Познавательное

На отвал – Как изготовить снегоуборочный отвалы на МТЗ и другую технику своими руками

Содержание

Самодельный отвал для уборки снега — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Я не помню, поднималась ли эта тема в сообществе, извеняйте если что.

Была куплена квадратная труба 50-20-1,5 ушло примерно 5 метров, + трубы для усиления 3/4 и 1/2 (в метрах не скажу, потому как были уже)
Крепления к Френки сделал из квадрата. После отверстия были усилены вваркой шайб снаружи.



Само “тело” отвала делал следующим образом, нарезал четыре куска трубы по 60 см, отошел с одного края на 10, а с другого 13 и делал клинообразные прорези, потом сгибал и проваривал.

Крепление самого отвала к кузову сделал из коротких реактивных тяг приварив их к 3/4 трубе

Потом пустил по центру конструкции усилитель конструкции


Отвал я делал под небольшим углом чтобы не толкать огромную кучу снега вперёд, так как зад наверняка будет буксовать даже с цепями на резине, разница длин труб в 5 см




Еще парочка упоров


Обшивал отвал листом оцинковки, одного не хватило — пришлось вставлять кусочек. Прикручивал саморезами кровельными, ах да, тем кто будет возможно повторять — придайте на сгибах сначала форму листу, и прикручивайте его от центра вверх иначе лист получается полукруглый как бы и саморезы не садятся телом полностью в металл.
А в самом конце я крепил болтами 6кой с усиленными шайбам с двух сторон куски

транспортерной ленты.
Тут я допустил ошибку, закрепив ленту снаружи отвала, так как при первом испытании у меня морда просто опираясь на отвал — поднималась. Ленту надо крепить сзади, чтобы отвал на ней стоял, а у меня лишь касался, и железной трубой упирался в землю.








www.drive2.ru

Отвал для снега на Ниву своими руками

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2  листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки  (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.


Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Вот так

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то  так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

 

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. 

 

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

 

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Обновление от 2016 года

Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Следующей доработкой для лопаты, будет установка лебедки для ее поднятия.

(Visited 7 767 times, 1 visits today)

samoblog.com

своими руками, лопата, чертежи, как сделать, снегоотвал, размеры

Вопрос о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками, встает практически перед всеми владельцами земельных наделов с наступлением зимы. В специализированных и интернет-магазинах представлено множество приспособлений для уборки снега. Однако далеко не у каждого есть возможность купить мотоблок с отвалом заводского изготовления. Хороший и качественный снегоотвал заводского изготовления имеет внушительную стоимость. Сэкономить на дорогостоящей покупке можно, если проявить творчество и сделать отвал на мотоблок своими руками. Для такой работы нет необходимости приобретать специальное оборудование. Сделать самодельный отвал для мотоблока можно из того, что есть под руками.

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури. Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

  1. Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.
  2. Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.
  3. Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.

Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.

При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.

Правила изготовления отвала

Главным правилом, которое нужно учитывать, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и механизмов, их поломке и выхода машины из строя.

Планируя изготовления отвала к мотоблоку своими руками, необходимо придерживаться таких критериев:

  1. Прочность. Нож должен иметь достаточный ресурс, чтобы отслужить не меньше 5 лет. Все его части и механизмы необходимо делать из расчета на предельно допустимую нагрузку и сильные удары.
  2. Размеры. Самодельная лопата не должна быть чрезмерно широкой и высокой. Оптимальными габаритами считаются ширина — 80-130 см и высота — 30-50 см.
  3. Наличие подъемного механизма. Отвал для мотоблока может подниматься гидравликой или рычагами. Такая опция позволяет вывозить снег со двора или использовать агрегат в качестве погрузчика в летнее время.
  4. Возможность монтажа поворотного шарнира. С помощью таких устройств можно управлять ножами, наклоняя их вверх или вниз, вправо или влево. Выбор угла атаки позволяет более качественно сгребать снег и мусор в сторону от дорожки.
  5. Обязательная установка амортизационной полосы из плотной резины на нижней части ковша. Это приспособление необходимо для того, чтобы предохранить мотоблок от ударов, ковш от деформации или поломки, а дорожное полотно от механических повреждений.
  6. Быстрота установки и снятия. Поскольку мотоблок является многофункциональным устройством, то все манипуляции по его оснастке должны проводиться оперативно и без использования сложного оборудования.

Схема размещения отвала предполагает его установку на передний кронштейн, под корпусом или сзади агрегата. Наиболее оптимальным является фронтальное расположение отвала. Такая позиция обеспечивает наиболее качественную очистку.

Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.

Изготовление отвала из бочки

Для ковша нужно подбирать бочку с толстыми стенками. Оптимальным вариантом является изделие из нержавеющей стали. При отсутствии крепкой бочки можно воспользоваться обычной.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. На бочку наносится разметка. По днищу и бортам она делится на 3 одинаковых сектора по 120º. После этого объект разрезается болгаркой. Оставшиеся части днища подрезаются по хорде. Торцевые части нужны для придания ковшу жесткости.
  2. Если жесть тонкая, то 2 части складываются вместе и скрепляются. Детали целесообразно смазать горячим битумом перед соединением. Это предотвратит появление коррозии, увеличит вес ковша и снизит шум от удара металла о камни и бордюры. Фиксация деталей проводится клепками или болтами.
  3. Периметр полученного ковша укрепляется полосой из стали толщиной не менее 3 мм. Крепление проводится с помощью сварки, болтов или заклепок. Верхняя и нижняя части ковша усиливаются полукруглыми вставками из обрезков бочки.
  4. На нижнюю часть ковша крепится транспортерная лента. Ширина выступающей части должна быть в пределах 3-10 см в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатировать снегоочиститель. Ленту следует делать съемной, чтобы использовать отвал для работы с сыпучими материалами.
  5. Готовое изделие очищается от ржавчины, наплывов и окалины. Проводится его обработка антикоррозионными средствами и покраска.

Аналогичным способом проводится изготовление ковша из газового баллона. Поскольку его стенки имеют достаточную прочность, то их дополнительное усиление не требуется.

Так как сталь на отвале будет постоянно истираться и истончаться, то целесообразно сразу изготовить сменный отвал. Как только закончится срок эксплуатации изделия первой очереди, на его место можно сразу установить замену.

Крепление ковша к мотоблоку

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

specmahina.ru

Самодельный отвал на МТЗ своими руками

Самодельный отвал для трактора МТЗ-82.

Трактора МТЗ нашли широкое применение в коммунальном и сельском хозяйстве из-за относительно низкой стоимости, простоты в эксплуатации, а также благодаря хорошим рабочим характеристикам. Многие владельцы этих агрегатов стремятся их модернизировать и значительно расширить их функциональность. Одним из таких улучшений является передний или задний отвал, незаменимый при проведении некоторых видов сельскохозяйственных работ, а также при расчистке снежных заносов.

Самодельный отвал для трактора МТЗ-82 может стать незаменимым помощником любому фермеру при проведении разного рода работ. В продаже имеются самые различные виды данного навесного оборудования, однако его можно сделать своими руками, тем более в этом нет ничего сложного. Для изготовления отвала понадобятся чертежи, соответствующие материалы и умение обращаться с инструментом.

Конструкция тракторного отвала

Конструкция отвала для трактора.

Отвал, устанавливаемый на трактора МТЗ-82, состоит из следующих узлов:

  • рабочая лопата;
  • рама толкающего типа;
  • вспомогательные рамы;
  • навесная система;
  • гидравлический цилиндр;
  • распорная балка;
  • амортизационная система.

Установка оборудования осуществляется на переднюю часть силового агрегата с непосредственным креплением к раме. Поворотный механизм отвала выполняется таким образом, чтобы он находился по отношению к тракторной оси под углом не более 30˚. В зависимости от исполнения передняя лопата может быть сделана как с гидравлическим, так и механическим поворотным устройством. Подъем и опускание самодельного снегоуборочного отвала осуществляется с помощью гидравлической системы МТЗ-82, а в качестве дополнения лопата может оснащаться усиленной рамной навеской или же резиновой накладкой на рабочую кромку.

Типы отвалов для трактора МТЗ

Отвал коммунального типа для трактора МТЗ.

При ближайшем рассмотрении представленного на рынке навесного оборудования можно классифицировать отвалы для тракторов следующим образом:

  • Коммунальный. Оборудование обладает облегченной конструкцией и в основном применяется при проведении уборки мусора на площадях и в местах с твердым покрытием, а также для благоустройства зерновых токов и животноводческих комплексов.
  • Бульдозерный. Устройство, установленное на тракторе МТЗ-82, используется для проведения дорожных, строительных и планировочных работ, а также для уборки производственных территорий.
  • Снегоуборочный. Нижняя рабочая часть отвала оснащается прорезиненной технической пластиной, чтобы исключить повреждение дорожного покрытия. Подобное оборудование используется для уборки снега, а также для проведения незначительных работ по планировке участков.

Самодельный отвал для МТЗ-82

Отвал для трактора МТЗ-82 своими руками.

При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

  • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
  • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
  • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
  • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.

Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

  • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
  • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступать с подбору материалов и созданию отвала для трактора МТЗ-82, показанного на фото, следует для начала составить план и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Для выбора оптимальных габаритов и веса оборудования, следует учитывать то, какие материалы решено использовать, а также мощность и массу силового агрегата.

Важно! Во избежание ошибок, лучше всего посмотреть представленное на рынке оборудование и просто скопировать отвал с оптимальными параметрами.

Чтобы своими руками изготовить снегоуборочную лопату для трактора МТЗ-82 необходим минимальный набор инструментов, а именно:

  • измерительные инструменты;
  • ручная электрическая дрель;
  • сварочный аппарат;
  • комплект сверел;
  • болты;
  • стальные балки или трубы с диаметром более 70 мм;
  • амортизаторы;
  • набор гаечных ключей;
  • гидравлические цилиндры;
  • резак или ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной не менее 8 мм;
  • резиновая полоса.

Однако, кроме инструментов нужны определенные навыки работы с металлом и сваркой.

Что касается материалов, то самым основным является листовой металл, который будет использоваться для рамы агрегата и непосредственно самого отвала. Размеры следует рассчитывать в соответствии с вероятными максимальными нагрузками или же можно скопировать габариты уже с существующих заводских моделей.

Для изготовления полу-рамы потребуется две толстых металлических балки, шесть соединений шарнирного типа и один гидроцилиндр. Также будут нужны два отрезка металлической трубы соответствующего размера и диаметром порядка 100 мм, и еще четыре шарнирных соединения. Но, если планируется самодельный поворотный отвал, то вместо металлических труб понадобится еще два гидравлических цилиндра. Это даст возможность управлять поворотом грейдера и расширить его функциональность.

Отвал ОС-01Г.
Отвал ОБН-1п.
Отвал НТУ-1.

Сборка конструкции

Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

Что касается ширины лопаты, то здесь каждый руководствуется своими предпочтениями. Хотя существует одно требование – отвал не должен выступать за внешние пределы трактора больше чем на 400 мм с каждой стороны.

Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
  2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
  3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
  4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
  5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.

Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

Выводы

Невзирая на видимую сложность создания тракторного отвала, все-таки возможно изготовить его своими руками. Конечно, это отнимет много времени и сил, но конечный результат оправдает затраты и позволит получить не только моральное удовлетворение, но и ощутимую экономию финансовых средств, благодаря использованию материалов и недорогих, бывших в использовании, но тем не менее, рабочих деталей.

oselhoztehnike.ru

Отвал – это… Что такое Отвал?

  • ОТВАЛ — ОТВАЛ, отвала, муж. 1. только ед. Действие по гл. отвалить в 1 и 3 знач. отваливать (спец. и мор.). Отвал пластов. Отвал грунта грейдером. Отвал назначен на пять часов. 2. Изогнутая металлическая плоскость в плуге для отделения и переворачивания… …   Толковый словарь Ушакова

  • отвал — до отвала. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. отвал террикон, насыпь, терриконик; сытость, довольство; айда, уход, уходим, отваливание, сматываем удочки, отход Словарь… …   Словарь синонимов

  • отвал — ОТВАЛ, а, м. 1. Уход, отход; нахождение вне какого л. места, о котором идет речь. Не, в шесть мы уже были в отвале (уже ушли, нас уже не было). 2. Состояние сытости, довольства; любое приятное состояние. Поужинали с отвалом. 3. межд. Уходим, айда …   Словарь русского арго

  • ОТВАЛ — искусственная насыпь из пустых пород, некондиционных полезных ископаемых, хвостов обогащения и т. п. Отвалы пустых пород, извлекаемых из шахт на поверхность земли, называются террикониками …   Большой Энциклопедический словарь

  • отвал — ОТВАЛ, а, муж. 1. см. отвалить 1. 2. Приспособление в плуге для подъёма, отделения и переворачивания пласта земли. 3. Куча земли, наваленной при выкапывании углубления, рва, ямы. 4. Насыпь из пустых пород, отходов, шлака. Шахтный о. II. ОТВАЛ, а …   Толковый словарь Ожегова

  • ОТВАЛ 1 — ОТВАЛ 1, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОТВАЛ 2 — ОТВАЛ 2, а, м.: до отвала (разг.) Ч до пресыщения. Наесться до отвала. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОТВАЛ 3 — см. отвалить 2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОТВАЛ — (сев.) гакоборт. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ОТВАЛ — наносы или отходы при камнедроблении или сортировке гравия, сваленные в стороне от разрабатываемого карьера. Место для О. выбирают с таким расчетом, чтобы при минимальном расстоянии отвозки он не мешал дальнейшей разработке карьера. Обычно О.… …   Технический железнодорожный словарь

  • ОТВАЛ — искусственная насыпь из пустых пород некондиционного сырья (уголь, руда, песок, гравий), а также из технически неиспользуемых побочных продуктов (зола, шлак, щебень, грязь) на открытых местах. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев:… …   Экологический словарь

  • dic.academic.ru

    ОТВАЛ – это… Что такое ОТВАЛ?

  • отвал — до отвала. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. отвал террикон, насыпь, терриконик; сытость, довольство; айда, уход, уходим, отваливание, сматываем удочки, отход Словарь… …   Словарь синонимов

  • отвал — ОТВАЛ, а, м. 1. Уход, отход; нахождение вне какого л. места, о котором идет речь. Не, в шесть мы уже были в отвале (уже ушли, нас уже не было). 2. Состояние сытости, довольства; любое приятное состояние. Поужинали с отвалом. 3. межд. Уходим, айда …   Словарь русского арго

  • ОТВАЛ — искусственная насыпь из пустых пород, некондиционных полезных ископаемых, хвостов обогащения и т. п. Отвалы пустых пород, извлекаемых из шахт на поверхность земли, называются террикониками …   Большой Энциклопедический словарь

  • отвал — ОТВАЛ, а, муж. 1. см. отвалить 1. 2. Приспособление в плуге для подъёма, отделения и переворачивания пласта земли. 3. Куча земли, наваленной при выкапывании углубления, рва, ямы. 4. Насыпь из пустых пород, отходов, шлака. Шахтный о. II. ОТВАЛ, а …   Толковый словарь Ожегова

  • ОТВАЛ 1 — ОТВАЛ 1, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОТВАЛ 2 — ОТВАЛ 2, а, м.: до отвала (разг.) Ч до пресыщения. Наесться до отвала. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОТВАЛ 3 — см. отвалить 2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОТВАЛ — (сев.) гакоборт. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ОТВАЛ — наносы или отходы при камнедроблении или сортировке гравия, сваленные в стороне от разрабатываемого карьера. Место для О. выбирают с таким расчетом, чтобы при минимальном расстоянии отвозки он не мешал дальнейшей разработке карьера. Обычно О.… …   Технический железнодорожный словарь

  • ОТВАЛ — искусственная насыпь из пустых пород некондиционного сырья (уголь, руда, песок, гравий), а также из технически неиспользуемых побочных продуктов (зола, шлак, щебень, грязь) на открытых местах. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев:… …   Экологический словарь

  • dic.academic.ru

    Передний отвал на минитрактор своими руками

    Отвал на минитрактор своими руками

    Подробности Категория: Отвалы для снега

    В данной статье пойдет речь о том, как сделать отвал на минитрактор своими руками. Многие владельцы мини тракторов с наступлением зимы задумываются о покупке отвала для минитрактора. Какую работу не пришлось бы выполнять разгребание сугробов, расчистка территорий и дорог от снега — лопата отвал для минитрактора подойдет очень кстати. Особенно, если вы владелец большого участка земли. Тут можно поступить двумя способами. Первый, это купить отвал для минитрактора, а второй — сделать передний отвал для минитрактора своими руками.

    Самодельный отвал на минитрактор

    Не стоит бояться делать какие либо вещи своими руками, в том числе передний отвал на минитрактор. Первый делом необходимо продумать проект будущего отвала и его составные компоненты, а также механизм присоединения к минитрактору. Далее подбираем все необходимые материалы и части максимально используя подручные материалы. Мы ведь хотим сэкономить ?

    Отвал для минитрактора своими руками чертежи

    Изготовление самодельной снегоуборочной лопаты для минитрактора

    Лопату для минитрактора или другими словами отвал, можно изготовить из куска трубы диаметром не менее 700мм, и толщиной стенки не менее 8мм. Труба разрезается продольно, но не по центру, а с отступом от центрального сечения на 3/4. В результате у отвала получится необходимый изгиб.

    Рис.1 Лопата для минитрактора своими руками

    Ширина лопаты для минитрактора выбирается исходя из габаритов и ширины самого миниктрактора. Отвал должен быть шире колесной базы минитрактора и выходить за габариты не более 40 см с каждой стороны. Необходимо учесть, что отвал будет испытывать большую нагрузку и его необходимо укрепить. Например, приварить обычную трубу квадратного сечения 40х40мм вдоль центральной линии отвала или немного ниже. Помимо продольного усилителя рекомендуется приварить поперечные (вертикальные) упоры количеством от 4 до 8 штук. Это сделает снеговую лопату для минитрактора чрезвычайно крепкой и устойчивой к сильным нагрузкам.

    У нижней кромки отвала необходимо предусмотреть защитный кожух, например из толстой резины, которая прикручивается болтами по всей длине отвала через металлическую пластину.

    Отвал на минитрактор: делаем самостоятельно

    Это позволит защитить наш грейдерный отвал для минитрактора от соприкосновения с асфальтобетонной поверхностью.

    Система крепления самодельного отвала на минитрактор

    Так как нагрузки на отвал предполагаются серьезные, рама крепления отвала к минитрактору тоже должна быть мощной и крепкой, а также позволяющей поднимать отвал на необходимую высоту.

    Рис.2 Крепление отвала на минитрактор своими руками

    Первым делом необходимо изготовить раму, которая по форме напоминает букву “А” с дополнительными продольными силовыми элементами. В районе средней перемычки по центру приваривается кронштейн крепления отвала к силовой раме. Для реализации процесса автоматического подъема отвала можно применить готовый гидравлический цилиндр, например, от тракторного прицепа 2ПТС-4.

    Далее готовая конструкция присоединяется к минитрактору в двух местах: в нижней части на двух сквозных втулках через подшипное соединение, а в верхней части через гидравлический цилиндр. Управление подъемным механизмом выводится в кабину водителя в виде рычага или пульта, в зависимости от типа подъемного механизма.

    Важно ! Рекомендуется предусмотреть ограничитель по высоте подъема самодельного отвала, чтобы предотвратить аварийно опасную высоту подъема отвала и опрокидывание минитрактора.

    В итоге, можно отметить, что изготовление самодельной грейдерной лопаты для минитрактора под силу каждому, при наличии желания, сварочного оборудования, слесарного инструмента и необходимых навыков.

    Отвал на минитрактор своими руками видео

    Отвал для минитрактора

    Лучшим решением проблемы лишнего снега на приусадебном участке является отвал для минитрактора. Хотя это не единственная его способность. Данный элемент прекрасно справляется с выравниванием и перемещением песка, грунта и прочих материалов с подобной структурой. Примечательно, что в особых случаях целесообразно его частичное применение вместе с другими видами навесного оборудования. Среди них:

    • кузов задненавесной;
    • шнекоротор;
    • щетка коммунальная.

    У каждого передненавесного отвала для минитрактора имеет персональный гидроцилиндр. И причина этому тот факт, что гидравлика интересующей нас малогабаритной техники находится только на «корме».

    Обязательно нужно сказать о том, что каждый элемент описываемого типа обладает индивидуальной системой крепления. Следовательно, элемент, предназначенный для Jinma вряд ли «встанет» на «Уралец». И наоборот.

    Все доступные способы

    Как уже было сказано, уборка внезапно выпавшего снега — одна из главных задач, которую выполняет минитрактор с отвалом передненавесного типа.

    К примеру, «Уралец» 160-ой и 180-ой серии оснащается лопатой, чья ширина составляет 1500 мм. Ее опускание и подъем потребует подключения к гидросистеме «материнской» техники (осуществляется посредством РВД). Несмотря на то, что упомянутые модели особой мощностью не блещут, тем не менее, с мягоньким (только что выпавшим) снежком управятся без проблем.

    В отличие от них, техника торговой марки Jinma снабжается лопатами шириной 1750 мм. Их зеркало имеет усиление и максимально придвинуто к передней части агрегата. Это нужно для того, чтобы сохранить рабочую скорость (колеса в данном случае меньше пробуксовывают). В зависимости от условий ведения работы лопата может быть опущена на 150 мм по отношению к уровню опоры, либо же поднята на 400 мм. Кроме того, отвал поворачивается на 30 градусов влево или вправо (относительно оси). Очень большой плюс — кронштейн установки АКБ, который входит в комплект поставки отвала. Он обеспечивает защиту аккумулятора от того же снега в процессе работы.

    К альтернативным способам борьбы со снегом могут быть отнесены:

    • лопата задненавесная — конструкция, которую очень трудно вывести из строя по причине ее высокой надежности и предельно простого строения. Она и шириной обладает прекрасной, и техника, ею оснащенная, ведет себя при уборке отлично. Единственное (оно же — главное) неудобство — необходимость чистки площадей задним ходом. Как известно, операторское кресло не может быть развернуто на 180 градусов. Поэтому приходится работать в очень неудобном положении;
    • рыхлитель-выравниватель — одно из наиболее удобных и, вместе с тем, производительных орудий. Главное достоинство этого приспособления — простота обслуживания и применения. Может применяться и для уборки мягкого снежного наста, и для разбивания ледовой корки;
    • шнекоротор — способен н

    motors4x4.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *