Познавательное

Придумать и нарисовать загадку – Как придумать загадку самостоятельно?

Содержание

Как придумать загадку самостоятельно?

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

  • Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
  • Медный бес на стол залез. (Самовар).
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка).

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу – всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце

Какое?

На что похоже?

жаркое

на печку

золотое

на яблоко, одуванчик

круглое

на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

яркое

на огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.
Золотое, как одуванчик.
Круглое, как колесо.
Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер

Что делает?

На что (кого) похож?

воет

на волка

летит

на птицу

гнёт деревья

на великана

свищет

на Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица.
Воет, будто волк.
Свищет, как Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица.
Воет, да не волк.
Свищет, да не Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

на птицу

да без хвоста

рогатый

на барана

да не забодает

на самолёт

летает

да садится на листья деревьев

на пчелу

жужжит

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.
Рогатый, как баран, да не забодает.
Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.
Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,
Другой свистун
И третий едун.
Два брата видаки,
А два – слышаки,
Два бегуна,
Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед

Названия частей

Сколько их?

На что похожи?

Что такое же?

колесо

2

кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

руль

1

вилы, ухват, рога

седло

1

горб верблюда, стул

педаль

2

подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле,
ноги – на ступеньках,
Руками за вилы ухватился.
На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

fb.ru

Придумать загадку

Придумать загадку

Придумать загадку – это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют  свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки  про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
                                         (Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
                                         (Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
                          (Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
                                (Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
                                         (Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
                             (Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
                             (Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки 
                            (Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души.  (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
                            (Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
                                 (Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
                            (Печь)

Его бьют, а он летает.
                               (Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
                             (Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
                           (Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
                               (Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
                           (Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
                          (Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
                                   (Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
                                    (Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
                       (Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
                        (Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
                  (Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
                      (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
                 (Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
                      (Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
                              (Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
                     (Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
                         (Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
                          (Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
                             (Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
                           (Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
                             (Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
                             (Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
                      (Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
                                    (Лампочка)

Маленький, колючий.

                         (ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
                               (Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
                               (Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
                            (Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
                    (Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна

Смотрите так же:

ucthat-v-skole.ru

Рисованные загадки для детей – Всё о воспитании детей

Рисованные загадки

Кого не миновало счастливое советское детство, пионерские лагеря и насыщенная дворовая жизнь, тот точно должен помнить некие загадки-приколы. На листе бумаги или просто палочкой на песке рисовали простенький рисунок, а остальные должны отгадать, что это. Было весело, потому что все загадки шуточные. Хотя сам до ответа редко кто доходил своим умом, но в том то и прелесть, были смешные предположения и не менее забавный ответ, вызывавший бурю положительных эмоций.

И вот открываем современный учебник «Окружающий мир» за 1 класс и видим задание: Вспомни или придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу. Пример в тетради «медведь на дерево залез» и «жираф в окне». То ли авторы решили пошутить, то ли просто детство вспомнили и им вздумалось, что все эти загадки жутко хорошо развивают логику у первоклашек в школе, нам не известно, но факт остается фактом. Поэтому, для тех, кто не в теме, вспоминаем эти загадки и передаем детям свой жизненный опыт.

Рисованные загадки и отгадки

Это медведь лезет на дерево. Собственно, почему медведь, а не кошка или не ленивец в конце концов? Понять это не удастся, так что просто запоминаем.

И еще тот самый жираф:

Пятен по желанию может быть и больше 🙂

Это самая высокоинтеллектуальная рисованная загадка хотя бы потому, что этот рисунок — дело рук Антуана де Сент-Экзюпери и является иллюстрацией к книге Маленький принц, о которой детишки в 1 классе должны, несомненно, знать. Удав проглотил слона. А далее возможны фантазии на тему. От удав проглотил ежа до удав проглотил удава.

А такое получится, если скомбинировать 2 предыдущие загадки. Получилось: жираф проглотил телефон. Не сотовый, конечно.

Ну а если подойти к загадкам серьезно и на уровне 1 класса общеобразовательной школы, то лучше все же подойдут такие примеры:

Заяц за пеньком и Ёж несет яблоко.

Птицы на проводах и Солнце за тучей.

А так можно загадать ветер. Кстати, такое задание встретится и более старших классах, мало кто догадывается показать ветер с помощью качающихся деревьев.

Это белый медведь на северном полюсе.

Поезд в темноте.

Догадайтесь, где тут спичка, а где карандаш. Подсказка: вид снизу 🙂

Слоны не могут поделить мяч.

Собственно, это последняя из известных мне более или менее приличных рисованных загадок — свинка тонет.

Но есть еще классика жанра — мексиканец!

Мексиканец на велосипеде собственной персоной. Вид сверху. Возникает резонный вопрос, где руль? Видимо, где-то под шляпой. Кстати, это излюбленный герой многих рисованных загадок. Круг в круге почему-то всегда мексиканец. Не яичница глазунья и даже не карандаш (тоже вид сверху). А если вместо одной палки будет 2 — мексиканец на лыжах.

А это просто толстый мексиканец, а никак не детская пирамидка.

Тема про пограничников с собакой:

Радист с собакой; пограничник и собака за кочкой; пограничники и собаки.

Буратино спит (но по моему, «он скорее мертв, чем жив»).

Бутерброд с помидором. А почему бы нет 🙂

Толстяк на волнах.

Остальные загадки немного не детские, но ведь мы их загадывали друг другу, когда были детьми. Куда смотрели наши родители.

Ку-клукс-клановцы утопили негра в колодце.

Комар показывает своей девушке его последнее место работы.

Человек играет на тромбоне в телефонной будке (жуть).

Ах да, некоторые из загадок несколько пошловаты и никак для первого класса не подходят. Но мы то помним.

Мужики играли в домино, одна доминошка закатилась под стол, все полезли доставать. А если на столе еще будут при этом круги, то тогда уж дело за обедом и достают все упавшую ложку.

Баба в тазу купается.

Вот такие загадки 🙂 Это классика. Но не стоит проходить и мимо ребусов, которые по сути тоже — рисованные загадки!

Комментарии

Загадки в картинках

Для поиска ответа на загадки-картинки необходимо проявить внимательность и фантазию. Нужно уметь видеть картинку или фотографию с разных сторон и разного фокуса, уметь переводить акцент с главных деталей на второстепенные. Иногда ответы «плавают» на поверхности, а люди часто углубляются в мелочи, детально изучая каждый миллиметр картинки. Попробуйте — получится ли у вас найти отгадки на загадки-картинки и головоломки.

Что видите на картинке?

1490

Найдите лошадь на картинке

2536

Что необычного и как оно могло быть сделано?

4041

Сколько ног на картинке?

3331

Найдите птицу на фотографии

906

Что вы видите на картинке?

1260

Что вы видите на картинке?

808

Сколько львов на картинке?

1735

Сколько тигров на картинке?

1731

Найдите спящую лошадь

690

Что вы видите на картинке?

649

Найдите двух одинаковых

1556

Что необычного на фотографии?

Ответ: Человек
787

Найдите птицу на фотографии

1409

Что необычного на картинке?

Ответ: Человек
623

Что вы видите на картинке?

2652

Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?

Ответ: 18
1140

Найдите малыша на картинке.

Ответ: подсказа — посмотрите на картинку издалека
977

Найдите кошку на фотографии.

Ответ: кошка, правда, есть — ищите внимательнее
1128

Сколько волков на картинке?

Ответ: 5 волков (1 на переднем плане + 4 скрыты в скалах)
741

Сколько спичек изображено на фотографии?

Ответ: Семь с половиной
1010

Помогите найти рисованные загадки для школы?

Интересный вопрос! Скоро и моему малышу понадобится такие загадки разгадывать — подрастает! Так что обратимся к данному вопросу).

Вот привожу несколько примеров рисованных загадок. Воображение, конечно, нужно иметь не только ребенку, но и взрослому, чтобы их разгадать.

Похоже на рельсы, правда? А на самом деле это таким образом здороваются сороконожки при встрече). У них сорок ножек — пока всеми перездороваешься).

А вот эта загадка про ветер. Действительно, как еще изобразить ветер, если не с помощью деревьев? В школе такое задание нередко дают ученикам начальных классов.

Кроны гнутся, листья трепещут — сильный ветер!

А эту загадку нам еще папа в детстве рисовал. Очень удивилась, увидев ее в Интернете, — думала всю жизнь, что папа сам придумал). Но тогда компьютеров еще у нас не было.

Это ствол большого дерева, а за деревом карабкается вверх медвежонок — мы видим его лапы с когтями.

Очень трудно догадаться, но это изображен человечек, который любит надувать жевательную резинку ).

Называется ” Заяц сидит за пеньком”.

Можно отгадать, так как хорошо видны уши зайца и пенек тоже достаточно реалистично выглядит.

Второй рисунок — загадка

Ежик несет домой яблочко.

Тоже хорошо прорисовано яблочко, видно что яблоко на иголках, соответственно яблоко на иголках может быть только у ежика.

А если яблоко на иголках у ежика, то значит он несет его домой.

Источники: http://www.7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/266-risovannye-zagadki.html, http://riddle-middle.ru/zagadki/v-kartinkah/, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/588653-pomogite-najti-risovannye-zagadki-dlja-shkoly.html

vospitanye.ru

Помогите найти рисованные загадки для школы?

Помогите найти рисованные загадки для школы?

  • Рисованная загадка времен Советского Союза.

    Ниже изображение спичечного коробка, нам детям предлагалось найти стол, стул, бокал, всего надо было найти девять предметов и женщину в обнаженном виде. И еще ниже 2 изображения , где надо найти животных

  • Еще нашла загадки

    Комар показывает своей девушке последней место работы.

    Человек, играет на тромбоне в телефонной будке.

    Карандаш.

    Бутерброд с помидором.

    Белый медведь на Севере.

    Электричка в туннеле.

    Пограничники и собаки в засаде.

  • Ну вот продолжение quot;извращенныхquot; загадок

    это шея жирафа

    Вторая загадка – это толстяк качается на волнах. Вид спереди.

    Третья про слонов – 4-е слона нюхают мячик.

    четвертая – девочка села на шпагат.

    А у этой совсем неожиданный ответ – четверо мужчин играют в домино, одна косточка упала. И они ее ищут ее под столом.

  • Интересный вопрос.

    Вот такие варианты рисованной загадки:

    Называется quot; Заяц сидит за пенькомquot;.

    Можно отгадать, так как хорошо видны уши зайца и пенек тоже достаточно реалистично выглядит.

    Второй рисунок – загадка

    Ежик несет домой яблочко.

    Тоже хорошо прорисовано яблочко, видно что яблоко на иголках, соответственно яблоко на иголках может быть только у ежика.

    А если яблоко на иголках у ежика, то значит он несет его домой.

  • Интересный вопрос! Скоро и моему малышу понадобится такие загадки разгадывать – подрастает! Так что обратимся к данному вопросу).

    Вот привожу несколько примеров рисованных загадок. Воображение, конечно, нужно иметь не только ребенку, но и взрослому, чтобы их разгадать.

    Похоже на рельсы, правда? А на самом деле это таким образом здороваются сороконожки при встрече). У них сорок ножек – пока всеми перездороваешься).

    А вот эта загадка про ветер. Действительно, как еще изобразить ветер, если не с помощью деревьев? В школе такое задание нередко дают ученикам начальных классов.

    Кроны гнутся, листья трепещут – сильный ветер!

    А эту загадку нам еще папа в детстве рисовал. Очень удивилась, увидев ее в Интернете, – думала всю жизнь, что папа сам придумал). Но тогда компьютеров еще у нас не было.

    Это ствол большого дерева, а за деревом карабкается вверх медвежонок – мы видим его лапы с когтями.

    Очень трудно догадаться, но это изображен человечек, который любит надувать жевательную резинку).

  • А я нашел видео с рисованными загадками для детей. Их там несколько штук. Вначале озвучивается текст загадки, а потом загаданное слово еще графически отображается. Ну а затем и ответ следует. Сделано очень забавно и качественно, смотрим:

  • Да, у меня тоже дочка растет, и читая вопросы про задачки и домашние задания которые задают нашим деткам, волосы шевелятся, и напрашивается вопрос, кому задают уроки на дом, ребенку или родителям? А по теме вот такие загадки нашла.

  • Добавлю несколько загадок, какие нашла. Загадки хороши тем, что нарисовать их можно быстро, а разгадывать долго.

    Правильный ответ на эту загадку: мексиканец на велосипеде в сомбреро.

    А это кот охотится. Вид сзади, как можно догадаться.

  • Очень необычный вопрос, с удовольствием искала такие картинки, даже не верится, что у детей бывает такой неординарный ум, чтобы нарисовать такие картинки и объяснить, что на них нарисовано!

    Свинья утонула:

    Медведь на дереве:

    Удав, который заглотил слона:

    Радист и собака, которая сидит за горкой:

    И еще несколько картинок с отгадками на картинках:

  • Разгадывать рисованные загадки – это очень веслое времяпровождение не только для детей, но и для взрослых.

    На этой картинке изображены два жирафа.

    А здесь три куклуксклановца бросили негра в колодец.

    Загадка посложнее: здесь нужно найти 4 птицы.

    Очень красивая загадка.

    А что изображено на этой картинке?

    Или на этой?

  • info-4all.ru

    Фантазеры: Сочиняем загадки

    Я, наверное, очень счастливый человек: утром я спешу в школу к моим второклашкам в ожидании чуда – творчества, после окончания уроков спешу домой, предвкушая ту радость, которая ожидает меня от чтения сочинений моих ребят. Мы сочиняем сказки, истории, заглавием которых могли бы быть русские пословицы, лимерики, частушки. Сегодня мои ребята сочиняли загадки. Вот что у нас с ними получилось. Порадуйтесь вместе со мной!
    Эти загадки сочинила Степанова Алина.
    Я – маленький, сладенький
    Шарик оранжевый! (Мандарин)

    Что за гостья к нам пришла?
    Блинов с маслом принесла.
    Зиму провожаем
    И весну встречаем. (Масленица)

    Быстро тот комочек мчит –
    От лисицы убежит. (Заяц)

    Дети им в футбол играют
    Голы в ворота забивают. (Мяч0

    Его из Африки везут
    И в магазинах продают.
    Этот фрукт известен нам –
    Спелый желтенький ….(банан)

    Чтобы было нам тепло,
    Надеваем мы …(пальто)

    Это – загадка Пака Дениса.
    Этот зверь – совсем непрост:
    Был оранжевый он. Сам
    Взял и кожу поменял. (Хамелеон)

    Дима Букарев придумал такую загадку:
    Белая, пушистая,
    А съесть ее нельзя.
    Берем мы из аптечки,
    Когда порежусь я. (Вата)

    А это – загадка Богданова Коли:
    Он зимой бывает белый.
    Он такой холодный очень.
    Он пушистый, белый-белый,
    Его увидишь даже ночью. (Снег)

    Загадку о любимой передаче всех детей придумал Бушуев Даниил.
    Есть такая передача:
    Усыплять – ее задача!
    Только мультики прошли,
    Все ребятки спать пошли. («Спокойной ночи, малыши»)

    А эту загадку сочинила Маркеева Катя.
    Он – зелененький и кислый,
    Очень вкусный, ароматный,
    А наощупь он – мохнатый. (Киви)

    Миша Кондрашов придумал две загадки:
    Она в космосе – самая большая,
    Больше солнца, и ее все знают.
    По ней путь отыщешь ты всегда.
    Называется …(Полярная звезда)

    Черное, но не одеяло.
    Я для школьника сгожусь,
    Чтобы в школе был красив. (Школьная форма)

    Две загадки Федотовой Софьи:
    Маленький комочек
    Мяукает ночью. (Котенок)

    Желтый красавец
    Глаз солнцу подставил.
    Куда солнышко идет,
    Туда он и повернет. (Подсолнух)

    А эти загадки сочинила Архишина Юля.
    Ходим с ним все время в школу,
    Носим в нем, что нужно в школе. (Портфель)

    Блестит-блестит красавица.
    Зимой она сверкает
    От ярких солнечных лучей.
    А что это? Все знают. (Сосулька)

    Расцветет – и станет красной.
    Острые шипы опасны! (Роза)

    Кислый он и желтый он.
    Всем полезен. Что? …(Лимон)

    olga–52.blogspot.com

    Как придумать загадку самостоятельно?

    Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

    Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

    Изучаем

    Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

    • Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
    • Медный бес на стол залез. (Самовар).
    • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка).

    Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

    • И рать, и воеводу – всех повалил.
    • Что слаще всего на свете?
    • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

    Как придумать загадку-сравнение?

    Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

    Солнце

    Какое?

    На что похоже?

    жаркое

    на печку

    золотое

    на яблоко, одуванчик

    круглое

    Видео: Рисованные загадки для детей с ответами

    на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

    яркое

    на огонь

    Объединить полученные данные можно так:

    Жаркое, как печка.
    Золотое, как одуванчик.
    Круглое, как колесо.
    Яркое, как огонь.

    Попробуйте – это увлекательный процесс!

    Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

    Ветер

    Что делает?

    На что (кого) похож?

    воет

    на волка

    летит

    на птицу

    гнёт деревья

    на великана

    свищет

    на Соловья Разбойника

    Вот что получилось:

    Летит, словно птица.
    Воет, будто волк.
    Свищет, как Соловей Разбойник.
    Гнёт деревья, как великан.

    Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

    Летит, да не птица.
    Воет, да не волк.
    Свищет, да не Соловей Разбойник.
    Гнёт деревья, да не великан.

    Как придумать загадку «наоборот»?

    Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

    Жук

    Видео: Учимся придумывать загадки! АБВГДейка после уроков.

    Какой?

    На что (кого) похож?

    Что умеет делать?

    Чем отличается?

    крылатый

    на птицу

    да без хвоста

    рогатый

    на барана

    да не забодает

    на самолёт

    летает

    Видео: Сможете ли вы решить загадку Эйнштейна

    да садится на листья деревьев

    на пчелу

    жужжит

    да не укусит

    Возможный вариант:

    Крылатый, как птица, да без хвоста.
    Рогатый, как баран, да не забодает.
    Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.
    Жужжит, как пчела, да не укусит.

    Рассмотрим части и целое

    Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

    Один болтун,
    Другой свистун
    И третий едун.
    Два брата видаки,
    А два – слышаки,
    Два бегуна,
    Да два брата-ухвата.

    А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

    Велосипед

    Названия частей

    Сколько их?

    На что похожи?

    Что такое же?

    колесо

    2

    кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

    руль

    1

    вилы, ухват, рога

    седло

    1

    Видео: Загадка которую не сразу решил Эйнштейн

    горб верблюда, стул

    педаль

    2

    подножка, стремя, ступенька

    Сам сижу на стуле,
    ноги – на ступеньках,
    Руками за вилы ухватился.
    На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

    Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

    Падзяліся ў сацыяльных сетках:

    Падобныя

    be.wikienx.ru

    Как придумать загадку | Сделай все сам

    Загадки – традиционное народное созидание, неотделимое от сказок. Совместно с ними загадки в доступной форме помогают ребенку познавать мир и знакомиться с незнакомыми представлениями и предметами. Загадки развивают образно-ассоциативное мышление и учат детей фантазировать. Двухлетний малыш думает над некой несъедобной грушей, а грядущий первоклассник может легко отгадать, что же такое всходит без семян. Не менее интересно и самим придумывать загадки.

    Инструкция

    1. Вначале надобно предпочесть предмет либо представление, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть звериное, предмет быта либо природное явление.

    2. Дальше подумайте совместно с ребенком, чем отличается загаданный предмет либо звериное от других. Помогут особые вопросы. Какой он? На что схож? Для чего это надобно либо где применяется? Каковы отличительные знаки этого звериного? Чем данный предмет восхитителен?

    3. Названные ребенком ключевые знаки и черты загаданного предмета обязаны быть заложены в загадке, но само представление либо предмет в загадке не упоминайте. Отменнее каждого запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, рассматривайте возраст ребенка. Малыш до 3-х лет вряд ли запомнит много строк.

    4. Специальной популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Скажем, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, испробуйте вариант с отрицанием, он гораздо проще для детей всякого возраста.

    5. В качестве примера разглядим предмет – велосипед. Какой он? Только два колеса и необходимо независимо вертеть педали, напротив велосипед упадет. Вот и загадка – «Держусь я только на ходу, а если стану – упаду». Еще один вариант, самый примитивный – «На колесах и с рулем, а не машина».

    6. На первых порах самосильно придуманные загадки могут быть дюже примитивными, состоять каждого из одного предложения. Впрочем польза такого творчества громадна, чай загадки учат думать, исследовать и даже развивают чувство юмора.Позже того, как ребенок привыкнет к загадкам и обучится их разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, обучите придумывать и такие головоломки.

    Умственное и творческое становление ребенка – значимая задача для всякий мамы, и для этой цели применяются самые различные занятия, игры и упражнения, которые дети с охотой исполняют в игровой форме. Творческое мышление хорошо тренируется сочинением стихов и историй, а также вы можете выдумывать совместно с ребенком загадки – в этом случае вы получите наслаждение не только от процесса сочинительства, но и от последующей отгадки замышленного ребуса вами либо вашим ребенком.

    Инструкция

    1. Придумывая загадку , рассматривайте черты и особенности, которыми владеют все загадки – в них никогда не именуется сам загаданный предмет, и его непременно надобно заменить любым аналогом, тот, что так либо напротив намекает на то, что вы загадали.

    2. Предмет должен ассоциироваться с загаданным словом либо действием, а для того дабы отгадывание было больше простым, вы обязаны перечислить в загадке его основные черты и знаки.

    3. Задайте несколько вопросов по отношению к загадываемому предмету, дабы придумать для него ассоциацию: что именно вы загадываете, для чего необходим данный предмет, на что он схож, из чего сделан, для чего и кем применяется. Результаты на эти вопросы включите в текст загадки, а если данный текст будет стихотворным, ваша загадка приобретет повышенную творческую ценность.

    4. У слушателя, которому загадывают загадку, должен появиться обратный ассоциативный ряд с описываемыми вещами, тот, что должен привести его к разгадке. Какой предмет вы бы ни описывали в тексте загадки, он должен владеть теми же знаками и функциями, которыми владеет загаданный предмет. Скажем, если вы решили загадать лопату, в качестве ассоциации вы можете применять в тексте загадки образ ложки.

    5. Для того дабы загадку было проще разгадать, вы можете назвать точное число букв в слове либо и совсем изобразить полагаемые буквы квадратиками на бумаге.

    6. Задавайте наводящие вопросы, используйте термины «жгуче» и «холодно», когда отгадывают задуманное вами слово.

    7. Также вы можете составить загадку по типу вестимой игры «Крокодил». Для этого вам нужно изображать загадываемый предмет, не называя его вслух. Чем труднее будет изобразить загаданный вами предмет, тем увлекательнее получится игра. Как видите, придумать загадку дюже легко – довольно осознать, на что схож загаданный предмет и наделить сделанную ассоциацию его чертами и свойствами.

    Все мы в жизни отгадывали не раз увлекательные загадки. Дети обожают с пользой проводить время и отвечать на поставленные вопросы. Дабы сочинить загадку , необходимо дюже постараться, дабы она соответствовала и усилюсь ребенка и имела слаженную конструкцию.

    Вам понадобится

    • Лист бумаги, ручка, фломастеры.

    Инструкция

    1. Для начала определите возраст детей, для которых будут существовать загадки.

    2. Поделите лист на несколько квадратов, где с одной стороны будет дано изображение, а с иной – текст загадки.

    3. Загадка должна представлять собой либо строфу либо осмысленный комплект слов, тот, что, бесспорно, даст вероятность отгадать, о чем идет речь.

    4. Придумайте загадку , строфу, скажем, дабы в первой строке было введение, вторая строка говорила о характерных особенностях загаданного предмета. Третья и четвертая строки обязаны давать наводящую подсказку. Строфа должна быть выстроена в рифму.

    5. Нарисуйте разгадку либо напишите под строфой, заключив ее в скобки.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    Будьте внимательны, придумывая загадку. Она не должна быть длинной и должна быть придумана, как стихотворение, то есть иметь рифму.

    Полезный совет
    Дабы разгадка была не видна, запишите ее «вверх ногами» либо же спрячьте в самом рисунке.

    Находитесь вы в начале либо конце возникновения текста, но создание заголовка вызывает много загвоздок. Однако, до конца рассказа об этом дозволено не думать. Но бывает, что дописано последнее предложение и доработаны детали, а наименование не возникло.

    Инструкция

    1. Невозможно относится к этому пренебрежительно.Заголовок — самая короткая часть текста, но, при этом, 1-й и исключительный шанс захватить интерес.Возможный читатель не знает, как восхитителен ваш рассказ. Он скользнёт взором по тоскливому наименованию и перейдёт на иную страницу.

    2. Не стройте всё название на безусловно неизвестных читателю вещах и людях.Человек, встретивший подлинное произведение, не знает ваших персонажей. «Торлуор Пренгланский» не вызовет энтузиазма.И если хочется оставить в наименовании чьё-то имя, то дополните его уточняющими деталями. Скажем, «Торлуор Пренгланский, победитель Перламутровых Драконов». Драконы читателю теснее вестимы, и есть шанс привлечь интересующихся.Посмотрите на знаменитую книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг. Если не знать персонажа, то в наименовании вызывает интерес именно вторая половина.

    3. Будьте подлинны.Тривиальными наименованиями переполнен и интернет и книжные полки.Обыграйте вестимое выражение. Этим приёмом пользуется энергично раскупаемая Дарья Донцова — «Белый конь на принце», «Лягушка Баскервилей», «Небосвод в рублях».Сделайте непредвиденное сочетание. «Логарифмический паук» либо «беспроводная змея» имеют классные шансы обыграть тех же ядовитых. Человеку захочется узнать, как же паук может быть связан с математикой.Придумайте короткое, ёмкое и умное высказывание. Припомните «Бедствие от ума» Александра Грибоедова, заголовок которого стал каждым знаменитой фразой.

    4. Не врите.Если читателя привлечёт название , а в книге не окажется на него никаких намёков, он почувствует себя одураченным.Такое может и прощается некоторым гениям литературы, но рисковать не стоит.

    5. Приправить юмором, яркими образами, музыкальностью и интригой.Только не пытайтесь всё и сразу.Отменнее применять иронию либо сарказм, но только если они у вас классно получаются. Напротив дозволено дерзко промахнуться.Многие писатели брали в качестве заголовка строчку стихотворения, создавая мелодичность звучания. Скажем, Чингиз Айтматов «И дольше столетия длится день», взятое у Бориса Пастернака.Применение интриги подразумевает намёк, неразрешённость, загадку в наименовании.

    6. Берегите в секрете сюжетные повороты.Не стоит в угоду блестящему заголовку раскрывать финал произведения либо непредвиденные ходы. Как бы ни было главно зацепить внимание в начале, читатель хочет получить что-то и от процесса чтения.

    7. Проанализируйте свой текст.Возможнее каждого, вам не необходимо переписывать рассказ снова. Приглядитесь, поищите увлекательное. Оранжевые единороги, летающие тигры, значимые мысли, место действия, восхитительный артефакт, высказанная в завуалированной форме идея. Приложите фантазию и всё найдётся.

    Видео по теме

    Загадки существуют испокон столетий. Они непрерывно прогрессируют, одни из них задаются с подвохом, другие основаны на игре слов. Разгадать загадку изредка бывает довольно трудно, подход к решению таких задач должен быть всесторонним.


    Примитивные загадки Дабы разгадать загадку, в большинстве случаев надобно помнить, что основная ее цель – запутать человека игрой слов и увести его мысли в сторону. В поиске решения человек, как водится, неизменно ищет примитивный путь, в случае с загадками неизменно надобно думать об альтернативных способах. Скажем, в загадке «Кто неизменно идет, а с места не сойдет?» на 1-й план выходят слова «идет» и «не сойдет». Первое, что приходит на ум — это люди либо звериные, впрочем в таких загадках невозможно забывать о неодушевленных предметах. Анализируйте слова загадки и подумайте, каким образом вас пытаются запутать. Трудные загадки Трудные загадки требуют от человека не погружаться в их определение в буквальном смысле. Поиск стремительного результата фактически неизменно ни к чему не приводит. Дабы разгадать такие загадки надобно искать нетрадиционные способы. Скажем, что в России на первом месте, а во Франции — на втором? Если вникнуть в суть самого вопроса, результат на загадку дозволено искать длинно, между тем результат примитивен – это буква «р» в наименованиях стран. Математические загадки Загадки, которые требуют расчетов, являются больше трудными, но при их разгадывании необходимо уметь читать между строк. Почаще каждого они не имеют простого логичного решения. Скажем, какой знак надобно поставить между 6 и 7, дабы итог оказался поменьше 7 и огромнее 6? Обыкновенного математического решения с постановкой знаков вычисления эта загадка не имеет, а положительный результат – знак «,», десятичной дроби.

    Обратите внимание!
    Загадка – это средство становления детей, а также упражнение в рассуждении и в знании доказывать. Предложите детям самим придумать загадку либо описать какой-либо предмет либо явление, а вы испробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Скажем – стена (есть в всяком доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева).

    Полезный совет
    Придумывание загадок – это созидание, доступное детям начиная с младшего возраста. Выдумывать личные загадки ребенку не менее увлекательно и пригодно, чем их отгадывать. Специальное могущество загадка оказывает на становление мышления ребёнка.

    jprosto.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *