Игры математика 3 класс задачи – Упражнения и задания по математике для 3 класса. Математические задачи и игры для 3 класса.
Олимпиада по математике 3 класс, задания с ответами
На уроках математики в 3-м классе ученики узнают еще больше нового и должны усвоить достаточно много материала. Чтобы обучение было эффективным, учителю нужно работать над усилением мотивации, созданием атмосферы игры, состязания. Отличным форматом работы с учениками является подготовка и участие в олимпиаде по математике.
Сегодня провести такую олимпиаду может любой желающий учитель, сотрудничая с интернет-сайтами, которые специализируются на организации дистанционных учебных мероприятий. Мы предлагаем вам ознакомиться с примерами олимпиадных заданий для 3-го класса, с которыми могут столкнуться ваши ученики. Задания сопровождаются указанием ответов.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Уравнения для 3-го класса
1. Среди предложенных записей найдите уравнения и решите их
а) 35 + х
б) 68 — 33 = 35
в) х + 4 > 3
д) х + 7 = 56
е) х = 18
2. Решите уравнения:
x — 34 = 46
х + 25 = 50
49 + х = 69
3. Найдите решение:
52 — х = 40
х — 45 = 60
66 — х = 32
4. Решите уравнения:
х — 15 = 45
55 — х = 32
х + 18 = 46
5. Найдите решение таких уравнений:
80 — х = 46
х — 9 = 17
72 — х = 52
6. Постарайтесь решить уравнения:
х — 36 = 14
36 — х = 14
33 — х = 27
7. Решите следующие уравнения:
х + 19 = 42
54 + х = 82
9 + x = 15
7 — x = 3
8.Решите следующие уравнения:
х + 6 = 9
х + 10 = 30
х + 50 = 96
х — 25 = 27
9. Решите следующие уравнения:
42 — х = 18
27 + х = 50
х — 28 = 70
63 + х = 90
10. Решите следующие уравнения:
76 — х = 40
х — 16 = 30
х + 9 = 12
х + 35 = 67
Задачи по математика
Задача №1
Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий?
Задача №2
Мать для своих детей оставила дома конфеты. Первым пришел из школы брат, взял свою половину конфет и ушел гулять. Затем пришла сестра. Думая, что брат еще не брал конфет, она съела только половину оставшихся, после чего осталось еще 3 конфеты. Сколько было конфет вначале?
Задача №3
Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.
Задача №4
Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?
Задача №5
Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?
Задача №6
Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.
Задача №7
Периметр квадрата равен 16. Вычислите его площадь.
Задача №8
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Задача №9
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше, чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
Задача №10
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше, чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.
Математические загадки для олимпиад в 3-м классе
Загадка №1
Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь Вы?
Загадка №2
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
Загадка №3
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?
Ответы к уравнениям
Уравнение | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | г) 12 д) 49 | x=12 x=25 x=20 | x=12 x=105 x=34 | x=30 x=23 x=28 | x=34 x=8 x=20 |
Уравнение | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | x=50 x=22 x=6 | x=23 x=28 x=6 x=4 | x=3 x=20 x=46 x=52 | x=24 x=23 x=42 x=27 | x=36 x=46 x=3 x=32 |
Ответы к задачам
Задача 1
Синий
Задача 2
12 конфет
Задача 3
66 и 33
Задача 4
12 мальчиков
Задача 5
Целый обруч
Задача 6
9
Задача 7
16 см2
Задача 8
4 кг
Задача 9
26 фигур
Задача 10
32
Ответы на загадки
Загадка 1
На второй
Загадка 2
Загадка 3
1 час 40 минут = 100 минут
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токареваruolimpiada.ru
игра по математике 3 класс
Урок – игра «Космическое путешествие» по теме: «Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число»
3 класс. Школа России
Цель организации: обобщение
Дидактическая цель игры: Отработать вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, при решении задач.
Вид игры: игра – путешествие
Количество отводимого времени: 1 урок (45 мин)Правила игры:
1. Класс делится на три группы (экипажи)
2. В каждой группе выбирается командир экипажа
3. Выполняются данные задания
Планируемы результаты:
Предметные:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
6) овладение геометрическим языком; развитие изобразительных умений, навыков геометрических построений;
7) развитие исследования построенной модели с использованием геометрических понятий решения геометрических и практических задач;
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Заявка на оценку:
7-10 б – «5»
8 – 9 б – «4»
5 – 7б – «3
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, доска, мел, учебники, тетради, раздаточные карточки, цветные ракеты, вырезанные из картона.
Ход игры.
Учащиеся делятся на три группы:
3группа – наиболее способные к обучению учащиеся
2 группа – способные к обучению
1 группа – менее способные к обучению
– Кто мне скажет: какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
– А кто первым полетел в космос?
56 лет назад, а именно 12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире человек. Он был гражданином Советского союза, россиянином. Это Юрий Алексеевич Гагарин.
Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен всего один знак!
Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла обернуться катастрофой.– Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом? (чтобы мы были внимательными, чтобы не делали ошибок, проверяли себя, когда считаем)
Дорогие ребята, вы любите путешествовать? Наверное, да. А что нужно для путешествия?
Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи. Сегодня вам предстоит в группах совершить космическое путешествие, но по пути вы должны выполнить задания.
Сегодня на уроке мы будем отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, при решении задач.
Для полёта нам нужно разделиться на три экипажа, во главе каждого экипажа должен быть командир. Им станет тот, кто быстрее всех заметит и исправит неполадки на корабле.
Красные ракеты Жёлтые ракеты Синие ракеты
200 х 3 =60 240 : 30 = 80 350 : 7 = 5
420 : 60 = 7 96 : 44 = 2 (8) 39 : 12 = 2 (5)
(первый, исправивший ошибки, становится командиром экипажа, получает 1 звезду)
Ну вот, команды у нас уже есть. Теперь надо провести предполётную разминку.
Предполётная разминка продолжи и запиши ряд чисел, определив закономерность.
832, 732, 632, …, …, …, …, … .
704, 703, 702, …, …, …, …, … .
(проверяют, кто все правильно выполнил, берет звезду)
Вот молодцы! Команда должна быть такой: очень внимательной, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Но, прежде, чем отправиться в космос, мы должны сказать волшебные слова:
Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры,
И прибывая в срок!
А теперь, чтобы запустить ракету, мы должны проверить, готова ли она к полёту, решив примеры.
150х6= 160х3= 4х100=
203х2= 160х3=
105х7= 106х4=
(Проверка на слайдах. Кто правильно сделал, берёт звезду.)
Ракета готова. Считаем! 4,3,2,1,ПУСК!
Корабли в космосе. Нужно установить связь между кораблями.
1 вариант 2 вариант
180х2= 4х150 =
840:2= 560х2 =
4х240= 650:5 =
910:7= 3х170 =
(Члены экипажа работают в парах. Выполняют задания на карточках и меняются ими для проверки. Кто правильно выполнил, берет звезду)
Связь установлена! Корабли продолжают полёт.
4. Физ. минутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Пока вы отдыхали, ваши корабли сбились с курса и теперь, чтобы вернуть их на прежний путь, надо:
3экипаж. Начертите ломаную линию из четырёх равных звеньев, длина которой равна 12 см.
2 экипаж. Начертите равносторонний треугольник со стороной 3 см. найдите его периметр.
1 экипаж. Начертите квадрат, периметр которого равен 20 см.
(по одному человеку у доски, остальные у себя в тетрадях. Кто правильно выполнил, берет себе звезду. Ответившим правильно у доски + ещё 1 звезда)
Задайте отвечающим вопрос-суждение по карточке № 2
Карточка № 2
(вопрос- суждение)
Чем объяснить, что …?
Как доказать, что …?
В каком случае …?
Когда …?
Каким образом …?
Вследствие чего …?
Почему …?
Продолжим космический полёт, повторяя хором волшебные слова:
Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры,
И прибывая в срок!
Ребята! А теперь вас ждёт выход в открытое пространство для установки оборудования на корпус корабля. Для того, чтобы успешно установить оборудование, вы должны решить задачи.
3 экипаж. Российский космонавт Павел Попович на космическом корабле, 48 раз облетел Землю, американец Уолтер Ширра – 6 раз, американец Гордон Купер – 22 раза. На сколько раз больше облетел Землю Павел Попович, чем
Ширра и Купер вместе?
2 экипаж. За три дня Музей космонавтики посетили 540 школьников. В первый день было проведено 4 экскурсии по 20 человек, во второй день – 6 таких экскурсий. Сколько экскурсий было проведено в третий день?
1 экипаж. У Алёши три альбома с марками на тему «Космос» в одном альбоме 12 марок, а в двух других альбомах по 40 марок. Сколько всего марок у Алёши?
-Задайте вопросы отвечающим по карточке №2.
(по одному человеку у доски, остальные у себя в тетрадях. Кто правильно выполнил, берет себе звезду. Ответившим правильно у доски + ещё 1 звезда)
Ребята, наш корабль совершил круг вокруг Луны и возвращается на Землю. Для того, чтобы благополучно приземлились, надо повторить волшебные слова.
Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры,
И прибывая в срок!
И надо решить №12, с.77.
3 экипаж. 1,3 столбик
2 экипаж. 1,3,4 столбик
1 экипаж.- весь номер.
(Первые 3 человека, правильно решившие примеры получают по 2 звезды, остальные, правильно решившие, берут по 1 звезде)
Вот отлично потрудились, удачно провели полёт, благополучно приземлились, выполнили все задания. МОЛОДЦЫ! А теперь оцените себя:
7-10 б – «5»
8 – 9 б – «4»
5 – 7б – «3
>5 б – «2»
Домашнее задание.
В память о нашем путешествии вы получаете медали, на обратной стороне которых написано домашнее задание:
С.78, № 18, 17. Подготовиться к контрольной работе.
Подведение итогов.
Для подведения итогов используем карточку № 3 (сравнение)
Карточка № 3
(сравнение)
По сравнению с …
Так же, как и …
Как …, так и …
Сравнивая …., можно сказать …
Кроме …, ещё …
Помимо …
Больше чем …
Не только …, а и ….
Если …., то …
В отличие от …
infourok.ru
игры математика 3 класс задачи
игры обучающие играем бесплатно
-
игры для девочек математика В этой игре вы играете змейкой, которая должна собирать яблоки с правильными ответами на математические задачи.Математические задачи очень хорошо помогают развиваться детям дошкольного возраста.
-
игры обучающие для девочек Игра для любителей математики, а также Маши и Медведя, задача проста – медвежонок несет Машу в корзинке и в определенные промежутки времени Маша загадывает Мишке пример, вы должны ответить правильно и только тогда вы продолжите путь.
-
игры любовь в школе А вы целовались на уроке, идет урок учительница ходит по классу, а ваша Задача заполнить шкалу поцелуев пока она это не видит, уж если заметила значит минус одна жизнь.
-
логические игры для девочек – игры обучающие Очень интересная игра в которой ваша задача играя за обезьяну подвинуть куб на отмеченный кусочек карты.
-
игры задачи – игры обучающие
-
игры математика 4 класс – игры обучающие
-
игры математика задачи – игры обучающие
-
игры решение примеров – игры обучающие Заходи сюда гений арифметики, попробуй решить задачи над которыми человеческий гений бьется тысячелетиями.
-
математика 1 класс игры – игры обучающие
-
игры неправильные задачи – игры обучающие
-
игры математика 2 класс задачи
-
игры математика 1 класс играть На протяжение уровня появляются разнообразные существа несущие примеры разной сложности, твоя задача решить пример до того как они доберутся до твоего домика.
-
игры для 1 класса по математике – игры обучающие
-
игры математика 1 класс примеры – игры обучающие
-
обучающие игры для детей математика Специально для тех, кто хочет подтянуть математику и вообще логическое мышление. Здесь вы должны правильно отвечать на вопросы на тематику алгебры, точнее решать задачи, а потом ставить правильный ответ.
-
игры математика 1 класс задачи
-
занимательная математика 4 класс игры – игры обучающие
-
занимательная математика 1 класс игры – игры обучающие
-
игры математика 3 класс развивающие – игры обучающие
-
игры с математикой 2 класс – игры обучающие
-
математика 2 класс развивающие игры Сегодня тебе предстоит выполнить очень тяжелую задачу.
-
игры для 1 класса обучающие Ваша главная задача при помощи нехитрого управления помочь котику собрать все монетки и суметь достать ключи, переходя из комнаты в комнату.
-
игры для девочек математика 5 класс Вас ждут простейшие математические задачи, которые вы должны решить максимально быстро.
legoigri.ru
Тесты по Математике для 3 класса
Тесты по “Математике” для 3 класса
Тест проводится для проверки знаний таблицы умножения
Математика 3 класс | Дата: 29.12.2018
При решении составных задач необходимо выбрать правильное решение.
Математика 3 класс | Дата: 19.12.2018
Задания для проведения олимпиады по математике в 3 классе.ЦДО г.ТУЛА
Математика 3 класс | Дата: 16.12.2018
Выберите один ответ.
Математика 3 класс | Дата: 20.10.2018
Проверка знаний детьми таблицы умножения
Математика 3 класс | Дата: 24.3.2018
Закрепление знаний учащихся по разделу “Числа от 1 до 100”
Математика 3 класс | Дата: 14.2.2018
Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата
Математика 3 класс | Дата: 21.12.2017
Тест можно использовать на уроках в начальных классах после изучения темы “Сложение и вычитание в пределах 100”.
Математика 3 класс | Дата: 13.12.2017
Тест позволит повторить и обощить знания о буквенных выражениях, уравнениях, развивать вычислительные навыки.
Математика 3 класс | Дата: 14.9.2017
Записывай только число
Математика 3 класс | Дата: 31.8.2017
Страница 1 из 17
testedu.ru