Познавательное

Примеры на деление столбиком на однозначное число – Деление столбиком на однозначное число

Деление двузначного числа на однозначное. Примеры

Сначала рассмотрим способ деления двузначного числа на однозначное, когда в делимом количество десятков и количество единиц делится на делитель.

Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых и разделить эту сумму на однозначное число.

Например, чтобы найти значение выражения:

56 : 2

сначала записываем двузначное число 56 в виде суммы разрядных слагаемых:

50 + 6

то есть просто разбиваем число 56 на сумму пяти десятков и шести единиц. Затем делим сумму   50 + 6   на число 2:

(50 + 6) : 2 = 50 : 2 + 6 : 2 = 25 + 3 = 28, значит   56 : 2 = 28

Рассмотрим ещё несколько примеров:

39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13

75 : 5 = (70 + 5) : 5 = 70 : 5 + 5 : 5 = 14 + 1 = 15

68 : 4 = (60 + 8) : 4 = 60 : 4 + 8 : 4 = 15 + 2 = 17

Теперь рассмотрим способ деления двузначного числа на однозначное, когда в делимом количество десятков и количество единиц по отдельности не делятся на делитель.

Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо двузначное число представить в виде суммы слагаемых и разделить эту сумму на однозначное число.

Рассмотрим выражение:

52 : 4

В данном случае разрядные слагаемые числа 52 (50 и 2) не делятся на 4. Значит первый способ вычислений здесь не подходит. Тогда можно подобрать ближайшее к 52 круглое число, которое делится на 4, это будет число 40. Заменяем делимое 52 на сумму:

40 + 12

Затем делим сумму   40 + 12   на число 4:

(40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13, значит   52 : 4 = 13

Рассмотрим ещё несколько примеров:

96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 80 : 8 + 16 : 8 = 10 + 2 = 12

51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17

84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

Как видно из примеров, при делении двузначного числа на однозначное используется:

  1. представление числа в виде суммы двух чисел или суммы разрядных слагаемых
  2. правило деления суммы на число
  3. знание таблицы умножения и деления

naobumium.info

Деление многозначных чисел на однозначное число » Индивидуализация обучения (ТИО) Ю. А. Макарова. Обмен опытом

Автор: М. И. Моро, М. А. Бантова
Цели:
1. Закрепить письменный приём деления многозначных чисел на однозначное;
2. Совершенствовать вычислительные навыки;
3. Развивать мышление, внимание, логику

Оборудование: карточки с вопросами, компьютеры

 

 

№ п.п.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Целеполагание

3 мин.

Знакомит с темой урока и целью

Ставит себе цель выполнять задания и достичь того результата, которого желает получить за урок

2.

Устный счёт

2 мин

Дает задания

Выполняет задания

3.

Работа над новой темой

Работа с разноуровневыми карточками

37 мин

Раздаёт задания, объясняет

Повторяет алгоритм деления углом.
Решение выполняет в тетрадях или выполняет обучающие программы на компьютере

4

Рефлексия

3 мин

Подводит итог урока

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

 Задание на дом (по желанию)

Устный счет:
Повторение таблицы умножения.

Повторение алгоритма деления на однозначное число

Алгоритм деления углом

  1. Найти первое неполное делимое
  2. Определить количество цифр в частном
  3. Найти цифры в каждом разряде частного

ПОМНИ: остаток меньше делителя!

Самостоятельная работа
А.
1. Выполните деление столбиком

972 : 4
4285 : 5

2965 : 5
368 : 8

8571 : 3

38412 : 6

58534 : 7

56182 : 7

5648 : 8

6321 : 7

В.
Найдите значения выражений
5032 : 8 — 4214 : 7
32914 : 7 + 27050 • 8

С.
Решите задачи

  • В 6 одинаковых мешках 288 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 5 таких мешках ?
  • На пасеке было получено 1134 кг меда. Седьмую часть меда разлили в 9 одинаковых бидонов. Сколько килограммов меда налили в каждый бидон ?

Дополнительное задание

Л. Г. Петерсон Математика-3 класс Часть2, стр.13, №2

Хайруллина Нурия Василовна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова»
Московского района г. Казани
[email protected]

urokitio.ru

4 класс. Математика. Деление на однозначное число. - Деление на однозначное число.

Курсотека
  • Каталог
      • Школьникам
      • Алгебра 140
      • Английский язык 481
      • Астрономия 2
      • Биология
        426
      • Всеобщая история 285
      • География 230
      • Геометрия 172
      • ИЗО 24
      • Информатика 66
      • История России 338
      • Еще 17 категорий
      • Студентам
      • Адвокатура 7
      • Административное право 2
      • Английский язык
        63
      • Архитектура и строительство 10
      • АФХД 11
      • Банковское дело 20
      • БЖД 38
      • Биология и химия 46
      • Бухгалтерский учет и аудит 41
      • Еще 57 категорий
      • Самообразование
      • Без категории 9
      • Бизнес 10
      • Бухгалтерия и 1C 11

www.kursoteka.ru

Деление многозначного числа на однозначное число. Математика, 4 класс: уроки, тесты, задания.

1. Деление пятизначного числа на однозначное устно

Сложность: лёгкое

1
2. Деление четырёхзначного числа на однозначное устно

Сложность: лёгкое

1
3. Выбор правильного ответа

Сложность: лёгкое

1
4. Количество цифр в частном

Сложность: лёгкое

1
5. Выбор частного

Сложность: лёгкое

2
6. Деление четырёхзначного числа в столбик (1)

Сложность: среднее

2
7. Деление четырёхзначного числа в столбик (2)

Сложность: среднее

1,5
8. Краткая запись деления четырёхзначного числа

Сложность: среднее

1
9. Деление пятизначного числа в столбик

Сложность: среднее

2
10. Деление шестизначного числа

Сложность: среднее

2
11. Буквенное выражение

Сложность: среднее

2
12. Выражение без скобок

Сложность: среднее

2
13. Решение уравнения

Сложность: сложное

4
14. Составление и решение уравнения

Сложность: сложное

4
15. Сравнение выражений

Сложность: сложное

3

www.yaklass.ru

Деление и умножение в столбик, правила, примеры видео

Умножение и деление однозначных чисел не составит труда для любого школьника, выучившего таблицу умножения. Она входит в программу математики за 2 класс. Другое дело – когда необходимо произвести математические действия с многозначными числами. Начинают такие действия на уроках математики в 3 классе. Разбираем новую тему «Деление и умножение в столбик»

Умножение многозначных чисел

Делить и умножать сложные числа проще всего столбиком. Для этого нужно разряды числа: сотни, десятки, единицы:

235 = 200 (сотни) + 30 (десятки) + 5 (единицы).

Это нам понадобится для правильной записи чисел при умножении.

При записи двух чисел, которые нужно перемножить, их записывают друг под другом, размещая числа по разрядам (единицы — под единицами, десятки под десятками). При умножении многозначного числа на однозначное трудностей не возникнет:

Правило умножения двухзначных чисел гласит, что сначала умножается первое из чисел на последнюю из цифр второго ряда (стоящую в разряде единиц), затем – оно же – на цифру из разряда десятков.

Запись ведется так:

Вычисление ведут с конца – с разряда единиц. При умножении на первую цифру – из разряда единиц – запись тоже ведут с конца:

  • 3 х 5 = 15, записываем 5 (единицы), десятки (1) запоминаем;
  • 2 х 5 = 10 и 1 десяток, который мы запомнили, всего 11, записываем 1 (десятки), сотни (1) запоминаем;
  • поскольку дальше разрядов у нас в примере нет, записываем сотни (1 – которую запоминали).

Следующее действие – умножаем на вторую цифру (разряд десятков):

  •  3 х 1 = 3;
  • 2 х 1 = 2.

Поскольку умножали мы на цифру из разряда десятков, записывать начнем так же, с конца, начиная со второго места справа (там, где разряд десятков).

Запомнить правила умножения столбиком несложно:

1.  записывать столбиком умножение нужно по разрядам;

2. вычисления производить, начиная с единиц;

3. записывать итог по разрядам – если умножаем на цифру из разряда единиц – запись начинаем с последнего столбика, из разряда – десятков – с этого столбца и ведем запись.

Правило, действующее для умножения в столбик на двухзначное число, действует и для чисел с большим количеством разрядов.

Чтобы легче было запомнить правила записи примеров умножения многозначных чисел в столбик, можно сделать карточки, выделив разными цветами разные разряды.

Если производится в столбик умножение чисел с нулями на конце, их не принимают во внимание при вычислении, а запись ведут так, чтобы значащая цифра была под значащей, а нули остаются справа. После проведения вычислений их количество дописывают справа:

Математик Яков Трахтенберг разработал систему быстрого счета. Метод Трахтенберга облегчает умножение, если применять определенную систему вычислений. Например, умножение на 11. Для получения результата нужно прибавить цифру к соседней:

2,253 х 11 = (0 + 2) (2 + 2) (2 + 5) (5 + 3) (3 + 0) = 2 + 4 + 7 + 8 + 3 = 24,783.

Доказать истинность просто: 11 = 10 + 1

2,253 х 10 + 2,253 = 22,530 + 2,253 = 24,783.

Алгоритмы вычислений для разных чисел разные, но они позволяют производить вычисления быстро.

Видео «Умножение столбиком»

Деление многозначных чисел

Деление столбиком может показаться детям сложным, однако запомнить алгоритм несложно. Рассмотрим деление многозначных чисел на однозначное число:
215 : 5 = ?
Записывается вычисление следующим образом:

Под делителем будем записывать результат. Деление выполняется следующим образом: сравниваем крайнюю левую цифру делимого с делителем: 2 меньше 5, разделить 2 на 5 мы не можем, поэтому берем еще одну цифру: 21 больше 5, при делении получается: 20 : 5 = 4 (остаток 1)

Сносим к полученному остатку следующую цифру: получаем 15. 15 больше 5, делим: 15 : 5 = 3

Решение будет выглядеть таким образом:

Так производится деление без остатка. По тому же алгоритму производится деление в столбик с остатком с той лишь разницей, что в последней записи будет указан не ноль, а остаток.

Если необходимо произвести деление трехзначных чисел в столбик на двухзначное, порядок действий будет таким же, как при делении на однозначное число.

Приведем примеры на деление:


Аналогично проводится вычисление при делении многозначного числа на двузначное с остатком: 853 : 15 = 50 и ( 3 ) остаток
Обратите внимание на эту запись: если при промежуточных вычислениях в результате получается 0, но пример не решен до конца, ноль не записывается, а сразу сносится следующая цифра, и вычисление производится дальше.

Поможет усвоить правила деления многозначных чисел в столбик видеоурок. Запомнив алгоритм и проследив последовательность записи вычислений, примеры на умножение и деление в столбик в 4 классе уже не будут казаться такими сложными.

Важно! Следите за записью: разряды должны записываться под разрядами, в столбик.

Видео «Деление в столбик»

Если во 2 классе ребенок выучил таблицу умножения, примеры на умножение и деление двузначного или трехзначного числа на уроках математики за 4 класс не вызовет у него трудностей.

Читайте так же:

Математика: сложение обыкновенных дробей

Математика: вычитание обыкновенных дробей

Быстрый способ выучить таблицу умножения

 

razvitiedetei.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о