Познавательное

Познакомьтесь с основными правилами которые нужно соблюдать – Познакомьтесь с основными правилами, которые нужно соблюдать, пользуясь телефоном. Какие из них нарушены в диалоге {см. упр. 64)?

Содержание

Составте список основных правил, которые необходимо соблюдать при заключении трудового договора)

Статья 57.ТК РФ Содержание трудового договора

В трудовом договоре указываются:

фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя – физического лица) , заключивших трудовой договор;

сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя – физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ;

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, – место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) . Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, – также срок его действия и обстоятельства (причины) , послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) ;

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя) ;

компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы) ;

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами…

otvet.mail.ru

Знакомство в соответствии с правилами этикета: советы и требования

При знакомстве с новым человеком всегда хочется произвести хорошее впечатление. Да и сам этап знакомства во многом предопределяет, будет ли общение развиваться дальше или нет. Однако когда мы знакомимся с новыми людьми, не всегда задумываемся, насколько соблюдаем требования этикета, например, к приветствию или представлению новых собеседников друг другу.

Знакомимся правильно

Правила этикета устанавливают нормы поведения для разных жизненных ситуаций, в том числе они содержат и правила хорошего тона, которые нужно соблюдать при знакомстве людей друг с другом.

Общие правила для знакомства в разных жизненных обстоятельствах

Перечислим основные правила, действующие в отношении любой ситуации знакомства с новыми людьми.

  1. Входя в помещение, необходимо здороваться первым с присутствующими людьми.
  2. Если вы звоните по телефону незнакомому человеку, необходимо поздороваться, представиться и затем уже пояснять цель звонка.
  3. На деловой встрече принято, знакомясь с ее участниками, называть не только свои имя и фамилию, но и название компании, которую представляете, и свою должность. В ситуации делового общения не принято общаться на отвлеченные темы, лучше сразу обозначить предмет для обсуждения, соответствующий теме встречи.
  4. Если вы познакомились с девушкой дистанционно, например, по интернету, или ваши друзья решили устроить первое свидание людям, которые никогда не виделись раньше, но много слышали друг о друге, нужно помнить о том, что такое свидание-знакомство должно проходить в людном месте: кафе, ресторане. Не стоит первое свидание делать слишком длинным, чтобы не утомлять друг друга и дать возможность оценить первое впечатление от встречи.
  5. Если вы находитесь на отдыхе и хотите пригласить незнакомую девушку на танец, то необходимо обратиться к ней с приглашением потанцевать ,и затем представиться.
  6. Если вы идете по улице вместе с кем-то и встречаете знакомого вам человека, то в случае обычного приветствия без продолжения общения, можно не знакомить своего спутника или спутнику со случайно встреченным знакомым. Если же вы остановились, и завязался разговор, то необходимо представить незнакомых друг другу людей. При этом первым представляют того, кто подошел к вам.

Требования к поведению во время знакомства

Недостаточно знать только о том, какие слова необходимо говорить при знакомстве. Существуют и правила поведения, которые необходимо соблюдать, знакомясь с новыми людьми.

  • Не забывайте здороваться!
  • Старайтесь не сокращать дистанцию между вами и новым для вас человеком. Если вы подойдете к человеку слишком близко, это может быть воспринято как покушение на его личное пространство.
  • Знакомясь с человеком, смотрите ему в лицо, улыбайтесь, проявляя доброжелательность по отношению к нему.
  • Старайтесь при первом знакомстве не задавать личные вопросы, беседуйте на общие темы.

Как представляться

Этикет знакомства содержит наибольшее количество правил к представлению людей друг другу. Если раньше вообще нельзя было представить, что люди могут знакомиться сами без участия общих знакомых, то сейчас правила стали более лояльными, и мы можем знакомиться друг с другом без посредников.

Как знакомиться, если Вас некому представить

Бывают случаи, когда вы попадаете на мероприятие с большим количеством людей, и вас либо забыли, либо не успевают представить, и тогда допускается самопредставление. В этом случае при общении  достаточно сказать фразу «Разрешите представиться» и далее назвать свое имя. Во всем остальном действуют общие правила знакомства.

Как представить нового человека правильно

При организации праздников, деловых мероприятий инициатор, приглашавший людей, должен познакомить их друг с другом. Если организатор не успевает сделать этого сам, то ему могут помочь родственники, друзья или коллеги.

Кто должен представляться первым

Существует достаточно большое количество правил в отношении того, кто должен представляться первым, причем не важно, приходится ли это делать самому или с помощью посредника.

  1. При знакомстве с женщиной мужчина представляется первым.
  2. Младшие по возрасту всегда первыми представляются старшим.
  3. Подчиненного первым представляют начальнику.
  4. Если необходимо познакомить женщину с семейной парой, то сначала представляют женщину.
  5. Гостей, пришедших позже, представляют тем, что прибыл раньше.
  6. Если знакомят людей равных по возрасту, полу и статусу, сначала представляют тех, кого лучше знают, а затем людей, наименее знакомых для представляющего.
  7. Если представляют своих родственников, то обязательно указывают степень родства, добавляя его к имени.

В ситуациях, когда на мероприятии присутствует большое количество людей, можно представить человека сразу всем, громко назвав его имя. Остальные присутствующие лично познакомятся, подойдя к представляемому самостоятельно.

В каком случае нужно вставать при знакомстве

Правила этикета на этот счет предусматривают несколько отличий для мужчин и женщин.

  1. Мужчина должен всегда вставать при знакомстве с новым человеком.
  2. Женщина может приветствовать нового человека сидя.
  3. Хозяйка дома должна приветствовать гостей стоя.
  4. Женщина должна встать, если:
  • ее возраст менее 18 лет;
  • необходимо познакомиться с женщиной значительно старше по возрасту;
  • новый человек обладает высоким социальным или должностным статусом.

Вас представили, что дальше

Этикет предписывает представляемым необходимость слегка поклониться друг другу. И в завершении представления, как правило, звучит: «Здравствуйте, приятно познакомиться!».

Правила рукопожатий

Завершающий этап представления и знакомства – это обмен рукопожатиями. Перечислим основные правила рукопожатий.

  • Первым подает руку тот, с кем знакомят человека.
  • Женщина первая подает руку мужчине.
  • Женщина может снять перчатку или не снимать ее по своему усмотрению, а мужчина перчатки при рукопожатии снимает всегда.
  • Рукопожатие не должно быть вялым, достаточно крепко пожать руку, не продавливая ее.
  • При протягивании руки, необходимо сохранять дистанцию, предлагая пожать руку, слегка вытянув ее.
  • Нельзя удерживать руку слишком долго.

Первое впечатление во время знакомства

Если соблюдать основные правила знакомства, можно произвести приятное впечатление о себе.
Чтобы закрепить позитивность первого впечатления, стоит помнить о некоторых нюансах общения.

  1. Необходимо внимательно оценивать реакцию собеседника на беседу, не утомлять его неинтересными темами.
  2. Обращаться к человеку по имени.
  3. Важно внимательно слушать партнера по общению.
  4. Не нужно рассказывать о своих проблемах.
  5. Необходимо проявлять интерес к тому, что вам рассказывают.
  6. Улыбайтесь, поскольку ваша улыбка будет демонстрацией доброжелательного настроя на беседу.

Если помнить о правилах этикета, можно первую встречу превратить не только в приятное времяпрепровождение, но  завести новые полезные знакомства, а возможно, и найти новых друзей.

etiketo.ru

15 основных правил этикета, которые стоит знать воспитанным людям ·

Поделиться на Facebook

Под этикетом подразумевается свод правил поведения, которые нужно соблюдать в обществе, так как мы цивилизованное общество, а не первобытные люди.

Правила этикета нужно знать и тогда, когда вы публичная персона, посещаете светские мероприятия. В этой статье, мы разберем 15ть правил, которые нужно вспомнить для более гармоничного общения, взаимодействия друг с другом.

1. Когда вас пригласили на какой-либо прием, обязательно следует уточнить у пригласивших, вам необходимо присутствовать или нет?

2. А если вы уже подтвердили ваше присутствие, то обязательно будьте пунктуальными…

3. Обязательно следует приносить подарок или угощение хозяевам. А, если у пригласивших есть маленькие детки – возьмите что-то и для них…

4. Когда вы пришли в гости – нужно будет поцеловать или обнять хозяев, или просто пожать руку, проявить уважение…

5. За столом не спешите, ешьте в таком темпе, как и другие гости…

6. Избегайте темы для общения, которые затрагивают политику или же неудобны для других гостей, а также – голос не следует повышать, общайтесь непринужденно и так, чтобы всем было комфортно…

7. Когда принимаете пищу, салфетка должна лежать на коленях, после – слева от тарелки. Столовые приборы нужно складывать на тарелку, на столе оставлять никак нельзя…

8. Не стоит оставлять мобильник, планшет и прочий гаджет на столе – это не вилка, нож или ложка…

9. Следует учитывать размер стола, количество стульев, чтобы гостям было комфортно разместиться, а также – стол нужно накрыть чистой скатертью…

10. Посуду следует выставлять из одного набора, или хотя бы подходящие…

11. Предложите вашему гостю разные бокалы, чтобы у гостя был выбор, пить вино белое или красное, если того предполагает меню. А также – стаканы для воды…

12. Хозяевам следует сразу же показать, где ванная комната, может быть они хотят помыть руки, поправить прическу или же макияж…

13. Если между собой не знакомы несколько человек, то нужно обязательно представить их друг другу. Дам необходимо обязательно представлять по имени и отчеству, а также – представлять раньше других гостей…

14. Наносить макияж, поправлять макияж дамам не следует за столом, для этого нужно воспользоваться ванной комнатой. А мужчинам нельзя причесываться, трогать бороду за столом…

15. Обязательно поблагодарите хозяев за то, что оказали внимание, вкусно приготовили, за интересную беседу. А, хозяева должны поблагодарить гостей за то, что пришли…

Знаете ли вы еще другие правила этикета?

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

resfeber.ru

12 основных современных правил этикета, которые знать нужно каждому, чтобы быть успешным и модным.

Каждый из нас прекрасно знает, что нож необходимо держать в правой руке, а вилку в левой, но этим правила хорошего тона не ограничиваются.

В современном мире не знать правил этикета — значит идти против общества, выставив себя не самым лучшим образом. Этикет — незаменимая часть современного мира. Он нужен нам каждый день и от нашей осведомленности зависит то, какое впечатление мы оставили о себе в итоге.

На деловой встрече и важных переговорах, на романтическом свидании и при знакомстве с родителями второй половинки, на улице и в транспорте, всегда и везде, стоит не забывать об этих 

нормах поведения. Ведь, уметь контролировать свои эмоции и вести себя достойно — признаки сильной личности.

Все успешные люди хорошо знают этикет и следуют его канонам. Именно поэтому мы решили напомнить тебе о 12 актуальных правилах этикета, которые не дадут тебе попасть впросак. Продемонстрируй свой уровень воспитания!

Простые правила этикета

1. Когда мужчина должен быть первым
Ты можешь удивиться, но мужчина отнюдь не всегда должен пропускать свою даму вперед. Так, например, если по лестнице нельзя идти рядом, то при подъеме мужчина идет сзади, а при спуске — впереди. Всё очень логично: если дама «надумает» падать, то падать она будет вниз. И тут-то на ее пути и должен оказаться мужчина, который не даст ей это сделать.

А еще совсем не нужно пропускать даму вперед при входе в лифт. А вот выходить оттуда дама должна первой — лифт по-прежнему считается транспортом повышенной опасности. Хотя сейчас бытует мнение, что выходить из лифта первым должен тот, кто ближе к двери.

2. Кто ходит в гости по утрам
Никогда не приходи в гости без звонка. Об этом правиле знают многие, но почему-то далеко не все его придерживаются.

Если тебя навестили без предупреждения, ты вполне можешь позволить себе быть, например, в халате и бигудях. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!» Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».

3. Кажется, дождь начинается
Приходя на работу или в гости, мокрая от дождя, не стоит сушить зонт в раскрытом состоянии. Гораздо правильнее будет сложить его (но не скручивать, иначе через некоторое время может появиться неприятный запах) и поставить в подставку для зонтов. Если же таковой не имеется под рукой — можно прислонить зонт к стене.

4. Головной убор в помещении
Если сегодня ты решила выйти из дома в элегантной шляпке и перчатках, то в таком виде смело можно заходить в помещение — правила этикета этого не запрещают (конечно, если ты не планируешь провести в головном уборе весь день или не решишь отправиться в шляпе в театр), а вот шапку и варежки лучше всё-таки снять.

В конце концов, если уж ты решила быть леди, нужно оставаться ею до конца, даже в сорокаградусный мороз.

5. Любимая сумка
Сумку ни в коем случае нельзя ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто предлагаются в ресторанах). Портфель же нужно ставить на пол.

6. Смартфон на столе
Ты замечала, что есть такие люди, которые во время встречи с друзьями или даже делового обеда ставят телефон на стол, а затем постоянно на него отвлекаются, чтобы проверить что там новенького. Выглядит это так, будто человеку в крайней степени неинтересно со своими собеседниками.

Поступая таким образом, ты показываешь, насколько важную роль в твоей жизни играет устройство связи и насколько тебе безразличны те, кто сейчас находятся рядом.

7. Кто первый
Кто бы ты ни была — директор, академик, пожилая женщина или школьница, — входя в помещение, здоровайся первой.

8. Как оплачивать заказ в ресторане
Мы, женщины, любим порассуждать на тему «он должен за меня платить», но это утверждение верно лишь отчасти. Так, например, если вы приглашаете мужчину в ресторан, с конкретной формулировкой «я приглашаю», то тем самым ты подтверждаешь свою готовность заплатить не только за себя, но и за приглашенного.

Так же дела обстоят и с деловым обедом (ужином/завтраком): если вы приглашаете своего партнера в ресторан, платит тот, кто пригласил. Спасительной остается лишь фраза: «А давай сходим в ресторан», только в этом случае счет можно разделить пополам, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.

9. Женская сумка
Мужчина не должен носить женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки!

10. Нанесение духов
Золотое правило при использовании духов — умеренность. Если к вечеру ты ощущаешь запах своих духов, знай, что все остальные уже задохнулись.

11. За столом
Правильно клади столовые приборы на тарелку.

12. Зрительный зал
Если ты оказалась в театре или в кинозале позже других зрителей, а твое место находится посередине ряда, пробираться к нему необходимо только лицом к сидящим, а никак не спиной.

СОВЕТ РЕДАКЦИИ

И напоследок запомни 9 вещей, которые следует держать в тайне — это возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.

Правил этикета необходимо знать каждому, потому что они показывают уровень воспитания. Поверь, твоим деловым партнерам будет очень приятно иметь дело с человеком, который знает, как необходимо себя вести, а еще это отличный способ оставить о себе хорошее впечатление при первом свидании.



sovet-ok.ru

Какие правила поведения существуют? Виды правил

Все чаще в школьных учебниках встречаются вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил». Чтобы точнее ответить на них, обратимся к истории.

Историческая справка

Первоначально такими правилами называли обычаи, а впоследствии сформировалось понятие “этикет” и “хорошие манеры”. В настоящее время в разных жизненных ситуациях, сферах и общественных местах нужно обязательно соблюдать эти общественные законы и нормы. Школьникам часто задают вопрос: “Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил”. Но семиклассники теряются в многообразии, не умеют формировать их по группам или вовсе уходят не в ту “степь”. Попробуем разобраться в этом сложном вопросе вместе.

Какие правила поведения существуют?

Можно назвать общие принципы правильного поведения, однако в каждом конкретном случае выделяются свои нормы, которых должен придерживаться любой воспитанный человек. О них можно сказать, отвечая на вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов».

  1. Правила поведения в школе – вежливое общение с педагогами и сверстниками, соблюдение дисциплины, отключение телефона на время урока, умение вести себя в столовой, библиотеке, спортзале, классе.
  2. Нормы поведения на улице и в общественном транспорте – обязательное употребление «волшебных» слов в разговоре, соблюдение правил дорожного движения, внимательное отношение к людям (перевести через дорогу, уступить место в автобусе) и пр.
  3. Правила поведения в различных учреждениях (больнице, магазине, кафе, музее, кинотеатре и т.д.). Например, нельзя говорить громко, перебивать старших, проходить без очереди, толкаться.
  4. Соблюдение правил поведения в разговоре, например, необходимо здороваться при встрече, обращаться к старшим на «Вы», извиняться за оплошности, прощаться в конце беседы.

Как вести себя в школе

Если вам задают вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше таких правил», – нужно вспомнить то, как принято вести себя в школе. При этом в разное время и в разных местах существуют свои нормы поведения.

  • Необходимо одеваться опрятно, скромно и невызывающе. Например, нельзя носить яркую одежду со стразами, короткие юбки и рваные джинсы.
  • В школе необходимо здороваться со всеми учителями, называя каждого по имени и отчеству. Следует говорить «Здравствуйте», а не «Здрасте».
  • В начале урока дети приветствуют учителя стоя, садиться нужно только после разрешения педагога.
  • Невежливо приходить на занятия неподготовленным, домашнее задание всегда должно быть выполнено.
  • Во время урока нельзя отвлекаться и заниматься посторонними делами – разговаривать, пользоваться телефоном, шуршать, раскручивать парту, читать другие книги.
  • Чтобы выразить желание ответить, нужно молча поднять правую руку.
  • После звонка нельзя сразу соскакивать с места, необходимо дождаться разрешения учителя.
  • На перемене нельзя бегать по коридорам, толкаться и драться.
  • В библиотеке необходимо соблюдать тишину, говорить вполголоса, не шуршать и не хлопать книгами.
  • В спортзале важно соблюдать правила безопасности – не прыгать, не кувыркаться без спец. снаряжения, не стоит подходить близко во время выполнения другим упражнений, нельзя кидать мяч друг в друга.
  • В столовой принято быть культурным, кушать медленно и аккуратно, пользоваться салфеткой, жевать бесшумно, не есть ничего руками.

Правила поведения на улице и в общественном транспорте

С самого раннего возраста каждый из нас должен знать правила дорожного движения и нормы поведения в общественном транспорте. Соблюдая их, вы не будете рисковать не только своей, но и чужой жизнью.

  • В толпе прохожих не стоит задерживать взгляд на людях с ограниченными возможностями и ни в коем случае не иронизировать над ними. При необходимости таким людям нужно помочь – перевести через дорогу, помочь спуститься по ступенькам.
  • Переходить дорогу нужно только на зеленый свет! Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, это может закончиться плачевно не только для вас, но и для водителя. А правила общественного поведения требуют вести себя так, чтобы не навредить никому из окружающих и не поставить их в неловкое положение.
  • На улице нельзя есть, это неприлично. Исключение составляет мороженое, которое можно есть в парке на скамейке.
  • Если вы двигаетесь в потоке людей, всегда обходите их с правой стороны. Если вы случайно кого-то толкнули, нужно обязательно извиниться.
  • В общественном транспорте не следует садиться на места для инвалидов, пожилых людей и женщин с детьми. Золотое правило гласит – всегда уступайте им свое место.
  • Также нельзя выпячивать локти, толкаться и наступать на ноги, если вы находитесь в автобусе, трамвае, троллейбусе или метро. Если все-таки совершили подобную оплошность, непременно нужно извиниться.
  • Садясь в общественный транспорт, необходимо подождать, пока все, кому нужно, выйдут. Вперед сначала пропускают пожилых людей и женщин с детьми.

Это лишь малая часть того, какие правила поведения существуют в обществе. Например, в различных учреждениях тоже нужно уметь себя вести, быть приятным и вежливым в различных ситуациях.

Правила поведения в различных заведениях

При посещении развлекательных учреждений не забывайте, что вы находитесь там не одни. Чрезвычайно важно помнить, какие правила поведения принять соблюдать в каждом отдельном случае.

  • Когда вы находитесь в зале, нужно соблюдать тишину – не разговаривать, не шуршать, не топать. Вести себя следует спокойно и естественно.
  • Неприлично при всех громко сморкаться, чистить нос, уши, трогать себя за разные части тела. При необходимости нужно отойти в сторону, место, где никого нет.
  • Нельзя перебивать выступающего, если есть вопрос, его задают в то время, когда рассказчик делает паузу.
  • На время посещения кинотеатра, музея, галереи, театра и пр. принято отключать телефон. Недопустимо слать смс или играть в какую-либо игру.
  • В музее и галерее запрещено трогать экспонаты, картины руками, за исключением контактных учреждений, где допустимо «смотреть руками».
  • В зоопарке нельзя дразнить животных, кормить их без разрешения, подходить близко к клеткам и совать пальцы в ограждения.
  • Не забывайте здороваться со всеми, кто встретится вам на пути – швейцаром, экскурсоводом, гардеробщиком и т.д.
  • На любое мероприятие нужно прилично и опрятно одеваться, приходить в чистых, отглаженных вещах. Одежда должна соответствовать случаю, так, не стоит надевать бальное платье в зоопарк, а в музей приходить в спортивном костюме.

О вежливости в разговоре

При ответе на вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови виды таких правил», – не забудьте о речевом этикете, т. е. о тех нормах, которые принято соблюдать неукоснительно.

  • При встрече со знакомыми людьми всегда нужно здороваться.
  • К старшим и тем, кто является руководящим звеном, стоит обращаться на “Вы”.
  • Если вы доставили человеку неприятность или неудобство, следует извиниться.
  • Просьбу нужно сопровождать словом «пожалуйста».
  • Не стесняйтесь говорить комплименты и слова восхищения.
  • В любых ситуациях необходимо быть вежливым, не употребляя резких, грубых, оскорбительных слов.
  • При расставании говорят «до свидания», «до встречи» и пр.

В заключение

Теперь вы прекрасно осведомлены, какие правила поведения существуют. Обществознание (7 класс) требует знать все эти правила наизусть и уметь применять их в повседневной жизни.

fb.ru

10 основных правил этикета, которые вы должны знать

Вы, конечно же, знаете, что хорошие манеры важны, но вот курсы этикета вам посещать недосуг. Тогда запомните эти 10 простых правил, чтобы выглядеть и вести себя за столом безупречно.

1. Передавайте блюдо справа

За столом вы всегда передаете блюдо справа или против часовой стрелки. Это очень помогает, если одновременно раскладываются по тарелкам несколько блюд. Когда все блюда передаются в одном направлении, гораздо меньше шансов уронить посуду или создать беспорядок и неразбериху.

2. Сначала представлять нужно самого старшего

Знакомство следует начинать либо с самого старшего человека, либо с самого важного, то есть сначала представить своего дедушку, а не младшего брата, и президента вашей компании, а не коллегу. Важный момент: сначала представляют женщину, а не мужчину.

3. Правильное рукопожатие

Вы, вероятно, в курсе, что крепкое рукопожатие очень важно, как в принципе важна и его продолжительность. Вы по-разному жмете руку боссу или же своему другу. Рукопожатие в деловой среде – это одно, а в социальной – совсем другое. Кроме того, такое банальное движение может многое рассказать о человеке.

4. Правильно пользуйтесь салфеткой

Обязательно положите салфетку на колени. Она должна быть сложена пополам, а складка обращена к вам. Аккуратно промокайте рот именно складкой салфетки. После трапезы никогда не оставляйте салфетку на полу или на стуле – она кладется слева от тарелки.

5. Усаживайтесь напротив своего партнера

В случае коллективного мероприятия, лучше всего усаживаться напротив своего партнера, а не рядом с ним. Гораздо проще разговаривать с человеком именно так, а не постоянно поворачивать голову в сторону. И предложить блюдо друг другу так тоже гораздо удобнее.

6. Держите бокал за ножку

Бокал всегда нужно держать за ножку чтобы не подогревать напиток теплом своей руки. Это касается всех типов вин, включая шампанское и мартини.

7. Хорошая осанка

Горбиться и сутулиться невероятно вредно с точки зрения здоровья, но это также выглядит нехорошо и за столом. Хорошая осанка снижает нагрузку на мышцы вашего тела и помогает уменьшить стресс. Хотите выглядеть тоньше и изящнее? Сядьте прямо. Помните о том, что всегда нужно расправлять плечи.

8. Поход в туалет

Нет, вам не нужно озвучивать за столом, что вы собираетесь в туалет. Достаточно просто извиниться и удалиться. Это правило не всегда нужно соблюдать, например, если ваша мама тихонько спрашивает, куда вы направляетесь.

9. Причесывайтесь в уединении

Никогда не делайте макияж и не поправляйте прическу публично. Большинство экспертов по этикету говорят о том, что это делается только в уединении в ванной комнате (туалете), особенно это касается общественных мест. Опять же извинитесь и тихонько ненадолго удалитесь.

10. Будьте вежливы

Самое важное правило – просто быть добрым и уважительным ко всем, с кем вы сидите за одним столом или встречаетесь на вечеринке. Во время любого разговора или диалога будьте тактичны, вежливы и внимательны, потому что такие впечатления остаются надолго.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Эти правила этикета стыдно не знать

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Основные правила этикета в обществе. Этикет в современном обществе

Правила этикета в обществе – это умение вести себя во всех ситуациях, в которых только может оказаться человек. В современном мире необычайно важно знать их, иметь хорошие манеры, чтобы быть довольной собой и другими, относиться ко всем людям уважительно, приветливо, доброжелательно, естественно. Чтобы любое, даже самое лучшее элитное общество охотно приняло вас в свои ряды.

Трактовка термина

Этикет в современном обществе – перечень общепринятых правил, которые касаются поведения человека по отношению к другим людям в определенных жизненных случаях.

Разделяют несколько основных видов таких правил.

  1. Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты.
  2. Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи.
  3. Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть.
  4. Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр.
  5. Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д.

Умение подать себя

Хорошие манеры, правила этикета, умение быть любезным человеком – все это требует не только навыков, но и знаний в этих областях. Современный человек должен знать, как держаться в любых обстоятельствах, уметь вести себя соответственно, быть любезным, дружелюбным и уверенным в себе.

Этикет в одежде

Первое впечатление является самым сильным и запоминающимся, а кроме того, ум проявляется в выборе одежды по случаю. Чтобы произвести хорошее впечатление, недостаточно быть модно или дорого одетой. Если вы хотите нравиться окружающим, то должны считаться с ними и учитывать разные обстоятельства. Поэтому даже в формировании гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе. Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы все детали внешнего вида органично сочетались между собой, а сам он соответствовал времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу – носить одежду для отдыха. Каждый раз, выбирая, что надеть, вы должны учитывать обстановку, соответствующий повод, время, место, не забывать про собственный возраст, особенности фигуры. Все, что на вас надето, всегда должно быть чистым, подшитым, застегнутым и отглаженным. Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности. Формируя свой гардероб, помните, что в него должны входить обязательные вещи, такие как костюмы, строгие брюки и юбки, блузки и вечерняя одежда, а также домашние комплекты.

Уход за собой

Хорошие манеры предполагают обязательное соблюдение правил гигиены, чистоты одежды, правильное питание и здоровый образ жизни. Недопустимо появляться в обществе неухоженным. При этом важно следить за внешностью в комплексе, аккуратно убирая волосы, выходя в «свет». Это обязательные правила этикета и поведения для девушки, равно как и для мужчины.

Хорошие манеры поведения в обществе

Умение подать себя начинается с походки, осанки, жестов, поз, манеры садиться и сидеть. Правила этикета в обществе требуют красивой походки с прямой осанкой, когда руки нешироко двигаются в ритме шага, плечи выпрямлены, живот подтянут. Нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой. Не менее важны позы и жесты. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно. Дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду. Что касается вопроса о том, как правильно сидеть, то здесь важно знать всего два правила: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны.

Речевой этикет

Вежливые слова – особенные формулы, в которых зашифрован большой объем информации, как смысловой, так и эмоциональной. Необходимо знать их наизусть, уметь выбирать наиболее подходящие случаю и вовремя произносить их соответствующим тоном. Виртуозное, правильное владение этими словами и есть речевой этикет в современном обществе.

1. Приветствие

Выбирая форму приветствия, вкладывайте в слова достаточно смысла и чувства. Например, вы поступите не очень деликатно, сказав «добрый день» человеку, по лицу которого видно, что он чем-то расстроен. Или совсем недопустимо говорить начальнику «привет», за исключением случаев личной дружбы. Будьте внимательны к словам и людям – приветствуя их, называйте по имени или по имени-отчеству. Мужчины должны сопровождать приветствие друг друга рукопожатием. При встрече с дамой галантный кавалер целует ей руку, при этом он не должен подтягивать ее к себе, а обязан наклониться настолько, насколько женщина подала руку.

2. Обращение, представление

Какое из обращений предпочтительнее, приходится решать в каждом конкретном случае, в зависимости от той аудитории, к которой вы обращаетесь. К знакомым принято обращаться по имени или по имени и отчеству, второе считается проявлением большего уважения. В официальной обстановке, представляя кого бы то ни было, называйте имя и фамилию. А обращение по отчеству, например Ивановна, допустимо только в деревне, но никак не в светском обществе.

3. Просьбы

Слово «пожалуйста» действительно волшебное, оно обязательно должно звучать во всех просьбах. Поскольку просьба так или иначе обременяет того, к кому вы обращаетесь, в некоторых случаях стоит прибавить: «Если тебе не трудно», «Вас не затруднит?» Также уместно говорить: “Сделайте одолжение, будьте любезны, вы не могли бы” и пр.

4. Прощание

Перед тем как попрощаться, следует подготовить собеседника к расставанию: «Уже поздно», «К сожалению, мне пора». Затем принято выразить удовлетворение временем, проведенным вместе, например «Я рад, что мы встретились». Следующий этап прощания – слова благодарности. Иногда можно сказать комплимент хозяйке дома, попрощаться и сразу уходить, не задерживаясь.

Кроме того, правила этикета в обществе предполагают умение приглашать, извиняться, утешать, выражать соболезнование, благодарность. Каждая из этих форм обращения должна звучать естественно, искренне, исключая грубые и резкие фразы и словосочетания.

Столовый этикет

Красиво есть так же важно, как хорошо двигаться и говорить, но именно здесь нужно особенно соблюдать меру.

  • Не нужно пытаться специально приукрасить процесс еды, например, кушать очень маленькими кусочками, отставлять согнутые пальцы. Достаточно не открывать рот во время жевания, не разговаривать с набитым ртом, тщательно пережевывать пишу, прежде чем положить в рот очередную порцию.
  • Никогда не пейте, пока не проглотите еду, за исключением случая, когда вы неожиданно взяли в рот горячую пищу. Если видите, что еда горячая, не дуйте на неё, прежде чем начать есть.
  • Старайтесь есть и пить абсолютно бесшумно.
  • В обществе хлеб едят, не откусывая от целого куска, а отламывая от него кусочки.
  • Соль из открытой солонки, если в ней нет специальной ложечки, положено брать концом чистого ножа, насыпав ее после на край своей тарелки.
  • Кетчуп или горчицу в качестве приправы предлагают только в самой непринужденной обстановке.
  • Во время еды старайтесь как можно меньше испачкать свою тарелку, не перемешивайте и не размазывайте еду на ней.
  • Никогда, даже дома, не ешьте руками. Вилку принято держать в левой руке, а нож в правой. Если вы едите салат, то вилку можно взять правой рукой.
  • Если вы хотите попить или сделать перерыв в еде, то нужно оставлять вилку и нож в положении крест-накрест или “домиком”.
  • Ложку всегда берут правой рукой, если вы едите из суповой миски, ложку после еды оставляют там, не выкладывая на стол.
  • По окончании еды и перед тем, как попить, принято пользоваться салфеткой.

Этикет: правила поведения в обществе и общественных местах

В общественных местах существуют некоторые специфические правила хорошего тона, соблюдать которые необычайно важно.

1. В музее, на выставке, вернисаже

Правила поведения в этих «храмах» искусства во всем мире одинаковы и чрезвычайно просты: ходите по залам тихо, разговаривайте приглушенным тоном, ничего не трогайте руками, не подходите слишком близко к картинам и экспонатам, чтобы не мешать другим посетителям.

2. В театре, филармонии, концертном зале

Современные правила хорошего тона несколько противоречивы. Раньше в такие общественные места дам должен был приглашать мужчина, сегодня считается вполне приличным, если девушка сама приглашает его на спектакль, концерт. И даже если именно она оплачивает билеты на двоих. Хорошо воспитанный мужчина должен исполнить роль галантного кавалера, всюду ухаживая за дамой. Важно приходить вовремя, спокойно раздеться, занять место, никому не мешая. Люди с безупречным воспитанием не должны ничего жевать во время просмотра.

3. В суде, церкви, поликлинике, библиотеке

Правила этикета и хорошего тона в обществе призывают вести себя в этих местах как можно тише и незаметней. Нельзя разговаривать, шуршать, жевать и ходить без особой необходимости. На обращения и вопросы следует отвечать вежливо и вполголоса.

В любом учреждении важно сохранять хорошие манеры, быть любезным, тактичным и вежливым. Главное, ваше пребывание не должно доставить дискомфорта ни одному из присутствующих.

Деловой этикет

Хорошие манеры на работе – обязательное условие для каждого работника. Какие моменты затрагивает деловой этикет? Легкие правила помогут разобраться в этом вопросе.

  • Соблюдение субординации с коллегами и начальством.
  • Своевременный приход на работу и быстрое выполнение своих обязанностей.
  • Вежливое общение как с коллегами, так и с посетителями.
  • Конфиденциальность в работе.
  • Соответствие одежды учреждению, в котором вы работаете.
  • Отсутствие личных тем в обсуждениях.
  • Поддержание порядка на своем рабочем месте.
  • Умение общаться по телефону.

Правила делового этикета в обществе помогают достичь целей, назначенных в бизнесе. Благодаря хорошим манерам, можно продвигаться по служебной лестнице и во всем быть успешной самореализовавшейся личностью.

Чтобы быть приятным человеком в любой ситуации, чтобы с вами хотели иметь дело, нужно в совершенстве знать законы поведения в обществе. Они помогут не только достичь любых целей, но и стать уверенным в себе и счастливым человеком.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *