Познавательное

Презентация задавайте вопросы 1 класс школа россии – Презентация к уроку по теме: Презентация по окружающему миру 1 класс “Задавайте вопросы”” | скачать бесплатно

Презентация окружающий мир 1 класс «Задавайте вопросы»

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области
«Задавайте вопросы»

Слайд 2

Ребята! Сегодня мы познакомимся с учебником, который лежит у вас на партах. Прочитайте, как он называется.

Слайд 3

Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас! И мы сами – часть этого мира. Вы познаёте окружающий мир с помощью вопросов. С каких слов начинаются ваши вопросы?
Задавайте вопросы!

Слайд 4

Придумайте вопросы с каждым из этих слов.

Слайд 5

Как мы будем находить ответы на свои вопросы?
Будем слушать и спрашивать учителя и других взрослых. Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей тетради. Будем думать, рассуждать, делать выводы.

Слайд 6

Кто нам будет помогать?
Кто работает с утра:Строит дом, несёт дрова, Тащит целый воз еды,Мало ест, не пьёт воды,У него полно друзей.Тот работник… 

Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет ...
МУРАВЕЙ ВОПРОСИК
МУДРАЯ ЧЕРЕПАХА
Жми на загадку

Слайд 7

Наши помощники – книги и тетради

Слайд 8

Наши помощники – условные знаки

Слайд 9

Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научитесь наблюдать,Будем вместе развивать у себя внимательность,А поможет всё узнать наша любознательность!

Слайд 10

Спасибо, дети, за урок!

Слайд 11

Фон Учебники Учитель Рисунок слайда 2 сканирован с учебника «Окружающий мир» 1 класс, часть 1, стр.3 Ученики Ученик Ученики Загадка про муравья про черепаху Отрисовки черепахи и муравья авторские «Зелёные страницы» «Великан на поляне» Атлас-определитель Условные знаки, учебники и тетради сканированы с учебника «Окружающий мир» 1 класс, часть 1 , стр.6-8 Стих взят из книги «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» Автор: Е.М.Тихомирова Дети: 1 2 3 4 5
Интернет источники

topslide.ru

Презентация "Первый урок в 1 классе по окружающему миру "Задавайте вопросы" УМК «Школа России» , А.А. Плешаков"

Первый урок в 1 классе по окружающему миру  

УМК «Школа России» ,

А.А. Плешаков

 Тема: «Задавайте вопросы»

Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ Игжейская СОШ

Н.Н. Селиванова

2015г.

С утра поет звонок

Весело, как птица.

Пусть каждый твой урок

В сказку превратится!

И будет мир волшебный

Перед тобой открыт,

Пусть каждый год учебный

Лишь радостью звенит!

В добрый путь, ученики!

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

 

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

 

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

 

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

 

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

 

Человек и время года

-это всё вокруг…

.Знакомство с учебником

Одна из самых красивых бабочек.. Основной фон крыльев красно-бурый, красно-коричневый. На крыльях располагаются 4 крупных «глазка» с голубыми пятнами. На окраску дневного павлиньего глаза оказывают влияние холод и тепло.

Mуравейники разорять нельзя.

Не найдёшь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

 

Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц .

Её мудрость не забудешь:

«Тише ходишь – дальше будешь».

«Костяна» её рубаха,

Ползёт без страха ...

Кто нам будет помогать?

Наши помощники – Муравей Вопросик и

Мудрая Черепаха.

С утра до вечера, а иногда и ночью любознательный муравей спрашивал обо всем на свете.

Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас! И мы сами – часть этого мира.

Вы познаёте окружающий мир с помощью вопросов. С каких слов начинаются ваши вопросы?

Задавайте вопросы!

Задавайте вопросы

Физминутка

Наши помощники – книги и тетради

Наши помощники – условные знаки

- работаем в паре

- работаем в группе

- работаем со взрослыми

- моделирование

- рабочая тетрадь

- атлас-определитель «От земли до неба»

На все вопросы ответили правильно. Молодцы!

Ответили не на все вопросы , допустили ошибки. Надо ещё поработать!

Не ответили на вопросы.

Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!

Проверить и оценить свои достижения вам помогут эти знаки.

 Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать

у себя внимательность, А поможет всё узнать

наша любознательность!

 

Подведём итог урока

Спасибо за работу!

Ресурсы :
  • http://download8.proshkolu.ru/download/1193481/f5e94a201785ee5c/30916078/0c7d67f2c4a8d051-Шаблон презентации «Луг»
  • http://www.proshkolu.ru/user/veranazarenko/file/3295614/&...Мудрая Черепаха...
  •  file:///C:/Users/000/Pictures/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.png -цветок
  • http://900igr.net/datas/pedagogika/Uchebniki-dlja-1-klassa/0012-012-Okruzhajuschij-mir.jpg -рабочая тетрадь
  • http://listdose.com/wp-content/uploads/2013/09/WhyUs.jpg -учебник, атлас-определитель
  • http://rean.huynhngostudio.com/data/55808026e4bb9.jpg-атлас-определитель
  • http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9914539.gif- павлиний глаз
  • http://www.photokonkursy.ru/upload/iblock/05f/_preview.jpg-муравейники
  • http://sadovnik.ucoz.net/_pu/1/10135480.jpg-муравьи
  • http://festival.1september.ru/articles/565150/img22.gif-
  • http://dmee.ru/tw_files2/urls_1/6/d-5317/5317_html_m204e3800.png
  • http://www.desisowers.com/agent_files/turtle.jpg-черепаха
  • C--Users-000-Downloads-Pesni_iz_multfilmov_Est_na_svete_cvetok_alyj_alyj_(vmusice.net)
  • http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/file/1785544/

uchitelya.com

Презентация по окружающему миру "Вводный урок" (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ВВОДНЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (урок-путешествие) УМК «Школа России» , А.А. Плешаков 1 класс  Тема: «Задавайте вопросы» Подготовила презентацию учитель начальных классов Негодяева Галина Алексеевна ГБОУ Школа № 439 «Инженерный лицей «Интеллект» Г. Москва, 2016 год

2 слайд Описание слайда:

формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру. ЦЕЛЬ УРОКА

3 слайд
Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Образовательные: знакомство учащихся с предметом «Окружающий мир»; расширение кругозора детей; Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. Воспитательные: воспитание у детей уважительного отношения к окружающему миру; воспитание интереса к предмету «Окружающий мир»; воспитание у детей интереса к изучению окружающего мира; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

4 слайд Описание слайда:

ПРЕДМЕТНЫЕ: ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: толковать и понимать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстрация, в учебных пособиях; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; формулировать выводы по изученному материалу. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я обязательно его учту». Планируемые результаты:

5 слайд Описание слайда:

Планируемые результаты: Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь часть №1, презентация.

6 слайд Описание слайда:

Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать. - Внимание! Открываю! Дети на доске читают: страна Знаний - По стране Знаний могут путешествовать только школьники. Организационный момент.

7 слайд Описание слайда:

Мотивация и целеполагание.  Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. - Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

8 слайд Описание слайда:

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником. Полистайте его. – Как он называется? Прочитайте. - Кто автор учебника? - Как вы думаете, почему Андрей Анатольевич его так назвал «Окружающий мир? Обратите внимание. Как называется этот знак? Давайте попробуем сформулировать тему урока. А помогут нам наши помощники. С которыми я вас познакомлю. Запомните как их зовут.

9 слайд
Описание слайда:

Они нам будут помогать узнавать много нового и полезного.

10 слайд Описание слайда:

Нашими помощниками будут книги и тетради

11 слайд Описание слайда:

-А еще нам будут встречаться условные знаки, при помощи которых, мы будем знать наши дальнейшие действия. Рассмотрим их. - работаем в паре - работаем в группе - работаем со взрослыми - моделирование - рабочая тетрадь - атлас-определитель «От земли до неба»

12 слайд Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх) Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

13 слайд Описание слайда:

Организация познавательной деятельности учащихся. Откройте учебник. Перед нами стоит первый вопрос: «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?» Рассмотрите картинки слева и слова справа, как вы думаете, что вам нужно будет сделать? Давайте выполним задание: «Задайте вопросы о том, что здесь нарисовано.» Что вам нужно сделать? Подумайте и скажите, с каких слов начинаются ваши вопросы. Если мы не назовём все вопросы, то мы попросим помощи у наших помощников.

14 слайд Описание слайда:

Задавайте вопросы! И мы поплывём на этом корабле искать ответы на все вопросы. Где? Когда? Кто? Зачем? Что? Почему? Куда? Откуда? Как?

15 слайд Описание слайда:

Садимся на корабль «Где? и Чего?» Поплыли! Смотрите, впереди берёзовая роща. Это и будет наша первая остановка. Выходим на берег. Отдохнём. Смотрите: «Что это такое?» Где? Чего?

16 слайд Описание слайда:

Где растёт подберёзовик?

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Идём дальше? Ну-ка, посмотрите, кто это под листьями? Это ёж. Для чего нужны иголки ежу?

19 слайд Описание слайда:

Есть у ёжика и ёлки Очень колкие иголки. В остальном на ёлку ёж Совершенно не похож. Ежу нужны иголки для защиты от врагов.

20 слайд Описание слайда:

Продолжаем своё путешествие. Плывём к берегам «Лесного острова». Смотрите, какой частый лес. А кто там бродит между деревьями? Ой, так ведь это хозяин здешних мест. Какой грозный! Будьте внимательны. Чем?

21 слайд Описание слайда:

Чем питается медведь?

22 слайд Описание слайда:

Медведь – самый крупный зверь в лесу. Он всеядный. Медведь любит мёд (отсюда название). Поедает падаль и порой отнимает добычу у волков. Любит также рыбу, насекомых и ягоды.

23 слайд Описание слайда:

Теперь тихонько выходим из леса. И садимся на корабль «Кто? и Откуда?». Наше путешествие подходит к концу. Мы плывём домой. А вот и показались дома. Выходим на берег. Кто? Откуда?

24 слайд Описание слайда:

Обратите внимание, кто нас встречает первым на причале. Кто не умеет ходить?

25 слайд Описание слайда:

Воробей обладает слишком короткими ногами, что бы спокойно передвигаться по земле — он просто не смог бы удерживать равновесие, двигаясь как тот же голубь.

26 слайд Описание слайда:

В городе очень много жилых домов. Люди привыкли жить, чтобы было комфортно и удобно. Есть газ, свет, вода. Проследим путь воды, которую мы используем дома. Откуда приходит вода в дом?

27 слайд Описание слайда:

В наш дом поступает речная или подземная вода. В доме она загрязняется и затем попадает в очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку! Очистные сооружения

28 слайд Описание слайда:

Рефлексия На этом наше путешествие закончилось на этом уроке, а таких путешествий у нас впереди ещё много. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность!

29 слайд Описание слайда:

Подведём итоги урока Вам понравились герои нашего урока? Чем они вам понравились? Чему они вас научили? Что нового вы узнали? Они ваши друзья или враги?

30 слайд Описание слайда:

Проверить и оценить свои достижения вам помогут эти знаки. На все вопросы ответили правильно. Молодцы! Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо поработать! Не ответили на вопросы. Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!

31 слайд Описание слайда:

Спасибо за работу на уроке и ваше внимание!

32 слайд Описание слайда:

Ресурсы : http://download8.proshkolu.ru/download/1193481/f5e94a201785ee5c/30916078/0c7d67f2c4a8d051-Шаблон презентации «Луг» http://www.proshkolu.ru/user/veranazarenko/file/3295614/&...Мудрая Черепаха...  file:///C:/Users/000/Pictures/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.png -цветок http://900igr.net/datas/pedagogika/Uchebniki-dlja-1-klassa/0012-012-Okruzhajuschij-mir.jpg -рабочая тетрадь http://listdose.com/wp-content/uploads/2013/09/WhyUs.jpg -учебник, атлас-определитель http://rean.huynhngostudio.com/data/55808026e4bb9.jpg-атлас-определитель http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9914539.gif- павлиний глаз http://www.photokonkursy.ru/upload/iblock/05f/_preview.jpg-муравейники http://sadovnik.ucoz.net/_pu/1/10135480.jpg-муравьи http://festival.1september.ru/articles/565150/img22.gif- http://dmee.ru/tw_files2/urls_1/6/d-5317/5317_html_m204e3800.png http://www.desisowers.com/agent_files/turtle.jpg-черепаха C--Users-000-Downloads-Pesni_iz_multfilmov_Est_na_svete_cvetok_alyj_alyj_(vmusice.net) http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/file/1785544/

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-540702

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация"Задавайте вопросы" - начальные классы, презентации

Первый урок в 1 классе по окружающему миру  

УМК «Школа России» ,

А.А. Плешаков

  Тема: «Задавайте вопросы»

Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ Игжейская СОШ

Н.Н. Селиванова

2015г.

В добрый путь, ученики!

С утра поет звонок

Весело, как птица.

Пусть каждый твой урок

В сказку превратится!

И будет мир волшебный

Перед тобой открыт,

Пусть каждый год учебный

Лишь радостью звенит!

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

 

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

 

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

 

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

 

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

 

Человек и время года

-это всё вокруг…

. Знакомство с учебником

Одна из самых красивых бабочек.. Основной фон крыльев красно-бурый, красно-коричневый. На крыльях располагаются 4 крупных «глазка» с голубыми пятнами. На окраску дневного павлиньего глаза оказывают влияние холод и тепло.

Mуравейники разорять нельзя.

Не найдёшь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

 

Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц .

Её мудрость не забудешь:

«Тише ходишь – дальше будешь».

«Костяна» её рубаха,

Ползёт без страха ...

Кто нам будет помогать?

Наши помощники – Муравей Вопросик и

Мудрая Черепаха.

С утра до вечера, а иногда и ночью любознательный муравей спрашивал обо всем на свете.

Задавайте вопросы!

Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас! И мы сами – часть этого мира.

Вы познаёте окружающий мир с помощью вопросов. С каких слов начинаются ваши вопросы?

Задавайте вопросы

Физминутка

Наши помощники – книги и тетради

Наши помощники – условные знаки

- работаем в паре

- работаем в группе

- работаем со взрослыми

- моделирование

- рабочая тетрадь

- атлас-определитель «От земли до неба»

Проверить и оценить свои достижения вам помогут эти знаки.

На все вопросы ответили правильно. Молодцы!

Ответили не на все вопросы , допустили ошибки. Надо ещё поработать!

Не ответили на вопросы.

Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!

  Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать

у себя внимательность, А поможет всё узнать

наша любознательность!

 

Подведём итог урока

Спасибо за работу!

Ресурсы :

  • http://download8.proshkolu.ru/download/1193481/f5e94a201785ee5c/30916078/0c7d67f2c4a8d051-Шаблон презентации «Луг»
  • http ://www.proshkolu.ru/user/veranazarenko/file/3295614/&... Мудрая Черепаха...
  •   file:///C:/Users/000/Pictures/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.png -цветок
  • http://900igr.net/datas/pedagogika/Uchebniki-dlja-1-klassa/0012-012-Okruzhajuschij-mir.jpg -рабочая тетрадь
  • http://listdose.com/wp-content/uploads/2013/09/WhyUs.jpg -учебник, атлас-определитель
  • http://rean.huynhngostudio.com/data/55808026e4bb9.jpg-атлас-определитель
  • http:// www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9914539.gif - павлиний глаз
  • http://www.photokonkursy.ru/upload/iblock/05f/_preview.jpg -муравейники
  • http://sadovnik.ucoz.net/_ pu/1/10135480.jpg -муравьи
  • http:// festival.1september.ru/articles/565150/img22.gif -
  • http:// dmee.ru/tw_files2/urls_1/6/d-5317/5317_html_m204e3800.png
  • http:// www.desisowers.com/agent_files/turtle.jpg -черепаха
  • C--Users-000-Downloads-Pesni_iz_multfilmov_Est_na_svete_cvetok_alyj_alyj_(vmusice.net)
  • http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/file/1785544/

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира 1 класс на тему "Задавайте вопросы"

Урок 1. Вводный. Задавайте вопросы!
Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь), а также с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.
Оборудование:, картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейника, ромашка со словами-помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений.
Х о д у р о к а 
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок!
Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
II. Работа по теме урока
1. Вступительная беседа
– Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (Окружающий мир.)
(Отвечают читающие дети.)
– Давайте попробуем вместе прочитать название нашего
предмета по слогам.

(Дети читают с доски: «Ок-ру-жа-ю-щий мир».)
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?
(Ответы детей.)
На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво. Молодцы!
2. Знакомство с учебником
– Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?
(Ответы детей.)
Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.
– Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? (Ответы детей.)
– Откройте учебник на с. 3. Что вы видите? (Ответы детей.)
– Попробуйте задать вопросы, используя слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице.
(Учитель выслушивает вопросы учащихся, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составленные.)
– Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить на них ответы? (Ответы детей.)
(Учащиеся рассматривают рисунки на с. 4, учитель читает текст «Как мы будем находить ответы на свои вопросы».)
3. Знакомство с героями
Ребята, к нам на урок пришли гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие-многие вопросы.
– Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку.
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
– У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки?
Что за дом построен возле елок? (Муравейник.)
(Учитель вывешивает картинку с изображением муравейника.)
– Кто живет в этом доме? (Муравьи.)
– Кто видел в лесу этих насекомых? Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)
– Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят… (черепахи).
Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)
– Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)
– Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)
Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
– Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.
III. Физкультминутка
Лучшие качели – гибкие лианы.
(Покачивания вправо и влево.)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
(Повороты вокруг себя, хлопки в ладоши над головой.)
Да-да-да,
(Хлопки в ладоши.)
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
(Прыжки на месте.)
IV. П родолжение работы по теме урока
1. Знакомство со словами-помощниками
– Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.
(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)
– Как называется этот цветок? (Ромашка.)
– Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)
Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.
(на доске картинки с предметами: шишки, овощи, фрукты, игрушки – птицы, животные.)
– Рассмотрите предметы и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.
(Работа в парах.)
– А кто попробует задать вопрос мне?
(Учащиеся задают вопросы учителю.)
2. Знакомство с учебными пособиями
На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.
(Учащиеся рассматривают тетрадь.)
А еще на уроках мы с вами будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.
– Откройте его и рассмотрите.
3. Знакомство с условными знаками
– А теперь откройте учебник на с. 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.
(Можно заранее приготовить карточки со знаками. Учитель показывает карточку, учащиеся читают пояснения к данному знаку в учебнике. Если дети не умеют читать, то учитель сам рассказывает о значении данного знака. Затем учащиеся листают учебник и находят данный знак на страницах книги.)
– Кто готов узнать много нового об окружающем мире?
4. Знакомство со знаками оценки своих достижений
Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.

Давайте внимательно на них посмотрим. Желтый смайлик
улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы. Молодцы! Зеленый смайлик не улыбается, потому что были допущены ошибки, и их нужно исправить. Надо еще поработать! Красный смайлик огорчен, потому что мы не ответили на вопросы,
и придется начать сначала! Но унывать не стоит, с вами рядом ваши друзья – одноклассники и учитель, они вам всегда помогут.
V. Подведение итогов урока
– Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?
(Учащиеся называют слова-помощники.)
– Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое
узнать о том, что нас окружает.)
Рекомендации для занятий дома
1. Из картона сделать знаки оценки своих достижений, поло-
жить их в конверт. (Так как учебники будут передаваться
другим ученикам, то не следует в них делать никаких по-
меток.)
2. Рассмотреть дома атлас-определитель «От земли до неба»
и найти в нем пять больших разделов. Попросить родите-
лей прочитать предисловие к атласу. Можно попробовать
определить какое-нибудь растение или животное.

infourok.ru

Презентация "Тест по окружающему миру 1 класс" ("Школа России")

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тест по окружающему миру 1 класс

2 слайд Описание слайда:

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину? А) прилетающие; Б) улетающие; В) перелётные.

3 слайд Описание слайда:

2. Какая из этих птиц зимует у нас? А) дятел; Б) скворец; В) ласточка.

4 слайд Описание слайда:

3. В каком районе круглый год жарко? А) Северного Ледовитого океана; Б) саванны; В) Антарктиды.

5 слайд Описание слайда:

4.Чем питаются белые медведи? А) пингвинами; Б) рыбой; В) растениями.

6 слайд Описание слайда:

5. Какие из этих животных живут в жарких странах? А) слоны; Б) зебры; В) медведи; Г) крокодилы.

7 слайд Описание слайда:

Проверь! 1 – в 2 – а 3 – б 4 – б 5 – а, б, г

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-155262

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Кто такие звери?" 1 класс "Школа России"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Кто такие звери? Окружающий мир 1 класс Учитель: Ильинская Анна Анатольевна ГБОУ школы №338 Невского района Санкт-Петербурга

2 слайд Описание слайда:

Кто на рисунке зверь?

3 слайд Описание слайда:

У зверей тело покрыто шерстью и волосами Млекопитающиеся

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Кто на рисунке зверь?

10 слайд Описание слайда:

Какой зверь лишний?

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Назови зверей

13 слайд Описание слайда:

Подумай! Кто же они такие - звери? Как их отличать от других животных? Каких еще зверей вы знаете? Где их видели?

14 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-959280

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

X
nrn (function(w, d, n, s, t) {rn w[n] = w[n] || [];rn w[n].push(function() {rn Ya.Context.AdvManager.render({rn blockId: "R-A-396536-2",rn renderTo: "yandex_rtb_R-A-396536-2",rn async: truern });rn });rn t = d.getElementsByTagName("script")[0];rn s = d.createElement("script");rn s.type = "text/javascript";rn s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";rn s.async = true;rn t.parentNode.insertBefore(s, t);rn })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");rn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *