Рост ученика – Таблицы роста и веса школьников – запись пользователя Lena Sew (Lena-Sew) в дневнике
Таблицы роста и веса школьников – запись пользователя Lena Sew (Lena-Sew) в дневнике
16 марта 2014, 19:01
Таблица изменения роста и веса ребенка от 7 до 17 лет
Антропометрические (центильные) таблицы
В таблицах роста, веса и других размеров малышей представлены не только средние значения показателей, но и диапазоны значений по группам. Естественно, что деление показателей на "низкие", "средние" и "высокие" очень условно.
- Средний рост ребенка должен находится в пределах зеленой и голубой величин (25-75 центилями). Такой рост соответствует среднему росту детей этого возраста.
- Рост, величина которого находится в пределах между желтой и зеленой величинами (10-25 центилями) тоже нормальный, но свидетельствует про тенденцию отставания ребенком в росте.
- Рост, величина которого находится в пределах между голубой и желтой величинами (75-90 центилями) также нормальный, но свидетельствует про тенденцию опережения ребенком в росте.
- Рост, величина которого находится в пределах между красной и желтой величинами – низкий (3-10 центиль), или высокий (90-97 центиль), что может быть обусловленным как особенностями ребенка, так и заболеванием с нарушением гормонального фона (чаще эндокринологического или наследственного). В таких случаях необходимо обратить на это внимание вашего педиатра.
- Рост, величина которого находится за красной границей (<3 или >97 центиля) свидетельствует про патологию роста ребенка. Такие дети обязательно должны быть консультированы соответствующими специалистами.
Рост мальчиков от 7 до 17 лет (см)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
7 лет | <111,0 | 111,0-113,6 | 113,6-116,8 | 116,8-125,0 | 125,0-128,0 | 128,0-130,6 | >130,6 |
8 лет | <116,3 | 116,3-119,0 | 119,0-122,1 | 122,1-130,8 | 130,8-134,5 | 134,5-137,0 | >137,0 |
9 лет | <121,5 | 121,5-124,7 | 124,7-125,6 | 125,6-136,3 | 136,3-140,3 | 140,3-143,0 | >143,0 |
10 лет | <126,3 | 126,3-129,4 | 129,4-133,0 | 133,0-142,0 | 142,0-146,7 | 146,7-149,2 | >149,2 |
11 лет | <131,3 | 131,3-134,5 | 134,5-138,5 | 138,5-148,3 | 148,3-152,9 | 152,9-156,2 | >156,2 |
12 лет | <136,2 | 136,2-140,0 | 140,0-143,6 | 143,6-154,5 | 154,5-159,5 | 159,5-163,5 | >163,5 |
13 лет | <141,8 | 141,8-145,7 | 145,7-149,8 | 149,8-160,6 | 160,6-166,0 | 166,0-170,7 | >170,7 |
14 лет | <148,3 | 148,3-152,3 | 152,3-156,2 | 156,2-167,7 | 167,7-172,0 | 172,0-176,7 | >176,7 |
15 лет | <154,6 | 154,6-158,6 | 158,6-162,5 | 162,5-173,5 | 173,5-177,6 | 177,6-181,6 | >181,6 |
16 лет | <158,8 | 158,8-163,2 | 163,2-166,8 | 166,8-177,8 | 177,8-182,0 | 182,0-186,3 | >186,3 |
17 лет | <162,8 | 162,8-166,6 | 166,6-171,6 | 171,6-181,6 | 181,6-186,0 | 186,0-188,5 | >188,5 |
Вес мальчиков от 7 до 17 лет ( кг )
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
7 лет | <18,0 | 18,0-19,5 | 19,5-21,0 | 21,0-25,4 | 25,4-28,0 | 28,0-30,8 | |
8 лет | <20,0 | 20,0-21,5 | 21,5-23,3 | 23,3-28,3 | 28,3-31,4 | 31,4-35,5 | >35,5 |
9 лет | <21,9 | 21,9-23,5 | 23,5-25,6 | 25,6-31,5 | 31,5-35,1 | 35,1-39,1 | >39,1 |
10 лет | <23,9 | 23,9-25,6 | 25,6-28,2 | 28,2-35,1 | 35,1-39,7 | 39,7-44,7 | >44,7 |
11 лет | <26,0 | 26,0-28,0 | 28,0-31,0 | 31,0-39,9 | 39,9-44,9 | 44,9-51,5 | >51,5 |
12 лет | <28,2 | 28,2-30,7 | 30,7-34,4 | 34,4-45,1 | 45,1-50,6 | 50,6-58,7 | >58,7 |
13 лет | <30,9 | 30,9-33,8 | 33,8-38,0 | 38,0-50,6 | 50,6-56,8 | 56,8-66,0 | >66,0 |
14 лет | <34,3 | 34,3-38,0 | 38,0-42,8 | 42,8-56,6 | 56,6-63,4 | 63,4-73,2 | >73,2 |
15 лет | <38,7 | 38,7-43,0 | 43,0-48,3 | 48,3-62,8 | 62,8-70,0 | 70,0-80,1 | >80,1 |
16 лет | <44,0 | 44,0-48,3 | 48,3-54,0 | 54,0-69,6 | 69,6-76,5 | 76,5-84,7 | >84,7 |
17 лет | <49,3 | 49,3-54,6 | 54,6-59,8 | 59,8-74,0 | 74,0-80,1 | 80,1-87,8 | >87,8 |
Окружность головы мальчиков от 7 до 17 лет (см)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
7 лет | <50,4 | 50,4-51,0 | 51,0-51,6 | 51,6-54,5 | 54,5-55,3 | 55,3-56,0 | >56,0 |
8 лет | <50,5 | 50,5-51,4 | 51,4-52,0 | 52,0-55,0 | 55,0-55,8 | 55,8-56,6 | >56,6 |
9 лет | <50,8 | 50,8-51,7 | 51,7-52,5 | 52,5-55,5 | 55,5-56,3 | 56,3-57,2 | >57,2 |
10 лет | <51,2 | 51,2-52,0 | 52,0-52,8 | 52,8-56,0 | 56,0-56,7 | 56,7-57,7 | >57,7 |
11 лет | <51,5 | 51,5-52,3 | 52,3-53,2 | 53,2-56,3 | 56,3-57,2 | 57,2-58,2 | >58,2 |
12 лет | <51,7 | 51,7-52,6 | 52,6-53,5 | 53,5-56,7 | 56,7-57,7 | 57,7-58,8 | >58,8 |
13 лет | <51,9 | 51,9-52,8 | 52,8-53,7 | 53,7-57,3 | 57,3-58,1 | 58,1-59,2 | >59,2 |
14 лет | <52,1 | 52,1-53,0 | 53,0-54,0 | 57,5-58,5 | 58,5-59,6 | >59,6 | |
15 лет | <52,3 | 52,3-53,2 | 53,2-54,3 | 54,3-57,8 | 57,8-58,8 | 58,8-60,0 | >60,0 |
16 лет | <52,4 | 52,4-53,4 | 53,4-54,4 | 54,4-57,9 | 57,9-59,0 | 59,0-60,1 | >60,1 |
17 лет | <52,5 | 52,5-53,5 | 53,5-54,6 | 54,6-58,0 | 58,0-59,1 | 59,1-60,2 | >60,2 |
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
7 лет | <111,1 | 111,1-113,6 | 113,6-116,9 | 116,9-124,8 | 124,8-128,0 | 128,0-131,3 | >131,3 |
8 лет | <116,5 | 116,5-119,3 | 119,3-123,0 | 123,0-131,0 | 131,0-134,3 | 134,3-137,7 | >137,7 |
9 лет | <122,0 | 122,0-124,8 | 124,8-128,4 | 128,4-137,0 | 137,0-140,5 | 140,5-144,8 | >144,8 |
10 лет | <127,0 | 127,0-130,5 | 130,5-134,3 | 134,3-142,9 | 142,9-146,7 | 146,7-151,0 | >151,0 |
11 лет | <131,8 | 131,8-136,2 | 136,2-140,2 | 140,2-148,8 | 148,8-153,2 | 153,2-157,7 | >157,7 |
12 лет | <137,6 | 137,6-142,2 | 142,2-145,9 | 145,9-154,2 | 154,2-159,2 | 159,2-163,2 | >163,2 |
13 лет | <143,0 | 143,0-148,3 | 148,3-151,8 | 151,8-159,8 | 159,8-163,7 | 163,7-168,0 | >168,0 |
14 лет | <147,8 | 147,8-152,6 | 152,6-155,4 | 155,4-163,6 | 163,6-167,2 | 167,2-171,2 | >171,2 |
15 лет | <150,7 | 150,7-154,4 | 154,4-157,2 | 157,2-166,0 | 166,0-169,2 | 169,2-173,4 | >173,4 |
16 лет | <151,6 | 151,6-155,2 | 155,2-158,0 | 158,0-166,8 | 166,8-170,2 | 170,2-173,8 | >173,8 |
17 лет | <152,2 | 152,2-155,8 | 155,8-158,6 | 158,6-169,2 | 169,2-170,4 | 170,4-174,2 | >174,2 |
Вес девочек от 7 до 17 лет (кг)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
7 лет | <17,9 | 17,9-19,4 | 19,4-20,6 | 20,6-25,3 | 25,3-28,3 | 28,3-31,6 | >31,6 |
8 лет | <20,0 | 20,0-21,4 | 21,4-23,0 | 23,0-28,5 | 28,5-32,1 | 32,1-36,3 | >36,3 |
9 лет | <21,9 | 21,9-23,4 | 23,4-25,5 | 25,5-32,0 | 32,0-36,3 | 36,3-41,0 | >41,0 |
10 лет | <22,7 | 22,7-25,0 | 25,0-27,7 | 27,7-34,9 | 34,9-39,8 | 39,8-47,4 | >47,4 |
11 лет | <24,9 | 24,9-27,8 | 27,8-30,7 | 30,7-38,9 | 38,9-44,6 | 44,6-55,2 | >55,2 |
12 лет | <27,8 | 27,8-31,8 | 31,8-36,0 | 36,0-45,4 | 45,4-51,8 | 51,8-63,4 | >63,4 |
13 лет | <32,0 | 32,0-38,7 | 38,7-43,0 | 43,0-52,5 | 52,5-59,0 | 59,0-69,0 | >69,0 |
14 лет | <37,6 | 37,6-43,8 | 43,8-48,2 | 48,2-58,0 | 58,0-64,0 | 64,0-72,2 | >72,2 |
15 лет | <42,0 | 42,0-46,8 | 46,8-50,6 | 50,6-60,4 | 60,4-66,5 | 66,5-74,9 | >74,9 |
16 лет | <45,2 | 45,2-48,4 | 48,4-51,8 | 51,8-61,3 | 61,3-67,6 | 67,6-75,6 | >75,6 |
17 лет | <46,2 | 46,2-49,2 | 49,2-52,9 | 52,9-61,9 | 61,9-68,0 | 68,0-76,0 | >76,0 |
Окружность головы девочек от 7 до 17 лет (см)
Возраст | Показатель | ||||||
очень низкий | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | очень высокий | |
7 лет | <49,4 | 49,4-50,0 | 50,0-50,7 | 50,7-53,3 | 53,3-54,1 | 54,1-54,8 | >54,8 |
8 лет | <49,7 | 49,7-50,3 | 50,3-51,0 | 51,0-53,6 | 53,6-54,4 | 54,4-55,2 | >55,2 |
9 лет | <50,0 | 50,0-50,6 | 50,6-51,3 | 51,3-53,9 | 53,9-54,6 | 54,6-55,4 | >55,4 |
10 лет | <50,3 | 50,3-50,8 | 50,8-51,5 | 51,5-54,1 | 54,1-54,8 | 54,8-55,6 | >55,6 |
11 лет | <50,4 | 50,4-51,0 | 51,0-51,7 | 51,7-54,3 | 54,3-55,0 | 55,0-55,8 | >55,8 |
12 лет | <50,5 | 50,5-51,2 | 51,2-51,9 | 51,9-54,6 | 54,6-55,2 | 55,2-56,1 | >56,1 |
13 лет | <50,6 | 50,6-51,4 | 51,4-52,0 | 52,0-54,8 | 54,8-55,5 | 55,5-56,4 | >56,4 |
14 лет | <50,7 | 50,7-51,5 | 51,5-52,1 | 52,1-55,0 | 55,0-55,7 | 55,7-56,4 | >56,4 |
15 лет | <50,8 | 50,8-51,6 | 51,6-52,2 | 52,2-55,2 | 55,2-55,9 | 55,9-56,7 | >56,7 |
16 лет | <50,9 | 50,9-51,7 | 51,7-52,3 | 52,3-55,3 | 55,3-56,0 | 56,0-56,9 | >56,9 |
17 лет | <51,0 | 51,0-51,8 | 51,8-52,4 | 52,4-55,4 | 55,4-56,1 | 56,1-57,1 | >57,1 |
www.babyblog.ru
Личностный рост учащегося в современной школе и способы его измерения
Короткова Татьяна Юрьевна, учитель английского языка, ГБОУ гимназия №622 г. Санкт-Петербург
Личностный рост учащегося в современной школе и способы его измерения.
Современная культура характеризуется активизацией интереса к личности человека, в связи с чем и в системе образования наметились сдвиги от получения определенного набора знаний к формированию самостоятельной, творческой, гибкой личности, способной действовать в соответствии с изменяющимися условиями, самосовершенствоваться и самообучаться.
Причиной этого становится стремительное изменение темпов жизни, усиление роли технологии в процессах обучения и воспитания, усложнение труда и социальной деятельности. Лавинообразный рост объемов доступной информации приводит к тому, что модель «передачи знаний от учителя к ученику» перестает работать, так как современный объем знаний превышает возможности этого канала как на входе, так и на выходе.
Таким образом, обращение к формированию личности ученика и гуманизация образования видятся закономерным шагом, но являются ли эти идеи действительно инновационными?
Анализ литературы показывает, что педагоги разных времен обращали внимание на необходимость учитывать особенности характера и внутреннего мира ученика. Педагоги-гуманисты XV—XVI в. Витторино да Фельтре (Италия), М. Монтень (Франция) Эразм Роттердамский (Голландия) и др. развивали идеи индивидуального подхода в обучении, уважения к личности ученика. В России эти идеи были подхвачены Л.Н. Толстым, развивавшим мысль о свободном воспитании.
В ХХ веке к личности ученика обращались такие педагоги как Д.Дьюи (США), и позднее К. Роджерс, А. Маслоу, А. Комбс, Р. Мей, В. Франкль и др., которые предлагали не «натаскивать» учащегося на определенный материал, а оказывать ему определенную помощь в развитии.
С 80 годов ХХ века появилось направление в отечественной педагогике, под названием «личностный подход» или «личностно-ориентированное обучение», который начали разрабатывать такие ученые как К.А. Абульханова, В.В. Давыдов, В.Е. Зинченко, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, А.В. Мудрик, А.Б. Орлов, А.В. Петровский, И.С. Якиманская и др.
С.Л. Рубинштейн в своих трудах указывает, что «мышление как реальный психический процесс уже само является единством интеллектуального и эмоционального, а эмоции – единством эмоционального и интеллектуального» [Рубинштейн : 158]. Следовательно, только гармоничное развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы позволит сформировать активную, самостоятельную личность, способную отвечать на вызовы времени.
Таким образом, идеи учета личности ученика, вплоть до признания его «главной действующей фигурой всего образовательного процесса» (И. С. Якиманская), не новы. Однако, несмотря на долгую историю разработки этих идей, массовая школа всегда характеризовалась авторитарным стилем в обучении, и стандартизацией задач для всех учеников, без учета их индивидуальных различий.
В чем же принципиальная новизна современного подхода к формированию личности учащегося?
В первую очередь, впервые в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (2010) прописаны не только предметные цели, включающие «освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета», но и метапредметные, включающие «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия […], построение индивидуальной образовательной траектории», а также личностные, включающие «готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме» (ФГОС 2010).
Таким образом, развитие личности учащегося, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации переходит из разряда одного из возможных подходов к обучению, в разряд основных требований к результатам обучения детей в школе.
Определив важность личностно-ориентированного обучения необходимо задаться вопросом, что же собой представляет личностный рост учащегося, и как его измерить.
Ответ на этот вопрос находим в ФГОС 2010, который предлагает нам, среди прочего, следующие личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в разных видах деятельности (ФГОС 2010).
Таким образом, развитие личности в школе предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер учащегося, формирование позитивного отношения к себе и к миру, уверенности в себе, ответственности, познавательного интереса, мотивации к получению знаний и саморазвитию. Полное или частичное достижение данных результатов и может быть названо личностным ростом учащегося.
Несомненно, наиболее целостное представление о различных сторонах развития личности учащегося имеет классный руководитель, который рассматривает достижения по сумме критериев оценки всех предметов, а также внеклассного воспитательного процесса, однако учителя-предметники также должны иметь четкие параметры оценки сформированности конкретных качеств на каждом возрастном этапе развития личности.
Опираясь на ФГОС 2010, шкалу, предложенную В. Д. Свинцовой, и работу Е. С. Кузьминой, выделим параметры, подходящие для оценивания личностного роста учащихся подходящую для учителя-предметника. Каждый из параметров разделен по шкале от 5 (полностью сформирован) до 1 (не сформирован), что позволяет измерять уровень роста на определенном временном отрезке. К ним относятся:
1. Мотивация учебно-познавательной деятельности. Любопытство, заинтересованность, стойкая познавательная активность, научная любознательность – это путь зарождения интереса к предметным и надпредметным знаниям, непосредственно связанный активизацией воли и развитием познавательного интереса.
2. Сформированность интеллектуальных умений (анализ, синтез, сравнение, установление закономерностей). Данный аспект непосредственно связан с формированием универсальных учебных действий (УУД) на уроке. Его сформированность ведет к повышению эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формированию компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
3. Степень обучаемости и самообучаемости отражает способность усвоения учебного материала, оценке и самооценке, развитие разных видов памяти, способности к концентрации внимания на решении поставленных задач.
4. Навыки учебного труда, включающие в себя планирование и контроль учебной деятельности, компетенцию в области использования информационно-коммуникационных технологий, включая владение технологиями поиска, построения и передачи информации, презентации выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет. Данный параметр включает также наличие навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции, олимпиады и т. д.)
5. Инициатива в поиске и овладении новыми знаниями и умениями и целеустремленность, способность постановки перед собой конкретных целей, разработка стратегии и тактики достижения цели и поставленных задач.
6. Сформированность коммуникативных навыков, включающая в себя овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.
7. Последним важнейшим критерием оценки личностного роста является сформированная способность переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития. Она указывает на сформированную способность к саморазвитию и самосовершенствованию, наличие устойчивых личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, базирующихся на личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действиях.
Определив основные критерии оценивания личностного роста учащихся, перейдем к конкретным способам, благодаря которым ученик может проявить свой личностный рост. Современная пятибалльная система, к сожалению, не затрагивает данный аспект, фокусируясь лишь на знаниевой части. Рейтинговая система которая осуществляется по показателям: учёба, творческие достижения; ответственность, инициатива в учебной работе – также не всегда может отразить потенциал ребенка. Обратная связь и рефлексия наиболее близко подводят нас к оценке и самооценке личностного роста, однако часто ребенку нужно более существенное, «вещественное» доказательство своих достижений. Прекрасной формой для этого выступает портфолио – банк личных достижений во всех сферах жизни ребенка.
Портфолио выступает не только дополнением к традиционной оценочной системе, но и прекрасной подготовкой к самостоятельной взрослой жизни, отражая результаты деятельности ребенка, его достижения и прогресс по сравнению с его же предыдущими результатами. Именно этого сравнения с «собой вчерашним», и не хватает детям в традиционной оценочной системе, а учитель дает возможность проследить этапы личностного роста своих учащихся.
На уроке иностранного языка портфолио представлено виде языкового портфолио – электронный документ, альбом или папка с набором работ ученика за определенный период времени. Как правило это не слишком короткий отрезок – четверть, триместр, полугодие, год или несколько лет, поскольку именно с течением времени становится заметно развитие навыков и личностных компетенций учащихся. В портфолио могут быть включены любые работы ученика, черновики, творческие проекты, отражающие постановку конкретной цели, способы и этапы ее достижения. В результате ученик получает возможность непрерывной оценки своих достижений и сравнения своих работ на разных этапах наполнения портфолио. Немаловажным является тот факт, что при помощи портфолио учащиеся могут не только наблюдать собственное развитие, но и предъявить результаты своего труда родителям, ученикам, одноклассникам, что является гораздо более весомым подтверждение собственных достижений, чем безликая отметка в дневнике.
Таким образом, использование технологии портфолио формирует новое понимание самого процесса обучения, что может дать новый толчок к развитию способов оценивания личностного роста учащихся.
Источники.
Педагогика http://paidagogos.com/?p=104
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1989.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Оценка уровня личностного роста ученика // Сайт учителя начальных классов МОУ “Кугесьский лицей” Свинцовой Валентины Дмитриевны // http://sval.21308s01.edusite.ru/p8aa1.html
Кузьмина Е.С. Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике, как путь личностного роста ученика. // http://www.elena-kuzmina.ru/formirovanie-ustojchivogo-poznavatelnogo-interesa-k-informatike,-kak-put-lichnostnogo-rosta-uchenika.html
doc4web.ru
Личностный рост учащихся | Познай Себя – современное образование, саморазвитие и успех
Как известно, личностный рост учащихся – это процесс, который заключается в развитии учащегося. Этот процесс проходит в постоянном режиме, он зависит от окружения, от учителя и от учащегося.
Существует проблема, которая очень актуальна на сегодняшний день. Люди заняты, они имеют много проблем и дел, куда-то спешат и не могут сосредоточиться на чем-то важном, когда это необходимо. Что же делать в такой ситуации?
Во-первых, чтобы личностный рост учащихся продвигался на уровень выше эффективно нужно заинтересоваться тем, что вы делаете.
Заинтересованность в деле гарантирует успех, ведь только тогда, когда нас волнует результат нашей работы, нам интересно, чем же закончится и, как лучше сделать, мы получаем удовлетворение от работы и, как правило, хороший результат.
Эмоциональный настрой человека — важная часть личностного роста учащихся. От этого настроя многое зависит. Если сегодня вас данная работа не интересна, то попробуйте посмотреть на нее с другой стороны. Возможно, дело в том, что в будущем она очень вам пригодится или в том, что, научившись делать это, вы сможете получить дополнительный доход, если даже раньше вы не и думали, что сможете подзаработать именно в этой области. Ну и что, что это не ваша сфера, но все-таки, раз учат, то учитесь. Только сильным людям свойственно развивать из своих слабых сторон источник дохода. Несомненно, этому нужно обучаться.
Начав любое дело, следует ждать трудностей. Не бывает такого, чтобы все шло, как по маслу, при том, что вы новичок в деле и не имеете никаких связей. Бывает, что и со знакомствами работать по направлению. Очень тяжко, а что говорить о личностном росте учащихся, которые сами начинают свое дело.
Все станет намного проще, когда ваш мозг справится с новой информацией, сначала теорию, затем практику он переработает и будет новый уровень вашей работы. Случается, что, взявшись, мы понимаем, что это не наше… надо взяться за другое, хочется прекратить и бросить все. Перетерпите этот момент. Трудно, но продолжайте. Пересильте эту трудность, и потом вы выйдете на белую, как говорится, полову.
Наверное, не стоит говорить о том, что, чем больше вы знаете, тем больше вы умеете. Больше читать, узнавать новое каждый день, посещайте мастер-классы и курсы. Это поможет вам в дальнейшем.
Чтобы быть отличным работников, нужно менять свою сферу деятельности. Бывает, это интересно, а бывает — очень трудно.
Для эффективного личностного роста учащихся необходимо, во-первых, время. Во-вторых, важная доступность источников информации.
Нужно помнить, что сев сегодня за учебники, вы не сможете сразу же все запомнить и понять. На это уходят дни, недели, месяца.
Конечно, нельзя забывать про отдых. Обучение является и физическим, и умственным процессом одновременно. Не забывайте про здоровый сон и отдых.
Личностный рост учащихся требует определенного подхода, несомненно, очень серьезного. Учитесь, пока вы это можете себе позволить. Ведь любая новая информация развивает нас, дает нам стимул совершенствоваться и открывать в себе новые стороны. А результатом станет успех.
Светлана, www.poznaysebia.com
Читайте также
www.poznaysebia.com
Курс на успех. Методика личностного роста ученика.
Курс на успех. Методика личностного роста ученика.
Человек приходит в этот мир, чтоб постоянно расти и развиваться. Личностный рост – это один из смыслов жизни.
Важно отметить что с появлением компетентностного подхода, среди прочих ключевых компетенций выделяются компетенции личностного самосовершенствования.
Они направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании и развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. Учащийся должен уметь противостоять неуверенности и сложности в нашем динамичном обществе.
Личностный рост это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Но как понять это и прочувствовать обычному ученику среднего звена?
Психологическая база личности включает:
1.самооценку, уровень притязаний,
2.мотивацию,
3. волевой самоконтроль,
4. ориентацию на учебные достижения.
Первый этап работы классного руководителя подразумевает изучение личности ученика. Сюда входит наблюдение, личные беседы, тестирования. Эта, конечно, работа продолжается постоянно, поскольку установление личного контакта с ребёнком сложный и долгий процесс.
Переходим ко второму этапу. «Что я могу сделать сейчас, учась в 6 классе?»
Если ребёнок захотел измениться, двигаться вперёд, результаты не заставят себя долго ждать. Важно отметить необходимость ставить перед собой реальные цели и пошаговость их достижения.
Например, Я ХОЧУ СТАТЬ ЛЁТЧИКОМ. Реальная мечта шестиклассника. Но поскольку лётчиком СЕЙЧАС ему становиться всё равно не удастся, можно отодвинуть это желание и просто помечтать. А можно сделать первый шаг и обрести цель.
В результате личной беседы мы определяем первые цели и задачи. Исправить оценки, делаем акцент на английский язык и математику. Продолжить занятия спортом. Культурно общаться. Эти маленькие цели учащийся наклеивает себе на дневник, как памятку. Приходя в класс, занимаясь, он, не теряет из вида зону своего ближайшего развития. Его цель ему известна и понятна, она известна его друзьям и учителю. Ребёнок берёт на себя ответственность за свою школьную жизнь и ежедневно побеждает самого себя.
С самого начала нужно готовить ребёнка к мысли, что это будет нелегко. Но мы верим в него и успех.
Нужны лишь действия и самодисциплина.
По итогам первой четверти, классный час посвящён рефлексии на тему «Я и мой класс в этой четверти». Рефлектируя, учащийся придерживается следующей схемы.
Мои цели – проделанная работа – результат – планы на будущее
Результаты:
Уровень успеваемости
Анализируя диаграмму, хорошо заметен рост успеваемости в классе. Удалось избавиться от двоек, увеличился процент четвёрок. Это движение вперед! Каждый ученик нашего класса поверил в себя и почувствовал свою успешность. Учёба это всегда поиск самого себя и реализация. Личностный рост – это путь к счастью и успеху. А моя задача как классного руководителя помощь и поддержка на этом пути.
Источники информации:
1. Личностный рост и саморазвитие. URL: http://mirrosta.ru (дата обращения 02.04.2012)
2. Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса. Презентация URL: moschool3.edusite.ru (дата обращения 02.04.2012)
nsportal.ru
Личностный рост ученика наша цель Общеобразовательная
Личностный рост ученика – наша цель!
Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней «Восхождение» осуществляет образовательные услуги для школьников и всех желающих расширить имеющиеся знания и приобрести дополнительные.
Общеобразовательная школа «Восхождение» быстро развивающийся инновационный проект.
Современный ритм жизни всё больше ускоряется, заставляя работать и, конечно, учиться быстрее, чем раньше, и при этом экономить время и деньги. Но современность требует от нас и умения самостоятельно приобретать знания, и не только в образовательных учреждениях, но и на протяжении всей жизни. Многие современные школьники хотят получать больше информации как из предметов, изучаемых в школе, так из тех областей научных знаний, которые в школе не изучаются. И самое главное – современность требует индивидуализации в обучении каждого ребенка и молодого человека, поиска и развития его талантов и способностей, личностного развития. В своей работе мы исходим из этих реалий.
Наша цель – не только дать знания ученикам, но и научить мыслить, думать, научить быть самостоятельными и компетентными в поиске знаний, сделать наших учеников духовно и культурно богатыми людьми.
Занятия проводятся в режиме online ежедневно согласно установленному расписанию. По желанию родителей и в зависимости от потребностей ребенка, учебный план и программа могут варьироваться, но ее минимальный объем не ниже государственного стандарта. В организации занятий и учебной нагрузки учитываются индивидуальные особенности ученика Время занятий согласовывается с родителями. Обучение осуществляется на украинском или на русском языках в зависимости от желания родителей.
Занятия проводятся индивидуально, что позволяет обеспечить внимание учителя к ребенку и постоянную интеллектуальную и творческую активность ученика. В организации занятий и учебной нагрузки учитываются индивидуальные особенности ребенка. Индивидуальные курсы по научным и учебным дисциплинам по индивидуальному заказу ученика Урок построен по принципу диалога: учитель – ученик- учитель с использованием интерактивных методов обучения. С детьми, имеющими значительные пробелы в знаниях, осуществляется обучение по специальным компенсирующим методикам.
Один из принципов нашего обучения – сотрудничество и взаимодействие педагогов с родителями. Перед началом обучения обязательно проводится собеседование с родителями относительно личностных особенностей ребенка и поддерживается систематическая связь педагогов с родителями на протяжении всего периода обучения.
Мы обеспечиваем условия для реального осуществления индивидуализированного обучения. Возникающие при домашнем обучении условия постоянного индивидуального контакта учителя с учеником ( в отличие от контакта в коллективной среде класса, который имеет место на уроке в массовой школе) обеспечивают непрерывный активный диалог учителя с учеником, овладение учащимся знаниями и выполнением им заданий в темпе, соответствующим его развитию.
Индивидуальный контакт с учеником на уроке позволяет учителю спрограммировать содержание урока не на уровень усредненного ученика, а на ученика конкретного, обладающим определенным уровнем знаний и развития. С этой целью для каждого ученика создается индивидуальная учебная программа, учитывающая его знания и индивидуальность, интеллектуальнообразовательный потенциал ребенка, а также его способности и состояние здоровья.
Осуществляемое нами системное дистанционное обучение обеспечивает ежедневный индивидуальный контакт учителя с ребенком, построение урока как диалога между учителем и учеником ( чего не дают видеоуроки, представляющие собой яркий, интересный монолог учителя, но пассивное восприятие излагаемого в нем учебного материала детьми), а также использование интерактивных форм обучения, чему способствуют технические возможности интернета.
present5.com
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 | unit Unit1; interface uses Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics, Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs, Vcl.StdCtrls, Vcl.Grids,math; type TForm1 = class(TForm) StringGrid1: TStringGrid; Button1: TButton; Edit1: TEdit; ComboBox1: TComboBox; Edit2: TEdit; Label1: TLabel; Label2: TLabel; Label3: TLabel; Button2: TButton; Memo1: TMemo; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char); procedure Edit2KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char); procedure Button1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); procedure Button2Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; R:Integer; implementation {$R *.dfm} procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin If Edit1.text=''then begin ShowMessage('Ввелите имя'); Exit; end; If ComboBox1.ItemIndex=-1 then begin ShowMessage('Введите пол'); Exit; end; If Edit2.text=''then begin ShowMessage('Введите рост'); Exit; end; StringGrid1.RowCount:= StringGrid1.RowCount+1; R:=R+1; With StringGrid1 do begin Cells[0,R]:=Edit1.text; if ComboBox1.ItemIndex=0 then Cells[1,R]:='Мужской'; if ComboBox1.ItemIndex=1 then Cells[1,R]:='Женский'; Cells[2,R]:=Edit2.text; end; end; procedure TForm1.Button1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin Edit1.text:=''; Edit2.text:=''; ComboBox1.ItemIndex:=-1; end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); Var Male,Female,Total,i:integer; MaleHeight,FemaleHeight,TotalHeght:Real; AvM,AvFm,AvTot:Real; begin Memo1.clear; Male:=0; Female:=0; MaleHeight:=0; FemaleHeight:=0; for i:=1 to StringGrid1.rowCount-1 do begin if StringGrid1.Cells[1,i]='Мужской' then begin Male:=Male+1; MaleHeight:= MaleHeight+ StrToFloat(StringGrid1.Cells[2,i] ); end; if StringGrid1.Cells[1,i]='Женский' then begin Female:=Female+1; FemaleHeight:= FemaleHeight+ StrToFloat(StringGrid1.Cells[2,i] ); end; if Male>0 then AvM:=RoundTo(MaleHeight/Male,-1); If Female >0 then AvFm:=RoundTo(FemaleHeight/Female,-1); Total:=Male +Female; TotalHeght:= MaleHeight+ FemaleHeight; AvTot:= RoundTo(TotalHeght/Total,-1); end; With Memo1 do begin if Male>0 then lines.add('Средний рост мальчиков = '+ FloatToStr(AvM)); if Female>0 then lines.add('Средний рост девочек = '+ FloatToStr(AvFm)); Lines.Add('Общий средний рост = ' + FloatToStr(AvTot)); end; end; procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char); begin if key < #192 then // символы русского алфавита begin if Key<> #8 then // Back space key:=#0; end; end; procedure TForm1.Edit2KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char); // Взято у Puporev'a begin case Key of #8,'0'..'9' : ; // цифры и <Back Space> '.',',': // разделитель целой и дробной частей числа begin if Key <> DecimalSeparator then Key := DecimalSeparator; // заменим разделитель на допустимый if Pos(DecimalSeparator,Edit2.Text) <> 0 then Key := Chr(0); // запрет ввода второго разделителя end; else // остальные символы запрещены key := Chr(0); end; end; procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); Var i:integer; begin With StringGrid1 do begin Options:=Options+[goEditing]; FixedCols:=0; ColCount:=3; RowCount:=1; Cells[0,0]:='Имя'; Cells[1,0]:='Пол'; Cells[2,0] :='Рост'; for i := 0 to ColCount-1 do begin ColWidths[i]:=80; DefaultRowHeight := ComboBox1.Height; end; end; With ComboBox1 do begin Text:=''; Items.Clear; Items.Add('Мужской'); Items.Add('Женский'); end; Edit1.text:=''; Edit2.text:=''; Label1.Caption:='Имя'; Label2.Caption:='Пол'; Label3.Caption:='Рост'; Button1.Width:=180; Button1.Caption:='Ввести в таблицу'; Button1.Width:=240; Button2.Caption:='Рассчитать средний рост'; R:=0; end; end. |
forundex.ru