Родительское собрание в детском саду выпускной – , . , – .
Подготовка выпускного в детском саду
Вы помните свой выпускной бал в школе? Какое же это было событие! Мы праздновали тогда самое важное, на тот момент, личное событие, когда прямо из стен школы, этого милого уютного мирка, мы делали шаг в недосягаемый когда-то мир взрослой жизни.
Правда, на моей еще памяти был символический выпускной вечер в 9 классе, мы праздновали окончание средней школы, а кто-то из одноклассников уходил от нас в другие учебные заведения. Потом мы с одногруппницами с размахом праздновали уже настоящую взрослую жизнь — получение диплома. Но время идет, жизнь меняется, и праздников в нашей жизни становится больше.
И вот, подросла моя дочка. «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!» — восклицал когда-то классик. Отцом я, конечно же, не стану. Но как оказалось, быть мамой дошкольницы тоже непросто. Приближается окончание дошкольного детства. Его тоже теперь празднуют! В детских садах тоже есть выпускные — балы, утренники, или вечера, кому как больше нравится называть.
Готовиться к этому мероприятию родители и воспитатели начали загодя, еще в сентябре, когда в детских садах тоже начинается учебный год. На первом же родительском собрании в подготовительной группе составили план. (Консультировались у более опытных родителей, которые «выпускали» уже второго своего ребенка). В итоге, выяснились самые необходимые атрибуты праздника.
- Фотограф. Фотографии — это память. Чаще всего в каждом саду есть «свой» фотограф, который регулярно проводит съемки детей, а родители покорно приобретают его продукцию. Безусловно, никто не отнимает у родителей права привести фотографа по своему усмотрению. Главное заранее убедиться, что он делает качественные снимки и красиво их обрабатывает. Обычно заказывают общее фото с виньетками и большое фото своего ребенка на «диплом». Да, в детских садах теперь выдают символические дипломы.
- Видеооператор. Можно обойтись и без него. Но «бывалые» советуют пригласить профессионала, который запишет и смонтирует диск, содержащий и утренник, и последующее действо.
- Программа праздника. По традиции сперва идет утренник-концерт, на котором дети радуют родителей своими талантами. Потом в некоторых садах выпускают в небо шарики, пьют чай-газировку за «сладким столом», затем по желанию родителей приглашенный аниматор развлекает детей, пока родители тоже празднуют окончание детсадовской жизни. Обычно все действо начинается после сна. Многие родители приводят детей непосредственно к празднику, чтобы, например, не испортить прически. Прийти лучше заранее, чтобы успеть нарядить, поправить прически, повторить стихи. И избежать досадных накладок, ожидая опоздавших.
- Подарки детям. Самый болезненный и сложный вопрос. Интересы у детей, и возможности у родителей разные, прийти к единому мнению очень непросто. Обычно дарят что-то символизирующее школьную жизни, или же полезное для этой школьной жизни. Необычайно популярны глобусы, различные энциклопедии для школьников, наборы канцелярии, конструкторы для уроков труда. Проще всего решить вопрос с выбором подарков голосованием, желательно тайным. Все очень даже серьезно.
- Украшение зала. Шарики, фигуры из шариков, растяжки. В садах редко бывает одна выпускная группа, поэтому расходы по этому пункту по-братски делят между двумя-тремя группами
- «Сладкий стол». Позаботьтесь заранее о большом количестве напитков для детей: соки, морсы, газировки (конечно, это вредно, но на праздник-то можно). Не стремитесь накрыть шикарный стол, дети не оценят отбивные и салат «оливье», зато им понравятся пирожные, мороженое, конфеты и фрукты.
- Аниматоры. Сделать заказ на привлечение к празднику сказочных персонажей, задача которых — развлечение детей, стоит заранее, главным образом для того, чтобы не попасть впросак перед самым праздником. Ведь конец мая — начало июня — горячая пора во многих детских учреждениях. А вот выбирать героев стоит все-таки исходя из вкусов и интересов детей.
- Подарки для сада. Есть традиция, что выпускные группы после утренника и поздравлений выпускникам говорят ответное благодарственное слово, и вручают цветы-конфеты работникам сада. Кроме того, дарят саду подарок на память от группы. Это может быть приятный конвертик или какая-то бытовая техника, необходимая саду.
- Подарки воспитателям. Люди, которые проработали с вашими детьми несколько лет, заслуживают благодарности. Вопрос этот решают, конечно же, не в их присутствии. Сложно опять же определиться, что дарить. Но приятный конверт или же подарочный сертификат придется по вкусу любому из них.
- Разделение ответственности. Не стоит думать, что всю ответственность за праздник понесут только воспитатели. Нужно выбрать ответственных за каждый пункт программы: украшения зала, аниматоры, сладкий стол, подарки детям, сбор денег на подарки воспитателям и саду, видеооператор. Каждый решает свой вопрос и отчитывается на последующих собраниях.
- Смета расходов. Тоже больной вопрос. Чем выше запросы и амбиции у родителей, тем более пышный и затратный праздник получается. Совет: тем, кто не согласен с пунктами сметы, стоит методично ходить на собрания и отстаивать свою точку зрения. Любое решение родительского собрания записывается в протокол и потом уже должно выполняться всеми родителями группы. Не думайте, что та смета, что была принята в сентябре, к маю останется неизменной. К сожалению, предвидеть все расходы невозможно.
Помимо подготовки самого выпускного родительским комитетом, у каждого остается своя доля ответственности — воспитатели готовят детей к утреннику, родители — покупают платья и костюмы отпрыскам, находят парикмахеров, или учатся делать прически сами. Но все же — все эти хлопоты приятны. Ведь это первый серьезный праздник в жизни наших детей.
vladmama.ru
Выпускной в детском саду – организация и планирование
Чтобы последний утренник в детском саду был незабываемым, родителям совместно с коллективом детского учебного заведения придется постараться. Как правило, музыкальный руководитель придумывает сценарий праздника, его официальной части и вместе с воспитателями на протяжении двух месяцев активно готовит детей к выступлению.
Задача родителей сделать так, чтобы детям было весело и интересно. Необходимо позаботиться о подарках малышам, украшении зала и группы и разработать план развлекательный мероприятий после выпускного.
Организаторы праздника
Не все знают, как организовать выпускной в детском саду, но опыт, как правило, приходит с практикой. Не стоит бояться, что не получится и ссылаться на нехватку времени. Ведь такой праздник бывает раз в жизни у ребенка и ради него стоит постараться.
Как правило, организацией и планированием выпускного в детском саду занимаются родители, а точнее, группа человек, выбранных еще осенью. Но присоединится к нему, может любой желающий.
Подготовка к праздникуЖелательно, чтобы за каждый участок работы отвечал один или два человека, в зависимости от количества энтузиастов. Следует собраться всем вместе, чтобы составить подробный план действий с поэтапным описанием. Кто-то будет отвечать за подготовку сладкого стола, а соответственно, заказывать торт, соки, фрукты и другие угощения для детворы. Прежде всего, следует уделить внимание качеству и свежести продуктов.
Если планируется и родительское застолье, то заранее необходимо оговорить место проведения этого мероприятия, чтобы забронировать место. Лучший вариант – кафе или ресторан с детским залом, где взрослые празднуют отдельно, а детей в это время развлекают аниматоры.
Следующая группа организует дипломы выпускникам, медали, ленты и приглашения на праздник. Сделать эту печатную продукцию можно в любом полиграфическом агентстве или отпечатать на цветном принтере по заранее изготовленному или купленному макету.
Перед выпускным, примерно за месяц, необходимо созвать внеочередное родительское собрание, чтобы определиться, какая сумма денег потребуется на подарки персоналу садика и что именно закупать.
Чтобы удивить и порадовать выпускников и их родителей, потребуется оригинально украсить праздничный зал. Большой популярностью пользуются декорации из воздушных шариков во всевозможных вариациях. Если позволяют финансовые возможности то, пригласив работников аэростудии, вы получите гарантировано положительный результат с минимумом хлопот.
Для детей долгожданным и ожидаемым станет подарок, который пригодится им для дальнейшей учебы. Это может быть ранец, наполненный канцелярскими принадлежностями, глобус или яркая энциклопедия.
Общее родительское собрание всех подготовительных групп детского сада.
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 24
143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Южный бульвар, д.2А, тел.(495)561-06-95, 916-457-99-20
эл.почта: [email protected]
______________________________________________________________________________
Протокол
общего родительского собрания
подготовительных групп № 10, №11, №12
от 11.02.2016 года
на тему: “Готовимся к школе”
Председатель собрания: заведующий МБДОУ д/с № 24 Шипулина
Секретарь: музыкальный руководитель Логинова К.В.
Приглашенные: педагог-психолог Сосунова С.А.,
заместитель директора по УВР МБОУ № 12 Шамсиярова Н.В.
Присутствовало: родители воспитанников 38 человек.
Повестка дня:
- Собираемся в школу. Проект “Электронная запись детей в первый класс”
- Психологическая готовность детей к школе.
- Профилактика простудных заболеваний.
- План мероприятий в дошкольном учреждении.
Выступали:
- По первому вопросу слушали заведующего Шипулину И.Н., которая рассказала о вопросе преемственности дошкольного и начального общего образования. Шипулина И.Н. обратила внимание родителей, что в системе образования красной линией проходит вопрос преемственности дошкольного и начального образования. Особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского образования, а именно в связи с переходом на обновленные ФГОС начального общего образования и ныне существующим ФГОС к дошкольному образованию, все перечисленные документы предполагают, что у дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося. Это означает, что уже сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Рассказала о понятии “Успешный ребенок” и роли родителей в подготовке ребенка к школе. Напомнила, что в 1-й класс принимают детей, которым на 1 сентября исполнилось 6,5 лет, дети другого возраста принимаются в 1 класс или остаются в дошкольном учреждении по решению психолого-медико-педагогической комиссии при ЦППМСП “Созвездие” (тел.8 (498) 568-56-00.
Шипулина И.Н. ознакомила родителей со статьей “Электронная запись в первый класс” в газете “Красногорские вести”.
Заместитель директора по УВР МБОУ № 12 Шамсиярова Н.В. рассказала о проекте “Электронная запись детей в первый класс”, ознакомила с перечнем необходимых документов для записи в первый класс, ответила на вопросы родителей об организации обучения детей в школе.
- По второму вопросу заслушали педагога-психолога Сосунову С.А., которая познакомила родителей с понятием готовность ребёнка к обучению в школе. Готовность -это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а цельное и довольно сложное образование. Социальная готовность к школе – принятие новой социальной позиции. У ребёнка должна быть сформирована положительная мотивация к школе, учителям, интерес к новым знаниям, учебной деятельности в целом. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
Сосунова С.А. дала несколько советов родителям:
1) Развивать настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
2) Формировать у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает слух.
3) По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
4) Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить , почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
5) Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Сосунова С.А. провела анкетирование родителей с целью выявления проблем по подготовке к школе.
- Шипулина И.Н. выступила с рекомендациями по профилактике гриппа и ОРВИ в осеннее – зимний период. Частые респираторные заболевания напрямую связаны с пониженным иммунитетом ребенка. Она довела до их сведения обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Напомнила о целесообразности соблюдения режима дня.
- Музыкальный руководитель Логинова К.В. ознакомила с программой праздников для детей на предстоящий период ( праздники на 23 февраля и 8 марта, тематические конкурсы, Масленица, выпускные).
Заведующий Шипулина И.Н. ознакомила с планом мероприятий по улучшению функционирования дошкольного учреждения (началом функционирования бассейна после снятия карантина в группах, благоустройством прогулочных участков в весенний период (устройство дренажной системы), установкой ливневых устройств с крыш, оформлением экологических зон на территории ДОУ, созданием мини-музеев, соблюдением пропускного режима ДОУ.
Родители группы № 12 подняли вопрос о нецелесообразности проведения выпускного праздника в их группе, т.к. выпускается только 6 человек, но родители выпускников желают, чтобы у детей все таки был праздник. Шипулина И.Н. предложила родителям выпускников группы № 12 присоединиться к выпускникам группы №11. Родители группы №11 согласились.
Решение:
- Родители ознакомились с порядком выбывания из ДОУ и зачислением в школу, приняли к сведению полученную информацию.
- Принять к сведению информацию психолога, его рекомендации. Обращаться к психологу по мере необходимости. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.
- Неукоснительно соблюдать режим дня в детском саду. Проводить профилактику простудных заболеваний.
- Ознакомились с планом мероприятий на предстоящий период. Выпускной праздник группы №11 объединить с выпускным группы №12.
Председатель собрания: ____________ Шипулина И.Н.
Секретарь: ____________ Логинова К.В.
С протоколом родительского собрания от 11.02.2016 года на тему: “Готовимся в школу” ознакомлены:
№ п/п | ФИО родителя | Подпись | Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
mbdou24kr.edumsko.ru
Провести родительское собрание с успехом помогут пособия
Всем привет, с вами Татьяна Сухих!Сегодня я решила поддержать молодых воспитателей и сделать им небольшой «тьюториал» по поводу того, как провести родительское собрание в детском саду. Ведь этому новичков никто не учит. В крайнем случае, методист может дать несколько рекомендаций, но важно все сделать правильно, ничего не забыть и расположить к себе родителей, чтобы вы стали одной дружной командой, работающей на благо детей.
Содержание статьи:
Методическая литература по данному вопросу
Я как гуру по методической литературе, хочу сразу же обратиться к полезным пособиям, которые могут оказать неоценимую помощь в подготовке к родительскому собранию.
Рекомендую обратить внимание на пособие Татьяны Зениной «Родительские собрания в ДОО», которое включает конспекты собраний, способствующих повышению педагогической компетенции родителей. Ведь без помощи родителей усилия воспитателя в обучении и воспитании будут тщетны. И родители должны об этом знать и оказывать посильную помощь педагогам.
Чтобы родители посещали собрания и имели положительное отношение к данному виду общественной деятельности, необходимо, чтобы собрание было интересное! Это очень важно сегодня, поскольку монотонное перебирание накопившихся проблем и текущих вопросов утомит даже самых позитивно настроенных родителей.
В связи с эти хочу порекомендовать книгу «Сценарии родительских собраний в ДОО. Современные модели. Актуальные темы». Просто собрать родителей и обсуждать с ними насущные проблемы может каждый, а вот увлечь родителей, сделать так, чтобы они приняли наиболее активное участие во всех вопросах, нужно постараться.
Вот именно здесь на помощь придут оригинальные формы работы, которые могут быть представлены в виде деловых встреч, игр-тренингов, заседания семейных клубов и т.д. Обо всем подробно и расписано в рекомендуемом пособии.
Также предлагаю вашему вниманию несколько электронных ресурсов, которые вы также можете с успехом использовать при разработке плана собраний в ДОУ:
- Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Программа для установки через Интернет.
- Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Компакт-диск для компьютера: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом.
Чтобы сделать собрание более красочным, можно приобрести комплект плакатов «Тематика родительских собраний», включающих 4 плаката с методическим сопровождением. Они достаточно информативны, поэтому однозначно помогут родителям систематизировать и разложить по полочкам ту информацию, которой они уже владели, и узнать что-то новое.
Готовим план родительского собрания
Чтобы ваше собрание шло гладко, как по маслу, вы должны продумать, как правильно составить последовательность рассматриваемых вопросов. Если мы говорим о собрании для младшей группы, причем первом собрании в этой группе, то начать его нужно с того, чтобы представить себя.
Понятно, что родители уже вас знают, но если вы скажите несколько слов о себе, о своем педагогическом опыте, о том. Какие технологии и принципы воспитания ставите на первое место, то это будет говорить о вас, как о настоящем специалисте, который знает свое дело.
В средней группе эту информацию можно повторить в том случае, если ваши принципы и технологии работы изменились или усовершенствовались, а также если в группу добавились новые воспитанники, родители которых не в курсе вашего воспитательного маршрута.
После знакомства озвучиваем тему собрания. Несмотря на то, что в рамках встречи приходится решать достаточно много разных вопросов, ваше собрание должно иметь конкретную тему, воспитательную, образовательную, или же может быть приурочено к какой-нибудь праздничной дате.
По вашему желанию или при необходимости вы можете пригласить специалистов, которые помогут углубиться в данную тему и максимально ее раскрыть. Это может быть психолог, социальных педагог, врач или методист вашего сада. Так, психолог раскроет воспитательные аспекты отношения к детям, педагог — социальные, врач познакомит с особенностями сбережения здоровья детей, а методист более подробно расскажет об учебном процессе.
Дополнительные нюансы
Далее знакомим родителей с сайтом образовательного учреждения, даем адрес в распечатанном виде или просим записать, ведь там они могут следить за всем детсадовскими новостями и успехами своих детей, а также найдут много другой полезной информации. Даем записать другую важную информацию, включая свои телефоны, по которым можно с вами связаться. Но чтобы не тратить время, лучше распечатать это все заранее и раздать каждому родителю.
Следующий пункт плана обязательно должен включать ваш подробный рассказ об образовательной программе в саду, какие занятия будут обязательно посещать дети, а какие будут представлены в виде кружков по выбору. Кстати, некоторые из них могут быть платными — об этом также нужно упомянуть.
Далее рассказываете о том, что требуется от родителей в вопросе обучения (домашние задания, контроль, творческие материалы, пособия и т.д.). А затем уже можно приступить к решению других вопросов, касающихся материально-технического, оздоровительного или других аспектов.
В старшей и подготовительной группах могут дополнительно рассматриваться и другие вопросы. Так, в выпускной группе сада часто уже с сентября обсуждают проведение выпускного у воспитанников, разрабатывают сценарий, придумывают развлечения, планируют бюджет и другие нюансы.
В завершение собрания необходимо поблагодарить родителей за внимание и предложить задать интересующие их вопросы. На этом пожалуй, все. Если я что-то в спешке упустила, добавьте, пожалуйста в комментариях. С нетерпением жду ваших лайков в соцсетях и новых подписчиков.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Самоанализ занятия по ФГОС воспитателя детского сада – каких ошибок нужно избегать?
Как правильно провести родительское собрание в детском саду: мини-тьюториал
5 (100%) 1 votemetodbv.ru
Конспект родительского собрания «До свидания детский сад» в подготовительной группе
Предварительная работа:
- Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.
- Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по изодеятельности.
- Приготовить книгу отзывов, видеофильм или фотомонтаж с фотографиями детей разных лет.
- Подготовить творческое выступление родителей.
- Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.
Ход собрания
На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приглашают родителей в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами фотовыставки.
- Покидая детский сад…
Выступление заведующего.
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.
Таким образом, дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
- Какими мы были?
Родителям предлагается посмотреть видеофильм, составленный из моментов жизни детей разных лет, или фотомонтаж, оформленный в виде презентации.
Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.
Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик,
Чтобы так быстро подрасти.
Вот первый день и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями
И мамин страх, как же уйти,
Сокровище свое оставить?
Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки.
Запомнились нам навсегда
Глаза детишек, их веснушки.
Здесь книги умные читали,
Лепили что-то, рисовали,
Играли вместе и дружили,
И любознательными были.
И даже первая любовь
Смогла у нас тут
Здесь каждый день был интересен.
Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с вами.
- Наши достижения.
Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения». (Воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)
- Церемония награждения семей за успехи в воспитании. Заведующий награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду
Номинации для награждения:
- За воспитание самого одаренного ребенка.
- За воспитание самого спортивного ребенка.
- За воспитание доброты и чуткости в ребенке.
- За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
- Самой активной семье.
- Самой творческой семье.
- Самой отзывчивой семье.
- Творческое выступление родителей. Выступление готовится заранее и посвящается прощанию с детским садом.
- В родительскую копилку.
Как провести лето перед школой?
Выступление педагога-психолога
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробовать сосчитать муравьев в муравейнике, наблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
- делать аппликации, коллажи из природного материала;
- узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
- вместе сочинять стихи;
- побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
- вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
- составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
- больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
- Несколько советов по интерьеру детской комнаты.
Выступление воспитателя
Готовясь к школе, родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:
- Стол должен стоять у окна, свет падать слева.
- У стола не должно быть острых углов и деталей.
- Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.
- Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.
- К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.
В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы.
- Заглянуть в будущее…
Появляется астролог в сказочном костюме с подзорной трубой и свитком в руках. (Для выступления астролога необходимо заранее выяснить у детей, кем они мечтают стать, когда вырастут. Возможно, некоторые пожелания станут для родителей неожиданностью.)
Я великий звездочет,
Знаю судьбы наперед.
Вам поведаю сейчас,
В будущем что ожидает вас.
(Разворачивает свиток.)
Неупокоев Сережа стал очень важным!
Свой супермаркет имеет даже.
Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!
Не верите? Сами сюда загляните.
Катя в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев!
Стал архитектором лучшим Денис.
Его небоскребы устремляются ввысь.
Комплекс спортивный и даже роддом
В короткие сроки построил он.
Очень ловко и красиво
Подстригут вас всем на диво.
Суперстилисты Лина с Машей
Салон открыли в столице нашей!
Известным художником стала Лиля наша,
Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!
Ой, посмотрите, наш детский сад,
Ксюша выводит деток гулять.
Стала она воспитателем лучшим,
Дети её очень любят и слушают.
Наш Максим Пашков, подумайте только,
Стал крупной фигурой, он занят настолько!
Живет и работает здесь по соседству,
Теперь главный врач поликлиники детской!
Высока, стройна, как ель,
Наша Алексия — супермодель!
Театр Большой едет к нам на гастроли,
И прима Мариночка — в главной роли!
Очень смелый, просто герой,
Петя с огнем вступает в бой!
Он лучший пожарный, об этом все знают! t
И президент ему орден вручает!
Работает в банке наш Кирюша-тихоня,
Кредиты и вклады — под строгим контролем.
Он стал управляющим целого банка,
Зарплату домой отправляет на танке!
Ввысь полетела ракета, ее
Сделал конструктор Костин Миша.
Очень талантливый он инженер,
Всем подает на работе пример.
Очень талантливый он инженер,
Всем подает на работе пример.
Вечер,
Вечер, включен телевизор, Наташа
Новости все нам с экрана расскажет.
Очень изящна, красива, нарядна.
Диктором стала она популярным.
Крупным ученым стал Ростик – ему
Премию Нобелевскую одному
За достижения в науке вручают
Умнее людей на Земле не бывает.
В школе работает наша Катюша,
Учителем стала она самым лучшим!
Стал укротителем хищников Даня:
Тигры и львы у него, словно мышки,
Ходят по кругу, катают собак,
Слушают Даню и не рычат.
Стал знаменитым спортсменом Максим.
Прославил нашу страну на весь мир.
Все золотые медали ему
Спорткомитет отдает одному!
Время летит так незаметно,
Станут большими людьми ваши детки.
Но все как один, когда годы пройдут,
Своих малышей сюда приведут.
Выступление воспитателя
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека- не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам : «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы не сможем сказать: «Добро пожаловать!»,когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!
Приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал! ( Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)
Автор материала: Ремизова Надежда Анатольевна
Следующая статья→ Конспект открытого занятия с детьми с общим недоразвитием речи (подготовительная группа) «Проделки Снежной Королевы» Предыдущая статья ←Последовательность работы по формированию речевого дыхания у детей со стёртой формой дизартрии
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.www.prodlenka.org
Протокол № 4 родительского собрания в МАДОУ Детский сад № 27 в подготовительной к школе группе «До свидания, Детский сад!»
Протокол № 4
родительского собрания в МАДОУ Детский сад № 27 в подготовительной к школе группе № 9 от 18.05. 2017г.Тема: «До свидания, Детский сад!»
Председатель: воспитатель С. О. Саитова.
Секретарь: А. А. Бакиева
Присутствовали: 25
Отсутствовали: –
Повестка дня:
Покидая детский сад…- сообщение воспитателя С.О. Саитовой
Наши достижения.- сообщение воспитателя С.О. Саитовой.
В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой? Безопасность детей летом»
Секрет успешного пребывания в школе – сообщение воспитателя С.О. Саитовой
Заглянуть в будущее…
Разное.
Покидая детский сад…
По первому вопросу Светлана Олеговна рассказала о том, что вот закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-
следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
Таким образом, дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
2. Наши достижения.
По второму вопросу Светлана Олеговна рассказала о том, на каких конкурсах дети принимали участие. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших.
Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения»…
3. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой? Безопасность летом»
По третьему вопросу Светлана Олеговна рассказала о том, что совсем скоро прозвенит первый звонок, и дети пойдут в первый класс. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать их будете по мере поступления. А впереди прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее
«вольное» лето с удовольствием!
Пожелала формировать у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе.
Использовать благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника.
Предложила варианты чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
делать аппликации, коллажи из природного материала;
узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и
запоминать;
вместе сочинять стихи;
побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться
с ними, играть в подвижные игры;
вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой
силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре,
пригодятся ребенку в новом учебном году. Так же Светлана Олеговна рассказала о безопасности жизни и здороьвя детей летом. Тема расскрыта в буклетах, которые она раздала родителям
4. Секрет успешного пребывания в школе.
К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями. С.О.Саитова раздала памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»
Рассмотрели ситуации – фразы, довольно часто используемые взрослыми, для того чтобы ребёнок слушался в школе и хорошо учился.
Отметила что, не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную
работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка
умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.
5. Заглянуть в будущее…
Воспитатель надела шляпу звездочета, из свитка прочитала стихи о будущей профессии каждого ребёнка в шуточной форме.
Отметила. чтобы родители не забывали, что детство-это удивительное время в
жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу.
Посоветовала уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводите
больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и
забота нужны нашим детям больше всего.
6.Разное.
По следующему вопросу родительский комитет и родители обсуждали вопросы о проведении выпускного бала для воспитанников.
Решение собрания:
Принять к сведению выступление воспитателя С.О Саитовой о подготовке к школе и проведении летнего отдыха.
Уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводить
больше времени вместе.
Председатель: ___________С.О. Саитова
Секретарь: _____________А.А. Бакиева
Предварительная работа:
♦ Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на
то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.
♦ Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.
Ход собрания
1. Покидая детский сад…
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу
– это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за
годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-
следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.
Таким образом, дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для
формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
2. Наши достижения.
Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших.
Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения»:
.
VI Республиканский интернет – конкурс «Птицы Башкирии» Сезон Лето/Осень:
Флорид, Тмержан, Алан, Руслан, Наталья, Ляйсан, Артём, Динара, Самира, Андрей, Кадрия, Реналь-свидетельство участника;
Городская интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы -2017» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Саша, Ярослав, Ляйсан сертификаты участника;
Конкурс «Собери макулатуру-спаси дерево!»:
Ярослав-I место 340 кг.Молодец!!!
Самира, Кадрия ,Руслан, Наталья, Реналь, Динар, Рустем, Алан – сертификаты участника;
VII Республиканский интернет – конкурс «Птицы Башкирии» Сезон Лето/Осень
Гибадуллин Александр, Садыкова Динара ,Каримов Руслан ,Бикчурина Камилла
Шилова Татьяна, Калеев Андрей ,Галлямов Реналь , Гиззатуллина Ляйсан -свидетельство участника;
Республиканская олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «МЫ ГАГАРИНЦЫ»: Батыров Тимур, Филиппов Ярослав, Якупов Самат
Гибадуллин Александр, Мусин Динар, Бакиев Тмержан, Садыкова Динара,
Саитгареева Самира, Галлямов Реналь, Зарипова Кадрия,Тангаев Алан,
Бадртдинов Артур- сертификат участника;
Международная олимпиада по ПДД «Глобус»
Галлямов Реналь -диплом победителя, Зарипова Кадрия-диплом участника,
Тангаев Алан -диплом призёра, Бакиев Тимержан- диплом победителя,
Филиппов Ярослав – диплом призёра,Гибадуллин Саша – диплом призёра;
IV Городской Фестиваль детских проектных работ «Здравствуй МИР! »
Гибадуллин Александр проект «Мой безопасный маршрут», Бикчурина Камилла- проект «Ах, картошечка, картошка!» – сертификат участника. Филлипов Ярослав с проектом «Витамины».
Международный творческий конкурс «БезОпасная дорога 2017»
Саитгареева Самира – Диплом победителя II место.
Батыров Тимур- Диплом победителя II место.
Зарипова Кадрия – Диплом победителя II место.
Гибадуллин Александр – Диплом победителя III место.
Садыкова Динара – Диплом лауреата.
Филиппов Ярослав- Диплом лауреата.
Конкурс творческих работ «Неделя Городской детской книги»
Наумов Артём – Сертификат участника.
Конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей»
Наумов Артём – Грамота победителя.
Международный творческий конкурс «Подарок для папы»
Гиззатуллина Ляйсан – Диплом победителя II место.
Наумов Артём –Сертификат участника.
Шилова Татьяна – Сертификат участника.
Международный конкурс творческих работ «Красная книга глазами детей»
Тангаев Алан -Диплом лауреата.
3. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?Безопасное лето»
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее
«вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе.
Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
делать аппликации, коллажи из природного материала;
узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и
запоминать;
вместе сочинять стихи;
побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться
с ними, играть в подвижные игры;
вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой
силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре,
пригодятся ребенку в новом учебном году.
4. Секрет успешного пребывания в школе.
К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.
(воспитатель раздает памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»
Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Хотелось бы рассмотреть ситуации – фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут
стимулировать такие стереотипы воспитания: o «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.) o «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
o «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.) o «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.) o «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под
постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную
работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка
умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
6. Заглянуть в будущее…
При наблюдении за детьми, мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили узнать, кем же станут ваши дети в будущем.
(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)
Я великий звездочет,
Знаю судьбы наперед.
Вам поведаю сейчас,
В будущем, что ожидает вас.
(Разворачивает свиток.)
Барсегян Давид стал очень важным!
Свой супермаркет имеет даже.
Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!
Не верите? Сами сюда загляните.
Андрей и Ляйсан в Париже на конкурсе танцев
Сразили изяществом всех иностранцев!
Стали архитекторами лучшими Артур и Самат .
Их небоскребы устремляются ввысь.
Комплекс спортивный и даже роддом
В короткие сроки построены вон.
Очень ловко и красиво
Подстригут вас всем на диво.
Супер стилисты Арслан и Руслан
Салон открыли в столице нашей!
Известным художником стала Садыкова Динара наша,
Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!
Ой, посмотрите, наш детский сад,
выводит деток гулять.
Стала Камилла воспитателем лучшим,
Дети её очень любят и слушают.
Наш Реналь, подумайте только,
Стал крупной фигурой, он занят настолько!
Живет и работает здесь по соседству,
Теперь главный врач поликлиники детской!
Высока, стройна, как ель,
Наша Кадрия — супермодель!
Театр Большой едет к нам на гастроли,
И прима Татьяна — в главной роли!
Очень смелые, простые герои,
Ярослав и Тимур, Динар с огнем вступают в бой!
Они лучшие пожарные, об этом все знают!
И президент им орден вручает!
Работают в банке наши Тимофей и Тимержан
Кредиты и вклады — под строгим контролем.
Они стали управляющим целого банка,
Зарплату домой отправляют на танке!
Ввысь полетела ракета, ее
Сделали конструкторы Флорид и Рустам.
Всем подают на работе пример.
Очень талантливые они инженеры,
Вечер, включен телевизор, Наташа
Новости все нам с экрана расскажет.
Очень изящна, красива, нарядна.
Диктором стала она популярным.
Крупным ученым стал Александр – ему
Премию Нобелевскую одному
За достижения в науке вручают
Умнее людей на Земле не бывает.
В школе работают наши Амина с Самирой,
Учителями стали они самыми лучшим!
Стал укротителем хищников :Наумов Артём
Тигры и львы у него, словно мышки,
Ходят по кругу, катают собак,
Слушают Артёма и не рычат.
Стал знаменитым спортсменом Тангаев Алан.
Прославил нашу страну на весь мир.
Все золотые медали ему
Спорткомитет отдает одному!
Время летит так незаметно,
Станут большими людьми ваши детки.
Но все как один, когда годы пройдут,
Своих малышей сюда приведут.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в
жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу.
Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите
больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и
забота нужны ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До
свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из
вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам
своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас
на первый в жизни выпускной бал!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Родительское собрание в детском саду.
Родительское собрание в детском саду похоже на слёт кокаиновых белок-истеричек. Так я себе этот слёт представляю.Помните, в школе обязательно есть такой человек – подсирака, жопа класса. Да, фиксация на фактуре телесного низа обязательна. Это же про школу. Так вот. Такой человек, который не может воспринимать спокойно даже самые обычные и устоявшиеся мелочи.
– Отступили четыре клеточки, чертим поля.
– А можно три клеточки? А можно не чертить? А у меня листок в линейку. А можно, я не буду писать контрольную? А можно я мел в ухо засуну?
Он не двоечник, не хулиган и не талант с нестандартным мышлением и немотивированным ассоциативным рядом. Он просто pain in the ass. Бессмысленное существо, которому катастрофически не хватает внимания.
У всех был такой в классе.
Но в классе он был один. И мне казалось, что это явление вообще типично только для подросткового периода.
На родительском собрании в детском саду такие все.
Улыбчивая старой советской школы воспитательница в строгом платье поставленным голосом говорит:
– Для занятий физкультурой детям необходимо иметь в шкафчике чешки (помните эту прекрасную обувь?), чёрные шорты и белую футболку без рисунка.
– А можно с рисунком?
– Рисунок отвлекает детей. Для занятий физкультурой лучше, чтобы все дети были в простых белых футболках.
– А можно серую футболку?
– Лучше белую.
– Понятно. А вот у нас есть белая с рисунком. Подойдёт?
– Лучше купите белую.
– Понятно. А вот есть с длинным рукавом. Можно?
– Лучше с коротким.
– Серую, значит?
– Лучше белую.
– А чешки нужны, да?
– Да, чешки нужны.
– А можно вот резиновые вьетнамки?
– В резиновых тапках детям будет неудобно заниматься. Будет хорошо, если вы купите чешки.
В самом деле, чешки, белая футболка и чёрные шорты продаются набором в любом детском магазине – не мазеркер, а в нормальном – стоят 300р. за всё.
– А можно в кроссовках?
– Чешки – оптимальное решение.
– Понятно. А вот у нас есть зелёные сандалии.
– Лучше чешки.
– Понятно. А шорты белые нужны?
– Лучше чёрные.
– А белые подойдут? Или серые лучше?
– Лучше чёрные.
Я поражаюсь терпению и выносливости этой чудесной воспитательницы – настоящий титан духа. У неё красивое лицо, выразительная мимика, обаятельная улыбка. И ещё она очень любит детей. И понимает их. Это ни с чем не спутаешь.
Кто-то прислал на собрание девяностолетнюю глухую бабушку.
– Что она говорит? – девять раз в минуту повторяет бабушка скрипучим голосом, обращаясь к окружающим.
Выбрали, ну как выбрали, просто помолчали, строго говоря, родительский комитет в составе трёх гиперответственных женщин, которым я, честно сказать, очень благодарен за то, что они взяли на себя труд. Женщины тут же начали громко считать, сколько потребуется собрать денег. Пришли к такому умозаключению:
– В общем, мы посчитаем, а потом скажем.
– Что они говорят? – переспросила бабушка.
– А давайте, вы посчитаете, сколько нужно денег, а потом скажете, – внезапно предложил кто-то из родителей.
– Мы сначала посчитаем тогда, а потом всем скажем.
– А вот у меня в школе был выпускной и собирали по четыре тысячи. Но там много чего входило в эти деньги. Автобус, алкоголь.
– При чём тут выпускной?
– Ну, я просто говорю. Много входило.
– А мы посчитаем и скажем.
– Да, вы скажите, пожалуйста. Посчитайте тогда и скажите.
– Да, просто, посчитать же нужно, и тогда сразу скажем.
– Что она говорит?
И так полтора часа.
А за окном осенние сумерки и жёлтые листья на мокром ветру…
Источник: ЯП
live4fun.ru