Производство дорожной техники в россии – Производство дорожно-строительной техники в России – Производство – Дорожно-строительная техника – Российское производство
Производство дорожно-строительной техники в России – Производство – Дорожно-строительная техника – Российское производство
Компания ID-Marketing обновила исследование российского производства дорожно-строительной техники.
Общее сокращение выпуска экскаваторов за первые 8 месяцев 2009 года составило порядка 86% к аналогичному периоду предыдущего года. Стоит отметить, что падение в отрасли замедлилось благодаря Тверскому заводу, который за июль и август произвел почти 86% экскаваторов от собственных показателей всего рассматриваемого периода. ОАО «Сарекс» – лидер по объемам производства в январе-августе 2009 года, по данным компании ID-Marketing с июня начал терять обороты и в июле-августе не произвел ни одного экскаватора. Третий по показателям ФГУП “Дмитровский экскаваторный завод” с долей в 16%.Летние месяцы отметились малой активностью со стороны производителей. К примеру, на ГУП “Омский завод транспортного машиностроения” и ОАО “ПО “Елабужский автомобильный завод” с мая не было собрано ни одного экскаватора. На ООО “НПП “Воронежский завод экскаваторов” было выпущено всего 4 единицы землеройной техники. В связи со сложной экономической обстановкой на ООО “Экскаваторный завод “Ковровец” и ОАО “Уралвагонзавод” был вообще прекращен выпуск экскаваторов.
Что касается отгрузки, то по данным компании ID-Marketing, за первые 8 месяцев 2009 года она превысила производственные показатели на 17,9%, однако на складах предприятий еще стоит более 300 единиц нереализованной землеройной техники – а это половина от общего числа произведенных экскаваторов в январе-августе текущего года.
Снижение выпуска бульдозеров и трубоукладчиков в январе-августе 2009 года относительно прошлогодних показателей составило 67,6%. Несмотря на простои производства в январе и феврале, а также в июле и августе, доля ОАО “ТК “Волгоградский тракторный завод” составила 44,8%. ОАО “Челябинский тракторный завод – Уралтрак” занимает вторую позицию с почти 40% рынка. Доля ОАО “Промтрактор” составила 14,3%.
Отгрузка за январь-август 2009 года оказалась ниже производственных показателей в этом же периоде на 26,2%, а остаток на сладах превысил значение в 900 единиц техники.
В январе – августе 2009 года по данным компании ID-Marketing производство автогрейдеров снизилось практически в 4 раза относительно показателей за аналогичный период 2008 года. ОАО “Брянский арсенал” лидер с долей 62,8%. В декабре 2008 года ЗАО «ЧСДМ» было вынуждено приостановить выпуск автогрейдеров, который был возобновлен только в апреле, тем не менее, общее снижение составило 83,6%.
Орловский «Дормаш», работая под заказ, чередовал производство с месячными простоями, заняв в итоге 16,7% рынка. Общие показатели отгрузки автогрейдеров с заводов оказались меньше произведенных всего на 1 единицу техники, а остатки на складах находятся в пределах 20 единиц.
Судя по некоторым настроениям, можно отметить, что осень должна внести свои положительные коррективы и уже по итогам всего 2009 года можно будет говорить о наметившихся тенденциях к росту. Тем более что, по мнению большинства специалистов, так называемый «психологический» барьер в кризисе пройден и многие уже не видят смысла ждать дальше, и начинают действовать уже сейчас.
По материалам: ID-Marketing
www.stroyteh.ru
Рынок дорожно-строительной техники России: В условиях кризиса российские производители меняют тактику
Фото: © Stockcentral / Bigstockphoto
Российский рынок дорожно-строительной техники сокращается на протяжении последних трех лет: с 2013 года объемы продаж новых машин упали в 5 раз. На фоне продолжающегося спада производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.
Согласно исследованию рынка дорожно-строительной техники в России, объем предложения в 2015 году составил 35% от уровня 2014 года. Основная причина текущего сокращения спроса – удорожание импортной техники, выросшей в цене более чем в 1,5 – 2 раза по сравнению с 2013 годом. В результате многие строительные компании сейчас не закупают новую технику, а продлевают сроки службы имеющейся. По этой причине производители активизировали выпуск и продажу запасных частей. Так, в 2015 году производство гидравлических и пневматических двигателей и установок в России выросло на 64%, запасных частей к ним – на 37%, запасных частей для автотранспорта – на 7%. Импорт комплектующих для спецтехники в 2015 году сократился лишь на 31,5%, в то время как зарубежные поставки готовых машин упали на 69,1%.
Динамика рынка дорожно-строительной техники в стоимостном выражении
На основе анализа рынка дорожно-строительной техники специалисты IndexBox Russia выделяют следующие тенденции:
• Уход с рынка ряда российских предприятий вследствие усиления конкуренции. В строю остаются лишь самые крупные производители, обладающие необходимыми исследовательскими и материально-техническими ресурсами для разработки новых машин и обновления модельного ряда;
• Рост спроса на б/у технику импортного производства, обладающую меньшей ценой по сравнению с новой. В то же время, ставки утилизационного сбора, действующие с 1 января 2016 года, делают импорт техники, с момента выпуска которой прошло более 3-х лет, экономически невыгодным.
В 2016 году ожидается дальнейшее сокращение рынка, вызванное снижением объемов импорта. Сохранению негативных тенденций способствуют высокие цены на зарубежные технику и комплектующие, сложности с получением кредитов строительными организациями, высокие ставки утилизационных сборов. Производители и импортеры дорожно-строительной техники вынуждены включать расходы на оплату утилизационного сбора в стоимость продукции, однако потребители зачастую отказываются от покупки техники из-за слишком высоких цен.
Динамика средних цен российских производителей по сегментам
Цены на российскую дорожно-строительную технику демонстрируют рост с 2013 года во всех сегментах. Наибольший рост наблюдается в сегментах экскаваторов и погрузчиков, что связано с локализацией в РФ зарубежных производителей (прежде всего KOMATSU, CATERPILLAR, HITACHI и TEREX), которые используют в большинстве своем импортируемые узлы и комплектующие, осуществляя в России лишь конечную сборку. Из-за ослабления курса рубля импортные детали и компоненты значительно подорожали.
В плане цены импортная спецтехника проигрывает российской, т.к. ее структура формирования стоимости включает в себя дополнительные расходы, такие как таможенные пошлины, акцизы и таможенные сборы, что приводит к значительному удорожанию зарубежной продукции. Помимо этого, транспортировка ввозимой в РФ техники обходится дороже, т.к. большинство поставок осуществляется из Сибири и Дальнего Востока, в то время как отечественное производство находится вблизи ключевых регионов потребления.
Структура рынка дорожно-строительной техники по происхождению
Российский рынок дорожно-строительной техники можно разделить на две большие группы: первую составляют землеройная техника, дорожные катки и башенные краны, где доминирует импортная продукция, вторую – автомобили специального назначения (самосвалы, автокраны, автобетоносмесители), где позиции отечественных производителей традиционно сильны.
На российском рынке дорожно-строительной техники в целом преобладает продукция импортного производства, доля которой на протяжении последних лет сохраняется на уровне в 66 – 74%. Крупнейшими зарубежными поставщиками спецтехники являются KOMATSU, CATERPILLAR, HITACHI, JCB, VOLVO, XCMG, SHANDONG LINGONG, SHANTUI, BOBCAT COMPANY, DOOSAN INFRACORE, LIEBHERR и ряд других.
Российская отрасль дорожно-строительной техники отличается высоким уровнем консолидации: количество отечественных производителей в каждом из сегментов рынка невелико, а в ряде случаев исчисляется единицами. Связано это как с технологическими особенностями производства (сложный производственный процесс требует наличия специализированного оборудования), так и со сложностью выхода на рынок новых игроков (для организации и запуска производства необходимы значительные инвестиции). Также неблагоприятная ситуация в отечественном машиностроении на протяжении последних лет привела к уходу с рынка многих компаний. В результате на рынке остались наиболее крупные и конкурентоспособные предприятия.
Ключевые производители на рынке дорожно-строительной техники
Крупнейшими отечественными производителями дорожно-строительной техники являются ПАО «КАМАЗ» из Республики Татарстан, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» из Челябинской области, ОАО «АВТОКРАН» из Ивановской области, ПРЕДПРИЯТИЯ ГРУППЫ «КУДЕСНИК», ООО «ККУ «КОНЦЕРН «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ» с производствами в Чувашии, Волгоградской области и Карелии, ООО «РМ-ТЕРЕКС» с производственными площадками в Брянской, Тверской и Челябинской областях, ООО «КОМАЦУ МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» из Ярославской области, ООО «КАТЕРПИЛЛАР ТОСНО» из Ленинградской области и др.
Специалисты IndexBox отмечают концентрацию производства дорожно-строительной техники в трех федеральных округах: в Центральном, Приволжском и Уральском. В 2015 году на эти округа в совокупности приходилось 96,7% российского производства дорожно-строительной техники. Доля Центрального округа составила 43,4%, на Приволжский федеральный округ в 2015 году пришлось 40,9%, на Уральский – 12,4%.
Рынок дорожно-строительной техники 2016: производство по федеральным округам РФ
В российском производстве дорожно-строительной техники преобладают самосвалы, доля которых в 2015 году составила 34,1%. На втором месте по объемам производства находятся автокраны (23,2%), на третьем – экскаваторы (16,8%).
Производство дорожно-строительной техники по видам в натуральном выражении
Объем потребления дорожно-строительной техники напрямую зависит от развития строительного сектора как жилого, так и коммерческого назначения. В среднесрочной перспективе, по данным Минэкономразвития, ожидается плавное восстановление строительного сектора: в 2017 году прогнозируется рост объемов строительства на 0,8%, в 2018 и 2019 годах – на 4%.
Реализация Федеральных целевых программ «Жилье для российской семьи», «Жилище» и ряда других предполагает увеличение темпов роста ввода нового жилья. Эти планы невозможно реализовать без увеличения потребления дорожно-строительной техники. Таким образом, к 2020 году расчетное потребление спецтехники может составить порядка 17 тыс. единиц.
Источник: Маркетинговое исследование. Рынок дорожно-строительной техники
www.indexbox.ru
Рынок строительной техники в России
Рынок строительной техники и оборудования в России переживает тяжелые времена. После стремительного падения 2015 года, когда общие параметры отрасли снизились более чем на 60%, импорт по итогам текущего года до сих пор в минусе.
Однако производители ищут новые возможности для расширения своего потенциала и укрепления позиций. При общем спаде по отдельным типам техники произошел рост по некоторым позициям: импорт погрузчиков с бортовым поворотом прибавил 6%, автогрейдеров – 8%.
Российское производство спецтехники
Российские производители спецтехники, оправившись от падения рынка, постепенно укрепляют свои позиции. Сегодня представители отечественных предприятий считают, что ситуация, сложившаяся в российской экономике, дала стимул для поиска инновационных решений, как в области конструирования, так в сфере производства и клиентского сервиса.
Инженеры компании «Крановые технологии» запустили в производство 12-тонный кран TDK-12.300 с вылетом стрелы 70 метров и грузоподъемностью 3 тонны. Впервые в РФ стали выпускать башенные краны специально для возведения АЭС.
В рамках импортозамещения российские предприятия развивают собственное производство двигателей. К примеру, продукцией Алтайского моторного завода оснащаются бульдозеры марки «ЧЕТРА» ОАО «Промтрактор». Также на повестке дня компании «КамАЗ» разработка нового мотора. К 2019 году планируется произвести 12 000 штук продукции. Кроме того на российских заводах активно развивается импортозамещение комплектующих. Один из проектов Концерна «Тракторные заводы» – освоение производства радиаторов. По мнению специалистов, до 80% импортного оборудования уже имеют аналоги в РФ.
Рынок зарубежных производителей строительной техники
Впрочем, в настоящее время на российском рынке все же преобладает продукция зарубежных производителей спецтехники. Так по оценкам экспертов до 65% подъемного оборудования, эксплуатируемого на стройплощадках России, импортного производства.
Популярностью пользуются компактные погрузчики на гусеничном ходу, колесные мини-погрузчики и экскаваторная техника компании New Holland. В сегменте экскаваторов лидируют корейские машины Doosan концерна Daewoo, продукция фирм Hitachi и Komatsu.
Распространена техника компании XGMA, входящей в состав крупнейшего китайского концерна CCRE. Кроме того, сегодня XGMA является единственным поставщиком дорожной техники, поставляя в разные регионы РФ полную линейку грунтовых и асфальтовых катков. Специалисты считают, что такое положение вещей обусловлено большими затратами на эксплуатацию отечественной техники, а также плохо организованным гарантийным сервисом.
Статистика продаж грузовой техники
Прогнозы экспертов
Аналитики подводят итоги уходящего года. Мнения специалистов разнятся, но все склоняются к одному – объемы производства спецтехники будут зависеть как от экономической ситуации в стране, так и от потребительского спроса на новую технику. При этом на увеличение спроса окажет существенное влияние наличие крупных инвестиционных проектов.
Сегодня в России не менее двадцати объектов федерального значения, запущенных в работу в предыдущие годы. Стоит упомянуть о строительстве таких значимых объектов как: транспортная магистраль через Керченский пролив, газопровод «Сила Сибири», морской порт в Ямало-Ненецком АО.
Кроме того, более 60% регионов РФ заявили о готовности продолжить освоение запланированных объемов жилищного строительства. Наиболее представителен рынок новой спецтехники в районах с высокой деловой активностью, большим количеством реализуемых инфраструктурных проектов и масштабными инвестициями.
К таким регионам можно отнести Москву и Московскую область, Республику Татарстан, Ханты–Мансийский АО. Не стоит забывать о Мундиале 2018 года, а также о проведении Универсиады в 2019 году, что также скажется на росте объемов строительства, следовательно, на необходимости обновления парка спецтехники.
Говоря о структуре рынка, следует отметить, что в сегменте землеройных и дорожно-строительных машин, аналитики прогнозируют ежегодный рост, в среднем на 6%. К примеру, на долю землеройной техники к концу 2017 года придется 43% от общего объема.
Согласно исследованию экспертов из ID-Marketing, существенно сократится импорт экскаваторов в РФ: отдельные сегменты уже сегодня показывают спад на 70%. В сегменте бульдозеров резко обострилась конкурентные отношения между производителями Китая и РФ. Аналитики считают, что в ближайшее время поставщики бульдозеров из Поднебесной не только вытеснят российских, но и станут доминировать в бюджетном ценовом сегменте.
В 2016 году несколько изменилось разделение рынка по брендам. Если в отечественном сегменте в лидирующей тройке, как и прежде, КамАЗ, ГАЗ и МАЗ. То среди зарубежных производителей на верхних строчках рейтинга удержались только Caterpillar и японская компания Komatsu. Hitachi с третьего места сместил американский концерн Terex.
Впрочем, больше всего пострадали производители из Китая. Так компания Shantui опустилась на семь позиций, а Liugong уступила конкурентам шесть пунктов. Специалисты считают, что рейтинг лучших производителей 2017 года не претерпит существенных изменений.
Подводя итоги уходящего года, эксперты приходят к мнению, что национальные инфраструктурные проекты любого уровня, а также строительство и реконструкция российских магистралей потребуют в ближайшей перспективе обновления и развития парка спецтехники.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
perevozka24.ru
Производство дорожной и строительной техники в России в I квартале 2006 года
А. Рикошинский
(Статья подготовлена по официальным материалам ФСГС и МЭРТ России. Названия предприятий, все натуральные и стоимостные показатели взяты из официальных данных, приведенных органами государственной статистики)
I квартал характеризовался снижением темпов роста ВВП и ослаблением интенсивности роста практически для всех макроэкономических показателей по сравнению с уровнем I квартала 2005 и 2004 гг. Замедление темпов роста ВВП вызвано действием нескольких факторов: затуханием роста экспорта, стабилизацией потребительского спроса, замедлением роста инвестиций.
Имевший место в начале года рост ВВП в основном был обеспечен оживлением в сфере услуг и торговли (оптовой и розничной). В производстве как промышленной, так и сельхозпродукции отмечалось замедление темпов роста. Рост промышленного производства составил только 3,0% к I кварталу 2005 г. (при том, что рост производства в I квартале 2005 г. к I кварталу 2004 г. был 3,2%).
Экономический рост сопровождался увеличением разрыва между ростом ВВП и ростом промышленного производства: если в I квартале 2005 г. этот разрыв составил 1,8%, то в I квартале 2006 г. – 2,6%. Такие секторы промышленного производства, как «добыча полезных ископаемых» и «обрабатывающие производства», в I квартале росли весьма слабо. Практически основной рост был обеспечен сектором «производство и распределение электроэнергии, газа и воды», который вырос в I квартале 2006 г. на 6,5% относительно аналогичного периода 2005 г. Однако заметно затухает и рост этого сектора промышленности: в январе с исключением сезонных и календарных факторов рост составил 1,4%, в феврале – 0,1%, а в марте зафиксировано отрицательное значение, т. е. падение на 0,2%. Причем в значительной мере рост этого сектора вызван влиянием аномально морозной погоды в январе и первой половине февраля, что увеличило потребление энергоресурсов.
В I квартале 2006 г. снизились темпы роста инвестиций в основной капитал – 102,1% против 108,0% в январе–марте 2005 г. Это связано с недостаточной диверсификацией российской экономики, повышенными рисками инвестирования в экономику, ориентированную на производство сырьевых ресурсов. Гипертрофированное развитие отраслей ТЭК и торговли, по-видимому, достигло своих пределов. Дальнейший «ресурсоемкий» рост требует значительных инвестиций и невозможен в условиях наметившегося замедления инвестиционной активности. Развитие отечественного производства потребительских и инвестиционных товаров носит неустойчивый характер. После падения выпуска в январе-феврале положительные сдвиги наметились лишь в марте.
Замедление роста экономики происходит на фоне сверхвысоких доходов от экспорта, которые продолжают поддерживать динамику потребления. В январе динамика реальных доходов населения с исключением сезонности имела заметный провал, но в феврале и марте произошел компенсирующий рост реальных доходов. Однако если в прошлом году при снижении внешнего спроса источником роста становился внутренний спрос, как потребительский, так и инвестиционный, то в I квартале 2006 г. экономическая динамика поддерживалась лишь потребительским спросом при затухании инвестиционного. В условиях замедления инвестиционного спроса позиции машиностроения в структуре российской экономики выглядят недостаточно благоприятно на ближайшую перспективу. При анализе тенденций развития машиностроения обращает на себя внимание опережающий рост импорта машин и оборудования относительно динамики отечественного машиностроения и сужение инвестиционного спроса на оборудование спецназначения со стороны топливно-энергетических и металлургических производств и собственно производителей машин и оборудования. В I квартале в производстве машин и оборудования было зафиксировано сокращение объемов производства на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Производство транспортных средств и оборудования в I квартале увеличилось на 3,2% против 4,1% за аналогичный период 2005 г. Выпуск легковых автомобилей увеличился на 3,1% (но это с учетом «сборочных» производств иностранных моделей) против сокращения выпуска на 5,5% в I квартале 2005 г. При низкой конкурентоспособности отечественной автомобильной техники фиксируется рост спроса на зарубежные модели как поступающие по импорту, так и производимые в России.
Наибольший вклад в прирост промышленного производства за январь–март 2006 г. по сравнению с соответствующим периодом 2005 г. внесла сфера деятельности «Обрабатывающие производства». При индексе производства 102,8% их вклад составил около 56% (за январь–март 2005 г. индекс роста производства 104,1%, вклад – 77,8%), а «Производство транспортных средств и оборудования» – 6% (индекс роста производства 103,2 %).
Краны на автомобильном ходу. В I квартале продолжилась тенденция роста прошлого года в производстве кранов на автомобильном ходу. За январь–март изготовлено 1038 машин против 1016 в I квартале 2005 г. Прирост в основном обеспечен увеличением производства на трех основных заводах – Галичском автокрановом, «Автокран» (Ивановская обл.) и Клинцовском автокрановом (Брянская обл.): их доля составила почти 81% всего российского производства автокранов (по итогам прошлого года – 77,6%).
Краны на гусеничном ходу. Производство гусеничных кранов носит единичный характер. За I квартал, по отчетам предприятий, выпущено только 9 машин, что составило 90% к уровню I квартала 2005 г. (было произведено 10 машин). Следует, однако, отметить, что в статистику не включена техника, изготовленная для нужд армии.
Экскаваторы. Объем производства экскаваторов в январе–марте на 9 машин превысил показатель I квартала 2005 г. «Тверской экскаватор», обеспечивающий более половины всего производства экскаваторов, увеличил объемы производства почти на 20%, Уралвагонзавод – на 2%, а «Интер-Дон» и «САРЭКС» сократили выпуск соответственно на 5,7% и 33,6%. Отметим, что в ОАО «САРЭКС» падение объемов производства продолжается уже третий год.
Бульдозеры. Несмотря на весьма значительное падение производства на Уралмашзаводе (произведено только 4 машины против 34 в 2005 г.), в целом зафиксирован рост выпуска бульдозеров, что достигнуто благодаря росту производства на двух других заводах – «ЧТЗ-Уралтрак» и «Промтрактор».
Автогрейдеры. В производстве автогрейдеров продолжает действовать тенденция роста. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 31,5%. Падение производства в ОАО «Брянский арсенал» с лихвой перекрыто ростом производства на орловском и челябинском заводах.
Строительные погрузчики. В I квартале была переломлена тенденция конца прошлого года: падение производства в IV квартале 2005 г. в I квартале 2006 г. сменилось ростом. Большинство предприятий увеличило объемы выпуска.
Дробилки. В начале года продолжился спад производства дробилок. Если в течение 2005 г. наблюдалось ежеквартальное падение производства на 20…25%, то в I квартале 2006 г. падение составило 27,7% от уровня I квартала 2005 г. Производство дробилок носит единичный характер и на относительные объемы выпуска заметное влияние оказывает каждая произведенная (или непроизведенная) машина.
Бетоносмесители. Росстат РФ продолжает фиксировать бурный рост производства бетоносмесителей. Если за 2005 г. к 2004-му рост был 176,2%, то рост производства в I квартале 2006 г. к I кварталу 2005 г. составил уже 283,5%. Основной производитель – липецкий «Строймаш» (его доля 98,5%) почти утроил объемы выпуска по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Тракторы. В прошлом году наблюдалась тенденция роста производства тракторов, а в I квартале этого года ситуация изменилась – падение производства по сравнению с январем–мартом 2005 г. составило 10,6%. На основных заводах-производителях рост зафиксирован на Владимирском тракторном и «ЧТЗ-Уралтрак», а падение – на ЕлАЗе и ВгТЗ.
os1.ru
Обзор рынка дорожно-строительной техники | Публикации в деловых изданиях | Публикации
Мировой рынок дорожно-строительной техники
Общая характеристика рынка
К основным видам дорожно-строительной техники (ДСТ) относятся краны башенные и автокраны, погрузчики строительные, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, дробилки, оборудование для изготовления бетона.
В 2005 г. опрос 50 крупнейших мировых производителей показал необычный рост отрасли в 2004 г. Объем продаж вырос на 32% и составил $86,9 млн. против $65,8 млн. в 2003 г. Мировой объем продаж ДСТ в штуках в 2004 г. вырос на 18%: 585 460 ед. техники по сравнению с 495 862 в 2003 г. (Off-Highway Research).
Рекордные продажи в 2004 г. зафиксированы в Северной Америке: 205 065 ед. по сравнению с 153 000 в 2003 г. (34% рост).
В Японии продано 61 854 ед. техники; прирост составил 17%.
На 11% вырос рынок Китая, на котором отчетливо обозначилась тенденция увеличения в объеме продаж доли ДСТ собственного производства.
Европейский рынок, на котором наблюдался спад продаж в 2002-2003 гг., также вырос. Объем продаж в 2004 г. — 150 631 ед. (10% рост по сравнению с 2003 г.). На протяжении последних лет свыше 70% западноевропейского рынка сбыта строительной техники приходится на Францию, Италию, Германию и Великобританию.
Емкость российского рынка ДСТ по сравнению с основными мировыми рынками остается невысокой. Эксперты объясняют это неразвитостью экономики РФ, различием в технологии выполнения работ и значительными объемами продаж подержанной техники.
Диаграмма 1
Источник: Off-Highway Research
Диаграмма 2
Источник: Off-Highway Research
По оценкам президента Volvo CE Т.Хельша, в 2005 г. рост мирового рынка ДСТ составил 10%.
Ведущие мировые производители строительной техники
На диаграмме 3 приведены лидеры рынка по продажам в 2004 г. (данные «International Construction»).
Диаграмма 3
Источник: International Construction, 2004 г.
Компания Caterpillar (США) образована в 1925 г. Входит в список 100 крупнейших промышленных предприятий США и является мировым лидером по производству строительного и горного оборудования, двигателей и промышленных газовых турбин. Продукция компании производятся на 50 предприятиях в США и на 65 предприятиях расположенных в 22 других странах мира. Имеет мощную дилерскую сеть, развернутую более чем в 200 странах мира. Один из ведущих американских экспортеров: до 50% продаж приходится на покупателей за пределами США.
В 2003 г. компания объявила, что сумма продаж составила $22,76 млрд., а прибыль — $1,1 млрд. За 9 месяцев 2004 г. выручка составила $21,68 млрд., а чистая прибыль — $1,48 млрд.
Komatsu (Япония) основана в 1921 г. В послевоенные годы компания совершила гигантский скачок в развитии, быстро превратившись транснациональную корпорацию, крупнейшего производителя строительной, дорожной и горнодобывающей техники. Сегодня группа компаний насчитывает более 160 фирм в 30 странах мира. Головное предприятие Komatsu — Komatsu Ltd. находится в Токио (Япония), и насчитывает 20 заводов, производящих бульдозеры, трубоукладчики, ковшовые погрузчики, грейдеры, самосвалы и т.д. В 2004 г. компанией продано почти 200 000 ед. техники; на нее пришлось 27% продаж землеройной техники в Европе и 40% в мире.
Liebherr (Германия) основана в 1949 г. Сегодня годовой оборот концерна превышает €4 млрд.; в его состав входят 70 компаний. Производит гидравлические экскаваторы и погрузчики, башенные, портовые, контейнерные, гусеничные и колесные краны, трубоукладчики, бульдозеры, карьерные самосвалы, бетоносмесительные заводы и другую технику. Помимо ДСТ производит металлообрабатывающие станки, авиационную и бытовую технику, холодильное оборудование и др. Проектирование и производство концерна сосредоточенно на 25 предприятиях в разных странах мира.
VolvoConstructionEquipment (Швеция) входит в группу компаний Volvo, образованную в 1927 г. Производит и продает оборудование для строительства и других отраслей промышленности. В линейку продукции входят колесные погрузчики, гидравлические экскаваторы, сочлененные самосвалы, тягачи, самоходные грейдеры и компактная строительная техника. Заводы Volvo CE расположены в Швеции, Германии, Франции, США, Канаде, Бразилии и Корее. Техника Volvo работает более чем в 100 странах мира. Как заявил Президент головной компании Volvo CE Т.Хельшем, рост объема продаж компании на мировом рынке в 2005г. составил 19% и достиг $4,2 млрд.
По итогам 2004 г., доходы от продаж Volvo Group составили $26 млрд., чистая прибыль — $1,2 млрд.
JCB Inc. (Великобритания) создана в 1945 г. Работает на рынке строительной техники (экскаваторы-погрузчики, колесные погрузчики, гидравлические экскаваторы и др.). Помимо предприятий в Великобритании, имеет заводы в США, Бразилии, Индии.
В 1997 г., чтобы закрепиться на рынке погрузчиков, JCB изобрела собственную версию этих машин — телескопический погрузчик Teletruсk, который не только поднимает грузы вверх, но и перемещает их вперед. JCB выпускает и самый быстрый в мире трактор Fastrac, скорость которого достигает 75 км/час. Сегодня главный козырь компании — эффективные схемы организации производства, позволяющие максимально снизить издержки.
Ни одно из российских предприятий не входит сегодня в список 50 ведущих производителей строительной техники. В то же время, в списке фигурируют 7 китайских компаний, занимающих с 31 по 50 места и показавших в 2004 г. оборот, равный 2,7% от суммарного оборота всех участников рейтинга и 12,2% от оборота лидера списка — компании Caterpillar.
В последние несколько лет производство ДСТ в Китае развивается высокими темпами, прежде всего за счет роста спроса на оборудование на внутреннем рынке. С 1998 г. по 2003 г. объем продаж вырос почти в 4 раза, достигнув 150 021 единиц техники.
Крупнейшее предприятие КНР — Xuzhou Construction Machinery Group Inc. (XCMG), специализирется на разработке, изготовлении и экспорте строительной техники. Компания образована в 1989 г.; в 90-х гг. происходило активное привлечение иностранного капитала и импорт технологий.
Оборот в 2005 г. составил $2050 млн., увеличившись на 1,8% по сравнению с 2004 г. Объем экспорта также увеличился на 117% и составил $120 млн. Сегодня группа XCMG включает 26 дочерних компаний, выпускающих гидравлические автокраны, дорожные катки, асфальтоукладчики, грейдеры, фронтальные погрузчики, бульдозеры, бетононасосы, и т.д. прилагает большие усилия для развития экспорта. В 2005 г. XCMG экспортировала около 1500 ед. техники.
Российский рынок строительной техники
Общая характеристики рынка
Рост промышленного производства за январь-сентябрь 2005 г. составил 104,0% к соответствующему периоду 2004 г. (Госкомстат). При этом индекс производства машин и оборудования составил 106,6% относительно предыдущего года. По ДСТ производство за 9 месяцев 2005 г. по сравнению с тем же периодом 2004 г. выросло по кранам на автомобильном ходу, бульдозерам, погрузчикам, тракторам, но снизилось по кранам на гусеничном ходу, экскаваторам, автогрейдерам, дробилкам.
Таблица 1. Объемы и темпы роста производства ДСТ в 2004-2005 гг.
2005г., шт. | В % к 2004г. | Декабрь 2005г. | В % к | ||
декабрю 2004г. | ноябрю 2005г. | ||||
краны на автомобильном ходу | 4375 | 111,6 | 401 | 113,9 | 103,1 |
краны башенные | 263 | 105,6 | 27 | 128,6 | 122,7 |
погрузчики строительные | 1352 | 94,5 | 114 | 67,1 | 116,3 |
экскаваторы | 3560 | 100,9 | 326 | 104,5 | 99,4 |
бульдозеры | 1782 | 100,8 | 142 | 91,0 | 100,0 |
автогрейдеры | 962 | 107,1 | 104 | 95,4 | 122,4 |
дробилки | 215 | 80,2 | 25 | 113,6 | 178,6 |
бетоносмесители, тыс.шт. | 30,7 | 176,2 | 2,9 | в 5,4р. | 113,9 |
тракторы на гусеничном ходу | 4133 | 82,3 | 304 | 72,9 | 108,6 |
Источник: ФСГС, 2005 г.
Лидирующие позиции в российском производстве ДСТ занимают тракторы и краны на автомобильном ходу.
Диаграмма 1
Источник: ФСГС
Объем продаж ДСТ в России, включая технику как зарубежного, так и отечественного производства, составил в 2005 г. около $600 млн. рынок быстро рос в 2004 г.: 68%- прирост по сравнению с 2003 г. За первое полугодие 2005 г. прирост составил 60% (НВМ Бизнес Консалтинг).
Производство ДСТ в России отстает от роста продаж, а по некоторым видам даже снижается. Отставание производства ДСТ от роста ее потребления ведет к увеличению доли импорта; на лидирующие позиции по объемам продаж в России начинают выходить зарубежные производители: доля импорта по основным видам техники составляет до 30%.
Сегодня в России эксплуатируется огромный парк отечественных машин, производимых не столько с ориентацией на рыночный спрос, сколько с учетом возможностей морально устаревшего и изношенного оборудования производителей. Длительная изоляция российского машиностроения от мирового рынка привела к тому, что цена потребления российской строительной техники (цена самих машин, эксплуатационные расходы, затраты на ремонт и убытки от их простоя) оказалась неконкурентоспособной и значительно превышающей среднемировые показатели.
В условиях, когда российская техника проигрывает зарубежной по всем так называемым «4Э» критериям (экономичность, эффективность, эргономичность и экологичность), а также принимая во внимание интеграцию России в мировое экономическое сообщество, возможностью выживания для многих предприятий станет сборка современных моделей из импортных компонентов. Модернизация машин путем замены агрегатов и компонентов на «брэнды» уже приносит первые плоды на рынке. В качестве примера можно привести предприятие из смежной транспортной подотрасли: Ликинский автобусный завод выпускает автобусы, на которых установлены двигатели Caterpiller (США), мосты Raba (Венгрия), КПП Voith AG (Германия) или Allison (США).
Значимым примером применения новых и конверсионных технологий является комплекс технических решений, использованный при создании семейства телескопических кранов АО «Мотовилихинские заводы». Конкурентоспособность кранов обеспечивается исключительно на основе российских разработок: для изготовления длинномерных восьмиметровых цилиндров выдвижения и подъема стрелы использована технология обработки высокоточных артиллерийских стволов.
Другой возможный путь преодоления отставания отрасли можно проиллюстрировать на примере компании КРАНЭКС, которая в 2004 г. разработала новую модель экскаватора ЕК 300-06 совместно со специалистами фирм Deutz (силовая установка), Bosch Rexroth и Hydrauto (гидравлическая система) и Berco (гусеничный ход). По своей надежности и технико-эксплуатационным показателям ЕК 300-06 полностью соответствует лучшим зарубежным аналогам.
Основные экспортеры строительной техники в Россию
Российский рынок ДСТ зарубежные компании начали активно осваивать чуть более 10 лет назад. Тогда спрос на машины и оборудование высокого технического уровня резко возрос.
Первое представительство Caterpillar в России открылось в 1973 г. Затем были созданы представительства в непосредственной близости к предприятиям с большим парком оборудования. В России и странах СНГ создано 49 дилерских центров.
Создание производственной базы в России остается для компании одной из важнейших задач освоения российского рынка. Около $50 млн. инвестировано в строительство завода под С.-Петербургом. Завод работает с 2000 г. и производит комплектующие для строительной техники, экспортируемые на сборочные заводы Германии, Франции, Бельгии, Швеции и Великобритании.
Учитывая технический уровень и стоимость техники, важным шагом в освоении российского рынка стала организация лизинга строительной техники. Несколько лет назад компанией было подписано соглашение с ЕБРР и банком “Райффазен” об открытии кредитной линии в $12 млн. для организации лизинга техники CAT в России. Главным же событием стало открытие в 2002 г. корпорацией Caterpillar Financial Services своего представительства в Москве. CAT Financial предоставляет финансовые и лизинговые услуги для оборудования и техники CAT, как новой, так и бывшей в употреблении.
Другим поставщиком строительной техники в РФ является японская корпорация Komatsu. Еще в 50-х годах прошлого века в страну стали поступать бульдозеры, трубоукладчики, карьерные экскаваторы и другая техника Komatsu, не имеющая отечественных аналогов. Некоторые из этих машин работают и по сей день. За всю историю СССР корпорация Komatsu поставила в общей сложности 22 тыс. ед. строительной техники, причем инженеры и конструкторы Komatsu уже тогда учитывали особенности российского климата, например, суровые сибирские и заполярные зимы.
В связи со стремительным ростом спроса на строительную технику в России и странах СНГ в 2004-2005 гг., Komatsu запланировала увеличить продажи техники на российском рынке в текущем году на 30% и довести объем продаж до $225 млн. Сегодня доля компании на рынке СНГ оценивается в 35%.
По информации ИТАР-ТАСС, в Komatsu изучается вопрос о строительстве сборочного завода в России. Предполагается, что завод cможет выпускать порядка 500 30-тонных экскаваторов в год. В качестве возможных мест строительства завода называются районы, прилегающие к Москве или С.-Петербургу.
Уже с середины 60-х гг. продукция концерна Liebherr появилась на территории бывшего СССР, а в последующие годы этот концерн стал ведущим немецким поставщиком строительных машин в нашу страну.
Для строительного сектора концерн выпускает башенные, мобильные и гусеничные краны, гидравлические и канатные экскаваторы, колесные и гусеничные погрузчики, бульдозеры, трубоукладчики и сварочные агрегаты, самосвалы с ковшовой платформой, а также бетоносмесительную технику. Производство ДСТ составляет 2/3 оборота концерна.
JCB Inc. создана в 1945 г. Производит строительную технику, включая экскаваторы-погрузчики, колесные погрузчики, гидравлические экскаваторы и др. На российском рынке на компанию приходится свыше 50% продаж экскаваторов-погрузчиков, но в целом по ДСТ доля JCB остается незначительной.
Производить свою технику в России JCB пока не планирует. Как сообщил В. Соколов, председатель Совета директоров “ЛонМАДИ” — российского дилера компании JCB: «В силу дороговизны металла и электроэнергии, низкой производительности труда отечественные детали иногда не могут конкурировать с британскими не только по качеству, но и по ценам».
За последние несколько лет Россия стала важным регионом деятельности для Volvo Group. Объем продаж Volvo Construction Equipment (VCE) в России за последние 3 года увеличился в 3 раза.
В числе перспективных в России VCE рассматривает Центральный, Уральско-Сибирский, Южный и Дальневосточный регионы.
Глава российского представительства VCE Т. Кута сообщил, что компания планирует довести в 2006 г. объем продаж строительной техники в России до 400 ед. (рост 33%). К 2008 г. компания намерена занять около 17,5% российского рынка импортной строительной техники. Для этого она планирует развивать дилерскую сеть и сотрудничать с региональными субдилерами (в настоящее время компания имеет в регионах России 11 сервисных служб). Также компания планирует довести поставки запчастей на российский рынок до 90%.
Все строители знают, что в Китае дешевое строительное оборудование, но мало кто знает, насколько оно качественное и можно ли его использовать на нашем рынке. Пока оно не дотягивает по качеству до европейского уровня, но китайцы очень быстро подстраиваются.
Guanxi Liugong Machinery Group Co., Ltd. и др., привлекая технологии Komatsu, Caterpillar, уже торгуют в восточной части России, опираясь на традиционную любовь российских строителей к этим брэндам. Происхождение технологий обеспечивает приемлемый уровень качества, а цена подкупает своей доступностью.
Первая техника производства Guanxi Liugong Machinery Co., Ltd. была ввезена к нам два года назад. Продажей и сервисным обслуживанием техники Liugong в России занимается ООО «Уральский завод «Погрузчик» — совместное предприятие группы российских предпринимателей и компании Guanxi Liugong Machinery Co., Ltd. Создано в начале 2005 г. для организации в России дилерской сети по продаже и обслуживанию техники Liugong.
На сегодняшний день сервисные службы работают в Москве, С.-Петербурге, Челябинске, Ярославле, Ростове-на-Дону, Брянске, Нижнем Новгороде, Нижневартовске, Кемерово, Сургуте, Перми и Новосибирске, к началу 2006 г. должны открыться в Хабаровске, Магадане и Чите.
На предприятии ведется активная подготовка сборочного производства. К концу 2006 г. завод планирует изготавливать 30% деталей, которые будут применяться в России для сборки техники Liugong.
Производство автокранов
В III кв. 2005 г. продолжился рост производства автокранов — за I кв. он составил 10,1%, по итогам полугодия — 11,7%, а за три кв. — 12,2%. Рост общероссийского производства обеспечивается ростом производства на 3-х основных предприятиях-производителях (совокупная доля 77%).
В России в 2005 г. 26 производителей выпустили более 4000 автокранов и гидроманипуляторов. Это больше, чем выпуск экскаваторов всех размерных групп, а также чем всех вместе взятых бульдозеров, автогрейдеров и погрузчиков.
Лидирующее место в производстве автокрановой техники на протяжении многих лет занимает ивановское ОАО «Автокран» — 39% производства всех автокранов в РФ. В 2004 г. заводом было произведено 1557 ед. техники. Темпы наращивания производства автокранов «Ивановец» за указанный период составили 16%.
ОАО «Автокран» активно ищет пути выхода на внешние рынки, расширяя экспансию в страны СНГ. Важной частью политики экспорта станет, в частности, 100-тонный КС-8973, предназначенный для мостостроителей, нефтегазовых компаний, нефтеперерабатывающих и химических комбинатов и других организаций, выполняющих уникальные проекты по монтажу крупногабаритных конструкций. Новинка стоимостью €750 тыс. будет конкурировать с моделями Grove, Liebherr и Terex-Demag. ОАО «Автокран» — единственное краностроительное предприятие в России, получившее сертификат системы менеджмента качества предприятия по международному стандарту DIN EN ISO 9000:2001.
Источник: ФСГС
Вторым по объему производства крановой техники на протяжении многих лет является Галичский автокрановый завод (ГАКЗ) — 20% от всего выпуска в РФ по итогам 2004 г. С 1982 г. завод выпустил более 8500 автокранов «Галичанин». В 2005 г. рост производства составил 19%.
Замыкает тройку лидеров Клинцовский автокрановый завод (ОАО «КАЗ»). По сравнению с 2004 г. выпуск автокранов вырос на 20%. Это предприятие, работавшее в системе сельхозобеспечения, после ликвидации в 1995 г. Союзсельхозтехники потеряло традиционный рынок сбыта. Спасение производства стало возможным благодаря альянсу с ОАО «ГАКЗ» при посредничестве московской фирмы «Кудесник». Суммарная доля производства по отрасли составила 15,5% (627 автокранов в 2005 г.), увеличившись по сравнению с 2004 г. на 2,5%.
Остальные 23 российских завода смогли освоить только 23% рынка. Ближайший к лидерам Челябинский механический завод выпустил в 2004 г. 256 машин.
Производство экскаваторов
В натуральном выражении выпуск экскаваторов в январе–сентябре 2005 г. был меньше соответствующего периода 2004 г. на 63 ед. Более чем 15%-ный рост производства на крупнейшем производителе экскаваторов ОАО «Тверской экскаватор» (доля 44%) и рост выпуска в ПО «Интер-Дон» и на ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод при Спецстрое России», входящих в пятерку крупнейших производителей, не смог компенсировать падения производства на других предприятиях. Особенно крупное снижение зафиксировано в ОАО «САРЭКС» (61,4% к январю-сентябрю 2004 г.).
Лидером российского производства экскаваторов остается на сегодня ОАО «ТВЭКС», предлагающий на рынке 11 базовых моделей экскаваторов и более 100 их модификаций.
ПО «Интер-Дон» организовано в 1996 году как предприятие по производству и продаже экскаваторов ЭО-2101 и ЭО-2202 на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ. На экскаваторы устанавливаются различные виды навесного оборудования: сменные ковши различной емкости, сменный зуб-рыхлитель, гидромолот ГПМ-120, сварочная установка ЕУ-10 и т.д. Разработаны и подготавливаются к выпуску модели миниэкскаваторов с объемом ковша менее 0.2 м³ и экскаваторы со смещаемой осью копания.
История ОАО “САРЭКС” восходит к 1943 г., когда в г.Саранске было создано моторемонтное предприятие, перепрофилированное в 1959 г. на выпуск экскаваторов. В 1990 г. “Саранский экскаваторный завод” приватизирован и преобразован в акционерное общество “САРЭКС”.
Ныне “САРЭКС” — один из крупнейших в России производителей экскаваторов на базе колесных тракторов МТЗ-80/82, ЛТЗ-60АВЭ, ЮМЗ-6АК. Кроме традиционных видов продукции предприятие выпускает универсальную машину для замены железнодорожных шпал и широкий спектр сельскохозяйственной техники.
Производство бульдозеров
За 3 квартала 2005 г. было произведено на 74 машины больше, чем за соответствующий период 2004 г., хотя ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и снизило производство на 42 машины.
Старейший в СНГ производитель бульдозеров — Челябинский тракторный завод, который представляет на рынке ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Предприятие специализируется в основном на средних бульдозерах. Чебоксарский «Промтрактор», напротив, специализируется на тяжелых бульдозерах.
Производство строительных погрузчиков
По итогам 9 месяцев в производстве погрузчиков отмечен небольшой рост по сравнению с соответствующим периодом 2004 г.
ФГУП «ПО Уралвагонзавод» построен в годы первых пятилеток (1931-1936 гг.) как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металлургического комплекса. В настоящее время выпускает около 100 наименований продукции: военную технику, дорожно-строительные машины, вагоны, цистерны и т.д.
Производство автогрейдеров
По итогам 3-х кварталов 2005 г. еще сохранялось отставание от объемов производства 2004 г., однако уже не очень значительное — 1,5%, тогда как по итогам I кв. отставание составляло 19,4%, а по итогам полугодия — 15,1%.
АООТ “Брянский арсенал” является правопреемником Брянского завода дорожных машин, с 1946 г. переданного в ведение Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Сегодня основными рынками потребления выпускаемой заводом продукции являются регионы России, а также Казахстан, Украина, Литва, Республики Средней Азии, Ирак.
Орловское ЗАО «Дормаш» специализируется на производстве автогрейдеров среднего класса. До 40% продукции составляют экспортные поставки. Потребителями продукции завода являются регионы России, предприятия стран СНГ, Восточной Европы, Латинской Америки.
Челябинские строительно-дорожные машины (прежде завод им. Колющенко) ведет свою историю с 1898 г. как “Товарищество “Столль и К”, выпускавшее сельскохозяйственную технику. Во время войны производил знаменитые реактивные установки ” Катюша”. После войны перепрофилирован на выпуск ДСТ: бульдозеров, скреперов, автогрейдеров. В 2001 г. вошел во всероссийский холдинг “РусПромАвто”. В настоящее время выпускает спецтехнику: тяжелые автогрейдеры, фронтальные погрузчики. Бульдозер среднего класса ТС-10 “Добрыня” выпускается с немецкой гидростатикой Bosch Rexroth.
Производство тракторов
На протяжении 2005 г. ситуация в производстве отечественных тракторов практически не меняется: хотя на различных предприятиях ситуация может складываться по-разному, в целом выпуск машин устойчиво растет. Рост производства тракторов за 3 квартала этого года к уровню января–сентября 2004 г.составил 22%.
Сравнительная эффективность предприятий отрасли
Таблица 2. TP-Index1 TP-Index предприятий отрасли
Компания | Логотип | Оборот, тыс. USD | Рост оборота | Штат компании | TP-индекс | Страна |
Caterpillar Inc. | 36 339 000 000 | 20,1 | 76 920 | 472 425 | США | |
Deere & Company | 20 126 300 000 | 9,1 | 46 500 | 432 823 | США | |
Komatsu Ltd. | 13 527 100 000 | 18,3 | 33 008 | 409 812 | Япония | |
Bucyrus International, Inc. | 575 000 000 | 26,6 | 1 725 | 333 333 | США | |
Ingersoll-Rand, Ltd | 10 546 900 000 | 12,3 | 36 000 | 292 969 | Бермуды | |
Atlas Copco AB | 7 356 500 000 | 19,5 | 27 968 | 263 032 | Швеция | |
Joy Global Inc. | 1 927 500 000 | 34,6 | 7 700 | 250 324 | США | |
20,7 | 350 674 | |||||
Галичский автокрано вый завод | 42 000 000 | Н.д. | 1 284 | 32 710 | РФ, Галич | |
ПО Уралвагонзавод | 952 200 000 | 102,5 | 35 035 | 27 178 | РФ, Нижний Тагил | |
Тверской экскаватор (ТВЭКС) | 51 629 000 | Н.д. | 2 722 | 18 967 | РФ, Тверь | |
Челябинский тракторный завод | 166 551 000 | Н.д. | 20 000 | 8 327 | РФ, Челябинск | |
Автокран | 24 000 000 | Н.д. | 3 603 | 6 661 | РФ, Иваново | |
Н.д. | 18 768 |
Даже беглый взгляд, брошенный на таблицу, позволяет отметить две любопытные особенности.
Первая — это достаточно высокий темп роста оборота ведущих западных игроков отрасли в истекшем году. Индекс роста в 20,7 % выглядит намного более впечатляющим, чем, например, 8%-й рост ведущих западных компаний в IT-отрасли, отмеченный в обзоре предыдущего выпуска. Наиболее высокий темп роста (34,6%) продемонстрировала Joy Global, Inc. из штата Милуоки, США, специализирующаяся на разработке и выпуске горнодобывающих машин и оборудования.
Единственная российская компания, опубликовавшая сравнительный прирост оборота, также впечатляет этим показателем: у знаменитого ПО Уралвагонзавод годовой оборот вырос более чем вдвое — на 102,5%.
К сожалению, вновь весьма удручающе выглядит сравнение отечественных и западных компаний по параметрам продуктивности. TP-индекс западных и отечественных лидеров машиностроения, как и в большинстве других производственных отраслей, различается на на порядки. Лучше всех выглядящие российские предприятия Галичский автокрановый завод и ПО Уралвагонзавод отстают от среднего значения TP-индекс западных машиностроителей чуть больше, чем в 10 раз. А, к примеру, Ивановский «Автокран», безусловный лидер в своей нише рынка, демонстрирует показатель производительности, отличающийся от западных аналогов больше, чем в 18 раз. Естественно, что выпуск конкурентоспособной продукции в этих условиях весьма проблематичен.
[1] TP-index (Turnover–to-Personnel index) — показывает отношение годового оборота к среднесписочному количеству сотрудников предприятия. TP-index — один из самых простых и надежных способов сравнительной оценки эффективности работы предприятий.
stepconsulting.ru
Производство дорожной техники в России
В 2013 году импорт дорожной техники сократился, хотя аналитики прогнозировали его рост после присоединения Российской Федерации к ВТО. За январь-август 2013 года в Россию было ввезено дорожной техники на 25,1 % меньше, чем за аналогичный период в 2012-м.
Что происходит на рынке строительно-дорожной техники и чего стоит ожидать в будущем?
На данный момент спрос на современное и эффективное оборудование в России не уменьшается. Строительство и реконструкция дорог стали одной из главных задач, стоящих перед Правительством. Поэтому компании, выполняющие такие работы, стремятся закупить необходимую технику. Возможности для этого у них есть: во-первых, банки предоставляют успешным компаниям кредиты с выгодными условиями, во-вторых, возможен, и даже предпочтителен, вариант лизинга, в-третьих, благодаря созданию профильных СРО они получили преимущества, позволяющие повышать качество выполняемых работ.
Интересно, что около трети всей техники, предлагаемой строительным компаниям, произведено в России. Причем она не уступает в качестве и функциональности иностранным аналогам. Например, дорожный каток ООО «Завод «Дорожных машин» является примером того, что выпускаемое сейчас оборудование отвечает высоким требованиям. С его помощью можно уплотнять и грунты при подготовке дорожного плотна, и асфальто-бетонную смесь на участках большой площади. Подобных машин в России не выпускают, поэтому спрос на него сейчас огромный. При покупке комбинированного вибрационного самоходного катка строительная организация получает несколько преимуществ:
– приемлемую цену за оборудование высокого класса;
– возможность участвовать в тендерах и принимать масштабные заказы, для выполнения которых требуется специальная техника;
– повышение качества выполняемых работ, сопоставимого с таковым при использовании высокоэффективной импортной техники.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ В. Евтухов на IV международной специализированной выставке-форуме «Дорога» отметил и то, что российские производители строительной техники уделяют большое внимание инновационных разработкам. В качестве примера он привел комплекты электромеханических трансмиссий. Они позволяют повысить эффективность техники при снижении эксплуатационных затрат, а также обеспечивают безопасность использование агрегатов.
ООО “Завод Дорожных Машин” – производство дорожных катков
Официальный сайт: www.dormashina.ru
Адрес: Россия, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Пилоставная, 12
Телефоны: +7 (4855) 26-37-14
tehinterstroy.ru
Дорожно-строительная техника от производителя
Машиностроительный завод «Бецема» – один из крупнейших производителей дорожно-строительной техники в России. На сегодняшний день наше предприятие поставляет наиболее полный ассортимент машин для дорожной отрасли, включая гудронаторы вместимостью 8-12 м3, термос-бункеры объемом 2,7-3,8 м3, щебнераспределители, оборудование для ямочного ремонта и отсыпки обочин. Система менеджмента качества на производстве дорожной техники соответствует требованиям международного стандарта TUV и стандарта ГОСТ Р ИСО 9001.
Продажа дорожной техники
Полный цикл производства дорожно-строительной техники, от конструкторских разработок до тестов в испытательном центре, сконцентрирован на одном предприятии, что позволяет нам полностью контролировать качество продукции. Машины производства завода «Бецема» успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в суровых климатических условиях.
Гудронаторы
Поскольку ключевым направлением для предприятия является производство полуприцепов, в нашем модельном ряду представлена соответствующая дорожная техника – полуприцеп-гудронатор БЦМ-07 с дизель-объемным гидроприводом. Для транспортировки жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии мы также предлагаем автогудронатор или самосвал-гудронатор на шасси КАМАЗ-6520 с колесной формулой 6х4. Вместимость цистерны БЦМ-65 и БЦМ-65.5 составляет 8м3 и лишь незначительно уступает вместимости полуприцепа (12 м3). Разгрузка осуществляется посредством битумного насоса. По желанию заказчика дорожная техника может быть поставлена в расширенной комплектации.
Термос-бункеры
Мы поставляем организациям термос-бункеры на шасси МАЗ, ЗИЛ, Урал. В линейке дорожно-строительной техники для временного хранения и транспортировки горячих асфальтобетонных смесей представлено три модели с различной вместимостью смесительного котла – БЦМ-186 (3,8 м3), БЦМ-186.1 (3,9 м3), БЦМ-186.3 (2,7 м3). Поддержание постоянной температуры без окисления горячего асфальта от контакта с воздухом позволяет оптимизировать технологический процесс и повысить качество выполняемых работ. Организации, в автопарке которых представлена дорожно-строительная техника БЦМ, могут продлить сезон ведения работ, снизить трудоемкость операций и потери материалов в результате остывания асфальтобетонных смесей.
Другая дорожно-строительная техника
Мы предлагаем оборудование для полного цикла дорожно-строительных работ, в том числе сосуд для транспортировки и хранения битума и битумной эмульсии БЦМ-222, машину для отсыпки обочин БЦМ-73 с объемом бункера 2 м3, шебнераспределитель БЦМ-70 с дискретной регулировкой шири россыпи (максимальная ширина – 3 м). Особое место в нашем ассортименте занимает новая для российского рынка дорожная техника – машина для ямочного ремонта БЦМ-24.3.
Сопутствующие услуги
Мы не только поставляем строительно-дорожную технику крупнейшим компаниям отрасли, но и обеспечиваем комплекс дополнительных услуг:
- доработку техники с учетом требований заказчика, специфики климатических условий эксплуатации,
- техническую поддержку заказчиков;
- гарантийное и постгарантийное обслуживание дорожной техники.
Если ваша строительно-дорожная техника нуждается в сервисном обслуживании, скачать форму заявки в Отдел сервиса и гарантии можно на нашем сайте.
Купить дорожную технику
Чтобы получить более подробную информацию о технических характеристиках и заказать строительно-дорожную технику, звоните по телефону: +7(495) 777-02-27.
www.becema.ru