Состав чисел 2345 – Nothing found for Wp-Content Sostav_Chisla Pdf
УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА | dddeti.ru
УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА
Вам понадобится
– карточки на состав числа;
– много одинаковых игрушек и других мелких предметов;
– шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.
Инструкция
? 1. / На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми.
Начните с числа 2. Попросите ребенка положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2.
Старший дошкольник обычно знает ответ, более младшему ребенку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2?
Если ребенок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.
? 2. / Повторите задание с другими предметами.
Ребенок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.
? 3./ Когда ребенок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трех вариантах.
Если вы представляете число 3 состоящим из трех единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии.
? 4./ Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 черную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.
? 5./ Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображен 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком « », но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребенок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.
? 6./ Проводите занятия регулярно. Покажите ребенку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребенок тоже дает вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.
? 7./ Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребенку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.
dddeti.ru
Учим состав чисел первой “пятерки”
На уроках математики мы выучили числа от 1 до 5, их место на числовом отрезке, предыдущие и последующие числа, познакомились со способами их получения. Родители могут сказать, что эти числа ребенок знал еще до школы и прекрасно умеет ими оперировать. Но тогда почему при решении примеров вида 4+1-3 в самостоятельной работе ошибки сделали 11 человек из 27? Почти половина детей! Умение быстро считать – это не роскошь в нашем современном мире, а необходимость. Но тогда почему так трудно дается это умение? Все начинается с первого “пятачка”. Часто родители уверенны, что у ребенка не будет проблем с решением примеров, ведь он так хорошо считает до 100 и вперед, и обратно. Но это умение – не главное.
Надо назубок выучить состав чисел первой “пятерки” и первого десятка. Тогда формирование вычислительных навыков будет даваться без проблем.
Представление о Числе, Счете, действиях Сложения и Вычитания, сознательное усвоение Ряда Чисел (ребенок должен усвоить, как образуется каждое следующее число в ряду) – это основа всего дальнейшего обучения ребенка вычислительным навыкам.
Как помочь малышу?
Можно расселять числа в домики, раскладывать орешки, камешки…
Например, белочка нашла 4 орешка и хочет спрятать их в два дупла. Как она может их положить? В одно дупло 3, а в другое – 1. Значит, 4 это 3 и 1. (Хорошо бы при этом раскладывать настоящие орешки)
Можно использовать карточки (распечатать и заполнить).
Можно использовать игры онлайн. Например, такие:
Состав чисел первого пятачка надо знать наизусть!
Считайте это домашним заданием по математике.
bukvo4egka.blogspot.com
Состав чисел 2, 3, 4, 5
Макинская средняя школаОткрытый урок
по математике
«Состав чисел 2, 3, 4, 5»
Подготовила:
учитель начальных классов
Садриева В.Д.
2015-2016 учебный год
Дата:
№ урока:
Тема: Состав чисел 2,3,4,5
Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить числа 1-5: образование, написание, состав; научить отгадывать математические загадки; развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков; воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, “домики”- для повторения состава чисел; по 5 кружков красного и зелёного цвета, цифры 1-10, мягкая проволока
Ход урока
1.Орг. момент
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок математики начнем.
– Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики» И закрепим полученные знания о числах 1,2,3,4,5 .
2. Введение в тему
– Сопровождать нас на протяжении урока будут жители страны «Математика». Отгадайте, о ком пойдет речь в веселых стихах.
Вид ее – как запятая
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет.
(На доске появляется цифра 2)
Пять – сестра родная двойки.
В дневнике одни пятерки.
Чтобы двойку написать –
Вверх ногами ставим пять.
(На доске появляется цифра 5)
Этот месяц дугой
Ниже месяц дугой,
А теперь посмотри:
(на доске появляется цифра 3)
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
(На доске появляется цифра 4)
На длинной ножке,
3астыв до поры,
Отдыхает палочка после игры
(На доске появляется цифра 1)
На доске получился ряд цифр 2,5,3,4,1
– Назовите самое маленькое число.(1)
– Назовите самое большое число.(2)
3.Устный счет
1)Назови геометрические фигуры(слайд)
2)Веселые задачи(слайд)
1. Я маме в подарок картинку рисую.
Сначала одну, а потом – (вторую)
2. На полке было два куска мыла.
Возьмем один только.
Останется сколько? (2-1)
3. На поляне два зайчонка
В чехарду играли.
Прибежал еще зайчонок.
Сколько всех, узнали? (2+1)
4. Трое зайчат на поляне гуляли.
Вдруг одного мама с папой позвали.
Сколько зайчат на полянке гуляет,
Может быть, кто-то из вас сосчитает? (3-1)
5. Трех медвежат и медведицу маму
Сколько медведей всего на картине,
Кто, их не видя, уже сосчитал? (3+1)
3)Сравни
– Пересчитайте красные шары. Сколько их? 3
– Пересчитайте синие шары. Сколько их? 4
– Каких шаров меньше? Каких шаров больше?
– Пересчитайте слонов. Сколько их? 5
– Пересчитайте улиток. Сколько их? 3
– Каких зверей меньше? Каких зверей больше?
– Пересчитайте курочек. Сколько их? 4
– Пересчитайте цыплят. Сколько их? 9
– Каких птиц меньше? Каких птиц больше?
– Сколько жёлтых звездочек? (5)
– Сколько голубых звездочек? (4)
– Каких больше? Каких меньше?
4. Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5.
А) Игра “День – ночь”.
На интерактивной доске появляется слайд с изображением мышки-норушки.
– Дети, кто пришёл к нам в гости?
– Сколько у нас гостей? (1)
– Я говорю вам “ночь”, вы закрываете глаза, будто спите.
На интерактивной доске появляется слайд с изображением лягушки-квакушки.
– День! Открываете глаза. Что изменилось?
– Сколько теперь героев сказки? (2)
– Ночь!
Дети “спят”, появляется слайд с изображением зайчика-побегайчика.
– День! Что теперь изменилось?
– Сколько стало героев сказки? (3)
-Ночь!
Дети “спят” – появляется слайд с изображением лисички-сестрички.
– День! Что сейчас изменилось?
– Сколько теперь стало героев сказки? (4)
– Ночь!
Дети “спят” – появляется слайд волчок серый бочок.
– День! Что изменилось сейчас?
– Сколько теперь стало героев? (5)
б) Игра “Волшебная проволочка”. Пальчиковая гимнастика.
Конструирование из проволоки соответствующей цифры. У каждого ребенка “волшебная проволочка”.
– Покажите с помощью “волшебной проволочки” цифру. Дети конструируют с помощью мягкой проволочки цифры 3, 2, 1
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
5. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.
(работа по слайду)
– Посмотрите на картинку. Подумайте, почему рядом с божьей коровкой в кружочке цифра 2?
– (На одном крыле 1 кружок и на другом 1 кружок, а вместе -2.)
– Как можно составить число два? (1+1=2 )
– Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3?
– (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 2 кружка. А у другого -наоборот – 2 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 3.)
– Как можно составить число три?
– (1+2=3 2+1=3 )
– Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра четыре. – (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 3 кружка. А у другого 2 кружка на первом крылышке и 2 кружка на втором. У третьей божьи коровки 3 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 4. )
– Как можно составить число четыре?
– (1+3=4 2+2=4 3+1=4 )
– Рассмотрите жучков, рядом с которыми стоит цифра 5. – (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 4 кружка. А у другого 2 кружка на первом крылышке и 3 кружка на втором. У третьей божьи коровки 3 кружка на первом крылышке и 2 кружка на втором. У четвертой божьи коровки на первом крылышке 4 кружка, а на втором 1 кружок. А вместе будет 5. )
– (1+4=5 2+3=5 3+2=5 4+1=5)
6. Запись и состав чисел 1-5.
7. Итог урока
– Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.
Я приготовила вам шарики: если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. А если урок не понравился и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки.
Резерв:
Работа в тетради:
Дорисовывать такое количество квадратиков, которое соответствует записанной цифре.
kopilkaurokov.ru
как объяснить ребенку, что это такое?
При поступлении в первый класс требования к ребенку достаточно серьезные. В последние годы Советского Союза и первое десятилетие независимости ознаменовались сохранением традиций и норм обучения более ранних периодов. Постепенно назрела необходимость в реформировании школьной программы.
Поступление в школу
На данный момент официально к ребенку не предъявляется особых требований по навыкам и умениям при поступлении в первый класс. Тем не менее, практически при каждой школе, при каждом детском клубе существуют курсы для подготовки первоклассников. В детских садах также последний год обучения совмещается с периодом подготовки к обучению в школе. Для того чтобы попасть к хорошему педагогу в лучшую школу ребенок при поступлении должен уметь читать, писать элементарные слова, складывать, вычитать и рассуждать. Овладение этими навыками можно перепоручить педагогам, но можно и самостоятельно с ребенком освоить необходимую подготовку.
Требования по математике
Счетом ребенок уже овладевает в среднем в четыре года. К этому возрасту он способен посчитать предметы и назвать их количество. К первому классу ребенок также должен складывать числа в уме в пределах десяти. Уметь писать эти цифры и вычитать. Помимо этого, дошкольник должен знать состав числа. Как объяснить состав чисел ребенку? На самом деле, это не так уж и сложно. Состав числа – это не меньше двух чисел, при сложении которых получится исходное число. Как объяснить состав числа ребенку? Для начала следует понимать это определение самому.
Состав числа на палочках
Как правильно объяснить состав числа ребенку? Можно взять обыкновенные счетные палочки. Они продаются в любом магазине канцтоваров. Например, как объяснить ребенку состав числа 5? Необходимо взять пять палочек. Желательно одного цвета. От пяти палочек отложить в сторону одну и пересчитать оставшиеся. Получается четыре палочки и одна. Вот четыре и один – это и есть состав числа пять. Далее, следует к одной палочке переложить еще одну палочку. Получается три палочки и две. Таким образом, три и два – это тоже состав числа пять. Далее следует переложить еще одну палочку. Получается один и четыре. Это также состав числа пять.
Как объяснить ребенку состав чисел: вариант второй
Можно взять листок бумаги и ручку. Как доступно объяснить ребенку состав числа с их помощью. На листке следует написать любое число. Например, семь. Написать необходимо посередине строчки. От семерки надо провести две стрелочки вниз. Под одной написать цифры от одного до шести. Под другой – то же самое, но в обратном порядке. Получится два столбика с цифрами. Напротив шестерки будет стоять единица, напротив двойки – пятерка, напротив тройки – четверка и так далее. Между цифрами следует поставить знак сложения. Наглядно станет видно, что семерка состоит из суммы единицы и шестерки, суммы двойки и пятерки, тройки и четверки и далее по списку. Таким нехитрым образом семерка становится разложенной на два числа, в сумме которые дают исходное значение.
Как объяснить ребенку состав числа до 10?
Очень подходит также для объяснения вариант с домиком. Как объяснить ребенку состав чисел с помощью этой техники? Необходимо нарисовать на листе бумаги домик. В треугольной крыше надо написать цифру десять. Основную часть здания надо разделить на две половины вертикально. Далее домик надо поделить на десять этажей. В левом полученном столбце следует написать числа от нуля до десяти, в правом столбце, соответственно, в обратном порядке. Получается на одном этаже соседствуют ноль и десятка, на следующем – единица и девятка, далее – двойка и восьмерка и так далее. Такие домики очень наглядны и сделать их можно на любое число до десяти. Можно и больше, но не целесообразно.
Домики можно нарисовать совместно с ребенком. Можно их украсить или вообще сделать аппликацией. Тут уже каждый руководствуется своей фантазией. Эти изображения можно брать с собой в школу или на подготовительные занятия. Интересным вариантом изготовления домика станет поделка с открывающимися окнами. Его сделать немного сложнее, но ребенок воспримет этот метод объяснения, как увлекательную игру.
Для начала потребуются два одинаковых листа бумаги. На одном рисуется домик с этажами. В каждом из них вырезается открывающееся окошко. Этот лист с изображением домика следует приклеить на второй лист. Тут надо быть внимательным. Окошки не должны быть приклеены ко второму листу. В каждом окошке следует написать нужную цифру. Окошки можно закрывать. Ребенок должен сам вспомнить цифру, спрятанную в окошке.
Счеты
Еще одним простым способом объяснения состава чисел являются обычные счеты. Сейчас этот инструмент не особо пользуется популярностью. Это связано с большой доступностью электронных вычислительных средств (калькуляторов). Тем не менее, их еще можно увидеть в небольших магазинчиках прилавочного типа. На каждой проволоке в счетах находится десять костяшек. Передвигая кости с одного края на другой также наглядно можно выучить состав числа десять. На счетах также очень хорошо можно выучить сложение чисел от одного до десяти.
Домино и пуговицы
С помощью костей домино можно объяснить состав числа до шести. Ничего не придется рисовать, точки уже нанесены. Удобство этого способа в том, что с помощью домино можно начать объяснять состав числа намного раньше, чем возникает такая потребность. Практически все мамы играют в детское домино с малышами. Около пяти лет смело можно знакомить ребенка не только с игрой, но и с составом числа.
Еще одним подручным материалом для знакомства с составом числа являются пуговицы или бусины. Преимущество бусин в том, что они одинаково выглядят. Если же нет бусин, то можно использовать обычные пуговички. Принцип знакомства такой же, как и с использованием счетных палочек. Следует заранее купить одинаковые пуговицы. Можно использовать и то, что есть дома под рукой.
Для чего нужен состав числа?
Помимо того, что состав нужен для учебы в школе, у него есть очень важное прикладное значение. С его помощью мы в уме производит элементарные действия сложения и вычитания. Умение разложить число на составляющие позволяет нам складывать и вычитать в пределах тысячи. Понимание самого принципа разложения на составляющие числа очень важно в повседневной жизни.
Существует даже таблица сложения. Она может быть до десяти, до двадцати и до ста. Такие таблицы лучше всего заучить как таблицу умножения. Любые простые арифметические действия основаны на разложении числа на его состав. Несмотря на обилие калькуляторов в современном мире, необходимость счета мысленно до сих пор не пропадает. Иногда скорость счета в уме опережает поиск и применение вычислительного средства. Да и тренировка памяти никому еще не повредила.
fb.ru
У р о к 24. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5 | Поурочные планы по математике 1 класс
У р о к 24. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5
16.05.2013 10472 0У р о к 24. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5
Цели урока: закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1, развивать умение получать изученные числа разными способами; закреплять знание учеников об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжать работу по составлению и чтению равенств; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над составом чисел 2–5.
1. Составление и чтение равенств.
Учитель предлагает учащимся «сходить» в магазин игрушек. Помогут в этом рисунки из задания 1 (с. 40 учебника, часть 1).
Пользуясь рисунками и схемами равенств, учащиеся составляют равенства, которые записываются на доске. (Дети могут «записывать» равенства цифрами и знаками кассы цифр.) В результате на доске появляются следующие з а п и с и:
4 – 1 = 3 4 + 1 = 5
4 – 2 = 2 3 + 2 = 5
4 – 3 = 1 2 + 3 = 5
1 + 4 = 5
Далее учитель просит учащихся рассмотреть рисунки из геометрических фигур и составить по ним равенства. Полученные равенства учащиеся записывают в тетрадях с комментированием.
З а п и с ь в тетради: 4 – 2 = 2
4 + 1 = 5
2. Игра «Домино».
Учащиеся под руководством учителя сначала разбирают задание 2 (с. 40 учебника, часть 1), проговаривая хором состав записанных чисел:
Три – это два и один.
Три – это один и два.
Пять – это четыре и один.
Пять – это один и четыре.
Пять – это три и два.
Пять – это два и три.
Затем учащиеся выполняют задание 2 (с. 40 учебника, часть 1, поля): с а м о с т о я т е л ь н о вставляют пропущенное число, пользуясь кубиком «домино».
Данная работа проводится ф р о н т а л ь н о. Так же, как и в предыдущем задании, учащиеся проговаривают хором состав чисел, предварительно вставив нужное число.
Далее ученики с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 9 в тетради № 1): дорисовывают в «домино» необходимое число точек, соответствующее написанной цифре.
III. Закрепление навыков счёта.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют задание 4 (с. 13 в тетради № 1).
Проанализировав данный номер, дорисовывают такое количество квадратиков, которое соответствует записанной ниже цифре. Затем считают вслух в прямом и обратном порядке от 1 до 5 и от 5 до 1.
После этого задания учащиеся прописывают числа от 1 до 5 и от 5 до 1 в порядке увеличения и в порядке уменьшения (с. 11 в тетради № 1, задание 3).
В з а и м о п р о в е р к а.
IV. Пропедевтика темы «Задача».
По рисункам задания 1 (с. 41 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, подбирают из равенств, записанных ниже, соответствующие рассказам и рисункам, а к оставшимся равенствам придумывают свои рассказы.
V. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Какими знаниями, приобретёнными сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими?
tak-to-ent.net
Как выучить состав числа | Цветы жизни
Осваивая дорогу знаний, нашим детям приходится идти не только по звуко-буквенным тропам королевства Фонетики, но и многим другим, включая число-составные И, как мама школьника, могу сказать, что исследовать этот путь нужно начинать пораньше, ориентируясь по интересам ребенка.
Состав числа изучать можно уже с 6 лет. Что же входит в понятие «состав числа»? Состав числа – это два меньших числа для одного числа. Например, состав числа 9 это: 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 5 и 4. Вот несколько вариантов изучения состава числа для мам и их деток. Их эффективность проверена моим старшим сыном.
Алеше очень нравилось «наряжать» новогоднюю елочку. Для этого пособия нужно:
- Вырезать из зеленого картона ёлочку.
- Приготовить 9 звездочек для макушки с числами от 2 до 10
- И ёлочные игрушки — у нас белые кружочки с числами
Как играть:
На макушке ёлки располагаем звезду с числом «10». А на веточках вешаем всего по одной игрушке.
Задание для ребенка: повесить на соседнюю веточку нужную игрушку, в сумме дающую 10.
Украшая новогоднюю красавицу, ребенок быстро усваивает состав числа.
Нравились нам и игры с прищепками.
Для изготовления пособия готовим:
- картонные карточки
- маркер
- прищепки
Изготавливаем 11 картонных карточек. На каждой карточке пишем числа от 0 до 10. Берем прищепки. Объясняем, что если на карточке «0», то прищепки не нужны. Если «1» — одна прищепка и так далее.
Например, карточка с числом «3». Крепим к карточке три прищепки, а теперь показываем, что три может состоять из 1 и еще 2 прищепок (если прикрепить их противоположно друг другу).
Как еще можно учить состав числа? Можно вырезать из бумаги поезд с вагончиками, или взять игрушечный поезд, и наклеить на него карточки с цифрами. Если паровоз везет число 8, то на каждом из вагончиков будут ехать по две цифры: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.
Очень часто закрепление этой темы дается в виде многоэтажного домика, на крыше которого написано искомое число, а в «окошках» пишется состав числа.
Можно играть в весы, с двумя чашечками. На одну чашечку ставим гирю с цифрой 5, например. Чтобы уравновесить, на вторую чашку нужно поставить 2 и 3.
Вместе с ребенком можно решать небольшие задачки, выполняя повседневные дела. Например, ожидая гостей, и накрывая на стол, предложите малышу разложить на две тарелки 10 апельсинов (яблок, конфет, канапе и т.д.) и посчитать количество фруктов в каждой из тарелок.
Вот такие простые и незатейливые игры помогли нам в свое время разобраться с составом числа. А какие игры для изучения состава числа есть в вашей копилке?
Веселого обучения и отличного настроения!
С уважением,
Людмила Поцепун.
Загрузка…
tsvetyzhizni.ru
Школа и все, что с ней связано
Важнейшей задачей первого года обучения в отношении формирования вычислительных навыков является такое усвоение детьми табличных случаев сложения и вычитания, которое обеспечивало бы возможность автоматизированных вычислений при сложении однозначных чисел и формировании навыков быстрых устных вычислений с двузначными числами. Для этого дети должны хорошо знать состав чисел 2-10.
Представление о Числе, Счете, действиях Сложения и Вычитания, сознательное усвоение Ряда Чисел (ребенок должен усвоить, как образуется каждое следующее число в ряду) – это основа всего дальнейшего обучения ребенка вычислительным навыкам.
Первоклассник должен твердо знать наизусть таблички:
2 – это 1 и 1 3 – это 2 и 1 4 – это 3 и 1 … 7 – это 6 и 1 и т.д.
. 3 – это 1 и 2 4 – это 2 и 2 … 7 – это 5 и 2
. 4 – это 1 и 3 … 7 – это 4 и 3
. 7 – это 3 и 4
. 7 – это 2 и 5
. 7 – это 1 и 6
Если ребенок знает наизусть состав чисел первого десятка, он быстро и легко решает примеры и на вычитание в пределах 10: 7-4=3, потому что 7 это 4 и 3. И так со всеми числами первого десятка.
Интересные упражнения
на изучение состава числа
Домики
В домиках № 7 и № 9 некоторые жильцы получили странное послание.
Хотите узнать какое?
Тогда в тетрадях запишите этих жильцов – пропущенные числа в парах состава чисел 7 и 9.
Сейчас расположите числа в порядке убывания, и в соответствии с буквенным кодом прочитайте им послание.
Что получилось?
Игра в «Десяток»
Для игры двух детей потребуются восемнадцать картонных карточек (два набора цифр от 1 до 9).
Карточки перемешать, раздать каждому из двух игроков по пять карт, остальные сложить в стопку – это “базар”.
Игроки смотрят на свои карты, если из двух карт можно составить десять , например два и восемь , их откладывают в паре лицом вверх.
Если пар больше нет, первый игрок просит у партнера недостающую карточку – например, дай пятерку, … Если у партнера нет этой карточки, он отправляется на «базар», т.е. берет одну карточку из стопки. Если она оказалась той, что он просил, он откладывает пару и делает еще ход, если нет, ход переходит к другому.
Выигрывает тот, кто собрал больше «десяток».
Числовой диктант
– Катя загадала число, оно следует за 5 (6)
– я задумала число, оно предшествует 3 (2)
– запишите число, стоящее слева от 6 (5)
– запишите число, стоящее справа от 8 (9)
– запишите соседей числа 2 (1 и 3)
– запишите число, стоящее между 6 и 8 (7)
– запишите число, предыдущее 5 (4)
– запишите число, следующее за 7 (8)
Второй десяток
К изучению этого материала можно переходить только когда пройден первый десяток !!!
Упражнения на усвоение таблички сложения в пределах 20:
9+2=11 8+3=11 7+4=11 6+5=11
9+3=12 8+4=12 7+5=12 6+6=12
9+4=13 8+5=13 7+6=13
9+5=14 8+6=14 7+7=14
9+6=15 8+7=15
9+7=16 8+8=16
9+8=17
9+9=18
С помощью следующих игровых упражнений дети овладевают способом быстро и правильно выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Упражнения на состав чисел 1-го десятка (закрепление сложения в пределах 10, преследуя цели:
- разложить второе слагаемое на 1 и остаток (если первое слагаемое 9)
- на 2 и остаток (если первое слагаемое 8)
- на 3 и остаток (если первое слагаемое 7)
- и на 4 и остаток (если первое слагаемое – число 6)
Упражнения на овладение способом добавления:
8+7 = 8+2+5 = 10+5 = 15
uroki.dp.ua