Русский язык 2 класс кружок – Рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме: Кружок “Занимательная грамматика” | скачать бесплатно
Кружок по русскому языку БуквоГрад 2 класс
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2127»
Салтыковская ул., д. 13Б, Москва, 111672
Телефон: (495) 701-2200, факс: (495) 701-2211, e-mail: [email protected], http://www.2127.mskobr.ru
ОКПО 51296098, ОГРН 5157746151921, ИНН/КПП 7720325492, 772001001
Принятана заседании педагогического совета
ГБОУ Школы № 2127
от «____» _________________2017 г.
протокол №________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ Школы № 2127
_____________И.Ю. Солодкий
«____» ____2017 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации программы:1 год
Автор-составитель программы:
Ащехина Татьяна Ильинична,
учитель начальных классов.
Москва, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”, понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к кружку по русскому языку «БуквоГрад» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях «БуквоГрада» следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно продолжить с младшими школьниками и во 2 классе. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, кружок «БуквоГрад» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения программы содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Цель и задачи программы:
Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи программы:
Задачи в обучении:
1. Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка.
2.Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка.
3.Развитие творчества и обогащение словарного запаса.
4.Совершенствование общего языкового развития учащихся.
5.Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
6.Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
7.Развивать умение пользоваться разнообразными словарями.
задачи в развитии:
1.Развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету.
2. Развитие мотивации к изучению русского языка.
3.Развивать смекалку и сообразительность.
4.Учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
задачи в воспитании:
1.Воспитание культуры обращения с книгой.
2.Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Новизна и отличительные особенности программы определяются тем, что программа курса способствует не только расширению и углублению знаний детей о русском языке, но и даёт возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Возраст обучающихся по программе:8-9 лет.
Срок реализации программы:программа рассчитана на 36 часов в год во 2 классе с проведением занятий 1 раз в неделю.
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-групповая;
-парная.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 мин. (время занятий включает 45мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв).
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
Обучающиеся научатся:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки).
Обучающиеся должны знать:
– название и порядок букв русского алфавита;
-признаки гласных и согласных звуков;
-ударные и безударные гласные;
-согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
-способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и,е,ё,ю,я) и мягким знаком;
-правила переноса слов;
– родственные слова, антонимы, синонимы, многозначные слова, системные связи слов.
Обучающиеся должны уметь:
– писать заглавную букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
-правильно обозначать буквами безударные гласные звуки;
-писать раздельно предлоги со словами;
-проводить звуко-буквенный разбор слов;
-распознавать части речи;
-различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении;
– составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
– употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, и др. знаки;
-использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
-работать со словарями;
-отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.
По окончании программы:
Программные требования к уровню воспитанности.
Обучающиеся научатся:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Программные требования к уровню развития.
Обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У ребят начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. Русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Механизм выявления образовательных результатов программы:
Формы и содержание итоговых занятий:
Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
Анализ и просмотр текстов.
Самостоятельная работа (индивидуальная или групповая) с разнообразными словарями.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Критерии оценки учебных результатов программы:
Для отслеживания результатов, предусматриваются следующие формы контроля:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
– пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе.
Метод выявления результатов воспитания:
Наблюдение – один из основных методов, используемых в педагогической практике. Оно представляет собой метод длительного и целенаправленного описания психических особенностей, проявляющихся в деятельности и поведении учащихся, на основе их непосредственного восприятия с обязательной систематизацией получаемых данных и формулированием возможных выводов.
Методы выявления результатов развития:
Тестирование – это стандартизированный метод, используемый для измерения различных характеристик отдельных лиц. Часто он является наименее трудоемким способом получения сведений об объективных данных или субъективных позициях.
Образец тестирования:
КОНКУРС «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК»
(примерные задания)
Как заканчивается пословица НА ТО РУКИ ДАНЫ, ЧТОБЫ…?
ВЯЗАТЬ ЛЕПИТЬ РАБОТАТЬ КОПАТЬ
Какие буквы названы неправильно?
ЭМ ЭР ХА ЦЭ ЧА ШЭ ЩА
3.В каком слове два слога?
КРАЙ УЛЕЙ ВЗГЛЯД СКРИП
В каких парах произношение слов различается только одним звуком?
МОРЕ-МОРС МЕЛ-МАЛ
ЛУК-ЛЮК ЖИЛ-ШИЛ
5.Даны слова: ГОД, РОЗА, КУЛАК, САПОГИ. Каким должно быть следующее слово в данном ряду?
СТАРУШКА КРОВАТЬ ПЕРЕВОЗКА
6.Как называют человека, купающегося зимой в проруби?
ТЮЛЕНЬ МОРЖ КИТ ДРАКОН
7.Даны слова: АСТРА, БУБЕН, ВЕНИК, ГАРАЖ. Каким должно быть следующее слово?
ЁЛКА ЖИЛЕТ ЕРШИ ДУБОК
8. Назойливого, надоедливого человека сравнивают с кем?
ВОЛКОМ МУХОЙ ЛОШАДЬЮ ЛЯГУШКОЙ
9. Какое из выражений не является приветствием?
ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЮ ЗДРАВСТВУЙ
НА ЗДОРОВЬЕ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
10. Какое из слов нельзя присоединить к слову КОЛ, чтобы получилось еще одно новое слово?
ОДА ЧАН ПОСТ БОЧКА
Формы подведения итогов реализации программы:
Проведение тестирования.
Проведение конкурсов творческих работ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Дата
Тема занятий
Количество часов
план
факт
1
Что мы знаем о звуках и буквах.
1
2
Что такое лексика?
1
3
Однозначные и многозначные слова.
1
4
Игротека.
1
5
Слова-братья.
1
6
Слова-наоборот.
1
7
Пословица недаром молвится.
1
8
Игротека.
1
9
И снова пословицы, пословицы, пословицы…
1
10
Играем со словарными словами.
1
11
Анаграммы.
1
12
Игротека.
1
13
Секреты некоторых букв.
1
14
Шарады, анаграммы и метаграммы.
1
15
Еще раз о синонимах и антонимах.
1
16
Игротека.
1
17
Слова, обозначающие предметы.
1
18
Слова, обозначающие действия предметов.
1
19
Слова, обозначающие признаки предметов.
1
20
Игротека.
1
21
Текст. Тема. Главная мысль.
1
22
Заголовок-всему голова.
1
23
Работаем с фразеологизмами.
1
24
Игротека.
1
25
И снова пословицы.
1
26
Еще раз о фразеологизмах.
1
27
Русские народные загадки.
1
28
Игротека.
1
29
И вновь словарные слова.
1
30
Имена существительные, имена прилагательные и глаголы.
1
31
Какие слова русского языка помогают называть качества характера.
1
32
Игротека.
1
33
Повторяем…
1
34
Повторяем, повторяем…
1
35
Повторяем, повторяем, повторяем…
1
36
Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок».
1
Итого:
36
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 36 учебных недель;
– одну учебную группу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
36 ч.
Тема 1. Что мы знаем о звуках и буквах. (1ч.)
Разгадывание ребусов, кроссвордов. Проговаривание звуков и букв. Инсценировка. Письмо букв в алфавитном порядке. Речевые упражнения.
Тема 2. Что такое лексика? (1ч.)
Разгадывание ребусов, кроссвордов. Деление слов на группы по их лексическому признаку, объяснение значений слов. Графический диктант. Речевые упражнения.
Тема3. Однозначные и многозначные слова. (1ч.)
Отгадывание загадок, название групп предметов, объединение многозначных слов в группы, ответы на шуточные вопросы. Чтение текста, работа с предложениями. Речевые упражнения.
Тема 4. Игротека (1ч.)
Круговой кроссворд, «Угадай слово» (по его лексич. значению), игры «Собери слова в лукошко», «Дорисуй и раскрась».
Тема 5. Слова-братья. (1ч.)
Игра «Отметь лишнее слово», раскрашивание слов синонимичных пар, веселые рифмы, графический диктант, инсценировки, кроссворд «Синонимы». Речевые упражнения.
Тема 6. Слова-наоборот. (1ч.)
Нахождение в пословицах антонимы, шифровка слов, кроссворд «Антонимы», игра «Подбери антонимы». Загадки. Раскрась узор. Речевые упражнения.
Тема 7. Пословица недаром молвится. (1ч.)
Исправление ошибок в пословицах, игра «Найди начало и конец пословицы», игра «Расшифруй пословицу», речевые упражнения.
Тема 8. Игротека (1ч.)
Найди слова-синонимы. Игра «Подбери рифму», редактирование текста, найди слова-синонимы, чтение текста (побор слов-антонимов). Криптограмма. Инсценировка.
Тема 9. И снова пословицы, пословицы, пословицы…(1ч.)
Игра «Закончи пословицу», нахождение начала и конца пословицы, криптограмма, «Раскрась узор», игра «Пословицы рассыпались», речевые упражнения.
Тема 10. Играем со словарными словами (1ч.)
Кроссворд, игра «Зашифрованные слова», игра «Найди слово», загадки, «А ну-ка, сообрази!», речевые упражнения.
Тема 11. Анаграммы (1ч.)
Соедини линиями анаграммы, разгадай анаграмму, разгадывание ребусов, шифровка слов. Танграм «Рыбка», инсценировка, речевые упражнения.
Тема 12. Игротека (1ч.)
Работа с пословицами. Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Графический диктант. Разыгрывание ситуаций. Кроссворд.
Тема 13. Секреты некоторых букв (1ч.)
Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово». Вставь букву. Буквенная запись слов.
Тема 14. Шарады, анаграммы и метаграммы. (1ч.)
Разгадывание шарад. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Ребусы, метаграммы, загадки. Речевые упражнения.
Тема 15. Еще раз о синонимах и антонимах. (1ч.)
Работа со словарём. Инсценирование рассказа. Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Ритм и рифма.
Тема 16. Игротека (1ч.)
Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.
Тема 17. Слова, обозначающие предметы (1ч.)
Чтение текста, нахождение слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?», загадки, речевые упражнения.
Тема 18. Слова, обозначающие действия предметов. (1ч.)
Рассказ учителя о словах. Придумай предложение. Подбери синоним. Инсценировка. Лабиринт. Речевые упражнения.
Тема 19. Слова, обозначающие признаки предметов. (1ч.)
Вставь имена прилагательные в текст. Раздели слова на группы. Игра «Узнай предмет по описанию», «Найди лишний». Речевые упражнения.
Тема 20. Игротека (1ч.)
Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «Дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.
Тема 21. Тема. Текст. Главная мысль. (1ч.)
Работа с текстом «В гостях», нахождение темы и главной мысли. Игра «Продолжи текст»
Тема 22. Заголовок всему голова. (1ч.)
Работа с текстами. Придумай к тексту заголовок. Выбери заголовок и др. Речевые упражнения.
Тема 23. Работаем с фразеологизмами. (1ч.)
Чтение стихотворения «Коварная лиса». Расшифруй фразеологизм. Найди правильное значение фразеологизма. Речевые упражнения.
Тема 24. Игротека (1ч.)
Расшифруй фразеологизм. Работа с пословицами. Криптограмма. Инсценировка.
Тема 25. И снова пословицы. (1ч.)
Разгадай пословицы на тему «Дружба», используя код. Соедини части пословиц. Криптограммы. Игра «Доскажи слово».
Тема 26. Еще раз о фразеологизмах. (1ч.)
Расшифруй фразеологизм. Отметь правильное значение фразеологизма. Танграм «Гусь». Речевые упражнения.
Тема 27. Русские народные загадки» (1ч.)
Отгадай загадку – напиши отгадку. Соедини линиями пары загадок с одинаковыми отгадками. Инсценировка. Расшифруй загадку. Речевые упражнения.
Тема 28. Игротека (1ч.)
Закончи пословицу. Криптограмма. Расшифруй фразеологизм. Басня «Пеликанье воспитанье».
Тема 29. И вновь словарные слова. (1ч.)
Отгадай загадки со словарными словами. Расшифруй словарные слова. Выполни графический диктант. Подпиши картинки словом из словаря. Речевые упражнения.
Тема 30. Имена существительные, прилагательные, глаголы. (1ч.)
Игра «Путаница». Инсценировка. Выпиши неодушевленные им. существительные. Придумай как можно больше прилагательных.
Тема 31. Какие слова русского языка помогают назвать качества характера. (1ч.)
Подбери слова, обозначающие признак предмета. Качества характера (положительные, отрицательные). Графический диктант. Игра «Измени слово по образцу». Речевые упражнения.
Тема 32. Игротека (1ч.)
Кроссворд «Словарные слова». Игра «У каждой буквы свой характер». Раскрась узор. Измени слово по образцу. Вставь слова, обозначающие действия предметов.
Тема 33, 34, 35. Повторяем. Повторяем. Повторяем… (3ч.)
Соедини начало и конец пословицы. Расшифруй загадку, используя код. Отгадай загадку. Расшифруй фразеологизм. Послушай текст и выбери заголовок. Измени слова по образцу (части речи). Соедини пары антонимов. Танграм «Кошка». Фразеологизмы. Кроссворд. Речевые упражнения.
Тема 36. Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок» (1ч.)
Тестирование.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Название учебной темыНазвание и форма методического материала
Игротека.
Тетради с логическими заданиями.
Папки с карточками.
Файлы с заданиями.
Презентации.
Интернет- уроки по темам.
Конверты с игрой «Танграм».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы:
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2005 г.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 2008 г.
Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2000
Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 2005 г.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 2011 г.
Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 2013 г.
Список литературы для педагога:
1. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
2.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 2012 г.
3.Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2013 г.
4.Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
5.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
6.Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 2011 г
7.Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 2000 г.
8.Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 2000 г.
9.Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 2000 г.
10.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 2014 г.
11.Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 2000 г.
12.Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 2000.
Список литературы для учащихся (учащихся и родителей):
Интернет-сайты:
School-collection.edu.ru
Cdo.omrc.ru
Oldskola1.narod.ru
http://festival.1september.ru/articles/104304/
Части речи. «Не» с разными частями речи. Запоминаем легко!
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/07/24/prezentatsiya-k-meropriyatiyu-myagkiy-znak-vazhnyy-znak
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/12/19/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-chasti-rechi
Материально-техническое обеспечение программы
Результат реализации программы «БуквоГрад» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.
Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.
Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.
На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.
Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.
infourok.ru
Рабочая программа кружка “Родное слово” для 2 класса
Рабочая программа по кружковой работе «Родное слово» составлена на основе:
– комплекса учебно-развивающих пособий курса «Русский язык» для начальной школы «Юным умникам и умницам». Учитесь грамотно писать».
– авторскому пособию Л.И.Тикунова, М.Н.Корепанова «Школа грамотеев. Русский язык. Задания и упражнения» М.:РОСТкнига,2010.
Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:
Кружок позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Программа рассчитана для учащихся 2 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
Универсальные учебные действия. 2 класс.
Личностными результатами изучения курса «Родное слово» являются следующие умения:
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Родное слово» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Родное слово» является сформированность следующих умений:
программы кружка“Родное слово” 2 класс (34 часа)
№
Тема занятия, виды работ
Форма деятельности
Количество часов
Дата проведения
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
1
Волшебная страна “Фонетика”.Игра «Подскажи словечко». Анкетирование
Дидактические игры.
1
Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие». Звуковой и буквенный состав слов
Знать минимум понятий о звуках.
Уметь:
анализировать звуковой состав; выделять в словах звуки
2
Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Учись подбирать рифмы. Игра «Доскажи словечко».
Дидактические игры
1
Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме; . нахождение согласных звуков. Упражнение в письме букв и слов.
Знать минимум понятий о гласных и согласных звуках.
Уметь:
анализировать звуковой состав;выделять в словах звуки
3
Удивительные звуки. Тест на развитие слухового внимания.
Интонация. Эмоции. Слова помощники.
Дидактические игры
1
Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих. Упражнение в списывании текстов
Знать о признаках согласных звуков и их классификации.
Уметь списывать с печатного и прописного текстов
4
Звонкие и глухие “двойняшки”. Игра “Найди пару”. Составление предложений по картинке. Игра «Закончи предложение».
Дидактические игры
1
Систематизация понятий «звук» и «буква». Уточнение понятий звонкие и глухие согласные. Упражнение в списывании текста
Знать признаки и классификацию звуков.
Уметь:
производить звукобуквенный анализ слов; оформлять предложения на письме
5
Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются.Игра «Подскажи словечко»
Дидактические игры
1
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Уметь:
называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие
6
Звуки и буквы. Звуко – буквенный разбор слов. Викторина “Интересные буквы и звуки”
Викторина
1
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Уметь:
называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие, выполнять звуко-буквенный разбор слов.
7
« Грамматическое домино”.
Дидактические игры
1
Упражнение в правописании безударных гласных. Развитие умений писать слова с изученной орфограммой
Упражнение в подборе проверочных слов.
Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами
8
Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)
1
Отработка правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн
в словах
Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн
9
Алфавит.
Дидактические игры.
1
Повторение русского алфавита.
Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке. Знать речевые и неречевые звуки.
Уметь:
составлять текст с опорой на рисунки;
10
Роль предложения в общении. Предлоги. Употребление в речи предлогов. Составление предложений по картинке.
Дидактические игры.
1
Уточнение понятий «предлог», «предложение».
Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения.
11
Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Шарады.
Дидактические игры.
1
Составление и решение головоломок.
Уметь составлять и решать головоломки, шарады.
12
Слог. Игра “Собери слово”. Перенос слов. Правила переноса.
Дидактические игры.
1
Совершенствование навыка деления слов на слоги.
Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»
Уметь:
делить слова на слоги;понимать и называть значение слова;писать прямые линии с нижним и верхним закруглениеманализировать свою работу
13
Ребусы.
Дидактические игры.
1
Технология составления ребусов.
Уметь:
Решать и составлять ребусы.
14
Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения
Дидактические игры.
1
Работа над ударением в словах. Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова
Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить
Уметьвыделить ударение в словах.
15
Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля.
Игра-путешествие
2
Работа над ударением в словах.
Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова
16
Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова)
Дидактические игры.
2
Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова
Уметь: выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова писать под диктовку, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы
17
Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник.Способы проверки безударных гласных в корне слова.
Дидактические игры.
1
Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить. Работа с орфографическим словарём.
Знать написание словарных слов, способы проверки безударных гласных в корне слова
Уметь: пользоваться с орфографическим словарём.
18
Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.
Дидактические игры.
1
Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»
Знать: о различении согласных по твердости – мягкости; способах обозначения мягкости согласных
19
Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
Конкурс.
1
Знакомство с ролью твёрдого знака.
Знать: правила написания слов с твёрдым знаком.
Уметь: писать слова с Твёрдым знаком.
20
Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “
Соревнование.
1
Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?
Связь слов в предложении.
Уметь ставить вопросы к словам-предметам.
Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?,обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные
21
Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Дидактические игры.
1
Выполнение упражнений на написание слов с большой буквы.
Уметь: писать заглавную букву в именах собственных.
22-23
Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии.Анаграммы. Составляем схемы.
Дидактические игры.
2
Выполнение упражнений на развитие орфографической зоркости. Составление и решение анаграмм.
Знать правила переноса слов.
Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова
24-25
Прилагательные – слова называющие признаки. Сказка “Приключение в стране “ Имя Прилагательное.
Дидактические игры.
2
Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы
Уметь ставить вопросы к словам-призна-кам.
Знать определение части речи.
26-27
Дружба имени существительного с прилагательным. Фокусы.
Дидактические игры.
2
Связь слов-названий и слов-признаков Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки
Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов
Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам
28
Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!
Словарный запас. Предметы, действия, признак.
Дидактические игры.
Презентация «Мои первые словари»
1
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам
Знать определение части речи.
Уметь ставить вопросы к словам-действиям
Уметь подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов
29
Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”
«Замени букву».
Конкурс.
1
Выполнение заданий и упражнений на повторение всех правил.
Знать: правила пользования словарями
30
Знаете ли вы значения слов? Игры со словами. «Вывески улетели».Определение значения слова с помощью толкового словаря.
Дидактические игры. Экскурсия в школьную библиотеку.
1
Работа над лексическим значением слов.
Уметь пользоваться толковым словарём
31
Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. «Прочитай записку».
Дидактические игры.
1
Уточнение понятия «корень слова». Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры
Уметь: находить и подбирать однокоренные слова. Знать написание словарных слов. Знать об одинаковом написании корней в родственных словах.
Уметь: писать однокоренные слова; выделять корень
32
Для чего нужно изучать грамматику. Мастерская “Учусь составлять кроссворд” Технология составления кроссвордов
Дидактические игры.
1
Работа над составлением кроссвордов.
Уметь составлять кроссворды
33
Крылатые слова и выражения.
Урок-презентация
1
Составление презентации используя крылатые выражения.
Знать о роли крылатых выражений и слов
34
Итоговое занятие.
Сочини пословицу, шутку, прибаутку.
Тестирование
1
Выполнение тестов
Уметь применять правила, которых изучали
infourok.ru
кружок “Грамотей” по русскому языку
Средняя школа имени Н.Островского с ДМЦ
Утверждаю:
Канагатова А.И.
Директор школы:_______________
Предмет по выбору
«Грамотей»
2« » класс
Учитель:______________
2016-2017 учебный г
с. Байдибек би
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс “Грамотеи” рассчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов
(1 час в неделю) и носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память.
Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас. Формируются устойчивые знания и умения по всем программным разделам.
Большое внимание уделяется играм и занимательным упражнениям, заданиям для проведения языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов. Что позволяет прочно усваивать правописание слов, грамматических понятий и правил.
Цели и задачи курса:
расширение и углубление знаний по русскому языку;
развитие самостоятельности мышления, воображения;
развитие устойчивого интереса к предмету;
развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Звуки и буквы. | 8 ч. |
2. | Состав слова. | 7 ч. |
3. | Сложные слова. | 3 ч. |
4. | Части речи. | 10 ч. |
5. | Предложение. | 6 ч. |
Итого: |
| 34 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. ЗВУКИ И БУКВЫ.
Актуализация фонетического материала в соответствии с изученными правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие, шипящие, мягкие, твердые.
Перенос слов.
2. СОСТАВ СЛОВА.
Родственные (однокоренные) слова.
Правописание в корне слова безударных гласных, проверяемых ударением. Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.
Слабая и сильная позиция парных согласных в корне слова.
Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными в корне.
3. СЛОЖНЫЕ СЛОВА.
Образование слов способом сложения основ (сложные слова). Правописание соединительных гласных о, е в сложных слова.
4. ЧАСТИ РЕЧИ.
Имя существительное: одушевленное и неодушевленное; собственное и нарицательное; женский, мужской и средний род; единственное и множественное число.
Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений и числительных.
Изменение глаголов по временам и лицам.
Употребление в речи наречий.
5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Обобщение сведений о видах предложений. Различение предложений по цели высказываний.
Грамматическая основа предложегий.
Предложения с однородными членами с союзом и без союзов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
– иметь представление о сложных словах и их правописании;
– знать главные и второстепенные члены предложения;
– знать части слова;
– уметь распознавать предложения с однородными членами;
– различать изученные части речи;
– уметь характеризовать звуки речи.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. В. Волина. Веселая грамматика. М.: “Просвещение”, 2005 г.
2. Занимательная грамматика. Составитель Е. Е. Семенова, М.: “Омега”, 2006 г.
3. Н. М. Бетенькова, Д. С. Фомин. Конкурс грамотеев. М.: “Просвещение”, 2007 г.
4. Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. Секреты орфографии. М.: “Просвещение”, 2009 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
“Грамотеи”
№ п/п |
| Тема урока. | Кол-во часов. | Дата | Оборудование | ||
по плану | по факту | ||||||
|
| Звуки и буквы. | 8. |
|
|
| |
1. | 1. | Звуки речи. | 1. |
|
|
| |
2. | 2. | Перенос слов. | 1. |
|
|
| |
3. | 3. | Ударение. | 1. |
|
|
| |
4. | 4. | Сильные и слабые позиции гласных. | 1. |
|
|
| |
5. | 5. | Твердые и мягкие согласные. | 1. |
|
|
| |
6. | 6. | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1. |
|
|
| |
7. | 7. | Согласные глухие и звонкие, парные и непарные. | 1. |
|
|
| |
8. | 8. | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | 1. |
|
|
| |
|
| Состав слова. | 7. |
|
|
| |
9. | 1. | Корень слова и однокоренные слова. | 1. |
|
|
| |
10. | 2. | Правописание безударных гласных в корне. | 1. |
|
|
| |
11. | 3. | Правописание гласных, не проверяемых ударением. | 1. |
|
|
| |
12. | 4. | Правописание парных глухих и звонких согласных в корне. | 1. |
|
|
| |
13. | 5. | Двойные согласные в корне. | 1. |
|
|
| |
14. | 6. | Непроизносимые согласные в корне. | 1. |
|
|
| |
15. | 7. | Разделительные ъ и ь. | 1. |
|
|
| |
|
| Сложные слова. | 3. |
|
|
| |
16. | 1. | Сложные слова. | 1. |
|
|
| |
17. | 2. | Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. | 1. |
|
|
| |
18. | 3. | Разбор сложных слов по составу. | 1. |
|
|
| |
|
| Части речи. | 8 |
|
|
| |
19. | 1. | Имена существительные собственные. | 1. |
|
|
| |
20. | 2. | Род имен существительных. | 1. |
|
|
| |
21. | 3. | Число имен существительных. | 1. |
|
|
| |
22. | 4. | Образование прилагательных. | 1. |
|
|
| |
23. | 5. | Изменение прилагательных по родам и числам. | 1. |
|
|
| |
24. | 6. | Порядковый счет | 1. |
|
|
| |
25. | 7. | Я и Ты (местоимения) | 1. |
|
|
| |
26. | 8. | Я выполняю действия (глагол) | 1. |
|
|
| |
. | Предложение | 6 |
|
|
| ||
27. | 9 | Составление предложений | 1 |
|
|
| |
28. | 10. | Предложения по цели высказывания. | 1. |
|
|
| |
30. | 2. | Главные члены предложения. | 1. |
|
|
| |
31. | 3. | Второстепенные члены предложения. | 1. |
|
|
| |
32. | 4. | Однородные члены предложения. | 1. |
|
|
| |
33. | 5. | Предложение и словосочетание. | 3. |
|
|
| |
34. | 6. | КВН по русскому языку. | 1. |
|
|
|
videouroki.net
Кружок по русскому языку БуквоГрад 2 класс
1642745-347345
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2127»
Салтыковская ул., д. 13Б, Москва, 111672
Телефон: (495) 701-2200, факс: (495) 701-2211, e-mail: [email protected], http://www.2127.mskobr.ru-1272540252095ОКПО 51296098, ОГРН 5157746151921, ИНН/КПП 7720325492, 772001001
Принята
на заседании педагогического совета
ГБОУ Школы № 2127
от «____» _________________2017 г.
протокол №________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ Школы № 2127
_____________И.Ю. Солодкий«____» ____2017 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Кружок по русскому языку «БуквоГрад»
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации программы:1 год
Автор-составитель программы:
Ащехина Татьяна Ильинична,
учитель начальных классов.
Москва, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”, понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к кружку по русскому языку «БуквоГрад» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях «БуквоГрада» следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики обще
schoolfiles.net
«Программа кружка «Занимательный русский язык»
«Лучшая программа внеурочной деятельности»
Программа кружка
«Занимательный русский язык»
Направление внеурочной деятельности: интеллектуальное
Ф. И. О. Путинцева Галина Владимировна
Место работы:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 Лесозаводского городского округа»
Должность: учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _3
Учебно-тематический план _ _ _ _ _ 8
Содержание курса _ _ _ _ _ _ _ _ 9
Календарно-тематическое планирование _ 11
Актуальность _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12
6. Результаты работы кружка _ _ _ _ _ 13
7. Литература _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Речь человека – это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее, образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность. Свободное владение родным русским языком – надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Русский язык отличается богатством и разнообразием словаря, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют показать детям богатство русского языка.
А программа данного курса даёт возможность учащимся увидеть, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Занятия в кружке помогают понять сложный мир русского языка, учат думать, делать умозаключения, развивают мышление, воображение. Материал занятий направлен на закрепление знаний и умений учащихся, на развитие самостоятельности и творческой активности детей.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
занятия проводятся в свободное время;
обучение организовано на добровольных началах.
Тип программы:
образовательная программа по русскому языку для младших школьников.
Программа носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память.
Место курса в учебном плане:
Программа кружка «Занимательный русский язык» представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся 2 классов школы на 1 год обучения (34 часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.
Формы занятий:
Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он пре
schoolfiles.net
Рабочая программа по русскому языку “Занимательная грамматика” 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 имени П.А. Леонова
города Южно-Сахалинска
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ А.И. Чернобровкина «____» сентября 2015г. |
Программа кружка
«Занимательная грамматика»
Класс 2 «Б»
Учитель: Федотова А.В.
Количество часов на год: 34 часа, в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования авторской программы Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнова, 2013 год
г. Южно-Сахалинск
2015 г.
I. Пояснительная записка
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
www.prodlenka.org
Кружок по русскому языку для детей онлайн, подготовка к олимпиадам по русскому языку в интернет-кружке (заочно)
30.12.2018, Лев Ф., МБОУ Школа 83 г.о.Самара, Самара
Третий год занимаемся в кружке “Русский язык”. Прогресс налицо. Так интересно разбираться в тонкостях родного языка! Спасибо за любовь, с которой Вы подходите к подготовке заданий!
02.12.2018, Максим С., ГБОУ 1210, -Москва
Большое спасибо. Полученные знания очень помогают на уроках русского языка, и мне теперь этот предмет кажется почти таким же интересным, как моя любимая математика. Для меня – это очень ценный результат.
01.12.2018, Мария К., МБОУ “СОШ 5”, Ступино
Объяснения очень понятные! Очень помогают справочники в начале каждой теории! Очень нравятся задания номер 7! Есть над чем подумать! Спасибо за обучение!!! ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ!!!!!!!!!
27.05.2018, Марина Р., МОКУ СОШ пгт Лальск, Кировская область Лузский район пгт Лальск
Спасибо за интересные задания. Я могу заниматься каждый день. Особенно нравятся ребусы и разные головоломки. Очень рада, что нашла такой сайт и записалась на кружок по русскому языку.
16.05.2018, Анна С., Гимназия 29, Минск
Спасибо вам за такой кружок, он очень интересный. И он помогает в учёбе. Мне этот кружок очень нравится. Я надеюсь на то что он всегда будет в действии. Я очень довольна. И я хочу поблагодарить тех, кто создал эту МетаШколу. Наш ум развивают все задания, которые присутствуют во всех заданиях и по математике и по русскому языку. Если все будут заниматься по МетаШколе, то тогда все будут развиваться и все будут иметь хорошее образование. И все достигнут своей цели. Ещё раз спасибо вам за то, что создали эту МетаШколу. Которая помогает нам развиваться.
06.05.2018, Захар Ш., МБОУ гимназия №5 с углубленным изучением английского языка, г.Хабаровск
Когда выполняешь сложные задания, то уже как-то по-другому относишься к каждому слову в русском языке. Я стал обращать внимание на правильность ударения, на то, то означает слово, как оно могло образоваться.И в результате ошибок в школе стало меньше!
05.05.2018, Андрей Г., 127, г. Снежинск
Заниматься в кружке очень интересно. Мне очень нравится узнавать новое: значения слов, правила, способы выполнения различных заданий. Особенно я полюбил “шифровки”, анаграммы, ребусы, постановка ударений. Я учусь, но как будто играю в интересную игру. Спасибо вам большое. Пускай и дальше всё будет так же интересно! Андрей
26.12.2017, Никита К., МБОУ СОШ № 84, г. Казань
Добрый день! Огромное спасибо Вам за кружок! Очень интересные и познавательные задания. Мне очень нравится, что есть задания вне школьной программы, что они очень интересно и заинтриговано сформулированы,тем самым у ребенка есть желание это задание выполнить. Выполнение заданий дает дополнительные знания ребенку. Ждем новых и интересных заданий в 2018 году! Удачи и процветания Вам!
24.12.2017, Ярослава К., гимназия №1508, Москва
Здравствуйте! Спасибо Вам за составление таких занятий. Они сильно улучшают грамотность. Особенно интересны задания “Как называются жители какого-либо города “. Хотелось бы почаще задания про анаграммы или найти “спрятанное” слово. Они даже дочке нравятся, в отличии от “школьных” заданий – на нахождение орфограмм и звуков. Спасибо за такой чудесный кружок!
23.12.2017, Светлана В., СОШ при Посольстве РФ в ЮАР, Претория
В последнем задании каждой серии мне нравится угадывать поговорки, а в первых заданиях я узнаю много иностранных слов пришедших в русский язык.
23.12.2017, Алиса Т., МОУ Лицей № 5 им. Ю.А.Гагарина, г. Волгоград
Учёба в интернет – кружке по русскому языку интересна, поучительна, расширяет мой кругозор, стимулирует к творческому соперничеству и повышает мою самооценку!Спасибо огромное за Ваш неоценимый вклад в моё будущее!!!
14.05.2017, Даня В., 610, Санкт-Петербург
В принципе, мне все нравится. Задания легкие только в том случае, если прочитал теорию. То есть, этот нюанс делает обязательным ознакомление с материалом, данным в теории. Это называется правильное отношение создателей интернет-кружка к нему.
31.12.2016, Nina Y., -МОУ ,,ГИЯ”, -город Ухта
Уже три года подряд с удовольствием и с большим желанием занимаюсь в кружке. Все очень интересно и познавательно! Всегда с радостью жду следующего понедельника с новыми заданиями! Всех поздравляю с наступающим Новым Годом и Рождеством!
20.12.2016, Полина Ф., Школа 1534, Москва
Задания интересные, разной сложности. отрабатываются необходимые навыки по фонематическому разбору, закрепляются правила, многие задания расширяют кругозор (часто занимаемся со словарем), способствуют развитию внимания. Мама Полины, Москва
07.12.2016, Маргарита Я., ММГ, Москва
Отзыв ребенка: Задания хорошие, очень подходят для первоклассников. Отзыв мамы: Не могу сказать, что занятия в кружке помогают в учебе, т.к. ребенок и до кружка со школьными заданиями справлялся без проблем. Но ваши уроки пробуждают интерес к тому, как устроен родной язык, помогают поддерживать интерес к учебе и способствуют развитию внимания. Рада, что записала ребенка в ваш кружок. Спасибо большое!
04.12.2016, Полина В., 3 гимназия, -Волгоград
Мне очень нравится заниматься в вашем кружке. Бывают сложные задания, на логику. Продолжайте в том же духе! Всё отлично получается!
01.12.2016, Ирина Д., 1741, Москва
Это шикарный кружок! Я бы его посоветовала даже детям которым трудно в учёбе! Я когда занимаюсь, я иногда советуюсь с мамой, когда чего-то не понимаю. И мне знания Русского очень помогают в школе!
01.12.2016, Ясмина А., “Многопрофильный лицей им.А.М.Булатова”, г.Кукмор
Огромное спасибо за кружок, за интересные задания.Благодаря занятиям в кружке ученики нашего класса стали призерами и победителями на школьной и районной олимпиадах!
23.05.2016, Полина В., 3 гимназия, -Волгоград
Спасибо! Вы мне очень помогли! Я хочу пожелать вам успехов и, чтобы кружок продолжал развиваться. Всё отлично! Продолжайте в том же духе!
19.05.2016, Руслан K., МБОУ лицей №6, г.Ессентуки
Благодаря кружкам мы начали развиваться по другому в отличии от школьной программы.Узнали много нового и впредь всегда будем работать с вами т.е. заниматься.Есть нам над чем еще надо работать.Спасибо большое,мы довольны.
16.05.2016, Ярослава Р., Гимназия 71 “Радуга”, Кемерово
Этот курс понравился больше всех, конечно, очень трудные задания для 1 класса тоже бывают, но в процессе занятий ребёнок смог перейти на самостоятельное решение олимпиад – это я считаю самым важным результатом (по математике и шахматам нам этого так и не удалось). Спасибо за курс!
15.05.2016, Роман И., МАОУ гимназия №9, Екатеринбург
Спасибо! Русским языком заниматься очень интересно, задания увлекательные и мне помогают в учёбе. С уважением Роман.
13.05.2016, Владимир М., ЛИнТех №28, Киров
Обожаю кружок по русскому языку, делаю все задания с удовольствием за 10 минут. Желаю Меташколе много учеников, желающих расширить свой кругозор.
10.05.2016, Яна А., Гимназия 39, Уфа
Мне очень нравятся занятия по русскому языку. Задания интересные и разнообразные. Мне бы очень хотелось выиграть олимпиаду и получить грамоту.
08.05.2016, Илья З., Гимназия №9, г. Екатеринбург
Спасибо за такой прекрасный кружок! Вся теория объясняется доступным и понятным языком. Некоторые задания очень интересные и требуют поисковой работы. Вся теория мне очень помогает в школе, так как обучение в МетаШколе идут следом за школьным обучением. На данный момент у меня замечаний нет. Спасибо!!!
08.05.2016, Sofia L., Gumnasium Suederelbe, Hamburg
Мне очень нравится этот кружок, особенно тем, что там в каждой серии есть 1-2 задания на значение слова или выражения, на происхождение выражений, на знание пословиц и поговорок. Это очень обогащает наши знания о родном языке!
08.05.2016, Таисия С., ГБОУ СОШ № 38, Санкт-Петербург
За время занятий у меня улучшились оценки по русскому языку. Почти нет “троек”. Легче усваивается школьная программа. Помогает то, что постоянно возвращаемся к пройденному. Хорошо все укладывается в голове “по полочкам”. Спасибо!
16.12.2018, Катя Д., The Evergreen School, Seattle, WA
Мне нравится то, что есть очень интересные ребусы и можно узнать что-то новое в видео. Мне бы хотелось изменить то, что заданий только восемь, мне бы хотелось больше. Меня радует то, что за верно решенные задания появляется золотой кубок на экране.
02.12.2018, Константин Я., ГБОУ Гимназия №1529 им. А.С. Грибоедова, Москва
Спасибо за кружок. Помогает в учебе и “разгоняет” мозг. Отдельно отмечу,что это здорово, что не только математический кружок, но и русский, и окружающий мир. Полученные знания помогают мне не только в школьной учебе, но и в беседах с друзьями.
31.05.2018, Мария М., МАОУ Физико-математический лицей № 93, Башкортостан, Уфа
Спасибо всем учителям кружка “Русский язык” за такую высококвалифицированную работу. Углубленное изучение русского языка в МетаШколе позволяет достигать самых высоких результатов! Ваш кружок и олимпиады помогают каждому школьнику в любом уголке страны получать отличные знания от лучших учителей России. Желаем процветания и дальнейших успехов!
17.05.2018, Татьяна М., МОУ Гимназия № 6, г.Волгоград
Мне очень нравится у вас заниматься, потому что у вас очень интересные задания и они мне сильно помогают в учёбе. А ещё мне очень понятно объяснение теории. Большое вам спасибо! М. Татьяна, 9 лет, Волгоград.
13.05.2018, Анастасия Л., МБОУ “СОШ им. А.И. Крушанова”, с. Михайловка
Спасибо,”Меташкола”, за заданья, За наше развитие и к нам пониманье, Многие темы до прохождения в школе я знаю, Друзей и учителей этим поражаю! Мне очень нравится в “Меташколе “заниматься, И вместе с ней развиваться!
06.05.2018, Егор К., Средняя школа № 72, Казань
Мне нравится заниматься в кружке по русскому языку. Я узнаю много нового. Пока задания даются легко, но это только первый класс. Спасибо, что учите разгадывать кроссворды! Раньше у меня совсем не получалось, а теперь я понял, и стало получаться! Спасибо большое учителям Меташколы!
05.05.2018, Алиса Т., МОУ Лицей № 5 им. Ю.А.Гагарина, г. Волгоград
Занятия в кружке по русскому языку помогли ребёнку стать призёром регионального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку! С удовольствием продолжим заниматься в кружке! Спасибо всем педагогам!!!
31.12.2017, Мария М., МАОУ Физико-математический лицей № 93, Башкортостан, Уфа
Очень благодарим преподавателей кружка за отличную работу. Очень приятно, что каждое занятие повторяет уже изученный материал, чтобы знания перешли в умения и навыки. Это русский язык и владеть им должен каждый человек, живущий в нашей стране! А новые знания помогают добиваться высоких результатов на всех олимпиадах по русскому языку.
24.12.2017, Валентина С., Гимназия 136, Нижний Новгород
Были в школе упражнения, которые мы уже прошли в МетаШколе и было легко их выполнить. Я хочу, чтобы упражнений стало 10. Еще мне очень нравятся ребусы и загадки – это мои самые любимые упражнения. А еще хочется узнавать больше, чем в школьной программе.
23.12.2017, Александр Д., ГБОУ лицей № 369, Санкт-Петербург
Очень полезные задания. Родители наглядно видят насколько ребенок понимает школьную программу.
23.12.2017, Алексей Б., -лицей 4, -Королев
На все вопросы анкеты отвечал ребёнок. От себя добавлю, что занимается он с большим интересом и удовольствием. Задания выполняет очень быстро (7-15мин) и полностью самостоятельно. Хочу поблагодарить преподавателей кружка за увлекательные задания, способствующие закреплению знаний и развитию внимания ребёнка. Моё пожелание: увеличить количество заданий в серии!
22.12.2017, Анастасия Д., МАОУ СОШ №40, г.Новороссийск
Уважаемые организаторы кружка Русский язык и учителя! Выражаем Вам признательность и благодарность за поучительную теорию и интересные задания. С нетерпением ждём понедельника, чтобы узнать результаты и с удовольствием решаем новые задания. Большое спасибо!
02.05.2017, Дарья К., ГБОУ Пушкинская школа № 1500 СП-2, ЦАО г. Москва
Мне очень нравится кружок! В нём даются задания, которые могут помочь на олимпиадах в старших классах. Хочу чтобы кружок активно развивался, помогая детям получать новые знания. Моя учительница сказала, что кружок помог мне в написании ВПР.
30.12.2016, Мария М., МАОУ Физико-математический лицей № 93, Башкортостан, Уфа
МетаШкола – для тех , кто любит и хочет учиться! Спасибо МетаШколе за новые интересные знания! Я очень люблю русский язык и успешно учусь в школе, Большая заслуга в этом Вашего кружка! Ваши занятия приносят новые победы в олимпиадах, чему рады я, мои родители и учителя! Огромное спасибо за работу!!! Счастливого Вам Нового года! Удачи, процветания и дальнейших успехов во всем!
11.12.2016, Таисия Т., Школа 1234,немецкое отделение, Москва
Отличный кружок! Заниматься в нём одно удовольствие! Кружок помогает в учёбе, его задания увеличивают словарный запас. Спасибо огромное!
04.12.2016, Михаил Т., лицей №8, Нижний Новгород
Нам очень нравится! Иногда бывают такие интересные задания, что мы думаем всей семьей, хотя в основном сын справляется самостоятельно, что очень нас радует. И развивается, и без привлечения взрослых.
03.12.2016, Елизавета К., ГБОУ школа №489, Санкт-Петербург
В этом году мама записала на этот интернет-кружок. Сначала я подумала, что это ерунда. Но после 3-5 занятий выяснилось, что это не так. Например, в теории почти с начала объяснялась тема “Наречия”. В школе ещё мы этого не проходили. Я хорошо разобралась в этой теме, и когда нам стали её объяснять в школе, я лучше всех в классе выполняла упражнения по этой теме. МетаШкола – это круто!!!
01.12.2016, Василиса К., МБОУ СОШ № 7, Королев
Очень приятно заниматься, да и отбирают кружки не очень много времени. Радует присутствие заданий на знание фразеологизмов и пословиц, а также лексических значений слов. Большое спасибо!
26.05.2016, Настя А., СОШ № 1229, г. Москва
Если честно,я бы занималась в этом кружке всю свою оставшуюся жизнь!
21.05.2016, Мария Ш., Гимназия № 1576, Москва
Большое спасибо всей команде Меташколы за прекрасную работу!!! Мы очень рады быть Вашими учениками! Надеемся на новые встречи в следующем учебном году!
16.05.2016, Александр Д., ГБОУ лицей № 369, Санкт-Петербург
Спасибо за создание такого замечательного ресурса! Задания параллельны с учебой в школе и очень помогают родителям оценить уровень усвояемости школьной программы. Спасибо! Сын очень ждет каждого понедельника и с огромным удовольствием решает все задания. Только очень жаль, что в мае у нас не было возможности отправить вовремя задания, т.к. мы были в отъезде. Но это не нарушило замечательную зеленую крону, которую за учебный год ребенок вырастил своими правильными ответами. Еще раз спасибо! Мы вместе с Вашей замечательной командой переходим в 3й класс.
14.05.2016, Полина Л., ГБОУ гимназия 1514, г. Москва
Я люблю русский язык и с удовольствием делала все задания, особенно шарады!
12.05.2016, Олеся Л., 365, Санкт-Петербург
Класс!!! Учительница по русскому тоже в востроге!!!
12.05.2016, Арина Е., ГБОУ “Государственная столичная гимназия”, г. Москва
Уважаемые учителя меташколы! Спасибо, что даёте такие интересные задания и так хорошо проверяете ответы!
09.05.2016, Елена Д., 471, Санкт-Петербург
Обучение в кружке помогло лучше запомнить материал, проходимый на уроке в школе, и глубже изучить теорию.Понравились задания, проверяющие знание фразеологизмов, крылатых слов,происхождение слов.
08.05.2016, Дарья Е., МАОУ гимназия №18, Свердловская обл., город Нижний Тагил
Мне очень понравились занятия в кружке. Теория чуть опережает теорию в школе. Это помогает заранее разобрать материал и иметь отличные оценки по рус.языку в школе. Также занятия готовят в участию в олимпиадах различного уровня по рус.языку.Я очень довольна! Спасибо организаторам и преподавателям Меташколы!
08.05.2016, Ирина С., МБОУ “СОШ №3”, г.Горнозаводск
Мне очень понравилось заниматься в этом интернет-кружке. Они помогают мне в школе да и просто так интересно. Спасибо вам за это! Я хочу чтоб вы продолжали так помогать всем!
03.12.2018, Даниил Г., МБОУ Лицей “Технический”, Самара
Вау класс!!! Всё время 5 и мама удивляется, и подозревает что учительница специально мне 5 ставит))))
02.12.2018, Пётр П., МБОУ “Гимназия № 4 имени братьев Каменских”, Пермь
Занимаюсь с удовольствием в этом кружке! Я хотел бы, чтобы занятия по русскому языку были 2 раза в неделю. Это самый лучший кружок из всех! Замечательный и позитивный преподаватель. Хотел бы, чтобы у меня был такой же классный руководитель! Спасибо!
02.12.2018, Алиса Т., МОУ Лицей № 5 им. Ю.А.Гагарина, г. Волгоград
Спасибо Вам за Ваш талант и труд!!! У нас в Лицее очень сильные и ответственные учителя. Полученные знания в лицее, Ваши уроки приносят свои плоды. Алиса – отличница, Победитель и Призер различных дистанционных открытых и очных олимпиад различных уровней. Спасибо огромное за Ваше желание дать нашим детям лучшее!!!
21.05.2018, Алексей Б., -лицей 4, -Королев
В очередной раз выражаю благодарность методистам и преподавателям русского языка Меташколы за содержательную и увлекательную программу. В течение всех 2-х лет обучения ребёнок с большим интересом выполнял задания кружка и с энтузиазмом участвовал в ваших олимпиадах. А в этом учебном году прошёл первое боевое крещение в уже очной школьной олимпиаде по русскому языку и занял первое место среди 2-х классов! (Жаль, что можно было писать только один предмет!). Сказал, что задания были очень трудные, но победить ему помогла Меташкола! Надеюсь, с вашей помощью нас ждут дальнейшие успехи, и не только по русскому языку. С нетерпением ждём очередных заданий теперь уже в 3 классе.
07.05.2018, Ольга Н., МАОУ “Лицей №6”, г.Миасс Челябинской области
Спасибо Вам огромное! Уроки замечательные, Хороши и для повторения, и для изучения. Вся суть + расширяет кругозор + увлекательные задания. Здоровья, успехов и процветания Вам! Занятия рекомендуем!
06.05.2018, Златослава М., 356, Санкт-Петербург
Я занимаюсь в курсе Русский язык 6 класс, хотя я в 5 классе, но при этом мне все так понятно, что не хочется бросать, и я не жалею, что занимаюсь не в 5, а в 6 классе.
01.05.2018, Ульяна А., МБОУ ООШ № 25, станица Баракаевская
За недолгое время моих занятий в кружке (с апреля 2018) я оценила работу кружка. Кроме нужных по программе заданий есть и интересные познавательные. Нравится, как преподаватель объясняет теорию.
25.12.2017, Татьяна М., МОУ Гимназия № 6, г.Волгоград
Дорогая МетаШкола! Мне очень интересно выполнять ваши задания и смотреть как растёт моё деревце! Спасибо! С уважением – М. Татьяна, Волгоград.
25.12.2017, Илья С., МКОУ Мостовская СОШ имени Сергея Козлова, Мирный
Спасибо за кружок!!! Особенно нравятся задания с поговорками, ребенок плохо в них разбирается и всегда дает такие смешные ответы. Веселит всю семью 🙂
24.12.2017, Лев Б., Бутовская СОШ #2, Д.Дрожжино
Ваша школа очень полезна. Задания расширяют кругозор, т. к. есть такие задания, которые мы не проходим в школе (про жителей городов и фразеологические обороты).
23.12.2017, Лев Ф., МБОУ Школа 83 г.о.Самара, Самара
Задания кружка разноплановы, интересны и занимательны. Русский язык – мой родной язык, поэтому очень важно его знать и понимать. С огромным удовольствием я выполняю задания серий. Спасибо за то, что учите нас любить и уважать русский язык!
23.12.2017, Елизавета Ш., средняя школа №48, Нижний Новгород
Здесь некоторые темы объясняют раньше и лучше, чем в школе, и поэтому при объяснение в школе, быстрее понимаю. Интересные задания, вызывают желание учиться, искать новые примеры. Каждый раз огорчаюсь, что серия закончилась и надо ждать следующей.
08.05.2017, Наталья Б., -гимназия им.Н.В.Пушкова, -Москва Троицк
Огромное спасибо за ваш труд, за интересные задания,которые ждёшь с нетерпением! За помощь в учебном процессе. Бывает, что не раз придётся открыть орфографический и толковый словари, узнать не только ответ по заданию, но ещё и дополнительную информацию, попавшуюся на глаза. Тренировать память. Желаем всем здоровья и успехов в работе.
31.12.2016, Анастасия А., ГБОУ Школа №709, Москва
Кружок очень хороший. При выполнении заданий мне приходиться заглядывать в словари, где я узнаю много нового. Есть задания, где нужно найти в Интернете ответ и это интересно. Находя ответ на вопрос узнаешь много всего. Спасибо за кружок.
18.12.2016, Маша О., 657, Москва
круто! сначала мама заставляла но теперь делаю сама. очень крутые задания! очень помогают в учебе! так держать! желаю много хороших учеников, и кучу терпения. жду новых заданий.
04.12.2016, Настя П., Раменская гимназия, Раменское
Мне нравится заниматься русским языком мой родной язык важно знать говорить писать грамотно, это сразу отличает культурного и воспитанного школьника. Умение грамотно и четко излагать свои мысли.я узнала много.
04.12.2016, Валентина С., Гимназия 136, Нижний Новгород
Мы с сестрой хотели бы еще задания с кроссвордами. И чтобы заданий стало чуть больше. Еще нам очень нравятся смешные задания, пусть их тоже будет больше! Спасибо за такой интересный кружок!
02.12.2016, Иван П., Государственная Столичная Гимназия, Москва
Спасибо большое, Мета Школа, за этот интересный кружок – Русский язык. Раньше я не любил этот предмет, но с Вами я стал видеть Русский по-другому. Я думал: зачем все это… Ведь мы и так умеем говорить по-русски! Вы раскрыли мне глаза. СПАСИБО Вам большое! Поз Иван 4А , Москва, ГСГ.
31.05.2016, Антон Н., ГБОУ ЦО №57 “Пятьдесят седьмая школа”, Москва
Мне очень понравилось заниматься русским языком! Это интересно и весело. Очень качественные задания! Можно заново решить задачи и разобрать вместе решения! А если что-то забыл, можно посмотреть теорию и вспомнить пройденное!!!
23.05.2016, Евгений К., Лицей №78 им. А.С. Пушкина, г. Набережные Челны
Спасибо за разнообразные задания по предмету. Очень полезное дополнение к школьной программе. Уровень сложности не выше школьного, но более разнообразные задания с каверзными вопросами, что заставляет быть внимательными в мелочах.
17.05.2016, Александр К., Гимназия №116, Санкт-Петербург
Очень полезный и развивающий кружок. Помог написать вступительные в хорошую школу. было бы замечательно, если бы ещё был кружок по экономике.
15.05.2016, Олег О., 255, Санкт-Петербург
Русский язык 2 класс самый лучший кружок в котором я занимался!
15.05.2016, Ангелина П., МАОУ СОШ 26, г. Балаково
Добрый день! В кружке “Русский язык 3 класс” я узнаю много нового, знания полученные в кружке я всегда применяю в школе. В следующем учебном году я обязательно продолжу обучение.
13.05.2016, София Р., МКОУ КСОШ № 3, г.Кодинск
Мне очень нравится выполнять задания в кружке”Русский язык”. Объясняют очень понятно. Задания познавательные.Спасибо большое учителям которые учат русскому языку детей!
11.05.2016, София К., СОШ 1474, Москва
Очень интересно и помогает в учёбе. Помогают теории которые даются в начале.Задания бывают трудные а бывает нет.Очень интересно советую всем.
09.05.2016, Сергей Д., МБОУ Ближнеборисовская СШ, Нижегородская область, Кстовский р-н, с.Ближнее Борисово
Этот кружок мне тоже нравиться как и по математике. Задания интересные. Я занимаюсь уже второй год, стал уметь разгадывать ребусы, шарады, знаю много пословиц и поговорок. Обязательно продолжу обучение в кружке.
08.05.2016, Дарья М., ГБОУ Школа №771, Москва
Я не очень люблю урок русского языка, но в кружке мне очень нравится заниматься. Делая задания и читая теорию, я узнаю много нового не только про правила, но и про происхождение и значение слов и выражений. Я желаю кружку оставаться таким же интересным и занимательным и иметь больше учеников. Спасибо! На следующий год буду опять заниматься в кружке.
08.05.2016, Алиса К., 303, Санкт-Петербург
Спасибо меташколе! С её помощью я узнаю много нового. Даже самое простое слово которое мы произносим: например вклЮчишь, на самом деле произносится влючИшь.
metaschool.ru