Многозначные слова упражнения – “Лексика и фразеология. Многозначные слова Упражнение 1. Прочитайте стихотворения. Найдите многозначные слова, употребленные в разных значениях. Объясните.”. Скачать бесплатно и без регистрации.
Упражнения с многозначными словами
Поиск ЛекцийСЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Методика развития речи на лексическом уровне
Уточнение словаря
Работа с синонимами – наиболее важная область словарной работы. Лексическое богатство языка в значительной степени обеспечивается его синонимикой.
Синонимы – это слова одной части речи, обозначающие одно и то же явление действительности.
Примеры упражнений с синонимами
1. Предлагается список слов, относящихся к одной части речи. В списке две синонимические группы и одно-два «конфликтных» слова. Задание состоит в том, чтобы из этого списка выписать или вычленить устно эти группы:
бежит, глядит, спит, лечится, смотрит, несется, глаз не сводит
2. Расположение синонимов по возрастающей или убывающей степени какого-либо признака (градация синонимов): огромный, гигантский, большой. Затем с этими словами составляются предложения, позволяющие уточнить значения каждого слова.
3. Подбор синонимов к данному слову. Затем со всеми словами составленного ряда составляются предложения.
4. Замена синонима в предложении. Включаются поочередно разные синонимы и определяется, в чем различие значений этих слов. (Воробьи уселись на крышу и весело (пели, щебетали, чирикали)
5. Выбор наиболее точного слова из двух-трех синонимов.
6. Найди лишнее слово: собака, щенок, песик, котик; глубокий, печальный, унылый, грустный.
7. Установите соответствие между словами-синонимами.
8. Заменить одним словом фразеологизм: бить баклуши – бездельничать
*Антонимы – слова с противоположным значением. Они используются в речи для контраста, для построения антитезы. Контрастные картины, поставленные рядом, воспринимаются ярче.
Примеры упражнений с антонимами
1. Подбор антонимов к данным словам:
тьма – …………… холодный – ……………
2. Составление предложений с антонимами, точнее – с парами антонимов;
3. Учитель называет слова, а учащиеся подбирают к ним антонимическую пару. Приходят к выводу, что не к каждому слову можно подобрать пару.
4. Замена антонима в предложении:
Заяц бегает быстро. Черепаха ползает ……………
5. Продолжение начатого предложения с антонимами:
В поле холодно, а в беличьем домике ……………
6. Подбор антонимов к многозначным словам:
свежий хлеб – …………… хлеб
свежий ветер – ………… ветер
7. Сравнить предметы по разным признакам и составить антонимические пары:
перец – мед; река-ручей; уголь-мел
8. Составление параллельных синонимических рядов:
старый, ветхий – новый, крепкий
Упражнения с многозначными словами
1. Подобрать слова, которые имели бы по 2-3 значения; на каждое значение составить предложения. Объяснить значения слов.
2. Сравнить значения слов в сочетаниях:
Идут часы – идут дети – идёт строительство.
3. Подобрать близкие по смыслу слова (синонимы) к каждому значению данных слов:
сырой картофель – …………
сырая земля – …………………
4. Подобрать противоположные по смыслу слова (антонимы) к каждому значению данных слов.
сырой песок – ……………………
сырой картофель – ……………
5. Распределить в два столбика слова: однозначные и многозначные.
Омонимы
омофоны омоформы
(гриб-грипп) (три – числ.; три – гл.)
(лиса-леса) (косой – чем; косой – какой)
омографы
(замок – замок)
Омонимы: Многозначные слова: Слово
– слово 1
– слово 2 1 2 3
банка – скамья банка – мед. предмет
банка – мед. предмет банка – тара
коса – прическа кисть- рука
коса – инструмент кисть – инструмент для рисования
кисть винограда
заяц – животное
заяц – безбилетный пассажир
паронимы – человечный-человеческий;
значение | форма | |
синонимы | + | _ |
омонимы | _ | + |
паронимы | +_ | +_ |
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
Игровые упражнения на уроке русского языка по теме «Многозначные слова»
Игровые упражнения
на уроке русского языка
по теме «Многозначные слова»
2 класс
Составила
учитель начальных классов Криволапова Ирина Петровна,
МБУ «Школа № 79», г. Тольятти
Многие слова русского языка могут иметь не одно, а два, три и больше значений.
В многозначных словах одно значение выступает как основное, а другое (или другие) как вторичное. Производные значения у слова появляются в силу того, что слово наряду с обозначением одного явления может служить в качестве названия также и другого явления в качестве объективной действительности, если последнее имеет какие -либо общие с названным признаки или свойства.
Перенос названия осуществляется на основе сходства разных признаков и свойств: по форме, по характеру движений, по цвету.
Перенос может происходить не только по сходству, но и по смежности, близости, тесной связанности двух предметов. Перенос возможен и по отношению части к целому.
Многозначность слов является одним из свойств, свидетельствующих о богатстве, яркости и выразительности русского языка.
На в занятиях ученикам дается общее представление о многозначности слов, показываются некоторые, наиболее распространенные случаи переноса значений, дети учатся практически различать прямое и переносное значения слов.
1. Про хвосты и головы
В одной сказке говорится о том, что животные когда-то не имели хвостов. Однажды все узнали, что в магазине продаются хвосты. Слон и две его дочери прибежали последними и встали в хвост очереди. Им достались лишь маленькие хвостики.
– Какие значения имеет слово хвост? Может ли быть хвост у колонны? А голова? Когда мы еще употребляем слово голова?
2. Два значения
За столом сказала мать:
– Хватит языком болтать!
А сынишка осторожно:
– А болтать ногами можно?
Г.Бойко
– Что значит болтать языком? болтать ногами? Сколько значений у слова болтать?
3. Что делают часы?
Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
А часы висят на месте.
В. Орлов.
– Как вы понимаете выражения: часы стоят, часы идут, часы спешат, часы отстают?
В каких случаях говорят: часы бегут?4. О гребешке
Как вы думаете, о каком гребешке пойдет речь в стихотворении К. Кублинскаса «Лиса и петух»?
Встав на цыпочки, лисица
За плетень во двор косится:
-Петушок, петушок,
Дай на время гребешок!
Расчешу я только хвост! –
А петух не так уж прост,
Знает: что возьмет лисица,
То назад не воротится!
Вопросы:
1) Зачем нужен был лисице гребешок?
2)Какие значения имеет слово гребешок?
3)Чем похожи гребешок для расчесывания волос и гребешок петуха?
multiurok.ru
Задачи на тему «Однозначные и многозначные слова. Переносное значение слова».
Задачи на тему «Однозначные и многозначные слова.
Переносное значение слова».
- Выберите многозначные слова.
Троллейбус, звезда, иней, нос, коса, валенки, кувшин, канал.
- Выберите слова в скобках, которые употребляются в переносном значении.
(Золотая) осень, (золотой) браслет, волосы (седеют), (золотое) сердце,
(горячий) чай, (горячая) пора, трава (поседела) от мороза, (плач) ребёнка,
(разбили) сердце, (разбили) стакан, (плач) скрипки.
- Впишите значение слова идти.
Для справки: шагает, показывается, падает, подходит (к лицу).
снег идёт_________________________________
и кинофильм идёт _________________________
рыжий кот по улице идёт ___________________
а навстречу женщина идёт __________________
шубка этой женщине идёт __________________
- Выделите глаголы, которые употребляются в прямом значении.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд…Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.Осторожно ветер
Из калитки вышел.
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше.
- Выделите слова, которые употреблены в переносном значении.
Весёлый ребёнок, весёлая зима,
сердитая соседка, сердитая зима,
сонные берёзки, сонная девочка,
Просмотр содержимого документа
«Задачи на тему «Однозначные и многозначные слова. Переносное значение слова».»
Задачи на тему «Однозначные и многозначные слова.
Переносное значение слова».
Выберите многозначные слова.
Троллейбус, звезда, иней, нос, коса, валенки, кувшин, канал.
Выберите слова в скобках, которые употребляются в переносном значении.
(Золотая) осень, (золотой) браслет, волосы (седеют), (золотое) сердце,
(горячий) чай, (горячая) пора, трава (поседела) от мороза, (плач) ребёнка,
(разбили) сердце, (разбили) стакан, (плач) скрипки.
Впишите значение слова идти.
Для справки: шагает, показывается, падает, подходит (к лицу).
снег идёт_________________________________
и кинофильм идёт _________________________
рыжий кот по улице идёт ___________________
а навстречу женщина идёт __________________
шубка этой женщине идёт __________________
Выделите глаголы, которые употребляются в прямом значении.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд…Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.Осторожно ветер
Из калитки вышел.
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше.
Выделите слова, которые употреблены в переносном значении.
Весёлый ребёнок, весёлая зима,
мягкий ветер, мягкий пух,
сердитая соседка, сердитая зима,
сонные берёзки, сонная девочка,
душистая весна, душистый мёд,
холодный ветер,
хрупкая девочка,
железная воля,
медвежья шкура,
добрый день,
горячая вода,
тяжёлое чувство,
добрый человек.
kopilkaurokov.ru
Занятие факультатива «Занимательная грамматика» для учащихся 3 класса Тема: “Многозначные слова”
Занятие факультатива «Занимательная грамматика» для учащихся 3 класса
Тема: “Многозначные слова”
Цель: Формировать систему знаний о многозначных словах
Задачи урока:
Образовательные: уметь определять признаки многозначных слов и активно использовать их в своей речи
Воспитательные: способствовать развитию у обучающихся исследовательских умений, условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, содействовать формированию культуры речи и бережного отношения к русскому языку.
Развивающие: создать условия для развития внимания, словарного запаса учащихся, умение логически и образно мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать при работе с раздаточным материалом и техническими средствами.
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Смогут находить многозначные слова в тексте и определять их лексическое значение 2. Определять признаки многозначных слов.
Метапредметные:
Личностные: 1.Умение работать в парах, в группе. 2. Уважение к личности и её достоинства к окружающим 3. Позитивная самооценка. 4 Умение вести диалог учитель -ученик; ученик -ученик.
Регулятивные:
1.В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные цели и задачи. 2.Умение планировать свою деятельность и деятельность группы. 3. Вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Познавательные: 1. Находить в тексте учебника, словарях информацию о многозначных словах, фразеологических оборотах и их лексических значениях, анализировать и использовать эти слова в письменной и устной речи.
2. С помощью заданий и раздаточного материала составлять из словосочетаний, в состав которых входят многозначные слова, предложения.
Коммуникативные: 1. Слушать. слышать и понимать речь учителя и одноклассников. 2.Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. 3. Строить монолог и диалог . 4.Умение работать в парах, в группах.
Оборудование: раздаточный материал, чистые листы, презентация «Многозначные слова»
Этапы
занятия,
содержание (задания)
Время
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемый результат, в т.ч. формируемые УУД
Организационный этап
2 мин.
Долгожданный дан звонок!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
– Начинаем урок русского языка.
Девиз урока:
«ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ,
ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ,
ТЫ СДЕЛАЕШЬ – ТЫ ПОЙМЁШЬ».
А начать его мне хочется со стихотворения М. Данилова.
«Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком».
Подготовка класса к работе
Читает хорошо читающий ученик.
Настрой на учебную деятельность
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Самоопределение к деятельности
1мин.
— Отгадайте загадку.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь.)
— Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова? (В толковом словаре.)
— Какие значения имеет это слово?
— Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений? (Многозначные.)
— А теперь значение слова иволга. Что вы можете сказать об этом слове? (Это однозначное слово.)
— Сформулируйте тему урока.
Работа в парах.)
— Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов.
Постановка учебной задачи.
2мин.
– Очень расстроился карандаш, что оказался лишним и пошел искать себе друзей. Вышел он на поляну..На поляне увидел два домика, от которых доносились разные слова.
Из первого—кисть, ключ, корень.
Из второго – пирог, портфель.
Опять задумался карандаш ,в какой домик ему постучать?
Почему слова не живут вместе?
А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?
– Теперь помогите мне назвать тему урока.
5.Решение учебных задач
6.Формирование цели урока и постановка учебных задач
20 мин
7 мин
Задание №1 .
Ребята идут в школу через парк.
Часы идут.
Идёт летний дождик,
Идут и ребятки,
Поезд идёт и гудит без оглядки.
Часики тикают – тоже идут,
Ждут, когда их хоть чуть-чуть подведут.
В кинотеатрах во всех там и тут
Мультики детские часто идут.
Дорога идёт далеко-далеко,
Идёт дым из трубы высоко-высоко.
Годы идут, не воротишь назад,
Идёт, словно в бой, танк на парад.
Занятие в школе долго идёт,
Невеста с фатою замуж пойдёт.
Так всё на свете идёт и идёт,
И в основном всё вперёд и вперёд!
Задание №2
У моей бабушки золотые руки.
Мама купила золотое кольцо.
Задание №3.
Хозяйка острым ножом режет овощи.
Мясо подали с острым соусом.
Задание №4
Бежит ручей через овраг.
Бежит ёжик по лужайке.
Вывод: многозначными словами могут быть имена существительные, имена прилагательные, глагол.
Работа над фразеологическими словами.
– Наш русский язык богат и могуч. В русской речи используются устойчивые выражения, в которых слова употребляются в переносном значении. Как называются такие выражения? Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Сейчас мы вспомним фразеологические обороты, связанные с человеком, с частью тела, со словами: нос, рука, ноги, язык. С помощью образовательной структуры вспомним значение этих выражений.
взять себя в руки задирать нос
на скорую руку водить за нос
отбиться от рук повесить нос
рукой подать зарубить себе на носу
лезть под руку встретиться носом к носу
сидеть сложа руки с гулькин нос
язык без костей унести ноги
чесать языком одна нога здесь, а другая там
повесить язык на плечо путаться под ногами
найти общий язык падать с ног
длинный язык сбиться с ног
держать язык за зубами встать с левой ноги
– А какие фразеологические обороты знаете вы?
Игра «Прямое и переносное значение слов»
Игра “Догадайся” Что это, как вы догадались?
1.Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)
2. Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дергают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)
3. Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее «просит» рваная обувь; она в голове у вечных путаников. (Каша)
Коммуникативные:
– уметь общаться, слушать и слышать друг друга
– уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
– формулировать собственное мнение, позицию
– постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные:
– устанавливать причинно-следственные связи
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач
– проводить сравнение
– строить рассуждения
Регулятивный:
– оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Физкультминутка.
Упражнение «Сели – встали – встали выше». Даже самооценку можно провести играючи.
6.Первичное закрепление полученных знаний
Решение проблемной ситуации.
5мин.
Выберете одно из заданий и
запишите в тетрадь.
Шить иглой , игла ёжика; хвост очереди, щучий хвост; дверная ручка, детская ручка; золотой кулон, золотое сердце; колючий кактус, колючий взгляд, кислое яблоко, кислый вид; мягкие руки, мягкая игрушка.
1. Выпишите словосочетания, в которых слова сначала употреблены в прямом значении, а затем – в переносном.
2* Составьте и запишите предложения с этими словосочетаниями, в которых слова сначала употреблены в прямом значении, а затем – в переносном.
7.Повторное закрепление
5мин.
“Фразеологический зверинец”. Кто быстрее?
Покажите это мимикой и жестом
Голоден как…(волк.)
Хитёр как…(лиса.)
Труслив как…(заяц.)
Колючий как…(ёж.)
Надут как…(индюк.)
Нем как…(рыба.)
Упрям как…(осёл.)
Болтлив как…(сорока.)
Если время
-Игра « Назови слово»
-Интересные многозначные слова выписываются в тетрадь.
– Теперь давайте вернёмся к нашему эпиграфу.
Найдите в нём многозначные слова.
Заключительный этап
3 мин
– О каких словах мы сегодня говорили?
– Дайте им определение
– О многозначных
Слово называется многозначным, если оно имеет несколько значений и между этими значениями сохраняется связь.
Познавательные:
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Личностные:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные:
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
infourok.ru
Контрольная работа «Однозначные и многозначные слова»
– Добрый день, присаживайтесь!
– Покажите мне свои ручки.
– Почему кто-то показал мне шариковую ручку, а кто-то руку? Что вас ввело в заблуждение? (Слово «ручка», не сразу понятно, о чем именно попросили).
– А почему было непонятно? (У слова «ручка» несколько значений /лексических значений).
– В какой литературе мы можем встретить лексическое значение слова? ( В толковых словарях).
– По какому принципу располагаются слова в словаре? (По алфавиту).
– Ознакомимся со значением слова ручка (1 ученик зачитывает выдержку из словарной статьи):
РУЧКА, -и, ж. 1. Часть предмета, за которую его держат или берутся рукой. Дверная р. Р. чайника, чемодана, пилы. 2. Часть мебели, служащая опорой для рук, подлокотник. Р. кресла. Ручки дивана. 3.Письменная принадлежность – удлиненный держатель для пера, стержня. Автоматическая р. Шариковая р. (Словарь С.И. Ожегова)
– Какую еще информацию мы можем получить из словарной статьи? (На слайде продублирована выдержка из словаря). Что обозначает буква «-и» после слова «ручка»? (Что во мн.ч. окончание «-и» – ручки).
– Теперь покажите мне свои ручки.
– Почему вы показали только шариковые ручки? (Потому что у слова «ручка» одно из значений – письменная принадлежность/ принадлежность для письма).
– Сколько значений у слова «ручка»? (Три)
– Как можно назвать слово, у которого несколько лексических значений? (Многозначное).
– А слова, у которых одно лексическое значение? (Однозначные).
– Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Лексическое значение, многозначные и однозначные слова и т.п.)
– Тема урока сегодня «Многозначные и однозначные слова».
Рассмотрите карточку, обведите простым карандашом номера пунктов, информация которых уже известна, поставьте простым карандашом знак вопроса рядом с пунктами, информацию которых необходимо уточнить или она неизвестна.
Карточка №1:
Любое слово имеет лексическое значение.
Словарь, по которому определяется лексическое значение слова, называется «Толковый словарь»
Некоторые слова имеют несколько значений.
Слово является однозначным, так как оно имеет одно значение.
Если слово имеет несколько лексических значений, оно называется многозначным.
Наука, изучающая словарный состав языка, называется лексикологией.
– Какие задачи поставим перед собой на урок? (Узнать подробнее об однозначных и многозначных словах, будем продолжать учиться работать со словарями и т.п.)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Упражнения с многозначными словами — Мегаобучалка
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Методика развития речи на лексическом уровне
Уточнение словаря
Работа с синонимами – наиболее важная область словарной работы. Лексическое богатство языка в значительной степени обеспечивается его синонимикой.
Синонимы – это слова одной части речи, обозначающие одно и то же явление действительности.
Примеры упражнений с синонимами
1. Предлагается список слов, относящихся к одной части речи. В списке две синонимические группы и одно-два «конфликтных» слова. Задание состоит в том, чтобы из этого списка выписать или вычленить устно эти группы:
бежит, глядит, спит, лечится, смотрит, несется, глаз не сводит.
2. Расположение синонимов по возрастающей или убывающей степени какого-либо признака (градация синонимов): огромный, гигантский, большой. Затем с этими словами составляются предложения, позволяющие уточнить значения каждого слова.
3. Подбор синонимов к данному слову. Затем со всеми словами составленного ряда составляются предложения.
4. Замена синонима в предложении. Включаются поочередно разные синонимы и определяется, в чем различие значений этих слов. (Воробьи уселись на крышу и весело (пели, щебетали, чирикали)
5. Выбор наиболее точного слова из двух-трех синонимов.
6. Найди лишнее слово: собака, щенок, песик, котик; глубокий, печальный, унылый, грустный.
7. Установите соответствие между словами-синонимами.
8. Заменить одним словом фразеологизм: бить баклуши – бездельничать
*Антонимы – слова с противоположным значением. Они используются в речи для контраста, для построения антитезы. Контрастные картины, поставленные рядом, воспринимаются ярче.
Примеры упражнений с антонимами
1. Подбор антонимов к данным словам:
тьма – …………… холодный – ……………
2. Составление предложений с антонимами, точнее – с парами антонимов;
3. Учитель называет слова, а учащиеся подбирают к ним антонимическую пару. Приходят к выводу, что не к каждому слову можно подобрать пару.
4. Замена антонима в предложении:
Заяц бегает быстро. Черепаха ползает ……………
5. Продолжение начатого предложения с антонимами:
В поле холодно, а в беличьем домике ……………
6. Подбор антонимов к многозначным словам:
свежий хлеб – …………… хлеб
свежий ветер – ………… ветер
7. Сравнить предметы по разным признакам и составить антонимические пары:
перец – мед; река-ручей; уголь-мел
8. Составление параллельных синонимических рядов:
старый, ветхий – новый, крепкий
Упражнения с многозначными словами
1. Подобрать слова, которые имели бы по 2-3 значения; на каждое значение составить предложения. Объяснить значения слов.
2. Сравнить значения слов в сочетаниях:
Идут часы – идут дети – идёт строительство.
3. Подобрать близкие по смыслу слова (синонимы) к каждому значению данных слов:
сырой картофель – …………
сырая земля – …………………
4. Подобрать противоположные по смыслу слова (антонимы) к каждому значению данных слов.
сырой песок – ……………………
сырой картофель – ……………
5. Распределить в два столбика слова: однозначные и многозначные.
Омонимы
омофоны омоформы
(гриб-грипп) (три – числ.; три – гл.)
(лиса-леса) (косой – чем; косой – какой)
омографы
(замок – замок)
Омонимы: Многозначные слова: Слово
– слово 1
– слово 2 1 2 3
банка – скамья банка – мед. предмет
банка – мед. предмет банка – тара
коса – прическа кисть- рука
коса – инструмент кисть – инструмент для рисования
кисть винограда
заяц – животное
заяц – безбилетный пассажир
паронимы – человечный-человеческий;
значение | форма | |
синонимы | + | _ |
омонимы | _ | + |
паронимы | +_ | +_ |
megaobuchalka.ru
2.2 Разработка уроков по работе над многозначными словами. Комплекс упражнений с многозначными словами для обогащения словарного запаса младших школьников
Похожие главы из других работ:
Духовное воспитание подростков в процессе воспитания школьников
· разработка уроков музыки с использованием духовных произведений.
Глава I. Теоретические подходы к проблеме духовного воспитания школьников – подростков. 1.1 Духовное воспитание: специфика понятия…
Изучение многозначных слов в начальной школе
1.3. Методика работы над многозначными словами
Слово — важнейшая единица языка, носитель значений. Словами и их сочетаниями обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, словами же выражаются эмоции. Чем богаче словарь человека…
Изучение многозначных слов в начальной школе
1.3. Методика работы над многозначными словами
Слово — важнейшая единица языка, носитель значений. Словами и их сочетаниями обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, словами же выражаются эмоции. Чем богаче словарь человека…
Использование разнообразных форм уроков при изучении темы “Квадратные уравнения” в 8 классе
2.1 Разработка уроков по теме “Неполные квадратные уравнения”
Урок – лекция по теме “Неполные квадратные уравнения” Тип урока: изучение новой темы…
Использование разнообразных форм уроков при изучении темы “Квадратные уравнения” в 8 классе
2.2 Разработка уроков по теме “Полные квадратные уравнения”
Урок-программирование по теме ” Полные квадратные уравнения” (уравнения общего вида) Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие полного квадратного уравнения, научить учащихся решать полные квадратные уравнения…
Комплекс упражнений с многозначными словами для обогащения словарного запаса младших школьников
1.3 Виды упражнений с многозначными словами на уроках русского языка в начальной школе
Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. И поэтому так важен тот структурный компонент урока…
Комплекс упражнений с многозначными словами для обогащения словарного запаса младших школьников
Глава 2. Комплекс упражнений с многозначными словами как средство совершенствования словаря младших школьников
…
Методика изучения темы: “Алгоритмы”
2. Разработка уроков по теме «Алгоритм»
…
Методика изучения тепловых явлений на основе строения вещества
3. РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
…
Методика развития экспериментально-исследовательских умений школьников на уроках учебного предмета “Окружающий мир”
2.2 Разработка уроков с опытами
В настоящее время образовательное пространство переоценивается. Теперь оно является многомерным и полифункциональным образованием, через которое проявляется влияние всех факторов воспитания и обучения на процесс становления…
Педагогический рисунок
3.3 Разработка уроков
Тема: 1 урок Тип урока: Вид занятия: Цель: Задачи: Для учителя: Для учащихся: Отношение художника к миру вещей. Натюрморт. Изложение нового материала…
Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения
2.3 Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского
2.3.1 План-конспект урока в 6 классе, по программе Б.М…
Проектная деятельность на уроках технологии при изучении раздела “Лоскутная пластика”
2.2 Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1-2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества…
Проектный метод на уроках “Технологии” (при изучении раздела “Лоскутная пластика”)
2.3 Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1-2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики…
Художественная обработка соломки
Глава 2. Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»
…
ped.bobrodobro.ru