Познавательное

Печатная маленькая буква б – Согласные звуки [б],[б’], буквы Б,б

Содержание

Согласные звуки [б],[б’], буквы Б,б

Цели урока:

-познакомить учащихся с согласными звуками [б],[б’] и буквами Б, б;

-показать как пишутся большая печатная буква Б и маленькая печатная

буква б;

-рассказать, когда пишется заглавная буква Б, а когда строчная буква б;

-научить соединять звуки в слова;

Скачать видеоурок «Согласные звуки [б],[б’], буквы Б, б»

Скачать видеоурок «Согласные звуки [б],[б’], буквы Б, б» с яндекс-диска

Однажды купил баран Борис на базаре 2 барабана, сел под березами и давай играть. Тут еще бобер Бим с балалайкой прибежал и тоже стал играть. Такой шум подняли, что спустилась белочка с дерева и просит:

-Нельзя ли тише играть?! А музыканты еще громче заиграли.

-Если вы не будете играть, я вам бубликов дам.

-Съели музыканты все бублики, а когда белочка ушла опять стали играть: бум! бум! бум!

Снова спустилась белочка с дерева.

– Смотрите, у меня есть что-то интересное!

Бросили музыканты свои инструменты, развернули интересный сверток и вместе с белочкой стали изучать согласные звуки [б],[б’] и буквы Б, б.

Много интересного узнали герои из этого урока. Например, что звуки на письме обозначаются буквами, что есть твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Узнают в каких случаях пишется большая буква Б, а в каких маленькая. Почитают скороговорку с этими буквами.

Борис и Бим научаться писать большую букву Б и маленькую букву б, почитают слова с этими буквами и поиграют в интересные игры.

А в конце урока решат, что все-таки нужно изучать буквы, чтобы уметь читать и писать.

videouroki.net

Буква Б, звук [б]. Видеоурок. Русский язык 1 Класс

Буратино, барабан,

Белка, булка и банан.

Кто играет на трубе?

Наша гостья, буква «Б»!

 

Как вы узнали ранее, буквы бывают гласными и согласными. С гласным звуком [а] и его буквой мы познакомились, и вы знаете, что, когда мы произносим гласный звук, воздух выходит свободно, не встречая на пути преград. Если воздух встречает преграды, значит, произносится согласный звук. На этом занятии мы познакомимся с буквой Б и ее звуком, первой буквой алфавита с согласным звуком.

При произношении звука [б] воздух встречает на пути преграду, такой звук мы не можем пропеть, этот звук согласный.

Произнесем этот звук в словах:

бабочка, белка, бусы (Рис. 1).

Рис. 1. Слова

Мы услышим звонкий голос. Звук [б] звонкий. Определим, твердый или мягкий звук [б].

Сравним слова: башня, белый (Рис. 2).

Рис. 2. Слова

В одном слове звук [б] твердый, во втором звук [б´] мягкий. Буква одна и та же, а звуки разные. В этом случае нам для правильного произношения слов с Б помогут буквы-помощники, которые стоят после. Если после идут буквы Е, Ю, Ё, И, Я, то согласный звук мягкий. Если после идут буквы О, А, У, Ы, то согласный звук твердый.

Буква Б обозначает согласный, звонкий звук, который может быть и твердым, и мягким.

Буква Б в русском языке ведет себя активно, может встречаться в любом месте слова. Например,

балерина (Рис. 3).

Рис. 3. Балерина

В начале слова слышен твердый звук [б], так как за буквой Б идет буква А, которая говорит о твердости согласного звука.

Слово бегун (Рис. 4).

Рис. 4. Бегун

В начале слова слышен мягкий звук [б´], так как за буквой Б идет буква Е, которая говорит о мягкости согласного звука.

Вспомним слова, в которых буква Б стоит в середине слова. Отгадайте загадку:

Мы вернулись в поздний час.

Кто в дверях встречает нас?

Кто хвостом от счастья машет

И на задних лапах пляшет…

(Е. Груданов)

Ответ: собака (Рис. 5).

Рис. 5. Собака

В середине слова слышен твердый звук [б], так как за буквой Б идет буква А, которая говорит о твердости согласного звука.

Рассмотрим слова с мягким [б´] в середине: кибитка (Рис. 6).

Рис. 6. Кибитка

В середине слова слышен мягкий звук [б´], так как за буквой Б идет буква И, которая говорит о мягкости согласного звука.

Рассмотрим слова с буквой б на конце.

Слово столб (Рис. 7).

Рис. 7. Столб

Пишется слово с буквой Б на конце, но, когда вы произносите слово столб, слышен звук [п]. Скоро мы узнаем, почему так происходит. Назовем слова, в которых буква

Б встречается больше одного раза: бобёр, бабочка, бублик, бубен, бабушка, баобаб (Рис. 8).

Рис. 8. Слова

Отгадайте загадку, ответ подскажет буква Б:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Ответ: берёза (Рис. 9).

Рис. 9. Берёза

Посчитаем, сколько в загадке букв Б, твердых и мягких звуков [б]. В этой загадке две буквы Б

, один твердый звук [б] и один мягкий звук [б´].

Посмотрим на печатную букву Б (Рис. 10).

Рис. 10. Буква Б

У этой буквы забавное брюшко, и она похожа на бегемотика (Рис. 11).

Рис. 11. Сходство

Пишем строчную букву Б. Писать начинаем, как букву А. Сначала делаем овал, затем пишем дополнительный элемент, ведем прямую линию вверх и делаем плавный поворот направо (Рис. 12).

Рис. 12. Строчная буква Б

Пишем красивую заглавную букву Б. Безотрывно пишем длинную прямую линию с петлей, линия петли плавно переходит в правый полуовал. Шапочку пишем с отрывом, на середине расстояния между строчками пишем закругление, затем прямую линию (Рис. 13).

Рис. 13. Заглавная буква Б

На занятии мы встретились с буквой Б и познакомились с её твердым и мягким звуками, разгадали несколько загадок, вспомнили слова с буквой Б в разных частях.

 

 

Домашнее задание

1. Попробуйте слепить букву Б из пластилина или нарисовать на бумаге и раскрасить.

2. Придумайте слова, в которых звук [б] был бы в начале, середине и в конце слова.

3. На что нужно обращать внимание, чтобы определить, каким будет звук [б] – мягким или твердым?

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Интернет-портал «TextoLogia.ru» 

Интернет-портал «Readik.ru»

Интернет-портал «Открытый урок»

 

Список рекомендованной литературы

1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.,: Астрель, 2011.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.,: Баллас.

3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука.

interneturok.ru

Буква Б задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Б, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Б, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Б по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Бараны
Белка
Бабочка
Бананы

Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

Когда мы произносим звук [б], губы смыкаются и размыкаются. Произнеси:

Б!

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [б]?

Гласный или согласный звук [б]? Звонкий или глухой?

Почему?

Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?

Узнайте звук.

Поднимите руку, если услышите звук [б] в словах: комар, кабачок, клубок, помидор, стол, табуретка, голуби, птица.

Придумайте слова со звуком [б] в начале (Буратино, бочка, батон), в середине (кубики, собака, труба), в конце слова (гриб, дуб, столб).

Задание: печатная буква Б для дошкольников

Напиши букву Б в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь овал снизу и горизонтальную палочку сверху.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Ты не бойся это гусь,
Я сама его … (Боюсь).

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?… (Буратино.)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (барабан).

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? … (Белка.)

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну. конечно, это… (Белка).

Сказки про букву Б

На одном бревне

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»

Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:

«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду».
Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.

«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса.
«Давай»,— соглашается заяц.

Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

(По рассказу Н. Сладкова)

Буквы в небе

На зеленом поле аэродрома стоят три молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?

— Я в первой букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке.
— А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке.
— А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.

Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.

Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.

У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.

(По рассказу Л. Кассиля)

Загадки для детей на букву Б

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
(Боровик)

У нее кусты высоки, густы.
Ствол и ветки — трубкой.
Очень хрупкой.
Ягоды красны да не вкусны.
(Бузина)

Стоит толстуха —
Деревянное брюхо.
Железный поясок.
(Бочка)

Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(Бочка)

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)

В белом поле синие
Протянулись линии;
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)

Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу».
(Бычок)

Тридцать три родных сестрички —
Писаных красавицы.
На одной живут страничке,
А повсюду славятся.
(Буквы)

Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком.
(Бутон)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу!
(Буквы)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Бобры)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)

Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине — пусто.
(Барабан)

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала па сучок,
Заготовила впрок.
(Белка)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет новая площадка.
(Бульдозер)

Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены.
(Березка)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Березка)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)

Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.
(Берега)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Березка)

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
(Баран) Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
(Белка)

Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает.
Шагать помогает.
(Барабан)

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка —
Держит две косички.
(Бант)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома.
Между небом н землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
(На балконе)

На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок,
Колпачок набочок.
Кто в лесу бывает —
Тот его и знает.
(Боровик, белый гриб)

Пословицы и поговорки на букву Б

Берегись бед, пока их нет.

Бояться несчастья — так и счастью не бывать.

Если бы да кабы, во рту бы росли бобы и был бы не рот, а целый огород.

Не было бы снегу — не было бы и следу.

Беседа дорогу коротает, а песня — работу.

Веселые стихи про букву Б для детей

Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
(Г. Сатир)

А затем баран явился,
Поглядел и удивился.
— Бэ-э, береза.
— Бэ-э, бидон.
Эту букву любит он.
(Г. Сатир)

Белка очень весела:
Белый гриб она нашла!
(Б. Тимофеев)

Никакого нет резона
У себя держать бизона.
Так как это жвачное —
Грубое и мрачное!
(Б. Заходер)

А есть ли булочка тут?
Да вот она. Смотри:
Буханки, сухари,
Батонов, бубликов гора.
И сдоба всех сортов.
(С. Маршак)

Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
(А. Пудваль)

Гриб-гриб боровичок!
Сдвинул шляпку на бочок.
Сделал зонтик от жары
Из березовой коры.
Ты не прячься, гриб, в траву,
Все равно тебя сорву!

Бегемот разинул рот —
Булки просит бегемот.
(С. Маршак)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

буква Б (Дошкольникам и первоклассникам короткие стихи про букву Б)

На этой странице сайт “Любимый Детский” собирает веселые, добрые и легкие в запоминании  детские стихи про букву Б русского алфавита, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям короткие стихи о букве Б из цикла Детская азбука в стихах понравятся.

Спасибо авторам! 

( лучший способ помочь ребенку запомнить букву Б – это в игровой форме выучить с ним короткий стишок про букву Б)

Изучаем алфавит: БУКВА «Б»

автор: Вера Аношина

Это что за БараБан?

На верху «тарелки» там.

Бум – стучим мы сильно, громко,

Дзынь – звенят тарелки звонко.

БараБанить нам не лень:

«Бум-Бам-Бом!» звучит весь день.

Аппетитная азбука. Буква Б

автор: Вера Аношина

БУБЛИК с маком ароматный

любят взрослые, ребята.

Я его намажу маслом,

завтрак будет просто классным.

Азбука растений в стихах. Буква Б

автор: Михаил Метелёв

Бананы из далеких южных стран

Везут к нам через океан

И самолеты, и большие корабли,

Чтобы полакомиться мы бананами могли.

Азбука животных в стихах. Буква Б

автор: Михаил Метелёв

Белка прыгает с ветки на ветку,

Распушив свой оранжевый хвост,

Вкусный орешек несет она деткам,

Что на сосне кедровой рос,

А где-то в укромном уютном дупле,

Бельчата ждут белку, сидя в тепле,

Здесь им не страшен ни дождь и ни ветер,

Ждут они лучшую маму на свете.

Азбука Фрукты-овощи. Буква Б

автор: Елена Черникова

Будто бы большущий кит

На грядке Баклажан блестит.

Азбука в стихах. Буква Б                     

Наталья Шевякова

Бор…в бору живёт медведь  

Будет он весной реветь

Будем бор тот сторожить

Чтоб его не разбудить.

Буква Б

автор: Роза Горенбургова

Бабушка белка по бору брела,

банку брусники бельчонку несла.

Добрая бабушка бодрой была,

белых грибочков еще набрала. 

Азбука для детей. Буква Б

автор: Владимир Ломовцев

Багаж знаний пока слаБ, 

Увеличить их масштаБ, 

Нам поможет буква Бэ, 

Покажу ее теБе. 

Банка на столе с компотом. 

Буквы учим мы охотно. 

Будит всю семью Будильник. 

Бодрый свет дает светильник. 

Белый снег засыпал двор. 

Боря вычистил ковер.

Азбука для малышей. Буква Б

автор: Сказочник-Робинзон

Бестолковый Бегемот

Булку Бабочке несёт.

У него сидит на спинке

Бармалей в одном Ботинке.

Белый Бантик есть у Кати –

В волосах, и два на платье.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «Б» нам надо знать!

Весёлая азбука для детей. Буква Б

автор: Елена Трифонова

Нынче важным БЕГЕМОТ был с самого утра.

К нему на день рожденья явилась детвора.

В честь праздника такого он рано принял душ

и попросил на завтрак БАНАНОВ или груш.

Подарков самых разных получено не счесть.

Вот только синий мячик,скажите,можно есть?

Детская Азбука. Буква Б

автор: Алекс Манфиш

Бочки, Баночки и Булки 

Видел мальчик на прогулке, 

И сказал он сам сеБе: 

«Это всё на Букву Б». 

ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА. Буква Б 

автор: Илья Родионов

Б – Барбарис

Барбарис наш расцветает,

Пчёлок цветом созывает.

– Для чего? – к нему вопрос.

– Я – растенье – медонос!

Пчёлки соберут нектар – 

Будет детям сладкий дар!

Азбука для детей. Буква Б

автор: Евгений Мартишин

Бык работать не привык.

Очень важно ходит бык.

Подходить к нему не надо:

Сторожит он своё стадо.

Азбука огородника. Банан

автор: Евгений Мартишин

Бананы растут там, где тёплые страны.

Их любят поесть на обед обезьяны.

И, если их купит мама нам тоже,

На обезьянок мы будем похожи.


ljubimyj-detskij.ru

Прописные\печатные большие и маленькие буквы

Хочу понять куда двигаться дальше, собираю коллективные опыт и информацию.

Есть ребенок, которому на днях исполнилось 6 лет. Ребенок пишет печатными буквами. Большими печатными буквами. В смысле, что, например, буквы А\E\Б (то, что сразу приходит на ум и где большие и маленькие печатные буквы отличаются в написании) он пишет как “А\Е\Б”, а не как “а\е\б”. Недавно ребенок начал писать бумажные письма. В процессе захотелось его познакомить со знаками припинания (точка, знак вопроса), с большими буквами, с которых пишется первое слово после точки, с именами, которые пишутся с большой буквы. Т.е. ввести различие между маленькими буквами и большими.

В связи с этим первый вопрос: Надо ли его учить писать печатными маленькими буквами? С одной стороны, он сейчас параллельно учится читать и постоянно меня спрашивает, а что это за буквы в книге, которые он не знает (те же “а\е\б”, например). С другой стороны, я вроде не училась в детстве их писать и как-то не помню, чтобы их вообще учили.

Второй вопрос в том, когда лучше переходить на прописные буквы? Мы не привязаны к школе вообще (полный анскулинг в местных терминах), так что тут можно принимать решение с точки зрения целесообразности, а не с точки зрения внешних требований к аттестациям. С одной стороны, возможно, нужно закрепить печатные, в которых он все еще путается (зеркалит, путает с английскими и т.п.), а потом уже переходить на прописные. С другой, может ну их эти печатные и лучше уж сразу на прописные перейти, тогда и первый вопрос отпадет сам собой. Тут конечно, первое время будет путаница из серии “забудь все, чему тебя учили до этого” 🙁

К слову должна сказать, что у англичан (ребенок проучился в английской школе полгода) все поставлено гораздо разумнее, они сразу учат как пишутся прописные большие и маленькие буквы, а через несколько лет, научившись их писать уже отрабатывают соединение. А в русском какой-то бардак с этими буквами.

В общем, я буду рада, если вы мне распрямите мозги, поделитесь своим опытом и ссылками на какие-то работы по теме.

freeedu.livejournal.com

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква П

Изучаем букву П.
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы П, раскраски и стихи про букву П.

Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву П, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы П.
3) Найти и обвести все буквы П
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву П.
5) Написать прописные буквы П
6) Послушать стихи на букву П и отгадать Загадку.

Буква П

   Буква П

Буква П

Буква П

Стихи про букву П

          ***
С ПАУКОМ такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней –
Сам запутался он в ней!

          ***
Панцирь носит черепаха,
прячет голову от страха.

          ***
Пингвин, поплавав в море,
Сидел на пляже снежном
И думал: «Как прекрасно
На южном побережье!»

          ***
Петя, Петя, Петушок,
С буквой П знакомится,
Чтобы Папа прочитать,
Букву П всем надо знать.

          ***
Петушок на забор взлетел,
Всех птиц к себе позвать велел,
Знаете, мои друзья,
На букву П все птицы, и конечно Я.

Пете папа говорит,
Учи Петя алфавит,
Букву П ты будешь знать,
Сможешь путешествовать.

          ***
Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.

          ***
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле

Загадка про букву П
***
Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)


Смотрите также остальные Буквы .Задания по Алфавиту.

Задания по Алфавиту

www.razvitierebenka.com

Изучаем буквы в действии!: Буква П

1. Закрась части мозайки с буквой П. Что получилось? (источник)

2. Найди слова на букву П (здесь)

3. Какие буквы можно составить из буквы П? (здесь) 4. Прочитай слоги (источник)

5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П! (здесь)
Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке:
“Кто из вас желает паутинки?”

6. Физминутка. Перебираем слова со звуком “П”. Если это слово “на полу”, то приседаем, если “на потолке”, то поднимаем ручки вверх.
= плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок

7. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова! (источник)

8. Составить из слогов слова! (здесь)

9. Прочитай слова и найди их на картинке! (источник)

10а. Звук П и ПЬ (источник)

10б. Отгадайте загадку! (источник)
(1) В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
/Паук/

* Посчитаем, сколько слогов в слове “паук”! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге “па”? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук [п]? (П)

(2) На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы дитёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий …
/Пингвин/

* Посчитаем, сколько слогов в слове “пингвин”! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово “пингвин”? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук [пь]? (П)

Схемы слов “паук” и “пингвин”.
10в. Определите, мягкий или твёрдый звук П! 
= пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

11. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [П’] (здесь)
= Б’, Т’, П’, Т’, Ф’, П’, К’, П’, М’, П’
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка

12. Замени в слове первую букву на звук [П’]. Какое слово у тебя получилось? (здесь)
= вилка – …илка
= лень –
= медаль –
= зелёнка –
= лесенка –
= мир –
= лекарь –
= лесок –
= речка –

13. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки. Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова? (здесь)


14. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ. (источник)

15. Соедини с буквой П только те предмета, названия которых начинаются со звуков “П” и “ПЬ”. (источник)

16. Прочитай слоги и отметь красным карандашом гласный звук, а синим – согласный. (источник)


17. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек. (здесь)

18. Определи первый звук в названии каждой картинки. Впиши её в клеточку и прочитай название животного.(здесь)

19а. Печатная буква П (источник)

19б. Печатная буква П (источник)
19в. Печатная буква П (здесь)

Буква П прописью (источник)


19г. Прописная буква П (источник)
19д. Буква П – пропись для детей (источник)

20. Логопедическое лото (источник)

21а. Рабочий лист Т.В.Игнатьевой (источник)

21б. Рабочий лист (источник)

21в. Рабочие листы (источник)

21г. Рабочий лист из “Игры по развитию речи”

 21д. Рабочий лист из “Учим буквы играя”

22. Найди буквы П (источник)


23. Найди и раскрась продукты с буквой П (источник)
24. Доскажи словечко! (источник)

25. Прочитаем слова!
/подберёзовик/ / подосиновик/ = грибы

26. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его. (источник)
Пенал              пналилпилпиналпеналпена
Песня              пелипесяпесняпеняпесняли
Лапка             каплапалакалапкаляпкалапка

27. Найди спрятанные буквы П (здесь)


28. Выдели букву П (здесь)

29. Раскрась петушка, где буква П, в красный цвет.

30. Прочитай предложения.

31. Найди 14 слов на букву “П”.

32. Физкультминутка (здесь)


33. Прочитай и перескажи тексты.  (здесь)

alfavit-v-podelkah.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *