Познавательное

Пишем букву а – Прописные буквы русского алфавита для первоклассников

пишем букву а видео Видео

4 лет назад

Фрагмент урока для первоклассников “Звук и буква А” заслуженного учителя РФ Черняевой Валентины Дмитриевны.

1 лет назад

Очень просто научить ребенка красиво писать письменные буквы. Главное объяснить каждый элемент, каждый…

6 лет назад

Скачать лист со словами для печати можно отсюда: goo.gl/5W2jSH.

4 лет назад

Учим буквы буква А . Алфавит для детей .Мультфильм из серии учим буквы. http://youtu.be/RAB743fQETM Мальчики и девочки…

11 меc назад

Буква А. Маленький урок русской каллиграфии острым пером. Letter A. A small lesson of Russian calligraphy with a sharp pen. Перо Звёздоч…

2 лет назад

Что нужно делать, чтобы научиться красиво писать русский рукописный текст? Правильно – тренироваться. Тольк…

2 лет назад

Пропись буквы А: заглавная и строчная.

2 лет назад

Начальная школа на отлично …

3 меc назад

Всем привет! Сегодня мы с Егоркой достали краски, листики и учимся писать русский алфавит! Подпишись на…

2 лет назад

Как научиться красиво писать рукописный текст? Только тренировкой. Красивый почерк можно получить только…

1 лет назад

показываю как правильно писать букву А.

2 лет назад

Что нужно делать, чтобы научиться красиво писать рукописный текст? Правильно – тренироваться. Только через…

3 лет назад

Развивающий мультфильм для детей, которые учат русский алфавит. В этом мультике мы будем учить букву А и…

2 лет назад

Как научиться красиво писать рукописный текст? Только тренировкой. Красивый почерк можно получить только…

2 лет назад

Видео показывает, как можно править написать красивую букву А. В видео показывается, как своими руками пише…

1 лет назад

Учимся писать правильно и красиво!

5 лет назад

ВКонтакте: http://vk.com/boltuska Odnoklassniki: http://ok.ru/boltuska YouTube: https://www.youtube.com/user/boltuska Инстаграм: …

1 лет назад

азбука для детей видео – Развивающий канал для малышей – азбука для детей видео – Алфавит учим букву А, пишем…

4k-video.ru

Урок обучения грамоте (письмо) по теме: “Письмо строчной буквы “а”

Разделы: Начальная школа


Уроки письма начинаются с введения учеников в мир прекрасного, что совпадает с принципами методики М.С. Соловейчик. Осознают, что прекрасное можно создать и руками человека. Письмо – это тоже труд, труд умственный и физический. Все предъявляемые учащимся требования представляют для них большие трудности: вызывают сильное мышечное напряжение и быстро их утомляют. Поэтому наипервейшая задача учителя заключается в том, чтобы помочь ученику освободиться от этой напряжённости. А освободить ребёнка от напряжения можно только через игровую деятельность (эта деятельность является ведущей в работе с детьми данного возраста).

Моя задача – научить ребёнка писать красиво и писать грамотно. Как я это делаю на самом первом, самом трудном этапе в обучении детей на этапе обучения грамоте, рассмотрим на примере одного из уроков.

Как уже говорилось выше, работаю я с “Чудо прописями” и “Моими первыми тетрадками”. Стиль письма и задания в тетрадях различны. А мне нужно подчинить их одной – научить действовать по алгоритму. Алгоритму письма и алгоритму звукового анализа слов. Каждый из алгоритмов учит ребёнка распределять внимание, а также учит самоконтролю.

Первые уроки в прописях отводятся на развитие двигательных навыков кисти руки, развитию глазомера, нахождению рабочей и дополнительных строчек. Дети узнают, что такое половина (1/2) и третья часть (1/3) линии, учатся писать наклонные линии и линии с закруглением внизу (“качалочкой”), пишут крючковую линию, учатся соединять элементы букв между собой, знакомятся с ролью “секретика”. На данном этапе работы дети запоминают большое количество различных терминов – последовательностью письма, т.е. алгоритмом.

Для знакомства с алгоритмом письма я использую “Чудо-прописи”, а для работы по формированию основных понятий периода обучения грамоте – “Пропись” (Мои первые тетрадки) и “Чудо-пропись”.

Цели урока: научить писать строчную букву а, “набирать” её из изученных элементов букв; развивать фонетико-фонематическое восприятие, артикуляционное понимание звука, навыки самоконтроля и самоанализа, понятийное мышление, зрительное восприятие, память, образное мышление, аналитико-синтетические умения и навыки; учить умению точно воспроизводить образец, чёткой последовательности звукобуквенного анализа дальнейшей отработкой понимания предложения и его признаков; формировать произвольное внимание; воспитывать культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие, любовь к родной природе, бережное к ней отношение, культуру поведения и общения друг с другом; поощрять взаимопомощь, умение радоваться не только за свой успех, но и за успех одноклассников.

Оборудование:

  1. “Чудо-пропись” под редакцией В.А. Илюхиной.
  2. “Пропись” “Мои первые тетрадки” под редакцией Н.М. Бетеньковой, Д.С. Фонина.
  3. Рисунки с изображением животных. (Рак, карась, утята, аист, арбуз, барабан)
  4. Натуральные астры.
  5. Цветные мелки.
  6. Цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Все готовы мы трудиться, нам никак нельзя лениться.

Пропись дружно открываем и о лени забываем.

Делаем упражнения, активизирующие мыслительную деятельность: “Шапочка”, “Ленивые восьмёрки” (стр. 14 “Чудо – прописи” и стр.22 “Прописи” – “Мои первые тетрадки”).

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем учиться писать буквы.

а) Знакомство с графическим образом буквы а.

Учитель. На доске мы видим знакомые элементы букв. Назовите их, пожалуйста. ( Дети называют: наклонная короткая линия, длинная наклонная линия, “крючок”, “качалочка”, “секретик”, короткая наклонная линия с “ качалочкой”, линия с “качалочкой” и “крючком” и “секретом”).

Посмотрите на письменную строчную букву “а”. Хватит ли этих элементов для написания буква “а”? (Нет)

А какую букву можно “набрать” из данных элементов? (И)

Предлагаю одному из учеников написать строчную букву “и” на доске.

Учитель. А можно ли букву и превратить в букву “а”? Покажите, как это можно сделать. (На доске учащиеся показывают, используя цветные мелки.)

К доске приглашается один из учеников. Буква “и” превращается в букву “а”.

Учитель. Благодаря какому элементу буква “и” превратилась в букву “а”?

Дети называют этот элемент – “шапочка”.

б) Письмо элементов буквы “а” коллективно с объяснением учителя.

Учитель. С какого места рабочей строки нужно начинать писать букву “а”? (С 1/3 сверху в узкой рабочей строке) Приготовиться к письму. Какие правила письма необходимо вспомнить? (Повторяем правила письма: положение тетради, ручки, посадка при письме).

Знакомлю с алгоритмом написания буквы а:

Ставлю ручку на 1/3 сверху в узкой рабочей строке, ухожу влево вверх, задерживаюсь на верхней линеечке рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, пишу “качалочку”, поднимаюсь по крючковой линии до середины рабочей строки, пишу “секретик” (соединяю с началом буквы), по секрету опускаюсь вниз по наклонной линии, “качалочка”, крючок до середины рабочей строки.

Сначала показываю на образце, а потом вместе с детьми пишу мелом на доске. (Дети пишут в воздухе.)

в) Письмо буквы “а” под объяснения учащихся. (Первая рабочая строка в прописи.)

Физкультминутка. (На этом этапе урока использую Су-Джок-здоровьесберегающие технологии.)

г) Анализ соединений буквы “

а” в словах. Закрепление изученного о звуках и буквах.

На данном этапе урока использую барабан (игрушечный). Несколько раз отбиваю ритм на барабане.

Учитель. Что вы сейчас услышали? (Звуки барабана). К каким звукам мы отнесём эти звуки? (Музыкальные). Назовите предмет, издаваемый эти звуки. А что теперь вы услышали? (Звуки речи). Что вам известно о звуках нашей речи? (Звуки бывают гласные и согласные.) Что вам известно о звуках согласных? Что вам известно о звуках гласных?

Звук [а] – он какой? (Гласный). Как вы это определили? Сколько раз этот звук встречается в слове барабан?

Найдите слово барабан в прописи. Разместите звуки слова барабан, каждый в свою квартиру. (Дети рисуют в звуковой схеме слова условные обозначения звуков, а один из учеников набирает схему слова на доске магнитными карточками, на данном этапе дети используют обозначения звуков по Соловейчик М.С.)

Проверка. Сравните свои схемы с тем, что вы видите на доске. Что вы можете сказать?

Посмотрите, какое соединение использовано для соединения буквы “а” с другими буквами слова. Какой элемент для этого используется? (Крючковая линия и “секретик”.)

По доске все вместе под комментарий учителя соединяют букву а с другими буквами в слове. (Барабан)

Физкультминутка. Упражнение “Сова”.

3. Закрепление изученного.

а) Дальнейшая работа над графическим изображением буквы “а” продолжается в “Прописи” Мои первые тетрадки – стр.22.

Посмотрите на доску. Какая птичка принесла нам букву “а” во второй прописи? (На доске рисунок с аистом.)

(Это аист)

А почему, именно эта птичка её принесла? (Слово начинается со звука [а].)

Учитель. Посмотрите на написание буквы “а”. Что вы заметили?

(Есть отличия в написании.)

Учитель. Какие известные элементы буквы “а” вы нашли?

Выделите их зелёным цветом.

На свободной строке напишем по образцу с доски под объяснение (алгоритм) букву а. (Можно предложить детям написать букву “а” чередуя с букой “и”.)

б) Самоанализ написанного.

Учитель. Найдите самую красивую букву, написанную вами в прописи, отметьте её восклицательным знаком. Почему мы отмечаем эту букву именно восклицательным знаком? (Мы радуемся)

Какая буква вам не очень понравилась и почему?

У меня на доске барсук тоже (герой из “Чудо - прописи”) написал несколько букв. Какие из этих букв у него не удались?

Ученики отмечают недостатки в написании букв.

Учитель. А сейчас мы немного поиграем.

в) Игра. Я буду называть слова со звуком [а] в начале слова, середине, конце. Если вы услышите звук в начале – вы хлопаете, если в середине – вы топаете, а если в конце – поднимаете руки вверх.

Слова: аист, мак, рак, масло, кошка, улица, шишка, пенал, август, астра.

(Астра – в данном слове звук [а] и в начале слова и в конце.)

Учитель. Какое слово вас пыталось запутать? (Астра)

Показываю букет из астр.

На что похожи лепестки этих цветов?

Астра – в переводе с греческого означает “звезда”. Её лепестки похожи на лучики звезды. По старинной легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Согласно народному поверью, если ночью притаиться в цветнике из астр и прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – это астры разговаривают со своими сёстрами – звёздами.

Учитель. Найдите это слово в прописи, обведите букву “а” в слове и разместите звуки в схеме слова. Сколько слогов в этом слове? Как вы это определили? Что вспомнили? Какой слог ударный? Что можно сказать о согласных звуках этого слова? Что известно о звуке [р]?

4. Работа с предложением.

Учитель. Что изображено на доске? (На доске схема предложения.)

Что такое предложение? Как при письме отделить одно предложение от другого? Прочитайте предложение из прописи.

Каков разум, таковы и речи.

Как вы понимаете смысл высказывания? Какая буква пропущена в словах этого предложения? Впишите букву “а” в слова.

Подчеркните зелёным цветом правила, которые необходимо помнить при записи предложения. (Дети подчёркивают: заглавную букву, пробелы (раздельное написание слов в предложении), точку в конце предложения.)

Подведение итогов урока.

Учитель. Какую букву мы учились писать на уроке?

Раздаю заготовленные листочки в узкую линейку. Предлагаю детям написать букву “а” на листочке. Самые красивые буквы отправляются в “волшебную шкатулку” – шкатулка детских достижений.

Чему ещё мы учились на уроке?

На образце этого урока я попыталась показать, как можно использовать, подчиняя единым требованиям работу с совершенно разными стилями письма и оформлением фонетической работы в уже готовых схемах, некоторые приёмы работы над формированием орфографической зоркости, развитием фонематического слуха, обогащение словаря учащихся.

27.12.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

учимся писать буквы «о» и «а»

Обучение ребенка письму – очень важный этап подготовки к школе. Подготовка руки к письму, пожалуй, одно из ключевых мероприятий, на которые направлены подготовительные занятия пред школой в детском саду и непосредственно в школе (на так называемых подготовительных курсах для дошкольников). К сожалению, бывает так, что малыш постоянно ходит на подготовительные занятия, но выводить заветные буковки у него никак не получается. Не переживайте! Мы практически уверены, что если уделить ребенку немножко дополнительного времени, то у него все получится! Именно для этого мы разработали серию уроков письма для детей 5-6 лет, в которой покажем основные приемы письма и поделимся «маленькими хитростями». Итак, поехали! На первом уроке будем учиться писать буквы «о» и «а».


Следующий урок

Пишем букву «о»

Для этого и дальнейших уроков письма нам понадобится тетрадка в косую линейку. Начнем осваивать письмо с прописной буквы «о». Почему именно с нее? Все просто! Ребенок в возрасте 5-6 лет уже умеет рисовать вполне себе симпатичные кружочки, поэтому написать букву «о» или нечто максимально на нее похожее у крохи, скорее всего, не составит труда. Мы же воспользуемся этой простой буквой для того, чтобы натренировать ручку ребенка для ровного и правильного письма, которое нам очень понадобится в дальнейшем, когда мы будем изучать более сложные буквы и символы.

Итак, приступим. Напишите малышу для образца 2-3 буковки «о» в линейку как показано на рисунке ниже и пусть ребенок продолжит ряд.

Как мы знаем, «идеальная» буква «о» не круглая, а овальная и пишется обычно не прямо, а под наклоном. Разумеется, ребенку будет очень сложно рисовать букву «о» «сплюснутой» и наклонной – скорее всего у малыша будут выходить «сочные прямые кругляши». Но не переживайте, это не страшно, с развитием руки у малыша все получится, сейчас же нам надо натренировать и отточить следующие умения:

  1. Умение соблюдать размер букв – писать буквы так, что бы они более-менее точно повторяли размер образца, т.е. не были совсем крохотными или, наоборот, чересчур большими.
  2. Умение держать прямую линию при письме, т.е. писать так, чтобы ряд букв не «уезжал» из тетрадной линейки вверх или вниз. Нередко первые попытки письма выглядят так, что ребенок начинает ряд букв в верхнем левом углу тетради, а заканчивает в правом нижнем. Это грубая ошибка, с которой надо бороться и именно поэтому мы выбрали для оттачивания навыков ровного письма простую букву «о».
  3. Умение соблюдать дистанцию между буквами, т.е. стараться писать так, чтобы все буковки располагались примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.

Старайтесь тренироваться на простой буковке «о» до тех пор, пока все три перечисленные выше правила не будут соблюдены, т.е. пока малыш не научится писать одинаковые по размеру буквы в ровную линию (ориентируясь по тетрадной линейке), соблюдая примерно равные интервалы между буквами.

Как только ребенок научится писать, соблюдая перечисленные правила, можно будет попробовать поработать над «красотой» буквы «о», т.е. постараться делать ее овальной и наклонной. Не получается? Не страшно! Ровное письмо – это уже 80% успеха в обучении. Красота обязательно приложится и отточится на тренировках в школе или дома.

А мы тем временем уже готовы продолжать обучение и можем перейти к новой букве – букве «а».

Пишем букву «а»

Прописная буква «а» достаточно сложная, поэтому если вы просто напишете для примера пару-тройку букв и попросите малыша воспроизвести их, продолжив ряд, то не факт, что у него это получится. Скорее всего, творчество малыша будет напоминать нечто похожее на букву «о» со смешным хвостиком, и похоже это произведение на букву «а» лишь очень отдаленно… Поэтому мы пустим в ход небольшую хитрость и прежде чем учиться писать букву «а» научимся рисовать «ручки зонтика», т.е. воспроизводить вот такой символ:

Напишите ребенку 2-3 символа для примера, и пусть он продолжит ряд. Скорее всего, повторение такого символа не вызовет затруднений у нашего ученика. Главное, не забываем про наши правила – держим линию и дистанцию, соблюдаем размер. Получается? Молодцы! Даже если не сильно получается, ничего страшного – попробуйте разбить это упражнение на две части – пусть малыш вначале пишет только палочки, а потом дорисовывает к ним «крючочки».

Вы уже догадались, зачем мы начали с буквы «о», а потом рисовали «ручки зонтика»? Что получится, если мы напишем букву «о», а затем пририсуем к ней такой «зонтик»? Правильно – наша заветная буква «а». Покажите и объясните это малышу. Пусть он попробует написать ряд из прописных букв «а». Так как рука дошкольника еще недостаточно разработана для письма, наверняка выводить многие символы (в том числе и нашу букву «а») не отрывая руки у малыша не получится. Но это не страшно. Это придет с упражнениями. На текущем этапе главное – соблюдать основные правила ровного письма и делать буквы и символы максимально похожими на образец. Поэтому пусть ребенок сначала пишет уже пройденную нами букву «о», а затем дорисовывает к ней изученный нами «зонтик».

Как мы видим, писать буквы «о» и «а» не так-то сложно. Мы уверены, что спустя несколько тренировок, ваш ребенок будет уверенно и красиво выводить эти буквы в тетради. Успешного вам обучения и до встречи на следующих уроках!

Следующий урок


mamadiary.ru

Урок письма 1 класс “Строчная буква а”

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет: письмо

Класс:

Автор УМК: Азбука: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Чудо-пропись под ред. Илюхина В.А.

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Строчная буква а».

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву

Задачи:

Планируемые результаты:

1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.

2. Предметные: познакомить с написанием строчной буквы а, учить выполнять звукобуквенный анализ слов; моделировать звуковой состав слова.

3. Метапредметные:

– Познавательные УУД: общеучебные – ознакомление с написанием строчной буквы а; выполнение звукового анализа слов; логические построения понятий «верхняя, нижняя, средняя строка»; воспроизведение по памяти информации; умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи, структурирование знаний.

– Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

– Личностные УУД: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, уважают мнение других.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 l.Мотивация учебной деятельности.

Учитель настраивает детей на урок

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: умение сконцентрироваться, умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге.

ll. Актуализация знаний

– на какие две группы можно разделить все звуки?

– какие звуки называем гласные?

– Какие согласные?

– с какими элементами познакомились на предыдущих уроках?

– какую букву называем королевой?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют звуки речи.

Проговаривают и записывают в тетради под диктовку учителя все элементы, отработанные на первых уроках.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные: обработка информации, умение структурировать знания, анализ.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Выслушивать мнения других.

lll. Постановка учебной задачи.

На доске запись, под каждой записью предметная картинка.

М.?.К

Р.?.К

Б.?.К

-Рассмотрите это изображение. Определите, какую одинаковую букву надо поставить между согласными М, Р,Л,Б и буквой К, чтобы получилось четыре разных слова. Сформулируйте тему урока.

– Подумайте, какая буква а должна быть написана в этих словах: заглавная или строчная. Уточните тему урока. (Учитель записывает тему урока на доске.)

– Зная тему и используя опорную запись, поставьте цель урока.

Цель: учиться писать а, буквосочетания с…

Между буквами М, Р,Л, Б и буквой К можно поставить букву А. Получатся слова мак, рак, лак, бак. Значит, тема сегодняшнего урока: «Буква А».

Тема урока: «Строчная буква а».

Цель урока: учиться писать строчную букву а, буквосочетания с этой буквой

Познавательные: постановка проблемы

Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: целеполагание. Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

IV Объяснение нового материала.

На странице 14 в прописи проанализировать начертание строчной буквы а. Учитель предлагает детям рассмотреть строение строчной буквы, сравнить ее с печатной, найти в ней знакомые элементы.

Предлагает детям выйти к доске и с помощью цветного мелка превратить букву и в букву а. При анализе крупного образца учитель показывает разницу закруглений в нижней и верхней частях. В нижней части — крючок с разворотом на месте. Он будет называться качалочкой, так как это удобнее для детей, а в верхней – полная часть овала. В верхней части надо

задержаться на строке и продвинуться по ней. Этот элемент может называться крышечка или мостик. При разборе буквы на доске обязательно выделяются все ее части и обозначаются соответствующими знаками.

Проводит словесное описание буквы а. Учитель объясняет алгоритм написания этой буквы.

✔ Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке (можно говорить, пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем секретом, по секрету, наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

Работа в прописях по написанию строчной буквы а

1) ознакомление учащихся с элементами буквы а;

2) письмо учителем буквы а под счет на доске;

3) письмо учащимися буквы а в воздухе;

4) письмо учащимися буквы а по образцу и самостоятельно с самопроверкой.

Дети вспоминают, как они получали эту букву из буквы и с помощью волшебного мелка. Проводят сравнение буквы а, например, с крючками для одежды (для зрительного образа буквы).

Работают в прописях:

1) ознакомление учащихся с элементами буквы а;

2) письмо учителем буквы а под счет на доске;

3) письмо учащимися буквы а в воздухе;

4) письмо учащимися буквы а по образцу и самостоятельно с самопроверкой.

Познавательные:

ознакомление с буквой а, с написанием буквы; логические построения понятий «верхняя, нижняя, средняя строка», воспроизведение по памяти информации.

Регулятивные: умение находить новую букву (зрительное восприятие буквы А), умение работать самостоятельно; умение контролировать этапы своей работы.

Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

На доске располагаются звёздочки. В каждой звезде буква.

– Чтобы узнать, что написано в звездах, необходимо расположить звезды в порядке убывания.

Рассказ об астре.

– на с. 14, в прописи раскрасьте астру.

– выполним слого-звуковой анализ слова.

Аналогично выполняется анализ слова барабан.

Далее учитель предлагает прописать по образцу буквы и, а, а также элемент буквы у без петли и две буквы а, которые даны в соединении. При написании двух букв учитель объясняет детям, что после написания первой буквы надо уйти вверх-вправо, задерживаясь на

верхней линии. Этот переход в дальнейшем будет называться ломаем секрет или сгибаем секрет. Данное соединение происходит в верхней части строки, оно так и называется верхнее соединение, так как при безотрывном соединении букв с буквой а получается наименьшее прописывание по уже выполненному элементу. (Здесь следует особо сказать о нижнем соединении с буквой а. Оно допустимо, но на этом этапе написание буквы может подвергаться значительным дефектам, и поэтому писать букву а в середине слова рекомендуется)

Составляют слово астра.

Раскрашивают цветок.

Работают со схемой. Вписывают букву а.

Познавательные:

выполнение звукового анализа слов, структурирование знаний

Коммуникативные:

уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

VI. Включение в систему знаний и повторение

– на следующей строке рассмотрите схему предложения, что можете сказать о ней?

Учитель предлагает придумать по схеме предложения с союзом а: Мак красный, а ирис фиолетовый. Заяц маленький, а медведь большой. Составить предложения по рисункам учебника.

Далее разбирается смысл пословицы. Вписать в пословицу букву а.

Вспоминают что такое предложение.

Рассматривают схему, придумывают предложения по ней.

Составляют предложения по рисунку на с. 24 в «Русской азбуке».

Объясняют смысл пословицы.

Познавательные:

структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения

VII. Рефлексия деятельности.

– какие знания приобрели на уроке?

– Какое задание вам понравилось?

-Какое задание на уроке было самым интересным? А самым трудным?

– С каким настроением заканчиваете урок?

– Поставьте себя на «Лесенку успеха»

Отвечают на вопросы учителя.

Ставят на лесенку успеха 1 ступень – всё было понятно. 2 ступень – остались вопросы.

Познавательные:

Умение структурировать знания; оценка результатов деятельности.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли

Регулятивн.ые: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

infourok.ru

Буква А: задания, загадки и стихи

Доброе утро, дорогие друзья!

Предлагаю Вам и Вашему малышу с помощью моих и подобранных мною материалов изучить в простой и доступной форме Азбуку вместе с Вашим ребёнком.

На этой страничке Вы найдете интересные задания о букве «А», стихи и раскраски о букве а,  презентации и видео материалы о букве А, в общем, всё, что нужно, чтобы изучить букву А с ребенком.

Итак, начнем изучение букв для детей с первой буквы русского алфавита — буквы А.

Задания

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «А». Раскрасить большую и маленькую буквы ”А” в красный цвет.
  • Учимся писать маленькую букву а.
  • Вписать букву а в слове арбуз и раскрасить его.
  • Написать букву а в строчку и обвести ее.
  • Написать прописную букву А большую и маленькую.
  • Найти букву А среди предметов и раскрасить ее.
  • Помочь ангелу скушать апельсины — провести линии по пунктиру от ангела до апельсинов, вставить буквы а в слове «ангел» и «апельсин».

Скачать бесплатно задания на букву А можно здесь:

Видео по теме

Здесь можно посмотреть «Уроки тётушки совы» из серии «Азбука-малышка» на букву А.

Маленький видео ролик на одну минуту о букве А под музыку Железновой.

Азбука для детей

Еще один неплохой урок о букве а, взятый очевидно из видео программы.

Стихи

Здесь можно скачать стихи на букву А.

Загадки

Здесь можно скачать загадки на букву А.

Все ответы на эти загадки начинаются с буквы А.

Презентации

Здесь собраны ссылки на презентации о букве А в Power Point:

1. Презентация буква А от Ольги Климовой.

2. Еще одна неплохая презентация о букве А.

3. Звук А и буква А от Яковлевой Елены.

4. презентация буква а

Похожие статьи

Загрузка…

steshka.ru

Письмо строчной буквы А.

Тема урока: Письмо строчной буквы А.

Класс: 1 (дети с умеренной умственной отсталостью).

Цели урока:

  1. научить детей писать строчную букву а, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов, продолжить наблюдение за однокоренными словами;

  2. развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык, орфографическую зоркость;

  3. воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях.

Тип урока: урок обучения письму новой буквы.

Оборудование: образец новой буквы, предметные картинки, кукла Буратино, бумажный ананас или игрушка, записи элементов букв, карточки, цветные карандаши.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели.

Все тихонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино и с собой он что-то принес.

Это ананас.

А с какого звука начинается слово АНАНАС? (А).

Ребята мы уже с вами говорили, что звуки обозначаются знаками-буквами.

А чем отличается буква от звука? (Букву мы пишем и слышим, а звук – слышим и произносим).

Верно. Молодцы!

А вы знаете, что звук [а] мы можем даже пропеть (а-а-а-а).

Попробуйте спеть его вместе со мной. (Все поют а-а-а-а).

Ребята звук [а] гласный.

Гласный – значит, состоит из голоса, поэтому-то мы и можем его пропеть.

А какие ещё вы знаете слова, где встречается звук А? (Арбуз, абрикос, аист).

Молодцы. Правильно.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А,

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

Буратино, а ты знаешь слово которое начинается со звука А? (Арбуз).

Ребята звук [а] обозначается буквой А и сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву А.

Работа над новым материалом.

Подготовка кисти руки к письму:

Ребята у вас у каждого на парте лежат карточки, которые нам приготовил Буратино. Возьмите их.

Возьмите в руки ручку, проверьте пальчики. Покажите, как вы держите ручку. Молодцы!

Посмотрите, у девочки на платье нарисовано что-то, а что? (Буквы).

Верно. Ваша задача найти все буквы А на платье у девочки и зачеркнуть их.

А теперь отложите ручки и посмотрите на меня.

Анализ образца строчной буквы А.

Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы А и посмотрим из скольких элементов состоит буква А? (Из двух).

Давай те назовем вместе эти элементы. (Овал и короткая наклонная с закруглением внизу).

Объяснение написания строчной буквы А:

А теперь посмотрите, как я напишу строчную букву А на доске: первый её элемент – овал. Начинаем писать строчную букву А немного ниже верхней линии узкой рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – это короткая наклонная с закруглением внизу. Затем без отрыва пишут всю букву. (Объясняя, учитель пишет букву на доске. Скорость движения руки совпадает со словами).

Упражнения направленные на сохранение в памяти детей образа новой буквы и хода движения кисти руки при её письме:

Показываю ещё раз, под счёт, написание строчной буквы А, а вы повторяйте за мной указательным пальчиком на парте: раз (овал) – и – два (короткая наклонная с закруглением внизу).

Теперь возьмите в руку авторучку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву А. (Дети пишут, а учитель тактирует). Молодцы, ещё раз.

Все откройте свои тетради. Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

А теперь обведите штрих – букву А в тетради. Обведите три такие буквы. Приступайте. (Дети пишут, а учитель смотрит, как дети справляются с заданием.)

Не забывайте, ребята, что Буратино следит за вашей осанкой. И не нажимайте сильно на ручку.

Умнички, у вас всё замечательно получилось.

Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.

Отдохнули? А теперь продолжаем дальше обводить букву А до конца этой строчки.

Закрепление изученного материала.

Ребята, мы сегодня учились писать строчную букву А.

А сейчас давайте возьмем карточки и раскрасим платье нашей кукле.

Кто выполнил задание откладывайте в сторонку карандаши и поднимайте свои глазки на меня.

Все доделали? (Да).

Подведение итогов урока.

Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? (Строчной буквы а).

Что мы узнали о ней? (Состоит из двух элементов).

Из каких? (Овала и короткой наклонной с закруглением внизу).

Кто доволен своей работой на уроке?

А чем именно?

Теперь послушаем, что нам скажет наш гость Буратино, который всё это время наблюдала за нашей работой: «Молодцы, ребята, все старались, дружно отвечали на вопросы учителя, красиво писали и при всём при этом не забывали о правильной осанке. Я вами доволен».

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *