Подготовка к школе карточки – Карточки для подготовки к школе “Штриховка”
Картотека упражнений для подготовки детей к школе
Картотека упражнений
для подготовки детей к школе
Упражнения, облегчающие написание букв.
Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму очень полезна методика, разработанная Т.В. Фадеевой.
Упражнение 1
Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.
Упражнение 2
Ладошки лежат на парте. Дети поочередно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.
Упражнение 3
Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.
Упражнение 4
На столе лежат 10 – 15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собирать их в кулак, беря по одной штуке, затем также по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).
Упражнение 5
Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.
Упражнение 6
Один конец ручки зажимают средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить ее в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.
Упражнение 7
Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представьте, себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
“Шапка-невидимка”
В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.
“Словесный ряд”
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.
“Морские волны”
Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.
По сигналу педагога “Штиль” все дети в классе “замирают”. По сигналу “Волны” дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя “Шторм” характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой “Штиль”.
«Запомни картинки»
“Найди отличие”
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
“Обезьянки”(1,5-7 лет)
Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), или счетные палочки, или набор для игры “Танграм”, “Вьетнамская игра” и т.д.
Ход игры: ведущий предлагает детям: “Давайте мы с вами сегодня “превратимся” в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят”. Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).
Игра “Смотри внимательнее”
Концентрация внимания и достаточно долгое удержание сосредоточенности достигается в играх-соревнованиях. Перед учащимися ставят цель внимательно рассмотреть предлагаемые предметы. В течение одной – двух минут показывают несколько из них (например, карандаши, запонки, камешки, бусы, ручки и др.). затем их закрывают и предлагают детям подробно описать каждый предмет, его величину, цвет. Эту же игру можно проводить с участием самих ребят, т.е. рассматривать непосредственно своих товарищей и отмечать, какие изменения произошли в их одежде, их расположении и т.д. Еще один вариант – предложив рассмотреть несколько предметов, затем, после того как дети закроют глаза, убрать некоторые из них, поменять местами или, наоборот, добавить.
“Третий лишний”
В эту игру можно играть после того, как ребенок усвоил классификацию предметов по группам и подгруппам: животные (дикие/домашние, морские/птицы и т.д.), транспортные средства (наземные, воздушные, морские), мебель, кухонные принадлежности, игрушки, одежда и т.д. Первый (начальный) вариант. Взрослый показывает ребенку карточки, на каждой из которых изображены три предмета: два относятся к одной группе, а третий – лишний. Например: дерево-цветок-дом. Ребенок должен определить и объяснить, что дом – лишний предмет, т.к. не является растением.
Есть настольные развивающие игры с подобными карточками. Если у вас нет такой игры – то карточки несложно приготовить самим: нарисовать или вырезать и наклеить картинки. Можно также нарисовать или вырезать картинки предметов по отдельности и вместо карточки каждый раз класть перед ребенком три картинки, из которых две относятся к одной группе, а третья – лишняя.
Второй (усложненный) вариант. Та же игра – только на слух: взрослый называет три предмета. Задача ребенка – определить, какой из названных предметов лишний и почему.
Ребенок обязательно должен объяснить, почему он считает предмет лишним. По желанию родителей и ребенка можно также чередоваться: пусть ребенок тоже загадывает вам такие загадки.
«Что изменилось?» Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.
«Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
«Найди одинаковые». На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.
«Ухо-нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.
«Карлики и великаны». Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.
«Замри». По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.
«Повторяй за мной». Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение,выбывает из игры.
«Платочек». Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочкомв руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.
«Съедобное – несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
«Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Игра ” Упражнения для развития мышления №3″
Цель: у указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.
Пример: стрелка – часы, колесо – ? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо – часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слова: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.
Стрелка – часы, колесо –
Колесо – круг, ковёр –
Белка – дупло, медведь –
Кофта – шерсть, шуба –
Магазин – продавец, больница –
Рыба – река, птица –
Ваза – стекло, кастрюля-
Молоко – масло, мясо –
Коза – капуста, белка –
Лошадь – сено, кошка –
Чай – печенье, суп –
Стул – спинка, корабль –
Ракета – космос, самолёт –
День – обед, вечер –
Инструмент – работа, кукла –
Охотник – ружьё, рыбак –
Слово – буква, дом –
Ногти – ножницы, борода –
Дождь – сырость, жара –
Лес – деревья, поле –
Лиса – хитрость, заяц –
Палец – кольцо, ухо –
Лимон – кислота, конфета –
Школа – ученик, больница –
Вулкан – извержение, река –
Задача – решение, вопрос –
Писатель – книга, скульптор –
Море – капля, толпа –
Автомобиль – дорога, поезд –
Поезд – станция, самолёт –
Цветок – бутон, листок –
Упражнение « Белый – черный»
Подбери к каждому слову противоположное.
Веселый – … Широкий – …
Высокий – … Добрый – …
Громкий – … Холодный – …
Твердый – … Быстрый – …
Старый – … Легкий – …
Темный – … Дорогой – …
Сухой – … Маленький – …
Упражнение «Как ты думаешь, чем отличаются друг от друга»?
Лужа и ручеек Дерево и бревно
Доска и стекло Девочка и кукла
Птица и самолет Мультфильм от фильма
Гнездо от норы День от ночи
Упражнение «Узнай по описанию»
Желтые, красные, осенние (листья)
Бурый, косолапый, неуклюжий … (медведь)
Зеленый, продолговатый, сочный … (огурец)
Белое, пушистое, легкое … (облако)
Маленькая, серая, пугливая … (мышь)
Ветвистая, зеленая, колючая … (елка)
Старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
Сладкое, белое, холодное … (мороженое)
Красное, сладкое, спелое … (яблоко)
Солнечная, теплая, летняя … (погода)
Новая, красивая, интересная … (книга)
Пушистый, усатый, полосатый … (кот)
Дремучий, темный, сосновый … (лес)
Упражнение «Какое слово в каждом ряду лишнее»?
Объясни почему.
Щука, карась, окунь, рак.
Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.
Стол, стул, телевизор, шкаф.
Молоко, сливки, сыр, мясо, сметана.
Рысь, медведь, тигр, кошка, лев.
Миша, Оля, Сережа, Ваня, Коля.
Утро, день, ночь, завтрак, вечер.
Жук, рыба, муравей, бабочка.
Гусь, лебедь, павлин, курица, кролик.
Груша, клубника, смородина, черника, малина.
Упражнение «Назови одним словом»
Бабочка, комар, стрекоза – насекомые
Береза, дуб, сосна – …
Стол, шкаф, диван – …
Ботинки, сапоги, кроссовки – …
Сыр, сметана, йогурт – …
Малина, клубника, смородина – …
Футбол, гимнастика, плавание – …
Утро, день, вечер – …
Вторник, среда, пятница – …
Сентябрь, май, июль – …
Пушкин, Чуковский, Маршак – …
Маша, Петя, Вася – …
Морковь, помидор, огурец – …
Персик, апельсин, яблоко – …
Свинья, корова, собака – …
Мяч, кукла, лото – …
Игра “Продолжи ряд”
Цель: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.
Стол, стул, диван…
Творог, сыр, масло…
Врач, повар, летчик…
Сок, кефир, компот…
Шишка, жёлудь, орех…
Корабль, яхта, лодка…
Паровоз, электричка, трамвай…
Книга, альбом, блокнот…
Торшер, бра, настольная лампа…
Сосиски, колбаса, котлета…
Земляника, клюква, малина…
Сыроежка, лисичка, подберёзовик…
Сосна, берёза, липа…
Жасмин, шиповник, сирень…
Дождь, ветер, иней…
Игра “Придумай инопланетянина”
Цель: развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи.
Оборудование: бумага и карандаши для каждого ребенка.
Ход игры: – Ребята, сегодня вы будете рисовать инопланетянина. Для того, чтобы нарисовать его интересным продумайте сначала каким он будет. Какая будет у него голова, одна ли она будет или несколько, какие у него будут руки и ноги, может вместо них будет что-то другое. Вам надо пофантазировать.
Итог: – А теперь каждый из вас коротко расскажет нам о своем инопланетянине. Расскажите, как его зовут, с какой он планеты, чем питается, какой он – добрый или злой.
Игра ” Упражнения для развития мышления №2″
Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.
Цвет: цыплёнок, лимон, василёк.
Огурец, морковь, трава.
Халат врача, помидор, снег.
Форма: телевизор, книга, колесо.
Косынка, арбуз, палатка.
Величина: бегемот, муравей, слон.
Дом, карандаш, ложка.
Материал: банка, кастрюля, стакан.
Альбом, тетрадь, ручка.
Вкус: конфета, картошка, варенье.
Торт, селёдка, мороженое.
Вес: вата, гиря, штанга.
Мясорубка, перышко, гантели.
Бывает – не бывает
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч надо отбить.
Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.
Кто кем будет
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий показывает или называет предметы и явления, а игрок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.
Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.
Отвечай быстро
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.
Ты мне веришь или нет?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий называет фразы, а игроки должны определить среди них ошибочные. Можно просто отвечать “верю” или “не верю” (верно – неверно). Можно договориться, что если фраза верная, то игроки прыгают, а если неверная, то приседают.
Самый простой вариант просто на знания:
Эта ручка синяя
У людей три глаза
Вода мокрая
Два плюс два равно три
А теперь пробуем включить логику:
Все кубики красные
Некоторые карандаши сломаны
Все птицы летают
Зимой постоянно идет снег
Осенью иногда идет дождь
Чай всегда горячий
Некоторые мальчики носят юбки
Что на свете колючее?
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок….
Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории “колючих вещей”.
Можно поиграть и с другими свойствами. “Что на свете холодное?”, “Что на свете круглое?”, “Что на свете липкое?”. Только слишком много сразу свойств не спрашивайте. Лучше что-то одно. Главное, чтобы ребенок запомнил принцип и включал в группу, допустим, “колючих вещей” все новые и новые объекты.
Придумай название
Количество игроков: любое
Дополнительно: книги со стихами
Подберите несколько небольших детских стихотворений (можно из сборников).
Читайте ребенку стихотворения не называя заголовка и, предложите малышу самому придумать каждому стихотворению какое-то название.
Игра научит малыша обобщать и выделять главную мысль в стихотворении.
Хорошо — плохо
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Дети сидят в кругу. Ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.
Ведущий:
– Дождь.
Дети:
– Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным.
Ведущий:
– Город.
Дети:
– Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.
Нужно – не нужно
Количество игроков: любое
Дополнительно: предметные картинки
Ведущий говорит: “Я хочу посадить огород. Капуста нужна?” Дети отвечают: “Нужна”. Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант.
“Засадив” огород, дети продолжают игру – начинают “засаживать” сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей.
Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
ЛИТЕРАТУРА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ
– НАСТОЛЬНАЯ ИГРА
Распечатав все карточки, выберите из них те, которые необходимы вам в данный момент. Как уже было сказано выше, изучение таблицы умножения лучше производить поэтапно. Итак, когда нужные карточки отобраны, сложите их в стопку и перемешайте. Пусть теперь ваш ребёнок сам вытаскивает карточки по очереди сверху стопки. Если он говорит верный ответ, карточка отбрасывается, если он ошибается, карточка возвращается в низ стопки, чтобы потом её можно было вытащить снова. При каждой ошибке ребёнку нужно обязательно говорить правильный ответ, чтобы он имел возможность его запомнить и постараться больше не ошибаться, ведь через какое-то время ему снова придётся вытащить ту же самую карточку.
У этой игры есть несколько особенностей:
Во-первых, у ребёнка активно работает зрительная память, и вы учите все нужные примеры таблицы умножения, не упуская из виду ни одного трудного произведения.
Во-вторых, такой серьезный приём запоминания информации, как повторение, здесь хорошо работает именно для тех примеров Пифагоровой таблицы, которые даются вашему ребёнку труднее прочих.
В-третьих, у ребёнка при таком подходе появляется азарт и желание поскорее справиться со стопкой карточек. Он видит результаты своей работы в количестве отброшенных карточек и в уменьшающей стопке еще не решенных примеров, и тем самым получает удовлетворение от проделанной работы.
Сегодня есть множество других игр для изучения таблицы умножения, таких как онлайн программы и интерактивные доски, несмотря на это, «карточки для запоминания таблицы умножения» остаются самых простым и эффективным способом изучения Пифагоровой таблицы. Главным критерием любой игры остается правило эффективного запоминания любой информации: интересное запоминается лучше. Если вы сможете пробудить в ребёнке интерес у умножению, вы уже сделаете половину дела!
www.detiam.com
Скачивайте и распечатывайте занятия для подготовки детей к школе
— знакомству ребенка с окружающим миром.
22 91 11831Перед Вами полный архив бесплатного электронного журнала Кораблик.Дошкольники отличаются любознательностью и стремлением узнать окружающий мир. Скучные буквари и сухая подача материала отталкивает детей от…
– Читать далее – 2 0 393Карточки-задания для первоклассников …
– Читать далее –Задания по математике для детей дошкольного возраста …
– Читать далее – 1 0 364Занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста …
– Читать далее – 1 0 328Занятия для дошкольников по подготовке руки к письму, развитию внимания и мышления, обучению грамоте …
– Читать далее – 1 0 350Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников …
– Читать далее – 1 0 338Задания на развитие внимания и мышления у детей-дошкольников …
– Читать далее – 1 0 331Игры на развитие внимания и логического мышления для детей дошкольного возраста …
– Читать далее – 1 0 347Распечатать задания для развития речи детей дошкольного возраста …
– Читать далее – 1 0 335Логико-математическое развитие детей старшей группы: знакомство с графами …
– Читать далее –vscolu.ru
Подготовка к школе
Многие родители уверены, что детский сад и школа – это всего лишь этапы жизни ребенка, через которые ему придется пройти. Но чтобы пройти эти этапы достойно, чтобы не отставать от сверстников, одного внимания воспитателей и педагогов ребенку недостаточно.
Подготовка к школе – это ответственное мероприятие, лежащее во многом на плечах родителей дошкольника, от того, насколько ребенок готов к школе морально и интеллектуально зависит, насколько быстро он вольется в новый коллектив и почувствует себя комфортно в процессе обучения. Статьи этого раздела нашего сайта помогут родителям и воспитателям не только понять, что нужно знать ребенку, поступающему в первый класс, но и дать ему эти знания.
Уже с самого малявочного возраста начинайте заниматься с малышом, в частности, изучайте названия групп предметов. Это игра “Назови одним словом” – мебель, фрукты, животные. Потом эти группы станут все уже и уже – домашние животные, дикие животные; млекопитающие, рептилии и так далее. Очень важно начать как можно раньше, чтобы к школе ребенок не путался. При подготовке к школе психологи обычно тестируют деток и всегда есть задания в стиле “найди лишнее”, а для решения как раз и нужно хорошо ориентироваться в группах предметов. В этом разделе нашего сайта “Подготовка к школе” мы постарались собрать обучающие материалы на эту тему с картинками.
Немаловажно развитие логики у ребенка, задачки на логику можно предлагать малышу уже с трех-четырех лет. Начните с крупных пазлов или наборов кубиков для составления картинки, с возрастом пазлы будут все мельче, а сами картинки все больше. С пяти лет ребенок способен решить уже более сложные логические задачи по типу “Найди недостающую фигуру”, а затем, к самой школе, и “Дорисуй недостающий предмет” в соответствии с логикой расположения.
Моторику рук также начинаем тренировать с младенчества. Сначала это пальчиковая гимнастика под стишки-песенки, потом рисование и прописи. Практика показывает, что к школе у большинства деток моторика рук развита очень слабо, а это сказывается и на почерке, и на успеваемости в целом, потому как на само написание слова ребенок тратит много сил и времени.
До школы учить ребенка писать прописные буквы не стоит. Любые печатные – рисовать, вырезать, раскрашивать – можно. Цифры тоже можно, но прописи необходимо сразу брать такие, в которых указано стрелками, как именно эти цифры писать. Что касается прописей – начните со штриховки. Затем прописи, где нужно обвести элемент и продолжить строку таким же элементом. Затем печатные буквы и цифры. Этого для подготовки к школе будет достаточно.
Хотя, и это не главное. Для подготовки к школе не столь важно умение читать и писать, сколько умение слушать и слышать взрослого человека – учителя. Именно в этом первоочередная задача родителей, дать ребенку понять, что он уже взрослый, советоваться с ним, рассказывать ему, как прошел ваш день, систематически просить его рассказать, как прошел его день и что нового, в общем, научить ребенка сотрудничать со взрослым.
И, напоследок, рекомендация родителям дошколят, которым в школу на следующий год. Дома вы конечно можете подготовить своего ребенка к школе, но без специального образования ведь есть верояность что-то упустить. Поэтому настоятельно советуем определить ребенка на подготовительные курсы при школе, в которую собираетесь поступать. И дадут начальные знания, и сориентируют по домашней работе.
7gy.ru
Домашняя школа. Материалы для подготовки к школе. Занятие № 11.
Здравствуйте, уважаемые родители моих маленьких учеников! Сегодня я хочу уделить особое внимание обучению дошкольников чтению. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения чтению, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем советам, методическим указаниям, которые вы прочитаете далее.
СОВЕТ ПЕРВЫЙ: приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться её исправлением (желательно у логопеда).
СОВЕТ ВТОРОЙ: не заучивайте с ребенком сразу все буквы алфавита! СОВЕТ ТРЕТИЙ: не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или рэ, или эр.
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: на первых порах обучения закрывайте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны быть в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочтения ребенком. Подробно об этом написано в статье «Враги скорочтения».
СОВЕТ ПЯТЫЙ: имейте дома комплект «Магнитная Азбука» или любую другую азбуку с объемными буквами, которые ребенок может ощупывать пальчиками.
СОВЕТ ШЕСТОЙ: поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно для ребенка. Одни дети могут долго оставаться на выборочном чтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.
Каждый ребенок — неповторимая индивидуальность. Никогда не забывайте об этом и никогда не сравнивайте свою детку с другими сверстниками!
А теперь перейдем к нашему очередному занятию. Сегодня я, специально для родителей, постараюсь дать подробные рекомендации и методические указания, которые помогут вам, папам и мамам, бабушкам и дедушкам, правильно обучать чтению своих будущих школьников.
Занятие № 11
Учимся читать. Звук [с] и буквы Сс.
Своих маленьких учеников я обучаю чтению на основе «Букваря» Н. С. Жуковой. Здесь хочу подчеркнуть «на основе этого букваря», потому что учимся мы не по учебнику, а лишь по его материалам. Советы, которые вы прочитали выше, как раз принадлежат автору «Букваря» — Н. С. Жуковой.
Я создаю свои презентации, основываясь на материалах этого учебника.
Далее, я готовлю карточки с буквами и слогами. Ниже, в приложении к занятию вы можете всё посмотреть и при необходимости скачать для личного пользования. Карточки с изученными буквами я развешиваю в разных местах комнаты, на уровне глаз детей. Или, просто показываю карточки в руках, по одной.
Перед тем, как мы начнем знакомиться с новыми буквами, сначала повторяем изученные.
Прежде чем детки познакомятся с новой буквой, сначала работаем с новым звуком, который и обозначает новая буква. В презентации размещаю картинки, предлагаю деткам выделить первый звук в названиях изображенных предметов.
Далее, знакомимся с новой буквой. Желательно провести образное сравнение: на что похожа буква? Мы уже изучили несколько гласных и согласных. Поэтому сегодня, познакомившись с буквами «Сс» переходим к чтению слогов.
Вот он — самый ответственный момент! А именно — сливание согласного с гласным. Не увлекайтесь механическим соединением букв в один слог, например: «м и а, как будет вместе?» Напоминайте ребенку, что первую букву надо тянуть: ммм и, дождавшись когда Феечка долетит до второй, прочитать её, не разрывая (в своих презентациях я использую игровой момент с Феечкой для обучения плавному сливанию звуков с слог).
Учите детей анализировать прочитанные слоги. Спрашивайте: «Сколько букв ты прочитал, какая буква первая, какая вторая?» Приучайте ребят определять на слух, сколько звуков (букв) вы произнесли. Какой звук (буква) был первый, какой второй? Например, при сливании двух гласных ау, уа, оу, ао.
Ещё для отработки плавного послогового чтения я использую попевки-слоги. Видео-ролики с этими попевками вы можете найти на канале youtube. Или другое, более интересное упражнение. Мы поем слоги на мотив какой-нибудь простой, всем известной детской песенки. Например, «Два веселых гуся». Ссылки на минусовку этой песенки есть в предыдущих занятиях. На каждый куплет песенки мы поем определенный слог, который я показываю в это время на карточке.
Ну, и в завершении знакомства с новой буквой, можно дать ребятам более сложные задания. Например, придумать слово, которое начинается слогом «са» или «со» и так далее. Можно предложить деткам собрать из карточек с буквами и слогами простое слово, которое как произносится так и пишется.
Приложение к занятию № 11 «Звук [с] и буквы Сс»:
Презентация «Началочка учит читать. Звук [с] и буквы Сс» Смотреть презентацию: Звук [с] и буквы Сс
Скачать презентацию: Звук [c] и буквы Cc
Карточки с буквами и слогами.
Скачайте, распечатайте на листах форматом А4. Я разрезаю пополам и для сохранности, вкладываю в маленькие файлы. Очень удобно, отпадает необходимость приклеивать карточки на картон или ламинировать. Это образцы карточек, остальные можно скачать архивом по ссылке ниже:
Скачать карточки: https://yadi.sk/d/gNMH5QBmW5nUf
Ну, и конечно, детки лучше запомнят новую букву, если попробуют её написать. Пишем только печатные буквы, лучше мягкими цветными карандашами. Здесь же и раскраска по теме (самолет на букву «с»): Сегодня я не разместила все этапы нашего занятия. Будет время, поделюсь с вами чуть позже интересными и наиболее удачными упражнениями и заданиями из нашего занятия № 11.
На сегодня всё! До встречи!
nachalo4ka.ru
Подготовка к школе для ребенка 5-6 лет: девять заданий для дошкольников
Алена Лепилина
Публикуем девять заданий с листами для распечатки — для подготовки к школе из тетрадей японской серии KUMON, по которым занимаются дети в 46 странах мира. Сегодня будем учить ребенка числам и фигурам, складывать и вычитать на простых примерах. Легко и весело!
Но сначала — совет для родителей: как научить малыша правильно держать ручку и карандаш.
Как правильно держать ручку
Есть несколько способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Вот один из них. Ребёнку, чьи пальцы ещё недостаточно окрепли, трудно правильно удерживать карандаш. Учите его этому постепенно, чтобы он не потерял интереса к письму.
1. Помогите ребёнку поставить указательный и большой пальцы под прямым углом, как показано на рисунке. Положите карандаш сверху на углубление между этими пальцами и одновременно на согнутый средний палец.
2. Теперь пусть ребёнок сожмёт карандаш большим и указательным пальцами.
3. Проверьте, сравнив с рисунком, правильно ли ваш ребёнок держит карандаш.
Занятия для дошкольников
1. Проведи линию от 1 до 5 через все числа по порядку, называя их вслух.
2. Напиши число 4 и назови его.
3. Найди и обведи фигуры, похожие на образец.
На этой странице ребёнку нужно найти среди других фигур круги разных размеров. Если ему сложно справиться с заданием, опишите ребёнку круг. Скажите, например, что круг похож на мяч.
4. Впиши недостающие числа в таблицу, а затем выполни сложение.
5. Вычти. Реши каждый пример!
6. Проведи от стрелки (↓) до звёздочки (*) линию, которая соединит все барабаны.
7. Раскрась чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой.
В этом задании нужно раскрасить чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой. Когда ребёнок закончит работу, скажите: «Мальчик просто молодец, что чистит зубы перед сном! И ты сегодня тоже будешь чистить зубки».
8. Выполни сложение.
9. Найди и обведи фигуры, похожие на образцы формой и цветом.
Задания из тетрадей KUMON: «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры», «Учимся складывать. Простые примеры», «Готовимся к школе. Учимся раскрашивать», «Математика. Вычитание. Уровень 1» .
P.S. Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.
deti.mann-ivanov-ferber.ru
Домашняя школа. Материалы для подготовки к школе. Занятие № 9.
Здравствуйте, уважаемые родители моих маленьких учеников! Здравствуйте все, кто посетил эту страницу моего сайта. Сегодня, на девятом занятии по подготовке детей к обучению в школе, мы занимались в основном творческими делами: раскрашивали радугу красками, штриховали разноцветными карандашами картинки в прописи, пели слоги. Ещё слушали сказку про радугу, выдували мыльные пузыри, играли в игру «Построй радугу».
Всё занятие было посвящено одной теме: «Радуга».
Я разместила занятия в том виде, как запланировала, но на самом деле занятие получилось гораздо интереснее и насыщеннее, чем прошлые, потому что к нам присоединилась ещё одна замечательная учительница Алсу Хамзяновна. Она проводила с детками ритмические упражнения. Подробно об этих упражнениях с постараюсь написать чуть позже.
А теперь, я расскажу подробно о каждом этапе нашего занятия.
Занятие № 9
1 этап занятия
Рисование.
Отгадываем загадку:
В небе такое – такое – такое
Необъяснимое чудо цветное,
Светится-переливается!
Как же оно называется?
Чтение сказки «Про радугу и вредного мальчишку» (текст сказки можно найти на сайте «Песочница»). Ещё я нашла очень интересную сказку про радугу на сайте «Креативная физика для детей и их родителей». Здесь сказка сопровождается опытом, который любой родитель может провести для своей детки. Просто замечательная обучающая сказка!
Рассматриваем радугу на картинку и называем основные цвета.
Рисуем акварельными красками. Радугу-раскраску заранее распечатала на принтере на альбомных листах.
ПЕРЕМЕНА
2 этап занятия
Учимся считать.
Число и цифра 7. Прямой счет от 1 до 7 и обратный от 7 до 1.
Для этого задания я создала новую презентацию, простую и незатейливую. В этой презентации детки встретились с основными цветами радуги, а их как раз семь. В презентации каждый цвет радуги от красного до фиолетового появляется по щелчку (считаем от 1 до 7). Потом обратный счет от 7 до 1. Цвета радуги по щелчку исчезают в обратном порядке: от фиолетового до красного.
Запоминаем порядок следования цветов:
— Какой цвет создаёт наружную сторону дуги? Какой находится внутри? Какой цвет следует за красным? Оранжевым? Жёлтым? Зелёным? Голубым? Синим? Какая дуга самая длинная? Самая короткая?
— Как запомнить их по порядку и очень быстро?
— Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу–подсказку:
“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”
Смотреть презентацию: Считаем с радугой
Скачать презентацию: Считаем с радугой от 1 до 7
Повторяем «Соотношение числа и цифры».
Показываю цифру 7.
Вот семерка — кочерга.
У неё одна нога.
У себя дома нашла настоящую кочергу (раньше мы топили печи дровами). Показала деткам кочергу, сравнили её с цифрой 7.
Раздала ребятам комплекты с пластиковыми цифрами. Предложила брать по очереди каждую цифру, ощупывать её пальчиками и выкладывать на стол. Каждую цифру на столе обводим указательным пальчиком.
Дальше играем с деревянными счетными палочками. По совету одной из мам, счетными палочками у нас стали обычные деревянные палочки для мороженного. С деревянными палочками играть приятнее и полезнее, нежели с пластиковыми.
Предлагаю ребятам называть дни недели по порядку и на каждый день выкладывать по одной счетной палочке.
Дальше решаем задачи, которые я придумываю с теми предметами, которые есть под руками: про карандаши, кубики, игрушечные машинки.
ПЕРЕМЕНА
Игра «Построй радугу»
Каждому ребенку дала комплект полосок из картона семи цветов радуги. Предложила деткам построить радугу на столе, правильно выкладывая цвета по порядку.
3 этап занятия
Развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры в сопровождении стихов:
Домик
Дом стоит с трубой и
крышей,
На балкон гулять я
вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию.
Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
Пароход
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
Собираем цепочку из скрепок:
Сегодня предложила деткам собрать цепочку из 5-и цветов скрепок, чередуя цвета в следующем порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Образец чередования цветов показываю на картинке. Картинку не прячу.
Это задание — и игра, и разминка для пальчиков.
Учимся штриховать.
Работаем на странице прописи Олеси Жуковой «Разноцветная страничка». Мы опять возвращаемся к теме о радуге. На этой странице несколько картинок, которые нужно раскрасить в соответствующие основные цвета радуги. Задача для ребят: правильно подобрать нужный цвет для картинки и раскрасить штриховкой аккуратно, не выходя за контуры. Дети раскрашивают картинки мягкими цветными карандашами.
ПЕРЕМЕНА
Во время перемены вышли гулять во двор, но я прихватила с собой мыльные пузыри.
Во время перемены у нас игра. Во всяком случае так думали дети. А на самом деле мы тренировали речевое дыхание, выдувая мыльные пузыри до тех пор, пока не опустошили все баночки с мыльным раствором. Кстати, заострила внимание деток на том, что мыльные пузыри переливаются всеми цветами радуги.
4 этап занятия
Учимся читать.
Звук [м], буквы Мм (повторение).
Для того, чтобы хорошо отработать с детками слияние согласного и гласного звуков в слог, распечатала буквы и слоги на принтере. Мы изучили гласные «Аа», «Оо», «Уу» и согласные «Мм». С этими буквами и будем сегодня работать.
Слоги ма, мо, му пели на мотив песни «Два веселых гуся». Первый куплет поем слог «ма», второй куплет слог «мо» и третий куплет слог «му». Во время пения показываю карточку со слогом, который поем.
Для сохранности наглядных пособий (букв и слогов) разложила их по файлам. Один комплект букв и слогов развесила по комнате так, чтобы картинки легко попадали в поле зрения каждого ребенка.
Делюсь с вами буквами и слогами с буквами «Мм» для распечатки. В комплекте буквы Аа, Оо, Уу, Мм, слоги открытые и закрытые с буквами Мм. На странице вы видите несколько образцов. Весь комплект скачиваем по ссылке ниже:
Скачать буквы Аа, Оо, Уу и слоги с буквами Мм: https://yadi.sk/d/T8h_bq_hVKbxR
5 этап занятия
Развитие памяти и внимания.
«Фотографирование картинок».
Сегодня это этап урока у нас почти последний. Задание для детей: внимательно посмотреть на радугу и увидеть какие цвета радуги не на месте ( на каждом из семи информативных слайдов радуга, в которой два цвета перепутались местами). Картинку демонстрирую в течении нескольких секунд и прячу по щелчку. После ответов детей картинку возвращаю по щелчку. Проверяем правильность ответов.
Смотреть презентацию: Фотографирование 9. Радуга
Скачать презентацию: Фотографирование 9. Радуга.
Подарок творческим педагогам:
Уважаемые коллеги! Поделюсь с вами красивым фоном для оформления детских и школьных презентаций «Радуга» (см. начало страницы) и картинкой «Радуга» на прозрачном фоне. Что очень важно, сама радуга здесь раскрашена правильно, точнее, цвета расположены в правильном порядке и их 7, как и должно быть.
На сегодня всё. До встречи!
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.
nachalo4ka.ru