Познавательное

Оформление задач по математике 2 класс – Образцы оформления задачи / Задачи / Справочник по математике для начальной школы

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Выполнила: учитель начальных классов Баратова Г.Р.

2 слайд Описание слайда:

Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18 Нахождение неизвестного слагаемого 19 20 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26 Разностное сравнение 27 28 29

3 слайд Описание слайда:

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. ? т. Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. Задача №1

4 слайд Описание слайда:

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке. Задача №2

5 слайд Описание слайда:

На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., К. + Т. 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса. Задача №3

6 слайд Описание слайда:

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача №4

7 слайд
Описание слайда:

В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. – ? уч., на 3 уч. < 10 – 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 учеников во второй группе. Задача №5

8 слайд Описание слайда:

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача №6

9 слайд Описание слайда:

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача №7

10 слайд
Описание слайда:

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача № 8

11 слайд Описание слайда:

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача № 9

12 слайд Описание слайда:

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача № 10

13 слайд Описание слайда:

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на ? > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача № 11

14 слайд Описание слайда:

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг на ? < II ар. – 8 кг 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого. Задача № 12

15 слайд
Описание слайда:

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке. Задача № 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.)

16 слайд Описание слайда:

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача № 14 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.)

17 слайд
Описание слайда:

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. < Ответ: 8 фруктов всего у Тани. Задача № 15 1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш 2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков 3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе 4) 7 + 1 = 8 (шт.)

18 слайд Описание слайда:

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. < ? к. Красных – ? к., на 12 к. > В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков всего в коробке. Задача № 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.)

19 слайд
Описание слайда:

Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба осталось. Задача № 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.)

20 слайд Описание слайда:

Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди. Задача № 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.)

21 слайд Описание слайда:

Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц прилетело. Задача № 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.)

22 слайд Описание слайда:

Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров причалило вечером. Задача № 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.)

23 слайд Описание слайда:

Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек улетело. Задача № 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.)

24 слайд Описание слайда:

Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта улетело днём. Задача № 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.)

25 слайд Описание слайда:

Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики завяло. Задача № 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.)

26 слайд Описание слайда:

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. Задача № 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г.

27 слайд Описание слайда:

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка. Задача № 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.

28 слайд Описание слайда:

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. Задача № 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

29 слайд Описание слайда:

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача № 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на ? > Портреты – ? к.

30 слайд Описание слайда:

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе. Задача № 28 1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Малина – 15 к. Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? < Смородина – ? к., на 11 к. >

31 слайд Описание слайда:

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться. Задача № 29 1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось – ? н. на ? >

32 слайд Описание слайда:

http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб http://files.vector-images.com/clipart/birch2.gif - берёза http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif - ваза http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif - яблоки http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- - кубики http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif - гриб http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif - аквариум http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg - птица http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg - катер http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза Используемые источники Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы Издательство «Астрель», 2009 http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке

33 слайд Описание слайда:

http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандаш http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картина http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малины http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекоза http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif - тарелки http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяц http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученик http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif- грузовик http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- сосна http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif - ворона http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- марка http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif- клубника http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif- 1 слайд http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif - медведь http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh2.gif- арбуз

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-292410

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Оформление задач, 2 класс

Тип задачи

Пример задачи

Краткая запись

1.

Составные задачи на нахождение

суммы

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего кг фруктов купила хозяйка?

| -

|| - ? , на  б.

2.

Составные задачи на нахождение

суммы

Валя решила 7 примеров на сложение, а на вычитание на 5 примеров меньше. Сколько всего примеров решила Валя?

| - 

|| - ? , на  м.

3.

Составные задачи на нахождение остатка

На первой полке было 7 книг, а на второй 4 книги. Убрали 5 книг. Сколько книг осталось на полке?

Было -  и 

Убрали - 

Осталось - ?

4.

Составные задачи на нахождение

слагаемого

На озере плавало 4 утки и 3 лебедя. Когда несколько птиц прилетело, их стало 10. Сколько птиц прилетело?

Было -  и 

Прилетело - ?

Стало -

5.

Составные задачи на нахождение

уменьшаемого

Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Сколько фруктов было в вазе сначала, если в ней осталось 3 фрукта?

Было - ?

Взяли -  и 

Осталось -

6.

Составные задачи на нахождение

вычитаемого

У хомяка было 6 земляных и 4 грецких ореха. Когда несколько орехов хомяк сгрыз, у него осталось 7 орехов. Сколько орехов сгрыз хомяк?

Было -  и 

Сгрыз - ?

Осталось -

7.

Составные задачи

на разностное сравнение

В саду росло 10 деревьев. Из них 8 яблонь, остальные груши.

На сколько больше росло яблонь, чем груш?


Яблони – на

Груши -? ? б

Тип задачи

Пример задачи

Краткая запись

1.

Составные задачи на нахождение

суммы

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего кг фруктов купила хозяйка?

| -

|| - ? , на  б.

2.

Составные задачи на нахождение

суммы

Валя решила 7 примеров на сложение, а на вычитание на 5 примеров меньше. Сколько всего примеров решила Валя?

| - 

|| - ? , на  м.

3.

Составные задачи на нахождение остатка

На первой полке было 7 книг, а на второй 4 книги. Убрали 5 книг. Сколько книг осталось на полке?

Было -  и 

Убрали - 

Осталось - ?

4.

Составные задачи на нахождение

слагаемого

На озере плавало 4 утки и 3 лебедя. Когда несколько птиц прилетело, их стало 10. Сколько птиц прилетело?

Было -  и 

Прилетело - ?

Стало -

5.

Составные задачи на нахождение

уменьшаемого

Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Сколько фруктов было в вазе сначала, если в ней осталось 3 фрукта?

Было - ?

Взяли -  и 

Осталось -

6.

Составные задачи на нахождение

вычитаемого

У хомяка было 6 земляных и 4 грецких ореха. Когда несколько орехов хомяк сгрыз, у него осталось 7 орехов. Сколько орехов сгрыз хомяк?

Было -  и 

Сгрыз - ?

Осталось -

7.

Составные задачи

на разностное сравнение

В саду росло 10 деревьев. Из них 8 яблонь, остальные груши.

На сколько больше росло яблонь, чем груш?


Яблони – на

Груши -? ? б

intolimp.org

Урок математики во 2-м классе на тему "Краткая запись задачи"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. отрабатывать ранее изученные приёмы сложения и вычитания;
  2. обучение составлению краткой записи к «арифметическим сюжетным задачам»
  3. развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность.

Оборудование: индивидуальные карточки «Блиц-турнир», интерактивная доска, цветные карандаши, тетради на печатной основе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Посчитаем по порядку в арифметической зарядке (класс делится на три команды по рядам, каждый ряд получает карточку с математическими выражениями).

2. Устный счёт проводится в форме эстафеты

(На каждый ряд выдается карточка математическими выражениями, найдя значение одного выражения, ученик передает карточку следующему. Побеждает та команда, которая выполнит задание первая и без ошибок).

20 + 40 = (60)
70 – 40 = (30)
40 + 50 = (90)
50 – 30 = (20)
90 – 30 = (60)
15 – 8 = (7)
19 – 10 = (9)
15 + 27 = (42)
12 – 4 = (8)

2. Введение в тему урока.

1. Сегодня на уроке мы вновь отправимся в село Мирное к нашим друзьям Маше и Мише. Маша приготовила нам шараду и если мы её отгадаем, то узнаем, что будем делать на уроке.

Первое – предлог,
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.

(Это задача, значит, на уроке мы будем решать задачи).

2.Правильно! А сейчас давайте поможем Маше решить экспресс - задачи, то есть будем записывать только решение с ответом. ( У каждого ученика на парте лежит карточка с текстом задач. Учитель зачитывает текст задачи, а ученики записывают решение и ответ ).

Братцу Иванушке 5 лет, а сестрица Аленушка на 9 лет старше. Сколько лет сестрице Аленушке? 5+9=(14)
С одной яблони сорвали 18 яблок, с другой – на 4 яблока меньше. Сколько яблок сорвали со второй яблони? 18-4=(14)
Чебурашка на строительство дома «Дружбы» купил 50 гвоздей, крокодил Гена на 18 гвоздей меньше. Сколько гвоздей они купили вместе? (50-18)+50=(82)
В понедельник старуха Шапокляк сделала 35 гадостей, а во вторник 27гадостей. Сколько всего гадостей сделала старуха Шапокляк? 35+27=(62)

3. Основная часть.

1. А сейчас ребята мы приступаем к изучению нового материала. Догадайтесь, из диалога Маши и Миши, какова тема нашего урока (звучит диалог между ребятами).

- Как тебе удается так быстро решать задачи? – спросил Миша у сестры.

- Я делаю краткую запись. Она помогает помнить условие и требование задачи, а также находить её решение – пояснила Маша. (Краткая запись.)

Правильно. Сегодня мы будем учиться составлять краткую запись к задаче. Откройте раздел «Содержание» и определите на какой странице учебника мы будем работать.

Дети выполняют задание № 1. Прочитайте текст и посмотрите на краткую запись, которую сделала Маша.

На проводах сидело 20 ласточек. Из них улетело 5 ласточек. Сколько ласточек осталось?

Сидело - 20 ласт.
Улетело – 5 ласт.
Осталось - ?

Запишите краткую запись в тетрадь и подчеркните красным карандашом ту часть, в которой кратко записано условие задачи, а синим карандашом – ту часть, в которой кратко записано требование задачи.

Скажите, что известно по условию задачи (сидело – 20 ласточек, улетело – 5).Что обозначает число 20? (Сколько всего было ласточек).

Это целое число или часть числа? (Целое).

Что обозначает число 5? (Количество ласточек, которые улетели.)

Это целое число или часть числа 20? (Число 5 часть числа 20.)

Значит, искомое число будет составлять вторую часть числа 20. Как вы думаете, каким действием будет решаться задача? (Действием вычитания.)

Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. (Дети делают запись в тетради.)

2. Пока мы решали задачу, Маша пошла помогать бабушке сажать деревья, а Миша никак не может выбрать какая краткая запись подходит к следующей задаче (даны три краткие записи).

В центре большого пруда на острове находилось несколько гусей. После того, как к ним приплыло ещё 5 гусей, на острове стало 12. Сколько гусей было сначала на острове?

Было -? гус. Было – 12 гус. Было – 12 гус.
Приплыло – 5 гус. Приплыло -5 гус. Приплыло - ? гус.
Стало – 12 гус. Стало - ? гус.  Стало – 5 гус.

(Дети читают текст задачи). Чтобы помочь Мише, возьмите красный карандаш и промаркируйте ключевые слова в условии задачи. А затем синим карандашом промаркируйте ключевое слово в требовании задачи. (Красным карандашом дети маркируют слова «приплыло» и «стало», а синим – «было». Точно также они маркируют и краткие записи. Затем, сравнив маркировку в тексте задачи и в кратких записях, выбирают ту, которая соответствует тексту задачи.) Молодцы! Вы отлично помогли Мише! А теперь нам нужно помочь Маше и ее бабушке сажать деревья. Но надо быть не только трудолюбивыми, но и внимательными. Вы должны посадить саженцы только в те лунки, номера которых являются значением выражения написанных на деревцах.

На саженцах: 6+8, 13-5, 18+3, 9+4, 20+7, 60-40, 10+50, 15-9;

На лунках: 14, 8, 21, 13, 27, 20, 60, 6.

А теперь ребята давайте покажем Маше, как мы научились составлять краткую запись. (Дети читают текст задачи.)

Когда мы пришли помогать бабушке и Маше сажать деревья, они уже посадили 6 саженцев, и осталось посадить ещё 10. Сколько саженцев было у бабушки?

а) найди условие задачи и промаркируй ключевые слова красным карандашом. Затем найди требование задачи и промаркируй ключевое слово синим карандашом.

б) записать краткую запись, решить задачу и записать ответ.

4. Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте попрощаемся с Машей и Мишей.

Что мы делали на уроке, и чему нас научила Маша?

11.06.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ВСЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ТИПЫ ЗАДАЧ. Сайт О. Узоровой

Методика Узоровой - Нефедовой по решению всех видов составных задач

Все основные виды и типы задач по математике всех Федеральных программ начальной школы

Части любой задачи для любого класса

Выучить и знать всегда

ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ

После нахождения опорных слов, составления краткой записи или чертежа мы настоятельно рекомендуем ЛЮБУЮ задачу начинать решать С КОНЦА, то есть с ВОПРОСА. Эта СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ приведет ребёнка к правильному решению ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ.

В приведённых ниже разборах задач ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ сначала идёт после слов: Рассуждай так.

Потом ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ превращается в схему типа:
Осталось       Ушло

Как составлялась эта схема? Была задача:

Во дворе гуляли 16 ребят. Сначала домой ушли 6 девочек, а потом 3 мальчика. Сколько ребят осталось во дворе?

 

Пошаговый образец рассуждения вслух ребёнка

Решаем с конца, с вопроса.

- что спрашивается в задаче?

- сколько ребят осталось.

-  значит, первое слово в цепочке пишем - осталось.

Осталось

-  чтобы узнать, сколько осталось, надо знать, сколько БЫЛО и сколько УШЛО. Сколько БЫЛО, мы знаем, сколько УШЛО – не знаем, значит, в цепочке дописываем слово "ушло".

Осталось       Ушло

- так как в цепочке ДВА СЛОВА, то в задаче ДВА ДЕЙСТВИЯ.

 РЕШАЕМ ЗАДАЧУ, РАСКРУЧИВАЕМ ЦЕПОЧКУ С КОНЦА.

- Первое слово с конца – УШЛО, значит,  сначала узнаем, сколько ребят УШЛО:
6 + 3 = 9 (р)

- Второе слово в цепочке – "осталось". Значит, вторым действием мы отвечаем на главный вопрос задачи и узнаём, сколько ребят осталось.

16 – 9 = 7 (р)

 

Почему так важна ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ, которая пишется слева направо,

а раскручивается с конца, справа налево при решении КАЖДОЙ ЗАДАЧИ?

  • Потому что ТОЛЬКО при ТАКОМ систематическом  ПОДХОДЕ ваш ребёнок сможет решать ЛЮБУЮ ЗАДАЧУ в начальной и средней школе, экономя вам лично время, силы и нервы.
  • Потому что это развивает логику ребёнка
  • Потому что такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ  развивает ВСЕГО ребёнка по ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ.

P.s. Я знаю, что эту задачу можно решить другими способами. Тогда будут другие цепочки.

 

Вы можете скачать

  • условия задач,
  • их решения,
  • правильное оформление,
  • краткую запись и чертежи БЕСПЛАТНО.

 

 

uzorova-nefedova.ru

Советы родителям - Московская частная школа Ступени

Рекомендации по выполнению домашних заданий в начальной школе (вниманию воспитанников и их родителей)

При выполнении письменного домашнего задания по математике вспомни, как правильно оформлять работу:

1. Между классной и домашней работами  отступи  4 клетки (на пятой строке начинай следующую работу)

2. Между видами упражнений отступи  2 клетки вниз, не считая заглавную букву.

3. Между столбиками примеров, уравнений, равенств отступай 3 клетки вправо и пиши в четвертой.

4.  Дату записывай   посередине строки.

5. Все задания в работе пиши с отступом одной клетки слева от края тетради.

6. Запись «Задача № □.» пиши посередине строки.

Решаем задачу:

  • прочитай внимательно  задачу, подумай;
  • прочитай ещё раз  условие задачи и ее вопрос;
  • составь краткую запись или нарисуй схему;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на главный вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу;
  • реши задачу;
  • проверь ход решения, ответ.
  • слово «Ответ» запиши с заглавной буквы под решением через одну клетку.  

7. При  решении примеров на порядок действий:

  • запиши пример полностью;
  • укажи карандашом цифрами в кружочке порядок действий;
  • распиши выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • запиши окончательное значение примера.

8.  При решении задач геометрического типа помни, все чертежи выполняем простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

 Слова «длина», «ширина» прямоугольника можно обозначить и если записать кратко латинскими буквами  а  и в.

Образцы выполнения заданий:
1. Задачи с краткой записью или схемой.

У продавца воздушных шариков 27 синих шариков, зелёных на 9 меньше, а белых столько, сколько синих и зелёных вместе. Сколько всего синих, зелёных и белых шариков у продавца?

Из города А вышла колонна автомашин со скоростью 50 км/ч. Одновременно навстречу колонне из города  В выехал автобус со скоростью 60 км/ч. Через сколько времени колонна автомашин встретится с автобусом, если расстояние между городами 330 км?

2. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника (если в задаче написано слово «начерти», то ученики чертят фигуру, если нет, то не чертят).

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина  (а) – 12 см

Ширина  (в) –  6 см

Периметр  (Р)- ? см

Площадь  (S)-  ? см2

Р = (12+6) · 2=36 (см)

S = 12 · 6=72 (см2)

 Ответ: периметр 36 см , площадь  72 см2

3. Уравнения:

4. Примеры:

 

советы родителям

Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики. Обратите внимание на правильное и аккуратное оформление всех записей. А главное, помните: какие бы отметки ребенок ни получил, всё же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните,- человеку нравится то, что у него получается. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

 

Наша частная школа - переход на главную страницу

www.stupeni-lyceum.ru

Советы учителя - Требования к оформлению письменных работ по математике в начальной школе, учитель начальных классов в Москве

Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком. 

В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися по центру рабочей строки в виде числа и первых букв названия месяца (1 с.). По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.). Со 2 класса допускается запись даты выполнения работы на полях, с указанием числа и месяца (01.09.).

Запись названия работы производится на следующей рабочей строке по центру с пропуском 1 клетки от числа и оформляется как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками.).Во всех остальных случаях рекомендуется пропускать 2 клетки. При необходимости вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру (Вариант I.). 

После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать 4 клетки, начиная выполнять очередную работу на пятой клетке. В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса, принятых в математике, обязательно. 

При выполнении работы на странице требуется соблюдать внешние и внутренние поля. Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и другими видами заданий отступаются три клетки вправо. Запись нового столбика начинается с четвертой клетки. 

При оформлении письменных заданий по математике рекомендуется указывать его номер (No 5) без уточнения вида (Задача, Неравенства, Выражения) Краткая запись условия задачи оформляется в соответствии с их видом (краткая запись, схема, чертеж, таблица, диаграмма, рисунок). Ключевые слова в краткой записи пишутся с большой буквы. 

В 1 классе допускается их сокращение по первым буквам: М. – 7 м. Б. – 3 м. 

Начиная с 2 класса по усмотрению учителя ключевые слова в краткой записи могут быть зафиксированы полностью: Маленькие – 7 м. Большие – 3 м. 

При записи решения задачи по действиям с письменными пояснениями (с записью вопроса) или выражением после каждого действия ставится наименование в круглых скобках с использованием правил сокращения слов. Слово «Ответ» пишется под решением с заглавной буквы с отступлением 1 клетки вниз. 

В первом классе ответ задачи может быть записан в краткой форме (От. 10 ябл.). 

Со 2 класса слово «Ответ» записывается полностью (Ответ: 10 яблок.). 

Оформление условия задачи при помощи схемы, чертежа, таблицы, диаграммы или рисунка осуществляется с использованием линейки и простого карандаша. Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами. 

При оформлении записи задач геометрического характера необходимо соблюдение следующих норм:
  • чертежи выполнять простым карандашом по линейке;
  • геометрическую фигуру чертить в тех случаях, когда этого требует условие задачи;
  • результаты измерений подписывать ручкой;
  • обозначения выполнять прописными буквами латинского алфавита. 

При оформлении математического диктанта следует записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку.

www.leonidovna.ru

Урок математики во 2 классе "Соответствие вопроса условию задачи"

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект учебного занятия

по математике в 3 классе

Понятие дроби.

Образовательная система Л.В. Занкова

Автор: Филиппова Наталья Владиславовна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

г. Энгельс – 2015 г.

Тема: Понятие дроби.

Тип урока:урок "открытия" новых знаний

Дидактический материал:учебник, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания.

Место учебного занятия в теме:первый урок

Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер.

Триединая цель учебного занятия:

ознакомление с понятием дроби (дробного числа), формирование умений образовывать и записывать дроби, получаемые в результате деления целого на части; выполнение действий с опорой на изученный ранее материал; развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Этап, время

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся посредством УУД

Планируемый

результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебному занятию

Включение в деловой ритм.

Побуждающий вопрос учителя.

Кто из вас любит сравнивать, рассуждать, открывать новые знания?

Подготовка класса к работе.

Настрой на успешность

УУД: личностные

Мы ребята молодцы

Слушаем внимательно

Рассуждаем обязательно

Всё узнаем, всё поймём

Знания открывать пойдём.

Готовность к учебной деятельности на уроке

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели

4. Первичное закрепление и формулирование проблемы.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

6.Включение в систему знаний.

7. Рефлексия деятельности

8Домашнее задание

Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к открытию нового знания.

Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений

Построение учащимися нового способа действия

и формирование умений его применять.

Включение новых знаний в систему действия.

Самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности.

Стимулирование организации учебной деятельности дома

Выявляет уровень знаний.

-Что вы видите на доске?

224,112, 56, 28… (14, 7)

-Установите закономерность и допишите ещё 2 числа.

-Какие числа дописали?

-Какую закономерность установили?

-Как называются компоненты при делении?

-Вспомните, почему частное назвали именно так?

-Как одним словом назвать записанные числа?

-Какие числа называются натуральными?

-Назовите самое большое и самое маленькое натуральное число?

Я думаю, что мы в своей жизни пользуемся только натуральными числами

-Как вы думаете? Проверим.

-Что вы видите на экране?

-Прочитайте задачи.

- Чем они похожи?

-Это составные или простые задачи. Запишите в тетрадь только решение каждой задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Как называются числа, которые явились результатами 1и 2 задачи?

- Какое затруднение возникло? (не можем записать ответ )

- Объясните, можно ли записать ответ этой задачи натуральным числом?

-Мы обязательно найдём ответ на наш вопрос, решив задание практически в парах.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Перед вами лежит конфета.

-Какой фигурой она представлена(прямоугольник)

- На сколько равных частей нужно разделить?(2)

- Сколько таких равных частей досталось каждому? (1) (выходит 1)

-Одна из скольких? (из двух) (выходит 2)

-Одна какая?

- Молодцы. Слайд №2

-На что указывает число 1? 2?

-Попробуйте догадаться, как будет называться число, которое получилось в результате деления или дробления целого на части (дробные)

- Где мы можем проверить свои предположения? ( в учебнике)

С 70

-Какая тема нашего урока? (Дробные числа)

-Какая цель нашего урока или чему будем учиться?(образовывать дроби практически, читать, записывать дроби)

-Запишите, сколько же от одной конфеты получил каждый брат.

-У вас на столе лежит бумажная лента. Сложите её пополам. Как называется 1 часть. (1/2)

- Сложите ещё раз. Разверните. На сколько равных частей разделили ленту. (на 4)

Какой дробью обозначим 1 часть ленты (1/4)?1/8, 1/16 (Экран)

Как называется числа ½, ¼. 1/8, 1/16)

-Что показывает число записанное под дробной чертой? (На сколько равных частей разделили).

-Что показывает число над дробной чертой? (сколько

таких частей взяли)

Пользуясь этим правилом вы сможете выполнить следующее задание в группах.

Организует деятельность в группах по применению новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

-Проверьте свою работу

-Оцените работу ( на доске образец)

Организует деятельность по применению новых знаний.

Пришло время проверить свои знания и поработать самостоятельно.

Оцените свои возможности и выберите задание.

(Экран)

--Какое новое знание вы для себя открыли ?

-Что бы хотели узнать по этой теме?

Организует рефлексию.

Оцените свою работу,

Выбрав строчку из стихотворения

Урок полезен всё понятно

Лишь кое-что чуть- чуть неясно

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё-таки учиться

Оцените свою работу

Сложите все баллы за урок и напишите количество баллов в итоге

Дома стр 70 №

или этот же номер, такое же условие, а задание придумайте своё

Выполняют задание

-Числа

Каждое следующее число получалось делением предыдущего на 2.

Частное – это часть, которая осталась от деления.

Натуральные

-Натуральные (числа , которые получаются при счёте предметов)

Его не существует, т.к натуральный ряд чисел бесконечен. Самое маленькое 1.

Задачи

1.Два брата разделили между собой поровну 6 конфет. Сколько досталось каждому?

2.Два брата разделили между собой поровну две конфеты. Сколько досталось каждому?

3. Два брата разделили между собой поровну одну конфету. Сколько досталось каждому?

Дети записывают решение задач в тетради.

6:2=3

2:2=1

1:2=

Дети с опорой на изученный ранее материал делают вывод. Что число меньше 1 , потому натуральным быть не может.

Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль,

коррекция.

Познавательные УУД: анализ объектов и понятий, поиск и выделение необходимой информации

Работа в парах

Коммуникативные УУД:

самостоятельная работа в парах, сотрудничеств

Планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Учиться образовывать читать и записывать дроби.

Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности

 

Самостоятельная работа в группах по карточкам

Дети выполняют задание по карточке.

-Посчитайте на сколько равных частей разделена фигура. Какая часть фигуры закрашена? Запишите дробь рядом с фигурой.

Осуществляют самопроверку.

Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного

Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности

Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного

Индивидуальная работа по карточкам.

3 ученика у доски. Проверка.

1 уровень

1. Найди и заштрихуй.

-1/8 часть прямоугольника

-1/6 часть прямоугольника Напиши дробь рядом с фигурой.

2 уровень

Начерти прямоугольник, площадь которого 8 кв.см. Раздели на 8 частей. Заштрихуй 1 часть и напиши, какой дробью она обозначается

3 уровень.

Начерти окружность диаметр , которой 8 см. Запиши дробь. Заштрихуй одну третью часть окружности. Запиши дробь

.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний

Регулятивные УУД: самоконтроль, самомотивация

Познавательные УУД:

осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Самостоятельность в выполнении домашнего задания

Анализ числового ряда

Контроль, самоконтроль.

Структурирование знаний

Фиксация места затруднения.

Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого недостает

Управление поведением партнера - контроль.

Ориентация в своей системе знаний

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение обосновывать свою точку зрения

Целеполагание.

Решение проблемы, построение логической цепи.

Планирование своих действий

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации.

Решениезаданий на новый способ действия.

Самоконтроль, взаимоконтроль..

Самостоятельное выделение и формулироваие образовательной цели.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение обосновывать свою точку зрения; анализировать,сравнивать

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации

Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Рефлексия и самооценка учениками своей учебной деятельности на уроке

Рефлексия и самооценка учениками своей учебной деятельности на уроке

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *