Перфокарты для дошкольников по грамоте – 5-7
Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами
для детей 5
–
7 лет
Описание
работы:
дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5
–
7
лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям,
учителям
–
логопедам,
родителям в работе с дошкольниками.
Цель:
обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр
с перфокартами.
Задачи:
–
совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового
анализа слова, предложений, чтения слов,
предложений;
–
развивать графические навыки.
Основной вид
деятельности
детей дошкольного возраста
–
игра. Использование
занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта
–
это индивидуальна
я ламинированная или, помещенная в файл
карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с
помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой
–
задани
ем
–
это многократное
использование.
Использование перфокарт позволяет:
–
закрепить пройденный материал;
–
оперативно проверить усвоение материала;
–
развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
–
активизировать мыслительную деятельность детей, внима
ние;
–
учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
–
самостоятельно;
–
парами
–
дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
–
фронтально
–
педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на
доску, дети сверя
ют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
–
педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
–
педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском
саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обу
чающее и
воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.
Дидактическая
игра
«Найди
букву»
Цель:
совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование:
перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа
–
буквы, посе
редине
—
полоска для записи, фломастеры.
Ход
игры.
Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой
начинается ее название.
Дидактическая
игра
«Найди
картинку»
Цель:
совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование:
перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа
–
предметы, посередине
—
полоска для записи, фломастеры.
Ход
игры.
Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого
начинается с этой буквы.
Дидактическая
игра
«Твердый
–
мягкий»
Ц
ель:
Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]
—
[бь])
Оборудование:
перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия
которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход
игры.
Дети определяют, с какого
profhelp.net
Карточки для дошкольников по обучению грамоте
Пособия по ЗКР и подготовке к обучению грамоте
Если нужны дополнительные объяснения, обратитесь в кабинет логопеда или на сайт.
В средней и младшей группе.
В играх, упражнениях и на специальных занятиях по ЗКР воспитатели младших и средних групп формируют у детей правильное произношение звуков и развивают фонематические процессы. Для этого следует иметь демонстрационные картинки и сигнальные карточки «звукоподражание – звуки». Демонстрационные – размер А-4 или А-3; по одной на каждый звук. Раздаточные – 10х8 см. ; по количеству детей (20-25 штук). Раздаточные сигнальные карточки необязательно делать на каждый изучаемый звук. Достаточно сделать на 2-4 звука. Внимание! Раздаточные карточки следует использовать на звуки из разных групп. Например, в средней группе, где по плану на одном занятии играют сразу с тремя звуками (Т,Д,Н или К,Г,Х, или С,З,Ц) на одном занятии следует использовать сигнальные карточки на один из трёх звуков . Не следует брать на одном занятии сигнальные карточки на парные (глухие и звонкие) звуки. Например, на «С» и «З». Так как задача различения глухих и звонких звуков будет стоять только в старшей группе, а не в младшей и средней.
Воспитатель может сам подобрать картинки к таким карточкам. Предлагаю примерные картинки для игр с речевыми звуками.
На звуки: С, З, Б, П, Т. Д, Ш, Ж, К. Г, Х, Ц.
На звуки: И, У, А, О, Н, М, В, Ф.
В старшей группе будут необходимы пособия.
- Схемы для дифференциации звуков речи (демонстрационный материал).
- Игра «Умная бабочка» для определения позиции звука в слове (возможны другие варианты с той же целью) – раздаточный материал 17х6 см., демонстрационный материал – одна карточка 25х10 см.
- Игровое пособие «Движущая фишка» (пуговица) для определения позиции звука в слове; раздаточный материал 17х6 см .
- Картинки, в названии которых слышатся звуки: «С», «З», «Ц», «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Р», «Л». По 10 картинок на каждый звук.
- Тексты потешек, стишков на эти звуки и иллюстрации к ним.
- Картинки к словам-паронимам: «сайка – зайка», «суп – зуб», «косы – козы»; «мишка – миска», «крыша – крыса», «цвет – свет», «чёлка – щёлка» и т.д.
- Картинки, игры для речевого развития по «Комплексно-тематическому плану развития речи детей старших и подготовительных групп».
В подготовительной группе будут необходимы пособия.
- Фишки красного, синего, зелёного цвета по 3-4 каждого цвета на ребёнка. (раздаточный материал). Несколько крупных фишек (демонстрационный материал) для звукового анализа слова. Материал для фишек надо выбрать плотный, чтобы ребёнку было удобно брать и раскладывать.
- Предметные картинки для слов, состоящих их 3-х, 4-х, 5-ти звуков. Внимание! Воспитатель должен представить написание слова. Если при написании встречаются «Я», «Ё», «Ю», «Е» – такие слова и картинки к ним не предлагать ребёнку для звукового анализа. Подбирать картинки, название которых как слышится, так и пишется.
Примерный список картинок для звукового анализа: «дом», «дым», «сок», «сын», «нос», «рот», «рак», «лак», «рыба», «рука», «куры», «зубы», «совы», «стол», «стул», «ваза», «розы», «козы», «шары», «забор», «карта», «парта», «кошка». «мышка», «горка», «норка», «кофта».
Для детей с более высоким уровнем развития можно подбирать картинки: «лист», «лиса», «лифт», «рукава», «фартук», «гири», «Марина», «картошка», «картина».
- Схемы-полоски чёрного цвета для анализа предложения. На каждого ребёнка по 5-6 полосок – 2х9 см. Более крупные для воспитателей, как демонстрационный материал. У каждого ребёнка одна из полосок «с уголком», для обозначения первого слова в предложении. А так же для каждого ребёнка по одному чёрному кружочку для обозначения точки.
- Сюжетные картинки для придумывания и анализа предложений.
- Слоговые схемы – картон 3х10 см по 3-4 штуки на каждого ребёнка. На них нарисованы толстым фламастером: прямая линия; линии, разделённые на 2, 3, 4 части.
- Предметные картинки для деления слов на слоги. Можно использовать картинки, которые брали для звукового анализа. А так же подбирать новые. Принцип подбора картинок тот же, который указан выше под знаком «Внимание!».
- Приготовить не менее, чем по 3 наглядных (а не словесных) игры на
– звуковой анализ и синтез слова
– слоговой анализ и синтез слова
– анализ и синтез предложения
- Игры можно выбрать из списка, предложенном на семинаре «Игры и игровые упражнения для подготовке к обучению грамоте детей 5-7 лет».
- Игры и картинки к задачам, указанным в «Комплексно-тематическом плане развития речи детей в старших и подготовительных группах». Особенно из раздела «грамматический строй речи».
Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным —
вот задача первоначального обучения.»
К.Д. Ушинский
Творческое название « Звуки, буквы я учу»
Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели и родители
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
По доминирующему методу — творческий
По характеру контакта — открытый
По характеру участия : ребёнок-участник
По продолжительности –долгосрочный
По предметному содержанию — обучение грамоте
По характеру контактов-контакт с семьёй и педагогами
По характеру охвата-фронтальный
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
ГИПОТЕЗА :
Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.
ЗАДАЧИ:
- Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка
- Формирование представлений о соотношении между звуками и буквами
- Формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения
ПРИНЦИПЫ:
Принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний).
Принцип креативности (педагог поощряет активность детей)
Принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем
Принцип последовательности ,доступности ,систематичности.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Как повысить эффективность усвоения программного материала ?
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать.
МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ
Реализация данного проекта возможна в группах с детьми компенсирующей и комбинированной направленности, имеющими ТНР – ОНР 3-4 уровня речевого развития ,а также может использоваться в работе с детьми массовых групп.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Комплексные и блочные занятия по обучению грамоте.
Проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии.
Выполнение заданий в вечернее время.
Проведение консультаций для родителей.
Посещение родителями занятий по обучению грамоте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный
Основной этап
- Проведение фронтальных (подгрупповых )и индивидуальных занятий по обучению грамоте.
- Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала.
- Проведение совместных мероприятий с родителями.
- Закрепление материала во время вечерних занятий с воспитателем.
Заключительный этап
- Проведение итогового контроля
- Анализ результатов составление диаграмм
- Обсуждение итогов совместно с учителем начальных классом и психологом
- Отчёт о результативности на итоговом педсовете .
- Представление апробированного материала для обсуждения на районном МО.
- Защита разработки и внедрение в коррекционный процесс инновационного проекта, рецензирование проекта на уровне ДОУ ,район, край или федерация.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
Обведение по контуру , штриховка ,написание букв по точкам, выкладывание букв из бус, нахождение буквы среди графически сходных, дописывание элементов букв, создание буквы из пальцев, нахождение неправильно написанных и т. д.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В результате обучения дети овладевают слоговым чтением, правильным пониманием прочитанного, умением отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать короткие тексты ,выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения ,печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с рабочей тетради по образцу ,самостоятельно работать на планшете( на слух печатать ряд букв,слогов,слов) и т.д.
ВЫВОД
ДИАГРАММА №1 НА НАЧАЛО, КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
АВТОРСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ПРАВИЛЬНО СЛОВО»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ПРАВИЛЬНО СЛОВО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
учителей-логопедов МБДОУ детского сада №2
СИДОРОВОЙ ТАИСИИ СЕРГЕЕВНЫ,
КАНТУР ТАТЬЯНЫ ГЕОРГИЕВНЫ
Добавить комментарий Отменить ответ
Источник: smollogoped.ru
Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет
Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
– закрепить пройденный материал;
– оперативно проверить усвоение материала;
– развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
– активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
– учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
– самостоятельно;
– парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
– фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
– педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
– педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.
Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.
Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.
Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.
Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.
Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.
Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.
Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.
Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.
Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.
Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении.
Источник: ped-kopilka.ru
Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Карточки для дошкольников по обучению грамоте
Часть ребят в старших группах детского сада уже умеют читать. На занятиях по грамоте они скучают и начинают озорничать.
Педагогу приходится придумывать разнообразные задания по грамоте для подготовительной группы, чтобы занять этих детей пока он работает с остальными.
Для читающих дошкольников с пользой применимы предлагаемые ниже задания по грамоте.
Каждое упражнение состоит из небольшого предложения и пяти необходимых к выполнению заданий. Предложение – это коротенький текст. С прочтением и пониманием его проблем обычно не возникает. Тексты-предложения не повторяются, легко придумать самим.
Частенько задаётся вопрос: зачем повторять прочитанное предложение? Начинающие читать ребята концентрируются на самом процессе чтения, плохо понимая содержание. Установка на последующее за чтением повторение помогает с нашей точки зрения включать понимание текста.
В первый раз надо выполнить упражнение совместно. А потом обязательно проверить правильность выполнения и разобрать ошибки (если таковые найдутся). В этом ещё один плюс: осваиваются приёмы самостоятельной работы. Самое длинное слово определяется по количеству букв.
Карточка выглядит следующим образом.
В любом редакторе можно поменять предложение, оставив задания. Получите новую карточку. Например.
Лиза нарисовала картину.
1. Прочитай предложение и повтори его вслух.
2. Скопируй самое длинное слово
3. Посчитай, сколько слов в предложении и запиши в пустом квадрате.
4. Раздели слова на слоги.
5. В каждом слове под гласными поставь фломастером красную точку, под твёрдыми согласными синюю точку, под мягкими согласными точку зелёного цвета.
Пример выполнения (частичного) задания
Предложения в карточках поначалу печатаем крупными буквами.
Павел ловит сома.
Мама доит корову.
Гуси пасутся на выгоне.
Оля собирает клюкву.
Зина и Нина собрали грибы.
Бабушка варит компот.
Папа пилит дрова.
Из окна слышна музыка.
Лена играет на пианино.
Ласточка ловит мотыльков.
Щука догоняет карася.
Собака охраняет дом и сад.
На кустах поспела малинка.
На осинке выросла молодая листва.
Гусёнок и утёнок торопятся на пруд.
Лес – это много деревьев, травы и кустов.
Брусника и черника – маленькие кустики.
В лесу растут грибы.
Мухомор и поганка – ядовитые грибы.
Малина, черника, морошка – вкусные ягоды.
В лесу живут медведи, лисы, волки, зайцы, птицы.
Белки запасают на зиму грибы и орехи.
Медведь ест ягоды и ловит рыбу.
Лиса охотится на мышек и зайцев.
Лось и олень питаются травой.
Дупло – дом для совы и дятла.
Птицы ловят мошек и других насекомых.
Дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей.
Лес из берёзы называется берёзовая роща.
Лес из сосны называется сосновый бор.
Лес из дубов называется дубрава.
Всем зверям в лесу хватает места.
Эти упражнения вполне применимы как домашние задания в 1 классе. Многие родители придумывают первоклашкам домашнюю работу, даже если в школе её не задают. Для них подойдут предложения подлинее и слова посложнее. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.
Источник: mama-pomogi.ru
Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Задания по обучению грамоте для детей в картинках
Развивающие задания по для старших дошкольников
Задания для детей подготовительной к школе группы и 1 класса
Задание 1
Распутай слова и подпиши картинки
Задание 2
Распутай слова и сделай подписи под картинками
Задание 3
Впиши гласные буквы вместо прочерков
Задание 4
Раскрась квадратики рядом с теми словами, которые написаны без ошибок
Задание 5
Сделай подписи к картинкам
Задание 6
Впиши пропущенные буквы
Задание 7
Впиши пропущенные буквы
Задание 8
Впиши пропущенные буквы
Задание 9
Впиши пропущенные буквы
Задание 10
Распутай слова и подпиши картинки
Задание 11
С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?
Соедини картинки, названия которых начинаются с одной и той же буквы, линиями попарно
Задание 12
Впиши пропущенные буквы
Задание 13
Напиши букву «Н» на несъедобных предметах и раскрась съедобные
Источник: razdeti.ru
Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
А. Штец: Комплект “Занимательные карточки” по обучению грамоте на поддончике с методичкой
Аннотация к книге “Комплект “Занимательные карточки” по обучению грамоте на поддончике с методичкой”
Главная задача комплекта занимательных карточек “Обучение грамоте” – помочь ребёнку освоить технику первоначального чтения, причём такого, которое бы рождало у него устойчивое желание читать.
Комплект “Обучение грамоте” включает в себя 6 наборов из 48 цветных карточек с картинками + методические рекомендации.
Для детей от 5 лет.
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
По- моему,самая удачная методика для обучения чтению малышей. Чего у нас только нет: и карточки Домана со словами, и кубики Зайцева – все это с итересом разглядываем, во все это играем, но картинки со складами, буквами или предложениями из “Занимательных катрочек” по-настоящему интерактивный материал. Ребенок САМ увлеченно собирает картинку и САМ же “читает”, получая максимум удовлетворения от результата своей работы. Огромное спасибо разработчикам, создателям, художникам!
Решила приобрести этот комплект и не пожалела. Когда я обучала чтению старших сыновей подобные карточки делала сама , а тут всё готово , красочно и познавательно. Значительно облегчает труд родителей. Ребёнку интерестно играть и незаметно для себя учиться читать. СТАВЛЮ НАБОРУ :5 +
СУТКОВЕЦКАЯ Е.В.
Комплект то, что надо. У меня своя студия развития малышей, поэтому некоторый опыт в выборе материалов есть. С 2,8 мы с моим ребенком изучали/играли слоги и, когда уже, более менее, знали слоги, встал вопрос – как их превратить в слова. Нашла этот набор – и вопрос отпал. Малыш их складывает как пазлы, а я потом показываю как, например, к слогу “ФЕ” подбегает буковка “Я” и создают слово. Или же, меняю, например, букву “У” в слове “ГУСЬ” на “А” и.
Источник: www.labirint.ru
Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Дидактический материал по обучению грамоте.
Мария Гура
Дидактический материал по обучению грамоте.
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактический материал по обучению грамоте.
Когда ребят начинаешь знакомить со звуками, бывают небольшие трудности, и я для ребят составила вот такие таблички
При изучении гласных и согласных звуков, добавила гномиков – звуковичков: Тима – мягкие согласные
Тома – твёрдые согласные звуки
Ребятам они очень понравились, и по их просьбам добавила еще одного гномика – гласных звуков, картинку нашла в интернете, ребята сами дали ему имя: гномик АУ
Хочу еще поделиться одним пособием – для знакомства и изучения йотированных гласных, которую я увидела у коллеги, мне очень понравилась эта идея и я тоже сделала себе
в одной соске звук -й-, в другой – гласный звук (а, о, э, У, внизу в каляске прорези – туда вставляем букву, которую обозначают эти 2 звука.
Так же сделала карточки по звуковому анализу слов, для индивидуальной работы
Буду рада, если кому-нибудь понравится и пригодится для работы.
Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.
Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек
Источник: www.maam.ru
Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Развивающие задания по обучению грамоте для дошкольников
Грамотность ребенка начинается еще с детского сада, и от того, как он усвоит буквы еще до школы, как он научится оперировать ими, зависит его успеваемость в современной школе. В нынешних школьных программах буквы изучаются “галопом по Европам”, по умолчанию ребенок уже должен их знать до поступления в первый класс. Поэтому нужно заниматься с дошколятами и работать не только над развитием мышления и математических представлений, но и проводить уроки грамоты. В 6 лет ребенок знакомится с буквами, учится их печатать и читать, но это бывает так скучно! А мы предлагаем с буквами поиграть!
Скачать и распечатать карточки можно абсолютно бесплатно. Кликайте на картинку и выбирайте “сохранить как”.
Потренировались читать короткие слова? А теперь усложняем задания! Кликайте по картинкам, чтобы открыть их во весь экран, а затем можно распечатать.
- Вы здесь:
- Главная
- Про детей
- Подготовка к школе
- Развивающие задания по обучению грамоте для дошкольников
Чем занять ребенка дома и в детском саду:
Источник: 7gy.ru
Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Похожие записи
Поделиться новостью в соцсетях
Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »
www.getsoch.net
Дидактические игры и упражнения по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте
1 раунд – «Слоги»
Учитель-логопед:
Познакомимся с правилами игры.
Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.
Помогать мне будут мои помощники – Наташа и Настя.
1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога (файл с изображением называется “ris2”)
1. Грач
2. Дятел
3. Воробей
Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.
2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог (файл с изображением называется “ris3”)
1. Лось
2. Лиса
3. Белка
Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 (ста) деревьев и кустарников.
(Жюри подводит итоги, во время игры курьеры собирают листочки с ответами, раздают жетоны)
2 раунд – «Гласные звуки»
Учитель-логопед:
Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и] (файл с изображением называется “ris4”)
2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (файл с изображением называется “ris5”)
1. синий
2. зелёный
3. красный
3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук (файл с изображением называется “ris6”)
1. мак
2. роза
3. тюльпан
Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зёрнышко учитель-логопед демонстрирует рисовое зёрнышко).
(Жюри подводит итоги)
3 раунд – «Согласные звуки и буквы»
Учитель-логопед:
Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)
1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится (файл с изображением называется “ris7”)
1. ы
2. м
3. у
2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (файл с изображением называется “ris5”)
1. синий
2. зелёный
3. красный
3 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий (файл с изображением называется “ris8”)
1. матрёшка
2. мяч
3. кукла
(Жюри подводит итоги)
4 раунд – «Перемена»
Учитель-логопед:
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук [а]. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком (файл с изображением называется “ris9”)
(Во время конкурса звучит композиция « Буква А»)
5 раунд – «Звуки и буквы»
1 вопрос: Определи количество звуков в слове дом? (файл с изображением называется “ris10”)
(Жюри подводит итоги)
6 раунд «Физкульт – привет»
Учитель-логопед:
Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.
Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает жетон. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука»)
(Жюри подводит итоги)
7 раунд «Магический шар»
Учитель-логопед:
Сегодня в «Магическом шаре» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы(Жюри подводит итоги)
8 раунд «Спецзадание»
Учитель-логопед:
Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.
Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие (файл с изображением называется “ris11”)
1. арбуз
2. груша
3. мандарин
(Во время конкурса звучит композиция «Взрослые и дети»)
(Жюри подводит итоги)
9 раунд «Вопрос на засыпку»
Учитель-логопед:
Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)
Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки
(файл с изображением называется “ris12”)
Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.
Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.
Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.
Дифференциация звуков [л]—[ль]
Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.
Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.
Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.
Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.
Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.
Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.
Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.
Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении.
kopilkaurokov.ru
Игровые задания с перфокартами по обучению грамоте
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ПЕРФОКАРТАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Петрова Ирина Юрьевна
учитель-логопед МБДОУ № 156 г. Мурманска
Краткая история перфокарт: Перфокарта-седьмой фараон восьмой династии раннего царства Древнего Египта. Предположительно правил в 3010-х годах до нашей эры. Изобрёл гончарный круг. Со времён правления Перфокарты осталось множество древних папирусов, однако большинство из них пребывает в плачевном состоянии – прочитать даты и тексты не удаётся даже самыми современными методами. Больше информации несут особые глиняные таблички периода Перфокарты, ставшие его отличительной чертой. При Перфокарте глиняные таблички изготавливались тонкой формы, а древние иероглифические знаки не просто выдавливались на поверхности, как в более позднее время, но формировались с помощью протыкания пишущей палочкой материала тонкой таблички насквозь, с возникновением дырки. Читать полагалось напросвет, повернув табличку к солнцу или, в ночное время, специальному читальному масляному факелу.
В наше время
Перфокарты – прямоугольник стандартных размеров из тонкого картона, предназначенный для записи информации путём пробивки отверстий. Они способствуют визуальному контролю. Можно использовать для повторения несколько раз и количество будет ошибок снижаться.
На листе плотной бумаги нарисованы предметы или наклеены картинки, соответствующие определенной теме. Эти картинки могут располагаться в два ряда сверху и снизу. Для удобства выполнения задания в карточке делаются прорези. Их расположение и размеры также могут быть разнообразными: небольшие квадратики возле каждой картинки или широкие полосы по середине. На занятиях каждый ребенок получает «перфокарту», чистый лист бумаги (это может быть и всего лишь полоска бумаги) и карандаши, фломастеры. Чистый лист подкладывается под «перфокарту». Выполняя задание педагога, ребенок в прорези рисует значок, букву или просто закрашивает. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Задания выполняются индивидуально. «Перфокарты» используются многократно. Можно использовать разные варианты: педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.
Затем дать оценку выполненной работе.
Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала и осуществления самоконтроля при выполнении заданий по грамоте.
Используя опыт коллег-педагогов, были разработаны «перфокарты»-специальные карточки по обучению грамоте.
Например, на формирование фонематического слуха и определения места заданного звука в слове (начало, середина, конец). В верхней части карты наклеены картинки, в которых присутствует определённый звук, а в нижней части сделаны прорези. Дети проговаривают и отмечают, где стоит заданный звук.
Игровые задания с использованием перфокарт по обучению грамоте:
1.Определи ударные гласные звуки.
2.Определи все гласные звуки в слове.
3.Определи место всем согласным звукам.
4.Определи, сколько слогов в слове.
5.Определи первый согласный звук по твёрдости и мягкости.
6.Определи короткие и длинные слова.
7. Найди гласные и согласные звуки, буквы.
8.Составь звуковую схему к слову.
9.Подбери слово к нарисованной звуковой схемы.
10. Составь схему к предложению по картинке.
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения в группе детей с О.Н.Р. является использование наглядного моделей
Научные исследования и практика подтверждает, что именно наглядные модели доступы детям дошкольного возраста. Перфокарты являются наглядными моделями. Использование перфокарт развивает умственные способности дошкольников, и закрепляют полученные знания.
Следовательно, актуальность использования перфокарт в работе с дошкольниками состоит в том, что:
– во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, использование перфокарт вызывают интерес и помогают решить проблему с быстрой утомляемостью детей на занятиях;
– во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»;
– в-третьих, применяя перфокарты мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Использование перфокарт в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющих нарушения речи эффективно влияет на развитие у дошкольников памяти, внимания, воображения, логического мышления, служат дополнительной основой для исправления звукопроизношения, решает задачи по обучению грамоте.
rushkolnik.ru
Перфокарты по правилам дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп
- Перфокарта «Пешеходный переход»
Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, о пешеходном светофоре и его сигналах.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других — неправильные.
- Перфокарта «Грузовой и пассажирский транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша грузовой транспорт, зеленым – пассажирский транспорт. Назвать виды транспорта, изображенные на картинке.
- Перфокарта «Пешеходный переход»
Цель: Уточнить знания детей о правилах перехода через улицу, об ожидаемой опасности при не правильном переходе через дорогу. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.
Задача детей: Нарисовать карандашом или фломастером путь человечку (в виде стрелочки) при правильном переходе через дорогу, не попав под машину. И закрасить сигнал светофора, тем цветом карандаша, на который человечку можно переходить через дорогу. Назвать сигналы светофора и их обозначение. Объяснить, почему именно на этот сигнал светофора человечек пройдет без происшествий, и именно в данном месте.
- Перфокарта «Дорожные знаки»
Цель: Уточнить знания детей о дорожных знаках и их обозначении и видах дорожных знаков (запрещающие, указательные, информационные, предупреждающие).
Задача детей: Нарисовать напротив сюжетной картинки, тот дорожный знак, который должен стоять в данной ситуации. Назвать дорожный знак и его предназначение. Назвать запрещающий, предупреждающий, информационный или указательный данный дорожный знак.
- Перфокарта «Транспорт специального назначения»
Цель: Закрепить знания детей о транспорте специального назначения, его номер вызова по телефону, его назначении.
Задача детей: Дорисовать недостающие детали у машин специального назначения, раскрасить транспорт. Назвать транспорт специального назначения, рассказать в каких ситуациях приезжает та или иная машина специального назначения, для чего они нужны, и по какому номеру телефона можно вызвать, ту или иною спецслужбу.
Скачать Перфокарты по правилам дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп
Автор: Дёмина Елена Михайловна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
Месторасположение: п. Чернаково Ордынский район Новосибирская область
portal2010.com
Игровые задания с перфокартами по обучению грамоте
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ПЕРФОКАРТАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Петрова Ирина Юрьевна
учитель-логопед МБДОУ № 156 г. Мурманска
Краткая история перфокарт: Перфокарта-седьмой фараон восьмой династии раннего царства Древнего Египта. Предположительно правил в 3010-х годах до нашей эры. Изобрёл гончарный круг. Со времён правления Перфокарты осталось множество древних папирусов, однако большинство из них пребывает в плачевном состоянии – прочитать даты и тексты не удаётся даже самыми современными методами. Больше информации несут особые глиняные таблички периода Перфокарты, ставшие его отличительной чертой. При Перфокарте глиняные таблички изготавливались тонкой формы, а древние иероглифические знаки не просто выдавливались на поверхности, как в более позднее время, но формировались с помощью протыкания пишущей палочкой материала тонкой таблички насквозь, с возникновением дырки. Читать полагалось напросвет, повернув табличку к солнцу или, в ночное время, специальному читальному масляному факелу.
В наше время
Перфокарты – прямоугольник стандартных размеров из тонкого картона, предназначенный для записи информации путём пробивки отверстий. Они способствуют визуальному контролю. Можно использовать для повторения несколько раз и количество будет ошибок снижаться.
На листе плотной бумаги нарисованы предметы или наклеены картинки, соответствующие определенной теме. Эти картинки могут располагаться в два ряда сверху и снизу. Для удобства выполнения задания в карточке делаются прорези. Их расположение и размеры также могут быть разнообразными: небольшие квадратики возле каждой картинки или широкие полосы по середине. На занятиях каждый ребенок получает «перфокарту», чистый лист бумаги (это может быть и всего лишь полоска бумаги) и карандаши, фломастеры. Чистый лист подкладывается под «перфокарту». Выполняя задание педагога, ребенок в прорези рисует значок, букву или просто закрашивает. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Задания выполняются индивидуально. «Перфокарты» используются многократно. Можно использовать разные варианты: педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.
Затем дать оценку выполненной работе.
Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала и осуществления самоконтроля при выполнении заданий по грамоте.
Используя опыт коллег-педагогов, были разработаны «перфокарты»-специальные карточки по обучению грамоте.
Например, на формирование фонематического слуха и определения места заданного звука в слове (начало, середина, конец). В верхней части карты наклеены картинки, в которых присутствует определённый звук, а в нижней части сделаны прорези. Дети проговаривают и отмечают, где стоит заданный звук.
Игровые задания с использованием перфокарт по обучению грамоте:
1.Определи ударные гласные звуки.
2.Определи все гласные звуки в слове.
3.Определи место всем согласным звукам.
4.Определи, сколько слогов в слове.
5.Определи первый согласный звук по твёрдости и мягкости.
6.Определи короткие и длинные слова.
7. Найди гласные и согласные звуки, буквы.
8.Составь звуковую схему к слову.
9.Подбери слово к нарисованной звуковой схемы.
10. Составь схему к предложению по картинке.
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения в группе детей с О.Н.Р. является использование наглядного моделей
Научные исследования и практика подтверждает, что именно наглядные модели доступы детям дошкольного возраста. Перфокарты являются наглядными моделями. Использование перфокарт развивает умственные способности дошкольников, и закрепляют полученные знания.
Следовательно, актуальность использования перфокарт в работе с дошкольниками состоит в том, что:
– во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, использование перфокарт вызывают интерес и помогают решить проблему с быстрой утомляемостью детей на занятиях;
– во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»;
– в-третьих, применяя перфокарты мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Использование перфокарт в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющих нарушения речи эффективно влияет на развитие у дошкольников памяти, внимания, воображения, логического мышления, служат дополнительной основой для исправления звукопроизношения, решает задачи по обучению грамоте.
www.rushkolnik.ru
Дошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук |
| “Дошкольник.РФ” | ||||||||||
doshkolnik.ru