Малышам цифры – учим самых маленьких, как выучить счет от 1 до 20, стараемся запоминать цвета, как помочь ребенку 4-5 лет запомнить все основы
Учим цифры в 3-4 года с ребенком и родителями. Советы эксперта
Изучение цифр — необходимое занятие для детей 3–4-летнего возраста. Умение считать позволит малышу легко освоить программу школьной подготовки. Занятия улучшают зрительную и слуховую память, помогают развитию логического мышления. Родители дошкольников обязаны знать, как правильно научить ребенка цифрам в 3-4 года.
Во сколько знакомить малыша с цифрами?
В 3–4 года ребенок должен знать числа от 1 до 5. При регулярных занятиях некоторые малыши владеют этими умением в 2-2,5 года. В это время они учатся запоминать цифры; в 3 года уже считают в прямой и обратной последовательности, решают простые задачки.
Необходимые математические навыки дошкольника в 4 года:
- знание цифр от 0 до 9;
- умение считать в прямой и обратной последовательности;
- знание количественных и порядковых числительных, их правильное употребление в речи;
- умение называть, какое число идет «до» и «после»;
- определение цифр по виду, навык их правильного написания;
- умение раскладывать по порядку от 0 до 9 и от 9 до 0.
Если дошкольник к 4 годам не обладает необходимыми навыками, важно его заинтересовать занятиями в игровой форме и заполнить образовавшийся пробел.
Где учить?
Часто родители считают, что нет необходимости заниматься с ребенком в домашних условиях. Эта точка зрения ошибочна. В детских садах проводятся коллективные уроки математики, где малыши усваивают новую информацию. Из-за большого количества дошкольников педагог не закрепит знания каждого. Эта роль отводится родителям.
Приходя домой, малыш с интересом делится с мамой и папой знаниями, которые получил в детском саду. Задача родителей не упустить этот момент и направить его стремления в верном направлении.
Если нет возможности обучаться дома, существуют развивающие уроки для самых маленьких, где опытный педагог проводит занятия математикой в игровой форме, уделяя внимание каждому дошкольнику.
Родителям важно выбрать место дополнительного обучения ребенка. Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации.
Основы занятий
Для детей важно понимать, для чего изучать цифры. Задача родителей — объяснить малышу о необходимости приобретения навыка счета. Перед началом математического курса он должен обучиться основам. Этого легко достигнуть, соблюдая следующие рекомендации.
- Считаем все. При повседневном привычном общении с дошкольником необходимо считать предметы при каждом удобном случае, вовлекая его в процесс.
- Приобрести счетные палочки для домашнего использования. При чтении книги или просмотре мультфильма давать ребенку несложные задания (например, отложить столько палочек, сколько героев в сказке).
- Показывайте малышу, как выглядят цифры и выкладывайте необходимое число счетных палочек.
- Когда дошкольник поймет предназначение цифр, нужно регулярно проводить игру «Отгадай число». Ведущий задумывает цифру и дает подсказку, какие числа больше, какие меньше. Цель игрока — назвать ее. Родитель может быть как ведущим, так и участником. Дети любят загадки. Это развивает логическое мышление.
Умение быстро считать
При регулярных занятиях (помимо уроков в детском саду), дошкольник приобретает навык быстрого счета. Существует упражнения, помогающие его развитию.
- Обучение «больше, меньше или равно». Дошкольнику предлагается выбрать карточку с любой цифрой, отсчитать нужное количество счетных палочек, разложить их на 2 кучки (поровну). Это познакомит ребенка с составом чисел и поможет запомнить из каких цифр состоит каждое.
- Уроки логики разовьют память и мышление. Родитель задумывает малышу загадки, которые нужно отгадать. Данный способ задействует мыслительные функции. После такой зарядки цифры легко запоминаются.
Закрепление изученного материала
Полученные знания нуждаются в постоянном повторении. Эффективный способ — предложить ребенку поиграть в школу, где он педагог, а родитель — ученик.
Дошкольник рассказывает все, чему научился. Мама задает наводящие вопросы. Это упражнение поможет выявить пробелы в математических знаниях и компенсировать их. Если он запинается на цифре 3, то в следующий раз ее и проходим.
Здоровый интерес
Малышу важно проявлять желание к изучению математики. Недопустимо заставлять заниматься через силу. Для родителей важно привить ему здоровый интерес. Все уроки нужно проводить в игровой форме. Целесообразно ввести поощрения. Это послужит мотивацией к дальнейшему получению знаний.
Продолжительность занятий
В 3–4 года дошкольники не обладают усидчивостью и быстро утомляются, занимаясь одним и тем же делом. Правильная продолжительность урока в этом возрасте — 30 минут.
Полезные советы для мамы и малыша
- Зубрежка не поможет развитию математических навыков. Для правильного счета дошкольнику необходимо понимание.
- Домашние занятия дают возможность быстро и легко закрепить полученный материал.
- Недопустимо принуждение дошкольника к математике. Правильней развить здоровый интерес.
- Все уроки для малышей должны проходить только в игровой форме, что улучшит усваиваемость информации.
Умение считать — необходимый навык для ребенка в возрасте 4 лет. Скорость его развития зависит от степени заинтересованности родителей.
Автор статьи: Лаухина Екатеринаpamyatplus.ru
цифры малышам видео Смотреть видео
…2 лет назад
мультики #животные #дети #развивашки #развивающиемультики #развивающиевидео #учимживотных #Учимцвета #учим…
…
1 лет назад
Мультики для малышей в которых Учим цвета и цифры с цветной гусеницей. Считаем блоки из которых состоит…
…
3 лет назад
Наш герой, ёжик Жека, хочет научиться считать. В наших обучающих мультфильмах он будет учиться считать до…
…
2 лет назад
Учим цифры для самых маленьких! Учимся считать до 10 – Песочница! Развивающие мультфильмы для детей Смотрит…
1 лет назад
СБОРНИК УЧИМ ЦИФРЫ для самых маленьких учимся считать для детей развивающие мультики Смотрите развивающи…
…
2 лет назад
Смотрите развивающие мультики для маленьких: Малышарики все серии http://bit.ly/Vse_serii_Malyshariki Малышарики все песен…
…
1 лет назад
Обучающие мультики для малышей в которых мы учим цвета и цифры, а также знакомимся с интересными героями…
…
4 лет назад
В развивающем видео для детей мы учим цифры и лепим их из цветного соленого теста плей до. Каждую цифру озву…
…
2 меc назад
Найти игру Супер ЦИФРЫ для детей Счет! Игры для детей 4-5 лет можно здесь: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.binibambini.Numb…
…
4 лет назад
“Мультики про машинки. Учим цифры. Учимся считать” – развивающий мультик для малышей от года. Игрушечный…
…
4 лет назад
Мультик про цифры Считаем с Полой поможет деткам научиться считать. В каждой серии маленькие зрители будут…
…
9 меc назад
Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gokids.shapesnumbers https://www.facebook.com/GoKidsMobile Привет ребята …
4 лет назад
Мультик про цифры Считаем с Полой – это веселый обучающий интерактивный мультфильм. Вместе с девочкой Полой…
…
2 лет назад
Представляем развивающий мультфильм для самых маленьких детей – МУЛЬТИК-ПАЗЛ! Собираем пазлы и учим новые…
…
1 лет назад
Учим цифры для самых маленьких. С помощью весёлого ксилофона ваши любимые дети познакомятся с цифрами….
…
3 лет назад
Учим цифры – Учимся считать. Развивающие мультфильмы для детей https://youtu.be/QZuf5j-iiFM Игра “Учим цифры до 10” поможет…
…5 меc назад
Развивающий МУЛЬТИК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ! Учим буквы – Алфавит для детей. Учим цифры от 1 до 10! #мультфильмы#Лапути…
…
2 лет назад
Давайте учить цифры вместе с грузовичком Игорем, лучшим другом динозаврика Дино! Обущчающий мультфильм…
…
3 лет назад
Учимся считать от 1 до 10 вместе с Малышкой. Считаем пальчики до 5 и цветочки до 10 под классическую музыку…
…
3 лет назад
УЧИМ ЦИФРЫ ОТ 0 ДО 10,СЧИТАЕМ ДО 10,цифры для детей,СЧЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ обучающий мультик. Если вам понравилось…
…
2 лет назад
Учим цифры для самых маленьких ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ “Цветная Ромашка” …
video-base.ru
Учим цифры до 10 – Задания с раскрасками
Учим цифры до 10 с помощью интересных заданий с раскрасками для дошкольников. Задания предназначены для детей, которые только знакомятся с цифрами от 1 до 10. Каждая цифра рассматривается отдельно и для каждой предусмотрены свои игровые задания с раскрасками. Желательно, проходить с ребенком не больше 1 цифры в день, чтобы задания не стали для него в тягость и не вызвали отрицательной реакции. Обучение должно быть в радость!
Учим цифры до 10 – Все задания по порядку:
Здесь мы учим цифры до 10 по порядку, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10. Занятие с ребенком нужно начинать такими словами:
Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.
Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)
Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме.
Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, “Три поросенка”.
Сосчитай, сколько ягодок на рисунке, а сколько цветочков? Продолжи тренировку в написании цифры три.
Попугай, жирафы, щенки и котята отправились в дальнее путешествие на корабле. Сколько же их? Посчитай и впиши нужную цифру в квадратик.
Дополнительный вопрос:
– Сколько животных на корабле, которые умеют летать?
Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
– Назови четыре времени года.
– Сколько колес бывает у разных видов транспорта (машины, велосипеда и т.д.)?
Цифры, которые ты уже знаешь, подскажут тебе, сколько нужно дорисовать ягод, фруктов, овощей и грибочков.
Дополнительные вопросы:
– Что из нарисованного здесь растет на деревьях?
– Из чего можно варить варенье?
– Что из нарисованного здесь бывает ядовитым?
А здесь – цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять.
А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?
Желтые, зеленые лампочки висят,
От них не свет струится,
А дивный аромат.
(Груши)
Сосчитай, сколько груш на картинке. Раскрась одну грушу в зеленый цвет, две – в желтый и две оставь незакрашенными.
Сосчитай, сколько рыб в каждом аквариуме, и запиши ответ в кружочках.
Пять мальчиков, пять чуланчиков,
Разбежались мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик в свой чуланчик.
Найди, что это такое?
Сосчитай, сколько ягодок на рисунке, сколько грибочков. Впиши ответы в квадратики.
Дополнительные вопросы:
– Сколько лепесточков у каждой ягодки?
– Сколько парных грибочков-братьев?
Это цифра 6. На что она похожа?
Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?
Найди на рисунке цифру шесть.
Найди предметы, которые по форме напоминают цифру шесть. Сосчитай, сколько их?
Сегодня мы будем проходить цифру 7.
Какие семь цветов радуги ты знаешь?
Какие семь дней недели ты знаешь.
Назови название сказки, в которой упоминается число семь (“Белоснежка и семь гномов”)
Сегодня мы будем проходить цифру восемь. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру.
Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?
Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?
Сосчитай и напиши, сколько на картинке яблок, слив и ягодок? Сколько на картинке фруктов, у которых есть листочки?
Сегодня мы проходим цифру 0. Какие предметы по форме напоминают тебе эту цифру? Потренируйся в ее написании.Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?
Если видишь цифру ноль
С единицей вместе,
Никогда не ошибешься,
Это будет десять.
Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?
А теперь попробуй сосчитать, сколько всего птиц на картинке? Сколько из них цыплят?
Сколько звездочек ты насчитал на вечернем небе? А сколько кошек сидят на крыше?
chudo-udo.info
Цифры для малышей от 0 до 9
Здравствуйте все! Сегодня я поделюсь с вами двумя комплектами цифр от 0 до 9 для маленьких девочек и маленьких мальчиков. Цифры созданы в программе Microsoft Powerpoint 2007 и предназначены исключительно для оформления детских презентаций. Размер цифр небольшой, в среднем 1440х760 точек, но вполне подходящий для качественного оформления презентаций, фон прозрачный.
В оформлении цифр для мальчиков я использовала фон с различными самолетиками. В оформлении цифр для девочек я использовала фон с бабочками, цветочками и сердечками. Надеюсь, эти цифры пригодятся педагогам дошкольного образования. Впрочем, и заботливым родителям тоже, потому что, я знаю, есть увлеченные мамочки, которые сами создают презентации для своих малышей.
1 комплект: цифры от 0 до 9 для девочек
В архив с цифрами я вложила для вас маленький подарок(!) — картинки с бабочками, цветочками и сердечками, которые являются элементами использованного фона.
Скачать цифры для девочек: http://yadi.sk/d/4i6RMN3GMjk99
2 комплект: цифры от 0 до 9 для мальчиков
В архив с цифрами для мальчиков я вложили для вас маленький подарок(!) — 3 картинки с самолетиками, которые являются элементами использованного фона.
Скачать цифры для мальчиков: http://yadi.sk/d/Vp9O5mPMMjoAM
Если Вам понравились цифры, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.
nachalo4ka.ru
Как выучить цифры с ребенком
Как помочь ребенку выучить цифры
Ваш ребенок научился считать до 10, а вот запомнить цифры не может. Малыш может путать схожие по написанию цифры, такие как 4 и 7, или 6 и 9, может путать цифры и буквы или цифры и числа. Также часто у детей возникают проблемы, когда нужно соотнести количество предметов с соответствующей им цифрой. Чтобы помочь ребенку быстрее выучить цифры, поиграйте с ним в игры с цифрами. Предлагаю вам некоторые из них.
Игры с цифрами
Цифры наощупь. Приготовьте вырезанные цифры разных размеров и обклейте их бархатной или наждачной бумагой. Приготовленные цифры сложите в коробочку или непрозрачный мешок. Ребенок должен обследовать цифру пальцами, не глядя на нее и угадать, как она называется.
Найди пару. На альбомном листе бумаги нарисуйте или наклейте вразброс цифры разного цвета и размера. Из этого разнообразия цифр ребенок должен найти одинаковые, несмотря на отвлекающие признаки.
Цифры на спине. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка задуманную цифру. Задача ребенка угадать цифру. Потом можно поменяться ролями.
Игры с карточками.
Заранее приготовьте карточки с цифрами и числовые карточки. Ребенку дайте несколько числовых карточек, например с одним, двумя и тремя кружками. Также вместо кружков на числовых карточках могут быть изображены различные картинки: цветочки, бабочки, зайчики, ягодки и т.д. Покажите ребенку карточку с цифрой и попросите показать карточку, на которой столько же кружочков (цветочков, бабочек, ягодок)
Второй вариант игры: с одной стороны перед ребенком разложите несколько числовых карточек, а с другой стороны – карточки с цифрами. Задача ребенка к каждой числовой карточке подобрать соответствующую карточку с цифрой.
Дайте ребенку карточки с цифрами. На стол поставьте несколько одинаковых игрушек: например, две машинки, предложите малышу показать карточку с соответствующей цифрой, и обязательно назвать цифру, затем замените игрушки.
Сколько точек на кубике. Взрослый бросает кубик, ребенок смотрит, сколько точек выпало, называет соответствующую цифру и показывает карточку с цифрой или рисует эту цифру на листе бумаги.
Далее игру с кубиком можно усложнить. Взрослый бросает уже два кубика, а ребенок должен посчитать, сколько точек выпало на двух кубиках вместе. Если получается число больше десяти, можно для интереса выкрикивать что-то вроде «ку-ка-ре-ку» или «гав-гав»
Домик с цифрами. На альбомном листе нарисуйте домик. Вертикальными линиями разделите его на 3 части. Посередине положите карточку с какой-нибудь цифрой. Задание для малыша: найти соседей этой цифры, слева положить предыдущую цифру, а справа — последующую.
С помощью этой игры вы с легкостью научите ребенка ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону, а также выучите порядок расположения цифр.
Высокий дом. На альбомном листе бумаги нарисуйте девятиэтажный дом. Дайте ребенку карточки с цифрами и предложите пронумеровать каждый этаж.
Какой цифры не хватает. Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 9. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться. Уберите одну карточку. Малыш должен определить, какая карточка спряталась.
Игры с пальцами.
Сколько пальцев. Показывайте ребенку разное число пальцев на руке или на двух руках (остальные загнуты). Ребенок должен найти, показать и назвать цифру, соответствующую количеству пальцев.
Состав числа. Определитесь, состав, какого числа будете учить, например состав числа четыре. Взрослый показывает несколько пальцев на руке, например 3, ребенок должен показать 1 палец. При этом ребенок должен назвать число пальцев, которое показал взрослый и число пальцев, которое показал он сам, а также, какое число получится.
Считаем пальцы на руке. Ребенок считает и загибает пальцы на одной руке, затем разгибает, начиная с последнего, и считает в обратном порядке. Затем считает на двух руках.
Диагностика представлений детей дошкольного возраста о цифрах
Если вы хотите определить, насколько хорошо ваш ребенок знает цифры, проведите с ним несколько несложных игр.
1.Чтобы выяснить умеет ли ребенок называть цифры в соответствии с порядком чисел, предложите ему написать цифры по порядку.
2.Ребенок должен уметь называть цифры от единицы до девяти в произвольном порядке. Предложите ему найти цифры на карточках и назвать их.
3. Умеет ли ребенок обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Предложите малышу сосчитать, сколько кружков (ягодок, цветочков) на картинке и подобрать соответствующую цифру.
4. Насколько хорошо ребенок может соотнести цифру с количеством предметов. Предложите ребенку подобрать к карточке с цифрой соответствующую числовую карточку или отсчитать нужное число игрушек.
Оценка результатов
Высокий уровень знаний: ребенок выполняет задание самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.
Средний уровень: выполняет задание самостоятельно, но не полностью или после объяснения взрослого.
Низкий уровень: ребенок не может справиться с заданием или справляется только при помощи взрослого.
stotysyhc.ru
Как научить ребенка запоминать цифры
Обычно дети учатся считать до трех, а затем и до десяти достаточно рано, но запомнить, как выглядят цифры, а тем более воспроизвести их на бумаге – задача более сложная. Уметь называть и писать цифры – так же важно, как и буквы алфавита. Это кирпичики, из которых строится умение ребенка читать и писать. Для изучения цифр существуют специальные методики, которые помогут вашему ребенку в короткие сроки запомнить этот материал.
Процесс изучения цифр
Шаг 1. Постепенное изучение цифр
За один урок изучайте только одну цифру, даже если ребенок хорошо ее запомнил и требует продолжения. Лучше посвятить оставшееся время закреплению материала.
Шаг 2. Цифры на бумаге
Показывайте ребенку цифры на ярких картинках. Можно распечатать красивые карточки для этих целей. Крупные цветные изображения лучше запоминаются, чем обычные цифры, написанные ручкой на бумаге:
Шаг 3. Правописание цифр
Пусть ребенок попробует самостоятельно писать цифру. Даже если у него это будет плохо получаться, при воспроизведении на письме цифра запомнится лучше.
Шаг 4. Использование ассоциаций при изучении цифр
Применяйте ассоциации. У цифры “1” длинный нос, цифра “2” похожа на лебедя, “4” на перевернутый стул, “8” на снеговика, и т.д:
Шаг 5. Рисование цифр
Во время лепки и рисования вспомните о цифрах. Пусть ребенок нарисует и слепит цифру, которую вы недавно выучили.
Рекомендации при изучении цифр
Рекомендация №1. Обучение с ранних лет
Начинайте показывать ребенку цифры в то же время, когда приступаете к изучению букв. Чаще всего родители полагают, что цифры – это более сложный материал, и оставляют его на потом. Но для ребенка нет разницы в том, какой именно символ он изучает. Показывайте отдельно буквы и отдельно цифры, но это можно делать в течение одного дня.
Рекомендация №2. Поддержание интереса
Для ребенка в возрасте 3-4 лет обучение – это интересная игра, за которую он принимается с удовольствием. Старайтесь поддерживать в нем это стремление, не создавайте излишней нагрузки и не превращайте процесс в обязанность. Помните, что ребенок еще совсем маленький, но его память работает очень активно, и даже небольшой объем информации становится тем фундаментом, на котором будет успешно строиться дальнейшее обучение.
Рекомендация №3. Применение знаний на практике
Старайтесь применять полученные ребенком знания на практике. Например, пусть он самостоятельно наберет номер телефона бабушки под вашу диктовку. Попросите его проговаривать цифры на рекламных щитах во время ожидания в очереди.
Также хорошо заучивается информация, которую ребенок применяет к себе. Пусть он запомнит и проговорит, сколько ему лет, в какой день он родился, какой номер имеет ваша квартира и т.д.
Покажите малышу часы и календарь. Конечно, он не сможет пока определять время или день месяца, но цифры на этих предметах представлены очень ярко. Объясните, что цифра “6” на циферблате часов означает время, когда папа возвращается домой, а цифра “8” на календаре означает праздник 8 марта. Таким образом вы заложите азы понимания времени и впоследствии процесс изучения этого материала будет проще даваться ребенку.
Рекомендация №4. Счет в игровой форме
Просите ребенка не только считать предметы, но и показывать цифру, которая получилась. Например, на диване сидят пять кукол, пусть ребенок пересчитает их и покажет картинку с цифрой “5”. Ещё лучше, если он сможет написать ответ самостоятельно.
Хорошо помогают в этом процессе пластиковые буквы и цифры. Их можно перевозить на машинке, давать в руки куклам, украшать игрушечный торт и даже придумывать маленькие сценки, в которых они будут персонажами.
Заключение
Ребенок будет легко запоминать цифры, если регулярно уделять время этому процессу. Если же показать ему символы, а затем отложить этот материал на несколько месяцев, всё забудется и придётся начинать с начала. Поэтому старайтесь использовать свободную минутку, чтобы освежить в памяти малыша полученные знания.
imdiv.com
Как научить ребенка запоминать цифры
Ребенок не может запомнить цифры
Перед тем, как приступить к непосредственному изучению цифр, научите ребенка считать. И вот после того, как малыш с легкостью станет произносить ряд од одного до десяти, приступайте к новому этапу изучения цифр.
Важно показать, как эти цифры выглядят. Это могут быть картинки, карточки, игры. Существует много методик, каждая мама выбирает для своего малыша наиболее удобную и интересную на свой взгляд.
Когда начинать учить цифры?
Очень важно заинтересовать ребенка. Если ребенок не может запомнить цифры, может, стоит немного отложить занятия, может это ему еще не интересно, может быть, вы слишком рано занялись изучением цифр.
Трудно сказать, какой возраст наиболее подходит для этого дела. Каждый ребенок индивидуален и интерес просыпается в разном возрасте. Кто-то уже в год считает, а кому и в пять лет трудно отличить четверку от семерки. Сейчас очень модно как можно раньше научить ребенка считать, писать, говорить и так далее. Не зря здесь стоит слово «модно», потому как, в большинстве случаев это нужно не детям, а их мамам, которые потом на детской площадке могут расхваливать свое чадо. На самом деле, выучить цифры ребенок успеет, поэтому если малыш упорно не хочет заниматься, не стоит настаивать, наверняка, ему еще не интересны цифры.
Игра – учение
Не переживайте, если ребенок не может запомнить цифры. Превратите ваши занятия в захватывающую игру. К примеру, купите лото, используйте бочонки для запоминания цифр. Ваш малыш любит рисовать? Это же прекрасно! Купите детский мольберт с магнитной доской и доской для рисования мелками. Может быть ребенку будет легче запомнить цифру восемь, если нарисовать ее в виде очков, а три – в виде змеи.
Старайтесь при каждом удобном случае показывать ребенку цифры. В магазине – ценники, на улице – номера домов и автобусов, в лифте – кнопки с этажами. Со временем малыш обязательно запомнит все цифры.
В запоминании цифр вам могут помочь всевозможные раскраски, загадки, стихи, развивающие игрушки. На доске или бумаге нарисуйте ряд цифр, пропусти одну или несколько, пусть ребенок назовет недостающие цифры. Для начала пишите цифры по порядку, к примеру, 1,2,3,5,6,7,9,10. Через некоторое время, когда малыш с легкостью будет справляться с этим заданием, пишите цифры вразброс – 3,6,4,2,7,1,9,10.
Еще одна занимательная игра: из картона вырежьте крупные цифры, пусть ребенок закроет глаза и на ощупь отгадывает цифры.
Организация занятия запоминания цифр
Но, запомните, все ваши труды окажутся напрасными, если малышу не интересно заниматься изучением цифр. Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, в спокойной обстановке, занятия должны проходить в игровой форме, не злитесь и не ругайте , если ребенок не может запомнить цифры сразу. Не переставайте хвалить его. Правильно организуйте режим, лучше заниматься каждый день по 10-15 минут, чем раз в неделю по два часа – это только утомит ребенка. Психологи утверждают, что проводить занятия лучше в утреннее время, к примеру, после завтрака, так информация лучше воспринимается и запоминается.
Что делать, если ребенок не может запомнить цифры?
Если все-таки ребенок не может запомнить цифры, не настаивайте, может быть, время еще не пришло. Предложите ребенку позаниматься через пару недель. Не настаивайте, это наоборот отобьет интерес малыша к занятиям.
nmedicine.net
Учим цифры с дошкольником
(Нет оценок)Dmitry 08.04.2016 Comment Closed Обучение ребенка
Кто из родителей откажется, чтобы в тетрадке их маленького школьника цифры были аккуратными, как оловянные солдатики? Стройные шеренги, плечом к плечу, а внизу оценка учителя – «Молодец! Отлично!». Как научить ребенка цифрам, чтобы видеть эти прекрасные слова в родной тетрадке как можно чаще?
В чем причина трудностей при изучении цифр?
Если буквы знать до школы желательно, то цифры обязательно. Почему запомнить цифры так трудно? Чаще всего, ребенку кажется, что они похожи: 3 и 2, 1 и 7, 9 и 6 – согласитесь, есть что-то общее в написании их элементов.
Другая причина – дошкольник не понимает смысла изучаемого материала: для чего нужны цифры? Что они значат? Почему он должен их учить? Как выучить с ребенком цифры в таком случае? Изучить состав чисел и привязать цифры к количеству совсем не трудно, если есть в запасе время и десять счетных палочек. На нашем сайте есть достаточно материалов на эту важную тему.
А вот как быть с написанием цифр, их названием и внешним видом? Об этом немного позже…
План изучения цифры
Как научить ребенка запоминать цифры? Основное правило – начинайте медленно. Как и алфавит, цифры не стоит заучивать одновременно.
- Попросите ребенка отсчитать необходимое количество предметов. При этом выкладывайте их в шеренгу.
- Расскажите малышу, что это число обозначается цифрой…
- Рассмотрите цифру, обсудите ее, подберите ассоциацию. Если в дальнейшем малыш не сможет назвать имя цифры, не спешите ему подсказать, а напомните о той ассоциации, которую вызвала данная цифра. Набор ассоциаций меняться не должен.
- Повторите упражнение несколько раз: отсчитываем, показываем и называем цифру. Этот прием позволит установить взаимосвязь между числом и цифрой, а также активизирует несколько видов памяти (звуковую, речевую-артикуляционную, двигательную память рук и зрительную)
- В дальнейшем повторяйте эту цифру и предыдущие, пока карапуз не почувствует себя уверенно.
На первый взгляд этот план выглядит довольно скучно и сурово. На самом деле, каждый его пункт – это веселая динамичная игра.
Мы сегодня не скучаем – цифры с мамой изучаем!
Чего только стоит такой совет, как научить ребенка различать цифры с помощью ассоциаций! Вот что можно сказать малышу:
- 0 – колесо от машины
- 1 – столбик с клювом
- 2 – гадкий утенок
- 3 – заячьи уши
- 4 – оттопыренный локоток
- 5 – животик с шапкой
- 6 – бублик с флажком
- 7 – полочка
- 8 – матрешка
- 9 — качели
Как еще можно учить цифры с ребенком, играя? Очень хороши магазинные игры с цифрами:
- домино
- лото
- игры-бродилки
- детские карты
- цифровые сортеры
Есть и самодельные игры, которые ничего не стоят для бюджета. Для их изготовления понадобятся лишь ножницы и цветная бумага.
Упражнения для обучения цифрам
Узнай цифру
Чтобы обучить ребенка цифрам с помощью этой игры, потребуется такая наглядность, как цифры, которые малыш уже знает и трафарет такого же размера, как и карточка с цифрой. Вырежьте в трафарете несколько отверстий. Это могут быть небольшие круги, прямоугольные прорези и даже фигурки животных. Накройте цифру трафаретом и покажите карапузу. Его задача – угадать цифру.
Кто спрятался?
На альбомном листе нарисуйте большую цифру и согните ее как угодно: пополам, на четыре части, отогните уголок и т.д. Задача дошкольника – узнать цифру по ее части.
Какую цифру я загадала?
У Вас в руках – стопка карточек со счетным материалом. Перед ребенком лежат цифры. Вы показываете карточку, а ребенок быстро находит цифру, которая соответствует числу изображенных предметов. Если он ответил правильно, скажите ему, что он самый настоящий волшебник!
Цифра-соседка
Такая игра, как «Цифра-соседка» учит ребенка не только цифрам, а и работает над повторением числового ряда. Вы говорите такую фразу: » Я загадала число меньше 8, но больше 6, угадай число и найди цифру!».
Паровозик
Сделайте плоскую модель паровоза с необходимым количеством вагонов. Вагоны можно сцеплять и расцеплять (закрепите на них разогнутые скрепки). Пусть малыш поработает машинистом и соберет свой поезд – по количеству точек на вагонах пронумерует их (подберет цифры) и укомплектует по порядку.
Для изучения цифр подойдет любая игра, с помощью которой учат буквы. Ведь цифра – тоже знак, а вот запомнить его значительно легче. Меняйте игры, и занятия никогда не утомят малыша!
Вконтакте
Google+
Случайные записиwww.vse-dlya-detey.ru
Как выучить цифры с ребенком
Ваш ребенок научился считать до 10, а вот запомнить цифры не может. Малыш может путать схожие по написанию цифры, такие как 4 и 7, или 6 и 9, может путать цифры и буквы или цифры и числа. Также часто у детей возникают проблемы, когда нужно соотнести количество предметов с соответствующей им цифрой. Чтобы помочь ребенку быстрее выучить цифры, поиграйте с ним в игры с цифрами. Предлагаю вам некоторые из них.
Игры с цифрами
Цифры наощупь. Приготовьте вырезанные цифры разных размеров и обклейте их бархатной или наждачной бумагой. Приготовленные цифры сложите в коробочку или непрозрачный мешок. Ребенок должен обследовать цифру пальцами, не глядя на нее и угадать, как она называется.
Найди пару. На альбомном листе бумаги нарисуйте или наклейте вразброс цифры разного цвета и размера. Из этого разнообразия цифр ребенок должен найти одинаковые, несмотря на отвлекающие признаки.
Цифры на спине. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка задуманную цифру. Задача ребенка угадать цифру. Потом можно поменяться ролями.
Игры с карточками.
Заранее приготовьте карточки с цифрами и числовые карточки. Ребенку дайте несколько числовых карточек, например с одним, двумя и тремя кружками. Также вместо кружков на числовых карточках могут быть изображены различные картинки: цветочки, бабочки, зайчики, ягодки и т.д. Покажите ребенку карточку с цифрой и попросите показать карточку, на которой столько же кружочков (цветочков, бабочек, ягодок)
Второй вариант игры: с одной стороны перед ребенком разложите несколько числовых карточек, а с другой стороны – карточки с цифрами. Задача ребенка к каждой числовой карточке подобрать соответствующую карточку с цифрой.
Дайте ребенку карточки с цифрами. На стол поставьте несколько одинаковых игрушек: например, две машинки, предложите малышу показать карточку с соответствующей цифрой, и обязательно назвать цифру, затем замените игрушки.
Сколько точек на кубике. Взрослый бросает кубик, ребенок смотрит, сколько точек выпало, называет соответствующую цифру и показывает карточку с цифрой или рисует эту цифру на листе бумаги.
Далее игру с кубиком можно усложнить. Взрослый бросает уже два кубика, а ребенок должен посчитать, сколько точек выпало на двух кубиках вместе. Если получается число больше десяти, можно для интереса выкрикивать что-то вроде «ку-ка-ре-ку» или «гав-гав»
Домик с цифрами. На альбомном листе нарисуйте домик. Вертикальными линиями разделите его на 3 части. Посередине положите карточку с какой-нибудь цифрой. Задание для малыша: найти соседей этой цифры, слева положить предыдущую цифру, а справа — последующую.
С помощью этой игры вы с легкостью научите ребенка ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону, а также выучите порядок расположения цифр.
Высокий дом. На альбомном листе бумаги нарисуйте девятиэтажный дом. Дайте ребенку карточки с цифрами и предложите пронумеровать каждый этаж.
Какой цифры не хватает. Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 9. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться. Уберите одну карточку. Малыш должен определить, какая карточка спряталась.
Игры с пальцами.
Сколько пальцев. Показывайте ребенку разное число пальцев на руке или на двух руках (остальные загнуты). Ребенок должен найти, показать и назвать цифру, соответствующую количеству пальцев.
Состав числа. Определитесь, состав, какого числа будете учить, например состав числа четыре. Взрослый показывает несколько пальцев на руке, например 3, ребенок должен показать 1 палец. При этом ребенок должен назвать число пальцев, которое показал взрослый и число пальцев, которое показал он сам, а также, какое число получится.
Считаем пальцы на руке. Ребенок считает и загибает пальцы на одной руке, затем разгибает, начиная с последнего, и считает в обратном порядке. Затем считает на двух руках.
Диагностика представлений детей дошкольного возраста о цифрах
Если вы хотите определить, насколько хорошо ваш ребенок знает цифры, проведите с ним несколько несложных игр.
1.Чтобы выяснить умеет ли ребенок называть цифры в соответствии с порядком чисел, предложите ему написать цифры по порядку.
2.Ребенок должен уметь называть цифры от единицы до девяти в произвольном порядке. Предложите ему найти цифры на карточках и назвать их.
3. Умеет ли ребенок обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Предложите малышу сосчитать, сколько кружков (ягодок, цветочков) на картинке и подобрать соответствующую цифру.
4. Насколько хорошо ребенок может соотнести цифру с количеством предметов. Предложите ребенку подобрать к карточке с цифрой соответствующую числовую карточку или отсчитать нужное число игрушек.
Оценка результатов
Высокий уровень знаний: ребенок выполняет задание самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.
Средний уровень: выполняет задание самостоятельно, но не полностью или после объяснения взрослого.
Низкий уровень: ребенок не может справиться с заданием или справляется только при помощи взрослого.
stotysyhc.ru
Как научить ребенка цифрам
Вы любящая заботливая мама, уважаете школу и методику Марии Монтессори и верите в пользу раннего развития? Тогда вам будет интересно узнать, как научить ребенка цифрам в игровой форме.
Детки, как мы знаем, запоминают очень многое. Если вам кажется, что малыш вас не слышит, то знайте, что скорее всего это действительно вам только кажется. Дети слушают, запоминают и могут воспользоваться полученными знаниями в самый неожиданный для родителей момент. Если вы считаете кубики, погружённые в грузовичок, ступеньки, по которым взбираются маленькие ножки и карандаши в коробке, будьте уверены, что слова не улетают в пустоту. Вот несколько советов, как научить ребенка запомнить цифры легко и весело.
1. Стишки и стихотворения. Четверостиший и рифмовок про цифры и числа придумано очень много. Начать можно с классического детского произведения «Весёлый счёт» поэта С. Я. Маршака – Вот один иль единица, очень тонкая, как спица… Эти строки слышали и знают (наверное) все. А есть и другие детские стихотворения и считалки, которые сегодня нередко сопровождаются забавным привлекательным видеорядом. Например, «Считалка для ворон» – Я решил ворон считать: раз, два, три, четыре, пять…
Требуются менеджеры для работы на домашнем компьютере
2. Весёлые песенки и потешки. Песни про цифры тоже бывают разные. Есть классические Большого детского хора: Дважды два четыре, дважды два четыре. Это всем известно в целом мире… А есть простые песенки-потешки, которые возможно напевать, сопровождая слова жестами и простыми движениями, которые легко будут даваться малышам.
3. Развивающие видео и красочные презентации. Видео презентации «Учим цифры», возможно, покажутся не такими креативными, как стихотворения и песни, но не следует недооценивать их пользу для малышей. Они помогут научить ребенка различать цифры. Получая о них первые знания, очень важно, чтобы кроха не просто научился считать от одного до десяти, но и понимал, что значит два, а что значит пять, то есть соотносил цифру с количеством предметов. Именно так сделано большинство видео презентаций. Яркая картинка на светлом фоне и цифра 1, два предмета и 2 – это то, что с лёгкостью увидит и запомнит полуторагодовалый карапуз.
В завершение, как всегда, хочу заметить, что не следует заставлять ребёнка смотреть развивающее видео, петь и слушать стишки против его воли. Главное правило раннего развития – весёлое времяпрепровождение мамы и малыша. Если учить цифры скучно – оставьте это занятие до подготовительной группы детского садика. В пять лет этим заниматься уже не особо интересно (подумаешь, яркие картинки – намного интереснее общаться с друзьями). Однако главное для раннего развития (а точнее обучения) – не привить НЕЛЮБОВЬ к познанию. Приятных вам уроков и счастливого взросления!
deti-i-my.ru
Учимся считать
Учиться считать можно начинать, если Вашему ребенку уже исполнился годик.Но какой бы умный и смышленый не был Ваш малыш – начинать надо с малого и постепенно двигаться дальше.Для годовалого ребеночка будет полезно организовать “игру в пальчики” .Знакомить кроху с цифрами в этом возрасте конечно еще рано.Лучше во время прочтения стишков-считалочек загибайте пальцы у себя на руках и пальчики малыша.Считать до пяти будет вполне достаточно для маленького ребенка и не обязательно ,чтобы он запоминал последовательность счета.Тренировка мелкой моторики пальчиков и развитие образного мышления закладывают фундамент в формирование математических способностей – такие традиционные игры,как “Куй-куй башмачок” или “Сорока-ворона” будут полезны и интересны для Вашего крохи. В 2 годика познакомим ребенка с таким понятием,как ‘много’.Обращайте внимание ребенка на то,сколько у него игрушек в ящичке,а сколько сейчас машинок у малыша в руке. Очень полезно для ознакомления ребенка с числовыми величинами давать поиграть с матрешкой.Покажите малышу,как из одной матрешки вдруг получается две,три и так далее.Ближе к 3 годам знакомим малыша с таким понятием,как сравнение.Все,что окружает ребенка ,сравниваем друг с другом – толстая книжка и тоненькая,большая кукла и маленькая,длинные волосы и короткие.
В 3 годика начинайте постепенно знакомить ребенка с цифрами.На начальном этапе осваивайте цифры от 1 до 5.Показывая как выглядят эти цифры,одновременно демонстрируйте соответствующее количество предметов – два яблочка,одна машинка,четыре орешка.Когда одеваете ребенка,акцентируйте внимание на количество вещей – два носка,одна рубашка,две руковички,четыре пуговицы т.д. Прогуливаясь с малышом по улице,посчитайте вместе с ним объекты,мимо которых проходите : сколько машин стоит у обочины,сколько деревьев ,домов,скамеек – старайтесь выбирать для подсчета объекты количественно не более пяти.Вернувшись домой,попросите малыша сосчитать количество ботинок в коридоре и поразмыслить,сколько человек можно обуть в них.Читая малышу сказку на ночь,рассмотрите с ним внимательно иллюстрации и попросите сосчитать количество ,например,гномов или других сказочных героев.Обращайте внимание ребенка на нумерацию страниц – у малыша будет откладываться в памяти,как выглядит та или иная цифра.
Приготовив еду ребенку,попросите его помочь накрыть на стол,подавая нужное количество тарелок и приборов : Подай мне, пожалуйста, 2 вилки, две тарелки, три столовые ложки и т. д. Попросите его поровну разделить ломтики хлеба. Собираясь в магазин за покупками вместе с ребенком,расскажите ему ,что надо купить из продуктов : сыр, молоко, буханку, хлеба творог.Перечисляя продукты,загибайте малышу пальчики и с серьезным видом попросите,чтобы он напомнил Вам в магазине весь список продуктов,которые надо купить.А в магазине сделайте вид ,что забыли,какие продукты нужны и попросите малыша напомнить список,загибая пальчики (не забыть бы чего …).Если ребенок с успехом справился с поставленной задачей,в следующий раз расширьте список товаров для покупки,добавляя к перечню весовые параметры того или иного продукта : хлеб,масло,2 килограмма печенья,1 килограмм орехов.Дома Вы можете закрепить навыки счета, разыгрывая сцены покупки товаров в “домашнем магазине”.В качестве денег можно использовать любую “валюту” -фантики, пуговицы или вырежьте “купюры” из бумаги .Меняйтесь ролями – сперва вы продавец,а малыш покупатель,потом – наоборот.Старайтесь поощрять малыша за точно выполненные подсчеты.Например,попросите его разделить 5 конфеток на троих,а все что останется – забрать себе.К пяти годам ребенку вполне по силам освоить числа до 10 и выучить цифры.Но старайтесь добиться того,чтобы малыш не просто заучил названия и последовательность цифр,а также имел представление о том,какое количество предметов обозначается той или иной цифрой.И,например – четыре шарика,четыре яблока или четыре щенка обозначаются одной и той же цифрой – 4 .Ребенку нужно помочь уловить взаимосвязь между количеством предметов и соответствующей цифрой. Для запоминания цифр очень полезно развесить их изображения в разных местах квартиры – есть еще цифры на магнитных липучках – Вы можете прилепить их на холодильник и они всегда будут перед глазами во время трапезы малыша.Если цифры будут постоянно попадаться на глаза ребенку,то он быстро запомнит их.
Когда ребенок хорошо усвоит счет от 1 до 10 ,Вы можете начинать знакомить его с цифрой “ноль” .Ребенок уже хорошо понимает,что если было 2 конфетки ,он съел одну – осталась одна конфетка.А если съесть еще одну конфетку,то не останется ни одной конфетки,Ноль конфеток и нарисуйте цифру ‘0’.Ближе к дошкольному возрасту начните обучать ребенка ряду цифр свыше десяти.Для начала продемонстрируйте визуально,как они образуются.В этом Вам помогут счетные палочки.Положите в ряд 10 палочек (с этим количеством предметов и цифрами до 10 ребенок уже должен хорошо быть знаком).Расскажите,что когда-то в далекие времена десять называли “дцать”.Положите на этот ряд счетных палочек еще одну (для акцентирования- другого цвета) и скажите “Один на дцать “.А на листке бумаги напишите цифровое обозначение – 11.Добавляйте “На дцать” по одной палочке и дойдите до цифры 20,иллюстрируя каждую цифру на бумаге. Конечно же мгновенного понимания,а тем более запоминания не произойдет.Но занимаясь ежедневно,ребенок быстро усвоит новые ‘премудрости’ математики.
Когда ребенок разберется с числовым рядом до 20,можно приступить к знакомству с цифрами до ста и посмотреть,как образуются десятки.Положите на наши десять счетных палочек еще десять штук (желательно другого цвета) и поясните сколько всего получилось “два дцать”,где дцать, как нам уже известно, обозначает десять.Затем – “три дцать”.Сопровождайте свои объяснения написанием цифр.О числе “сорок” расскажите отдельно – в древности оно обозначало “очень много”.Затем комбинируйте десятки с единицами – положите,например,на двадцать счетных палочек еще три – получится 23.Напишите число и предложите ребенку сделать свою комбинацию из палочек.Занимайтесь с малышом постепенно и поэтапно – важно добиться того ,чтобы ребенок не только запоминал цифры,но и понимал счет.В корне не верно заставлять ребенка запоминать,что ,скажем, 3+4 будет 7.На столе было три яблока,потом положили на стол четыре груши и получилось в результате 7 фруктов. Ребенок должен понимать механизм складывания – Сначала смотрим,сколько было,затем сколько прибавили и сколько стало всего.Аналогичным образом объясняется и механизм вычитания.Сейчас в продаже появилось много иллюстрированных книг для деток с математическими заданиями,составленными в увлекательной,игровой форме.Такие книги будут полезны для развития математических способностей у Вашего ребенка. И помните – математические способности – это никакой не дар природы.Занятия математикой не требуют каких-то незаурядных способностей от ребенка и способствуют развитию смекалки,логического мышления, повышают умственные способности.
В категории ‘Загадки’ Детского Мира на BEBI.LV Вы можете найти загадки про цифры для Вашего ребенка.
Следующая статья :Cенсорное развитие ребенкавернуться на Главную страницу Детский Портал: Главная Страница3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved.”
bebi.lv
babysovet.ru