Познавательное

Конструирование и математика – Программа курса “Математика и конструирование”.

Содержание

Математическое конструирование

1. Знакомство учащихся с основным содержанием курса.
2. Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. 
3. Виды бумаги.
4-5. Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну. Линейка, использование которой необходимо при проведении прямой. Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые
6. Отрезок. 
7– 9. Обозначение геометрических фигур буквами. 
10. Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча.
11. Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Упорядочивание отрезков по длине
12. Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков
13-14. Угол. Прямой угол. Непрямые углы. 
15-16. Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. 
17-18. Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. 
19–21. Прямоугольник. 
22-23. Единицы длины: дециметр, метр. Соотношения между единицами длины.
24– 31. Изготовление геометрического набора треугольников. 

32-33. Знакомство с техникой оригами. Изготовление изделий в технике оригами с использованием базовой заготовки – квадрата

2 класс (34 ч.)
1- 2. Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. 
3. Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника
4–8. Прямоугольник. 
9–10. Середина отрезка. 
11. Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля).
12– 14. Практические работы: «Изготовление пакета для хранения счётных палочек», «Изготовление подставки для кисточки», «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению).
15– 19. Окружность. Круг. 
20–22. Практические работы: «Изготовление ребристого шара».
23. Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».
24-25. Чертёж. 
26- 27.Чтение чертежа. 
28– 29.Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой».
30- 31. Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук».
32– 34. Работа с набором «Конструктор». 
3 класс (34 ч.)

1-2. Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник
3–6. Треугольник. 
7–9. Правильная треугольная пирамида. 
10. Периметр многоугольника.

11–13. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. 
14–18. Чертёж. Изготовление по чертежам аппликаций «Домик», «Бульдозер». 
19-20.Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море».
21–22. Площадь. 
23– 25. Разметка окружности. 
26-27.Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Изготовление модели часов.
28. Взаимное расположение окружностей на плоскости.
29. Деление отрезка пополам без определения его длины (с использованием циркуля и линейки без делений).
30. Получение практическим способом треугольника, вписанного в окружность (круг).
31. Изготовление аппликации «Паровоз».
32. Оригами. 
33- 34. Техническое конструирование из деталей набора «Конструктор». 

4 класс (34 ч.)
1–5. Прямоугольный параллелепипед.
6–9. Куб. 
10 Практическая работа «Изготовление модели платяного шкафа» по приведённому чертежу.
11– 15. Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трёх проекциях. Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда.
16– 18. Чертёж куба в трёх проекциях. Чтение чертежа куба в трёх проекциях, соотнесение чертежа и рисунка куба

19. Практическая работа «Изготовление по чертежу модели гаража», имеющего форму прямоугольного параллелепипеда
20– 27. Осевая симметрия. Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии. Повторение геометрического материала.Проводить практическими и графическими способами оси симметрии в фигурах
28. Представление о цилиндре. Соотнесение цилиндра и предметов окружающей действительности, имеющих форму цилиндра. Изготовление модели цилиндра.
29. Изготовление по чертежу подставки под карандаши, имеющей форму цилиндра.
30. Знакомство с шаром и сферой.
31. Практическая работа «Изготовление модели асфальтового катка».
32. Изготовление набора «Монгольская игра».
33. Оригами – «Лиса и журавль».
34. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и построение столбчатых диаграмм

xn--71-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b

Программа кружка "Математика и конструирование"

Программа дополнительного образования

общеинтеллектуального направления

«Математика и конструирование»

Срок реализации программы: 1год.

Программа рассчитана на обучающихся 4-6 классов

Составитель: Кудряшова Зоя Васильевна.

Пояснительная записка.

Данная программа разработана на основе государственной « Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Математика и конструирование» С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. – Москва: «Просвещение 2012»

Курс «Математика и конструирование» - инструмент реализации компетентностного подхода при обучении математике.

На современном этапе развития общества необходим человек отличающийся мобильностью, способный к творческому овладению знаний, умеющий применять эти знания в нестандартных ситуациях. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результат образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Этот подход является перспективным, так как учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер.

Ученики, получают новую для себя роль - «роль исследователей», которые под скрытым руководством учителя открывают для себя все новые и новые знания. На наш взгляд принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем знаний. Он организовывает самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Он равноправный партнер по учебному процессу, с которым можно спорить, отстаивать свою позицию, которому можно предложить альтернативную точку зрения и эта точка зрения будет услышана и понята. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности.

Разработанный курс «Математика и конструирование» дает возможность решить эту задачу, а также дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью. Конструкторско-практическая деятельность обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, способствует актуализации и закреплению в ходе практического использования математических знаний и умений, повышает уровень осознанности изученного материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся.

Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность (в рамках развивающих игр) создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях. Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения. «Математика и конструирование» предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся, их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другим.

Курс предназначен для учащихся четвертых, пятых, шестых классов, рассчитан на 34 часа. Занятия предполагают большое количество практических работ с различными материалами: бумагой, картоном, тканью, пластилином, проволокой.

Цель курса: сформировать элементы логического и конструкторского мышления, развить познавательную активность и интерес к математике.

Задачи курса:

- формирование умения узнавать изученные геометрические фигуры в объектах, различать линейные, плоскостные и пространственные геометрические фигуры;

- развитие воображение учащихся;

- формирование способности выполнять мыслительные операции с геометрическим материалом, умения мысленно расчленять объект на составные части, умения собирать объект из частей, усовершенствовать его по заданным условиям, умения построить чертеж модели, собрать модель по чертежу, умения рассуждать и делать выводы, сравнивать и анализировать, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности;        

- формирование графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;

- овладение учащимися различными способами моделирования;

- обучение способам получения знаний в индивидуальном творческом поиске, способам оперирования с имеющимися знаниями в любой ситуации, в том числе нестандартной, творческой.

- формирование стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Результаты обучения

К результатам обучения относятся следующие:

- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы происхождения и развития геометрии из практических потребностей людей;

- умение планировать свою деятельность;

- умение работать с геометрическим материалом;

- умение проводить несложные рассуждения опираясь на ранее изученный материал;

- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы построений;

- применение приемов самоконтроля при решении определенных задач;

- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

- приобретение навыков изображения геометрических фигур;

- умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- умение использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий;

- умение проводить несложные практические расчеты, рационально размечать материал с помощью линейки, угольника, шаблона;

- умение выполнять технический рисунок простого изделия; читать рисунок и чертеж, изготавливать по нему изделие;

- умение находить периметр, площадь и объем геометрических фигур.

Литература.

1. С. И. Волкова. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: 1-4 кл.: Пособие для учителя/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2012

2. Математика и конструирование. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. — М.: Просвещение, 2012

3. Григорьев Дмитрий Васильевич, Степанов Павел Валентинович "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС" Издательство: Просвещение, 2014 г.

Тематическое планирование.

Содержание учебного материала

Количество часов

Оборудование

1

Создание рисунка из простейших геометрических фигур

1

Альбом, цветные карандаши, линейка

2

Практическая работа «Дом моей мечты» (рисунок из геометрических фигур)

1

Альбом, цветные карандаши, линейка

3

Бордюры из геометрических фигур

1

Альбом, цветные карандаши, линейка

4

Бордюры из геометрических фигур. Выставка лучших работ.

1

Альбом, цветные карандаши, линейка

5

Конструирование моделей по теме «Доли и дроби»

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

6

Конструирование моделей по теме «Доли и дроби»

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

7

Конструирование моделей симметричных фигур.(бабочка)

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

8

Конструирование моделей симметричных фигур.(Старинный замок)

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

9

Линии в жизни. Проектная работа «Безопасный маршрут «Дом-школа».

1

Альбом, цветные карандаши, линейка

10

Линии в жизни. Проектная работа «Карта-схема «Город мечты». Выставка лучших работ.

1

Альбом, цветные карандаши, линейка

11

Циркульные орнаменты.

1

Альбом, цветные карандаши, линейка, циркуль

12

Проволочные каркасы. Построить конструкцию по заданному образцу

1

Проволока, спички, пластилин

13

Проволочные каркасы. Построить конструкцию по словесному описанию.

1

Проволока, спички, пластилин

14

Проволочные каркасы. Проектная работа «Каркас бабочки», «Каркас парусника». Выставка лучших работ.

1

Проволока, спички, пластилин

15

Проволочные каркасы. Проектная работа «Домик для щенка». Выставка лучших работ.

1

Проволока, спички, пластилин

16

Творческая мастерская «Задача для друга». Задачи на движение.

1

Интерактивная доска

17

Конструирование геометрических паркетов из треугольников и четырехугольников. Создание паркета по образцу.

1

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка

18

Конструирование геометрических паркетов из треугольников и четырехугольников. Создание паркета по словесному описанию.

1

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка

19

Исследовательская работа «Возможно ли выложить паркет из данных фигур?»

1

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка

20

Проектная работа «Школьный двор моей мечты». Выставка лучших работ.

1

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка

21

Исследовательская работа «Площадь и периметр школьного двора»

1

22

Проектная работа «Фартук для моей мамы» (работа с лоскутками треугольной и четырехугольной формы)

1

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка

23

Творческая мастерская «Задача для друга». Составление задач на доли и дроби.

1

Интерактивная доска

24

Творческая мастерская «Задача для друга». Составление задач на доли и дроби.

1

Интерактивная доска

25

Развертка куба. Создание разверток куба.

1

Цветной картон, ножницы, клей, линейка

26

Модель куба. Создание моделей куба.

1

Цветной картон, ножницы, клей, линейка

27

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Создание разверток прямоугольного параллелепипеда.

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

28

Модель прямоугольного параллелепипеда. Создание модели прямоугольного параллелепипеда.

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

29

Развертка конуса. Создание разверток конуса.

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

30

Модель конуса. Создание модели конуса.

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

31

Развертка цилиндра. Создание разверток цилиндра.

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

32

Модель цилиндра. Создание модели цилиндра.

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

33

Творческая мастерская «Замок из многогранников». Выставка лучших работ.

1

Цветной картон, ножницы, клей, циркуль, линейка

34

Построение диаграмм. Исследовательская работа «Одноклассники и их успеваемость», «Одноклассники и их увлечения»

1

Альбом, цветные карандаши, линейка, циркул

infourok.ru

Математика и конструирование

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Document 251332
математика и конструирование 2 класс
Урок геометрии в 9 классе. Тема: «Вписанные и описанные окружности».
Тематическое планирование занятий по конструированию. Тематическое планирование Характеристика деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Цель дисциплины: - формирование знаний о природе и логике
Математическая шкатулка
Мастер-класс по изготовлению «Цветущего дерева» из бумаги
Две окружности
Лекция 4.1. Тематика проектовx
Домашняя контрольная работа по теме «Вписанные и
Математика и конструирование
Устная олимпиада по геометрии для 9-х классов 27 апреля 2003 года
Окружность 1) СР-секущая СЕ-касательная

studydoc.ru

Статья "Роль интегрированного курса "Математика и конструирование" в мыслительной и конструкторско-практической деятельности" - Математика - Начальные классы

Сесина Наталья

Валерьевна,

учитель начальных классов первой категории

Роль интегрированного курса «Математика и конструирование» в мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей.

В 2008-2009 учебном году я вступила в эксперимент по апробации федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения. Во внеучебную деятельность первоклассников был включен предмет «Математика и конструирование». Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Вновь актуальными становятся проблемы развития интуиции, образного мышления, а также способности мыслить творчески, нестандартно.

Эти задачи помогает решать интегрированный курс «Математика и конструирование», который объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способу овладения ими учебных предмета: математику и трудовое обучение, такое объединение помогает мне повышать качество обучения и развивать креативные способности учащихся, так как создает условия для осуществления единства мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей. Математические знания и мыслительная деятельность учащихся (умение проводить сравнение, анализ, обобщение и т.п.) служат базой для овладения курсом. Конструкторско-практическая деятельность детей, специальным образом организованная на её основе, дает возможность формировать элементы конструкторского мышления, отрабатывать трудовые навыки, проводить анализ предстоящей работы, а все вместе взятое позволяет развивать пространственное и логическое мышление учащихся, актуализировать математические знания за счет их целенаправленного использования в новых для детей условиях.

В методике проведения уроков по интегрированному курсу «Математика и конструирование» я учитываю возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в связи с чем большое место в процессе изучения курса занимают такие методы, как частично-поисковый, исследовательский, деятельностно - творческий, метод наблюдения и наглядности. Существенным компонентом познавательной деятельности детей младшего школьного возраста является игра. Поэтому материал на занятиях представляется в форме игр и игровых ситуаций, сказочных сюжетов, путешествий, викторин, эвристических бесед, сказок и др.

При первоначальном введении основных геометрических понятий (точка, луч, прямая, отрезок) я использую нестандартные способы: создание наглядного образа с помощью рисунка на известном детям материале, сказочного сюжета с использованием сказочных персонажей, выполнение несложных на первых порах практических работ, приводящих к интересному результату.

С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур и выявление их основных свойств, отыскивание введенных геометрических фигур на предметах и объектах окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий.

Для выполнения заданий такого характера школьники используют счетные палочки, прямоугольные и произвольные листы бумаги и картона, модели геометрических фигур, мягкую проволоку, пластилин и др. Дети знакомятся и учатся работать с основными геометрическими и чертежными инструментами: линейкой, угольником, циркулем и др. Так, после введения в 1-ом классе одной из важнейших геометрических фигур - отрезка - предлагается целая серия специальных заданий на проведение сравнения длин отрезков, на их взаимное расположение, а также на их использование для построения каркасов многоугольников на плоскости и многогранников в пространстве. Многие задания требуют доконструирования или переконструирования заданных фигур в другие как с сохранением числа использованных отрезков, так и с изменением (увеличением или уменьшением) их числа (игра «Волшебные палочки).В ряде случаев дети производят графическую фиксацию полученного результата в форме рисунка, эскиза, чертежа.

Изученные геометрические фигуры используются для различных аппликаций (сюжетные картинки, транспортные средства, животные – игра «Танграм») задание дается в занимательной форме:

Лиса:- Я несчастная лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!), а также для конструирования различных объектов ( модель платяного шкафа, коробочка для семян, кораблик, бабочка, рыбка и др).

С помощью складывания бумаги («Оригами») дети изготавливают различные изделия: лодочка, поросенок, зайчик, собачка.

В результате работы у учащихся, с одной стороны, существенно расширяются геометрические представления, знания и умения, а с другой, формируются умения использовать полученные знания для

моделирования и конструирования новых объектов, совершенствуются умения и навыки изображать геометрические фигуры и композиции из них на бумаге в форме рисунка, чертежа, умения читать и преобразовывать чертёж по заданным условиям. Улучшается организация умственного труда, которая основывается на выборе и последовательном осуществлении оптимальных для данной ситуации форм, методов и приемов деятельности, а это чаще всего приемы мыслительных операций, помогающие восприятию объяснения учителя, участию в беседе, выполнению упражнений, практических работ, решению задач.

pedsovet.su

" Математика и конструирование" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«" Математика и конструирование" 1 класс»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №13

«Согласовано»

МО учителей начальных классов

О.С. Кантонистова

Экспертиза __________

МС МАОУ СОШ №13

председатель

И.А. Грушецкая

Разрешена к применению

приказом директора МАОУ СОШ №13

приказ № _____ от ______________

директор МАОУ СОШ№13

Е.Ю.Румянцева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

для 1 КЛАССА

на 2017 – 2018 учебный год

Уровень обучения: базовый

48 часов

Разработчик:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Романцова Ирина Николаевна

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей, запросов обучающихся и авторской программы «Математика и конструирование» (1-4 классы) авторов Волковой С.И., Пчелкиной О.Л.

Курс предназначен для обучающихся начальной школы. Интегрированный курс, объединяющий два предмета: математику и трудовое обучение, направлен на развитие мыслительной и конструкторско-практической деятельности. Основная цель курса - обеспечить числовую грамотность обучающихся, дать начальные геометрические представления. Внимание уделяется развитию логического мышления и пространственных представлений детей и формированию компьютерной грамотности.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Описание курса в учебном плане

Общеинтеллектуальное направление по внеурочной деятельности в первых и вторых классах представлено кружком «Математика и конструирование». По учебному плану общеобразовательного учреждения выделяется 2 часа в неделю, начиная со II четверти, в соответствии с чем и составлена рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 1 класса, рассчитанная на 48 часов в год.

Содержание учебного предмета

Общая характеристика курса.

Курс «Математика и конструирование» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуального развития личности.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять п

multiurok.ru

Математика и конструирование.docx - Рабочая программа "Математика и конструирование"

11. Построение отрезка, равного
данному с помощью циркуля.
12. Практическая
работа
«Изготовление пакета для
хранения счётных палочек»

13. Практическая
работа
«Изготовление подставки для
кисточки»

14. Практическая

работа
«Преобразование фигур по
заданному правилу и по
воображению»
15. Окружность. Круг. Центр,
радиус, диаметр окружности
(круга).
16. Окружность. Круг. Центр,
радиус, диаметр окружности
(круга).
17. Окружность. Круг. Центр,
радиус, диаметр окружности
(круга).
18. Окружность. Круг. Центр,
радиус, диаметр окружности
(круга).
19. Построение прямоугольника,
вписанного в окружность.
20. Практическая
«Изготовление
шара»

работа
ребристого
21. Практическая
22.
работа
«Изготовление аппликации
«Цыплёнок»»

помощью циркуля и неоцифрованной
линейки (без измерений).
Строить отрезок, равный данному, с
использованием циркуля (без измерения
его длины).
Изготавливать изделия с использованием
имеющих
заготовок,
форму
прямоугольника (квадрата).
Применять полученные знания при
выполнении заданий

Изготавливать изделия с использованием
имеющих
заготовок,
форму
прямоугольника (квадрата).
Применять полученные знания при
выполнении заданий
Чертить
(круг),
прямоугольник, вписанный в окружность.
Различать
диаметр и радиус
окружности (круга).
окружность

Вырезать круги и использовать их для
изготовления описанного изделия.
Изменять изготовленное изделие по
предложенному условию.
23. Деление окружности на 6
равных частей. Вычерчивание
«розеток»
24. Чертёж. Практическая работа
«Изготовление закладки для
Делить окружность на 6 равных
частейс использованием циркуля.
Изменять изготовленное изделие по
предложенному условию.
Читать и использовать простейший
чертёж для изготовления предложенного
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12
13.01
17.01
24.01
31.01
07.02
10.02
14.02
21.02

znanio.ru

Математика и конструирование 3 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Пояснительная записка
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»
А.С. Пушкин
Настоящая программа разработана на основе программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, программы факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл. Шадриной И.В. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе.
Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части (узлы) для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа деталей, усовершенствовать его.
Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения. Предмет «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся, а так же предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся, их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другим. Мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу для овладения предметом «Математика и конструирование», а конструкторско-практическая деятельность способствует закреплению основы в ходе практического использования математических знаний, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащ

educontest.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о