора являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7-10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО “Трактор”, располагающееся в городе г.Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой “Уралец” мощностью от 16 до 22 лошадиных сил. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является “Уралец-220”. История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 выпустило свой первый трактор. Техника пришлась к двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится так же на заводе, Уралец стал очень востребованным. По сути Уралец это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

Вторая популярная российская марка минитракторов – Чувашпиллер. В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л.с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд так же является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

 

Агромаш

А вот в этой категории, где представлен Агромаш, действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был селен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом. С одной стороны белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл выпуск гражданской продукции. Минский завод продает в России 15-18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот трактора Агромаш дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500. 

Владимирский тракторный завод – производит колесные трактора Агромаш мощностью от 30 до 85 л.с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л.с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Волгоградский тракторный завод – гусеничные трактора Агромаш 90ТГ модель 2014 года, которые являются модернизированным вариантом ДТ-75, и действительно востребованы на нашем рынке в некоторых регионах с мягкими почвами. 

Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л.с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, так как рынок гусеничных тракторов не так и велик.

КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.  

 

ЗАО «Агротехмаш»

Агротехмаш – молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых годах, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 году был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего “Тамбовмаша” и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л.с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать. 

class=”eliadunit”>

Ростсельмаш

Versatile 2375 – теперь производится в России. В 2016 году Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно. 

Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства. 

 

 

Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

 

 

Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов  и эту планку завод держит и сейчас. 

Основу составляют три основных модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л.с.

 

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная Кирюшей за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л.с.

 

 

 

class=”eliadunit”>

tehnorussia.su

Популярная сельскохозяйственная техника

Несмотря на высокий уровень развития многих стран, существенную роль в их развитии продолжает играть сельское хозяйство. Каждый день все большее количество предприимчивых людей стремится попробовать себя в этой отрасли. И для правильной организации своего дела им необходима сельскохозяйственная техника.

Самые популярные машины

Сельскохозяйственная техника – собирательное название для ряда машин, которые служат для автоматизации и механизации широкого спектра мероприятий сельского хозяйства. На данный момент самыми распространенными типами техники являются следующие представители:

  • Сеялки – средства для посева культур.
  • Культиваторы – агрегаты для предпосевной обработки почвы и возделывания земель с посевами.
  • Комбайны – комплексы технических средств, способных выполнять целые технологические этапы.
  • Плуги – менее востребованный аналог культиваторов.
  • Косилки – средства для сбора урожая, заготовки силоса.

Но вся популярность представленных средств меркнет перед представителем, которым может похвастаться сельскохозяйственная техника, – трактором.

Популярность трактора

Количество автомобилей приведенного списка равняется числу задействованных «в поле» тракторов. Данная сельскохозяйственная техника имеет несколько классификаций, основной из которых считается деление по типу движителя:

  • Колесная пара. Главное преимущество такой техники состоит в высокой скорости перемещения, однако это достигается за счет падения тяги во время работы.
  • Гусеницы. Основной плюс заключается в большей мощности и меньшем давлении машины на грунт. Но для перемещения такой техники нередко требуются транспортировщики.

Их исключительная востребованность обусловлена широким спектром выполняемых операций. Благодаря большому числу навесного оборудования трактор может выполнять различные мероприятия – от предпосевной обработки почвы до посадки семян и уборки урожая.

Основные производители

Признанным лидером производства тракторов в восточной Европе является Минский тракторный завод. С представителем «Беларус» знаком даже тот, кто никогда не имел дела с сельским хозяйством. В США лидирующие позиции занимает компания John Deere, а в западной Европе – немецкая фирма CLAAS.

Задумываться над тем, какая сельскохозяйственная техника лучше подходит для нашей страны, не приходится. Трактор «Беларус» минского производства отлично подходит для суровых климатических условий России, отличается выносливостью и доступными запасными элементами, а также лояльной ценовой политикой со стороны производителя.

fb.ru

модели, технические характеристики. Трактора российского производства

Во времена СССР трактора, сделанные на его просторах (а львиная доля предприятий находилась на территории России), считались едва ли не лучшими в мире. В 90-х годах, когда на российском рынке сельхозтехники было затишье, его быстро заполнили американские, европейские и китайские машины. Сегодня трактора российского производства постепенно возвращают себе былую известность. Объясняется это весьма просто: они адаптированы практически к любым климатическим условиям и не сильно требовательны к качеству горючего. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные тракторные заводы России и их лучшие модели.

Волгоградский завод

Решение о строительстве данного завода было принято еще в 1926 году. Оно стало одним из первых промышленных предприятий, построенных по планам ускоренной индустриализации Советского Союза. До 1961 года завод назывался Сталинградским ТЗ им. Ф. Э. Дзержинского. В возведении его мощностей приняли участие западные специалисты. Интересным является тот факт, что предприятие было построено в США, затем разобрано и по частям перевезено в СССР, где на его сборку ушло 6 месяцев. Действующим завод считается с 1930 года. Вскоре он заслужил статус одного из крупнейших производств по выпуску гусеничных тракторов в России.

Предприятие специализируется именно на гусеничной технике. Причина тому проста – в отличие от колесных моделей, во время работы она не повреждает плодородный слой почвы. Кроме того, гусеничная техника, благодаря широким тракам, имеет большую мощность и проходимость. Тем не менее завод не намерен останавливаться на достигнутом успехе. В планы руководства входит налаживание выпуска также колесных модификаций. Наиболее популярные российские гусеничные трактора Волгоградского завода – ДТ-75 и ВТ-100. Рассмотрим их подробнее.

ДТ-75

Трактор ДТ-75 – гусеничный, общего сельскохозяйственного назначения. В 2013 году на Волгоградском заводе отметили 50-летие выпуска этой модели. Изделие является наиболее массовым гусеничным трактором производства СССР. Благодаря сочетанию хороших характеристик (экономичность, простота, ремонтопригодность) и невысокой стоимости агрегат приобрел отличную репутацию на отечественном рынке.

За время производства трактор ДТ-75 неоднократно модернизировался. До 2009 года было изготовлено и продано более 2741 экземпляров. В конце лета 2009 года произошел очередной рестайлинг трактора. Обновленная модель получила новое имя – «АГРОМАШ 90ТГ» и улучшенные характеристики. Трактор оборудовали новой кабиной, пластиковым капотом, а также экологически благоприятным финским мотором Sisu. Цвет изменился с традиционного красного на бело-голубой с оранжевыми вставками. Производитель не собирается снимать модель с производства, так как она пользуется большой популярностью среди фермеров.

ВТ-100

По сути, эта модель является модернизированной версией предыдущей. Трактор ВТ-100 имеет 4-й тяговый класс и оснащается 130-сильным мотором Д-422-24, оборудованным турбиной, воздушным радиатором и пневмокомпрессором. От «старшего брата» модель также отличается обновленной комфортной кабиной, воздухоотделителем нового типа и откидывающимся капотом. Мотор, будучи очень мощным и экономичным, при обработке почвы работает вдвое продуктивнее силовой установки ДТ-75. При этом у него на 20 % скромнее аппетит.

На базе ВТ-100 были созданы несколько версий, успешно применяемых при возделывании риса, свеклы, пропашных культур, а также при работе в садах и виноградниках. На этой же базе выпускаются бульдозеры, а также трактора для строительных и дорожных работ. В зависимости от типа мотора модель может выпускаться в двух версиях: ВТ-100Д (мотор Д-442-24) и ВТ-100Н (мотор СМД-20ТА).

Трансмиссия обеспечивает минимальные потери мощности при высокой надежности. В модели применена принудительная система смазки, поворачивающий механизм с пневмосервированием и КПП с шестернями постоянного зацепления. За счет сбалансированной гусеничной ходовой системы обеспечивается плавный ход и минимальное воздействие на почву.

Челябинский завод

Продолжаем рассматривать трактора России и предприятия, выпускающие их. Челябинский тракторный завод также специализируется на производстве гусеничной техники. На мощностях предприятия делают бульдозеры, которые заслужили популярность не только в РФ и странах постсоветского пространства, но и в Европе.

Именно на Челябинском заводе сделали бульдозер, который попал в книгу рекордов Гиннеса как самая большая машина на Земле. Рекорд был поставлен в 1990-м, моделью стал Т-800. Наиболее известными и признанными на сегодняшний день тракторами завода считаются бульдозеры Б-10М, Б-12, а также Б-13. О них и поговорим далее.

Б-10М

Бульдозер является продуктом модернизации трактора типа Т-10 челябинского завода. За всю историю модели она получила 75 модификаций. Устаревшие версии регулярно обновлялись и модернизировались. Главные технические решения, которые были внедрены:

  1. Применение длинноходовых гидроцилиндров. Это снизило давление гидравлической системы на 40 % и увеличило ее ресурс.
  2. Смещение точки крепления цилиндров. Эта мера позволила снизить усилие заглубления и подъема отвала, а также повысить скорость и точность его перемещения.
  3. Обновление компоновки моторного отсека. Обеспечивает комфортный доступ к двигателю для обслуживания.
  4. Обновленная конструкция полусферического отвала. Данная мера привела к повышению производительности машины на 20 %.

Модель предназначена для работы на грунтах до 3-й категории без предварительного рыхления, грунтах 4-й категории с рыхлением, мерзлых грунтах и трещиноватых скальных породах. Бульдозер одинаково хорошо справляется со своей задачей при различных температурах воздуха и влажности.

Б-12

В конструкции этого бульдозера применены решения, которые были проверены на прошлой модели, и ряд инновационных разработок. Модель оснащается дизельным V-образным мотором ЯМЗ-234 Б4, который имеет турбированную подачу топлива. Мощность силовой установки составляет 250 лошадиных сил. Трактор оснащается гидромеханической трансмиссией, подразумевающей по 3 задних и передних режима.

Колея увеличена до 2080 мм, что дает возможность установки гусеницы с башмаками 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности составляет 3182 мм. Технические характеристики аппарата позволяют отнести его к 15-му тяговому классу.

Б-13

Рассматривая трактора России, мы дошли до самого современного бульдозера, выпускаемого челябинским заводом. Инженеры уделили внимание не только технической части, но и дизайну модели. Он соответствует всем современным европейским нормам. Бульдозер оборудован по последнему слову тяжелой техники. Он оснащается мотором ЯМЗ 236-Б4, который имеет мощность в 230 лошадиных сил. Главная особенность модели – возможность безукоризненной работы в экстремальных погодных условиях. Агрегат предназначен для работ в строительстве, мелиорации, горнорудной, нефтяной и прочих отраслях, где применяется тяжелая техника. Часто фраза «Новые трактора России» подразумевает именно эту модель.

Кировский завод

Это последний завод, с которым мы познакомимся, рассматривая тему «Трактора российского производства». Предприятие находится в Санкт-Петербурге. Оно было основано в далеком 1801 году. На сегодняшний день завод представляет собой крупнейший агропромышленный комплекс. А когда-то он стоял у истоков советского серийного тракторостроения. В 1924 году с конвейера сошли трактора «Фордзон», которые были первыми в СССР. 1962 год считается для предприятия особенным. 13 июля была создана модель “Кировец-700”, которая стала началом крупной серии тяжелой сельскохозяйственной техники. С последней версией этого модельного ряда мы и познакомимся.

«Кировец К 9000»

Пришло время обсудить колесные трактора российского производства. «Кировец К 9000» представляет собой тяжелый трактор, который производится в пяти версиях и относится к 9-му тяговому классу. Машины данной серии оснащаются полным приводом и имеют шарнирно-сочлененную раму. Благодаря этому, несмотря на очень внушительные внешние размеры, техника может похвастаться хорошей проходимость и маневренностью. Тракторы «Кировец», отзывы о которых подтверждают их прекрасные ходовые и силовые качества, оснащаются дизельной силовой установкой компании Mersedes-Benz. Мощность двигателей может варьироваться в диапазоне 354-516 лошадиных сил. В тракторе используется гидромеханическая трансмиссия и усиленная КПП. Кабина отличается повышенным уровнем комфорта. Машины данной серии имеют грузоподъемность от 8,5 до 10 тонн.

Мини-трактора

Обсуждая российские трактора для сельского хозяйства, нельзя обойти вниманием мини-трактора. Они представляют собой машины, которые по сравнению со своими «старшими братьями» имеют небольшие габариты и приемлемую цену. Как правило, мини-трактора применяются там, где нет смысла использовать агрегаты с большим расходом топлива – в мелких частных хозяйствах. Используют их для разных целей: вспашки земли, посева или сбора урожая и так далее. Для примера рассмотрим российский минитрактор «Уралец».

История данной модели начинается в Челябинске, где фирма «Трактор» объединилась с компаний «Интерагро». Последняя долгое время была официальным представителем китайской техники в России. Сотрудничество компаний в конечном итоге привело к тому, что в 2011 году был налажен выпуск линии мини-тракторов «Уралец». Линейка состоит из трех моделей, каждую из которых мы охарактеризуем ниже.

«Уралец 160»

Это самая слабая из моделей. Ее вертикальный дизельный мотор дает всего 16 лошадиных сил. Аппарат весит менее тонны, поэтому для глубокой вспашки он слабоват. Как и все «Уральцы», модель имеет 4 передних передачи и 2 задних. В дорогом исполнении вдобавок к простой гидронавесной системе идет задний прицеп, аккумулятор с набором проводов и набор грузов для колес. При желании можно приобрести версию с низкопрофильными сдвоенными колесами.

«Уралец 180»

Эта версия имеет уже двухцилиндровый 18-сильный дизельный мотор. Тяговое усилие аппарата немного выше, как и вес. Однако до тонны он еще не дотягивает.

«Уралец 220»

Это самая новая и перспективная модель. Она имеет уже 22-сильный мотор и еще большую массу. В дополнение к этому, есть возможность заказать блокировку дифференциала. Хоть эта версия и считается флагманской, о младших моделях на заводе тоже не забывают. Производитель реализует программу скупки старых «Уральцев» и предоставляет скидки на новые.

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что собой представляют трактора России. Первое, чем они отличаются от зарубежных аналогов, – это простота и удобство в эксплуатации. Еще одно достоинство отечественной техники – отсутствие проблем с поиском запчастей. Львиная доля поломок устраняется прямо в полевых условиях, при наличии базовых знаний у пользователя. Трактора России имеют высокий запас прочности и работают в суровых погодных условиях.

Среди негативных сторон можно отметить недостаточно высокое качество сборки. Даже у новых моделей есть проблемы с утечкой масла, некорректной работой гидравлики и КПП. А еще практически все российские трактора не соответствуют европейским требованиям по защите природы. Кроме рассмотренных сегодня заводов, есть другие, менее известные и значимые. Мы познакомились с лучшими предприятиями, которые действительно заслуживают внимания.

fb.ru

Битва за урожай: новинки сельхозтехники

Комбайны, жатки, грузовики для перевозки урожая, техника для борьбы с вредителями, а также первый отечественный беспилотный трактор – расскажем, что интересного показали на двух агровыставках, прошедших в Москве

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора  /  22.11.2016

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРМАТ

Проходящая в общеевропейском формате — один раз в два года — международная выставка сельхозтехники «Агросалон» на этот раз собрала под своими знаменами 543 компании из 32 стран мира. В залах «Крокус Экспо» на площади более 60 тыс. м2 собрались  несколько тысяч экспонатов, в том числе 570 крупногабаритных образцов машин и оборудования, состоялось более 70 премьер.

Кукурузная жатка Krone Easy Collect 7500

Отечественные предприятия наглядно продемонстрировали научно-технический и производственный потенциал российской промышленности: продукцию, новейшие технологии, перспективные разработки и инвестиционные проекты. Вниманию посетителей выставки была представлена современная сельскохозяйственная техника и оборудование 156 российских производителей.

Петербургский тракторный завод на своей экспозиции представил три новых трактора 3–4 тягового класса, выкрашенных в цвета российского флага: белый, красный и синий.

Самоходный мобильный кормосмеситель МКС-20

Один из лидеров мирового сельхозмашиностроения компания Claas представила усовершенствованный зерноуборочный комбайн Tucano 450, высокопроизводительный пресс-подборщик, косилку с шириной захвата 10,7 м и линейку продуктов в сфере высокоточного земледелия.

Главным событием стенда компании «Ростсельмаш» стали две премьеры новых машин. Новинками донского производителя стали кормоуборочный комбайн третьего поколения RSM F2650 и малый зерноуборочный комбайн Nova, призванный прийти на замену легендарной «Ниве». Кроме того, на стенде был представлен русифицированный трактор Versatile 2375, окрашенный в цвета российского триколора.

Беспилотный трактор «АгроБот» разработан в КБ «Аврора»

Победитель конкурса инноваций баварская компания ROPA Fahrzeug und Maschinenbau GmbH представила долгожданного медалиста — самый мощный самоходный свеклоуборочный комбайн ROPA Tiger 6.

Дизельные силовые установки промышленного назначения демонстрировали компании Volvo Penta (двигатель TAD570-572 VE) и MTU (6R460).

Самосвал ГАЗ-С41R11 «ГАЗон NEXT» для транспортировки сельскохозяйственных грузов

Автоцентр ГАЗ «Луидор» продемонстрировал самосвал ГАЗ-С41R11(13) «ГАЗон NEXT», предназначенный для транспортировки грузов сельскохозяйственного назначения. Самосвальная платформа длиной 3,8 м и шириной 2,3 м рассчитана на перевозку груза массой 4250 кг. Увеличение высоты надставных бортов с 620 до 1425 мм позволяет увеличить объем кузова более чем в 2 раза — с 4,7 до 9,7 м3. По мере необходимости защитные борта у автомобиля можно демонтировать. Защиту кабины от падения груза во время погрузки обеспечивает защитный козырек. Также имеется возможность установки тента для предотвращения порчи груза от атмосферных осадков и дорожной пыли. Механизм опрокидывания платформы — гидравлический, с приводом от телескопического подъемника.

ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ

Российская агропромышленная выставка «Золотая Осень» — главный ежегодный аграрный форум страны. В этом году на ВДНХ собрались 2,5 тысячи участников из 64 регионов России, а также представители Германии, Италии, Англии, Нидерландов, Японии, Белоруссии и других стран. Гостям выставки показали инновационные проекты, среди которых многофункциональный роботизированный беспилотный трактор «АгроБот», разработанный в КБ «Аврора» (Рязань). Идея этого проекта — внедрение систем автопилотирования в сфере сельского хозяйства. В состав системы автоматизации входят комплект автоматики для каждого трактора, диспетчерский центр, мобильные пульты управления и ряд вспомогательных систем. Это решение может быть широко применено для автоматизации работ в сельскохозяйственной или коммунальной сфере. По словам представителя КБ «Аврора», система управления, лежащая в основе «АгроБота», может быть установлена практически на любую спецтехнику или трактор.

Аэрозольный генератор на автомобильном шасси используется для борьбы с опасными вредителями

Подмосковное ООО «Пента» представило самоходный мобильный кормосмеситель МКС-20 с интенсивной измельчающей функцией, построенный на базе КАМАЗ-6520. В компании считают, что новинка позволит расширять животноводческий бизнес, увеличивая фронт кормления и при этом обеспечивая значительно более высокую экономическую эффективность кормопроизводства в сравнении с прицепной техникой. Производство мобильных кормосмесителей было освоено компанией «Пента» в 2016 году.

Комбайн RSM 161

5koleso.ru

Обзор российского рынка сельхозтехники — AgroXXI

Тракторы сельскохозяйственного назначения

 

ИМПОРТ СНИЖАЕТСЯ

Импорт тракторов в Россию с каждым годом снижается. И если в 2013 году техники иностранного производства (в том числе сельскохозяйственного предназначения) было поставлено 22 074 штук, то за десять месяцев 2014 года поставки упали в два раза – до 10 214 тракторов.

Основным поставщиком тракторов в Россию на протяжении 2013 года была Белоруссия, экспорт тракторов которой составил 5 688 штук. Белоруссия занимает четверть (25,77%) российского импортного рынка. Немного не дотянула до лидера Голландия. Около 23% тракторов ввезены в Россию из этой страны. На долю производителей Германии приходится 17,75% поставок тракторов в Россию. Экспорт из Швеции занял 15,34% рынка, а замыкает первую пятерку стран – экспортеров тракторов в Россию Бельгия, чья доля рынка составляет 5,65%.

ЭКСПОРТ ИДЕТ НА СПАД

Как и ипорт, экспорт российских тракторов сбавляет темп. 

За весь 2013 год было экспортировано 953 трактора российского производства (в том числе и сельскохозяйственного назначения). По сравнению с 2013 годом за десять месяцев 2014 года экспорт тракторов из России снизился до 591 машины.

Львиная доля российских тракторов в 2013 году отправилась в Казахстан. На долю этой страны приходится 67,37% российского экспортного рынка. С большим отставанием от лидера следует Литва, поставки в которую составили 8,5%. Третье место делят Белоруссия и германия, куда было экспортировано по 3% тракторов российского производства. На долю Азербайджана приходится 2,2% рынка, на Туркмению, Финляндию и Украину – по 1,7%.

ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ

Всего российскими предприятиями в 2013 году было выпущено 7 897 тракторов сельскохозяйственного назначения. По сравнению с предыдущим годом производство сократилось почти вдвое – на 47,34%, в основном за счет снижения производства тракторов отечественной, белорусской или украинской разработки. Производство техники таких крупных международных концернов, как New Holland, Case IN и CLAAS, наоборот, – выросло.

При этом российские производители техники все еще отдают предпочтение тракторам, разработанным в Белоруссии и Украине. 

«БЕЛАРУС» СОХРАНЯЕТ ЛИДЕРСТВО

Большинство предприятий России собирает и выпускает технику Минского тракторного завода – трактор «Беларус». За 2013 год в России было произведено 4 416 таких тракторов, что составляет 55,92% рынка.

Такую популярность белорусская машина заработала, прежде всего, своей надёжностью в эксплуатации, простотой в управлении, доступностью в техническом обслуживании и умеренными ценами. Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также работ на транспорте. Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв.

Лидером среди российских предприятий, занимающихся выпуском тракторов для сельского хозяйства, является ОАО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод», расположенный вРеспублике Татарстан. В 2013 году с конвейера завода сошло 3 027 тракторов «Беларус», что составляет 38,33% российского рынка. Выпуск тракторов на предприятии держится на стабильном уровне.

Также выпуском тракторов белорусской разработки занимается ОАО «САРЭКС», расположенный в Мордовии. Эта компания занимает пятое место среди крупнейших производителей тракторной техники России с долей рынка 4,06%. В 2013 производство тракторов сельхоз назначения на Саранском экскаваторном заводе снизилось почти в 3 раза до 321 машины.

Выпуском тракторов марки «Беларус» занимаются и в Смоленской области. Компанией «Смолспецтех» с 2009 года было выпущено более 7 000 единиц техники. За минувший 2013 год в цехах завода было собрано 220 тракторов, что обеспечило компании 2,79% российского рынка и девятое место среди производителей тракторов сельскохозяйственного назначения. По сравнению с предыдущим годом производство снизилось в девять раз (с 2 043 до 220 машин).

Упало производство тракторов и в Оренбургской области. ОАО «Бузулукский механический завод» снизил производство тракторов «Беларус» с 1 678 до 177 штук. Но это не помешало предприятию остаться в первой десятке российских производителей тракторов с долей рынка в2,24%.

А вот предприятия Алтайского края и Брянской области, в отличие от большинства коллег по производству белорусских тракторов, в прошлом году увеличили выпуск тракторов «Беларус». Так доля рынка ОАО «Брянский арсенал» выросла до 2,22%. Компания за 2013 год выпустила 175 машин, против 45 годом ранее. А малые предприятия Алтайского края, занимающиеся сборкой белорусского трактора, нарастили производство до 158 машин, обеспечив себе 2% российского рынка производителей сельхоз тракторов.

Еще два крупных производителя тракторов марки «Беларус» расположились в Тульской и Волгоградской областях. Тульский«Комбайнмашстрой» немного не дотянул до двухпроцентной доли рынка, остановившись на цифре 1,95%. В прошлом году объем выпуска предприятия составит 154 трактора. «Череповецкий литейно-механический завод» собрал 135 машин и с долей рынка в 1,71%занимает пятнадцатую позицию среди российских производителей тракторной техники.

ХАРЬКОВСКИЕ ТРАКТОРЫ НЕ ТЕРЯЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Тракторы под торговой маркой «ХТЗ», разработанные на «Харьковском транспортном заводе» в России выпускает только одно предприятие, расположенное в Белгородской области. 

Современный трактор ХТЗ незаменим при выполнении любых аграрных и сельскохозяйственных работ. ХТЗ – это чрезвычайно надежный и практичный трактор для сельхозпроизводителя. Использование данной техники позволяет проводить полный комплекс сельскохозяйственных работ, осуществлять транспортировку грузов в условиях бездорожья, качественно и быстро обрабатывать почву и выполнять все необходимые работы на поле. 

Российские фермеры и аграрии по достоинству оценили универсальность и многофункциональность данной машины. ООО «ТД ХТЗ» занимает второе место среди российских производителей тракторов сельскохозяйственного назначения. За минувший год предприятие выпустило 940 тракторов «ХТЗ», что составило 11,9% рынка. Однако производственные показатели завода в 2013 году снизились. Компания сократила выпуск тракторов на 329 машин или на 36%.

«JOHN DEERE» НАСТУПАЕТ НА ПЯТКИ 

Первый представитель крупного международного концерна – John Deere, появляется на третьем месте среди российских производителей тракторов сельскохозяйственного назначения. 

Завод «Джон Дир Русь», расположенный в Московской области, в 2013 году выпустил 883 трактора. Предприятие предлагает пять серий универсально-пропашных тракторов – каждая из которых имеет свой набор характеристик, что позволяет выбрать машину в точном соответствии с условиями и потребностями конкретного заказчика. А также полноприводные тракторы, которые с момента начала выпуска тракторов John Deere серии 9000 в 1996 году продолжают оставаться наиболее популярными тракторами в своем классе.

Как и у большинства предприятий области, производство «Джон Дир Русь» в 2013 году сократилось, в результате чего компания совсем немного не дотянула до второго места среди производителей. Доля рынка «Джон Дир Русь» за 2013 год составляет 11,18%, что ниже прошлогоднего показателя на 2%.

«NEW HOLLAND» НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Четвертым по популярности в России стал американский сельскохозяйственный трактор New Holland. 

Сельскохозяйственные тракторы марки New Holland способны показать высочайшие результаты производительности в поле при выполнении обработки почвы на высокой скорости, и являются превосходным решением для хозяйств, выращивающих товарные культуры в промышленных масштабах, для заготовки сена и кормов, а также для крупных молочных хозяйств и частых перевозок. 

Единственным предприятием в России, выпускающим технику New Holland, является совместное с «КАМАЗом» «СиЭнЭйч-Камаз индустрия», расположенное в Республике Татарстан. Это одно из немногих предприятий, чье производство по итогам 2013 года не только не сократилось, но и выросло. Доля рынка компании составляет 6,42%. А за минувший год компания выпустила 507 тракторов, превысив предыдущий показатель почти в два раза – на 233 машины.

«КИРОВЕЦ» ДЕРЖИТ МАРКУ

Первый производитель тракторов российской разработки находится только на шестой позиции. ЗАО «Петербургский тракторный завод»выпускает сельхоз трактора под маркой «Кировец».

Сельскохозяйственные тракторы «Кировец» представлены тремя сериями. Серия К-744Р – это пятое поколение тракторов, которое сочетает в себе все преимущества предыдущих разработок. Тракторы «Кировец» серии К-9000 открывают новое поколение тракторов семейства «Кировец». Они унаследовали и развили лучшие черты предыдущих серий тракторов – высокая производительность, простота и надежность конструкции, агрегатирование со всевозможными орудиями и машинами. И наконец, серия К-703М-12-03.2, которая благодаря большой массе, высокой мощности и механической КПП демонстрирует высокие тяговые характеристики. 

Выпуск тракторов «Кировец» в 2013 году снизился больше, чем вдвое: было произведено 310 машин против 785 годом ранее. Доля рынка «Петербургского тракторного завода» снизилась до 3,93%.

CLAAS НАРАЩИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО

Еще один крупный международный концерн занимает седьмое место среди производителей сельскохозяйственных тракторов. ООО «КЛААС», расположенное в Краснодарском крае, в числе немногих предприятий, чье производство в 2013 году выросло. 

Компания предоставляет 34 модели тракторов в диапазоне от 72 до 524 лошадиных сил. Это и большие тракторы XERION 4×4, и стандартные тракторы AXION, ARION и AXOS, а также компактный класс ELIOS и тракторы с узкой колеей NEXOS. 

Весь широкий ассортимент предлагаемых машин соответствует требованиям современного сельского хозяйства. Что позволило повысить производство тракторов с 95 до 289 машин в год. Благодаря чему компания закрепилась в первой десятке российских производителей тракторов сельскохозяйственного назначения с долей рынка в 3,66%.

РОСТСЕЛЬМАШ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО КОМБАЙНЫ

Лидер российского комбайностроения – ростовский завод«Ростсельмаш» занимается выпуском не только комбайнов. На заводе также налажено производство линейки сельскохозяйственных тракторов собственной разработки VERSATILE.

Тракторы VERSATILE представлены тремя сериями. Новая серия высокопроизводительных полноприводных тракторов VERSATILE High Horsepower Tractor (HHT). HHT – это максимально-эффективное вложение средств с целью уменьшения затрат на производство и увеличения рентабельности бизнеса. Серия шарнирно-сочлененных тракторов Versatile 2375 – это производительные, простые в обслуживании и экономичные машины, при агрегатировании с современными орудиями могут использоваться в широком спектре сельскохозяйственных работ, в любых технологиях, включая minimal-till и no-till. Тракторы Row Crop Versatile – это универсальные полноприводные машины, предназначенные для выполнения любых задач, отличающиеся высокой надежностью. 

Несмотря на популярность техники «Ростсельмаш», производство сельскохозяйственных тракторов в 2013 году снизилось в два раза. С конвейера завода в 2013 году сошло 236 тракторов (460 в 2012 году), что составило 2,99% российского рынка. 

Технику под маркой VERSATILE также выпускают и в Амурской области. Компания «Благовещенскаготехснаб» в 2013 году собрал 10 тракторов. Доля рынка предприятия составила 0,13%.

КАМТЗ НАЧАЛ С НУЛЯ

Еще один производитель тракторов сельхоз назначения находится вРеспублике Татарстан. ОАО «Камский тракторный завод» производит технику под маркой «ТТХ».

Модельный ряд тракторов ТТХ представлен тремя модификациями: ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230, отличающимися по мощности и грузоподъемности. 

«КАМТЗ» – отличный пример развития предприятия. Производство тракторов «ТТХ» на заводе началось только к концу 2012 года, а уже в 2013 году было выпущено 147 машин. По итогам года компания занимает1,86% российского рынка. К 2015 году в планах КАМТЗ довести выпуск тракторов до 1 000 единиц в год, расширить модельный ряд и увеличить степень локализации.

TERRION СНИЗИЛ ПРОИЗВОДСТВО

Производство немецких тракторов Terrion налажено в Ленинградской области. 

В 2002 году компания «Агротехмаш» совместно со своим представительством в Германии приступила к разработке колесных тракторов классической компоновки и уже осенью 2003 года представила новую модель мощностью 180 л.с. За прошедшие годы ЗАО “Агротехмаш” разработало и наладило конвейерное производство широкого модельного ряда техники, включающего в себя модели АТМ 3180, АТМ 4200, АТМ 5280 и АТМ 7360. Высокое качество комплектующих от ведущих мировых производителей и поостренный в Тамбове современный завод, позволяют компании выпускать технику мирового уровня обеспеченную сервисным и гарантийным обслуживанием. Правда, по итогам 2013 года производство тракторов снизилось со 165 до 83 штук, а доля рынка компании среди российских производителей тракторов сельскохозяйственного назначения уменьшилась до 1,05%. 

АГРОМАШ ПОКА ОТСТАЕТ

Рассматривая производство тракторов в России нельзя не упомянуть продукцию Концерна Тракторные заводы и предприятий, входящих в холдинг.

Производством тракторов сельскохозяйственного назначения занимаются три предприятия в составе концерна. Их суммарная доля рынка в 2013 году составила 0,34%, было выпущено 27 машин. 

ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» — российский производитель колесных пропашных тракторов выпускает универсально-пропашные трактора: АГРОМАШ 30ТК, АГРОМАШ 50ТК, АГРОМАШ 60ТК, АГРОМАШ 85ТК, а также коммунальные и многофункциональные машины на их базе. А ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» является основным производителем гусеничных сельскохозяйственных тракторов в России. В настоящее время выпускается базовая модель гусеничных тракторов общего назначения Агромаш-90ТГ – тягового класса 3 мощностью 94 л.с.

Более подробно с продукцией ведущих мировых и российских производителей комбайнов, тракторов и другой сельхоз техники можно ознакомиться в обзорах, подготовленных редакцией agro2b.ru. 
 

 

www.agroxxi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *