Познавательное

С какого дерева листок – Дидактическая игра “С Какого дерева листок” для детей дошкольного и младшего школьного возраста – Дидактические пособия – Биология – Методическая копилка – Международное сообщество педагогов “Я

Содержание

«С какого дерева листок»


« С какого дерева листок ».

Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий.

— С какого дерева прилетел этот листок?

Дети отвечают: с дуба, березы, клена, рябины, каштана, орешника и т.д.

« У кого какой домик ».

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Ход игры

За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.

Возможны два варианта игры.

^ воспитатель называет животное, дети — его жилище.

Второй вариант: воспитатель называет жилище, дети — его хозяина.

Например: ^

у волка — логово,

у белки — дупло,

у ежика — нора,

у муравья — муравейник,

у птицы — гнездо,

у пчелы — улей,

у улитки — раковина.

И наоборот: Кто живет в берлоге? Медведь! И т.д.

« Чьи припасы ».

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Ход игры

За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры путем подсчета фишек определяется победитель.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек. Предлагает отгадать, кто забыл свои припасы, и вернуть их хозяину. В случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина: белка, ежик, медведь, заяц, мышка.

« Чей хвост, чья голова ».

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Ход игры

Для игры необходимо предварительно разрезать картинки с изображением диких животных пополам. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие дикие животные живут в русском лесу. Затем на наборное полотно выставляются в один ряд головы животных,

в другой — хвосты. Детям предлагается назвать, чья это голова (зайца, медведя, белки и т.д.). Затем воспитатель предлагает найти зайчику его хвостик. В результате две половинки соединяются, получается целый зайчик и т.д.

«Что в лесу растет, кто в лесу живет».

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» — и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет растение (дуб, грибы, ягоды и т.д.) и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» — и бросает мяч ребенку. Дети отвечают: «Волк, медведь, заяц и т.д.».

«Зеленая аптека».

Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Ход игры

Дети делятся на две команды.

У одной команды — иллюстрации с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

У второй команды — картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом.

По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.

— Подорожник прикладывают к ранке.

— Из крапивы варят витаминные щи.

— Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине.

— Из одуванчика делают полезный салат.

— Из мяты заваривают ароматный снотворный чай.

— Из облепихи делают масло для смазывания ссадин.

«Скажи по- другому».

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Материал. Мяч.

Ход игры

Суп из грибов – …(грибной суп).

Место, где растет много грибов, какое? – …(

Место, где растет много черники, какое? – …

Начинка из грибов, какая? – …

Начинка из земляники , какая? – …

Пирог с грибами, какой? – …

Лист клубники, Какой? – …

Лист малины, какой? – …

Лист клюквы, какой? – …

«Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению.

Материал. Карточки малины и земляники.

Ход игры

(Воспитатель просит рассмотреть картинки и найти отличия.)

Например:

Земляника растет низко к земле, а малина – высоко.

Земляника мелкая, малина – крупная.

У земляники стебель гладкий, а у малины – колючий.

У земляники листья мелкие, а у малины – крупные.

«Загадка».

Цель: учить детей выделять признаки предметов, придумывать загадки, используя образные слова и выражения.

Ход игры.

У каждого игрока на столе картинка, перевернутая изображением вниз. На этой неделе можем подобрать картинки, связанные с наступлением весны: сосульки, подснежники, ручейки, проталины, первая травка и пр.

Задание. Придумать загадку по картинке и загадать всем присутствующим. Выигрывает тот, кто придумает самые интересные загадки, подберет сравнения, описания, красивые слова для своей загадки.

«Бывает – не бывает»

(Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает бывает – не бывает.)

Иней летом?;

снег зимой?;

мороз летом?;

ледоход осенью?;

капель летом?;

листопад весной?;

метель осенью?;

заморозки весной?;

дождь летом?;

гроза весной?;

роса зимой?

«Когда это бывает».

Цель игры: помочь детям в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о приметах осени, зимы, весны, лета.

Ход игры

1. Воспитатель предлагает послушать стихотворение и определить, о каком времени года в нем говорится.

Листья опадают,

Птицы улетают,

Медведи засыпают.

Когда это бывает? (Осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Новый год встречаем.

Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

Птички прилетают.

Когда это бывает? (Весной)

Цветы расцветают,

Хлеба созревают,

Солнце припекает.

Когда это бывает? (Летом)

2. Воспитатель называет приметы времен года, а дети должны отгадать, о каком времени года идет речь.

— У клена листочки пожелтели.

— Зайчик носит белую шубку.

— В лесу появились первые подснежники.

— Созрела земляника.

— Все купаются и загорают.

— Перелетные птицы улетают на юг.

— Реки покрыты льдом.

— Начался листопад.

— Часто идет дождь, дует холодный ветер.

— Наступает Новый год.

— Можно кататься на лыжах, на санках.

— Ярко светит солнце, птицы выводят птенцов.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

Что бы произошло с остальными жителями?

А если бы исчезли птицы?

А если бы пропали ягоды?

А если бы не было грибов?

А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений.

Дети их запоминают.

Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений.

Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё.

(Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.)

zazdoc.ru

Проект «С какого дерева листок?»

Руководитель проекта:

Чуракова О.П.,  

воспитатель МАУДО

«Центр развития ребёнка – Детский сад»,

г.Ялуторовск

Участники проекта:

дети старшей группы

Содержание проекта

Мы предполагаем, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной. Но мы так мало об этом знаем, что решили разгадать эту тайну деревьев.

Проводя исследование, мы искали ответы на вопросы:

  • Почему осенью листья меняют свою окраску?
  • Что такое листопад?
  • Куда исчезают опавшие листья?

Цель проекта: изучить жизнь деревьев осенью.

Задачи:

1.Формировать представления: деревья – живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.

2.Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев).

3.Показать красоту природы осенью.

4.Развивать желание сохранять красоту родной природы.

Наш проект проходил в три этапа.

1.Подготовительный этап

 Методы:

1.Чтение рассказов Г. Граубина «Почему осенью листопад?»

2.Прослушивание песни «Падают, падают листья»

3.Чтение и заучивание стихов об осенних листьях, деревьях.

4.Наблюдения на участке детского сада за деревьями.

2.Основной этап

 Методы:

1.Рассматривание листьев (обратить внимание на форму,

цвет, с какого дерева.)

2. Сбор, сушка и подготовка листьев к работе.

3. Дидактические игры экологического содержания.

4. Загадки экологического содержания.

5. Проведение занятия.

3.Подведение итогов – цикл практических дел

1.Проводился конкурс» Осенний букет» совместно с родителями.

2. Изготовление воспитателем и детьми гербария из листьев.

3. Изготовление аппликаций: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка».

                     

Наши открытия:

Занимаясь исследованием, мы подтвердили,  что своеобразие листьев проявляется в осенний период, когда они окрашиваются разными красками. Листопад-это явление природы, которое бывает только осенью. Этому способствует изменение климата в осенний период.

Результаты исследования:

Чтобы передать красоту и своеобразие осенних листьев мы участвовали в выставке «Осенний букет», сделали гербарий своими руками, аппликации из листьев: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка».

Приложение:

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие в осенний лес»

Стихи

Народные приметы

Загадки

Дидактические игры

Скачать приложение проект С какого дерева лист.doc (94 КБ)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

tmndetsady.ru

С какого дерева листок?

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Проект Интеграция основного и дополнительного образования
Конспект по конструированию с элементами аппликации
Поздравление с днем учителя
Из каждй почки- зелёные листочки
Мастер-класс Букет «Осенние розы
Геннадий Музыка Осенний дождь.
Осенние загадки для детей с ответами
Презентация к уроку “Внешнее строение листа”
Золотая осень-2013
Document 3639803
Экскурсия в осенний парк. «Золотая осень».
Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод» Подготовила:
Скачать

studydoc.ru

Проект «С какого дерева листок?»

Руководитель проекта:

Чуракова О.П.,  

воспитатель МАУДО

«Центр развития ребёнка – Детский сад»,

г.Ялуторовск

Участники проекта:

дети старшей группы

Содержание проекта

Мы предполагаем, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной. Но мы так мало об этом знаем, что решили разгадать эту тайну деревьев.

Проводя исследование, мы искали ответы на вопросы:

  • Почему осенью листья меняют свою окраску?
  • Что такое листопад?
  • Куда исчезают опавшие листья?

Цель проекта: изучить жизнь деревьев осенью.

Задачи:

1.Формировать представления: деревья – живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.

2.Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев).

3.Показать красоту природы осенью.

4.Развивать желание сохранять красоту родной природы.

Наш проект проходил в три этапа.

1.Подготовительный этап

 Методы:

1.Чтение рассказов Г. Граубина «Почему осенью листопад?»

2.Прослушивание песни «Падают, падают листья»

3.Чтение и заучивание стихов об осенних листьях, деревьях.

4.Наблюдения на участке детского сада за деревьями.

2.Основной этап

 Методы:

1.Рассматривание листьев (обратить внимание на форму,

цвет, с какого дерева.)

2. Сбор, сушка и подготовка листьев к работе.

3. Дидактические игры экологического содержания.

4. Загадки экологического содержания.

5. Проведение занятия.

3.Подведение итогов – цикл практических дел

1.Проводился конкурс» Осенний букет» совместно с родителями.

2. Изготовление воспитателем и детьми гербария из листьев.

3. Изготовление аппликаций: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка».

                     

Наши открытия:

Занимаясь исследованием, мы подтвердили,  что своеобразие листьев проявляется в осенний период, когда они окрашиваются разными красками. Листопад-это явление природы, которое бывает только осенью. Этому способствует изменение климата в осенний период.

Результаты исследования:

Чтобы передать красоту и своеобразие осенних листьев мы участвовали в выставке «Осенний букет», сделали гербарий своими руками, аппликации из листьев: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка».

Приложение:

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие в осенний лес»

Стихи

Народные приметы

Загадки

Дидактические игры

Скачать приложение проект С какого дерева лист.doc (94 КБ)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

tmndetsady.ru

Лист дерева. Строение, функции и виды листьев. :: SYL.ru

В ботанике листья являются неотъемлемой частью стволовой системы растения. Лист дерева состоит из листовой пластинки (уплощенная часть листа), черешка (стебель) и прилистников (придатки у основания листа). Листья на деревьях бывают различных форм и размеров. Все крона дерева должна занимать достаточно большую площадь поверхности дерева, это важно для поглощения света хлорофиллом в процессе фотосинтеза и углекислого газа (СО2) для производства органических молекул.

Такие разные листья

Как правило, лист дерева состоит из широкой лопасти (пластинки), прикрепленной к стеблю. Листья бывают разные по размеру, форме и некоторым другим характеристикам, включая тип жилкования (расположение вен). Разные типы жилкования характерны для разных видов растений, например, двудольные имеют сетчатое жилкование, у однодольных растений жилкование листьев параллельное. Листья также могут быть простые и составные.

Строение и функции листа

Листья деревьев выполняют ряд важнейших функций, а также содержат воду, которая необходима для преобразования энергии света в глюкозу в процессе фотосинтеза. Листья имеют две структуры, которые сводят к минимуму потери воды – кутикулу и устьица. Кутикула является восковым налетом на верхней и нижней части листьев, которая предохраняет воду от испарения в атмосферу.

Основная функция листа – это производства продуктов питания для растения путем фотосинтеза. Хлорофилл, вещество, которое придает растениям их характерный зеленый цвет, поглощает световую энергию. Внутреннее строение листа находится под защитой эпидермиса. Центральный лист, или мезофилл, состоит из мягкой стенки, его клетки известны как паренхимы. На одну пятую часть мезофилл состоит из хлорофилла, содержащего хлоропласты. Они поглощают солнечный свет, чтобы выделять затем кислород, и, в сочетании с определенными ферментами, добывают из воды водород.

Кислород, освобожденный из зеленых листьев, используется для дыхания растений и животных. Водород, полученный из воды, в сочетании с углекислым газом участвует в ферментативных процессах фотосинтеза в виде сахаров, которые являются основой растительного и животного мира. Кислород попадает в атмосферу через специальные поры на поверхности листьев.

Хотя кутикула выполняет важную функцию защиты от чрезмерной потери влаги, листья не могут быть непроницаемыми, потому что они должны также позволить впитываться углекислому газу. После того как CO2 проникает в лист через устьица, он перемещается в клетки мезофилла, где и происходит фотосинтез с последующим производством глюкозы.

От чего зависит цвет листьев?

За цвет отвечают хлорофиллы, зеленые пигменты, которые обычно присутствуют в гораздо большем количестве, чем другие. Осенью производство хлорофилла замедляется, так как дни становятся короче и прохладнее. Постепенно хлорофилл разрушается и исчезает, и начинают проявляться цвета других пигментов. Они включают каротин (желтый), ксантофилл (бледно-желтый), антоцианин (красный, сине-фиолетовый) и бетацианин (красный). Танины придают например, дубовым листьям их темно-коричневый оттенок.

Жизнь листа

Лист дерева является в основном короткоживущей структурой. Даже когда они сохраняются в течение двух или трех лет, например, хвойные и широколиственные вечнозеленые растения, то после первого года приносят всему дереву не такую большую пользу, как в начале. Опадать начинают листья у основания черешка листа. Обычно это происходит осенью, хотя на этот естественный биологический процесс могут оказывать влияние и другие факторы, например, опадение может быть обусловлено повреждениями, связанными с насекомыми, болезнями или засухой.

Ближе к осени лист дерева претерпевает некоторые возрастные изменения, так как дни становятся все короче, а солнечного света все меньше. В результате зона черешка начинает смягчаться до тех пор, пока листик не отпадет. На стебле образуется целительный слой, который затягивает рану, оставляя своеобразный шрам.

Составные части листа

Основной лист покрытосеменных растений состоит из основания листьев, прилистников, черешка, и лезвия (пластины). Основание листьев слегка расширено в том месте, где лист прикрепляется к стеблю. Парные прилистники, при их наличии, находятся на каждой стороне листа основания и напоминают чешуйки, колючки, или структуры, напоминающие сам лист. Черешок представляет собой стебель, который соединяет лезвие с основанием листьев. Лезвие является основной фотосинтетической поверхностью растения.


Виды и формы листьев

Форма листьев деревьев может быть различной. В природе могут встречаться простые и сложные листья. Когда только одно лезвие соединено с черешком, то лист называется простым, он также, в свою очередь, может быть рассечен по краям самыми разными способами. Такие листья могут быть целые и ровные, а также они могут иметь зубчатые или пильчатые поля. Также края могут быть закругленные или фестончатые. Большое разнообразие встречаются на вершине и в основании листа. Есть листья, у которых нет черешка и они прикрепляются непосредственно к стеблю, а некоторые листья могут не иметь прилистников.

По типу расположения виды листьев деревьев можно выделить следующие: очередные, парные (напротив) и мутовчатые. При очередном расположении листья равномерно распределяются по стеблю, попеременно образуя восходящую спираль. В парном расположении листья растения находятся друг напротив друга. Растение имеет мутовчатый тип расположения, когда три или более листьев исходят из одного узла.


Иголки – это тоже листья

Форма листьев является основным инструментом для идентификации видов растений. Хвойные виды растений, такие как ель, пихта, и сосна, произрастающие в холодных условиях, имеют листья в виде иголок. Игловидные листья помогают в снижении потерь воды. В жарком климате такие растения, как кактусы, имеют суккулентные листья, которые также помогают экономить воду. Многие водные растения имеют листья с широкой пластинкой, плавающей на поверхности воды, при этом густая воскообразная кутикула на поверхности листьев отталкивает воду.

Касательно распределения растений на Земле климат является определяющим фактором, именно поэтому зоны растительности почти всегда соответствуют климатическим зонам. От особенностей климата и окружающей среды в полной мере зависит многообразие видов и форм растительности. Листья, которые в первую очередь являются фотосинтетические органами, также приспосабливаются к климатическим условиям наиболее оптимальным способом.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *