Правила нашего дома – Семь правил дома со здоровой энергетикой
Семь правил дома со здоровой энергетикой
[one_half][frame][/frame][/one_half]Хозяйство, дом, уборка и наведение чистоты занимают важное место в нашей жизни, поскольку это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно.
Эту статью я хотела бы посвятить психологической чистоте нашего дома, чтобы то место, где мы живем, давало нам и нашим семьям силы и наполняло энергией, чтобы все обитатели нашего жилища спешили поскорей в родной дом, где бы они не находились.
У каждого жилища есть своя энергетика, свое настроение, свои запахи. Все эти элементы собираются из многих мелких составляющих и, безусловно, важную роль в построении хорошей атмосферы в доме играют сами домочадцы и их взаимные отношения.
Наука Фен-Шуй учит создавать в доме положительную энергетику путем гармоничного (согласно природе) расположения объектов в доме. Но, если честно, как я ни пыталась установить взаимоотношения с этой наукой и ее постулатами, так они и не сложились. Я подходила к изучению вопроса с разных сторон, знакомилась с учениями разных школ, пробовала установить отношения в разные периоды моей жизни, но тщетно. Отношения так и не сложились. Видимо, не мое.
Очень грамотно науку Фен-Шуй и ее взаимосвязь со всеми аспектами жизни раскрывает Наталия Правдина в своих бесцеллерах.
Но одно очень важное правило у меня отложилось совершенно четко — даже самые приверженные последователи Фен-Шуя признают тот факт, что как бы грамотно ни была обставлена квартира (или дом), согласно принципам Фен-шуй, все будет напрасно, если в доме среди его обитателей нет согласия и любви, а только все кричат, ругаются и спорят.
Поэтому, как бы инь и янь ни циркулировали благоприятным образом в вашем доме, многое будет зависеть от взаимоотношений его обитателей. Давайте рассмотрим правила дома со здоровой энергетикой, которые я лично вывела для себя.
СЕМЬ ПРАВИЛ ДОМА СО ЗДОРОВОЙ ЭНЕРГЕТИКОЙ
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ
Не ругаться в доме!Первое и главное условие чистой и прозрачной энергетики в доме – это любовь, взаимопонимание и согласие между его обитателями. Как хозяйкам дома, нам важно всегда следить за тем, чтобы никто не ругался и не повышал голос. И самим не ругаться. С одной стороны, это нормально, что люди спорят, высказывают свое мнение. Но наша задача – чтобы наши домочадцы не обижали словом друг друга, не сотрясали бранью стены и не загрязняли ауру помещения.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
Держать дом в чистоте!
Пыль и грязь несут в себе отрицательную энергию. Согласитесь, сложно представить себе уют и тепло в грязном доме. Есть такое выражение – «если ты плохо себя чувствуешь или не ладятся дела, то нужно либо помыться самой, либо в доме прибрать». И это работает на 100%. Поэтому любим мы уборку или нет, но ей нужно посвящать свое время, или, как вариант — делегировать помощникам за отдельную плату.
Есть ДВА СЕКРЕТА, касающихся вопроса чистоты дома:
Первый секрет – это выработать привычку «проходиться по верхам». Это значит, что каждую вещь, которая лежит не на своем месте нужно положить на свое место. Потому что мелкие разбросанные вещи (журналы, тапочки, провода, детские игрушки и проч.) создают ощущение грязного дома и хаоса. А прибранные «верхи» способствуют впечатлению чистоты и порядка, даже если не помыт пол и не протерта пыль.
Второй секрет – это всегда держать в супер чистоте тот участок квартиры, который виден первым при входе в нее. Предположим, если наша входная дверь ведет сразу в гостиную, то ухожена и расчищена от завалов всегда должна быть именно эта комната. На тот случай, если нас посетят незапланированные гости, забежит соседка или зайдет курьер, то чистая комната, в которой они будут дожидаться нас и где произойдет встреча, оставит о себе, о квартире в целом и о нас, как о хозяйках, хорошее впечатление.
Если же первая комната, которую видит гость, – это прихожая, то, значит, в ней должно быть хорошее освещение, зеркало должно быть всегда протерто, на полочке – всегда порядок, а лучше – букет цветов, вся обувь убрана или вычищена и поставлена аккуратно на свое место, пол помыт, на дверях, которые ведут в ванную и в другие комнаты, нет отпечатков пальцев и других пятен.
Часто быстрые визиты гостей не выходят за рамки первой комнаты. И поэтому держите этот секрет при себе, чтобы встречать людей в чистом доме. Да и самой приятно заходить в уютное, чистое помещение.
Конечно, идеально, когда мы весь дом держим в чистоте. Но быть перфекционисткой, пожалуй, не стоит. Кроме дома есть дела и поважнее.
Особое внимание! на углы, двери, плинтуса, верх шкафов и другие труднодоступные места – до них часто не доходят руки. Но скапливающаяся в этих местах грязь несет и держит в доме отрицательную энергию.
Третий секрет – все, что можно убрать под «крышу» — убираем: книжную полку лучше иметь со стеклянными дверками; для дисков, посуды, сумок, рюкзаков, обуви и прочей утвари нужно выделить место и убрать в шкафы, сундуки, кладовые и другие закрывающиеся места. Чтобы все это не накапливало пыль и не увеличивало время уборки.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ
Не допускать завалов!
В каждом доме есть места с нехорошей энергетикой, по-другому и не объяснишь, — места, которые так и цепляют к себе залежи всяких вещей. Достаточно оставить на столе грязную чашку, как к ней тут же присоединиться и другая. Вот уже и завал. На профессиональном языке домохозяек такие места прозвали «горячими точками» или «черными точками». Эти места в своем доме нужно очень хорошо знать и следить, чтобы завалы в них не накапливались. Горячие точки, как магнит, притягивают к себе все, что могут притянуть. Не успеешь расчистить завал, а через пару дней в этом же месте опять «черная точка».
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ
Не держать старые вещи!
Вещи, которые подолгу не используются, также забирают нашу энергию себе, не дают свежим силам вливаться в нашу жизнь. Поэтому чаще разбираем кладовые, антресоли, шкафы, ящики, полочки, чтобы в этих местах не накапливалась застарелая энергия. Копить хлам про запас – вредно для здоровья!
ПРАВИЛО ПЯТОЕ
Освободить центр комнаты!
Очень важно центр комнат оставлять пустым, свободным и чистым. Это по Фен-Шуй. Именно центр комнаты олицетворяет здоровье и является местом, способствующим здоровью людей, которые бывают в этом помещении.
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ
Убирать квартиру после гостей!
Никогда не оставляем после визита гостей (даже родных и друзей) немытую посуду. Идеально, если удастся прибрать всю квартиру и протереть пол влажной тряпкой. Так, мы смываем с дома всю негативную информацию. Как кошка облизывает своего котенка после того, как кто-то до него дотронулся или взял на руки, так и нам нужно «слизать» всю «грязь» (мысли, слова, настроения,болезни) с нашего жилища, которые могли оставить после себя гости. А после легкой уборки неплохо принять душ – это поможет и с нашего тела смыть все дурное, грязное и негативное.
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ
Выносить мусор из дома!
Лучше не оставлять мусор в доме на ночь. Даже неполный контейнер лучше вынести вечером. Бытовые отходы также накапливают в себе плохую энергетику.
Вот такие несложные правила и секреты помогут поддерживать физическую и энергетическую чистоту наших жилищ. А чтение молитв, добрые мысли и чувства, веселый смех, хорошее настроение, любовь прогонят все зло из них. И в наших домах навсегда поселятся уют и теплая, дружелюбная атмосфера. Тот дом, где люди с любовью и теплом относятся к друг другу, куда всегда возвращаются с радостью, сам наполняется энергетикой добра и начинает отдавать его хозяевам.
Я буду рада услышать от вас ваши секреты чистого дома. Уверена, они пригодятся нашим читателям.
www.marialedda.com
Правила нашего дома | «ЦЕЛЫЙ-НЕВРЕДИМЫЙ»
Что в них включить и почему.
Сократ и Платон считали, что главная задача жизни – познать себя, но наши современники уверены, что это невозможно. Человек – слишком сложное и многоуровневое устройство, он похож на гигантскую капусту, в которой до кочерыжки путь может быть длинною в жизнь. Это очень трудно, добраться до сути! Но именно поэтому самопознанием заниматься стоит. Лист за листом проникать в глубины, и все больше узнавать о том, кто мы такие, каково наше устройство, как достичь желаемого, и где для нас пролегает граница невозможного.
На этом семинаре вы узнаете:
→ Как вырастить нужные качества в ребенке?
→ Почему это необходимо понять заранее?
→ Что еще нужно учитывать, чтобы ребенок рос благополучным, а семья была крепкой?
→ Какие качества никогда не сформируются сами по себе?
→ Кого предпочитают младенцы?
→ Для чего нам долго детство?
→ Для чего человеку язык?
→ Какова главная тайна лжи?
→ Почему мы наступаем на одни и те же грабли?
→ Что такое паттерны, за что они отвечают?
«Если каждую ошибку нашей юности и молодости посчитать камнем, то из этих камней можно построить храм.
Время собирать камни»
© А.И. Гайкалова
Упоминаются:
- В основу семинара положена книга нейробиолога и психолога Брюса Гуда «Мозг прирученный: Что делает нас людьми?»
- Выготский Лев Семенович – советский психолог, автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка.
«Психология развития человека».
«Мышление и речь».
«Воображение и творчество в детском возрасте».
«Воображение и творчество подростков». - Вадим Ротенберг – психофизиолог, доктор медицинских наук. «Образ Я и поведение»; «Поисковая активность.
- Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц», «Цитадель».
- Сократ — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.
- Аристотель — древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского.
- Фрэнсис Бэкон – английский философ, историк, основоположник эмпиризма.
- Майкл Томазелло – ведущий американский специалист в области эволюционной и сравнительной психологии, психологии развития.
- Джон Ридли Струпп – американский психолог.
- Пол Блюм – нейробиолог, психолог.
- Рассел Белк – профессор маркетинга.
- Авраам Линкольн – 16-й президент США.
- Роберт Триверс – американский эволюционный биолог и социобиолог, профессор антропологии и биологических наук.
- В презентации также демонстрируются отрывки из фильмов «Сhildren see, children do» и «Изобретение лжи».
Запись семинара «Правила нашего дома» в «Арифметике добра»
Семинар дается без презентации
xn—-dtbgbbbwcgmsg5b2exdk.xn--p1ai
НУЖНА ПОМОЩЬ!!! СРОЧНО!!! 10 правил поведения дома!! ! БЕЗ ВСЯКИХ ПРИКОЛОВ!!!
— Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи.— Если человек за дверью представился знакомым твоих родителей, или работником ДЭЗа, полиции, почты, попроси зайти их позже, назвав время прихода твоих родителей.
— Если пришедший человек говорит, что пришла срочная телеграмма, попроси ее зачитать, но не открывай дверь.
— Если тебе говорят, что ты заливаешь соседей снизу, скажи, что сейчас к ним придут, а сам проверь, нет ли воды на полу в ванной, туалете и кухне, позвони родителям или родственникам, живущим поблизости, и пусть они сходят к соседям ниже этажом.
— Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости.
— Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже.
— Если посторонний просит тебя открыть дверь, потому что ему нужно срочно позвонить или попить, узнай телефон и позвони сам, но дверь не открывай, или объясни, где есть ближайшей телефон или магазин, чтобы купить воды.
— Если кто-то стучится в окно, громко кричи: “Папа! Папа! Иди сюда”, даже если ты дома один.
— Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в полицию, набрав телефон “112”, родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи “Пожар”.
— Выучи свой адрес, телефон, имя и фамилию, собственную и родителей,
— Если в доме случился пожар, если в квартиру ломятся посторонние, если с кем-то из близких случилось несчастье или ты сам получил сильную травму, если почувствовал запах газа — звони “112”, после обращения в службу, когда ты назовешь адрес и причину вызова, позвони обязательно родителям или родственникам, живущим поблизости.
— Не делай ложных звонков, ведь за твои шалости будут отвечать родители.
— Когда придут домой твои родители, расскажи о людях, которые приходили в их отсутствие.
— Не играй со спичками или зажигалками, не играй питардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.
— Если случился дома пожар, постарайся потушить его: если загорелись занавески, сдерни их на пол и затопчи, если ковер -накрой его одеялом или покрывалом и затопчи ногами, вылей воду из вазы или принеси с кухни. Если пламя уже большое, звони “112” и попытайся выйти из квартиры и вывести своих младших братьев и сестер, если у тебя нет ключей, выйди на балкон, или зайди в ванну или кухню, открой холодную воду, направь кран на пол, а сам приложи к носу полотенце или хлопчатобумажную майку, смоченную мочой и дыши через эту тряпку. Когда услышишь, что пришли пожарные, постарайся позвать их на помощь.
— Если ты ждешь кого-то, прежде чем открыть дверь спроси: “Кто-там? и не открывай дверь на ответ: “Я!”, попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок.
— Если ты выходишь за почтой или выносишь мусор, не забывай: прежде чем выйти из квартиры, посмотри в глазок и, если на площадке посторонние, отложи свой поход.
— Ты вышел из квартиры на 2-5 минут, закрой ее на ключ, даже если ты будешь видеть дверь.
— Если ты спустился за почтой или с мусорным ведром и увидел посторонних — тут же поднимись в квартиру; Забирая из ящика почту, не просматривай ее тут же, поднимись в квартиру.
— Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за спиной у тебя была стена.
— Если к тебе подошел незнакомец, сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику или зайди в квартиру, но не заходи вместе с ним в кабину лифта, даже если тебе человек показался знакомым.
otvet.mail.ru
Правила дома грустного обнять — Гармония
Забота о детях —
наш приоритет
Правила нашего дома:
Открытое – закрыть.
Грязное — помыть!
Голодного – накормить!
Грустного – обнять!
Мы заботимся
о самом ценном!
Информация
для родителей
Профилактика
Кариес зубов, зубочелюстные деформации у детей можно предупредить, если соблюдать простые правила. Залог красивой улыбки – это правильная гигиена полости рта.
Лечение зубов
Одно из главных направлений работы нашей стоматологической поликлиники. Мы лучшие в вопросах профилактики и лечения зубов в Кировском районе!
Хирургия, удаление зуба
Проводится удаление зубов любой сложности, иссечение капюшонов, коррекция уздечки языка или губы и т.д. Все основные стоматологические операции, исключая челюстно-лицевую хирургию.
Лечение десен
Настоящих специалистов, которые занимаются такой серьезной проблемой, единицы. Мы можем уверенно заявить, что воспаление десен излечимо. Для нас важно здоровье каждого пациента.
Ортодонтия
В «Детской стоматологической поликлинике №4» работают опытные врачи-ортодонты, досконально знающие особенности исправления прикуса у детей и взрослых.
Рентгенодиагностика
Отделение на улице Зайцева располагает кабинетом рентгенодиагностики. Кабинет оборудован ортопантомографом ORTHOPHOS XG3, радиовизиографом Sigma-M.
Режим работы
С 02.07.18 до 03.09.18 прием ведется только в отделении на ул. Зайцева дом 7 кор.2 (отделение на ул. М.Говорова, 15 закрыто до 03.09.18г., последний рабочий день в отделении – 30 июня, суббота)
Пн – Пт: 8.30 – 14.00, 15.00 – 20.30
Сб: 9.00 – 17.30
Расписание работы специалистов уточняйте по телефону регистратуры: 417- 22-88
Отзывы пациентов
Последние новости
Международный день защиты детей
1 июня отмечается праздник — Международный день защиты детей. Это не только начало счастливой поры школьных каникул, веселых игр, новых…
24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом
24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом. Он отмечается по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в ознаменование того, что…
Всероссийский день стоматологического здоровья – 20 марта 2018 г.
На основании Постановления Совета Ассоциации общественных объединений «Стоматологическая ассоциация Россия» № 22 от 18 апреля 2017 года, 20 марта 2018 года запланировано…
dstom4.ru
Информация
О месте: Светлый кафе-бар в центре города с непринуждённой домашней атмосферой.
Здесь приятно, демократично и дружелюбно. В меню — простые и вкусные блюда современной кухни. Удобные кресла, диваны и подушки на панорамных окнах располагают к долгим посиделкам с друзьями.
Санкт-Петербург, Рубинштейна 15-17
+7 (812) 764 52 56
[email protected] Веб-сайт: vk.com/cafefartuk Дата основания: 11 апреля 2011
556 записей предложить новость
Наши друзья-приятели Частный бар «Сезоны» @barsezony ищут бар-менеджера!
Это должен быть человек, который любит три вещи: людей, хороший алкоголь, сервис. Для которого уровень обслуживания в баре и атмосфера мероприятия — вопрос личного престижа. В ответ дают всё: очень хороший заработок, творческие проекты, любовь и доверие.
За подробностями к ребятам
[email protected], 906-01-61
PS сегодня хороший день для репоста
Вот бы понедельники взять и отменить!
А что если немного опоздать на работу, а может и вовсе сказаться больным. День начать с позднего завтрака и провести его в прогулках и праздной лени.
Мы ни на что не намекаем, а вот омлет с моцареллой, томатом и беконом так и зазывает в свои тёплые объятия.
Завтрак по будням до 14:00 сам себя не позавтракает, забегайте!
Блюдо, послевкусие которого можно сравнить разве что с благородными винными танинами.
Сливочная, чуть вяжущая нота, которая остаётся буквально после первой пробы ризотто с грушей, зелёным горошком и сыром пекорино.
Если пробовали, то знаете, о чём мы говорим. Если нет, то мы вам даже завидуем, ведь вас ждёт потрясающее знакомство.
Поместите корзину лесных ягод в винную бутылку, получится идеальный вечер субботы.
Возьмите лукошко поглубже и отправляйтесь в лес. Ищите прогретые июльским солнцем вишню, ежевику и смородину. Пачкайте руки и рот, наполняйте корзину доверху. Показать полностью…
Заполните сосуд тёмного стекла ягодами, сладкими специями, закупорьте и всем сердцем пожелайте вкусного вина. Рубиново-вишнёвого, мягкого, округлого, шелковистого вина.
Выверните тугую пробку когда душа пожелает праздника, когда разум будет в поиске музы. Налейте вино в бокал и придумайте музе имя.
Аглая — имя младшей из трех граций, дочерей Зевса, подойдёт.
Полюбите музу и вино всем сердцем и Aglaea Nerello Mascalese полюбит вас.
Нам недавно написали о заочной влюблённости в Фартук.
Нет, ну вы только представьте! Находиться за сотни, а может и тысячи километров от Рубинштейна, видеть фотографии через экран телефона (и возможно даже сглатывать слюнки), Показать полностью… читать фартучковые истории, зажмурившись представлять и потягивать носом аромат блюд и … любить!
Все, кто любит Фартук, но никогда не переступал наш порог — приезжайте скорее знакомиться и обниматься! Вживую наши объятия ещё теплее!
За такой классный снимок спасибо @anya_bylina
vk.com
Письмо Гловера
Местонахождение Править
Текст Править
Моя дорогая дочь Сапфир!
Я пишу это письмо, а на сердце у меня лежит камень. Многие годы я думал о том, как расскажу тебе это, и всегда представлял, что буду смотреть тебе в глаза. Мне стыдно за то, что я сделал, и я надеюсь, что когда-нибудь ты простишь меня. Что бы ни было, не обвиняй ни в чём Делвина. Он не знал.
Я уже не был новичком в Гильдии, когда меня послали ограбить караван, который должен был встать на постой в маленькой деревушке недалеко от границы Скайрима. Я прибыл туда на день раньше и решил провести ночь в амбаре свинофермы. На следующее утро я проснулся и увидел, как в амбар входит самая красивая женщина, какую я когда-либо встречал. Она даже не испугалась, когда меня заметила… я думаю, что мы влюбились друг в друга с первого взгляда. В итоге я прожил с этой женщиной в той маленькой деревушке целый год, пока она не понесла дитя. И тогда… я сбежал, как последний трус. Я был вором и не хотел крестьянствовать до конца своих дней. Я сделал ужасную вещь.
Почти пятнадцать лет я не мог набраться храбрости, чтобы вернуться в ту деревню. А когда наконец решился, было уже поздно. На неё напали бандиты и сожгли всё до основания. Жители были или убиты, или покинули это место. Включая тебя моё… единственное дитя.
Годы спустя Бриньольф привёл тебя в Гильдию, и я не мог поверить глазам. Ты точная копия своей матери, и я в один миг узнал тебя. Только боги знают, как ты пережила нападение на деревню и почему пошла по моим стопам, но, видно, так было предначертано. Я хотел подойти к тебе, обнять, рассказать тебе правду, но… боялся. Вместо того чтобы встретить твой гнев, я решил покинуть Рифтен. Я попрощался с Делвином и отправился на Солстхейм… как можно дальше от правды.
Прости меня, дочь моя. Прости за то, что не оберегал твой покой ночью и не помогал преодолевать трудности, которые тебе встречались. Однажды, надеюсь, ты приедешь на Солстхейм и навестишь своего отца.
ru.elderscrolls.wikia.com
Счастливый
Счастливый или счастливая (ориг. Happy) — это эмоциональное состояние, доступное в The Sims 4. Оно появляется, когда персонаж выполняет позитивные действия, успешные взаимодействия или находится в красивой комнате. Эта эмоция будет усиливать другие: Кокетливый, внимательный, вдохновлённый, возбуждённый, игривый и уверенный. Счастливые персонажи чуть быстрее изучают навыки. Превосходная степень этой эмоции: Очень счастливый(-ая).
Содержание
Взаимодействия и действия Править
Только когда персонажи счастливы, они могу делать следующие действия.
Взаимодействия Править
Прихоти Править
Связанные черты характера Править
Эти черты характера влияют на то, как часто персонаж будет счастлив.
- Весёлый
- Любит природу (когда находится на природе)
- Добрый (когда персонажи вокруг чувствует позитив)
- Злой (когда персонажи вокруг чувствуют негатив)
- Свой в доску (когда рядом персонажи с такой же чертой)
- Одиночка (когда один дома)
- Меломан (когда играет на инструментах)
- Находиться в комнате с объектами, у которых высокий показатель уюта
- Съесть вкусную еду/выпить вкусный напиток
- Выпить зелёный чай
- Заниматься спортом
- Повысить потребности на максимум
- Слушать музыку
- Общаться с другими
- Пожертвовать деньги (действие с компьютером)
- Забеременеть
- Взять ребёнка под опеку
- Плавать в бассейне
- Получить повышение
- Сидеть рядом с камином
- Вступить в брак
- Играть в кукольном домике
- Пройти любую терапию в спа-салоне [ TS4:ДС ]
Как стать счастливым Править
Ауры от объектов Править
Предметы с аурами находятся, покупаются, создаются персонажами и при нахождении возле подобных предметов, персонаж становится счастливым. Игроки могут включить и отключить ауру в любой момент. После активации ауры персонаж может взаимодействовать с объектом или просто находится рядом, как было сказано выше, чтобы получить мудлет «Счастливый(-ая) +№». Станет ли персонаж счастливым зависит и от других мудлетов, которые есть у персонажа.
ru.sims.wikia.com
Правила дома грустного обнять
Иногда мне хочется жену ласково обнять, чтоб не слушать. Она это знает и назло шепчет мне на ухо слова разной красивости, что всячески её извиняет.
Порой, очень хочется обнять человека, вместо того, чтобы писать ему сообщения в интернете.
несчастных нужно обнимать.
им это важно, в самом деле,
сказать, что птицы прилетели
и продолжают прилетать,
что город стал безумно мал
и мы нахально забывали,
что мы такими же бывали,
а нас никто не обнимал.
Жаль, что фотографию нельзя обнять…
( D) Когда меня найдешь, не вздумай потерять или отказаться…
Delfik 2015 г.
Я хочу рассказать про Нежность,
Как…
Сильно хочу обнять.
Чтобы Ты забыла,
Как…
Хочешь дышать.
Так хочу тебя обнять, поцеловать… прижаться к твоей груди… почувствовать запах твоих духов… и услышать « Ты моя!»
Если бы он знал, с какой нежностью я каждое утро произношу его имя… а вчера поймала себя на мысли, что такую нежность я не испытывала никогда ( или мне кажется), просто в тот момент мне захотелось его обнять, хотя бы на минутку… но увы…
Пахнет в доме свежим чаем.
Ночь за окнами светла.
Ты в дверях меня встречаешь,
чмокнешь в щеку:
— Как дела?
Ничего я не отвечу,
сам не зная, что к чему.
Обниму тебя за плечи,
крепко-крепко обниму.
Обнимать своих любимых нужно всегда: чтобы ни случилось, как тяжко бы не было… а слова любви в наше время не говорят ни о чем: о ней говорят, даже кричат, ваши поступки!
Человек, умеющий обнимать — хороший человек.
( К) -Я тут намедни подумал — малыш, баб надо сливать…
-Куда сливать — Карлсон?!
— В наши объятия, пропадают они…
— Вот ты выдумщик — Карлсон…
— Я спаситель — малыш, им совсем плохо без наших рук…
опять бегут куда-то пешеходы
а я стою и мне на все плевать
не важно на условия погоды
так хочется тебя мне повидать.
а ты пройдешь и даже не посмотришь,
не взглянешь и руки мне не подашь
я навсегда останусь лишь прохожей
хоть часто тяжело это понять.
m.inpearls.ru
42garmoniya.ru
«Правила нашего дома», слайды 23, 24
Некоторые животные способны разделять сигналы опасности, показывая, откуда именно данная опасность исходит. Например, мартышки-верветки по-разному кричат при виде леопарда, питона или орла. Три различных знака опасности для наземных животных — исключение и редкость, а большинство животных имеют в арсенале всего один клич и этим ограничиваются. Правда, у многих видов в чести сигнал, исходящий от старого животного или птицы. Например, в стае галок испуганный крик молодой птицы не производит на стаю впечатления, тогда как вскрик старой птицы немедленно поднимает стаю на крыло. Об этом явлении как преимуществе я подробно рассказываю в семинаре «Традиции и ритуалы».
К сожалению, память об опасности человеком генетически не наследуется. Новый человек в этом смысле приходит в жизнь как бы «обнуленным», и его родители вынуждены буквально закладывать в его сознание все то, что считают разрушительным и смертоносным или доблестным и выживательным в опыте предков. Идеально, когда нам удается проанализировать как положительный опыт предков, так и отрицательный для того, чтобы работать с ним. Иногда это какая-то черта, которая передается из поколения в поколение. Например, прижимистость или чрезмерная артистичность, когда человек начинает «выступать» и его своеобразно «заносит». О таком говорят «ради красного словца не пожалеет мать-отца». Дело-то тут, как правило, не в самом «словце», а в том состоянии воодушевления, в котором человек перестает отслеживать некую условную норму поведения и выходит за невидимые границы того, что в спокойном состоянии сам бы себе установил. Таких черт, которые генетически наследуются, немало, и их хорошо бы опознавать, потому что даже положительные свойства, оставленные без интеллектуального контроля, приносят своим владельцам немало бед.
Например, доброта. Если посмотреть пристально, то большинство родителей тех детей, которые потом попали в детские сиротские учреждения — добрые люди. Именно добрые, о которых говорят «такой последнюю рубашку отдаст». Именно они, не умеющие остановиться, определить середину, ту самую линию, по одну сторону которой нельзя не помочь другу, а по противоположную — нельзя в чем-то конкретном ему помогать, потому что это пойдет на вред обоим. Много таких историй прошло передо мной за время работы в детском доме и позже шире — в системе, и каждый раз, когда я узнавала подробности какой-то несложившейся жизни, я видела, что решающий шаг к слому судьбы человек сделал либо от какого-то незнания, непонимания причин и следствий, либо из побуждений безотказного сердца. Очевидно, что даже такое, казалось бы универсальное, качество как доброта, в бесконтрольном состоянии не может считаться безусловно хорошим свойством. Значит, даже положительные наследуемые черты надо контролировать, «обкультуривать» их. И держать под строгим контролем врожденные негативные. Для этого надо, как минимум, их вычленить.
На первом семинаре я всегда обозначаю это, как нашу задачу: нам надо научиться находить ведущие (как положительные, так и отрицательные) черты в каждом человеке, особенно в близких и в первую очередь в себе. Для успешной судьбы нам обязательно нужно знать «по именам» те свойства, которые в решающий момент берут на себя управление нами. Хорошие наши свойства нужно «обточить», как точил свое полено Папа Карло, ведь такой чудесный мальчик, как Буратино, мог появиться из только очень хорошего материала (в этом месте напрашивается смайл, от которого в статье все труднее удержаться). Плохие же наши свойства должны быть опознаны и взяты под контроль. Черты характеров наших родителей, наших спутников замечательно так же распознать. Тогда мы, возможно, научимся сильно не обижаться и не гневаться, если в дорогом нам человеке вдруг бесконтрольно вспыхнула его природная негативная черта. Мы научимся понимать, что происходит. В идеале наша задача научить тому же детей. В осознанном возрасте это умение очень поможет им в жизни и приблизит к тому, что я называю «управление процессами», когда события перестают быть бесконтрольными для нас, и когда мы обретаем способность вести корабль нашей судьбы заданным курсом.
Коллективная мудрость предков. Для того, чтобы продвигаться на пути ее постижения, нам надо приучить себя ничему новомодному не верить на слово и не впадать в такое заманчивое высмеивание прошедших времен. Каждое время, как бы банально это ни звучало, несло в себе сумму свойств, и хорошо бы не передергивать историю, а научиться извлекать уроки из нее. Для этого нам надо обязательно знакомиться как с негативными примерами (не забывать плохого), так и не отбрасывать позитивные, что часто происходит, когда мы чем-то задеты лично. Тогда мы заодно сбрасываем и доброе, а чтобы «не выбрасывать мальчика вместе с водой», нам нужно научиться управлять своими эмоциями. В курсе семинаров этому посвящены четыре встречи: два занятия по теме «Стресс и позитивное мышление», одно «Эмоции и самоуправление» и одно «Конфликты», где мы получаем своеобразные схемы ведения переговоров. Я не большой сторонник схем, потому что ими сложно воспользоваться, если что-то в процессе пойдет не так, как заложено в самой схеме. Куда больше мне нравится «вид изнутри», когда мы начинаем сами ощущать, как меняется курс беседы или развития событий. Я называю это «поймать волну» и объявляю это как одну из задач курса: Я хочу, чтобы каждый родитель сумел «поймать свою волну», ощутить ее направленность и силу, сумел, как серфингист, овладеть ею. Тогда бывает достаточно небольшого усилия, чтобы дальше по неверному курсу не устремляться. К этим темам скоро будет добавлен семинар «Как говорить с детьми», и тогда тема самоуправления будет выведена в отдельный цикл. Сейчас хорошо бы сделать пометку: в каждом времени и в каждом строе есть, чему можно поучиться, и надо не чураться обучения «от противного» или уроков с противником, чтобы запомнить для себя, чего именно и почему делать не следует, иначе каждый раз, когда кто-то использует прием, взятый с «неправильной стороны», мы будем застигнуты врасплох. Не стоит никакого явления полностью отметать, к тому же, прообраз всего большого мы можем встретить и в малом, т.е. в характере людей, что мы и делаем, говоря, например, что тут какой-то человек «разразился бурей» или «расцвел, как цветок».
Врач психотерапевт Андрей Курпатов утверждает, что правила важнее, чем ценности. Даже не так, а — цитирую буквально: «Нет ценностей, есть правила». С этим не стоит спорить, даже если для нас ценности важны, потому что они, действительно (снова цитата того же автора) как дышло, они поворачиваются в зависимости от мировоззрения человека, как раз в зависимости от правил сообщества, в котором он живет, и я уже приводила подобный пример в прошлом обзоре, когда говорила о воровстве. Действительно, правила, то, как они сформулированы, и то, насколько прочно они укоренены, сами по себе предоставят возможность сформироваться ценностям. Мы тогда и говорим о морали, упомянутой на слайде выше, которая, в сущности является сводом правил. Если в семье неотменным правилом является мыть руки перед едой или перед тем, как потрогать что-либо съестное на кухне, например, переложить из холодильника на стол, то опрятность как ценность войдет в обиход ребенка со временем. То же происходит с любой малой традицией в доме. Застилать постель, убирать за собой недоеденное или, например, вымыть раковину после мытья посуды. «Раковина — последняя тарелка», — так я говорила своим детям, когда они росли, и теперь привычка вымыть раковину в заключение уборки посуды есть у всех моих детей, которые стали самостоятельными и живут отдельно от нас, своих родителей. И вот это все — маленькие ценности, которые мы формируем ежедневным обращением внимания на них. Большие ценности формируются, в сущности, так же. Но для их организации нужны примеры из мира внешнего, и чем ценности значительнее, тем правила поведения во внешнем мире должны представляться чаще и наглядней. Пример: сейчас у нас в стране, в первую очередь в больших городах, медленно, но верно входит в обращение правильное поведение людей на пешеходных переходах. На перекрестке нет машин, а люди стоят и ждут зеленого сигнала. Традиция формируется медленно, ценность выковывается не один год, но организованная в виде правила, принятая большинством, она спасет жизнь многим людям — как пешеходам, так и водителям авто. Чем основательнее спасительная ценность, тем дольше приходится трудиться, чтобы она начала исправно служить на благо.
Слова, написанные на слайде, который вы только что видели, тоже принадлежат Брюсу Гуду, чья книга «Мозг прирученный» послужила первоначальной фабулой для построения семинара «Правила нашего дома». Ругаем, назидаем, хвалим, просто рассказываем о чем-то, все это для того, чтобы передать детям правила поведения в обществе. Знаешь правила, владеешь ими, войдешь во многие двери. Именно поэтому каждый родитель посильно старается понимание правил поведения в обществе ребенку передать. К сожалению, сейчас это старание необходимо вывести на более осознанный уровень, потому что многое, над чем родители трудятся дома, социум, едва ребенок покидает стены дома, срубает.
Раньше, в период моей молодости, в этом плане родителям было легче, потому что улица, двор, школа поддерживали те принципы, которые исповедовала среднестатистическая, скажем так, семья. Сейчас не так, и многое из родительских стараний перечеркивается или подвергается сомнению. Я уже упоминала в одном из обзоров, что сейчас во многих школах детям запрещается делиться друг с другом учебниками, ручками или карандашами. Это подается под соусом заботы, «ребенок должен приучиться не забывать важные для уроков предметы дома». Это важно, быть собранным, уметь сложить портфель с вечера и прочее, но разве не важнее выручить друга? На мой взгляд, эти вещи можно смело уравнять, во всяком случае, ни одной из них я бы без конкретного случая не пожертвовала ради второй. Родители, однако, сталкиваются с этими правилами и запретами и не знают, как им быть. Молча подчиняться? Возражать на собрании? Пробовали, бесполезно, потому что это установки, «спущенные сверху», а не фантазии учителей. Обычно я предлагаю обучение компромиссу. Ронять авторитет педагогов неправильно, потом это ударит по авторитету самих родителей, но объяснить, никого не обвиняя, что учителя тоже могут следовать правилам, которые установил кто-то другой, и раз они работают тут, им приходится так себя вести, но все-таки правильно будет выручить друга… Длинная цепочка причин и следствий, но лучше научиться как можно раньше складывать звенья. Тут можно сослаться и на правила семьи, сказать: «У нас в семье всегда выручают друзей». Конечно, мы понимаем, что тем самым учим ребенка непослушанию. Я думаю, впрочем, что скорее мы учим его мышлению, взвешиванию каждого отдельного совета или приказа с внешней стороны.
Ниже вы увидите небольшой видеосюжет из прекрасной сказки «Волшебная лампа Алладина». К словам, которые произносит там Алладин, обращаясь к Джинну, я прибегаю часто, и всякий раз, когда слышу «мне сказали сделать, я и сделал», «указание было, что я могла» и прочее подобное, я могу прибегнуть к этой цитате, вспомнить этот прекрасный эпизод. Помните, когда дервиш завладел лампой, он велел Джинну отнести Алладина в пустыню и там его убить… Посмотрим этот короткий эпизод.
Друг или раб? В каком возрасте можно устроить для своего ребенка встречу с этим вопросом, будет, бесспорно, решать каждый родитель. Но ведь не всякий взрослый приучился задавать этот вопрос самому себе, получая какую-то установку или выслушивая чей-то настоятельный совет. Друг или раб? Мне кажется, этот пример настолько наглядный, что его стоит показывать детям даже уже в первом классе, если вдруг там потребуют не делиться учебником с другом.
Мы будем говорить уже в этой теме о том, что ребенку необходимо научиться слушаться, подчиняться взрослому. Будем говорить о том, что не всякое решение взрослый человек должен с ребенком обсуждать. Но дисциплинарные рамки, которые должны ставить родители для детей, пока дети растут, не означают, что те же родители не могу приучать ребенка к самостоятельному мышлению. Это вопросы авторитета и иерархии, все это в цикле семинаров представлено широко, в установочном же семинаре мы только скользим по верхам. Но вопрос «Друг или раб» на всю жизнь, а умение на него отвечать своего рода путеводная звезда для человека, если он сумел приучить себя задавать себе этот вопрос и честно себе на него отвечать.
В заключение этого обзора мне хочется коснуться темы самооценки, о которой сейчас так много говорят. Мне представляется, что самооценка происходит из породы дутых величин. Самоуважение, к примеру, в самооценке не нуждается. Если человек приучен преодолевать свои слабости, то он осознает свою способность к преодолению и снова о самооценке не печется, потому что уверен в себе. Меня иногда спрашивают: «Как стать сильным человеком?» Мне известен только один способ тренировки, дающей в итоге такую силу: каждый день делать что-то, чего не хочешь, то есть — справляться в первую очередь с собой. Это и для взрослых, и для детей. Сильно не хочется? Пойди и сделай. А потом прислушайся к самооценке. Тебе будет неинтересно рассматривать ее, потому что в этот момент жизни ты будешь собой удовлетворен. И я коснулась этой темы не случайно, а именно из-за Алладина, видео о котором у меня находится в теле презентации к совсем другому семинару, но я иногда меняю течение событий, если мне представляется эта перемена уместной. Мы видели в отрывке, как молнии рассекали небо, когда Джинн принимал решение, когда выбирал, друг он или раб. Это действительно мука мученическая, сломать стереотип приказа, ослушаться, чтобы поступить по совести. Но вдруг, если не научиться делать это уже в первом классе, совесть потом не проснется? И вот когда Джинн все-таки выбрал, какое счастье испытал он! Ему показались бы глупостью любые вопросы о самооценке, потому что он победил свой страх и свою ведомость. И Джинн ликовал.
У этого отрывка есть небольшое продолжение. Я предлагаю посмотреть его с продолжением еще раз…
Такой маленький фрагмент. Такой короткий вопрос. Но, заданный саму себе вовремя, он может сотворить судьбу. Ответь себе, друг ты или раб, и ты будешь первым. Это великое счастье — жить, повинуясь совести внутри себя.
Восстановить свой организм после травм, привести в порядок вашу нервную систему, наладить сон и открыть в себе новые возможности, а также ослабить напряжение в ваших детях, подравнять их осанку, наладить сон вам поможет остеопатия, а записаться на прием к специалисту вы можете, зайдя на сайт Дмитрий Гайкалов.
И мы продолжим нашу беседу через неделю. Вы можете своевременно получать статьи с продолжением темы, оформив подписку внизу страницы, на которую попадете по этой ссылке.
Короткий отчет БФ «Наша семья» о первой встрече
xn—-dtbgbbbwcgmsg5b2exdk.xn--p1ai
«Правила нашего дома», слайды 33, 34
Сейчас не слишком принято говорить о морали. Мне думается, это не потому, что потребность в ней отмерла, а потому только, что тема эта требует, даже вынуждает нас остановиться или хотя бы притормозить для анализа и раздумий. Темп нашей жизни однако сейчас таков, что замедление его может выглядеть невозможным, новые технологии будоражат наши аппетиты и настойчиво приглашают следовать за собой. И все-таки для сохранения равновесия стоит иногда делать паузы, тем более что и мозг наш устроен так, что ему необходима остановка. Нет, остановка не умственной деятельности, мы уже упоминали об этом, и ниже я дам фрагмент из лекции Андрея Курпатова, где он говорит об этой особенности нашего мозга. Требуется остановка самого носителя мыслительного аппарата, человека, потому что мозг не умеет одновременно потреблять информацию и обрабатывать ее. В этом и есть ловушка — незаметная среди заманчивых предложений цивилизации: многие из нас сейчас буквально «пасутся» на ниве интернета, постоянно поглощая что-то интересное, «добытое» в нем. Обрабатывать же полученную информацию мозг, особенно мозг подростка, не успевает. И поэтому сегодня я приглашаю своих читателей немного снизить темп, спокойно и по возможности без эмоций прочесть текст ниже, а потом отойти от компьютера хотя бы на полчаса. За это время мозг обработает полученное и выберет из него подходящее именно вам. Это и будет оптимальным вариантом, потому что во всем, что нам предлагается, мы ищем то, что соответствует нашим представлениям о жизни или тому уровню представлений, к которому мы уже созрели перейти.
Ниже отрывок из рассказа врача-психотерапевта Андрея Курпатова о том, что мозг не способен одновременно получать информацию и обрабатывать ее, поэтому после набора информации нам (а детям особенно, в прошлый раз мы говорили об этом) необходимо делать паузу, чтобы мозг мог самостоятельно эту информацию обработать. Некий молодой человек задал Андрею Курпатову вопрос, не кажется ли ему, что «сейчас люди тупеют, и чем дальше, тем хуже. Что с этим происходит?» Для тех, кто заинтересуется, я дам полновесный вариант ответа в завершении обзора.
А теперь о морали.
Мораль возникла, когда люди осознали, что одни поступки помогают им жить, а другие мешают. Например, если накричать на ребенка, то сразу же к мирной беседе переключиться будет трудно, если сгоряча запустить тарелкой в стену и разбить ее, то осколки придется убирать. Даже если стекло никого не поранит, все равно следствие действия налицо. Если совершить какое-то доброе дело по отношению к постороннему человеку, на душе почему-то становится светлее и легче, даже если этот человек помощи не заметил. Если улыбнуться пешеходу, который, переходя улицу, опасливо косится на твою машину, точно ли она тормозит, то вот тут — интересно — от встречной улыбки станет лучше на сердце, а «неблагодарный» пешеход, который не улыбнется в ответ, настроение водителю может подпортить. И вот, объясняем мы детям, из череды таких поступков становится ясно: похоже, что стоит улыбнуться в ответ на чью-то улыбку, поблагодарить в ответ на вежливость просто потому, что от этого становится немного светлее на земле.
Привычка замечать следствия своих поступков и анализировать факты помогает мышлению ребенка развиваться успешно, поэтому родители, которые и для себя, и для своих детей проводят такую сравнительную работу, протягивая от действия к осмыслению цепи причин и следствий, оказывают своим детям огромную помощь. Именно так и возводятся моральные своды. Это «хорошо и плохо», это «можно и нельзя». Для верующих людей это добродетель и греховность, для верящих в судьбу и воздаяние — поступки, приводящие к заслугам, или наказуемые действия, причем неважно, откуда придет расплата: от людей, от Бога или сработает закон бумеранга, знакомый даже атеистам. Мораль хранит от лобовых ударов этого летучего серпа. Не гарантирует сохранности лба, в этом мире вообще ничто ее не гарантирует. Мы же помним, что гарантий нет, но есть вероятности. И вот, мораль повышает вероятности сохранности человека в этом сложном мире и помогает преодолевать трудные периоды жизни тем, кто пониманием нравственных законов оснащен.
Мораль напрямую коррелирует с культурой. В какую сторону бы мы не посмотрели, мы увидим подтверждение этому: чем более явны параметры культуры, ее основные законополагающие установки, тем более четко сформулированы и моральные требования. Ребенок, воспитанный в рамках культуры и морали, не ощутит их оковами никогда. Наоборот, ему будет проще принимать решения в жизни, его будет меньше «раскачивать» от искушений, он будет менее падок на соблазны, более устойчив. Для того, чтобы мы согласились с тем, что иметь моральные установки хорошо, стоит задать всего один вопрос: вы хотели бы, чтобы ваш сын женился на культурной девушке с твердыми понятиями морали? Вы хотели бы, чтобы ваша дочь вышла замуж за культурного и морально устойчивого человека? Моим читателям сразу становится понятно, что в поисках искренних ответов лучше задать вопрос не о себе, а о том, кого ты любишь больше себя. Так легко родителям ответить «да» на этот вопрос. Встречаются, правда, возражающие: «Пусть сама/сам решает, за кого/на ком, это их выбор, это их право!» Если такой человек упорствует, мы расстаемся на время споров, потому что тут явное непонимание темы, ведь разговор идет совсем не о правах. Никогда не давайте сбить себя с мысли, отклонить тему от курса. Так делают любители споров, не способные или не желающие извлечь пользу из того, что им предлагают. Любой человек в глубине души понимает разницу между «хорошо» и «плохо». Помните «Повелителя мух»? Если не довелось прочесть книгу, посмотреть фильм или сюжет забыт, можно обновить память, посмотрев этот фильм вновь. Я дам ссылку на него в конце обзора, это прекрасная иллюстрация того, к чему приводят определения различных моральных качеств и того, как меняется человек, подчиняясь тем или иным законам общества или законам внутри себя. Воистину, создавая свои моральные законодательства, мы сами творим свою судьбу. И вот слайд презентации, о котором идет разговор.
Сейчас много говорится о том, что дети должны сами определяться в жизни. Я и на семинарах нередко встречаю людей, которые уверенно рассказывают о том, как было принято их решение не передавать ребенку своей культуры, не приобщать его к своей вере. «Пусть вырастет и определится сам!» — так обычно говорят родители, выбравшие не отвечать за то, кем станет их сын или дочь. Может быть, я бы не спорила с ними, если бы не видела то упорство, с которым эти родители продвигают в сознание детей программу обязательного образования, как боятся они, что их дети не сдадут экзамены, не смогут поступить в ВУЗы или вылетят оттуда, едва поступив. В этой связи интересно понаблюдать за уже упомянутыми сегодня причинами и следствиями, составить некое подобие статистики хотя бы для домашнего пользования. Если не полениться, то, возможно, наши наблюдения совпадут. А я заметила следующее: если родители передают детям свои убеждения и традиции, начиная от способов общения между людьми, отношения к старшим или к тем, кто отличается от большинства, до отношения к религии и определения личной ответственности в действиях, то около семидесяти процентов детей не требуют особенного нажима на них для продолжения образования после школы. Если способы общения в семье живые, откровенные, углубленные, если родители не просто декларируют правила, но демонстрируют детям жизнь, предъявляют ее в образах и рассказах, этот показатель повышается примерно до восьмидесяти пяти — девяноста процентов. Соответственно, чем меньше родители «вкладывают» ценностей и своих убеждений в детей, тем ниже процент добровольного следования этих детей за родительскими предложениями, когда наступает их черед. Дружба и равенство между родителями и детьми, вводимые в норму последнее время, резко снижают процент успешности взаимоотношений в подростковом возрасте. Если дети не познают в раннем детстве нерушимого авторитета родителей, то позже, когда взрослым становится так нужно, чтобы их слушали, это оказывается практически невозможным. То есть, выводы из сказанного в последнем абзаце просты: переданные традиции, верования и устои максимально повышают вероятность успешного продолжения образования детьми после школы и, главное, хороших, взаимно нужных отношений родителей и детей, когда дети взрослеют. Конечно, несмотря на то, что я всегда напоминаю: «Я не говорю о крайностях!», надо напомнить снова: все это работает, если верования и устои, если мораль преподносятся без агрессии, фанатизма и строгих догм. Если правила демонстрируются самой жизнью родителей, и если они находят способы для образной передачи любой информации детям. Мы уже говорили и будем повторять это снова и снова: долг родителя, среди прочих, осознать свои ценности и передать их детям. Помните? — «Закодировать в сознании культурные различия!» (Брюс Гуд). Если бы человеческие детеныши рождались с генетическим знанием хотя бы об опасности, если бы они вставали на две ноги без примера прямохождения, если бы заговорили в стране молчания, если бы были способны в ранние годы обучаться на гипотетических отрицательных примерах, мы бы еще имели право самоустраняться. Но нет, как мы говорили в предыдущем обзоре, до 21 года готовность подростка мыслить сложными алгоритмами сомнительна, и только после этого возраста, возможность появляется, но жизненного опыта в это время еще практически нет! Как правило, после этого возраста и начинается активный набор жизненного опыта, который и позволяет делать выборы. Человек очень поздно созревает, это объективно, поэтому мне представляется не только легкомысленным оставлять его вне свода правил и морали, но со стороны родителей даже жестоким. Вторая причина, по которой родители могли бы устраниться и не передавать своих традиций и верований детям, это если бы мы жили в стерильном мире. Очевидно, что ни самоопределение, ни стерильность не есть наша данность, а выборы следует делать, вооружившись знаниями, как минимум, знанием физиологии. Поэтому, помня о том, что в этом мире ничто никому не гарантировано, я выбираю повышать вероятности успеха для детей, их будущим не рискуя. Мы можем рисковать собой и ходить непроверенными маршрутами жизни сколько угодно. Вот это действительно наше право — рисковать собой. Но не другими людьми, утверждая непроверенное. И не своими детьми.
Вернувшись к тексту слайда выше, важно сказать еще вот что. Детям не очевидно, что то, как думает каждый «я», может не совпадать с тем, что думает другой человек или группа людей. Поэтому родителям необходимо буквально работать над формированием уважения к устоям общества в ребенке. Нам надо знакомить нового человека с разными традициями и учить детей, как правильно вести себя там, где принципы поведения отличаются от привычного. Для этого нам необходимо быть настроенными от себя вовне, к другим людям, к тому, что стоит за их словами, буквально — за намерениями людей. Но это уже высший пилотаж. А начинать совершенствоваться в этом надо с простого. Например, в вашем доме принято снимать обувь, входя, и дальше можно ходить босиком или в носках. И вдруг вы приходите в дом, где хозяева настоятельно простят вас надеть тапки. В моей реальности (это важный аспект, я делюсь тем, что думаю, тем, что по моим наблюдениям получается, то есть, причинами и следствиями, но не настаиваю на повторе кем-либо своих выборов кроме тех, за кого непосредственно отвечаю), так вот в моей реальности очевидно, что в этом случае стоит тапки надеть.
— Я не хочу надевать чужие тапки, это негигиенично! — могут возразить мне.
— А для хозяев этого дома негигиеничны чужие носки на их полах, — могу предположить я.
Мы пришли в чужой дом, и вежливым мне представляется сделать так, как предлагают хозяева дома, особенно если их предложения настойчивы.
— А если я не хочу, если мне неприятно?
— Есть два варианта: приносить свои тапки с собой или в этот дом не ходить, встречаться с человеком в другом месте. А чтобы не получилось, как в басне «Журавль и лисица», лучше, если это место будет не вашим домом, где вы снова столкнетесь с различием традиций.
Таких примеров обращения внимания на других людей, настройки на то, что для них важно, на семинарах мы приводим множество. Это прекрасный способ познания мира, и подобные примеры нас буквально окружают повсюду, но мы скользим мимо, не замечаем различий сами, а если замечаем, то склоняемся делать так, как нравится нам, пренебрегая другими людьми. И уж тем более мы не обучаем этому внимательному уважению к окружающему миру наших детей. Способность к общению в это время в обществе стремительно падает, наши развитые, грамотные в цифровом мире дети заметно теряют способность взаимодействовать с окружающей реальностью, если в ней внезапно погаснет свет…
Если после сказанного читателям захочется что-нибудь изменить, начинать безусловно лучше с себя.
Что-то написано о внутренних зверях на слайде выше. В общем, человек общественное животное, этот факт нам давно известен. Мы от рождения и самой природой приспособлены к тому, чтобы жить в стае. Мы разные, и сейчас в любом обществе довольно громко звучат призывы к толерантности. В то же время тенденция не образовывать детей в плане культуры и традиций, но добиваться их образования для дальнейшей деятельности по самообеспечению (как ты собираешься жить?!), концентрация на «я» приводит к неспособности человека, которого так воспитали, понимать себя и других. Посмотрите, что происходит, разве это не противоречие, что, уничтожая границы государств, множество разнонациональных «я» все больше закукливаются в коконы обособленности от других людей? Способность понимать себя, социальная зрелость и свобода невозможны, если не протягивать связи между подобными себе, даже если их традиции иные. К сожалению, я вижу, как беспомощны и несчастны часто оказываются адепты современных веяний по самоопределению детей. Их дети находятся в реальной опасности перед миром, который им родители не предъявили, от которого оберегали, делая упор на некоем «праве» определять себя и важности «я». Но человек — это по-любому существо внутри свода правил, будь то правила монастыря или публичного дома. Это все равно то, что он сам установил для себя, как норму и допустимость. Разница в таких установках в том, что воспитывающие родители осознанно формируют паттерны мозга своих детей, а уклоняющиеся родители позволяют детям становиться приемниками и хранителями случайно нападавших в их головы концепций — из интернета, с улицы, от негативных лидеров, на призывы которых так падки дети. Мне же представляется важным и необходимым передать потомкам знания о том, что определено их родителями как важное, нужное, ценное, значимое. Пусть это станет своеобразной арматурой для дальнейшего свободного набора информации и опыта детьми. Если наши ценности определены, если работа над формированием моральных принципов узаконена, вероятность благополучия ребенка в его самоопределении повышается в разы, а так же возрастает вера в родителя, чьи слова о ценностях не пустые. Возрастает и доверие ему.
Ссылка на просмотр он-лайн фильма «Повелитель мух»
Ссылка на просмотр он-лайн мультфильма «Журавль и лисица»
Видео, где Андрей Курпатов дает полный ответ на вопрос молодого человека, которому показалось, что люди вокруг становятся тупее.
Восстановить свой организм после травм, привести в порядок нервную систему, наладить сон и открыть в себе новые возможности, а также ослабить напряжение в ваших детях, подравнять их осанку, гармонизировать их и уравновесить вам поможет остеопатия, а записаться на прием к специалисту вы можете, зайдя на сайт Дмитрий Гайкалов.
По ссылке дальше вы узнаете о том, как прошел пятый семинар нашего цикла. Мы успешно продвигаемся, группа интенсивно работает, взаимодействует, набирает опыт и уже применяет его на практике дома, общаясь со своими детьми и родными людьми.
xn—-dtbgbbbwcgmsg5b2exdk.xn--p1ai
«Правила нашего дома», 1 | «ЦЕЛЫЙ-НЕВРЕДИМЫЙ»
Каждый человек подобен полотну художника. Чем дольше и скрупулезнее художник трудился над своей картиной, тем лучше в ней выписаны детали, тем она ближе к совершенству. Родитель мне представляется именно таким художником, а процесс воспитания ребенка стараниями творческой личности родителя сотворить произведение из своего замысла. В замысле же ответ на вопрос, какими мы хотим видеть своих детей, но это не о профессии, как можно подумать в первую минуту, не о том, чтобы воплотить в ребенке свои несостоявшиеся мечты. Но о чем же тогда?
Поскольку программа «Целый-невредимый» авторская, то нет другого способа повествования, как только от первого лица. Так я и буду писать эти статьи.
И вот наш первый слайд.
Перед нами «шапка» семинара, народ за столом явно старается договориться. А может быть, их уже соединяет некий свод условностей, то, что принято в кругу этой семьи, ведь речь пойдет именно о семье. Тем не менее, практика показывает, что люди часто не отвечают на вопросы о том, что принято в их семье. «Ну, говорят они, я не знаю. Мы вместе смотрим футбол, хотя нет, тоже не все » или «Иногда мы встречаемся всей семьей». Точно так же, как о традициях семьи, которые как раз и являются объединяющими условностями, люди оказываются не готовы ответить, что они считают недопустимым, а что почетным. Во всяком случае, до тех пор, пока не перейдешь на личности. «О, — сразу тогда реагируют они, — он не должен так часто пить пиво, меня это раздражает!» или «Она тратит слишком много денег, нет, это не для меня». Я называю эти, неподходящие черты, «невозможностями», а те, на которые мы при определенных условиях можем согласиться, «допустимостями».
Что может быть допущено в крайнем случае? Чего мы не согласны допустить никогда? А какие черты мы посчитали бы исключительными и гордились бы ими? Хорошо, когда человек на эти вопросы готов ответить. К сожалению, в наше стремительное время взрослые часто не успевают остановиться, чтобы подумать об этом. И дети, не получая ответов на важные вопросы, оказываются перед необходимостью добывать их самостоятельно там, где тоже не до них. Разве мы подлинные на бегу, когда скорость бега не позволяет рассмотреть цветок на обочине? От подобной поспешности в семье страдают и дети, и взрослые.
Правила нашего дома — семинар о том, какие мы, чего мы хотим, что нам нравится, на что мы готовы, а чего не сделаем ни за что; каковы наши невозможности и наши допустимости, то, что сам о себе твердо знает человек, и то, что он своими поступками демонстрирует окружающему миру. Ведь очень часто то, что человек о себе представляет, и то, каким он предстает в сознании окружающих, сильно отличается друг от друга. При таком положении вещей детям очень трудно определить, что хорошо и что плохо, и практически невозможно обрести уважение к своим родителям, которые говорят одно, а делают другое. Мы должны что-то узнать о себе, чтобы такими родителями не оказаться, потому что у этих родителей растут несчастные, лишенные ориентиров дети, и потому что подобного рода сюрпризы никому не нужны.
Несколько слов о том, почему мои семинары одинаково нужны и семьям с кровными детьми, и семьям с детьми приемными. Прежде всего, те и другие рано или поздно встретятся, поэтому практику образования родителей приемных семей и оставления «не в курсе» семей кровных я считаю не слишком дальновидной. Хорошо и тем, и другим что-то понимать друг о друге, знать, что их объединяет, а чего, возможно не стоит говорить и, может быть, даже думать. А еще хорошо шагать в ногу со временем. Это куда эффективнее, чем подпитывать свою фантазию рассказами любителей мрачных историй. Все непросто, но вовсе не безнадежно, и лучше узнать детали из первых рук.
В сфере приемных семей, где я проработала дольше двадцати лет, принято, упоминая о приемных детях, говорить: «эти дети другие». Я всегда протестовала в душе против такой формулировки, которая, прежде всего, разделяет детей и их будущих родителей еще до их соединения. Я видела последствия от этих слов. «Другой» это «чужой», подсознание играло по своим правилам, и ребенок заранее настораживал и отторгался. Помните, как было в «Маугли» Киплинга? «Мы с тобой одной крови, ты и я» — эти слова переворачивали сознание, объединяя живые существа. Лозунг «Эти дети другие» производил эффект обратный».
Представим себе больницу, в которой есть разные отделения. Там в терапии будут лежать преимущественно старички с заболеваниями сосудов, в хирургии люди с травмированными конечностями, в неврологии… Впрочем, мы все прекрасно знаем, чем отличаются больничные отделения, даже если нам не довелось в них бывать. И мы знаем так же, что люди везде одинаковые. Они нуждаются в деликатном и профессиональном уходе, в современном оборудовании и чистоте. Люди одинаковые, а болезни у них разные. Так же и дети, у них разные «заболевания», и часто кавычки тут лишние, у них разные проблемы, но нужды у всех одни: детям необходимы забота взрослых, ответственность, любовь и терпение, нужен кто-то свой, личный, кто способен их принять такими, как есть, обучить жизни в мире людей. И, конечно, мы по-разному прикоснемся к здоровой ноге или к сломанной ноге у пациента в больнице. Так же мы по-разному будем общаться с ребенком, выросшем в любви, и тем, кто встретил одиночество и равнодушие мира с первых своих дней. Мы врачи душ, и в этом курсе мы обучимся разным приемам обращения с детьми и друг другом, но прежде всего мы научимся правильному обращению с собой, что совершенно невозможно, если мы не осознали себя.
Этот курс призван совместить представление человека о себе и окружающей его реальности, расширить себя и научить управлять собой так, чтобы не вступать в неразрешимые противоречия с нею. Правила нашего дома — это несущие конструкции нашей постройки, то, на что мы будем опираться в дальнейшем. Это мосты и перила, заботливо сооруженные взрослыми людьми, чтобы, пользуясь ими, наши дети могли безопасно стремиться вперед и вступить во взрослость подготовленными к ней. Помните сравнение с полотном художника в начале страницы? Художники редко демонстрируют свои незавершенные работы, не так ли?Наши дети не должны оказаться всего лишь эскизами и набросками перед взрослой жизнью, мы должны подготовить наши картины, чтобы они могли предстать перед взглядами других людей. Мы должны серьезно подготовить к взрослой жизни наших детей.
Этот курс рассчитан на всех, кто только собирается стать родителем, и у кого в семье уже растут дети, — независимо оттого, приемные они или кровные.
На следующей неделе я продолжу рассказ о семинаре «Правила нашего дома».
Познакомиться с предыдущими и последующими описаниями слайдов вы можете, зайдя на страницу по этой ссылке.
Своевременно получайте статьи с продолжением темы, оформив подписку внизу страницы, на которую попадете по этой ссылке.
xn—-dtbgbbbwcgmsg5b2exdk.xn--p1ai