Молекулы из пластилина фото – Молекулы из пластилина. Пошаговый урок лепки.
Молекула воды из пластилина фото — VilingStore.net
Молекула воды
С водой связана вся жизнь человека – от самого зарождения и до смерти. Вода – это одно из самых первых веществ, которое начинает изучать маленький исследователь – в ванне, луже и даже на кухонном столе. Ее уникальные свойства испаряться, замерзать, таять (плавиться) привлекает умы деток постарше.
Но о том, почему так происходит и из чего состоит хорошо известная вода – узнается только в старших классах школы. Однако мы склонны считать, что не стоит ждать пока познавательный интерес к этому уникальному по своим свойствам веществу начнет угасать. Ведь даже старшему дошкольнику доступны к пониманию понятия атом и молекула, тем более если их модели слепить своими собственными руками, опираясь на научные данные (с помощью взрослых).
Моделируем молекулу из пластилина
Для того чтобы смоделировать молекулу воды потребуется пластилин двух цветов и спички.
Молекула воды состоит из атомов двух элементов – водорода и кислорода
.В Периодической системе Д.И. Менделеева эти элементы расположены под номером 1 и 8. Этот номер называется порядковым. Ниже в этой же клеточке есть еще одно число (с несколькими цифрами после запятой) – это относительная атомная масса элемента.
Для большей наглядности на кухонных электронных весах можно измерить массу пластилиновых шариков, демонстрирующих атомы этих элементов.
Кислорода:
и
водорода:
Заметим, что масса получившихся «атомов» по сравнению с настоящими увеличена в 1000 000 000 000 000 000 000 000 (10 в 24 степени) раз.
По размеру получилось примерно, что атом кислорода «похож» со сливу, а атом водорода – на горошину.
В молекуле воды два атома водорода и один атом кислорода располагаются достаточно близко друг к другу, но под определенным углом. Если обозначить «центр» атома кислорода точкой, приложить к нему центральную метку транспортира, то атомы водорода будут находиться по отношению друг к другу под углом 104 градуса.
В итоге у нас получилась вот такая модель молекулы воды:
vilingstore.net
Как слепить молекулы из пластилина.
Многие школьники не любят химию и считают ее скучным предметом. Многим этот предмет дается с трудом. Но ее изучение может быть интересным и познавательным, если подойти к процессу творчески и показать все наглядно.
Предлагаем вам подробное руководство по лепке молекул из пластилина.
Перед изготовлением молекул нам нужно заранее определиться с тем, какие химические формулы будем использовать. В нашем случае это этан, этилен, метилен. Нам понадобятся: пластилин контрастных цветов (в нашем случае – красный и синий) и немного зеленого пластилина, спички (зубочистки).
1. Из красного пластилина скатываем 4 шарика диаметром около 2 см (атомы углерода). Затем из синего пластилина скатываем 8 шариков поменьше, диаметром около сантиметра (атомы водорода).
2. Берем 1 красный шарик и вставляем в него 4 спички (или зубочистки)так, как показано на рисунке.
3. Берем 4 синих шарика и надеваем их на свободные концы вставленных в красный шарик спичек. Получилась молекула природного газа.
4. Повторяем шаг №3 и получаем две молекулы для следующего химического вещества.
5. Сделанные молекулы нужно соединить между собой спичкой для того, чтобы получилась молекула этана.
6. Также можно создать молекулу с двойной связью – этилен. Для этого, из каждой молекулы, полученной при выполнении шага № 3 вынимаем по 1 спичке с надетым на нее синим шариком и соединяем детали между собой двумя спичками.
7. Берем красный шарик и 2 синих и соединяем их между собой двумя спичками так, чтобы получилась цепочка: синий – 2 спички – красный – 2 спички – синий. У нас получилась еще одна молекула с двойной связью – метилен.
8. Берем оставшиеся шарики: красный и 2 синих и соединяем их спичками между собой как показано на рисунке. Затем скатываем из зеленого пластилина 2 маленьких шарика и прикрепляем к нашей молекуле. У нас получилась молекула с двумя отрицательно заряженными электронами.
Изучение химии станет интереснее, а у вашего ребенка появится интерес к предмету.
moy-karapuzik.ru
Молекула воды. | Дети в семье
Моделируем молекулу воды
С водой связана вся жизнь человека – от самого зарождения и до смерти. Вода – это одно из самых первых веществ, которое начинает изучать маленький исследователь – в ванне, луже и даже на кухонном столе. Ее уникальные свойства испаряться, замерзать, таять (плавиться) привлекает умы деток постарше. Но о том, почему так происходит и из чего состоит хорошо известная вода – узнается только в старших классах школы. Однако мы склонны считать, что не стоит ждать пока познавательный интерес к этому уникальному по своим свойствам веществу начнет угасать. Ведь даже старшему дошкольнику доступны к пониманию понятия атом и молекула, тем более если их модели слепить своими собственными руками, опираясь на научные данные (с помощью взрослых).
Для того чтобы смоделировать молекулу воды потребуется пластилин двух цветов и спички.
Молекула воды состоит из атомов двух элементов – водорода и кислорода. В Периодической системе Д.И. Менделеева эти элементы расположены под номером 1 и 8. Этот номер называется порядковым. Ниже в этой же клеточке есть еще одно число (с несколькими цифрами после запятой) – это относительная атомная масса элемента.
Для большей наглядности на кухонных электронных весах можно измерить массу пластилиновых шариков, демонстрирующих атомы этих элементов.
Кислорода:
и водорода:
Заметим, что масса получившихся «атомов» по сравнению с настоящими увеличена в 1000 000 000 000 000 000 000 000 (10 в 24 степени) раз.
По размеру получилось примерно, что атом кислорода «похож» со сливу, а атом водорода – на горошину.
В молекуле воды два атома водорода и один атом кислорода располагаются достаточно близко друг к другу, но под определенным углом. Если обозначить «центр» атома кислорода точкой, приложить к нему центральную метку транспортира, то атомы водорода будут находиться по отношению друг к другу под углом 104 градуса.
В итоге у нас получилась вот такая модель молекулы воды:
Подробнее о том, каким образом располагаются молекулы воды в газообразном, жидком и твердом состояниях, можно узнать блоке 2 «Вода» курса «Домашняя химия»:
http://deti-v-semje.org/ru/content/domashnyaya-himiya
deti-v-semje.org
ДНК своими руками : Jim`s Homeplace
Многие, наверняка знают, как легко и просто реплицировать часть собственной ДНК. Процесс нехитрый по сути. Зато сколько потом восторженных сюсюканий из серии “ах, как он/она похож(а) на папу/маму!”. Однако, задача сильно усложняется, когда нужно создать некую абстрактную модель ДНК у себя на столе из подручных материалов.
Нафига это мне понадобилось, спросите? Очень просто. У дочери в школе есть предмет аналогичный “биологии” в российских школах. Соответственно, ученикам задали домашний проект, который включает в себя не только получение теоретических знаний о строении ДНК, но и создание модели оной. C этой моделью потом нужно выступать перед учителем и классом, рассказывая, что там в ней и как.
Вообще, это будет не совсем “мой” пост. Он, скорее посвящен дочери. Хотя я и принимал некоторое участие в процессе, в основном это участие сводилось к консалтингу… Однако, вдруг кому будет интересно или, вдруг у кого ребенку в школе зададут сделать аналогичную шнягу. Вот и руководство готовое получится.
Согласно условиям задачи, модель должна удовлетворять определенным требованиям. Интересно, что ученик сам может выбрать, какие условия он выполнит. Каждый пункт презентации “весит” определенное количество зачетных баллов. Соответственно, можно пойти по простому пути и набрать некий минимальный проходной балл или попробовать реализовать “программу максимум”.
Исходная постановка задачи:
Так же, как следует из задачи, это не обязательно должна быть именно модель. Это может быть что угодно – от книжки с рассказом до пазла. Главное, чтобы это имело некое физическое представление. Отдельно отмечено, что, если ученик решит делать именно модель, то запрещается использовать готовый магазинный набор. Типа такого, например.
Дочь решила делать модель и постараться настрелять максимальное число баллов. ОК.
Начали с компьютерной модели… Я на самом деле – не настоящий сварщик. Ну, т.е., в общих чертах знаю, что такое ДНК, из чего она состоит и как её принято изображать. Не более того. Поэтому уже с самых первых шагов, инициативу перехватила дочь. Она смогла растолковать мне что из чего состоит и что к чему прикрепляется.
Вышло что-то вроде такого:
Когда стало понятно. какие запчасти нам понадобятся, отправились по магазинам.Понадобится: пенопластовые шарики двух размеров, деревянные прутки, краска, клей и кусочек MDF для подставки.
Ах, да… Еще обязательно понадобится Пес:
Если честно, я сам не очень понимаю за каким хреном нужен Пес, но зато у него самого уверенности в этом хватило на нас всех. На самом деле, он только мешался… Но может быть я просто что-то недопонял.
Пенопластовые шарики были куплены в “долларом” магазине. В разделе “все для вечеринок”. Даже не хочу пытаться понять, как в контексте вечеринки могут быть использованы пенопластовые шарики. Но хорошо, что они нашлись. Это был у нас самый проблематичный момент. Нужно было найти такие шарики, которые было бы легко обрабатывать. Например, стеклянные шарики не подойдут – запаришся сверлить. Деревянные… В принципе, подошли бы. Для меня. Но работать предстояло дочери и я сомневался, что она вот так сходу сможет ровно продырявить деревянный шарик ручной дрелью. Половину запорет с непривычки. А они достаточно дорогие. Нужен был более мягкий и дешевый материал. Пенопласт подошел просто идеально.
Деревянные рейки были куплены в магазине стройматериалов. Эти прутки – более тонкие собратья тех, что я использовал для декорирования кровати и тумбочек. С этим проблем не было. Они всегда есть в большом многообразии во всех строительных магазинах.
Краски/клей – тривиально. Взяли обычную краску в аэрозоле. Сперва попробовали на одном из шариков – краска пенопласт не съела. Соответственно купили нужное количество цветов. Клей – обычный ПВА.
Кусок MDF-панели для подставки у меня уже был в загашнике. Можно приступать к работе.
Сперва подставка. Дочь прислушалась к моему совету и распечатала на принтере шаблон, который приклеила на кусок MDF:
Её вариант был – найти блюдце подходящего диаметра и обрисовать по нему окружность. Но я смог её убедить, что такой путь – не путь самурая. Кому, как не мне знать, что у нас в хозяйстве нет блюдец подходящего диаметра с ровной кромкой – все с волнистым краем. Плавали уже – знаем 🙂
Далее, она вырезала размеченный диск при помощи электролобзика:
На удивление ровно вырезала. Я даже прифигел слегка…
Незначительные неровности по краю она убрала на шлифмашинке:
Чтобы придать эстетизьму подставке, её кромка была обработана на фрезе:
Получился вот такой диск:
Ну и отверстие по центру, в которое будет вставлена модель:
Далее предстояла сама занудная операция. Нужно было взять пенопластовый шарик и просверлить в нем два сквозных отверстия крест накрест. Через первое отверстие такой шарик насаживается на общую ось, в другое отверстие, с обоих его концов втыкаются поперечные палочки. Таких шариков нужно было сделать десять штук:
Труднее всего было мне. Вы не представляете себе, какая это пытка – стоять и смотреть. Вместо того, чтобы самому схватить дремель и быстро насверлить все за пару минут. Дочь управилась где-то за пол часа… Неспешная методичность с которой она все это проделывала – просто убивала меня 🙂
Полученный результат она назвала шашлыком:
Теперь в шашлык предстояло напихать поперечные палочки. Они были нарезаны все из того же деревянного прутка, что и центральная ось:
Опять же, она хотела резать палочки ножовкой, но мне удалось убедить её, что отрезной диск и дремель – гораздо быстрее.
Следующий этап: взять полученные палочки:
… и напихать их в полученный ранее шашлык:
Это нужно было для того, чтобы приклеить центральные шарики (кстати, это вам не фигня какая, а самые настоящие водородные связи) с общей палке. На фото можно увидеть, что к основанию прицеплен очередной шаблон на котором размечены сегменты. Поперечины втыкаются в шарик, на центральную ось наносится клей, шарик выставляется на нужной высоте и поворачивается вдоль нужного сектора разметки. Т.е. на данном этапе, поперечины помогают позиционировать центральный шарик с нужным углом поворота. Повторить десять раз:
После этого, поперечины можно вынуть и отправить запчасти в покраску:
Как все высохло, приступили к финишной сборке.
На каждую поперечную палочку прицеплялась деоксирибоза… Кажется… Deoxyribose в оригинале. Пес его знает, что это… Не важно. Главное, что дочь знает, что это. Ей перед учителем презентуху толкать, а не мне 🙂
Сами эти шарики должны быть белыми, поэтому красить их не пришлось:
Долгий и кропотливый процесс сборки модели:
Осталось добавить только фосфатные цепочки (phosphates). Насколько мы поняли, их и принято изображать в виде той самой, узнаваемой двойной спирали.
Из плотной толстой бумаги серебристого цвета были выкроены две ленты:
Эти полоски клеятся к вершинам крайних шариков на модели. Вот так:
На этом этапе я впервые принял личное участие. Двух рук оказалось недостаточно. Надо, чтобы кто-то один держал и направлял полоски, а второй – мазал клеем и прижимал.
Худо-бедно мы с этой процедурой управились, получив в итоге, желаемую модель:
Согласно условиям задачи, нужно было так же, обозначить все запчасти. Решили ограничиться прилепливанием легенды к подставке. Как назло, кончились цветные чернила в принтере. Поэтому пришлось напечатать ч/б вариант и раскрасить его фломастерами:
Ламинация тоже не прошла с первого раза. Агрегат сжевал две этикетки, прежде чем нормально сделал третью:
Не знаю в чем дело было. Я уже сто раз пользовался этим агрегатом и ни разу до этого он ничего не жевал… Так или иначе, свою этикетку мы получили:
Модель готова:
Теперь дочери надо вызубрить устную часть презентации. Но с этим я уже помочь ей никак не могу. Надеюсь справится сама. Еще неделя у нее есть на зубрежку теоретической части. Напишу потом, как отсрелялась с проектом..
jimblog.me
Молекула воды и ее состояния. Эксперименты. – молекула воды из пластилина – запись пользователя Алина (kAlinka2011) в сообществе Игры с детьми в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)
твердое агрегатное состояние веществаВсем привет от нас с Сережей! Я реже появляюсь в блоге, но часто в инстаграме alinaland, заглядывайте!
В пятницу вечером мы с Сережиком решили заняться наукой, началось все с любимого эксперимента вулкан, который, я думаю, многие любят) но сейчас не о нем)
Мы продолжаем участвовать в проекте Марии Юнак ИГРАЕМ В ФИЗИКУ и осень началась с игр с водой.
Вода - уникальное вещество! Мы с вами гораздо больше, чем на половину состоим из воды, без воды не было бы жизни на Земле и т. д. Для начала мы поставили в окрашенную воду листики салата, что бы проследить, как пьют растения. Этот эксперимент остался на столе до утра.
Дальше я нарисовала простенькую картинку из чего состоит вода и Сереже очень понравился кислородик с ручками, который держит 2 маленьких водородика. Молекулу воды просто сделать из пластилина и зубочисток.
Сережа очень старался, но не удержался и каждому кислороду добавил антенну.
Молекулы готовы т мы перешли к агрегатным состояниям - жидкая, твердая и газообразная вода.
Во всех случаях молекула воды остается той же, но друг к другу они относятся уже по разному.
Структура льда четкая, молекулы крепко держатся за руки.
А вот паровички летят во все стороны! А еще пар умеет свистеть! Дада) нужен только чайник со свистком и ребенок удивлен и счастлив)
Ну а в жидком состоянии молекулы за руки тоже не держатся, но скучают друг по другу и просто тесняться поближе)
И еще мы провели увлекательный эксперимент с водой и свечкой! 2 таких любимых детьми вещи ОГОНЬ И ВОДА!
Здесь мы познакомились с теплоемкостью, любой горячий предмет, попадая в холодную воду, очень быстро охлаждается. Вода быстро забирает себе все тепло! Такое это уникальное вещество! Если капнуть парафин на твердую поверхность, например стола, то некоторое время парафин будет еще мягким и теплым, а в воде он моментально твердеет и остывает. И получаются очень красивые острова!
Во всех экспериментах принимают участие Древние люди и животные, потому что это Сережины любимчики сейчас) и для них мы показали эксперимент с вулканом
Запечатлеть мне его не получилось, так как я занималась уксусом, и нужен глаз да глаз!
Рецепт прост- сам вулкан - это обрезанная банка, облепленная пластилином, она крепится к одноразовой тарелке тоже пластилином. Ставим его на поднос с бортами, далее лава - уксус, сода, красная краска, капля фэйри. Все засыпаем в жерло и льем уксус! Супер быстрый, секундный, но очень впечатляющий эксперимент! Запаситесь содой и уксусом - ребенок потребует еще и еще! Можно вместо уксуса взять лимонную кислоту, но эффект будет слабее.
Выливаем лаву аккуратненько, ребенку плескаться не даем. Я это делаю в резиновых перчатках, показывая опасность) хорошо бы еще очками обзавестись для опытов.
Спасибо вам за внимание)
www.babyblog.ru
molecules – grease monkey
About, substances that consist of individual minute particles, People guessed a long time ago, it argued for about 2500 years ago, the Greek scholar Democritus.
But if scientists are only assumed in ancient times, substances that consist of individual particles, at the beginning of the XX century the existence of such particles has been proved by science. particles, which consist of many substances, called molecules1.
A molecule of the substance – the smallest particle of matter. The smallest particle of water – a molecule of water, the smallest particle of sugar – a sugar molecule, etc..
What are the sizes of the molecules?
Известно, lump of sugar that can be crushed into very small grains, Wheat grain is milled into flour. Butter, spreading through the water, It forms a film, in which the thickness 40 000 times smaller than the thickness of a human hair. But in the grain of flour and oil film thickness contained more than one, and many molecules. so, molecular sizes of these substances is even less, than the dimensions of the pellet and the film thickness of flour. One can cite the following comparison: molecule as many times smaller than the average size of an apple, how many times less than the apple globe.
Molecules of different substances are different sizes, but they are very small. Modern instruments – electron microscopes – allowed to see and photograph the most large molecules (см. color insert II). These photographs – yet another confirmation of the existence of molecules.
Since the molecules are very small, then in each of their body contains a great many. AT 1 см3 It contains a number of air molecules, what if “to lay down the same number of grains of sand, you get a mountain, which closes the large factory.
In nature, all bodies are different from each other at least something. No people with the same persons. Among leaves, growing on a tree, no two are exactly alike. Even in a whole heap of sand we will not find the same grains. Millions balls for bearings manufactured at the plant on the same model, the same size. But if the balls to measure more accurately, than that used in the treatment of, то можно убедиться, that no two identical among them.
Whether differ between a molecule of the same material.
1. Molecule – the Latin word, It means “melenko mass”.
Numerous and complex experiments showed, molecules of the same substance identical. Each pure substance composed of identical molecules, inherent only to him. This surprising fact. Нельзя, eg, distinguish between water, derived from milk or juice, water, obtained by distillation of seawater, since the water molecules are identical and no other material is not composed of the same molecules.
Although molecules and very small particles of matter, but they are divisible. particles, that make up the molecule, called atoms.
Например, two identical atoms includes oxygen molecule. A water molecule consists of three atoms – one oxygen atom and two hydrogen atoms. On the image 14 It shows two water molecules. This is a schematic representation of the molecules made in science, it corresponds to the molecular properties, studied in physical experiments, and it is called a molecule model.
When dividing two water molecules are obtained four hydrogen atoms and two oxygen atoms. Every two hydrogen atoms are connected to the hydrogen molecule, and oxygen – oxygen molecule, as shown schematically in Figure 15.
Atoms, too, are not indivisible particles, they consist of smaller particles, called elementary particles.
questions. 1. As particles called, which make up the substance? 2. What are the observations should be, that the small molecular size? 3. What do you know about the molecular size? 4. What do you know about the composition of the water molecule? 5. What are the experiences and arguments show, that all water molecules are the same?
An exercise. As is known, droplets of oily liquid spreading over the surface of the water, forming a thin film. Why oil ceases to flow at a certain film thickness?
The task. Make of colored plasticine model of two water molecules. From these models compose oxygen molecules and hydrogen molecules.
tehnar.net.ua
Модель клетки из пластилина | МОРЕ творческих идей для детей
Как сделать модель живой (животной) клетки из пластилина своими руками (тема “Строение клетки”, 5 класс).
Модель клетки (строение клетки) из пластилина
Так как моя старшая дочь из-за плановой госпитализации некоторое время не посещала школу, пропущенные темы мы с ней изучали самостоятельно. “Строение клетки” – одна из таких тем. Я вспомнила, что сама когда-то делала в школу в качестве домашнего задания по биологии модель инфузории-туфельки из пластилина, которая так мне понравилось, что даже отдавать не хотелось. И предложила дочке закрепить изучение этой темы изготовлением модели клетки из пластилина.
Модель клетки дочка отнесла в школу. Оказалось, что это было домашним заданием, и другие дети тоже делали клетку из пластилина.
Как сделать модель живой (животной) клетки из пластилина
Для макета лучше всего подойдет не обычный пластилин, поделки из которого могут деформироваться от падения, от высокой температуры (например, от летнего зноя или под прямыми солнечными лучами) и т.д., а эластичная мягкая полимерная глина, застывающая на воздухе. Подробнее я писала о ней в статье “Легкая самозатвердевающая масса для лепки”. Мы очень любим из нее лепить, но у нас она закончилась, поэтому в этот раз пришлось работать с простым пластилином.
Сделать модель живой животной клетки из пластилина можно несколькими способами (в статье использованы иллюстрации из учебника “Биология. Введение в биологию”, 5 класс, авторы: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, 2014, художники: П. А. Жиличкин, А.В. Пряхин, М. Е. Адамов).
Модель растительной клетки можно выполнить аналогично, ориентируясь на изображение растительной клетки из учебника.
1. Самая простая плоская модель клетки из пластилина на картоне
Самый простой способ изобразить схему строения клетки, на изготовление которого потребуется меньше всего времени, это слепить из пластилина клетку в соответствии с изображением из учебника.
Этапы работы
- Скатать из пластилина длинную тонкую колбаску и небольшой шарик. Шарик расплющить. Это детали, изображающие наружную мембрану и ядро.
- Приклеить детали на прямоугольный лист картона. Роль цитоплазмы будет играть поверхность картона внутри замкнутого контура (наружной мембраны).
- Сделать сноски и подписи.
2. Плоская модель живой клетки из пластилина
Эта модель похожа на предыдущую, но немного сложнее.
- Вырезать из плотного глянцевого картона основу овальной или слегка изогнутой формы.
- Приклеить детали, изображающие главные части клетки:
– наружную мембрану (сделать ее из скатанного колбаской пластилина)
– ядро (сделать его из расплющенного пластилинового шарика). - По желанию приклеить некоторые важные органоиды живой клетки: митохондрии, лизосомы.
- Подписи можно сделать прямо на картоне внутри клетки.
Этот же вариант модели клетки можно еще немного усложнить, если в начале работы на основе из картона тонким слоем размазать светлый пластилин (это будет цитоплазма).
3. Модель живой клетки из пластилина на пластике
Так как пластилин через некоторое время оставляет жирные пятна даже на глянцевом картоне, то модель клетки получится более долговечной, если сделать ее на основе из пластика. При использовании прозрачного пластика можно не покрывать основу пластилином. А сноски или надписи, сделанные не на самой модели, а на бумаге под ней, будут хорошо видны через прозрачный материал.
Модель мы делали на основе иллюстраций из пункта 5 “Живые клетки” первой части учебника.
Этапы работы
- Подготовить основу из прозрачного пластика. Это может быть пластик от упаковки различных товаров. Например, крышка от пластикового продуктового контейнера.
- Вырезать по краям пластика выемки.
- Сделать ядро: скатать шарик из коричневого пластилина, расплющить и приклеить на основу в центр или недалеко от центра. По желанию можно изобразить ядрышко, находящееся внутри ядра, из расплющенного маленького шарика более темного цвета.
- Сделать лизосомы: скатать маленькие шарики (4 штуки), приклеить их на основу.
- Сделать митохондрии: скатать шарики немного побольше, чем для лизосом, немного раскатать их как для колбаски, расплющить, приклеить на основу.
- По желанию сделать другие элементы животной клетки: эндоплазматическую сеть, аппарат Гольджи, центриоли и т.д.
- Сделать наружную мембрану: скатать из пластилина тонкую колбаску, немного ее расплющить и приклеить по контуру основы. Сразу сделать колбаску нужной длины сложно, но можно соединить друг с другом несколько коротких колбасок.
- Оформить работу в программе “Word”: сверху поместить заголовок “Строение клетки”, в левом нижнем углу – информацию об ученике, выполнившем работу, сделать рамочку. Распечатать. Или написать это от руки. Затем приклеить этот лист на картон.
- Сделать сноски, подписи.
- Приклеить модель клетки в центр. Пластик очень хорошо держится на картоне, если приклеить его с помощью двусторонней клейкой ленты (скотча). На нашей модели кусочек двустороннего скотча размером с ядро под ним и расположен, поэтому его не видно.
- Поместить работу в файл – специальный прозрачный полиэтиленовый пакет для документов.
4. Объемная модель живой клетки из пластилина
- Для основы скатать из пластилина большой шарик, придать ему форму яйца и вырезать из него четверть.
- Для экономии пластилина можно сделать эту деталь из мягкой фольги, а затем облепить ее пластилином. Еще проще сделать эту деталь из пенопластового яйца для поделок.
- Приклеить детали из пластилина (аналогично тому, как описано в предыдущей инструкции).
5. Модель живой клетки из соленого теста
Также можно сделать макет клетки из соленого теста (в этой статье рецепт соленого теста, который я использую).
- Соленое тесто раскатать скалкой в пласт толщиной около половины сантиметра.
- Вырезать из него основу для макета клетки.
- Приклеить основные детали.
- Оставить на сутки или двое в теплом месте для высыхания.
- Раскрасить красками.
Модели живых (животных и растительных) клеток своими руками
Напоследок небольшая галерея с фотографиями моделей клеток из кабинета биологии. Прошу прощения за качество фотографий – дочка делала их в школе телефоном, а там, где стоит шкаф с работами детей, плохое освещение.
А эта работа мне очень понравилась, потому что у меня тоже была идея сделать модель еще и из бумаги, в технике объемной аппликации. Модель клетки выполнена из бумаги в техниках рисования, аппликации и квиллинга.
Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики “Школьные задания” или статьи о поделках из пластилина, массы для лепки, соленого теста и т.д.
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
moreidey.ru