Окружающий мир для дошкольников задания – Упражнения и занятия по окружающему миру для детей младшего школьного возраста. Онлайн обучение – уроки, тесты, задания по окружающему миру для учащихся младших классов.
окружающий мир для дошкольников
Любознательные малыши в возрасте 4-6 лет только начинают познавать окружающий мир, ориентируясь на собственные ощущения. Каждое событие и действие вызывает чрезмерный интерес, ребенок стремится узнать причины всего происходящего.
Малыш активно сравнивает предметы, хорошо запоминает новые названия. Внимательный родитель должен способствовать развитию чада, содействовать увеличению заинтересованности.
Успешность в познании окружающего мира зависит от уровня развития сенсорных умений, постижения различных форм мышления. Изучение обстановки может происходить различными способами, начиная с прямого погружения в мир природы и заканчивая словесным воспроизведением картин. Дети предпочитают активные игры, в которых задействованы яркие предметы и игрушки. Выбор метода проведения занятия зависит от того, каким должен быть конечный результат.
Представленная рабочая тетрадь включает в себя интересные и познавательные темы:
— животный мир;
— растительность;
— посуда;
— бытовые приборы;
— мебель;
— игрушки;
— строительство;
— транспорт;
— музыкальные инструменты и др.
Красочное оформление и огромное разнообразие занятий не позволит ребенку скучать, интересная подача материала является главной составляющей продуктивного обучения. Благодаря занимательным упражнениям, малыш полюбит образовательный процесс и будет более открытым к познанию новых вещей. Эффективность обучения зависит от правильного составления плана занятий. При подборе упражнений следует ориентироваться на индивидуальные особенности малыша, комбинировать различные способы подачи. Вместе с качественными материалами процесс обучения будет идти быстрее, а итог превысит все ожидания.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
«РАСТЕНИЯ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ
ПО ТЕМЕ «ЛЕС»
МИР ВОКРУГ МЕНЯ (часть 1)
Темы: «Растительность», «Посуда», «Животный мир».
МИР ВОКРУГ МЕНЯ (часть 2)
Темы: «Одежда», «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Бытовые приборы», «Игрушки» .
МИР ВОКРУГ МЕНЯ (часть 3)
Темы: «Транспорт», «Строительство» .
Ещё больше зданий по знакомству дошкольников с окружающим миром смотрите в архиве электронного журнала «Кораблик»: https://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html
vscolu.ru
Задания по знакомству дошкольников с окружающим миром
1 0 1122Тема: «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»Программное содержание: конкретизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Выработать умение соотносить изображения взрослых животных и их…
– Читать далее – 2 0 806Задачи: формировать знания детей о свойствах магнита; учить проводить элементарные опыты, стимулировать детей к самостоятельному поиску ответа на вопрос, делать выводы; вызвать эмпатию у детей к жителям Солнечной…
– Читать далее – 2 0 497Задачи: продолжать учить детей способам эффективной защиты от внешнего и внутреннего радиационного облучения; расширять знания о том, как радиоактивные вещества распространяются с пылью; формировать навыки…
Цель: познакомить детей с основами безопасного поведения в природе, правилами обработки и употребления в пищу грибов, ягод, рыбы; закрепить знания о «дарах природы»; развивать память, мышление, умение…
– Читать далее – 2 0 835Задачи: познакомить детей с историей возникновения и совершенствования стиральной машины; подвести к пониманию её назначения; воспитывать уважительное отношение к результатам труда взрослого.Материал: «умные»…
– Читать далее – 1 0 1614Игра «Как их назвать?»Цель: закреплять знания детей о животных и их детенышах; упражнять в назывании одного и нескольких детенышей; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с изображением взрослого…
– Читать далее – 2 0 736Программное содержание конкурса:— формировать представление детей о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных;— развивать творчество в речи, побуждать детей к творческим высказываниям,…
– Читать далее – 2 0 540Программное содержание: пополнить знания детей о комнатных растениях-фитонцидах, закрепить знания о пользе этих растений, способах ухода за ними, воспитывать умение импровизировать, передавать чувства через…
Предметный мир вокруг ребенка — источник многочисленных эстетических впечатлений. При их накоплении у дошкольников возникает избирательное отношение к отдельным предметам, начинается осмысление их…
– Читать далее – 2 0 555Программное содержание: закрепить знания детей о транспорте; познакомить с движением транспорта и пешеходов, дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу; закрепить понятия…
– Читать далее –vscolu.ru
Задания для дошкольников по окружающему миру с использованием икт
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению! Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Задания для дошкольников по окружающему миру с использованием икт
Найди детеныша коровы
3 слайд Описание слайда:Что здесь лишнее?
4 слайд Описание слайда:На какой картинке грибов больше?
5 слайд Описание слайда:Покажи перелетную птицу
6 слайд Описание слайда:Кто из них зимует с нами?
7 слайд Описание слайда:Что тут лишнее?
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-873772
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект итогового мероприятия для старших дошкольников «Окружающий нас мир»
Итоговое мероприятие для старших дошкольников «Окружающий нас мир»
Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия для детей старше группы 5-6 лет по теме «окружающий нас мир». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса к природе родного края, развитию любознательности, познавательного интереса у старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.
ХОД:
Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе. «Здесь знает каждый, ты и я, «Природу обижать нельзя!»
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Димитровграда. Где бы вы не были: вы лесу, на лугу, на берегу реки –повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим, что вы справитесь, а болельщики вам помогут
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Умникам», а вторая «Умницам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
Итак готовы? Тогда начнём!
1 конкурс «Разминка»:
Представляет собой блицопрос. За одну минуту (песочный часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Умницы»:
Каким словом называет птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Умники»:
На каком дереве растут желуди? ( на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан – дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)
Дополнительные вопросы (для болельщиков):
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Кто в лесу плетет путину? (паук)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня- игра «У оленя дом большой»)
2 конкурс «Кто лишний?».
На доске картинки с изображениями для первой команды: береза, ива, дуб, тополь, клен и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить. Наши команды – Молодцы!
Все на свете знают вроде бы, и для них игра «Угадай мелодию». Дети отгадывают песню, а родители им помогают («Жил-был у бабушки серенький козлик», «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»). Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь проверим какие они сообразительные.
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
У дуба желуди, а у сосны… (шишки)
Береза кудрявая, а сосна … (колючая)
У рябины листочки, а у сосны … (иголки)
Осенью береза стоит золотая, а сосна… (зеленая)
Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках)
На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Итак, объявляю следующий конкурс: «загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника)
Припрятала орешки
И сушит сыроежки – зимой в её дупле
Что хочешь на столе (белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет
В деревне кур крадет. (лиса).
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
Носит на макушке
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает? (заяц)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья-белобока
А зовут её… (сорока)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой. (дятел)
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова)
Я на ёлке на суку
Счет веду: «ку-ку, ку-ку». (кукушка)
Игра с мячом для болельщиков: «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива). Новогоднее дерево (Елка) Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины. (Награждение медалями) Победила дружба)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
А наших уважаемым взрослым мы хотим с казать:
Перефразируя писателя известного
Мы говорим на сердце руку положа,
Путь будет в человеке все прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа.
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души.
А в завершение нашей викторины давайте своем песенку «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.
infourok.ru
Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру
Олимпиадные задания по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
Посмотри на картинки и найди лишнего. Отметь галочкой выбранный ответ.
Проведи дорожки от взрослых к их детенышам.
Покорми животного. Проведи стрелки.
Рассмотри внимательно картинку и обведи животного, которое «заблудилось».
Найди среди всех птиц перелетных. Обведи их в круг.
Что не является овощем? Обведи в круг выбранный ответ.
Посмотри на картинку и подумай, какое время года, если 1- зима, 2-весна, 3-лето, 4-осень . Ответ запиши в квадратике цифрой.
Коле дали задание нарисовать нашу планету. Помоги ему найти правильное изображение планеты Земля.
Нарисуй флаг Российской Федерации?
Когда на небе видны звезды? Поставь на выбранной картинке галочку.
intolimp.org
Тест для дошкольников “Окружающий мир”
Окружающий мир
На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.
1. Природа
Назови времена года и приметы каждого времени года.
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Какую пользу приносят домашние животные?
Каких ты знаешь хищных животных?
Каких ты знаешь травоядных животных?
Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?
Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?
Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?
Назови садовые и полевые цветы.
Как называются плоды сосны, дуба, яблони?
Какие ты знаешь явления природы?
2. Время
Назови части суток по порядку.
Чем отличается день от ночи?
Назови по порядку дни недели.
Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.
Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
Назови месяцы по порядку.
3. География
Какие ты знаешь страны?
Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?
Чем отличается город от деревни?
Какие ты знаешь реки?
Чем отличается река от озера?
Какие ты знаешь планеты?
На какой планете мы живём?
Как называется спутник Земли?
4. Мир и человек
Назови профессии:
Кто учит детей?
Кто лечит людей?
Кто пишет стихи?
Кто сочиняет музыку?
Кто пишет картины?
Кто строит дома?
Кто водит автомобили?
Кто шьёт одежду?
Кто играет в кино и театре?
Какой предмет нужен, чтобы:
-измерять время;
-разговаривать на расстоянии;
-наблюдать за звёздами;
-измерять вес;
-измерять температуру?
Какие ты знаешь виды спорта?
В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?
Какие ты знаешь музыкальные инструменты?
Каких ты знаешь писателей?
Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?
Зачем нужно учиться? Работать?
Как правильно переходить дорогу?
5. Свойства предметов.
Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?
Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, остр
infourok.ru
Подготовка детей к школе. Комплексные занятия для дошкольников по математике, письму и окружающему миру
ПОДГОТОВКА
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Комплексные занятия
по
математике, письму и окружающему миру
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ Большинкая СОШ: Казаркина Татьяна Степановна
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Поступление в первый класс – это настоящее событие для детей и их родителей. Ведь после этого поменяется уклад в жизни, круг общения, интересы. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок делал успехи в учебе. Потому и существует дошкольная подготовка детей к школе. Обучение направлено на общее развитие ребенка, помогает ему привыкнуть к дисциплине. Конечно, можно задуматься, нужна ли подготовка к школе, ведь всё равно обучение в 1 классе начинается практически с азов. Но педагоги и психологи сходятся на том, что, конечно, нужна.
Чтобы дошкольнику легче пройти адаптационный период в первом классе и чувствовать себя комфортно в школе, с января в нашей школе работает «Школа будущих первоклассников». Занятия длятся по 20 минут. Изучают дошкольники такие предметы, как «Познаю мир», «Рисую узоры и начинаю писать», «Звуки и буквы», позволяющие получить знания и умения по окружающему миру, математике, письму и чтению. Между уроками провожу динамические паузы. Каждое занятие направлено на развитие связной речи детей, мышления, внимания, памяти, творческого воображения и фантазии. Занятия в «Школе будущих первоклассников» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе.
Ниже представлены разработки занятий в виде печатных материалов, составленные мною по комплексу методических разработок, позволяющих более эффективно работать с ребенком – дошкольником. Всего проводится 60 занятий. Здесь представлено 36 занятий, позволяющие получить дошкольнику необходимые знания и умения по окружающему миру, математике и письму. На обучение чтению отводится ещё 24 часа.
ПИСЬМО Урок 1 27 января 2017 год Зима
Правила посадки при письме. Положение тетради.
Учимся правильно держать ручку (карандаш).
ПИСЬМО Урок 1 27 января 2017 год Зима
МАТЕМАТИКА Урок 1
ПИСЬМО Урок 2 3 февраля 2017 год
МАТЕМАТИКА Урок 2
ПИСЬМО Урок 3 10 февраля 2017 год
МАТЕМАТИКА Урок 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 4 17 февраля 2017 год
МАТЕМАТИКА Урок 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 5 24 февраля 2017 год
МАТЕМАТИКА Урок 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 6 3 марта 2017 год
МАТЕМАТИКА Урок 6
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 7 10 марта 2017 год
МАТЕМАТИКА Урок 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 8 17 марта 2017 год
МАТЕМАТИКА Урок 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 9 24 марта 2017 год
МАТЕМАТИКА Урок 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 10 31 марта 2017 год
МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 11 7 апреля 2017 год
МАТЕМАТИКА Урок 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 12 14 апреля 2017 год
МАТЕМАТИКА Урок 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
ПИСЬМО Урок 13 21 апреля 2017 год
МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 13
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 14 28 апреля 2017 год
МАТЕМАТИКА+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 15 5 мая 2017 год
МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 15
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 16 12 мая 2017 год
МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 17 19 мая 2017 год
МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 17
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПИСЬМО Урок 18 26 мая 2017 год
МАТЕМАТИКА+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
infourok.ru