Подготовка к 1 классу в школе занятия для дошкольников – Домашняя школа. Подготовка ребенка к обучению в школе. Занятие № 1.
Домашняя школа. Подготовка ребенка к обучению в школе. Занятие № 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.
Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.
Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.
Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».
Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка. Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью. Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.
Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.
В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.
1. Развитие памяти и внимания.
2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.
5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).
А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.
Занятие № 1
В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут. Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения. В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.
А теперь идём по пунктам:
1. Развитие памяти и внимания.
Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.
Скачать презентацию можно с сайта: Фотографирование, картинки.
2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.
На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)
4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.
Обучение счёту:
Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.
Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.
Цифры я сделала в программе Microsoft Word в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.
Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.
Скачать презентацию: Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей.
На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».
Азбука. Звук [а] и буквы Аа.
Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:
Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»
Букварь Н. С. Жуковой
Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).
Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.
5. Эстетическое воспитание.
На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками». На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254 (ссылка на скачивание под флеш-роликом).
Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.
Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня. Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе» — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.
nachalo4ka.ru
Комплекс занятий для быстрой подготовки ребенка к школе
Учебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе.
Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И
Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.
Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.
– Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика)
– Ежик, а зачем ты к нам пришел?
– Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!
– Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал?
– Ежик, повтори еще раз.
– Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!!
– Ничего не ясно.
– Мяу,мяу,мяу.
Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку)
– Гав, гав, гав.
Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку)
– Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.
– А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.
– Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.
Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).
– Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!– Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А.
– А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
– Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ.
– Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква?
– Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
– Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ.
– Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У).
– Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.
– А теперь мы все эти буквы напишем!
Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.
– Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И.
– А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.
– Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.
– Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква?
– Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.– Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.
Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.
Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.
– Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.
– Какие картинки будете раскрашивать ? Почему?
– Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.
Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
– Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.
– Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова.
– Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.
– Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.
– Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.
Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.
Числовой ряд. Счет до 20
– Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.
Педагог считаем вместе с детьми.
Подвижная игра. Дни недели
Дети становятся в круг.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Математика “Равенство и неравенство”
Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков “равно” и “неравно”.
Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик – игрушка.
1. Урожай.
– Давайте поможем зайчику собрать урожай.
– Положите на одну тарелку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному). Значит яблок и морковок поровну.
– Для того, чтобы показать, что количество предметов одинаково, используется знак “равно”.
Педагог показывает знак детям.
Положите этот знак между тарелочками.
– Получилось один равно одному.
– Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)
– Почему? (Два неравно одному).
– Правильно. Для того, чтобы показать, что количество предметов не равно друг другу, используется знак “неравно”.
Педагог показывает соответствующий знак.
– Чем отличаются знаки “равно” и “неравно” друг от друга?
– Давайте между тарелочками сейчас положим знак неравенства.
– Получилось два неравно одному.
– Положите на тарелку еще одну морковку. Какой знак нужно поставить? (Равенства)
Дети самостоятельно читают запись.
– А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.
2. Педагог выдает рабочий лист.
– Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.
Окружающий мир. Овощи и фрукты
Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.
Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.
Педагог организует игру на ковре.
Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.
– Чего в лесу больше: елок или деревьев?
– Чего в огороде больше: овощей или картошки?
– Кого в детском саду больше: девочек или детей?
– Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит.
Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.
– Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.
– Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.
Дети называют и сортируют овощи и фрукты.
– Молодцы, все мы с вами разложили.
Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?
Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.
Мой мизинчик, где ты был?С безымянным – щи варил,
А со средним – кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал,
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
А мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)
Раз – два – три – четыре – пять!
Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика
Цель: развитие комбинаторного мышления.
Материал: рабочий лист, карандаши.
– У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков.
– Посмотрим сначала на домик с геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником.
– Мы поможем зайчику раскрасить стены домика, а для этого надо дорисовать фигуры так, чтобы они в строчках не повторялись. (Если дети не имеют представления о понятии “строчка”, то педагог объясняет).
Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.
Дети самостоятельно “раскрашивают” стены второго домика.
Развитие речи. Незаконченный рассказ “Кнопка”
Цель: развитие воображения, развитие речи.
Материалы: текст, который читаем детям вслух.
“Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот…”
– Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: “Я, Кнопка, придумала вот что…”
Подвижная игра. Зарядка – разминка
Дети встают в круг.
Для начала мы с тобойКрутим только головой. (Медленные вращения головой)
Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)
Это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем. (Приседаем)
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ножки укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. (Потягивания)
Прогнулись. (Наклоняемся вперед)
Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели
Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.
Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.
– Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели?
Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.
– А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня …
– Перед четвергом была …
– Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?
– Утром я пришла на работу, а вернусь домой …
Математика. Равенство и неравенство
Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.
Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки “равно” и “не равно”, по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.
– Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.
– Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).
Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.
Пальчиковая гимнастика. Зверята
Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в “замок”).Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки
Цель: развитие графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.
– Обведите волнистые линии.
Домашнее задание
Педагог задает домашнее задание детям.
Прощание
До свидания, до свидания приходите к нам еще,До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания – будем весело играть!
Понравилась статья?
Помоги автору сайта, расскажи друзьям…
babyla.ru
Подготовка к школе: образование для дошкольников
Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.
Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу
Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:
- знать буквы;
- уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
- обладать навыками письма;
- знать времена года, названия месяцев, дней;
- знать свои фамилию, имя, отчество;
- иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
- находить сходства и различия между предметами;
- уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
- знать основные геометрические фигуры;
- знать 10-12 основных цветов и др.
Методики подготовки детей к школе
Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:
- Зайцева;
- Монтессори;
- Никитиных.
Методика Зайцева
Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.
Методика Монтессори
Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.
Методика Никитиных
Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.
Подготовительные занятия к школе
Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.
Курсы подготовки к школе
Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.
Дошкольный репетитор
Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.
Сколько стоит подготовка ребенка к школе
Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:
Название центра | Стоимость рублях |
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» | 600 за 1 занятие |
«ЛУЧИК» | от 7600/месяц 2 раза/неделю |
«СОЗВЕЗДИЕ» | От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю |
«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА» | Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут |
Бесплатная подготовка
Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.
Как подготовить ребенка к школе самостоятельно
Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.
С чего начать подготовку
Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.
Программа
Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:
Название курса | Кол-во часов в неделю |
Развитие речи, подготовка к обучению | 1 |
Введение в математику | 1 |
Развитие моторики, творческих способностей | 1 |
Ознакомление с окружающим миром | 1 |
Введение в художественную литературу | 1 |
Подготовка руки к письму | 1 |
Материалы
Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.
Игры для подготовки к школе дошкольников
Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:
- Название: «Книжный детектив».
- Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
- Материал: книга с иллюстрациями.
- Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.
Вот еще один неплохой вариант:
- Название: «Художник-иллюстратор».
- Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
- Материал: несколько книг.
- Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.
Развивающие занятия
В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:
- Название: «Цветы на клумбе»
- Цель: развить логическое мышление.
- Материал: разноцветный картон.
- Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа – красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые – не на прямоугольной и не на круглой.
Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:
- Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
- Цель: развить логическое мышление.
- Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.
Как психологически подготовить ребенка к школе
Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.
Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.
Видео
sovets.net
Разработка занятия по подготовке к школе
День первый. Занятие 1.
Тема: Знакомство
Цель: 1. Знакомство друг с другом.
2. Введение знака 1.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Встреча детей. Помощь выбора места в классе.
II.Сообщение темы и цели занятия. Знакомство друг с другом.
Дети, сегодня наше первое занятие мы посвятим знакомству друг с другом. Как вы думаете, чему мы должны научиться на занятии? (Как знакомиться, узнать имена друг друга). Да, мы должны узнать имена детей в классе. А кто знает, как люди знакомятся? (Называют свое имя). Верно. Давайте сейчас громко каждый из вас назовет свое имя на счет раз, два, три. А на этот знак (пален па губы) молчок. Хорошо. Начинаем знакомиться “раз, два, три”. Кто скажет, как зовут этого мальчика? А эту девочку? Получилось ли у нас знакомство? Почему? (Дети с места выкрикивают ответы).
Дети, я ничего не могу понять. Вы все говорите сразу и мне
ничего не понятно. А для того, чтобы я вас понимала, в школе есть определенное правило: Хочу ответить поднимаю … (руку). Верно. А кто-нибудь умеет поднимать руку no-школьному? Покажите, пожалуйста. Это школьное правило обозначим специальным знаком.
А теперь ответим по – школьному: почему не получилось у нас знакомство? ( Говорим все вместе никто ничего не слышал).
Вывод: Всем вместе говорить не стоит. Говорить надо по очереди. Как понимаете выражение по – очереди.
А теперь познакомимся правильно, и поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и немного рассказать о себе. Сейчас шарик у меня. Можно начнем наше знакомство с меня. (3-4 предложения о себе). Затем шарик передается каждому из учеников. А теперь вы слышали всех детей? Кто запомнил имя …? Сразу запомнить все имена очень трудно. Сегодня мы постараемся запомнить имя соседа по парте. Еще раз назовите друг другу ваши имена, при этом улыбнитесь или пожмите друг другу руки.
Математика.
Тема: Счет предметов.
Цели: – познакомить со счетом предметов, с понятиями «стоять
перед…», «следовать за…», «находиться между…» и др;
– учить писать графические диктанты;
– развивать познавательные способности детей в
подготовительный период.
Оборудование: – магнитофон, набор цифр, сказочные герои,
игрушки-звери.
Примечание: после каждого письменного задания дети оценивают свою работу, закрашивая кружок рядом в зеленый(всё получилось), желтый(были некоторые трудности) и красный(нужно еще поработать, не получилось)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Знакомство с детьми.
Каждый ребёнок встает и называет своё имя. (Показать ребятам, как дети должны приветствовать взрослых и поднимать руку).
Математическое занятие.
– Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, в которой нас ждут сказочные герои.
Задания Незнайки:
1). Проговаривание стихотворения с движениями:
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки)
На цветы (круговое движение правой руки)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся – ой, ой, ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой, (бег на месте)
Прибежали мы домой и сели (садимся за парты)
А в окошко смотрим – в небе дождь идёт.
– Сейчас я вам буду говорить, как идет дождь – медленно или быстро:
– Кап… кап… кап… (-А вы пальчиками по столу постучите, покажите, как это бывает – как на фортепиано).качивание головы)
(обе руки перед собой) стране, в которой нас ждут сказочные герои.
2). Работа в тетрадях.
– А теперь покажем Незнайке, как идет дождь (ставим точку в угол каждой клетки).
– Сначала дождик капал, а теперь он стал сильнее. Вот – что получилось на стекле:
– Но вот дождик закончился, и мы можем поиграть.
(Дети пальчиками стукают, как на пианино, изображая, как стучит дождик.)
Задания Буратино:
1) Счет предметов (прямой и обратный).
2) – Нарисуйте столько красных квадратиков, сколько пальчиков на левой руке.
– Поднимите левую руку.
– Сколько пальчиков?
– Посчитаем хором …
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино подтянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки – в стороны развел,
Ключик – так и не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо чуть повыше стать
Дети становятся на носочки, чтобы достать ключик.
Задание Мальвины:
– Сколько рыбок на рисунке? (1)
– Кто сможет из данных цифр найти единичку?
– Нарисуйте 1 рыбку.
Задания Колобка:
– Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц.
– Кто стоит первым?
– Кто стоит последний?
– Кто стоит между медведем и зайцем?
– Между кем стоит медведь?
– Кто стоит второй?
– Кто стоит за медведем?
– Кто стоит перед зайцем ?
Задания Зайчонка:
Игра «проиди по дорожке»
Итог занятия.
Развитие речи.
Тема: Развитие речи: стихи А.Барто. Письмо элементов букв.
Штриховка. Школьные принадлежности.
Цели: – развивать речь детей; учить выделять звуки в слове,
узнавать количество звуков; составлять рассказы по
сюжетным картинкам.
Оборудование: сюжетные иллюстрации стихотворений А.Л. Барто,
магнитофон, школьные принадлежности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Работа по развитию речи.
«Угадай стихотворение»
Рассказывание стихов А.Л. Барто по сюжетным картинкам.
– А как вы относитесь к своим игрушкам?
Физкультминутка (музыкальная).
Игра «Что должно лежать в портфеле?»
Портфель.
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
Ручка.
Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
Линейка
Я – линейка,
Прямота – главная моя черта.
Учебник.
– Учитель у меня в портфеле!
– Кто? Быть не может! Неужели?
– Взгляни, пожалуйста! Он – тут.
Его учебником зовут.
Закладка.
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Резинка.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,-
Вот она его и точит.
Карандаш.
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш – наоборот.
Тетрадки.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка «в линейку» бормочет:
– Грамматика!-
А «в клетку» тетрадка, ворчит:
– Математика!-
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Кисточка.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета
Ух, какая красота!
3. Физкультминутка.
«Вышли мышки…»
Вышли мышки как-то раз –
Посмотреть, который час,
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири …
Вдруг – раздался страшный звон!
Убежали мышки вон!
4.Выделение звуков в слове.
– А сейчас поиграем так: если вы услышите звук (К) или (КЬ) , то хлопните в ладоши:
Конь, луна, клубок, сани, самолет, каша, кораблик, поезд.
Игра «Сколько звуков услышите?»
– Если кто-то из вас слышит 1 звук – ставьте 1 руку на локоть, а если 2 звука – 2 руки на локоть.
(с) (ал) (у) (ма) (он) (р) (ко) (в)
5.Итог занятия.
Письмо
Письмо элементов букв. Штриховка. Школьные принадлежности. «Здравствуйте». |
Цели: – научить детей штриховать наклонно, писать элементы
букв, развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: лекало, шаблоны фруктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
– Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
– Ребята, вспомните, когда вы говорите эти слова. ( Когда встречаем своих знакомых)
– А какие вежливые слова вы ещё знаете?
Игра «Вежливо – невежливо».
Встаньте все. Я буду называть разные поступки. Если речь идет о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если о невежливом поступке – стоите тихо, не хлопаете .
· Поздороваться при встрече.
· Толкнуть и не извиниться.
· Свистеть, кричать, шуметь в школе.
· Уступить место старшим.
· Не вставать на обращение учителя.
· Помочь подняться по лестнице.
· Попрощаться уходя.
Работа в тетрадях «в узкую линию»
– Послушайте правила при письме.
ПРАВИЛА ПРИ ПИСЬМЕ
– Чтобы красиво писать, нужно красиво сидеть. Посмотрите как это выполняют школьники (презентация).
4. Проверка восприятия:
– Как нужно сидеть? Покажи.
– Наклон тетради? Покажи.
– Как правильно держать ручку? Покажи.
– Расстояние между партой и грудью.
– Расстояние от тетради до глаз.
Физминутка музыкальная
5.Игра «Продолжи» и штриховка.
6. Итог занятия.
multiurok.ru
Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн
Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых.
Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры.
Делимся рекомендациям о том, как подготовить ребенка к школе самостоятельно, а также онлайн. Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания.
1. Физическое развитие
С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.
Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.
Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.
2. Психологическое развитие
Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?
1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.
Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.
Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.
2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.
Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.
3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.
Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.
Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.
3. Интеллектуальное развитие
Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.
Что именно нужно делать?
1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.
2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.
3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.
Каким образом? Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.
Где искать задачи? 10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?
Начните с небольшой подборки математических задач для дошкольников.
Они помогут вам увидеть приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе.
logiclike.com
Занятия для подготовки к 1 классу (развитие логического мышления)
Проблема школьной неуспеваемости и ее причины- одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Трудности в обучении возникают из-за недостаточного уровня сформированности анализа, синтеза, и других познавательных процессов( зрительной памяти, внимания, воображения, наглядно-образного и словесно-логического мышления) и уровня развития графических навыков.
Для повышения уровня развития познавательных процессов предлагается система коррекционных занятий предметной и общеразвивающей направленности для индивидуальной и групповой работы.
Развивающие игры и задания помогают не только в развитии познавательных процессов, но и в улучшении успеваемости учащихся.
Занятия
по развитию логического мышления
для подготовки детей к школе.
Работа учителя начальных классов
МОУ «СОШ с.Вязовка»
Дочупайло Натальи Васильевны.
Занятие 1.
1. Счет предметов.
2. Найдите отличия (10 отличий).
3. Поставь картинки по порядку, чтобы получилась сказка «Колобок».
4. На столе 3 предмета: книга, мяч, кукла. Дети запоминают, затем отворачиваются, а педагог меняет их местами. Что изменилось? (Упражнение повторяется несколько раз).
5. Заучивание разминки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Повторить 2 – 3 раза).
6. Наоборот.
больной – ? (здоровый) сладкий – ? (горький).
старый – ? (молодой) большой – ? (маленький)
мокрый – ? (сухой) белый – ? (черный)
веселый – ? (грустный) горячий – ? (холодный)
7. Назови, одним словом:
щука, карась, окунь – ? (рыбы)
диван, стол, стул – ? (мебель)
мячик, кукла, машинка – ? (игрушки)
тарелка, стакан, чайник – ? (посуда)
8. Исключи лишнее:
река, мост, пруд.
береза, ромашка, дуб.
стол, стул, ковер.
воробей, петух, курица.
9. Сравни две картинки:
Чем они отличаются?
10. Из всех фигур надо закрасить только треугольники.
11. Каждый круг дорисуй по – своему.
Занятие 2.
1. Счет предметов про себя.
2. Найди одинаковых девочек.
3. Расположи картинки по ходу действия и расскажи, что произошло.
4. Рассмотри фигуры и запомни их (15 – 20сек.).
Назови, что запомнил?
5. Продиктовать с интервалом в (3 – 4 сек.) слова:
гора… игла… роза.
кошка… платье.
часы… лодка… мяч… соль… рука.
Дети называют по памяти.
6. На столе картинки:
(Провести аналогию). Сравни картинки, что ты можешь сказать?
(Машина, мотоцикл, трактор едут по дороге, а поезд по рельсам).
7. Назвать диких животных.
Назвать домашних животных.
Назови времена года.
8. Как назвать, одним словом следующие вещи и почему?
майка, шуба, платье, пальто – ?
мяч, мишка, кукла, пирамида – ?
9. Чем отличается:
10. Дорисуй вторую половину коврика.
11. Рассмотри рисунок кошки:
– из каких геометрических фигур она составлена?
– сколько их?
Занятие 3.
1. Закрасить 2 матрешки в желтых сарафанах, 3 – в зеленых, 4 – в красных, 1 – в синем.
2.
– Сколько этажей в первом домике? (4).
– Сколько этажей во втором домике? (3).
– Сколько этажей в третьем домике? (2).
Нарисуй четвертый домик.
– Сколько этажей в четвертом домике? (1).
– Почему так нарисовали? (каждый домик уменьшается на один этаж).
3. Установи последовательность и расскажи:
4. Дается сюжетная картинка для просмотра (30сек.):
– назови, что запомнил?
5. Игра «Запомни имена»
Педагог негромко и медленно называет имена девочек: Катя, Ира, Таня, Маша, Света, Оля, Валя, Нина, Лена, Настя.
Кто больше назовет имен по памяти?
6. Игра «Рыболов».
Что будет кушать медвежонок на обед?
Почему?
7. Что на что похоже?
Найди пары:
8. Портной шьет одежду. Нарисуй одежду для себя.
9. Покажи: большой круг, маленький круг, большой квадрат.
– Сколько маленьких квадратов?
– Сколько средних кружков?
10. Дорисуй клоуна по клеткам.
Занятие 4.
Счет бусинок на бусах (вслух).
Вставь недостающий самолетик.
Мозаика.
Собери и назови фрукты.
Разложи картинки правильно и расскажи.
Разучивание с голосом, с движением.
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуть в стороны).
На двери весит замок (пальцы переплетены в замок).
Открывает его волк (движение сомкнутыми кистями влево – вправо).
Дерг – дерг, дерг – дерг (движение к себе от себя).
Пришел Петя – Петушок (пальцы размыкаются).
И ключом открыл замок (исходное положение).
6. Нарисуй недостающего котенка.
7. Назови картинки и определи, что лишнее?
8. Подумай, что здесь нарисовано неправильно?
9. Назови геометрические фигуры, из которых составлены «человечки».
Сколько их?
10. Нарисуй по точкам.
Занятие 5.
Сосчитай.
Найди на картинке 14 колес.
Нарисуй рядом такой же рисунок по точкам.
Подскажи Незнайке, что он должен взять с собой в школу?
Запомни и нарисуй самолет.
Игра «Тарелочки». Подбери пары тарелочек (большая и маленькая), чтобы они подходили друг другу.
Мозаика. Собери овощи и назови их.
Заполни пустой квадрат.
Назови и сосчитай фигуры.
Дорисуй солнце.
infourok.ru
Конспекты занятий по подготовке детей к школе
Занятие № 1
Знакомство
– К нам на занятия пришли сказочные герои. Узнали вы их?
Ежик, Кот, Обезьянка…
– Они ничего не знают и не умеют, поэтому он будут учиться вместе с нами, а Букварь будет готовить на каждый урок для нас интересные задания.
– С героями вы познакомились, а теперь настала пора и нам познакомиться.
Меня зовут …
Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.
– Послушайте, дети, что предлагает нам …. Молодец, …! А как ты придумала такой способ – поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться … способом: если хочешь ответить – подними руку. Покажи, …, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.
Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.
– Для чего нам нужно это правило?
У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».
– Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».
Игра «Именной паровозик»
– Понравилось ли вам отвечать по-школьному? Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
Дети встают в круг лицом к центру.
– Для игры нам нужен паровозик. Что делает паровозик во время движения? Пыхтит, гудит, поскрипывает, двигается. Кто может изобразить паровозик?
Дети имитируют движение паровозика на месте. Из участников игры выбирается ведущий-паровозик. Он движется по кругу, пока не остановится около одного из игроков.
– Привет, – говорит паровоз, – я Петя!
– Привет, Петя! Я Маша!
А сейчас проверим, запомнили вы друг друга или нет.
У. Эту девочку зовут Ира? (Имя неправильное.)
Д. Нет, Наташа!
У. Этого мальчика зовут Саша?
Д. Нет, Андрей!
У. Что можно сделать, если забыл, как звать кого-то?
Д. Можно спросить у этого человека.
– Можно спросить у других детей.
– Можно спросить у учителя.
– Можно спросить у других взрослых.
– Можно прочитать на табличке.
Беседа о школе.
– Что такое класс?
– Что такое урок?
-Что такое каникулы?
– В классе учатся дети одного возраста или разного?
– Как можно узнать, что пора идти в класс?
– Что такое перемена и для чего она нужна?
– Что такое отметка?
– Какие отметки хорошие, а какие плохие?
– Что такое дневник и для чего он нужен?
– Как в школе называется стол, за которым сидят дети?
– На чём пишет учитель, когда объясняет правило или задание?
– Как нужно обращаться к учительнице?
– Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос?
– Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет?
Физкультминутка.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
У. Какое это стихотворение?
Д. Доброе.
У. Почему оно показалось вам добрым? Какие добрые слова в нем звучат? Кому эти слова были сказаны? Кто придумал эти добрые слова? Когда эти слова нужно говорить? Какое волшебство есть в этих словах? Давайте придумаем движения для этих строчек.
Создание проблемной ситуации
У. Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! Посмотрите на экран и скажите, какие правила нарушают эти ученики.
Слайд
Когда можно так себя вести? (на перемене)
А умеете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем.
Здравствуйте, дети!
Скорее всего, дети дружно ответят: «Здравствуйте!»
– Все согласны, что в школе так здороваются?
Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить.
Выработка нового правила
У. Мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что здоровались молча. Знаете как?
Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем».
– Пробуем.
В результате все молча сидят.
– Дети, я даже не поняла: вы поздоровались со мной или нет? Как же сделать это понятнее?
Учитель выводит детей на нужное приветствие: чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой.
– Как здорово вы придумали – даже лучше, чем мои четвероклассники!
-Посмотрите на Кота. Что у него в руке?
Ничего.
– Приготовился ли он к школьным занятиям?
Нет.
– А что должен иметь школьник?
– А как называются эти предметы назовите одним словом?
Школьные принадлежности.
– Букварь приготовил для вас загадки. Отгадаем их, узнаем, что надо иметь для школы.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
Отгадай, что за вещица, –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,. Кто же я? ( Линейка)
– Зачем человеку школа?
– Поднимите руку, кто хочет учиться?
– Почему?
У. Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.
Творчество
Тема: Рисуем настроение
План занятия.
1) Чтение рассказа и беседа по прочитанному.
Первое сентября.
Наступил новый учебный год. Ученики идут в родную школу. У ребят радостные лица. Каждый несёт подарок. Вася держит букет осенних цветов. Он сам посадил их весной.
Сергей Гурин кладёт на парту коллекцию листьев. Таня Смирнова привезла с моря чудесную раковину. Игорь Козлов несёт в баночке золотых рыбок. Учитель Илья Семёнович похвалил ребят.
– О каком времени года идёт речь в рассказе?
– Какое настроение у ребят?
– Что несут ребята в школу?
– Как учитель отнёсся к подаркам детей?
Физкультминутка.
2) Рисование в альбомах цветными карандашами.
– О чём мы вели разговор сегодня на занятии?
– Какое у вас настроение?
– Поднимите руку, кому хочется в школу поскорей?
– Кому не хочется расставаться с д/с?
– Нарисуйте своё настроение.
– Что вы сейчас чувствуете? О чём думаете?
– Это может быть школа или ваша группа в д/с, а может быть вы скучаете по маме или по лету?
– Возьмите в руки цветные карандаши и рисуйте
infourok.ru