Познавательное

Перфокарты для дошкольников по грамоте – 5-7

Содержание

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами
для детей 5

7 лет

Описание

работы:

дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5

7
лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям,
учителям

логопедам,
родителям в работе с дошкольниками.

Цель:

обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр
с перфокартами.

Задачи:

совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового
анализа слова, предложений, чтения слов,
предложений;

развивать графические навыки.

Основной вид

деятельности

детей дошкольного возраста

игра. Использование

дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и
занимательным, активизирует деятельность детей.

Перфокарта

это индивидуальна
я ламинированная или, помещенная в файл
карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с
помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой

задани
ем

это многократное
использование.

Использование перфокарт позволяет:

закрепить пройденный материал;

оперативно проверить усвоение материала;

развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;

активизировать мыслительную деятельность детей, внима
ние;

учитывать индивидуальные особенности дошкольников.

Проверка:

самостоятельно;

парами

дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;

фронтально

педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на
доску, дети сверя
ют с образцом.

Перфокарты могут быть использованы:

педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском
саду и дома.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обу
чающее и
воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая

игра

«Найди

букву»

Цель:

совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Оборудование:

перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа

буквы, посе
редине

полоска для записи, фломастеры.

Ход

игры.

Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой
начинается ее название.

Дидактическая

игра

«Найди

картинку»

Цель:

совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Оборудование:

перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа

предметы, посередине

полоска для записи, фломастеры.

Ход

игры.

Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого
начинается с этой буквы.

Дидактическая

игра

«Твердый

мягкий»

Ц
ель:

Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]

[бь])

Оборудование:

перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия
которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.

Ход

игры.

Дети определяют, с какого

profhelp.net

Карточки для дошкольников по обучению грамоте

Пособия по ЗКР и подготовке к обучению грамоте

Если нужны дополнительные объяснения, обратитесь в кабинет логопеда или на сайт.

В средней и младшей группе.

В играх, упражнениях и на специальных занятиях по ЗКР воспитатели младших и средних групп формируют у детей правильное произношение звуков и развивают фонематические процессы. Для этого следует иметь демонстрационные картинки и сигнальные карточки «звукоподражание – звуки». Демонстрационные – размер А-4 или А-3; по одной на каждый звук. Раздаточные – 10х8 см. ; по количеству детей (20-25 штук). Раздаточные сигнальные карточки необязательно делать на каждый изучаемый звук. Достаточно сделать на 2-4 звука. Внимание! Раздаточные карточки следует использовать на звуки из разных групп. Например, в средней группе, где по плану на одном занятии играют сразу с тремя звуками (Т,Д,Н или К,Г,Х, или С,З,Ц) на одном занятии следует использовать сигнальные карточки на один из трёх звуков . Не следует брать на одном занятии сигнальные карточки на парные (глухие и звонкие) звуки. Например, на «С» и «З». Так как задача различения глухих и звонких звуков будет стоять только в старшей группе, а не в младшей и средней.

Воспитатель может сам подобрать картинки к таким карточкам. Предлагаю примерные картинки для игр с речевыми звуками.

На звуки: С, З, Б, П, Т. Д, Ш, Ж, К. Г, Х, Ц.

На звуки: И, У, А, О, Н, М, В, Ф.

В старшей группе будут необходимы пособия.

  • Схемы для дифференциации звуков речи (демонстрационный материал).
  • Игра «Умная бабочка» для определения позиции звука в слове (возможны другие варианты с той же целью) – раздаточный материал 17х6 см., демонстрационный материал – одна карточка 25х10 см.
  • Игровое пособие «Движущая фишка» (пуговица) для определения позиции звука в слове; раздаточный материал 17х6 см .
  • Картинки, в названии которых слышатся звуки: «С», «З», «Ц», «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Р», «Л». По 10 картинок на каждый звук.
  • Тексты потешек, стишков на эти звуки и иллюстрации к ним.
  • Картинки к словам-паронимам: «сайка – зайка», «суп – зуб», «косы – козы»; «мишка – миска», «крыша – крыса», «цвет – свет», «чёлка – щёлка» и т.д.
  • Картинки, игры для речевого развития по «Комплексно-тематическому плану развития речи детей старших и подготовительных групп».

В подготовительной группе будут необходимы пособия.

  • Фишки красного, синего, зелёного цвета по 3-4 каждого цвета на ребёнка. (раздаточный материал). Несколько крупных фишек (демонстрационный материал) для звукового анализа слова. Материал для фишек надо выбрать плотный, чтобы ребёнку было удобно брать и раскладывать.
  • Предметные картинки для слов, состоящих их 3-х, 4-х, 5-ти звуков. Внимание! Воспитатель должен представить написание слова. Если при написании встречаются «Я», «Ё», «Ю», «Е» – такие слова и картинки к ним не предлагать ребёнку для звукового анализа. Подбирать картинки, название которых как слышится, так и пишется.

Примерный список картинок для звукового анализа: «дом», «дым», «сок», «сын», «нос», «рот», «рак», «лак», «рыба», «рука», «куры», «зубы», «совы», «стол», «стул», «ваза», «розы», «козы», «шары», «забор», «карта», «парта», «кошка». «мышка», «горка», «норка», «кофта».

Для детей с более высоким уровнем развития можно подбирать картинки: «лист», «лиса», «лифт», «рукава», «фартук», «гири», «Марина», «картошка», «картина».

  • Схемы-полоски чёрного цвета для анализа предложения. На каждого ребёнка по 5-6 полосок – 2х9 см. Более крупные для воспитателей, как демонстрационный материал. У каждого ребёнка одна из полосок «с уголком», для обозначения первого слова в предложении. А так же для каждого ребёнка по одному чёрному кружочку для обозначения точки.
  • Сюжетные картинки для придумывания и анализа предложений.
  • Слоговые схемы – картон 3х10 см по 3-4 штуки на каждого ребёнка. На них нарисованы толстым фламастером: прямая линия; линии, разделённые на 2, 3, 4 части.
  • Предметные картинки для деления слов на слоги. Можно использовать картинки, которые брали для звукового анализа. А так же подбирать новые. Принцип подбора картинок тот же, который указан выше под знаком «Внимание!».
  • Приготовить не менее, чем по 3 наглядных (а не словесных) игры на

– звуковой анализ и синтез слова

– слоговой анализ и синтез слова

– анализ и синтез предложения

  • Игры можно выбрать из списка, предложенном на семинаре «Игры и игровые упражнения для подготовке к обучению грамоте детей 5-7 лет».
  • Игры и картинки к задачам, указанным в «Комплексно-тематическом плане развития речи детей в старших и подготовительных группах». Особенно из раздела «грамматический строй речи».

Источник: logo.my1.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным —
вот задача первоначального обучения.»
К.Д. Ушинский

Творческое название « Звуки, буквы я учу»

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели и родители

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

По доминирующему методу — творческий
По характеру контакта — открытый
По характеру участия : ребёнок-участник
По продолжительности –долгосрочный
По предметному содержанию — обучение грамоте
По характеру контактов-контакт с семьёй и педагогами
По характеру охвата-фронтальный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

ГИПОТЕЗА :

Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка
  • Формирование представлений о соотношении между звуками и буквами
  • Формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения

ПРИНЦИПЫ:

Принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний).
Принцип креативности (педагог поощряет активность детей)
Принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем
Принцип последовательности ,доступности ,систематичности.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как повысить эффективность усвоения программного материала ?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать.

МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ

Реализация данного проекта возможна в группах с детьми компенсирующей и комбинированной направленности, имеющими ТНР – ОНР 3-4 уровня речевого развития ,а также может использоваться в работе с детьми массовых групп.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Комплексные и блочные занятия по обучению грамоте.
Проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии.
Выполнение заданий в вечернее время.
Проведение консультаций для родителей.
Посещение родителями занятий по обучению грамоте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

Основной этап

  • Проведение фронтальных (подгрупповых )и индивидуальных занятий по обучению грамоте.
  • Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала.
  • Проведение совместных мероприятий с родителями.
  • Закрепление материала во время вечерних занятий с воспитателем.

Заключительный этап

  • Проведение итогового контроля
  • Анализ результатов составление диаграмм
  • Обсуждение итогов совместно с учителем начальных классом и психологом
  • Отчёт о результативности на итоговом педсовете .
  • Представление апробированного материала для обсуждения на районном МО.
  • Защита разработки и внедрение в коррекционный процесс инновационного проекта, рецензирование проекта на уровне ДОУ ,район, край или федерация.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Обведение по контуру , штриховка ,написание букв по точкам, выкладывание букв из бус, нахождение буквы среди графически сходных, дописывание элементов букв, создание буквы из пальцев, нахождение неправильно написанных и т. д.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В результате обучения дети овладевают слоговым чтением, правильным пониманием прочитанного, умением отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать короткие тексты ,выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения ,печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с рабочей тетради по образцу ,самостоятельно работать на планшете( на слух печатать ряд букв,слогов,слов) и т.д.

ВЫВОД

ДИАГРАММА №1 НА НАЧАЛО, КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

АВТОРСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ПРАВИЛЬНО СЛОВО»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ПРАВИЛЬНО СЛОВО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
учителей-логопедов МБДОУ детского сада №2
СИДОРОВОЙ ТАИСИИ СЕРГЕЕВНЫ,
КАНТУР ТАТЬЯНЫ ГЕОРГИЕВНЫ

Добавить комментарий Отменить ответ

Источник: smollogoped.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
– закрепить пройденный материал;
– оперативно проверить усвоение материала;
– развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
– активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
– учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
– самостоятельно;
– парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
– фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
– педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
– педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении.

Источник: ped-kopilka.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Карточки для дошкольников по обучению грамоте

Часть ребят в старших группах детского сада уже умеют читать. На занятиях по грамоте они скучают и начинают озорничать.

Педагогу приходится придумывать разнообразные задания по грамоте для подготовительной группы, чтобы занять этих детей пока он работает с остальными.

Для читающих дошкольников с пользой применимы предлагаемые ниже задания по грамоте.

Каждое упражнение состоит из небольшого предложения и пяти необходимых к выполнению заданий. Предложение – это коротенький текст. С прочтением и пониманием его проблем обычно не возникает. Тексты-предложения не повторяются, легко придумать самим.

Частенько задаётся вопрос: зачем повторять прочитанное предложение? Начинающие читать ребята концентрируются на самом процессе чтения, плохо понимая содержание. Установка на последующее за чтением повторение помогает с нашей точки зрения включать понимание текста.

В первый раз надо выполнить упражнение совместно. А потом обязательно проверить правильность выполнения и разобрать ошибки (если таковые найдутся). В этом ещё один плюс: осваиваются приёмы самостоятельной работы. Самое длинное слово определяется по количеству букв.

Карточка выглядит следующим образом.

В любом редакторе можно поменять предложение, оставив задания. Получите новую карточку. Например.

Лиза нарисовала картину.

1. Прочитай предложение и повтори его вслух.

2. Скопируй самое длинное слово

3. Посчитай, сколько слов в предложении и запиши в пустом квадрате.

4. Раздели слова на слоги.

5. В каждом слове под гласными поставь фломастером красную точку, под твёрдыми согласными синюю точку, под мягкими согласными точку зелёного цвета.

Пример выполнения (частичного) задания

Предложения в карточках поначалу печатаем крупными буквами.

Павел ловит сома.

Мама доит корову.

Гуси пасутся на выгоне.

Оля собирает клюкву.

Зина и Нина собрали грибы.

Бабушка варит компот.

Папа пилит дрова.

Из окна слышна музыка.

Лена играет на пианино.

Ласточка ловит мотыльков.

Щука догоняет карася.

Собака охраняет дом и сад.

На кустах поспела малинка.

На осинке выросла молодая листва.

Гусёнок и утёнок торопятся на пруд.

Лес – это много деревьев, травы и кустов.

Брусника и черника – маленькие кустики.

В лесу растут грибы.

Мухомор и поганка – ядовитые грибы.

Малина, черника, морошка – вкусные ягоды.

В лесу живут медведи, лисы, волки, зайцы, птицы.

Белки запасают на зиму грибы и орехи.

Медведь ест ягоды и ловит рыбу.

Лиса охотится на мышек и зайцев.

Лось и олень питаются травой.

Дупло – дом для совы и дятла.

Птицы ловят мошек и других насекомых.

Дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей.

Лес из берёзы называется берёзовая роща.

Лес из сосны называется сосновый бор.

Лес из дубов называется дубрава.

Всем зверям в лесу хватает места.

Эти упражнения вполне применимы как домашние задания в 1 классе. Многие родители придумывают первоклашкам домашнюю работу, даже если в школе её не задают. Для них подойдут предложения подлинее и слова посложнее. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.

Источник: mama-pomogi.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Задания по обучению грамоте для детей в картинках

Развивающие задания по для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной к школе группы и 1 класса

Задание 1

Распутай слова и подпиши картинки

Задание 2

Распутай слова и сделай подписи под картинками

Задание 3

Впиши гласные буквы вместо прочерков

Задание 4

Раскрась квадратики рядом с теми словами, которые написаны без ошибок

Задание 5

Сделай подписи к картинкам

Задание 6

Впиши пропущенные буквы

Задание 7

Впиши пропущенные буквы

Задание 8

Впиши пропущенные буквы

Задание 9

Впиши пропущенные буквы

Задание 10

Распутай слова и подпиши картинки

Задание 11

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини картинки, названия которых начинаются с одной и той же буквы, линиями попарно

Задание 12

Впиши пропущенные буквы

Задание 13

Напиши букву «Н» на несъедобных предметах и раскрась съедобные

Источник: razdeti.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

А. Штец: Комплект “Занимательные карточки” по обучению грамоте на поддончике с методичкой

Аннотация к книге “Комплект “Занимательные карточки” по обучению грамоте на поддончике с методичкой”

Главная задача комплекта занимательных карточек “Обучение грамоте” – помочь ребёнку освоить технику первоначального чтения, причём такого, которое бы рождало у него устойчивое желание читать.
Комплект “Обучение грамоте” включает в себя 6 наборов из 48 цветных карточек с картинками + методические рекомендации.
Для детей от 5 лет.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

По- моему,самая удачная методика для обучения чтению малышей. Чего у нас только нет: и карточки Домана со словами, и кубики Зайцева – все это с итересом разглядываем, во все это играем, но картинки со складами, буквами или предложениями из “Занимательных катрочек” по-настоящему интерактивный материал. Ребенок САМ увлеченно собирает картинку и САМ же “читает”, получая максимум удовлетворения от результата своей работы. Огромное спасибо разработчикам, создателям, художникам!

Решила приобрести этот комплект и не пожалела. Когда я обучала чтению старших сыновей подобные карточки делала сама , а тут всё готово , красочно и познавательно. Значительно облегчает труд родителей. Ребёнку интерестно играть и незаметно для себя учиться читать. СТАВЛЮ НАБОРУ :5 +
СУТКОВЕЦКАЯ Е.В.

Комплект то, что надо. У меня своя студия развития малышей, поэтому некоторый опыт в выборе материалов есть. С 2,8 мы с моим ребенком изучали/играли слоги и, когда уже, более менее, знали слоги, встал вопрос – как их превратить в слова. Нашла этот набор – и вопрос отпал. Малыш их складывает как пазлы, а я потом показываю как, например, к слогу “ФЕ” подбегает буковка “Я” и создают слово. Или же, меняю, например, букву “У” в слове “ГУСЬ” на “А” и.

Источник: www.labirint.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Дидактический материал по обучению грамоте.

Мария Гура
Дидактический материал по обучению грамоте.

Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактический материал по обучению грамоте.

Когда ребят начинаешь знакомить со звуками, бывают небольшие трудности, и я для ребят составила вот такие таблички

При изучении гласных и согласных звуков, добавила гномиков – звуковичков: Тима – мягкие согласные

Тома – твёрдые согласные звуки

Ребятам они очень понравились, и по их просьбам добавила еще одного гномика – гласных звуков, картинку нашла в интернете, ребята сами дали ему имя: гномик АУ

Хочу еще поделиться одним пособием – для знакомства и изучения йотированных гласных, которую я увидела у коллеги, мне очень понравилась эта идея и я тоже сделала себе

в одной соске звук -й-, в другой – гласный звук (а, о, э, У, внизу в каляске прорези – туда вставляем букву, которую обозначают эти 2 звука.

Так же сделала карточки по звуковому анализу слов, для индивидуальной работы

Буду рада, если кому-нибудь понравится и пригодится для работы.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Источник: www.maam.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Развивающие задания по обучению грамоте для дошкольников

Грамотность ребенка начинается еще с детского сада, и от того, как он усвоит буквы еще до школы, как он научится оперировать ими, зависит его успеваемость в современной школе. В нынешних школьных программах буквы изучаются “галопом по Европам”, по умолчанию ребенок уже должен их знать до поступления в первый класс. Поэтому нужно заниматься с дошколятами и работать не только над развитием мышления и математических представлений, но и проводить уроки грамоты. В 6 лет ребенок знакомится с буквами, учится их печатать и читать, но это бывает так скучно! А мы предлагаем с буквами поиграть!

Скачать и распечатать карточки можно абсолютно бесплатно. Кликайте на картинку и выбирайте “сохранить как”.

Потренировались читать короткие слова? А теперь усложняем задания! Кликайте по картинкам, чтобы открыть их во весь экран, а затем можно распечатать.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Про детей
  • Подготовка к школе
  • Развивающие задания по обучению грамоте для дошкольников

Чем занять ребенка дома и в детском саду:

Источник: 7gy.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Похожие записи


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

www.getsoch.net

Дидактические игры и упражнения по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте

1 раунд – «Слоги»

Учитель-логопед:
Познакомимся с правилами игры.
Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать курьеру, который приносит листок с ответом жюри.
Помогать мне будут мои помощники – Наташа и Настя. 
1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога (файл с изображением называется “ris2”)
1. Грач 
2. Дятел
3. Воробей

Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.
2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог (файл с изображением называется “ris3”)
1. Лось
2. Лиса
3. Белка

Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 (ста) деревьев и кустарников.
(Жюри подводит итоги, во время игры курьеры собирают листочки с ответами, раздают жетоны)

2 раунд – «Гласные звуки»

Учитель-логопед:
Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и] (файл с изображением называется “ris4”)


2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (файл с изображением называется “ris5”)
1. синий
2. зелёный
3. красный


3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук (файл с изображением называется “ris6”)
1. мак
2. роза
3. тюльпан


Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зёрнышко учитель-логопед демонстрирует рисовое зёрнышко).
(Жюри подводит итоги)

3 раунд – «Согласные звуки и буквы»

Учитель-логопед:
Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)
1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится (файл с изображением называется “ris7”)
1. ы
2. м
3. у


2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (файл с изображением называется “ris5”)
1. синий
2. зелёный
3. красный
3 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий (файл с изображением называется “ris8”)
1. матрёшка
2. мяч
3. кукла

(Жюри подводит итоги)

4 раунд – «Перемена»

Учитель-логопед:
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук [а]. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком (файл с изображением называется “ris9”)


(Во время конкурса звучит композиция « Буква А»)

5 раунд – «Звуки и буквы»

1 вопрос: Определи количество звуков в слове дом? (файл с изображением называется “ris10”)

(Жюри подводит итоги)

6 раунд «Физкульт – привет»

Учитель-логопед:
Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.
Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает жетон. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука») 
(Жюри подводит итоги)

7 раунд «Магический шар»

Учитель-логопед:
Сегодня в «Магическом шаре» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы(Жюри подводит итоги)

8 раунд «Спецзадание»

Учитель-логопед:
Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.
Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие (файл с изображением называется “ris11”)
1. арбуз
2. груша
3. мандарин


(Во время конкурса звучит композиция «Взрослые и дети») 
(Жюри подводит итоги)

9 раунд «Вопрос на засыпку»

Учитель-логопед:
Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)
Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки
(файл с изображением называется “ris12”)

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. 
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. 
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь]) 
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.


Дифференциация звуков [л]—[ль]

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа. 
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой. 


Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа. 
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.


Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название. 

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры. 
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога. 

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении. 

kopilkaurokov.ru

Игровые задания с перфокартами по обучению грамоте

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ПЕРФОКАРТАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Петрова Ирина Юрьевна

учитель-логопед МБДОУ № 156 г. Мурманска

Краткая история перфокарт: Перфокарта-седьмой фараон восьмой династии раннего царства Древнего Египта. Предположительно правил в 3010-х годах до нашей эры. Изобрёл гончарный круг. Со времён правления Перфокарты осталось множество древних папирусов, однако большинство из них пребывает в плачевном состоянии – прочитать даты и тексты не удаётся даже самыми современными методами. Больше информации несут особые глиняные таблички периода Перфокарты, ставшие его отличительной чертой. При Перфокарте глиняные таблички изготавливались тонкой формы, а древние иероглифические знаки не просто выдавливались на поверхности, как в более позднее время, но формировались с помощью протыкания пишущей палочкой материала тонкой таблички насквозь, с возникновением дырки. Читать полагалось напросвет, повернув табличку к солнцу или, в ночное время, специальному читальному масляному факелу.

В наше время

Перфокарты – прямоугольник стандартных размеров из тонкого картона, предназначенный для записи информации путём пробивки отверстий. Они способствуют визуальному контролю. Можно использовать для повторения несколько раз и количество будет ошибок снижаться.

На листе плотной бумаги нарисованы предметы или наклеены картинки, соответствующие определенной теме. Эти картинки могут располагаться в два ряда сверху и снизу. Для удобства выполнения задания в карточке делаются прорези. Их расположение и размеры также могут быть разнообразными: небольшие квадратики возле каждой картинки или широкие полосы по середине. На занятиях каждый ребенок получает «перфокарту», чистый лист бумаги (это может быть и всего лишь полоска бумаги) и карандаши, фломастеры. Чистый лист подкладывается под «перфокарту». Выполняя задание педагога, ребенок в прорези рисует значок, букву или просто закрашивает. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Задания выполняются индивидуально. «Перфокарты» используются многократно. Можно использовать разные варианты: педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.

Затем дать оценку выполненной работе.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала и осуществления самоконтроля при выполнении заданий по грамоте.

Используя опыт коллег-педагогов, были разработаны «перфокарты»-специальные карточки по обучению грамоте.

Например, на формирование фонематического слуха и определения места заданного звука в слове (начало, середина, конец). В верхней части карты наклеены картинки, в которых присутствует определённый звук, а в нижней части сделаны прорези. Дети проговаривают и отмечают, где стоит заданный звук.

Игровые задания с использованием перфокарт по обучению грамоте:

1.Определи ударные гласные звуки.

2.Определи все гласные звуки в слове.

3.Определи место всем согласным звукам.

4.Определи, сколько слогов в слове.

5.Определи первый согласный звук по твёрдости и мягкости.

6.Определи короткие и длинные слова.

7. Найди гласные и согласные звуки, буквы.

8.Составь звуковую схему к слову.

9.Подбери слово к нарисованной звуковой схемы.

10. Составь схему к предложению по картинке.

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения в группе детей с О.Н.Р. является использование наглядного моделей

Научные исследования и практика подтверждает, что именно наглядные модели доступы детям дошкольного возраста. Перфокарты являются наглядными моделями. Использование перфокарт развивает умственные способности дошкольников, и закрепляют полученные знания.

Следовательно, актуальность использования перфокарт в работе с дошкольниками состоит в том, что:

во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, использование перфокарт вызывают интерес и помогают решить проблему с быстрой утомляемостью детей на занятиях;

– во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»;

– в-третьих, применяя перфокарты мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Использование перфокарт в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющих нарушения речи эффективно влияет на развитие у дошкольников памяти, внимания, воображения, логического мышления, служат дополнительной основой для исправления звукопроизношения, решает задачи по обучению грамоте.

rushkolnik.ru

Перфокарты по правилам дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп

  1. Перфокарта «Пешеходный переход»

Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, о пешеходном светофоре и его сигналах.

Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других — неправильные.

  1. Перфокарта «Грузовой и пассажирский транспорт»

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.

Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша грузовой транспорт, зеленым – пассажирский транспорт. Назвать виды транспорта, изображенные на картинке.

  1. Перфокарта «Пешеходный переход»

Цель: Уточнить знания детей о правилах перехода через улицу, об ожидаемой опасности при не правильном переходе через дорогу. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.

Задача детей: Нарисовать карандашом или фломастером путь человечку (в виде стрелочки) при правильном переходе через дорогу, не попав под машину. И закрасить сигнал светофора, тем цветом карандаша, на который человечку можно переходить через дорогу. Назвать сигналы светофора и их обозначение. Объяснить, почему именно на этот сигнал светофора человечек пройдет без происшествий, и именно в данном месте.

  1. Перфокарта «Дорожные знаки»

Цель: Уточнить знания детей о дорожных знаках и их обозначении и видах дорожных знаков (запрещающие, указательные, информационные, предупреждающие).

Задача детей: Нарисовать напротив сюжетной картинки, тот дорожный знак, который должен стоять в данной ситуации. Назвать дорожный знак и его предназначение. Назвать запрещающий, предупреждающий, информационный или указательный данный дорожный знак.

 

  1. Перфокарта «Транспорт специального назначения»

Цель: Закрепить знания детей о транспорте специального назначения, его номер вызова по телефону, его назначении.

Задача детей: Дорисовать недостающие детали у машин специального назначения, раскрасить транспорт. Назвать транспорт специального назначения, рассказать в каких ситуациях приезжает та или иная машина специального назначения, для чего они нужны, и по какому номеру телефона можно вызвать, ту или иною спецслужбу.

Скачать Перфокарты по правилам дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп

Автор: Дёмина Елена Михайловна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
Месторасположение: п. Чернаково Ордынский район Новосибирская область

portal2010.com

Игровые задания с перфокартами по обучению грамоте

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ПЕРФОКАРТАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Петрова Ирина Юрьевна

учитель-логопед МБДОУ № 156 г. Мурманска

Краткая история перфокарт: Перфокарта-седьмой фараон восьмой династии раннего царства Древнего Египта. Предположительно правил в 3010-х годах до нашей эры. Изобрёл гончарный круг. Со времён правления Перфокарты осталось множество древних папирусов, однако большинство из них пребывает в плачевном состоянии – прочитать даты и тексты не удаётся даже самыми современными методами. Больше информации несут особые глиняные таблички периода Перфокарты, ставшие его отличительной чертой. При Перфокарте глиняные таблички изготавливались тонкой формы, а древние иероглифические знаки не просто выдавливались на поверхности, как в более позднее время, но формировались с помощью протыкания пишущей палочкой материала тонкой таблички насквозь, с возникновением дырки. Читать полагалось напросвет, повернув табличку к солнцу или, в ночное время, специальному читальному масляному факелу.

В наше время

Перфокарты – прямоугольник стандартных размеров из тонкого картона, предназначенный для записи информации путём пробивки отверстий. Они способствуют визуальному контролю. Можно использовать для повторения несколько раз и количество будет ошибок снижаться.

На листе плотной бумаги нарисованы предметы или наклеены картинки, соответствующие определенной теме. Эти картинки могут располагаться в два ряда сверху и снизу. Для удобства выполнения задания в карточке делаются прорези. Их расположение и размеры также могут быть разнообразными: небольшие квадратики возле каждой картинки или широкие полосы по середине. На занятиях каждый ребенок получает «перфокарту», чистый лист бумаги (это может быть и всего лишь полоска бумаги) и карандаши, фломастеры. Чистый лист подкладывается под «перфокарту». Выполняя задание педагога, ребенок в прорези рисует значок, букву или просто закрашивает. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Задания выполняются индивидуально. «Перфокарты» используются многократно. Можно использовать разные варианты: педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.

Затем дать оценку выполненной работе.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала и осуществления самоконтроля при выполнении заданий по грамоте.

Используя опыт коллег-педагогов, были разработаны «перфокарты»-специальные карточки по обучению грамоте.

Например, на формирование фонематического слуха и определения места заданного звука в слове (начало, середина, конец). В верхней части карты наклеены картинки, в которых присутствует определённый звук, а в нижней части сделаны прорези. Дети проговаривают и отмечают, где стоит заданный звук.

Игровые задания с использованием перфокарт по обучению грамоте:

1.Определи ударные гласные звуки.

2.Определи все гласные звуки в слове.

3.Определи место всем согласным звукам.

4.Определи, сколько слогов в слове.

5.Определи первый согласный звук по твёрдости и мягкости.

6.Определи короткие и длинные слова.

7. Найди гласные и согласные звуки, буквы.

8.Составь звуковую схему к слову.

9.Подбери слово к нарисованной звуковой схемы.

10. Составь схему к предложению по картинке.

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения в группе детей с О.Н.Р. является использование наглядного моделей

Научные исследования и практика подтверждает, что именно наглядные модели доступы детям дошкольного возраста. Перфокарты являются наглядными моделями. Использование перфокарт развивает умственные способности дошкольников, и закрепляют полученные знания.

Следовательно, актуальность использования перфокарт в работе с дошкольниками состоит в том, что:

во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, использование перфокарт вызывают интерес и помогают решить проблему с быстрой утомляемостью детей на занятиях;

– во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»;

– в-третьих, применяя перфокарты мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Использование перфокарт в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющих нарушения речи эффективно влияет на развитие у дошкольников памяти, внимания, воображения, логического мышления, служат дополнительной основой для исправления звукопроизношения, решает задачи по обучению грамоте.

www.rushkolnik.ru

Дидактическое пособие – Перфокарты

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Дидактическое пособие – Перфокарты
Педагогика
Автор: Дука Ольга Васильевна   
11.12.2011 21:11

Аннотация на методическое пособие «Перфокарты»
Методическое пособие «Перфокарты» предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией, в самостоятельной деятельности детей, для диагностики уровня сформированности экологических представлений. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, работающих по программе С.Н. Николаевой «Юный эколог»
Пособие «Перфокарты» было  апробировано на детях 5 – 7 лет в качестве исходной диагностики уровня экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 08.10.2009г.

Пояснительная записка к методическому пособию «Перфокарты»

Пособие адресовано воспитателям старшей и подготовительной к школе группе для диагностики уровня сформированности экологической культуры, работы на занятиях, организации игровой деятельности детей.


Пособие представляет собой:                           
1. 8 перфокарт:
-«Дикие и домашние животные»;
-«Овощи и фрукты»;
-«Деревья»;
-«Ягоды»;
-«Птицы»;
-«Животные Севера и Юга»;
-«Цветы»;
-«Грибы».
2. Цикл заданий.
3.Набор фломастеров.
4.Материал для очищения перфокарт.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
Методическое пособие «Перфокарты» разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу, в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Данное пособие, разработанно с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается его практическая ценность, эстетичность и актуальность.
В процессе деятельности с данным пособием, систематизируются   знания детей об объектах живой природы, развивается их логическое мышление и мелкая моторика рук, воспитывается бережное отношение к объектам живой природы.


Дука Ольга Васильевна
Воспитатель: II квалификационной категории МДОУ «Детский сад №72» комбинированного вида

< Предыдущая   Следующая >
 

“Дошкольник.РФ”

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *