Познавательное

Основы рисования для детей – Поэтапное рисование животных, человека, узоров, цетов для детей

Содержание

Фундаментальные законы рисования | web-paint.ru

Приветствую всех новичков  рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.

Для начала немного теории…  Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках.  А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.

Если вы действительно хотите научиться рисовать  реалистичные эскизы, при создании композиции,  вам следует руководствоваться этими

Девятью фундаментальными законами рисования:

1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.

2. Закон расположения:  объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.

3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.

4. Закон перекрытия: объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.

5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.

6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.

7.  Закон контуров:

прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.

8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.

9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.

Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.

1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе:  «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.

2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.

3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!

Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.

В последующих уроках,  мы сконцентрируемся на том, как  применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.

 Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!

В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Уроки рисования для детей – курс рисования для детей от 5 лет!

Главная / Арт мастер-класс для детей 4-9 лет

 

Все мы, конечно же, знаем, как полезно развитие художественного восприятия у детей. Формирование чувства формы, цвета, материала, пространственного мышления. На занятиях ребенок в полной мере реализует свой творческий потенциал. Мы пробуем все техники, которые только можно представить. Мы клеим, режем, конструируем, рисуем с натуры, сочиняем и придумываем. Отрабатываем навыки и приемы работы с разными художественными материалами. Учимся раскладывать на простые геометрические фигуры даже очень сложные на первый взгляд формы. Знакомимся с портретом, натюрмортом, пейзажем.

Преподаватель тактично и профессионально направляет каждого ученика.

Яркие краски, интересные сюжеты, разные техники и материалы никого не оставят равнодушным!!! Приходите!
И стены вашего дома начнут стремительно заполняться прекрасными рисунками ваших деток!

«Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок.»

Пабло Пикассо

Вы также можете записаться по телефону
8 (495) 162-24-15

 

Где проходят наши занятия

Ближайшее метро: Менделеевская. От м. Менделеевская (230 м – 3 мин пешком)

Пешком: станция метро Менделеевская (один выход в город), из стеклянных дверей налево. Идти нужно вверх в сторону увеличения нумерации домов по ул. Новослободская до дома № 41 (Бизнес Центр «Чайка»). Обойти это здание по левой стороне и свернуть на улицу Лесная, самый первый дом Лесная д. 30. На первом этаже ресторан, вам нужно пройти к дальнему входу там висит наша табличка, звоните в звонок.

На автомобиле: наше здание находится рядом с перекрестком Новослободской и Лесной улицы.

 

naydisebya.ru

Программа “Основы изобразительной грамоты и рисования” для детей 5–7 лет

Разделы: МХК и ИЗО


Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми,  далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной на уроках. В рамках занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия урока не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач.  Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений,  что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки. 

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Программа составлена для подготовительного отделения ДХШ сроком реализации 2 года, вопросная группа детей от 5 до 7 лет.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи первого года обучения:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Задачи второго года обучения

– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
– Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
– Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям).

Организация занятий:

Шесть занятии в неделю по 30 минут.

Материалы:

– акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– цветные карандаши;
– фломастеры;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.

Ожидаемый результат работы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в школе.
Участие в выставках и конкурсах различного уровня в течение года.

Учебно-тематический план

Содержание программы

Первый год обучения

5-6 лет

Прощание с летом

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Закрепить умение пользоваться палитрой, ввести понятие основные цвета спектра.
Материалы. У педагога картинки с изображением летних деревьев, пейзажей, цветов, растений и т.д. У учащихся бумага формата А2, А3, кисти, краски акварель, гуашь, карандаши простые, карандаши цветные, ластик, палитра.

Осенняя тематика

Учить передавать в рисунки форму, цвет и характерные особенности изображаемых предметов; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по их форме тем самым пытаться передать оббьем предмета. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления. Располагать предметы близко далеко, заполнять весь лист бумаги.
Материалы: У педагога картинки с изображением осенних деревьев, овощей и фруктов. У учащихся бумага формата А2, А3, кисти, краски акварель, гуашь, карандаши простые, карандаши цветные,  восковые мелки, губи, ватные палочки, ластик, палитра.

Подводный мир

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ  подводного мира разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять работу над композицией рисунка. Развивать аккуратность.
Материалы: У педагога картинки с изображением различных рыб, аквариума, детская игрушка в форме рыб. У учащихся бумага формата А2, А3, кисти, краски акварель, гуашь, карандаши простые, карандаши цветные,  восковые мелки, губи, ватные палочки, ластик, палитра.

Насекомые в природе

Учить создавать выразительный образ насекомых, передавать особенности насекомых, стараться выполнить их в цвете соответствующей им окраски.
Материалы: У педагога иллюстрации насекомых. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Лесные жители

Учить изображать животных в какой либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног.
Материалы: У педагога иллюстрации животных. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Птицы в природе

Учить детей изображать птиц в полете, передавать изменение в форме крыльев и хвостах у летящей птицы; передавать в рисунках характерную окраску птиц. Учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различая в форме частей и пропорциях; учить изображать новую позу птицы – птица сидящая на ветке.
Материалы: У педагога иллюстрации птиц. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

И вот пришла зима

Учить передавать сказочные образы, подбирать холодные цвета, учить рисовать хвою елки. Познакомить детей с монохромной гаммой. Самостоятельно придумывать и изображать композицию. Учиться рисовать штрихами.
Материалы: У педагога иллюстрации зимы, елок, снегурки, дет мороза. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

В гостях у сказки

Познакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов; учить замечать какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов; замечать, различия в творческой манере двух художников по иллюстрациям к одному и тому же произведению. Учить передавать в рисунки сказочные образы героев сказок; изображать их в национальных русских костюмах; самостоятельно применять умения в составлении узоров для украшения костюмов в персонажей; упражняться в смешивании красок для получения нужного оттенка для лица и рук (светло – оранжевого).
Материалы. У педагога иллюстрации различных сказок, сказочных героев. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Портреты

Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете ничего не бывает лишнего, все работает на раскрытие образа человека.
Материалы. У педагога иллюстрации портретов художников с различной мимикой ворожения лица. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Мозаика

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.
Материалы. У педагога иллюстрации с изображением мозаики. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Праздники

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Передавать чувства настроения на кануне праздника.
Материалы. У педагога иллюстрации военных кораблей, машин, танков, букетов цветов. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

И вот пришла весна

Закрепить умение передавать в рисунке – пейзаже характерные особенности весны. Продолжить учить детей продумывать композицию, цветовое решение. Закрепить умение использовать для выразительного решения темы разные материалы, выбирая их по своему желанию в соответствии с замыслом. Развивать эстетическое восприятие и оценку, выраженную в эстетических суждениях, высказываниях при анализе рисунков. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, эстетическое отношение к весенней природе, желание передавать увиденную в природе красоту пробуждения растений в своих рисунках. Продолжать учить детей воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства, находя нужные оттенки.
Материалы. У педагога иллюстрации осенних деревьев, цветов, пейзажей. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Там где мы живем

Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях (форму и величина окон, дверей и др.).
Материалы. У педагога иллюстрации зимы, елей, Снегурочки, Деда Мороза. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Виды транспорта

Учить передавать специфические особенности формы строения транспорта (удлиненный, низкий, прямоугольные корпусы, квадратные окна с узкими перегородками, с плавными переходами от части к части), равномерно раскрашивать рисунок.
Материалы. У педагога иллюстрации зимы, елей, Снегурочки, Деда Мороза. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Узоры на предметах

Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по – разному, учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний росписи; познакомить детей с украшением листьев черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками.
Материалы. У педагога иллюстрации-с узорами на различных бытовых предметов, если есть возможность показать предметы быта с узорами. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

В ожидании лета

Развивать воображение и творчество. Учить детей составлять зеленый цвет с множеством оттенков. Учить детей смешению цветов с целью получения различных оттенков зеленого цвета.
Материалы. У педагога иллюстрации с летними пейзажами. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Второй год обучения

6-7 лет

Прощание с летом

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Закрепить умение пользоваться палитрой, ввести понятие основные цвета спектра.
Материалы. У педагога картинки с изображением летних деревьев, пейзажей, цветов, растений и т.д. У учащихся бумага формата А2, А3, кисти, краски акварель, гуашь, карандаши простые, карандаши цветные, ластик, палитра.

Золотая осень

Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различие в манере исполнения, использовании выразительных средств, в содержании, умение выделять цвети его оттенки; закрепить умение сопоставлять свои наблюдения и изображенное на картине; воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Материалы: У педагога картинки с изображением осенних деревьев, овощей и фруктов. У учащихся бумага формата А2, А3, кисти, краски акварель, гуашь, карандаши простые, карандаши цветные,  восковые мелки, губи, ватные палочки, ластик, палитра.

Животные в природе

Учить изображать животных в какой либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног.
Материалы: У педагога иллюстрации животных. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Человек

Развивать у детей воображение и чувство юмора (в рисовании смешных рожиц). Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица, использовать разные художественные материалы.
Материалы: У педагога иллюстрации с мимикой лица человека. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Зимнее настроение

Учить детей  создавать фантастический образ зимней природы со сказочными героями – деревьями и снежинками; видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение; вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту зимней природы, изображенной художником.
Материалы. У педагога иллюстрации зимы, елок, снегурки, деда мороза. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Хохломская роспись

Дать детям общее представление о предметах декоративно  – прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о  роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовскогог, городецкого,; познакомить с хохломской росписью: ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием.
Материалы. У педагога иллюстрации с хохломской росписью. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

В гостях у сказки

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Учить передавать эпизод из знакомой сказки; передавать выразительность образов; выбирать один из предложенных вариантов композиции; изображать персонажей сказки; использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера.
Материалы. У педагога иллюстрации различных сказок, сказочных героев. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Папин праздник

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Передавать чувства настроения.
Материалы. У педагога иллюстрации военных кораблей, машин, танков. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Весна красна

Закрепить умение передавать в рисунке – пейзаже характерные особенности весны, момент цветения всей природы. Продолжить учить детей продумывать композицию, цветовое решение. Закрепить умение использовать для выразительного решения темы разные материалы, выбирая их по своему желанию в соответствии с замыслом. Развивать эстетическое восприятие и оценку, выраженную в эстетических суждениях, высказываниях при анализе рисунков. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, эстетическое отношение к весенней природе, желание передавать увиденную в природе красоту пробуждения растений в своих рисунках. Продолжать учить детей воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства, находя нужные оттенки.
Материалы. У педагога иллюстрации осенних деревьев, цветов, пейзажей. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Космос

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать световосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Материалы. У педагога иллюстрации с видом космоса. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Узоры

Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, травки. Располагать узор вдоль предмета, рисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета.
Материалы. У педагога иллюстрации узоров. У детей бумага формата А2, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Садовые ягоды

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. Познакомить с разнообразием садовых ягод, проанализировать их особенностей и отличия.
Материалы. У педагога иллюстрации садовых ягод различных видов. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Скоро будет лето

Учить рисовать летние цветы; помочь овладеть рисованием штрихов в разном направлении и в несколько рядов; передавать образ цветка в соответствии с его описанием; закрепить знание штрихами полусухой жесткой кистью.  Познакомить детей с разнообразием оттенков различных трав. Закрепление полученных умений и знаний.
Материалы. У педагога иллюстрации летних пейзажей, летних растений. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Заключение

К шести семи годам все дети без исключения с удовольствием садятся за рисование. Именно этот возраст считается в психологии наиболее удачным для начала систематических занятий изобразительной деятельностью под руководством художника – педагога.
Работы различных авторов убеждают в том, что творческое выражение в рисунке тесно связано с овладением изобразительными навыками и умениями. Чем большими умениями располагает ребенок, чем свободней их применяет, тем шире и глубже он может передать свой замысел, проявить подлинную свободу творческого решения изображения. Не случайно интерес к изобразительной деятельности, желание или нежелание рисовать дети связывают с умением изображать. На эту особенность детской изобразительной деятельности указывал советский психолог Г. С. Костюк, отмечая, что все дети сначала, особенно в дошкольном возрасте, увлекаются этой деятельностью. Однако у одних это увлечение сохраняется и в дальнейшем, у других – спадает. Определяющую роль здесь играет разные успехи в овладении способами графического изображения объектов, в выработке необходимых умений и навыков.
Данная программа дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, способствует выработке разнообразных технических умений и навыков, дает свободу творческого выражения. Ведь, как подметила Н. А. Ветлугина, «овладение выразительными средствами создает предпосылки, на основе которых дети свободно проявляют себя в творчестве».

Литература:

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998.– 256с.
4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
11. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
12. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
13. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
14. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.
15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
17. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» – М.: ACADEMIA, – 1999. – 96с.
18. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности» – М.: Владос, 2001. – 159с.
19. Программы «Волшебные краски» (2 года, с 5 – 7 лет), Блинниковой Е. А., Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности».

Приложения

5.02.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Поэтапное рисование для детей

Поэтапное рисование — это процесс, в котором детям (и взрослым) предоставляются пошаговые инструкции для того, чтобы помочь им нарисовать готовую картину. Рисунок, как правило, начинается с самых простых геометрических фигур, которые потом последовательно усложняются и дополняются мелкими деталями. В зависимости от возраста и навыков ребенка всегда можно подобрать что-то наиболее подходящее. И обязательно нужно спросить самого начинающего художника — ему должно нравиться то, что он рисует!

Методики обучения детей рисованию

Всего существует несколько обучающих рисованию методик.

Одна из них — это непосредственное наблюдение за предметами внешнего мира и срисовывание их, соответственно, с натуры. Это хороший способ, но у многих детей может не получиться сразу изобразить что-то похожее, из-за чего они могут расстроиться и вовсе больше не подходить к карандашу и бумаге, считая себя неспособными. Это представление у некоторых может остаться и во взрослом возрасте. Поэтому вариант, когда некоторые родители просто вручают ребенку карандаши и бумагу и говорят — рисуй, для ребенка может быть не самым удачным. Просто потому, что он еще не знает, как именно можно изобразить все то, что ему хочется, а никаких навыков ему никто даже не пытается прививать.

Помню, в детстве пришла я как-то в художественную студию, и там стояли другие дети перед мольбертами и что-то рисовали. И мне тоже дали один свободный и сказали — рисуй то же, что и все. Я посмотрела — а там у них озеро с лебедями. А откуда мне было знать, как их рисовать? И я тогда подумала, что рисование просто не для меня. Хотя если бы мне хотя бы в общих чертах объяснили, как изображаются лебеди, на простых поэтапных схемах, — тогда у меня хватило бы вдохновения на то, чтобы дорисовать остальные части картины. Больше я туда, конечно, не ходила. Вот так взрослые, по своему невниманию и незнанию, могут на долгие годы отбить у ребенка желание заниматься каким-либо творчеством.

Поэтапное рисование хорошо тем, что с его помощью ребенок с первого раза нарисует что-то очень узнаваемое, то есть рисунок получится сразу. А если тренироваться постоянно, то через какое-то время будут освоены основные принципы построения фигур и контуров животных, птиц, растений и различных предметов этого мира, после чего ребенок сможет рисовать уже самостоятельно, не прибегая к поэтапным инструкциям.

Можно задаться вопросом — но ведь такие фигуры не реалистичны, будет ли это нести настоящую пользу? Дело в том, что детям и не нужно реалистичности на этапе освоения принципов рисования. Им гораздо важнее узнаваемость (лошадка! котенок!), что даст им уверенность в своих способностях и приобщит к процессу творческого художественного познания мира.

Цели поэтапного рисования

Обучение детей процессу поэтапного рисования имеет несколько целей:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • уравновешение психоэмоциональной сферы;
  • приобретение навыков следования указаниям;
  • увеличение словарного запаса;
  • развитие творческих способностей;
  • новый способ познания мира;
  • веселое времяпровождение.

Для того, чтобы уроки поэтапного рисования были максимально эффективными и привлекательными для ребенка, родителю нужно для начала самому научиться рисовать выбранные картинки по схемам, то есть немного потренироваться перед тем, как предлагать новое занятие малышу. Возможно, нужно будет провести первые линии вместе с ним, показывая, как должен выглядеть круг, а как, например, треугольник.

Материалы для рисования

Материалы, которые вам понадобятся:

  • Листы бумаги. Можно взять обычную принтерную, она, конечно, совсем тоненькая, но для карандашных рисунков самое то. Если вы рисуете маркерами, фломастерами или красками, бумагу нужно взять поплотнее.
  • Простой карандаш, мягкость лучше выбрать в районе B-2B. Чем мягче карандаш, тем ярче и толще линии, к тому же на мягкий карандаш не нужно сильно давить. В этой статье можно ознакомиться с тем, как нужно держать карандаш.
  • Ластик, тут тоже чем мягче, тем лучше.
  • Цветные карандаши, фломастеры или краски для раскрашивания.

Рабочее место для ребенка должно быть удобным, свет, как обычно, должен падать слева, если ребенок правша (или справа для левшей), на столе должно быть достаточно места.

Примеры поэтапных рисунков:

drawingpractice.ru

Уроки для начинающих детей, поэтапное рисование карандашом

У большинства детей тяга к рисованию появляется примерно в дошкольном возрасте без всяких специальных усилий со стороны взрослых. Совсем маленькие дети начинают с каракулей, потом переходят к изображению отдельных объектов: домов, машин, мамы и папы.

Однако, если ребенок в 6-7 лет не проявляет интереса к рисованию, можно подтолкнуть его при помощи нехитрых приемов. Хороший способ — рассказывать увлекательные истории, сопровождая их яркими рисунками. Это даст импульс фантазии малыша — и ему захочется сделать так же.

Детей постарше (7-11 лет) можно увлечь интересными уроками поэтапного рисования: их полезность для детей высоко ценят педагоги, психологи и сами родители.

Интересные уроки рисования для детей

Суть поэтапного рисования

Под руководством взрослого, по заранее разработанной схеме ребенок переходит от простых изображений к сложным, постепенно овладевая нужными для рисования навыками.

Один из важнейших методических принципов пошагового рисования для детей — постепенное усложнение задачи. Это хорошо видно уже по программе, которая состоит из трех этапов.

  1. Простые фигуры и формы. На этом этапе дети получают самые простые уроки рисования: научаются изображать куб, шар и другие геометрические фигуры. Тем не менее, происходит накопление базового художественного опыта:
    – осуществляется знакомство с понятием перспективы,
    – формируется представление о ракурсе изображения,
    – появляется навык составления композиции.
  2. Сложные постановки. Научившись рисовать геометрические фигуры, можно браться за натюрморты и пейзажи. Здесь в каждом рисунке множество разноплановых предметов. Работая над ними, ребенок усваивает принципы пространственного расположения и цветовых сочетаний. Его навыки совершенствуются, и он переходит к третьему этапу.
  3. Изображение человеческой фигуры. Главная сложность здесь — соблюдение пропорций живого человека, и только потом — сходство с оригиналом.

Поэтапно овладевая навыками изобразительного искусства, дети учатся не только рисованию. Если урок организован правильно, то они получают массу положительных эмоций и переживают ситуацию успеха. Учатся действовать по заданному алгоритму. Постепенно растет доля самостоятельных действий, а это воспитывает ответственность за результат и дает уверенность в своих силах.

Техники и инструменты рисования

Как же организовать уроки и какие инструменты предоставить маленькому художнику?

В его мастерской должны быть:

  • бумага ­ – это может быть белая стороны рулона обоев, листы ватмана или просто альбом,
  • мольберт или доска,
  • мягкие и твердые карандаши,
  • ластики,
  • краски и кисти,
  • четкие схемы поэтапного рисования для ребенка.

Советы для первых уроков рисования с детьми

  1. Начинающий художник плохо представляет себе размеры будущего рисунка и нередко выходит «за поля». Чтобы малыш не расстраивался, дайте ему большой лист — заведомо больше необходимого.
  2. Если вы не знаете, какие инструменты выбрать, начните с карандаша. Он считается оптимальным для ребенка на первых уроках рисования. Малыш должен научиться держать его в руках (удобнее карандаши в граненой «рубашке», а не гладкой), регулировать силу нажима (в самом начале дайте ему толстый мягкий грифель, который оставляет отчетливую линию почти без усилий). Это развивает мелкую моторику рук и очень благотворно сказывается на психоэмоциональной сфере: ребенок успокаивается, его нервная система отдыхает.
  3. Позже можно перейти к рисованию красками. Они отлично ложатся на бумагу — и не только белую, но и цветную. Можно бесконечно экспериментировать с оттенками, просто нанося еще один слой краски поверх высохшего. Результат получается ярким и вызывает настоящий восторг у юного художника.

Нужна ли ребенку помощь взрослых?

Одна из целей поэтапного рисования — научить детей самостоятельному творчеству. Пока она не достигнута, им нужна поддержка и руководство взрослых. Огромное удовольствие, которое мамы и папы получат от этого процесса, с лихвой наградит их за потерянное время. В чем же заключается их помощь?

Сначала нужно отобрать несколько схем — и пусть малыш сам выберет из них ту, с которой хочет работать. Все они должны быть доступными для ребенка, чтобы он не утратил интерес к рисованию, столкнувшись с непосильной задачей.

Всегда показывайте, что и как делать. В самом начале потребуется поддержать и направить ребенка, посоветовать, как правильно разместить рисунок. Повторяя за вами, он избежит ошибок, почувствует себя уверенно и комфортно.

Формируйте правильное отношение к урокам. Научите ребенка основным правилам пошагового рисования.

  • Точно следовать алгоритму, не отступая от порядка, предложенного в уроке.
  • Не торопиться. Положительный результат принесет не спешка, а старание. Переход от простого к сложному должен быть постепенным и оправданным.
  • Регулярные занятия приносят больше пользы.

Потребность в родительской помощи пройдет, когда у ребенка сформируется прочная привычка следовать схеме урока и устойчивые рисовальные навыки.

Как нарисовать дракона карандашом

К животным этого сказочного монстра можно отнести только с натяжкой, ведь никто никогда не видел живого дракона. Тем не менее, рисуют его практически по той же схеме, что кота или лебедя. Сначала — крупные части, потом мелкие детали.

  1. Рисуем овал и круг: это основа для туловища и головы дракона. Соединяем их плавной дугой — она станет шеей. Еще одной линией намечаем хвост.
  2. Прорисовываем лицо и голову: нос, глаза, уши дракона.
  3. Прокладываем контуры шеи, груди, спины. Добавляем передние лапы.
  4. Рисуем хвост и заднюю ногу. Добавляем крылья — симпатичный дракончик готов.

Как нарисовать грушу красками

  1. Простым карандашом рисуем контур груши.
  2. Желтой гуашью средней яркости закрашиваем контур, накладывая слой краски неровно, с пробелами.
  3. Закрашиваем правый бок груши оранжевым.
  4. Наносим более насыщенную красноватую полосу вдоль правого края.
  5. Карандашом прорисовываем контур почетче.
  6. Кистью с белой гуашью оставляем легкие блики света.

По этой универсальной инструкции дети легко нарисуют гуашью овощи и фрукты.

Совет по работе с красками:

  • Наносите следующий слой после полного высыхания предыдущего.
  • Рисуя фрукты и овощи, делайте границу между тонами размытой, нечеткой.

Значение поэтапного рисования в развитии ребенка

Уроки пошагового рисования не преследуют цель сделать из ребенка художника. И то, что он научится похоже изображать предметы и людей, не самое главное.

Значение поэтапного рисования глубже.

Работа карандашом или кистью развивает мелкую моторику руки. В свою очередь, это улучшает координацию движений и формирование правильной речи. Рисующие дети не только лучше говорят, но и быстрее думают. По мнению врачей, рисунки становятся средством коммуникации, тем самым стимулируя внутреннюю речь — в результате ребенок приучается думать, не прибегая к помощи слов.

Поэтапное рисование задействует оба полушария мозга и синхронизирует их работу: левое, творческое, и правое, ответственное за логику. Необходимость следовать алгоритму развивает усидчивость, целеустремленность, приучает к решению многоплановых задач.

Так за простой и вроде бы рутинной деятельностью проявляется замечательная методика развития личности.

fruktoviysad.ru

Основы рисунка

Основы рисунка– я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

Основы рисунка

Начало:

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа, в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то… На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину….

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт, крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу, даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ- некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом “правильно”. Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче, те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства, ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.
Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь, рисовать карандашом. Если карандаш, он должен быть мягкий, М2 и выше.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- “перед”. Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения, основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки, как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.



Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь “чувствовать” его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более “строгим” материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить- все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете.

Следующие упражнения по изучению основ рисунка

paintmaster.ru

Как научиться рисовать? Подробный план обучения

Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать. Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:

  • с чего мне начать учиться рисовать, если я никогда не рисовал?
  • как мне научиться рисовать людей?
  • как научиться рисовать на компьютере?
  • какие книжки по рисованию стоит изучить?
  • как мне научиться рисовать акрилом, маслом, пастелью, другими материалами?

Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com, и получилось отличное пошаговое руководство, благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа “я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то  узнаете как научиться рисовать!

Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования

к этому

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых «фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться, поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы, чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.

Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Давайте начнем!

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму. Например, нарисуйте круг, а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами, такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге «Научиться рисовать за 30 дней!».

Автор предлагает пройти тридцатидневный курс, состоящий из 30 уроков, на которые необходимо выделять полчаса каждый день.

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой.

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы, которые можно посмотреть тут.

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Школа рисования Вероники Калачевой

Еще один сайт с платными, но более дешевыми курсами по рисованию, который мне нравится — arttsapko.ru. На этом сайте вы также можете пройти некоторые курсы бесплатно. Есть разовые занятия, которые проходят в Москве.

Школа рисования arttsapko

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Шаг 2. Тени и затенения

Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.

Я продолжу на примере круга.

Итак, ваша первая попытка затенения круга, не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:

Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник , вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу.

То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.

Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:

Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.

Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:

Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:

Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.

Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.

Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!

Шаг 3. Перспектива

Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода  где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является  точкой схода.

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

  • Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):

  • Линейная перспектива (пейзаж):

  • Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода.  Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.

Научиться рисовать за 30 дней!

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  2. Соблюдайте нюансы.
  3. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже: 

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Еще больше примеров можно найти в моей группе ВКонтакте.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи:

Анатомия и структура человека для художников

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы

Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы, хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!

Конечно, художественные товары сейчас стоят недешево, поэтому не стоит брать сразу профессиональные материалы, вдруг они вам придутся не по душе и захочется чего-то другого? Для начала будет достаточно инструментов из средней ценовой категории. Сейчас очень большой выбор недорогих художественных материалов можно найти на AliExpress.

Посмотреть товары для рисования на Али

Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.

Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.

Автор: TsaoShin

Шаг 7. Пейзажи

Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения  и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы.

Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна.  Попробуйте сначала рисовать пейзажи более “грубо”, например так:

После этого уже детализируйте объекты.

После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:

Шаг 8. Рисуем из воображения

Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.

После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.

Шаг 9. Формируем свой стиль

Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать  уникальным, и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.

Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать статью Марины Трушниковой о том, как найти свой художественный стиль.

В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Шаг 10. Совершенствуемся

Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.

Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного  мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.

Вот пример гиперреалистичного рисунка: 

Sensazioni, автор: Диего Кой

Шаг 11. Практика, практика, практика.

Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени — от 2000 до 10000 часов!

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь, или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться. Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы  в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша страничка Вконтакте.

Там вы можете делиться своими работами, просматривать работы других, получать советы и дополнительную мотивацию.

И главное, наслаждайтесь этим!

P.S. И я хочу добавить, что даже после продолжительной практики некоторые люди не могут рисовать пропорциональные лица, плавные переходы, световые эффекты и т. д. Но в таком случае просто не сдавайтесь! Некоторые люди более склонны к рисованию, чем другие, но тем не менее, великими художниками становятся преимущественно за счет практики и настойчивости. Просто ваш темп обучения может быть более медленным, но вы все равно сможете намного улучшить свои навыки. Возьмите и сравните свои работы в начальной точке и на данный момент. Этого вам должно быть достаточно, чтобы мотивировать себя продолжать. Никогда не сдавайтесь!

www.web-paint.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *