Познавательное

Производство дорожной техники в россии – Производство дорожно-строительной техники в России – Производство – Дорожно-строительная техника – Российское производство

Содержание

Производство дорожно-строительной техники в России – Производство – Дорожно-строительная техника – Российское производство

Компания ID-Marketing обновила исследование российского производства дорожно-строительной техники.

Общее сокращение выпуска экскаваторов за первые 8 месяцев 2009 года составило порядка 86% к аналогичному периоду предыдущего года. Стоит отметить, что падение в отрасли замедлилось благодаря Тверскому заводу, который за июль и август произвел почти 86% экскаваторов от собственных показателей всего рассматриваемого периода. ОАО «Сарекс» – лидер по объемам производства в январе-августе 2009 года, по данным компании ID-Marketing с июня начал терять обороты и в июле-августе не произвел ни одного экскаватора. Третий по показателям ФГУП “Дмитровский экскаваторный завод” с долей в 16%.

Летние месяцы отметились малой активностью со стороны производителей. К примеру, на ГУП “Омский завод транспортного машиностроения” и ОАО “ПО “Елабужский автомобильный завод” с мая не было собрано ни одного экскаватора. На ООО “НПП “Воронежский завод экскаваторов” было выпущено всего 4 единицы землеройной техники. В связи со сложной экономической обстановкой на ООО “Экскаваторный завод “Ковровец” и ОАО “Уралвагонзавод” был вообще прекращен выпуск экскаваторов.

Что касается отгрузки, то по данным компании ID-Marketing, за первые 8 месяцев 2009 года она превысила производственные показатели на 17,9%, однако на складах предприятий еще стоит более 300 единиц нереализованной землеройной техники – а это половина от общего числа произведенных экскаваторов в январе-августе текущего года.

Снижение выпуска бульдозеров и трубоукладчиков в январе-августе 2009 года относительно прошлогодних показателей составило 67,6%. Несмотря на простои производства в январе и феврале, а также в июле и августе, доля ОАО “ТК “Волгоградский тракторный завод” составила 44,8%. ОАО “Челябинский тракторный завод – Уралтрак” занимает вторую позицию с почти 40% рынка. Доля ОАО “Промтрактор” составила 14,3%.

Отгрузка за январь-август 2009 года оказалась ниже производственных показателей в этом же периоде на 26,2%, а остаток на сладах превысил значение в 900 единиц техники.

В январе – августе 2009 года по данным компании ID-Marketing производство автогрейдеров снизилось практически в 4 раза относительно показателей за аналогичный период 2008 года. ОАО “Брянский арсенал” лидер  с долей 62,8%. В декабре 2008 года ЗАО «ЧСДМ» было вынуждено приостановить выпуск автогрейдеров, который  был возобновлен только в апреле, тем не менее, общее снижение составило 83,6%.

Орловский «Дормаш», работая под заказ, чередовал производство с месячными простоями, заняв в итоге 16,7% рынка. Общие показатели отгрузки автогрейдеров с заводов оказались меньше произведенных всего на 1 единицу техники, а остатки на складах находятся в пределах 20 единиц. 

Судя по некоторым настроениям, можно отметить, что осень должна внести свои положительные коррективы и уже по итогам всего 2009 года можно будет говорить о наметившихся тенденциях к росту. Тем более что, по мнению большинства специалистов, так называемый «психологический» барьер в кризисе пройден и многие уже не видят смысла ждать дальше, и начинают действовать уже сейчас.


По материалам: ID-Marketing

www.stroyteh.ru

Рынок дорожно-строительной техники России: В условиях кризиса российские производители меняют тактику

Фото: © Stockcentral / Bigstockphoto

Российский рынок дорожно-строительной техники сокращается на протяжении последних трех лет: с 2013 года объемы продаж новых машин упали в 5 раз. На фоне продолжающегося спада производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

Согласно исследованию рынка дорожно-строительной техники в России, объем предложения в 2015 году составил 35% от уровня 2014 года. Основная причина текущего сокращения спроса – удорожание импортной техники, выросшей в цене более чем в 1,5 – 2 раза по сравнению с 2013 годом. В результате многие строительные компании сейчас не закупают новую технику, а продлевают сроки службы имеющейся. По этой причине производители активизировали выпуск и продажу запасных частей. Так, в 2015 году производство гидравлических и пневматических двигателей и установок в России выросло на 64%, запасных частей к ним – на 37%, запасных частей для автотранспорта – на 7%. Импорт комплектующих для спецтехники в 2015 году сократился лишь на 31,5%, в то время как зарубежные поставки готовых машин упали на 69,1%.

Динамика рынка дорожно-строительной техники в стоимостном выражении

На основе анализа рынка дорожно-строительной техники специалисты IndexBox Russia выделяют следующие тенденции:

• Уход с рынка ряда российских предприятий вследствие усиления конкуренции. В строю остаются лишь самые крупные производители, обладающие необходимыми исследовательскими и материально-техническими ресурсами для разработки новых машин и обновления модельного ряда;

• Рост популярности услуг по аренде дорожно-строительной техники, ежегодно рынок аренды спецтехники в России растет на 5 – 7%;
• Рост спроса на б/у технику импортного производства, обладающую меньшей ценой по сравнению с новой. В то же время, ставки утилизационного сбора, действующие с 1 января 2016 года, делают импорт техники, с момента выпуска которой прошло более 3-х лет, экономически невыгодным.

В 2016 году ожидается дальнейшее сокращение рынка, вызванное снижением объемов импорта. Сохранению негативных тенденций способствуют высокие цены на зарубежные технику и комплектующие, сложности с получением кредитов строительными организациями, высокие ставки утилизационных сборов. Производители и импортеры дорожно-строительной техники вынуждены включать расходы на оплату утилизационного сбора в стоимость продукции, однако потребители зачастую отказываются от покупки техники из-за слишком высоких цен.

Динамика средних цен российских производителей по сегментам

Цены на российскую дорожно-строительную технику демонстрируют рост с 2013 года во всех сегментах. Наибольший рост наблюдается в сегментах экскаваторов и погрузчиков, что связано с локализацией в РФ зарубежных производителей (прежде всего KOMATSU, CATERPILLAR, HITACHI и TEREX), которые используют в большинстве своем импортируемые узлы и комплектующие, осуществляя в России лишь конечную сборку. Из-за ослабления курса рубля импортные детали и компоненты значительно подорожали.

В плане цены импортная спецтехника проигрывает российской, т.к. ее структура формирования стоимости включает в себя дополнительные расходы, такие как таможенные пошлины, акцизы и таможенные сборы, что приводит к значительному удорожанию зарубежной продукции. Помимо этого, транспортировка ввозимой в РФ техники обходится дороже, т.к. большинство поставок осуществляется из Сибири и Дальнего Востока, в то время как отечественное производство находится вблизи ключевых регионов потребления.

Структура рынка дорожно-строительной техники по происхождению

Российский рынок дорожно-строительной техники можно разделить на две большие группы: первую составляют землеройная техника, дорожные катки и башенные краны, где доминирует импортная продукция, вторую – автомобили специального назначения (самосвалы, автокраны, автобетоносмесители), где позиции отечественных производителей традиционно сильны.

На российском рынке дорожно-строительной техники в целом преобладает продукция импортного производства, доля которой на протяжении последних лет сохраняется на уровне в 66 – 74%. Крупнейшими зарубежными поставщиками спецтехники являются KOMATSU, CATERPILLAR, HITACHI, JCB, VOLVO, XCMG, SHANDONG LINGONG, SHANTUI, BOBCAT COMPANY, DOOSAN INFRACORE, LIEBHERR и ряд других.

Российская отрасль дорожно-строительной техники отличается высоким уровнем консолидации: количество отечественных производителей в каждом из сегментов рынка невелико, а в ряде случаев исчисляется единицами. Связано это как с технологическими особенностями производства (сложный производственный процесс требует наличия специализированного оборудования), так и со сложностью выхода на рынок новых игроков (для организации и запуска производства необходимы значительные инвестиции). Также неблагоприятная ситуация в отечественном машиностроении на протяжении последних лет привела к уходу с рынка многих компаний. В результате на рынке остались наиболее крупные и конкурентоспособные предприятия.

Ключевые производители на рынке дорожно-строительной техники

Крупнейшими отечественными производителями дорожно-строительной техники являются ПАО «КАМАЗ» из Республики Татарстан, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» из Челябинской области, ОАО «АВТОКРАН» из Ивановской области, ПРЕДПРИЯТИЯ ГРУППЫ «КУДЕСНИК», ООО «ККУ «КОНЦЕРН «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ» с производствами в Чувашии, Волгоградской области и Карелии, ООО «РМ-ТЕРЕКС» с производственными площадками в Брянской, Тверской и Челябинской областях, ООО «КОМАЦУ МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» из Ярославской области, ООО «КАТЕРПИЛЛАР ТОСНО» из Ленинградской области и др.

Специалисты IndexBox отмечают концентрацию производства дорожно-строительной техники в трех федеральных округах: в Центральном, Приволжском и Уральском. В 2015 году на эти округа в совокупности приходилось 96,7% российского производства дорожно-строительной техники. Доля Центрального округа составила 43,4%, на Приволжский федеральный округ в 2015 году пришлось 40,9%, на Уральский – 12,4%.

Рынок дорожно-строительной техники 2016: производство по федеральным округам РФ

В российском производстве дорожно-строительной техники преобладают самосвалы, доля которых в 2015 году составила 34,1%. На втором месте по объемам производства находятся автокраны (23,2%), на третьем – экскаваторы (16,8%).

Производство дорожно-строительной техники по видам в натуральном выражении

Объем потребления дорожно-строительной техники напрямую зависит от развития строительного сектора как жилого, так и коммерческого назначения. В среднесрочной перспективе, по данным Минэкономразвития, ожидается плавное восстановление строительного сектора: в 2017 году прогнозируется рост объемов строительства на 0,8%, в 2018 и 2019 годах – на 4%.

Реализация Федеральных целевых программ «Жилье для российской семьи», «Жилище» и ряда других предполагает увеличение темпов роста ввода нового жилья. Эти планы невозможно реализовать без увеличения потребления дорожно-строительной техники. Таким образом, к 2020 году расчетное потребление спецтехники может составить порядка 17 тыс. единиц.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок дорожно-строительной техники

www.indexbox.ru

Рынок строительной техники в России

Рынок строительной техники и оборудования в России переживает тяжелые времена. После стремительного падения 2015 года, когда общие параметры отрасли снизились более чем на 60%, импорт по итогам текущего года до сих пор в минусе.

Однако производители ищут новые возможности для расширения своего потенциала и укрепления позиций. При общем спаде по отдельным типам техники произошел рост по некоторым позициям: импорт погрузчиков с бортовым поворотом прибавил 6%, автогрейдеров – 8%.

Российское производство спецтехники

Российские производители спецтехники, оправившись от падения рынка, постепенно укрепляют свои позиции. Сегодня представители отечественных предприятий считают, что ситуация, сложившаяся в российской экономике, дала стимул для поиска инновационных решений, как в области конструирования, так в сфере производства и клиентского сервиса.

Инженеры компании «Крановые технологии» запустили в производство 12-тонный кран TDK-12.300 с вылетом стрелы 70 метров и грузоподъемностью 3 тонны. Впервые в РФ стали выпускать башенные краны специально для возведения АЭС.

В рамках импортозамещения российские предприятия развивают собственное производство двигателей. К примеру, продукцией Алтайского моторного завода оснащаются бульдозеры марки «ЧЕТРА» ОАО «Промтрактор». Также на повестке дня компании «КамАЗ» разработка нового мотора. К 2019 году планируется произвести 12 000 штук продукции. Кроме того на российских заводах активно развивается импортозамещение комплектующих. Один из проектов Концерна «Тракторные заводы» – освоение производства радиаторов. По мнению специалистов, до 80% импортного оборудования уже имеют аналоги в РФ.

Рынок зарубежных производителей строительной техники

Впрочем, в настоящее время на российском рынке все же преобладает продукция зарубежных производителей спецтехники. Так по оценкам экспертов до 65% подъемного оборудования, эксплуатируемого на стройплощадках России, импортного производства.

Популярностью пользуются компактные погрузчики на гусеничном ходу, колесные мини-погрузчики и экскаваторная техника компании New Holland. В сегменте экскаваторов лидируют корейские машины Doosan концерна Daewoo, продукция фирм Hitachi и Komatsu.

Распространена техника компании XGMA, входящей в состав крупнейшего китайского концерна CCRE. Кроме того, сегодня XGMA является единственным поставщиком дорожной техники, поставляя в разные регионы РФ полную линейку грунтовых и асфальтовых катков. Специалисты считают, что такое положение вещей обусловлено большими затратами на эксплуатацию отечественной техники, а также плохо организованным гарантийным сервисом.

Статистика продаж грузовой техники

Прогнозы экспертов

Аналитики подводят итоги уходящего года. Мнения специалистов разнятся, но все склоняются к одному – объемы производства спецтехники будут зависеть как от экономической ситуации в стране, так и от потребительского спроса на новую технику. При этом на увеличение спроса окажет существенное влияние наличие крупных инвестиционных проектов.

Сегодня в России не менее двадцати объектов федерального значения, запущенных в работу в предыдущие годы. Стоит упомянуть о строительстве таких значимых объектов как: транспортная магистраль через Керченский пролив, газопровод «Сила Сибири», морской порт в Ямало-Ненецком АО.

Кроме того, более 60% регионов РФ заявили о готовности продолжить освоение запланированных объемов жилищного строительства. Наиболее представителен рынок новой спецтехники в районах с высокой деловой активностью, большим количеством реализуемых инфраструктурных проектов и масштабными инвестициями.

К таким регионам можно отнести Москву и Московскую область, Республику Татарстан, Ханты–Мансийский АО. Не стоит забывать о Мундиале 2018 года, а также о проведении Универсиады в 2019 году, что также скажется на росте объемов строительства, следовательно, на необходимости обновления парка спецтехники.

Говоря о структуре рынка, следует отметить, что в сегменте землеройных и дорожно-строительных машин, аналитики прогнозируют ежегодный рост, в среднем на 6%. К примеру, на долю землеройной техники к концу 2017 года придется 43% от общего объема.

Согласно исследованию экспертов из ID-Marketing, существенно сократится импорт экскаваторов в РФ: отдельные сегменты уже сегодня показывают спад на 70%. В сегменте бульдозеров резко обострилась конкурентные отношения между производителями Китая и РФ. Аналитики считают, что в ближайшее время поставщики бульдозеров из Поднебесной не только вытеснят российских, но и станут доминировать в бюджетном ценовом сегменте.

В 2016 году несколько изменилось разделение рынка по брендам. Если в отечественном сегменте в лидирующей тройке, как и прежде, КамАЗ, ГАЗ и МАЗ. То среди зарубежных производителей на верхних строчках рейтинга удержались только Caterpillar и японская компания Komatsu. Hitachi с третьего места сместил американский концерн Terex.

Впрочем, больше всего пострадали производители из Китая. Так компания Shantui опустилась на семь позиций, а Liugong уступила конкурентам шесть пунктов. Специалисты считают, что рейтинг лучших производителей 2017 года не претерпит существенных изменений.

Подводя итоги уходящего года, эксперты приходят к мнению, что национальные инфраструктурные проекты любого уровня, а также строительство и реконструкция российских магистралей потребуют в ближайшей перспективе обновления и развития парка спецтехники.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Производство дорожной и строительной техники в России в I квартале 2006 года

А. Рикошинский

(Статья подготовлена по официальным материалам ФСГС и МЭРТ России. Названия предприятий, все натуральные и стоимостные показатели взяты из официальных данных, приведенных органами государственной статистики)

I квартал характеризовался снижением темпов роста ВВП и ослаблением интенсивности роста практически для всех макроэкономических показателей по сравнению с уровнем I квартала 2005 и 2004 гг. Замедление темпов роста ВВП вызвано действием нескольких факторов: затуханием роста экспорта, стабилизацией потребительского спроса, замедлением роста инвестиций.

Имевший место в начале года рост ВВП в основном был обеспечен оживлением в сфере услуг и торговли (оптовой и розничной). В производстве как промышленной, так и сельхозпродукции отмечалось замедление темпов роста. Рост промышленного производства составил только 3,0% к I кварталу 2005 г. (при том, что рост производства в I квартале 2005 г. к I кварталу 2004 г. был 3,2%).

Экономический рост сопровождался увеличением разрыва между ростом ВВП и ростом промышленного производства: если в I квартале 2005 г. этот разрыв составил 1,8%, то в I квартале 2006 г. – 2,6%. Такие секторы промышленного производства, как «добыча полезных ископаемых» и «обрабатывающие производства», в I квартале росли весьма слабо. Практически основной рост был обеспечен сектором «производство и распределение электроэнергии, газа и воды», который вырос в I квартале 2006 г. на 6,5% относительно аналогичного периода 2005 г. Однако заметно затухает и рост этого сектора промышленности: в январе с исключением сезонных и календарных факторов рост составил 1,4%, в феврале – 0,1%, а в марте зафиксировано отрицательное значение, т. е. падение на 0,2%. Причем в значительной мере рост этого сектора вызван влиянием аномально морозной погоды в январе и первой половине февраля, что увеличило потребление энергоресурсов.

В I квартале 2006 г. снизились темпы роста инвестиций в основной капитал – 102,1% против 108,0% в январе–марте 2005 г. Это связано с недостаточной диверсификацией российской экономики, повышенными рисками инвестирования в экономику, ориентированную на производство сырьевых ресурсов. Гипертрофированное развитие отраслей ТЭК и торговли, по-видимому, достигло своих пределов. Дальнейший «ресурсоемкий» рост требует значительных инвестиций и невозможен в условиях наметившегося замедления инвестиционной активности. Развитие отечественного производства потребительских и инвестиционных товаров носит неустойчивый характер. После падения выпуска в январе-феврале положительные сдвиги наметились лишь в марте.

Замедление роста экономики происходит на фоне сверхвысоких доходов от экспорта, которые продолжают поддерживать динамику потребления. В январе динамика реальных доходов населения с исключением сезонности имела заметный провал, но в феврале и марте произошел компенсирующий рост реальных доходов. Однако если в прошлом году при снижении внешнего спроса источником роста становился внутренний спрос, как потребительский, так и инвестиционный, то в I квартале 2006 г. экономическая динамика поддерживалась лишь потребительским спросом при затухании инвестиционного. В условиях замедления инвестиционного спроса позиции машиностроения в структуре российской экономики выглядят недостаточно благоприятно на ближайшую перспективу. При анализе тенденций развития машиностроения обращает на себя внимание опережающий рост импорта машин и оборудования относительно динамики отечественного машиностроения и сужение инвестиционного спроса на оборудование спецназначения со стороны топливно-энергетических и металлургических производств и собственно производителей машин и оборудования. В I квартале в производстве машин и оборудования было зафиксировано сокращение объемов производства на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Производство транспортных средств и оборудования в I квартале увеличилось на 3,2% против 4,1% за аналогичный период 2005 г. Выпуск легковых автомобилей увеличился на 3,1% (но это с учетом «сборочных» производств иностранных моделей) против сокращения выпуска на 5,5% в I квартале 2005 г. При низкой конкурентоспособности отечественной автомобильной техники фиксируется рост спроса на зарубежные модели как поступающие по импорту, так и производимые в России.

Наибольший вклад в прирост промышленного производства за январь–март 2006 г. по сравнению с соответствующим периодом 2005 г. внесла сфера деятельности «Обрабатывающие производства». При индексе производства 102,8% их вклад составил около 56% (за январь–март 2005 г. индекс роста производства 104,1%, вклад – 77,8%), а «Производство транспортных средств и оборудования» – 6% (индекс роста производства 103,2 %).

Краны на автомобильном ходу. В I квартале продолжилась тенденция роста прошлого года в производстве кранов на автомобильном ходу. За январь–март изготовлено 1038 машин против 1016 в I квартале 2005 г. Прирост в основном обеспечен увеличением производства на трех основных заводах – Галичском автокрановом, «Автокран» (Ивановская обл.) и Клинцовском автокрановом (Брянская обл.): их доля составила почти 81% всего российского производства автокранов (по итогам прошлого года – 77,6%).

Краны на гусеничном ходу. Производство гусеничных кранов носит единичный характер. За I квартал, по отчетам предприятий, выпущено только 9 машин, что составило 90% к уровню I квартала 2005 г. (было произведено 10 машин). Следует, однако, отметить, что в статистику не включена техника, изготовленная для нужд армии.

Экскаваторы. Объем производства экскаваторов в январе–марте на 9 машин превысил показатель I квартала 2005 г. «Тверской экскаватор», обеспечивающий более половины всего производства экскаваторов, увеличил объемы производства почти на 20%, Уралвагонзавод – на 2%, а «Интер-Дон» и «САРЭКС» сократили выпуск соответственно на 5,7% и 33,6%. Отметим, что в ОАО «САРЭКС» падение объемов производства продолжается уже третий год.

Бульдозеры. Несмотря на весьма значительное падение производства на Уралмашзаводе (произведено только 4 машины против 34 в 2005 г.), в целом зафиксирован рост выпуска бульдозеров, что достигнуто благодаря росту производства на двух других заводах – «ЧТЗ-Уралтрак» и «Промтрактор».

Автогрейдеры. В производстве автогрейдеров продолжает действовать тенденция роста. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 31,5%. Падение производства в ОАО «Брянский арсенал» с лихвой перекрыто ростом производства на орловском и челябинском заводах.

Строительные погрузчики. В I квартале была переломлена тенденция конца прошлого года: падение производства в IV квартале 2005 г. в I квартале 2006 г. сменилось ростом. Большинство предприятий увеличило объемы выпуска.

Дробилки. В начале года продолжился спад производства дробилок. Если в течение 2005 г. наблюдалось ежеквартальное падение производства на 20…25%, то в I квартале 2006 г. падение составило 27,7% от уровня I квартала 2005 г. Производство дробилок носит единичный характер и на относительные объемы выпуска заметное влияние оказывает каждая произведенная (или непроизведенная) машина.

Бетоносмесители. Росстат РФ продолжает фиксировать бурный рост производства бетоносмесителей. Если за 2005 г. к 2004-му рост был 176,2%, то рост производства в I квартале 2006 г. к I кварталу 2005 г. составил уже 283,5%. Основной производитель – липецкий «Строймаш» (его доля 98,5%) почти утроил объемы выпуска по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Тракторы. В прошлом году наблюдалась тенденция роста производства тракторов, а в I квартале этого года ситуация изменилась – падение производства по сравнению с январем–мартом 2005 г. составило 10,6%. На основных заводах-производителях рост зафиксирован на Владимирском тракторном и «ЧТЗ-Уралтрак», а падение – на ЕлАЗе и ВгТЗ.



os1.ru

Обзор рынка дорожно-строительной техники | Публикации в деловых изданиях | Публикации

Мировой рынок дорожно-строительной техники

Общая характеристика рынка

К основным видам дорожно-строительной техники (ДСТ) относятся краны башенные и автокраны, погрузчики строительные, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, дробилки, оборудование для изготовления бетона.

В 2005 г. опрос 50 крупнейших мировых производителей показал необычный рост отрасли в 2004 г. Объем продаж вырос на 32% и составил $86,9 млн. против $65,8 млн. в 2003 г. Мировой объем продаж ДСТ в штуках в 2004 г. вырос на 18%: 585 460 ед. техники по сравнению с 495 862 в 2003 г. (Off-Highway Research).

Рекордные продажи в 2004 г. зафиксированы в Северной Америке: 205 065 ед. по сравнению с 153 000 в 2003 г. (34% рост).

В Японии продано 61 854 ед. техники; прирост составил 17%.

На 11% вырос рынок Китая, на котором отчетливо обозначилась тенденция увеличения в объеме продаж доли ДСТ собственного производства.

Европейский рынок, на котором наблюдался спад продаж в 2002-2003 гг., также вырос. Объем продаж в 2004 г. — 150 631 ед. (10% рост по сравнению с 2003 г.). На протяжении последних лет свыше 70% западноевропейского рынка сбыта строительной техники приходится на Францию, Италию, Германию и Великобританию.

Емкость российского рынка ДСТ по сравнению с основными мировыми рынками остается невысокой. Эксперты объясняют это неразвитостью экономики РФ, различием в технологии выполнения работ и значительными объемами продаж подержанной техники.

Диаграмма 1

                           Источник: Off-Highway Research

Диаграмма 2

                      Источник: Off-Highway Research

По оценкам президента Volvo CE Т.Хельша, в 2005 г. рост мирового рынка ДСТ составил 10%.

Ведущие мировые производители строительной техники

На диаграмме 3 приведены лидеры рынка по продажам в 2004 г. (данные «International Construction»).

Диаграмма 3

                                                       Источник: International Construction, 2004 г.

Компания Caterpillar (США) образована в 1925 г. Входит в список 100 крупнейших промышленных предприятий США и является мировым лидером по производству строительного и горного оборудования, двигателей и промышленных газовых турбин. Продукция компании производятся на 50 предприятиях в США и на 65 предприятиях расположенных в 22 других странах мира. Имеет мощную дилерскую сеть, развернутую более чем в 200 странах мира. Один из ведущих американских экспортеров: до 50% продаж приходится на покупателей за пределами США.

В 2003 г. компания объявила, что сумма продаж составила $22,76 млрд., а прибыль — $1,1 млрд. За 9 месяцев 2004 г. выручка составила $21,68 млрд., а чистая прибыль — $1,48 млрд.

Komatsu (Япония) основана в 1921 г. В послевоенные годы компания совершила гигантский скачок в развитии, быстро превратившись транснациональную корпорацию, крупнейшего производителя строительной, дорожной и горнодобывающей техники. Сегодня группа компаний насчитывает более 160 фирм в 30 странах мира. Головное предприятие Komatsu — Komatsu Ltd. находится в Токио (Япония), и насчитывает 20 заводов, производящих бульдозеры, трубоукладчики, ковшовые погрузчики, грейдеры, самосвалы и т.д. В 2004 г. компанией продано почти 200 000 ед. техники; на нее пришлось 27% продаж землеройной техники в Европе и 40% в мире.

Liebherr (Германия) основана в 1949 г. Сегодня годовой оборот концерна превышает €4 млрд.; в его состав входят 70 компаний. Производит гидравлические экскаваторы и погрузчики, башенные, портовые, контейнерные, гусеничные и колесные краны, трубоукладчики, бульдозеры, карьерные самосвалы, бетоносмесительные заводы и другую технику. Помимо ДСТ производит металлообрабатывающие станки, авиационную и бытовую технику, холодильное оборудование и др. Проектирование и производство концерна сосредоточенно на 25 предприятиях в разных странах мира.

VolvoConstructionEquipment (Швеция) входит в группу компаний Volvo, образованную в 1927 г. Производит и продает оборудование для строительства и других отраслей промышленности. В линейку продукции входят колесные погрузчики, гидравлические экскаваторы, сочлененные самосвалы, тягачи, самоходные грейдеры и компактная строительная техника. Заводы Volvo CE расположены в Швеции, Германии, Франции, США, Канаде, Бразилии и Корее. Техника Volvo работает более чем в 100 странах мира. Как заявил Президент головной компании Volvo CE Т.Хельшем, рост объема продаж компании на мировом рынке в 2005г. составил 19% и достиг $4,2 млрд.

По итогам 2004 г., доходы от продаж Volvo Group составили $26 млрд., чистая прибыль — $1,2 млрд.

JCB Inc. (Великобритания) создана в 1945 г. Работает на рынке строительной техники (экскаваторы-погрузчики, колесные погрузчики, гидравлические экскаваторы и др.). Помимо предприятий в Великобритании, имеет заводы в США, Бразилии, Индии.

В 1997 г., чтобы закрепиться на рынке погрузчиков, JCB изобрела собственную версию этих машин — телескопический погрузчик Teletruсk, который не только поднимает грузы вверх, но и перемещает их вперед. JCB выпускает и самый быстрый в мире трактор Fastrac, скорость которого достигает 75 км/час. Сегодня главный козырь компании — эффективные схемы организации производства, позволяющие максимально снизить издержки.

Ни одно из российских предприятий не входит сегодня в список 50 ведущих производителей строительной техники. В то же время, в списке фигурируют 7 китайских компаний, занимающих с 31 по 50 места и показавших в 2004 г. оборот, равный 2,7% от суммарного оборота всех участников рейтинга и 12,2% от оборота лидера списка — компании Caterpillar.

В последние несколько лет производство ДСТ в Китае развивается высокими темпами, прежде всего за счет роста спроса на оборудование на внутреннем рынке. С 1998 г. по 2003 г. объем продаж вырос почти в 4 раза, достигнув 150 021 единиц техники.

Крупнейшее предприятие КНР — Xuzhou Construction Machinery Group Inc. (XCMG), специализирется на разработке, изготовлении и экспорте строительной техники. Компания образована в 1989 г.; в 90-х гг. происходило активное привлечение иностранного капитала и импорт технологий.

Оборот в 2005 г. составил $2050 млн., увеличившись на 1,8% по сравнению с 2004 г. Объем экспорта также увеличился на 117% и составил $120 млн. Сегодня группа XCMG включает 26 дочерних компаний, выпускающих гидравлические автокраны, дорожные катки, асфальтоукладчики, грейдеры, фронтальные погрузчики, бульдозеры, бетононасосы, и т.д. прилагает большие усилия для развития экспорта. В 2005 г. XCMG экспортировала около 1500 ед. техники.

Российский рынок строительной техники

Общая характеристики рынка

Рост промышленного производства за январь-сентябрь 2005 г. составил 104,0% к соответствующему периоду 2004 г. (Госкомстат). При этом индекс производства машин и оборудования составил 106,6% относительно предыдущего года. По ДСТ производство за 9 месяцев 2005 г. по сравнению с тем же периодом 2004 г. выросло по кранам на автомобильном ходу, бульдозерам, погрузчикам, тракторам, но снизилось по кранам на гусеничном ходу, экскаваторам, автогрейдерам, дробилкам.

Таблица 1. Объемы и темпы роста производства ДСТ в 2004-2005 гг.

 2005г., шт.В % к
2004г.
Декабрь 2005г.В % к
декабрю 2004г.ноябрю
2005г.
краны на автомобильном ходу4375111,6401113,9103,1
краны башенные263105,627128,6122,7
погрузчики строительные135294,511467,1116,3
экскаваторы3560100,9326104,599,4
бульдозеры1782100,814291,0100,0
автогрейдеры962107,110495,4122,4
дробилки21580,225113,6178,6
бетоносмесители, тыс.шт.30,7176,22,9в 5,4р.113,9
тракторы на гусеничном ходу413382,330472,9108,6

                                                                Источник: ФСГС, 2005 г.

Лидирующие позиции в российском производстве ДСТ занимают тракторы и краны на автомобильном ходу.

Диаграмма 1

                                            Источник: ФСГС

Объем продаж ДСТ в России, включая технику как зарубежного, так и отечественного производства, составил в 2005 г. около $600 млн. рынок быстро рос в 2004 г.:  68%- прирост по сравнению с 2003 г. За первое полугодие 2005 г. прирост составил 60% (НВМ Бизнес Консалтинг).

Производство ДСТ в России отстает от роста продаж, а по некоторым видам даже снижается. Отставание производства ДСТ от роста ее потребления ведет к увеличению доли импорта; на лидирующие позиции по объемам продаж в России начинают выходить зарубежные производители: доля импорта по основным видам техники составляет до 30%.

Сегодня в России эксплуатируется огромный парк отечественных машин, производимых не столько с ориентацией на рыночный спрос, сколько с учетом возможностей морально устаревшего и изношенного оборудования производителей. Длительная изоляция российского машиностроения от мирового рынка привела к тому, что цена потребления российской строительной техники (цена самих машин, эксплуатационные расходы, затраты на ремонт и убытки от их простоя) оказалась неконкурентоспособной и значительно превышающей среднемировые показатели.

В условиях, когда российская техника проигрывает зарубежной по всем так называемым «4Э» критериям (экономичность, эффективность, эргономичность и экологичность), а также принимая во внимание интеграцию России в мировое экономическое сообщество, возможностью выживания для многих предприятий станет сборка современных моделей из импортных компонентов. Модернизация машин путем замены агрегатов и компонентов на «брэнды» уже приносит первые плоды на рынке. В качестве примера можно привести предприятие из смежной транспортной подотрасли: Ликинский автобусный завод выпускает автобусы, на которых установлены двигатели Caterpiller (США), мосты Raba (Венгрия), КПП Voith AG (Германия) или Allison (США).

Значимым примером применения новых и конверсионных технологий является комплекс технических решений, использованный при создании семейства телескопических кранов АО «Мотовилихинские заводы». Конкурентоспособность кранов обеспечивается исключительно на основе российских разработок: для изготовления длинномерных восьмиметровых цилиндров выдвижения и подъема стрелы использована технология обработки высокоточных артиллерийских стволов.

Другой возможный путь преодоления отставания отрасли можно проиллюстрировать на примере компании КРАНЭКС, которая в 2004 г. разработала новую модель экскаватора ЕК 300-06 совместно со специалистами фирм Deutz (силовая установка), Bosch Rexroth и Hydrauto (гидравлическая система) и Berco (гусеничный ход). По своей надежности и технико-эксплуатационным показателям ЕК 300-06 полностью соответствует лучшим зарубежным аналогам.

Основные экспортеры строительной техники в Россию

Российский рынок ДСТ зарубежные компании начали активно осваивать чуть более 10 лет назад. Тогда спрос на машины и оборудование высокого технического уровня резко возрос.

Первое представительство Caterpillar в России открылось в 1973 г. Затем были созданы представительства в непосредственной близости к предприятиям с большим парком оборудования. В России и странах СНГ создано 49 дилерских центров.

Создание производственной базы в России остается для компании одной из важнейших задач освоения российского рынка. Около $50 млн. инвестировано в строительство завода под С.-Петербургом. Завод работает с 2000 г. и производит комплектующие для строительной техники, экспортируемые на сборочные заводы Германии, Франции, Бельгии, Швеции и Великобритании.

Учитывая технический уровень и стоимость техники, важным шагом в освоении российского рынка стала организация лизинга строительной техники. Несколько лет назад компанией было подписано соглашение с ЕБРР и банком “Райффазен” об открытии кредитной линии в $12 млн. для организации лизинга техники CAT в России. Главным же событием стало открытие в 2002 г. корпорацией Caterpillar Financial Services своего представительства в Москве. CAT Financial предоставляет финансовые и лизинговые услуги для оборудования и техники CAT, как новой, так и бывшей в употреблении.

Другим поставщиком строительной техники в РФ является японская корпорация Komatsu. Еще в 50-х годах прошлого века в страну стали поступать бульдозеры, трубоукладчики, карьерные экскаваторы и другая техника Komatsu, не имеющая отечественных аналогов. Некоторые из этих машин работают и по сей день. За всю историю СССР корпорация Komatsu поставила в общей сложности 22 тыс. ед. строительной техники, причем инженеры и конструкторы Komatsu уже тогда учитывали особенности российского климата, например, суровые сибирские и заполярные зимы.

В связи со стремительным ростом спроса на строительную технику в России и странах СНГ в 2004-2005 гг., Komatsu запланировала увеличить продажи техники на российском рынке в текущем году на 30% и довести объем продаж до $225 млн. Сегодня доля компании на рынке СНГ оценивается в 35%.

По информации ИТАР-ТАСС, в Komatsu изучается вопрос о строительстве сборочного завода в России. Предполагается, что завод cможет выпускать порядка 500 30-тонных экскаваторов в год. В качестве возможных мест строительства завода называются районы, прилегающие к Москве или С.-Петербургу.

Уже с середины 60-х гг. продукция концерна Liebherr появилась на территории бывшего СССР, а в последующие годы этот концерн стал ведущим немецким поставщиком строительных машин в нашу страну.

Для строительного сектора концерн выпускает башенные, мобильные и гусеничные краны, гидравлические и канатные экскаваторы, колесные и гусеничные погрузчики, бульдозеры, трубоукладчики и сварочные агрегаты, самосвалы с ковшовой платформой, а также бетоносмесительную технику. Производство ДСТ составляет 2/3 оборота концерна.

JCB Inc. создана в 1945 г. Производит строительную технику, включая экскаваторы-погрузчики, колесные погрузчики, гидравлические экскаваторы и др. На российском рынке на компанию приходится свыше 50% продаж экскаваторов-погрузчиков, но в целом по ДСТ доля JCB остается незначительной.

Производить свою технику в России JCB пока не планирует. Как сообщил В. Соколов, председатель Совета директоров “ЛонМАДИ” — российского дилера компании JCB: «В силу дороговизны металла и электроэнергии, низкой производительности труда отечественные детали иногда не могут конкурировать с британскими не только по качеству, но и по ценам».

За последние несколько лет Россия стала важным регионом деятельности для Volvo Group. Объем продаж Volvo Construction Equipment (VCE) в России за последние 3 года увеличился в 3 раза.

В числе перспективных в России VCE рассматривает Центральный, Уральско-Сибирский, Южный и Дальневосточный регионы.

Глава российского представительства VCE Т. Кута сообщил, что компания планирует довести в 2006 г. объем продаж строительной техники в России до 400 ед. (рост 33%). К 2008 г. компания намерена занять около 17,5% российского рынка импортной строительной техники. Для этого она планирует развивать дилерскую сеть и сотрудничать с региональными субдилерами (в настоящее время компания имеет в регионах России 11 сервисных служб). Также компания планирует довести поставки запчастей на российский рынок до 90%.

Все строители знают, что в Китае дешевое строительное оборудование, но мало кто знает, насколько оно качественное и можно ли его использовать на нашем рынке. Пока оно не дотягивает по качеству до европейского уровня, но китайцы очень быстро подстраиваются.

Guanxi Liugong Machinery Group Co., Ltd. и др., привлекая технологии Komatsu, Caterpillar, уже торгуют в восточной части России, опираясь на традиционную любовь российских строителей к этим брэндам. Происхождение технологий обеспечивает приемлемый уровень качества, а цена подкупает своей доступностью.

Первая техника производства Guanxi Liugong Machinery Co., Ltd. была ввезена к нам два года назад. Продажей и сервисным обслуживанием техники Liugong в России занимается ООО «Уральский завод «Погрузчик» — совместное предприятие группы российских предпринимателей и компании Guanxi Liugong Machinery Co., Ltd. Создано в начале 2005 г. для организации в России дилерской сети по продаже и обслуживанию техники Liugong.

На сегодняшний день сервисные службы работают в Москве, С.-Петербурге, Челябинске, Ярославле, Ростове-на-Дону, Брянске, Нижнем Новгороде, Нижневартовске, Кемерово, Сургуте, Перми и Новосибирске, к началу 2006 г. должны открыться в Хабаровске, Магадане и Чите.

На предприятии ведется активная подготовка сборочного производства. К концу 2006 г. завод планирует изготавливать 30% деталей, которые будут применяться в России для сборки техники Liugong.

Производство автокранов

В III кв. 2005 г. продолжился рост производства автокранов — за I кв. он составил 10,1%, по итогам полугодия — 11,7%, а за три кв. — 12,2%. Рост общероссийского производства обеспечивается ростом производства на 3-х основных предприятиях-производителях (совокупная доля 77%).

В России в 2005 г. 26 производителей выпустили более 4000 автокранов и гидроманипуляторов. Это больше, чем выпуск экскаваторов всех размерных групп, а также чем всех вместе взятых бульдозеров, автогрейдеров и погрузчиков.

Лидирующее место в производстве автокрановой техники на протяжении многих лет занимает ивановское ОАО «Автокран» — 39% производства всех автокранов в РФ. В 2004 г. заводом было произведено 1557 ед. техники. Темпы наращивания производства автокранов «Ивановец» за указанный период составили 16%.

ОАО «Автокран» активно ищет пути выхода на внешние рынки, расширяя экспансию в страны СНГ. Важной частью политики экспорта станет, в частности, 100-тонный КС-8973, предназначенный для мостостроителей, нефтегазовых компаний, нефтеперерабатывающих и химических комбинатов и других организаций, выполняющих уникальные проекты по монтажу крупногабаритных конструкций. Новинка стоимостью €750 тыс. будет конкурировать с моделями Grove, Liebherr и Terex-Demag. ОАО «Автокран» — единственное краностроительное предприятие в России, получившее сертификат системы менеджмента качества предприятия по международному стандарту DIN EN ISO 9000:2001.

                                            Источник: ФСГС

Вторым по объему производства крановой техники на протяжении многих лет является Галичский автокрановый завод (ГАКЗ) — 20% от всего выпуска в РФ по итогам 2004 г. С 1982 г. завод выпустил более 8500 автокранов «Галичанин». В 2005 г. рост производства составил 19%.

Замыкает тройку лидеров Клинцовский автокрановый завод (ОАО «КАЗ»). По сравнению с 2004 г. выпуск автокранов вырос на 20%. Это предприятие, работавшее в системе сельхозобеспечения, после ликвидации в 1995 г. Союзсельхозтехники потеряло традиционный рынок сбыта. Спасение производства стало возможным благодаря альянсу с ОАО «ГАКЗ» при посредничестве московской фирмы «Кудесник». Суммарная доля производства по отрасли составила 15,5% (627 автокранов в 2005 г.), увеличившись по сравнению с 2004 г. на 2,5%.

Остальные 23 российских завода смогли освоить только 23% рынка. Ближайший к лидерам Челябинский механический завод выпустил в 2004 г. 256 машин.

Производство экскаваторов

В натуральном выражении выпуск экскаваторов в январе–сентябре 2005 г. был меньше соответствующего периода 2004 г. на 63 ед. Более чем 15%-ный рост производства на крупнейшем производителе экскаваторов ОАО «Тверской экскаватор» (доля 44%) и рост выпуска в ПО «Интер-Дон» и на ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод при Спецстрое России», входящих в пятерку крупнейших производителей, не смог компенсировать падения производства на других предприятиях. Особенно крупное снижение зафиксировано в ОАО «САРЭКС» (61,4% к январю-сентябрю 2004 г.).

Лидером российского производства экскаваторов остается на сегодня ОАО «ТВЭКС», предлагающий на рынке 11 базовых моделей экскаваторов и более 100 их модификаций.

ПО «Интер-Дон» организовано в 1996 году как предприятие по производству и продаже экскаваторов ЭО-2101 и ЭО-2202 на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ. На экскаваторы устанавливаются различные виды навесного оборудования: сменные ковши различной емкости, сменный зуб-рыхлитель, гидромолот ГПМ-120, сварочная установка ЕУ-10 и т.д. Разработаны и подготавливаются к выпуску модели миниэкскаваторов с объемом ковша менее 0.2 м³ и экскаваторы со смещаемой осью копания.

История ОАО “САРЭКС” восходит к 1943 г., когда в г.Саранске было создано моторемонтное предприятие, перепрофилированное в 1959 г. на выпуск экскаваторов. В 1990 г. “Саранский экскаваторный завод” приватизирован и преобразован в акционерное общество “САРЭКС”.

Ныне “САРЭКС” — один из крупнейших в России производителей экскаваторов на базе колесных тракторов МТЗ-80/82, ЛТЗ-60АВЭ, ЮМЗ-6АК. Кроме традиционных видов продукции предприятие выпускает универсальную машину для замены железнодорожных шпал и широкий спектр сельскохозяйственной техники.

Производство бульдозеров

За 3 квартала 2005 г. было произведено на 74 машины больше, чем за соответствующий период 2004 г., хотя ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и снизило производство на 42 машины.

Старейший в СНГ производитель бульдозеров — Челябинский тракторный завод, который представляет на рынке ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Предприятие специализируется в основном на средних бульдозерах. Чебоксарский «Промтрактор», напротив, специализируется на тяжелых бульдозерах.

Производство строительных погрузчиков

По итогам 9 месяцев в производстве погрузчиков отмечен небольшой рост по сравнению с соответствующим периодом 2004 г.

ФГУП «ПО Уралвагонзавод» построен в годы первых пятилеток (1931-1936 гг.) как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металлургического комплекса. В настоящее время выпускает около 100 наименований продукции: военную технику, дорожно-строительные машины, вагоны, цистерны и т.д.

Производство автогрейдеров

По итогам 3-х кварталов 2005 г. еще сохранялось отставание от объемов производства 2004 г., однако уже не очень значительное — 1,5%, тогда как по итогам I кв. отставание составляло 19,4%, а по итогам полугодия — 15,1%.

АООТ “Брянский арсенал” является правопреемником Брянского завода дорожных машин, с 1946 г. переданного в ведение Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Сегодня основными рынками потребления выпускаемой заводом продукции являются регионы России, а также Казахстан, Украина, Литва, Республики Средней Азии, Ирак.

Орловское ЗАО «Дормаш» специализируется на производстве автогрейдеров среднего класса. До 40% продукции составляют экспортные поставки. Потребителями продукции завода являются регионы России, предприятия стран СНГ, Восточной Европы, Латинской Америки.

Челябинские строительно-дорожные машины (прежде  завод им. Колющенко) ведет свою историю с 1898 г. как “Товарищество “Столль и К”, выпускавшее сельскохозяйственную технику. Во время войны производил знаменитые реактивные установки ” Катюша”. После войны перепрофилирован на выпуск ДСТ: бульдозеров, скреперов, автогрейдеров. В 2001 г. вошел во всероссийский холдинг “РусПромАвто”. В настоящее время выпускает спецтехнику: тяжелые автогрейдеры, фронтальные погрузчики. Бульдозер среднего класса ТС-10 “Добрыня” выпускается с немецкой гидростатикой Bosch Rexroth.

Производство тракторов

На протяжении 2005 г. ситуация в производстве отечественных тракторов практически не меняется: хотя на различных предприятиях ситуация может складываться по-разному, в целом выпуск машин устойчиво растет. Рост производства тракторов за 3 квартала этого года к уровню января–сентября 2004 г.составил 22%.

Сравнительная эффективность предприятий отрасли

Таблица 2. TP-Index1  TP-Index  предприятий отрасли

КомпанияЛоготипОборот, тыс. USDРост оборотаШтат компанииTP-индексСтрана
Caterpillar Inc.36 339 000 00020,176 920472 425США
Deere & Company20 126 300 0009,146 500432 823США
Komatsu Ltd.13 527 100 00018,333 008409 812Япония
Bucyrus International, Inc.575 000 00026,61 725333 333США
Ingersoll-Rand, Ltd10 546 900 00012,336 000292 969Бермуды
Atlas Copco AB7 356 500 00019,527 968263 032Швеция
Joy Global Inc.1 927 500 00034,67 700250 324США
   20,7 350 674 
Галичский автокрано вый завод42 000 000Н.д.1 28432 710РФ, Галич
ПО Уралвагонзавод952 200 000102,535 03527 178РФ, Нижний Тагил
Тверской экскаватор (ТВЭКС)51 629 000Н.д.2 72218 967 РФ, Тверь
Челябинский тракторный завод 166 551 000Н.д.20 0008 327РФ, Челябинск
Автокран24 000 000Н.д.3 6036 661РФ, Иваново
   Н.д. 18 768 

Даже беглый взгляд, брошенный на таблицу, позволяет отметить две любопытные особенности.

Первая — это достаточно высокий темп роста оборота ведущих западных игроков отрасли в истекшем году. Индекс роста в 20,7 % выглядит намного более впечатляющим, чем, например, 8%-й рост ведущих западных компаний в IT-отрасли, отмеченный в обзоре предыдущего выпуска. Наиболее высокий темп роста (34,6%) продемонстрировала Joy Global, Inc. из штата Милуоки, США, специализирующаяся на разработке и выпуске горнодобывающих машин и оборудования.

Единственная российская компания, опубликовавшая сравнительный прирост оборота, также впечатляет этим показателем: у знаменитого ПО Уралвагонзавод годовой оборот вырос более чем вдвое — на 102,5%.

К сожалению, вновь весьма удручающе выглядит сравнение отечественных и западных компаний по параметрам продуктивности. TP-индекс западных и отечественных лидеров машиностроения, как и в большинстве других производственных отраслей, различается на на порядки. Лучше всех выглядящие российские предприятия Галичский автокрановый завод и ПО Уралвагонзавод отстают от среднего значения TP-индекс западных машиностроителей чуть больше, чем в 10 раз. А, к примеру, Ивановский «Автокран», безусловный лидер в своей нише рынка, демонстрирует показатель производительности, отличающийся от западных аналогов больше, чем в 18 раз. Естественно, что выпуск конкурентоспособной продукции в этих условиях весьма проблематичен.


[1] TP-index (Turnover–to-Personnel index) — показывает отношение годового оборота к среднесписочному количеству сотрудников предприятия.  TP-index — один из самых простых и надежных способов сравнительной оценки эффективности работы предприятий.

stepconsulting.ru

Производство дорожной техники в России

В 2013 году импорт дорожной техники сократился, хотя аналитики прогнозировали его рост после присоединения Российской Федерации к ВТО. За январь-август 2013 года в Россию было ввезено дорожной техники на 25,1 % меньше, чем за аналогичный период в 2012-м.

Что происходит на рынке строительно-дорожной техники и чего стоит ожидать в будущем?

На данный момент спрос на современное и эффективное оборудование в России не уменьшается. Строительство и реконструкция дорог стали одной из главных задач, стоящих перед Правительством. Поэтому компании, выполняющие такие работы, стремятся закупить необходимую технику. Возможности для этого у них есть: во-первых, банки предоставляют успешным компаниям кредиты с выгодными условиями, во-вторых, возможен, и даже предпочтителен, вариант лизинга, в-третьих, благодаря созданию профильных СРО они получили преимущества, позволяющие повышать качество выполняемых работ.

Интересно, что около трети всей техники, предлагаемой строительным компаниям, произведено в России. Причем она не уступает в качестве и функциональности иностранным аналогам. Например, дорожный каток ООО «Завод «Дорожных машин» является примером того, что выпускаемое сейчас оборудование отвечает высоким требованиям. С его помощью можно уплотнять и грунты при подготовке дорожного плотна, и асфальто-бетонную смесь на участках большой площади. Подобных машин в России не выпускают, поэтому спрос на него сейчас огромный. При покупке комбинированного вибрационного самоходного катка строительная организация получает несколько преимуществ:

– приемлемую цену за оборудование высокого класса;

– возможность участвовать в тендерах и принимать масштабные заказы, для выполнения которых требуется специальная техника;

– повышение качества выполняемых работ, сопоставимого с таковым при использовании высокоэффективной импортной техники.

Заместитель Министра промышленности и торговли РФ В. Евтухов на IV международной специализированной выставке-форуме «Дорога» отметил и то, что российские производители строительной техники уделяют большое внимание инновационных разработкам. В качестве примера он привел комплекты электромеханических трансмиссий. Они позволяют повысить эффективность техники при снижении эксплуатационных затрат, а также обеспечивают безопасность использование агрегатов.

ООО “Завод Дорожных Машин” – производство дорожных катков

Официальный сайт: www.dormashina.ru
Адрес: Россия, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Пилоставная, 12
Телефоны: +7 (4855) 26-37-14

tehinterstroy.ru

Дорожно-строительная техника от производителя

Машиностроительный завод «Бецема» – один из крупнейших производителей дорожно-строительной техники в России. На сегодняшний день наше предприятие поставляет наиболее полный ассортимент машин для дорожной отрасли, включая гудронаторы вместимостью 8-12 м3, термос-бункеры объемом 2,7-3,8 м3, щебнераспределители, оборудование для ямочного ремонта и отсыпки обочин. Система менеджмента качества на производстве дорожной техники соответствует требованиям международного стандарта TUV и стандарта ГОСТ Р ИСО 9001.

Продажа дорожной техники

Полный цикл производства дорожно-строительной техники, от конструкторских разработок до тестов в испытательном центре, сконцентрирован на одном предприятии, что позволяет нам полностью контролировать качество продукции. Машины производства завода «Бецема» успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в суровых климатических условиях.

Гудронаторы

Поскольку ключевым направлением для предприятия является производство полуприцепов, в нашем модельном ряду представлена соответствующая дорожная техника – полуприцеп-гудронатор БЦМ-07 с дизель-объемным гидроприводом. Для транспортировки жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии мы также предлагаем автогудронатор или самосвал-гудронатор на шасси КАМАЗ-6520 с колесной формулой 6х4. Вместимость цистерны БЦМ-65 и БЦМ-65.5 составляет 8м3 и лишь незначительно уступает вместимости полуприцепа (12 м3). Разгрузка осуществляется посредством битумного насоса. По желанию заказчика дорожная техника может быть поставлена в расширенной комплектации.

Термос-бункеры

Мы поставляем организациям термос-бункеры на шасси МАЗ, ЗИЛ, Урал. В линейке дорожно-строительной техники для временного хранения и транспортировки горячих асфальтобетонных смесей представлено три модели с различной вместимостью смесительного котла – БЦМ-186 (3,8 м3), БЦМ-186.1 (3,9 м3), БЦМ-186.3 (2,7 м3). Поддержание постоянной температуры без окисления горячего асфальта от контакта с воздухом позволяет оптимизировать технологический процесс и повысить качество выполняемых работ. Организации, в автопарке которых представлена дорожно-строительная техника БЦМ, могут продлить сезон ведения работ, снизить трудоемкость операций и потери материалов в результате остывания асфальтобетонных смесей.

Другая дорожно-строительная техника

Мы предлагаем оборудование для полного цикла дорожно-строительных работ, в том числе  сосуд для транспортировки и хранения битума и битумной эмульсии БЦМ-222, машину для отсыпки обочин БЦМ-73 с объемом бункера 2 м3, шебнераспределитель БЦМ-70 с дискретной регулировкой шири россыпи (максимальная ширина – 3 м). Особое место в нашем ассортименте занимает новая для российского рынка дорожная техника – машина для ямочного ремонта БЦМ-24.3.

Сопутствующие услуги

Мы не только поставляем строительно-дорожную технику крупнейшим компаниям отрасли, но и обеспечиваем комплекс дополнительных услуг:

  • доработку техники с учетом требований заказчика, специфики климатических условий эксплуатации,
  • техническую поддержку заказчиков;
  • гарантийное и постгарантийное обслуживание дорожной техники.

Если ваша строительно-дорожная техника нуждается в сервисном обслуживании, скачать форму заявки в Отдел сервиса и гарантии можно на нашем сайте.

Купить дорожную технику

Чтобы получить более подробную информацию о технических характеристиках и заказать строительно-дорожную технику, звоните по телефону: +7(495) 777-02-27.

www.becema.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *