Познавательное

Сказочные домики картинки нарисованные для детей – Ой!

Занятие по рисованию «Сказочные домики»

Занятие по рисованию «Сказочные домики»

Программное содержание: Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.

Материалы: цветные восковые мелки, альбомные листы А4, образцы сказочных домов.

Связь с другими занятиями: наблюдения на прогулке, рассматривания иллюстраций сказочных домов.

Методика проведения занятия: Предложить детям прослушать историю, которая произошла в сказочном лесу.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды там случился пожар, может три поросенка шалили и подожгли лес, а может злая баба Яга разводила костер, да забыла потушить. Много бед натворил пожар в лесу, сгорели все дома сказочных героев, и у Красной Шапочки сгорел дом, и теремок сгорел, и дом трех медведей, и у поросят сгорели домики, даже у бабы Яги сгорела избушка на курьих ножках. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима скоро».

Давайте, ребята, поможем сказочным героям, нарисуем им новые дома, лучше прежних.

Рассмотреть образцы, иллюстрации; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

Предложить подумать каждому ребенку, кто какой домик хочет нарисовать.

Физкультурная пауза «Буратино».

Буратино потянулся – руки вверх

Раз – нагнулся – наклон назад, руки за голову

Руки в сторону развел – руки в стороны, полуопущены вниз

Видно ключик не нашел – плечи вверх, вниз

Чтобы ключик нам увидеть – руки на пояс

Нужно на носочки встать – встать на носочки, потянуться

А потом бегом, бегом – бег на месте

Мы за ключиком пойдем – ходьба на месте.

Мы закончили разминку – кулачки сжимаем, разжимаем

Отдохнули ножки, спинки – показываем на ноги, на спину

Хоть приятно разминаться – кулачки сжимаем, разжимаем

Вновь пора нам заниматься – дети садятся на места.

В конце занятия рассмотреть рисунки, выбрать понравившийся, объяснить, почему понравился этот домик, подарить домики сказочным героям

infourok.ru

Раскраски сказочные домики

Раскраска сказочный домик

Среди  тем  конкурсов  рисунков для детей  популярны такие:«Сказочные дома»,”Сказочный дворец”.

Будучи биологом по  убеждению, к технике и архитектуре я равнодушна. И ,к тому же, я знаю, что в детсадовских программах по ИЗО архитектуре и планировке отведено очень много часов. На моих занятиях дети рисуют дома  крайне редко, только  для тренировки навыков расчерчивания и копирования.

Вобщем, без каких-либо мотивационных предварений типа того, что «ребята, давайте мы с вами перенесёмся в сказку…(мои сыновья, у  которых я же кружок в классах вела,  мне твёрдо объяснили: “пожалуйста, не надо говорить на занятиях такой вздор, дети в это не верят, а только терпят и делают вид, что  согласны”)…вобщем, я не стала делать вид, будто по одному моему слову дети вообразят себя в сказке и ясно представят себе окружающий чудесный пейзаж, а прозаически говорю ученикам: объявлен конкурс, нарисуйте сказочные дома.

Все – от пятилеток до третьеклассников рисовали – что?… угадайте с двух раз……………….

Итак первое место – многоэтажный типовой дом. Второе место – однооконная изба с покосившейся трубой. Сразу стало ясно, что бесчисленные мультфильмы и ярко иллюстрированные книги практически не запоминаются детьми, сами дети сказочных домов не видали, а воображение не то что не развито, а очень подавлено (я думаю именно из-за бесчисленности и навязчивой легкодоступности уже готовых и детально разработанных фильмов и картинок). Ладно, в какое время живём те реалии и принимаем.

Но я всё же хочу помочь тем учителям, которым ещё в будущем, возможно доведётся готовить учеников к конкурсным  работам на сказочно-архитектурные темы.

Вопрос с «домиками-буквами» и «домами-грибами-фруктами» оставим в покое – за долгие-долгие годы эти варианты заезжены буквально до дыр.

Отвлекусь. Прихожу я в классы вести свой кружок по развитию мелкой моторики рук и глазомера и вижу- выставка «Домики-буквы». Большие и яркие. Да, помню, двадцать лет назад дети рисовали на изо точно такие же. Спрашиваю ребят: для кого эти дома? – для персонажей! А почему в форме букв? – учительница сказала рисовать так, – отвечают. В следующий раз опять выставка: яблочки из пластилина с крошечными окошечками на боку. Предвидя муторные расспросы дети мне чётко поясняют: в этих яблочках никто не живёт. Просто учительница сказала лепить так. (От себя я скажу так:  темы программные. Это надо «проходить», вполне так официально учительница обязана дать тему. Она и дала. Всё честно.)

Вообще же я не понимаю идею изобретать постройку, не предназначенную для  того, чтобы в ней было удобно жить.  Необычные формы хороши для украшения, но не для удобства и уюта. Скошенные полы и круглые стены терпеть годами – мало любителей найдётся даже среди очень сказочных «персонажей».

Подумаем, чего можно ждать от обычной ( человекоудобной) сказочной постройки. А того, что напоминать она должна  хорошенький средневековый  европейский домик. Например, арочные окна и двери, черепичная крыша, всевозможные башенки  и шпили.  Итак, вот вам несколько раскрасок – простые и красивые домики  по нынешним временам выглядящие вполне сказочно:

 

Задание: раскрасить каждую деталь (крышу, стены, каждое окно) разноцветно. Затем задача похитрее: срисовать домики . Либо сохраняя размер, либо увеличив, либо уменьшив.

Скопируем домик увеличив и уменьшив

При срисовывании нужно обратить внимание на сохранение пропорций и правильности соединения деталей. Полученные рисунки можно опять же раскрасить, и, например, вырезать.

После того, как  такая работа проведена с тремя-четырьмя образцами, можно приступить к сочинению собственного дома: некий конкретный опыт анализа построек уже есть. И то скажу по опыту: даже и после раскрашивания и перерисовывания  множества домиков, дети зачастую затрудняются придумать свой дом. Рисовали-красили неосознанно. Особо-то ничего и не запомнилось.

Вот, посмотрите, как я сама работала над темой:

Срисовала несколько домиков и вот: сочинила свой дом.

Он хорошенький, старинного вида и в таком МОЖНО ЖИТЬ. “Персонажам” такой дизайн тоже  не противоречит.

Вобщем, если  ваши ученики сочинят  какой-нибудь сказочный дом – очень хорошо – примете участие в конкурсе. Если не  сочинят – что ж, дальше будем развивать внимание, осознанность и воображение. Какие наши годы.

Автор статьи Марина  Новикова.

Читайте ещё по теме развивающих раскрасок:

Вырезание по сложному контуру.

Вырезание по очень сложному контуру

Копирование  рисунков

Метки: архитектура, детские творческие конкурсы, развивающие раскраски, расчерчивание

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

» Занятие по рисованию на тему «Сказочные домики» в старшей группе

Цель: создание замка Снежной королевы
Задачи:
— закреплять умение рисовать гуашью, промывать кисть, осушать её о тряпочку, смешивать краску в палитре;
— закрепить понятие тёплые и холодные цвета через игру;
— закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшение и детали;
— продолжать развивать фантазию детей;
— воспитывать интерес к творчеству.
Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридов «Метель», Чайковский «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы.
Раздаточный материал: альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
1. Организационная часть.
Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте.
Включается музыка Свиридова «Метель»
По окончании музыки:
Воспитатель — Ребята, куда это мы с вами попали? А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?

Оформление демонстрационного стенда

Ответы детей.
Воспитатель — Посмотрите на изображения перед вами, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель — Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной королевы. Мы входим с вами в её красивый, прозрачный, голубой замок, в нём гуляет ветер и тихо падает снег, что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковский Времена года Декабрь, Январь)
Дети — холод.
Воспитатель — А почему?
Дети — замок изо льда, снега, ветер.
Воспитатель — Да снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим, и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цветов? (небо, вода)
Верно, вот посмотрите, на эти картины. Что здесь изображено?
Дети — Зима

Демонстрация репродукции в холодных тонах

Воспитатель — Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?
Дети — он находится в тени.
Воспитатель — А что здесь нарисовано?
Дети — вода море, синего цвета.
Воспитатель — Так вот, эти цвета — светло-голубой, голубой, синий, фиолетовый — называются холодными, потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо. Именно эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда.
Появляется Снежная королева.

Девочка играет роль Снежной Королевы

Снежная королева — Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок!
Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?
Воспитатель — Здравствуй, Снежная королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим замком.
Снежная королева — Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив как прежде, ветра совсем изменили его, а снег засыпал все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок тёплые цветы и от их тепла мой замок тает.
Воспитатель — Ребята, давайте поможем Снежной королеве и уберём все тёплые цветы из её замка. Как вы думаете, а какие это цветы?
Дети — жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель — А почему их называют тёплыми?
Дети — Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.
Под музыку дети собирают цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику,а тёплой солнышку.

Под музыку дети собирают цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику,а тёплой солнышку

Воспитатель — Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы?
Дети — Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.
Воспитатель — Да, существуют тёплые цвета и холодные цвета!
Ну, что Снежная королева справились дети с заданием?
Снежная королева — Да, в моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо вам. Но он по-прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне? и нарисовать эскизы замка?
2. Практическая часть.
Воспитатель — Снежная королева, мы с ребятами можем помочь тебе. Это очень талантливые ребята у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют и я уверенна, что они смогут нарисовать для тебя необыкновенно красивые замки. Правда ребята, мы ведь можем помочь Снежной королеве?
Снежная королева — Я согласна, пусть помогут.
Воспитатель — Но тогда ты должна отпустить нас назад домой в свой родной детский сад.
Снежная королева — Хорошо, я отпущу вас, так уж и быть, но прежде нарисуйте мне пожалуйста замки.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом или чёрном фоне на выбор, замок Снежной королевы, использую только холодные цвета, смешивая их на палитре.

Дети рисуют на белом или черном фоне замок Снежной Королевы, используя только холодные цвета, смешивая их на палитре

4. Итоговая часть.
Воспитатель — Посмотри, Снежная королева, какие красивые замки получились у ребят, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и ветру будет где разгуляться.
Снежная королева — Спасибо вам друзья, а теперь закройте глаза, и я отправлю вас домой.

Детские работы

paidagogos.com

Сказочные домики из разных стран – редкие фото!

Сказочные домики можно увидеть только в кино и на книжных иллюстрациях? Те, кто так думает, серьёзно ошибаются! И в сегодняшней статье мы докажем, что сказочные дома существую в реальности, причём речь пойдёт не о роскошных особняках и не об ультрасовременных домах в стиле хай-тек. Мы приглашаем вас прогуляться по сказкам из разных стран мира.

Эти проекты уникальны сами по себе, но ещё более удивительно то, что в них живут реальные люди. Несомненно, архитекторы вдохновлялись самыми разными сказками и воплотили свои фантазии в столь интересную форму, что на них стоит посмотреть.

Иногда источник вдохновения очевиден, например, как в случае с домиками хоббитов, практически врытыми в холмы. То же можно сказать о резном таёжном тереме – он явно появился из сибирских преданий. А домики-раковины на побережье пришли из тропических легенд.

Однако встречаются совершенно невероятные решения, от которых захватывает дух. Так, дом мечты меж валунов вписан в окружающее пространство столь мудро, что почти сливается с ним. А крохотная хижина в лесу напоминает скорее о феях. Что их объединяет, так это близость к природе, которая подчёркнута даже в пригороде Нью-Йорка.

Итак, дорогие читатели, вперёд, в сказку!




























designerdreamhomes.ru

Презентация по изо “Сказочные домики”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Сказочные домики» Подготовила педагог дополнительного образования Соколёнкова А.А.

2 слайд

Описание слайда:

«Дом, в котором мы живём»

3 слайд

Описание слайда:

«Кто же построил дом?»

4 слайд

Описание слайда:

«Что за домики такие?»

5 слайд

Описание слайда:

«Угадай, чей домик»

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-130268

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Новогодние сказочные рисунки Лизи Мартин – Ярмарка Мастеров

Очень захотелось “пропитаться” новогодним настроением, отдохнуть от продаж, курсов и прочего… Вот мое солнышко бегает рядом и улыбается. Я тоже так хочу…

“Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит”, — сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Я думаю, испанская художница Лизи Мартин уж точно об этом помнит. Она воссоздает волшебный мир детства, будит в нас легкую ностальгическую грусть. Я просто влюблена в её рисунки. Дети у художницы озорные, проказливые, но такие милые! Вот они украшают ёлочку, готовятся к празднику, ждут Санту и, не дождавшись, засыпают в кресле или прямо на лестнице!

Лизи Мартин родилась в Барселоне в 1944 году. Художественный дар пробудился в дошкольном возрасте. Уже в 5 лет смело переносила свои фантазии на бумагу. Лизи росла робким ребенком, училась в религиозной школе, а свободное время посвящала творчеству. Она помнит уроки рисования, когда учитель показал карандашный эскиз поезда, а Лиз ощущала его как настоящий.

В 16 лет она поступила в школу художеств, по окончании которой девушка устроилась в мультипликационную студию художником-аниматором. В 20 лет она нарисовала свою первую рождественскую открытку. С этого времени и начался отсчет ее детской серии.

Смотрим.

Всех с наступающим! Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о