Познавательное

Нарисуй домик с помощью геометрических фигур так чтобы – 3-5

Содержание

Рисование геометрических фигур | Artstudi.ru Художественная студия

С данного урока начинается наша программа обучения рисунку. В этом задании рассматривается тема рисования простых геометрических фигур.

Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая стадия построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерном моделировании, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого кубика. В рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические формы. Для обучения рисунку это значит ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.

Построение геометрических фигур.

Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей. Важным методологическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление такого подхода с первых уроков станет полезным приемом для рисования более сложных моделей.

Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш.
Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:

  • Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
  • Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
  • Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.

После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.

За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На уроках рисунка мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.

Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.

Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы. Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.
Стоит посмотреть, с чего начинали такие креативные мастера как Пикассо и Дали, чтобы понять ошибочность данного суждения. Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике убедитесь в плюсах академического подхода.

Ждем Вас в нашей художественной студии!

artstudi.ru

Конструирование из геометрических фигур - Нестандартные дети

 От приходящих на консультацию родителей я часто слышу: с алгеброй куда ни шло, а геометрию вообще не понимает.

 Профилактику такого положения надо начинать как можно раньше. И не делить детей по гендерному признаку. Придумать фасон платья – это тоже конструирование.

Мы уже говорили о конструировании из счётных палочек, строителя. Тема этой статьи: конструирование из геометрических фигур. Конструирование из геометрических фигур полезно начинать с 2,5-3 лет.

Родители обычно считают малышей этого возраста несмышлёнышами, но это не так. В этом  благоприятном возрасте активно развивается творческое правое полушарие. Другого такого периода больше не будет.

Но, конечно, трёхлетке не дашь фигуры, чтобы он что-то там строил самостоятельно. С ним надо рядом сидеть и учить. К сожалению, сейчас модный подход купить побольше игрушек. Это называется "создать развивающую среду". И ребёнок ковыряется в них, превращая потихоньку в лом. Даже в детских садах забыли истину: обучение ведёт за собой развитие.

Конструирование из геометрических фигур

Материалы.

  1. Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур: один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
  2. Небольшие резиновые или пластмассовые зверушки, человечки.

Ход игры

Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша "вверх ногами".

Сказка 1.

  1. Жили-поживали зайчик и медведь (желательно разного размера)

Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.

  1. У зайчика дом маленький.

Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.

  1. У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
  2. Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
  3. Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)

Обсуждение.

  1. Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
  2. Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик "Теремок", как мишка его развалил.

Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.

Сказка 2.

На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.

Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.

Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.

Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.

Сложим большой магазин и дорогу к нему.

Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)

Обсуждение.

  1. Покажи большой дом, маленький дом.
  2. Большую (маленькую) ёлочку.
  3. Посчитай ёлки.

Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.

Сказка 3

Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта...

И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.

Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.

mama-pomogi.ru

Как научиться рисовать

Вы хотите научиться рисовать, но не знаете с чего начать?

С помощью нескольких простых фигур любой человек может научиться рисовать буквально все. Каждый объект - дом, животное, лицо, лодка, гора, дерево и так далее могут быть легко построены с помощью одного или комбинации из пяти основных геометрических форм. Все, что Вам нужно, это квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал.

Для начала следует научиться легко и быстро рисовать эти простые фигуры на листе бумаги.

Позвольте себе только 5 или 10 секунд, чтобы выполнить эскиз каждой фигуры различных размеров и пропорций. Фигуры не обязательно должны быть точными. Вы будете использовать их только как каркас объекта рисования, так что ваши круги могут быть менее совершенным, ваши квадраты не совсем квадратные. Просто сосредоточьтесь на их быстром выполнении. Возможно, потребуется пройтись по окружности два или три раза, прежде чем вы достигнете нужного результата.

Рисование более сложных объектов

Но как научиться рисовать более сложные объекты? Разбить их на несколько основных геометрических форм.

Ниже приведен рисунок птицы состоящей из нескольких треугольников, овалов и кругов.

 

 

Зачастую происходит так, что люди, которые пытаются научиться рисовать тратят уйму времени, начиная рисовать объект с мелких деталей. Затем они находят, что это становится им все меньше нравится. Приходит разочарование и усталость.

Используя геометрические фигуры как основу, Вы экономите время и сохраняете свой энтузиазм.

Рисование предметов быта

Далее у нас есть простая бутылка вина и бокал.

Если Вы внимательно посмотрите на базовые линии построения эскиза, Вы увидите что некоторые из линий были первоначально нарисованы в неправильном месте.

На приведенном рисунке они частично стерты, но их осталось достаточно, чтобы показать, как легко построить изображение таким образом, пока вы не будете довольны результатом.

Обратите внимание, что достаточно просто округлить плоское основание бутылки на завершающем этапе, а также придать этикетке более округлый 3D-эффект.

Кстати не старайтесь до конца убрать все линии построения. Некоторые из них в дальнейшем послужат для создания света и тени на объекте. Вы будете иметь возможность легко прогрессировать от рисования плоских простых контурных предметов к рисованию  трехмерных объектов, которые  оживают с бликами и тенями.

Люди, делающие первые шаги в рисовании неизменно впадают в панику, когда в первый раз им предложили сделать эскиз животного. Голова животного получается слишком большой по отношению к туловищу и в любом случае они никогда не смогут получить все четыре ноги одинаковой длины или ширины. И они могут не поместиться  на листе, потому что туловище нарисовано слишком близко к нижней части листа. Результат - катастрофа, разочарование и куча потраченного времени и усилий.

Рисование животных

Давайте возьмем несколько сложный контур коровы, используя основные формы.

Мы использовали серию продолговатых треугольников, которые придают корове ее отличительный приземистый, угловатый внешний вид.

 

Далее не так уж сложно округлить некоторые из этих линий построения для создания более реалистичного изображения, как показано ниже. Это получилось потому, что Вы приобрели 

 уверенность в получении основной формы объекта рисования с самого начала.

И посмотрите как легко нарисовать голову в другом положении, просто перемещая некоторые треугольники.

Теперь Вы будете видеть предметы как комбинацию из нескольких простых форм, а не нагромождение линий и цветов, которые ставят вас в тупик. Несомненно, вы будете учиться рисовать сейчас по-другому.

Посмотрите на два изображения ниже.

Теперь, используя способ рисования с помощью простых геометрических фигур, Вам будет легко рисовать и сложные пейзажи.

На втором рисунке отмечены красным несколько основных форм, которые воспроизводят некоторые элементы на картине.

Теперь Вы можете иметь треугольные облака и квадратные деревья

и если хотите... продолговатые озера. 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

oformitelblok.ru

Игры на запоминание геометрических фигур

1. Добавь фигуру

1. Эта игра предназначена для детей, которые только начали знакомство с геометрическими фигурами
На изображениях овечки, рыбки, улиточки и черепашки расположены разные геометрические фигуры, отличающиеся по размеру. Ребёнку нужно правильно заполнить пустые места на картинке, подбирая подходящие геометрические фигуры.

Сначала он может не классифицировать фигуры по размеру, главное — правильно их отобрать (круги для овечки, квадраты для черепашки и т.д.).
 

Источник задания

2. Ещё одно подобное задание, но только с одинаковыми геометрическими фигурами — кругами. Ребёнку предлагается заполнить свободные места на изображениях насекомых кругами соответствующих цветов.
Источник задания (Насекомых можно распечатать в PDF).

 

2. Продолжи фигуру

Нарисуйте половинки геометрических фигурок и простых предметов. Предложите ребёнку дорисовать задуманные фигуры. Например, так:

 

3. Назови геометрические фигуры

Ребёнку предлагается внимательно посмотреть на изображения и назвать геометрические фигуры, из которых состоят данные предметы:

Как вариант, сделайте с малышом аппликацию, используя для создания картинки разные геометрические фигуры. 

4. Конструктор "геометрические фигуры"

1. Вы можете сделать из солёного теста много геометрических фигурок разного цвета, а потом из них складывать предметы, например, такой домик. Геометрические фигуры из солёного теста покрыты акриловой краской.

2. Можете сделать заготовки из картона в форме какой-нибудь геометрической фигуры (например, в форме квадрата). Пусть квадраты будут не только разных цветов, но и отличные по размеру. Тогда во время игры и составления из них большого квадрата ребёнок будет повторять еще и понятия большой/маленький, больше/меньше.  

3. Помогите ребёнку сложить из предложенных заготовок не просто геометрические фигуры (квадрат из квадратиков), а более сложные формы, например, лису из треугольников, как на изображении справа.

5. Сложи квадрат

Поиграйте с ребёнком в складывание геометрических фигур из разных деталей разнообразный форм.
Можно воспользоваться готовым набором "Квадрат Никитина", а можно сделать его своими руками из плотного картона. Элементы квадрата вы видите на рисунке. 

Предложите малышу сложить квадрат:

  • сортируя детали по цвету, форме;
  • выкладывая элементы по образцу или без образца,
  • выбирая нужные детали из перемешанных элементов нескольких квадратов,
  • на время.

6. Загадочный куб

Для пространственного восприятия показывайте ребёнку не только плоские геометрические фигуры, но и объёмные (круг и шар, квадрат и куб). Можно предложить такую игрушку: вырежьте в сторонах коробки геометрические фигуры. Эти фигуры можете сделать объёмными. Вырезать отверстия можно и под имеющиеся дома шарики (мячики) и кубики разных размеров. Ребёнку важно забросить в коробку все фигуры, выбирая правильные отверстия. 

 7. Составь геометрический конструктор

На рисунке изображены детали, из которых можно сложить двух лесных животных и два дерева. Скажите малышу, что важно обратить внимание на цвет фигурок.

Задавайте ребёнку наводящие вопросы:
1. Кто из обитателей леса имеет серую окраску? (Заяц, волк). 
2. Можно ли из кружочков сложить фигуру волка? А зайца? (Пусть ребёнок попробует сложить фигуру животного из серых кружочков. Подскажите, что самый большой кружочек — это туловище. Детали можно накладывать одну на другую).
3. Кто из лесных жителей рыжий? (Белка, лиса). 
4. Кто по размеру больше, белка или лиса? (Пусть ребёнок попробует сложить фигуру второго животного).

5. Какое дерево можно сложить из треугольников? Одинаковые ли деревья по размеру? 
Когда фигурки животных и деревьев сложены, сверьте получившийся результат с картинкой-подсказкой. 

 

 

  • « Учим геометрические фигуры

www.4kiddy.com

Кукольный домик из геометрических фигур

Кукольный домик из геометрических фигур

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………………1-2

Глава 1. Из истории геометрии…………………………………………………………….2

Глава 2. Плоские и объёмные геометрические фигуры

2.1. Плоские геометрические фигуры………………………………………………………2

2.2. Объёмные геометрические фигуры…………………………………………………….2

2.3. Многогранники

2.3.1. Прямоугольный параллелепипед…………………………………………………….3

2.3.2. Призма…………………………………………………………………………………3

2.2.3. Конус…………………………………………………………………………………..3

Глава 3. Практическая часть.

Применение геометрических фигур в построении домика……………………………4-5

Заключение…………………………………………………………………………………..4

Список литературы………………………………………………………………………….5

Приложения

Введение

Кукольный домик – это воплощение моей детской мечты. В день своего рождения я со своей сестрёнкой и родителями пошла в магазин игрушек, чтобы купить домик для кукол, но мы не решились сделать покупку. Во-первых, домики очень дорогие, а во-вторых, они выполнены из пластмассы, а значит, не очень полезны для моего здоровья. Тогда мама предложила сделать кукольный домик своими руками вместе с папой.

Многие окружающие нас предметы имеют формы, похожие на геометрические фигуры и в моем домике тоже есть такие фигуры. В своём исследовании мы постараемся выяснить, какие геометрические фигуры нам пригодятся для построения кукольного домика.

Гипотеза: при моделировании кукольного домика обязательно использовать геометрические фигуры.

Цель работы: рассмотреть возможность использования геометрических фигур для моделирования кукольного домика

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

• познакомиться с видами геометрических фигур;

•определить набор многогранников, необходимых для изготовления бумажного макета домика;

• выбрать развёртки многогранников и изготовить детали;

• создать бумажный макет кукольного домика;

• построить кукольный домик из фанеры;

• показать возможность существования своей модели в реальной жизни, аргументировать её преимущества и достоинства.

Объект исследования: геометрические фигуры

Предмет исследования: использование геометрических фигур (прямоугольный параллелепипед, треугольная призма).

Методы исследования: анализ литературы, информационный, обобщающий, практический

Глава 1. Из истории геометрии

Геометрия - одна из самых древних наук. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео»- земля, а «метрио»- мерить) [1].

Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями и построениями.

Глава 2. Плоские и объёмные геометрические фигуры

Предметы окружающего нас мира имеют пространственную форму, поэтому в геометрии рассматриваются как плоские, так и пространственные фигуры.

2.1. Плоские геометрические фигуры

Плоской геометрической фигурой называется фигура, все точки которой лежат на одной плоскости [1]. С некоторыми из них, как точка, пряма, отрезок, луч, треугольник, прямоугольник и другие мы знакомы из уроков математики. Представление о таких фигурах даёт любой рисунок, сделанный на листе бумаги. С плоскими фигурами мы можем встретиться и в жизни. Например, делая в огороде бортики для грядок, проводим прямые линии, окапывая деревья и делая цветочные клумбы в виде круга, ограничиваем их линией окружности.

2.2. Объёмные геометрические фигуры

Фигура, все точки которой не находятся на одной плоскости, называется объёмной фигурой. Объёмные фигуры ещё называют пространственными фигурами или геометрическими телами, например, куб, цилиндр, шар, конус (Приложение 1) [2], [3].

Форму шара имеет, например, мяч. Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара. Стакан и карандаш часто напоминают форму цилиндра.

2.3. Многогранники

Среди множества геометрических тел есть большая группа многогранников (Приложение 2). При всём разнообразии многогранники имеют ряд общих свойств

Поверхность любого многогранника состоит из многоугольников. Каждый из этих многоугольников называют гранью многогранника. Вершины этих многоугольников являются вершинами многогранника, а стороны – рёбрами многогранника [3].

Многогранники могут иметь самую различную форму. Мы рассмотрим два наиболее важных среди них - прямоугольный параллелепипед и призму.

2.3.1. Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед – это многогранник, поверхность которого составлена из шести прямоугольников-граней. Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения: длину, ширину и высоту. Форму прямоугольного параллелепипеда имеют многие предметы, с которыми мы встречаемся в жизни, например спичечный коробок, книга, холодильник и многие другие предметы. Из более мелких параллелепипедов (кирпич), можно выложить параллелепипед больших размеров (стены зданий). Параллелепипед одна из самых устойчивых фигур, поэтому её максимально используют в строительстве (Приложение 3) [3].

2.3.2. Призма

Призма – это многогранник. Призмы бывают разных видов. Их название зависит от геометрической фигуры, которая лежит в основании. Если в основании призмы лежит треугольник, то призма – треугольная, если в основании лежит четырехугольник, то призма – четырехугольная, а если в основании лежит пятиугольник или шестиугольник, то призма называется пятиугольная или шестиугольная. В жизни тоже можно увидеть треугольную призму, например крыша дома. У неё есть две треугольные стороны, лежащие в параллельных плоскостях и боковые поверхности, которые образуют призму (такая форма крыши сделана для лучшего стока воды)

(Приложение 4).

2.2.3. Конус

Изучая дополнительную литературу, я познакомилась с неизвестной мне объёмной фигурой как конус. Слово «конус» произошло от греческого слова «конос», что значит сосновая шишка. Конус - это геометрическая фигура, состоящая из основания в форме круга, боковой поверхности и вершины [2].

В нашей жизни мы все пользуемся стаканами различного вида. Если дно стакана имеет круг, то перевернув, его мы получим усеченный конус, т.к. у него срезана будет верхняя часть (Приложение 5).

Глава 3. Практическая часть.

Применение геометрических фигур в построении домика

Мы решили смоделировать и построить кукольный домик (Приложение 6,фото 1-14).

Сначала я нарисовала рисунок будущего домика. Мы выяснили, что для построения кукольного домика по моему рисунку необходим бумажный макет, а для макета развертки объёмных геометрических фигур, а именно двух прямоугольных параллелепипедов и одной треугольной призмы и тогда мы наметили план работы:

  1. Найти развёртки прямоугольного параллелепипеда и треугольной призмы.

  2. Сделать модели фигур.

  3. Изготовить детали для макета домика.

  4. Выбрать материалы для построения кукольного домика.

  5. Изготовление деталей домика из фанеры с помощью папы.

  6. Сбор домика.

  7. Декорирование домика.

Для создания макета мы применили готовые развертки многогранников [4].Развёртка многогранника – это плоская фигура, составленная из многоугольников, являющихся его гранями и расположенных определённым образом [3]. Затем мы вырезали развёртки с листа по линиям сгиба, и склеивали их, так у нас получились два прямоугольных параллелепипеда и треугольная призма. Получившийся макет я показала папе, и мы определились с размерами будущего кукольного домика. Наш домик состоит как из плоских фигур, так и из объёмных. К плоским фигурам можно отнести два прямоугольных листа, из которых получается крыша, а к объёмным прямоугольный параллелепипед, он является основанием любого дома [Приложение 7]. Из материалов, оставшихся после ремонта, мы с папой выпилили стены и крышу домика, соединили их гвоздиками и обклеили самоклеющейся бумагой. Самое интересно было впереди, это декорирование. Наши фантазии разыгрались, и мы решили ещё для кукол сделать двух ярусные кровати, а на балкон скамейку. В результате нашей проделанной работы мы получили красивый кукольный домик.

Заключение

При работе над проектом мы узнали много интересного, и пришли к следующим выводам:

  1. Узнали, какие геометрические фигуры и тела окружают нас, сколько самых разнообразных геометрических тел и поверхностей использует человек в своей деятельности при строительстве многих сооружений, при проектировании зданий.

  2. Выяснили, что геометрические фигуры делятся на плоские и объёмные фигуры. Объёмные фигуры прямоугольный параллелепипед и треугольная призма являются многогранниками.

  3. Для изготовления кукольного домика необходимы развёртки прямоугольного параллелепипеда и треугольной призмы.

  4. Построенный кукольный домик можно использовать по прямому назначению, как игрушку для детей дошкольного и младшего школьного возраста, он построен из экологически чистого материала, экономичен, а самое главное сделан своими руками.

  5. Наука геометрия нужна каждому человеку, не важно, какая у него профессия, какое хобби. Геометрия помогает развивать мышление, воображение, логику.

Список литературы:

1. Учебник «Геометрия 7 – 9», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.-15-е изд., М.:"Просвещение", 2005

2. С.Н. Кормилина. Геометрия вокруг нас. Издательство «Учебная литература» 2006г.

3. Учебник « Математика. Арифметика. Геометрия» 5 класс, авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др.-4-е изд., М.:"Просвещение", 2015

4. Развёртки (рисунок) http://mnogogranniki.ru

infourok.ru

Геометрические фигуры | УМНЫЙ РЕБЕНОК

Геометрические фигуры осваиваются в форме дидактических игр. Организовать игры надо так, чтобы геометрические фигуры были просты и понятны для дошкольников.

Сегодня я хочу предложить несколько дидактических игр для освоения геометрических фигур дошкольниками. Для приведенных в этой статье игр надо, чтобы ребенок был знаком с геометрическими фигурами, а также знал их названия и с легкостью мог ориентироваться в них. Как знакомить ребенка с геометрическими фигурами можно прочитать здесь.

Геометрические фигуры в играх

Игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?»

Для этой игры вам понадобятся рисунки животных, игрушек, домиков, составленные из геометрических фигур. Например, вот такой рисунок.


Показываете ребенку рисунок и говорите: «Посмотри, кто здесь изображен?». Ребенок отвечает: «Цыпленок». Задаете следующий вопрос: «Рассмотри внимательно цыпленка и скажи, из каких фигур он состоит?». Ребенок называет. Если малыш назвал не все, помогаете ему, показав на неназванную им фигуру, и просите назвать ее. Затем можно предложить посчитать, сколько каких фигур на рисунке.

Вот еще пример рисунка:

Игра «Конструктор»

Для этой игры вам понадобятся:

  • разные фигуры из математического набора или вырезанные из цветной бумаги (картона) или мозаика
  • составленные из фигур рисунки
  • чистый лист бумаги

Показываете ребенку один из рисунков и предлагаете рассмотреть его. Например, такой рисунок:

Когда ребенок рассмотрит его, даете задание: «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур требуется для построения картинки». Затем ребенок самостоятельно строит изображение на своем листе бумаги.

Если вы выполняли это задание из бумаги, то можно в конце игры сделать аппликацию, наклеив эти фигурки на лист бумаги.

Примеры рисунков:

Игра «Положи в пустой квадрат круг, треугольник, квадрат»

Для этого упражнения вам понадобятся:

  • большой карточка с изображениями фигур и прорисованными дорожками к пустым квадратам
  • раздаточные карточки или фигуры из математического набора
Игра «Какую фигуру забыл нарисовать художник?»
Вам нужны карточки, на которых изображения фигур были таким образом, чтобы каждый раз была пропущена одна из фигур.  

Для этого задания можно использовать также мозаику, положив фигурки на разные листочки бумаги.

Сегодня я привела примеры нескольких дидактических игр для освоения геометрических фигур дошкольниками: «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?», «Конструктор», «Положи в пустой квадрат круг, треугольник, квадрат»,  «Какую фигуру забыл нарисовать художник?».

Если у вас есть дополнения, обязательно оставьте свой комментарий.

 

Об авторе

liliya-vasilevskaya.ru

УРОК 4. Познаём форму предметов - Урок рисуем линии

1   2   3   4   5   6   7   8

УРОК 4. Познаём форму предметов.


- Все предметы, окружающие нас трёхмерны.
- Продолжаем развивать глазомер и рисовать прямые линии.
- Геометрические фигуры и геометрические тела, для начала рисуем по сетке.
- Первый объёмный рисунок куба, пирамиды, цилиндра.

Для того чтобы научиться рисовать предметы с натуры, необходимо правильно представлять их форму и объём. Под формой предмета мы понимаем геометрический вид его внешнего очертания. Объём предмета представляется его трёхмерным измерением, все предметы имеют ширину, длину и высоту.
Оглянувшись вокруг, мы увидем, что нас окружают объёмные предметы, даже лист бумаги имеет свою толщину. И в то же время отдельные плоскости объёмных предметов, представляют собой всё те же плоские геометрические фигуры, которые мы знаем ещё с уроков геометрии: квадрат, круг, треугодьник, трапеция и др. А сама конструкция любого объёмного предмета состоит из геометрических тел, таких как куб, шар, цилиндр, конус и др.

Наблюдая окружающие нас предметы, нужно учиться анализировать их геометрическую конструкцию. Например, форму бутылки можно представить в виде цилиндра и усечённого конуса.
Чтобы рисовать с натуры, необходимо научиться правильно изображать геометрические фигуры и геометрические тела в пространстве. Видимая форма предмета меняется в зависимости от того, с какой точки на него смотреть. Если взять горизонтально расположенную книгу и установить её на уровне линии глаз, то мы будем видеть только её переплёт.
Форма предмета познаётся легче, если рисуя, стараться представить его себе прозрачным, словно он сделан из стекла.
Сегодня мы продолжим развивать свой глазомер и рисовать прямые линии без линейки, а ещё будем рисовать геометрические фигуры и геометрические тела.
Для начала попробуем рисовать по сетке из клеточек, так будет легче воспроизводить форму геометрических фигур.
Берём стандартный лист бумаги для рисования 30Х40см. и прикрепляем на наклонной плоскости по горизонтали. Из этого чистого листа бумаги нам нужно получить лист в клеточку, размер клеток 1Х1см.. Вот мы и нарисуем тонкими линиями и, конечно же, без линейки сетку из горизонтальных и вертикальных линий. А чтобы было легче рисовать такую сетку, вначале вдоль краёв бумаги поставим точки через один сантиметр на глаз, а затем соединим точки от руки, то есть без линейки, проводя горизонтальные и вертикальные линии. Работа трудная, но надо помнить, что этим мы тренируем глаз и руку. Выполняем не спеша, отдыхая и оценивая свою работу через каждые 5 линий. То, что получится, трудно будет назвать листом в клеточку, скорее это будет лист в "пьяную" клеточку, но это нормально для начинающих. Ничего не стирая подправляем тонкими линиями те места, которые нам не очень нравятся и продолжаем рисовать.
Разделим лист зрительно на 4 равные части и в каждой нарисуем по одной геометрической фигуре: квадрат, треугольник, круг и фигуру в виде перевёрнутой буквы Г, на основании которых нарисуем геометрические тела: куб, призму, цилиндр и объёмную перевёрнутую букву Г.
В левой верхней части листа нарисуем квадрат 6Х6см. по клеточкам. Из каждой точки пересечения линий квадрата (из каждого угла) проведём диагональ через две клеточку вправо. Соединив концы диагоналей, мы получим ещё один квадрат, а в целом это будет уже куб. Представим, что свет падает на наш куб слева, тогда правая грань куба будет в тени. Заштрихуем эту грань равномерно тонкими штрихами, можно в двух направлениях. Усилим более мягким карандашом все видимые линии куба, заодно исправим наши ошибки. Линии клеточек на верхней и передней гранях куба легко удалим мягкой резинкой, чтобы их не было видно. И так, мы получили первый объёмный рисунок, поздравляю тебя мой друг.

     

В правой верхней части листа нарисуем треугольник, основание и высота которого равны 6 клеточкам. Из каждой точки пересечения линий треугольника проведём диагонали вправо на две клеточки. Соединив концы диагоналей, мы получим ещё один треугольник, а в целом это будет призма. Усилим видемые линии и заштрихуем бокоаую грань.
В левой части листа снизу, в квадрате 6Х6см. нарисуем круг. Сдвинем плоскость квадрата по диагонали вправо на 2 клеточки и нарисуем ещё один круг. Соединив крайние точки двух кругов линиями, мы получим цилиндр. Усилим видимые линии цилиндра, затушуем линии клеточек на его поверхности и нанесём штриховку в предпологаемом месте тени.
В четвёртой части листа нарисуем геометрическую фигуру в виде перевёрнутой буквы "Г" и проделаем всё то же, что мы делали: проведём из каждого угла фигуры диагонали и т.д..
На другом листе бумаги, мой друг, ты можеш нарисовать дом из двух геометрических тел куба и треугольной призмы, но постарайся сделать это уже без вспомогательной сетки.
На следующем занятии нам потребуется любой бытовой предмет, имеющий форму куба.
Желаю успехов.
Начало формы

Линейный рисунок куба

В этом уроке, состоящем из двух частей, вы научитесь передавать объем предметов. Все окружающие нас вещи, которые мы хотели бы нарисовать, какими бы сложными по форме они нам не казались, всегда можно схематически представить с помощью простых геометрических фигур, таких как куб, цилиндр, шар. Поэтому, нужно понять, как правильно строить эти простейшие фигуры, и в рисовании более сложных фигур проблем не будет.

Для начала нужно построить куб.

Давайте рассмотрим иллюстрацию ниже. Точка F на рисунке – точка схода. Тут показано фронтальное положение куба в трех возможных случаях:

Когда линия горизонта пересекает куб – это значит куб находится на уровне глаз.

Когда он находится ниже линии горизонта – мы смотрим на куб прямо и немного сверху

Когда куб находится над линией горизонта – мы смотрим прямо и снизу.

Вот всех этих случаях вся передняя грань куба находится на одинаковом расстоянии от наших глаз, поэтому она не изменится в перспективе. Чтобы построить куб во всех этих положениях, достаточно построить переднюю грань, провести линии из четырех углов в точку схода, отложить на этих линиях верхние и нижние ребра и соединить их между собой.

На рисунке 1 видно, что когда куб расположен на линии горизонта, его передние боковые ребра не искажаются, а задние ребра кажутся короче передних, из-за этого верхние и нижние ребра, уходящие в глубину, кажутся не параллельными, и продлив их до линии горизонта, мы получим точку схода.

Если куб поставить ниже или выше линии горизонта (рис 2 и 3), то ребра, уходящие в глубину, поднимутся вверх или, соответственно, опустятся вниз, сходясь на линии горизонта.

Теперь рассмотрим вариант, если куб развернут к нам одним из своих боковых ребер, так же в трех положениях: на линии горизонта, ниже и выше линии горизонта. Как вы, наверное, заметили, здесь две точки схода.

В первом случае, нам будут видны только две грани, расположенные под углом. Ближе всего к зрителю будет находиться переднее боковое ребро, и только оно не подвергнется перспективным сокращениям. Из углов куба уходят вправо и влево прямые, сходящиеся на линии горизонта, на них будут лежать верхние и нижние ребра куба.

Если поставить куб выше или ниже линии горизонта, то нам будет видна верхняя или нижняя грань.
В этом упражнении мы будем рисовать куб, развернутый к нам одним из боковых ребер, расположенный ниже линии горизонта.

Вам нужно будет нарисовать линейный рисунок прозрачного куба, прорисовывая задние ребра. Запомните: вы должны рисовать все линии от руки! Даже если они выходят плохо и криво. В дальнейшем, когда вы получите навык, будет гораздо проще.

Пусть размен нашего куба будет 5х5 см. Карандаш должен быть от Н до 2В

Начните с переднего бокового ребра, которое мы видим без перспективных искажений, и только это ребро будет иметь реальный размер 5 см. На уровне нижнего угла ребра проведите вспомогательную горизонтальную прямую, потом ее можно будет вытереть, она нужна нам, чтобы определить углы, под которыми мы будем строить боковые грани куба. На рисунке это углы альфа и бета. Если они равны, обе боковые грани мы видим одинаково, но в нашем варианте это разные углы. Чем больше угол, тем меньше открыта соответствующая боковая грань.

Определившись с углами, проведите прямые, содержащие горизонтальные ребра. Для тренировки глазомера на листе бумаги желательно не располагать точки схода, и если вы разместите ваш рисунок на вертикально развернутом листе, то они просто не поместятся, главное, чтобы из рисунка было понятно, что эти прямые сойдутся, Но вполне можно довести прямые до точек схода и указать их на линии горизонта, так нарисовать куб будет проще. Теперь, помня о том ,что исходя из законов перспективы, чем дальше от нас что-то тем оно меньше, откладываем на прямых нижние и верхнее горизонтальные ребра.

Здесь можно проверить себя с помощью линейки. Все ребра, кроме переднего бокового должны быть меньше 5 см. Например, дальнее ребро, будет меньше противоположному ему ближнему, так как более удалено от зрителя.
После того, как куб будет построен, попробуйте придать линиям разную толщину, чтобы подчеркнуть этим перспективу. Самым тонким будет дальнее вертикальное ребро, а самым толстым – ближнее. На горизонтальных ребрах нужно сделать плавный переход от более тонкого (дальнего) угла к более толстому (ближнему).
Так будет выглядеть ваш куб.

Начало формы

Теперь, зная, как правильно построить куб, мы будем разбираться, как сделать его объёмным.
Чтобы правильно нарисовать даже простейшие геометрические фигуры, нам понадобится немного теории.

Мы видим предметы, если они освещены. Лучи света по-разному попадают на разные участки поверхности предметов и вы видим его форму, сам предмет закрывает собой доступ для лучей света на какую-нибудь поверхность и образуется падающая тень. Светотеневые участки на любом предмете можно представить в виде нескольких градаций:


  • Тень (собственная тень) –  Это самый темный участок на поверхности предмета, куда прямые и скользящие лучи света не попадают.

  • Блик – бывает на блестящих или лакированных поверхностях, чаще всего отражая свет.

  • Рефлекс – участок теневой поверхности предмета, получающий поток отраженных от окружающих  лучей света предметов или от поверхности, на которой предмет расположен. Цвет рефлекса зависит от цвета окружающих предметов, а яркость или светлота зависит от характера поверхности предмета: на блестящих объектах рефлексы более светлые и ярче выражены, чем на матовых.

  • Падающая тень – это тень, отбрасываемая объектом на какую-нибудь поверхность. Падающая тень темнее, чем собственная, а наиболее темный участок падающей тени ближе всего к источнику света.
    Источников света может быть несколько, мы рассмотрим вариант с одним источником света, расположенным вверху слева относительно объекта.

  • Свет – это участок поверхности предмета, получающий наибольший поток прямых лучей света.

  • Полутон – участок поверхности предмета, освещенных скользящими лучами света. Полутон делится на полутон света и полутон тени.


На стыках по-разному освещенных граней можно наблюдать так называемый краевой контраст. На границе светлого и темного светлое кажется светлее, а темное – темнее.
Для того, чтобы выполнить это упражнение, вам потребуется настольная лампа и гипсовый куб. Гипсовые геометрический фигуры продаются в магазинах для художников, но в домашних условиях вполне можно обойтись, сделав, например, бумажный кубик, вырезанный из белого листа ватмана или картона по такой схеме:

После того, как вы сделаете куб из бумаги, поставьте его на ровную горизонтальную поверхность справа от настольной лампы так, чтобы свет от нее был направлен на куб немного сверху и слева. Желательно, чтобы поверхность стола и фон сзади куба были однотонными, чтобы не отвлекать ваше внимание. Рассмотрите куб в различных положениях, о которых мы говорили в первой части этого урока, И подробнее остановимся на том положении, которой нам предстоит нарисовать. Обратите внимание, как распределяются светотеневые участки на гранях, как ведет себя падающая тень, если приближать или удалять куб от источника света, постарайтесь увидеть краевой контраст  и рефлекс.

Теперь мы приступим, собственно, к рисованию куба. Начинать нужно с общей массы. Общая масса — это область на рисунке, в которой будут располагаться Ваши предметы, в данном случае куб. Она нужна для того, чтобы не нарушить компоновку на листе, чтобы она оставалась грамотной и красивой.

Для лучшей компоновки на листе, расстояние от левого и правого краёв до общей массы должно быть приблизительно равным, а расстояние от верхнего края до общей массы должно быть меньше чем от нижнего края.

Для того чтобы построить общую массу, нужно измерить предмет. Как правильно измерять предмет Вы можете узнать в этом уроке — Что такое метод визирования?

Теперь, построив общую массу нам нужно уместить в ней предмет. Так как Вы уже измерили его, это не составит труда. Начинать нужно с передней грани, которая ближе всего находится к нам. Потом следуют все остальные грани, включая те, которые мы не видим. Рисовать их нужно для того чтобы не допустить ошибок в перспективе. Если Вы ещё не знакомы с перспективой, для Вас статья — Что же такое перспектива?

Все внутренние линии на стадии штриховки мы сотрём, останутся только видимые линии. На стадии построения получается приблизительно так:

Теперь стираем все ненужные линии (на рисунке сверху — это все тонкие линии) и приступаем к штриховке. Вот простая тоновая схема:

Самое тёмное — это падающая тень, за ней идёт задняя грань, потом боковая, и, наконец, верхняя.

Вот готовый рисунок:

Спасибо за внимание!

1   2   3   4   5   6   7   8
перейти в каталог файлов

metodich.ru

X
nrn (function(w, d, n, s, t) {rn w[n] = w[n] || [];rn w[n].push(function() {rn Ya.Context.AdvManager.render({rn blockId: "R-A-396536-2",rn renderTo: "yandex_rtb_R-A-396536-2",rn async: truern });rn });rn t = d.getElementsByTagName("script")[0];rn s = d.createElement("script");rn s.type = "text/javascript";rn s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";rn s.async = true;rn t.parentNode.insertBefore(s, t);rn })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");rn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *