Куда фома едешь окружающий мир 3 класс – Как составить цепочку вопросов и ответов по образцу «Куда, Фома, едешь?»
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса с ответами.
ОЛИМПИАДА
по окружающему миру для 3 класса
2014 – 2015 уч. год
Ф.И. участника_____________________________________ Количество баллов _____________
Класс 3 «____»
1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.
2. Подчеркни названия насекомых:
Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.
3. Ответь на вопросы:
а) Почему кошки часто умываются?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Что ёж делает зимой?
____________________________________________________________________________________
в) След какого хищного зверя похож на человеческий?
____________________________________________________________________________________
г) Кто может пить ногой?
____________________________________________________________________________________
д) Какая птица выводит птенцов зимой?
____________________________________________________________________________________
4. . Поджигая сухую траву на лугах, мы ….
Даём расти молодым побегам;
Повышаем плодородие почвы;
Наносим непоправимый вред всему сообществу;
Восстанавливаем природное равновесие.
5. Какое из этих животных чаще всего прыгает, какое бегает, какое плавает?
_______________ ____________________ _________________
6. Определи, каким животным принадлежат эти конечности. Как передвигаются эти животные?___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Б __ __ __
Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __
8. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы;
б) пресмыкающиеся;
в) земноводные.
9. Кто не является птицей?
а) ястреб;
б) пингвин;
в) летучая мышь.
10. Почему не замерзают под снегом растения?
а) Снег согревает растения.
б) Снег сохраняет тепло.
в) Снег предохраняет растения.
11. Определи по клюву, чем питаются эти птицы?
________________ _________________ ________________
12. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья дуб
ромашка
берёза
кустарники клевер
орешник
шиповник
травы подорожник
13. Зачеркни лишнее.
Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.
14. Укажи стрелкой, что к чему приводит?
Выловили всех раков
Вода в водоёме стала мутной.
Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)
В водоёме стало много больных рыб.
Зимой рыбаки наделали много лунок.
Начинается образование болот.
Всё озеро заросло камышами, водорослями.
В воду поступает кислород для дыхания рыб.
15. Прочитай слоги сначала на деревьях, затем на кустах и ты узнаешь, какая пословица зашифрована на рисунке.
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
______________________________________
16. Прочитай, какие грибы собраны в этой корзине?
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
17. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…..
а) для уничтожения следов деятельности человека;
б) для сохранения экологических цепей питания;
в) для украшения людьми своих жилищ;
г) для питания домашних животных.
18. Соедини буквы по линиям, запиши в клетки и прочитай загадку. Запиши отгадку.
19. Разгадай ребусы.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
20. Впиши в кроссворд названия овощей, ягод, фруктов, изображённых на рисунке. В выделенных клетках прочитай пословицу.
Ответы:
1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Ёж.
б) Почва.
в) Курятник.
г) Снегирь.
д) Бумага, торф.
е) Ханты – Мансийск.
2. Подчеркни названия насекомых:
Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.
3. Ответь на вопросы:
а) Почему кошки часто умываются?
Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.
б) Что ёж делает зимой?
Впадает в спячку.
в) След какого хищного зверя похож на человеческий?
След медведя.
г) Кто может пить ногой?
Лягушка.
д) Какая птица выводит птенцов зимой?
Клёст.
4. . Поджигая сухую траву на лугах, мы ….
7. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Бобр, барс
Белка, баран, бизон
Буйвол, беркут
Бегемот, бабочка
Бурундук
8. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
в) земноводные.
9. Кто не является птицей?
в) летучая мышь.
10. Почему не замерзают под снегом растения?
б) Снег сохраняет тепло.
12. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья дуб
ромашка
берёза
кустарники клевер
орешник
шиповник
травы подорожник
13. Зачеркни лишнее.
Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.
14. Укажи стрелкой, что к чему приводит?
Выловили всех раков
Вода в водоёме стала мутной.
Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)
В водоёме стало много больных рыб.
Зимой рыбаки наделали много лунок.
Начинается образование болот.
Всё озеро заросло камышами, водорослями.
В воду поступает кислород для дыхания рыб.
15. Дерево дорого плодами, а человек делами.16. Груздь. Лисички, Мухомор. Волнушка. Опята. Боровик. Рыжик.
17. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…..
б) для сохранения экологических цепей питания;
18. Сама пестрая, ест зелёное, даёт белое. Корова.
19. Ворон. Иволга. Воробей, Вьюга. Вишня. Василёк.
20. 1. Кабачок. 2. Тыква. 3. Крыжовник. 4. Свёкла. 5. Огурец. 6. петрушка. 7. Укроп. 8. Морковь. 9. Груша. 10. Облепиха. 11. Дыня. 12. Вишня. 13. Салат. 14. Капуста. 15. Земляника. 16. Арбуз. 17. Малина.18. Помидор. 19. Яблоко. 20. Сельдерей. 21. Репа. 22. Перец. 23. Виноград. 24. горох. 25. Чеснок. 26. Смородина. 27. Персик. 28. Картофель. 29. Слива. 30. рябина.
Что летом родится – зимой пригодится.
ГДЗ по окружающему миру для 3 класса рабочая тетрадь А.А. Плешаков Школа России
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- 1 класс
gdzputina.ru
Полезные ископаемые (Страницы 28,29,30,31) – Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 часть Плешаков 3 класс
Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 часть Плешаков 3 класс1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.
Наша машина ездит на бензине, который делают из нефти мы варим еду на плите, которая работает на газе чтобы сделать шашлык на даче нужен уголь посуда сделана из глины
2. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».
Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель «От земли до неба».
Ход работы (по заданиям учебника).
Заполните таблицу.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.
3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.
4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.
5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.
6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта.
7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.
- известняк,
- нефть,
- песок.
8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.
План соообщения:
1. Название полезного ископаемого
2. Где добывается
3 Свойства полезного ископаемого
4. Использование его в хозяйственной деятельности
- Воспользуйся записью при выступлении в классе. Послушай и оцени сообщения других ребят.
Природные богатства и труд людей — основа экономики – стр. 26-27Растениеводство – стр. 32-34
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
dourokov.ru
Рабочая тетрадь А.А.Плешаков 3 класс 2 часть окружающий мир Ответы
Страница 5 . Чтобы путь был счастливым
Заполни пропуски
Три главных пропуска пешехода
- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части
- Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать! ) в неположенном месте.
- Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не переходить на красный.
Страница 14 Опасные места.
- Подумайте и запишите, какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях.
Подоконник, балкон, лифт, стройплощадка, места покрытые льдом, парки и лес, трансформаторная будка.
Страница 16 Природа и наша безопасность
- Сережа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы.
Нельзя прятаться под высокими деревьями во время грозы.
Нельзя находиться возле металлических предметов заборов и решеток.
Нельзя прикрываться от дождя металлическим предметом ведром и тазом.
Нельзя купаться во время грозы.
Страница 18 Сравнение между Гадюкой и Ужом
Сходство: Оба вида змеи не нападают на человека.
Различия: Ужи длиннее гадюк, у них Желтые ушки, нет ядовитых зубов. Голова у ужей овальная, а у гадюк треугольная. Ужи питаются лягушками, а гадюки мышками.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах …………. Запиши план сообщения.
— Ложные грибы
— На какие грибы похожи ложные грибы?
— Признаки отравления
— Первая помощь
Страница 19. С помощью книги «Зеленые страницы» впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.
Съедобный гриб | Опасный двойник |
Белый гриб | Ложный белый гриб |
Опенок летний | Серножелтый опенок |
Опенок осенний | Опенок кирпично-красный |
Шампиньон | Бледная поганка |
Страница 20 Экологическая безопасность – это защита человека от вредоносных воздействий окружающей среды.
Страница 21 Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
Вода до очистки: неприятный запах, вкус.
Вода после очистки: нейтральный запах, обычный вкус.
Вывод: вода после очистки очищается от хлора, становиться чистой и пригодной для питья.
Оценка выполненной работы: Цель достигнута, я научилась пользоваться фильтром.
Страница 23 Для чего нужна экономика
- Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
Быть полезным обществу и знать необходимые критерии существования в нынешнее время.
- Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными. Дом, вещи, продукты питания, газ, свет, транспорт, машина, работа.
Страница 24 Напиши, что еще нельзя купить.
Солнце, дружбу, здоровье, счастье, удачу, любовь.
4 С помощью учебника допиши определения.
Товары – это вещи или предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности тех или иных людей.
5 Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу)
Товары | Услуги |
Мороженое | Обслуживание официантом в кафе |
Компьютер | Получение знаний в школе |
Машина | Экскурсия по городу |
Лекарство | Консультация врача |
Хлеб | Изготовление теста |
Страница 25 По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.
Товары: Завтрак в столовой, булочка, молоко, карандаш, тетрадь
Услуги: получение знаний, консультация учителя
Страница 26 Подпиши рисунки, исходя из темы урока . Первый – природные богатства, второй труд людей.
Значение природных богатств для экономики
Природные богатства | Значение для экономики |
Воздух | Источник жизни на земле. Способствует процессу горения. |
Вода | Без воды жизнь невозможна и соответственно развитие экономики |
Полезные ископаемые | Используются в сельском хозяйстве, фермерстве, огородничестве |
Почва | Выращивание растительных культур, а также кормов для животноводства |
Растения | Из древесины возможно производство мебели, бумаги |
Животные | Используются человеком в качестве продуктов питания. |
Страница 27 1 Для чего нужен труд людей: чтобы добывать природные богатства.
2 Какие профессии необходимы в экономике: все профессии, не только физический, но и умственный труд.
3 От чего зависит успех труда людей: от образования и здоровья
4 Приведи примеры профессий людей, которые а) производят товары – пекарь, повар, кузнец, швея, сапожник. Б) оказывают услуги – строитель, маляр, учитель, сантехник.
Страница 28 Полезные ископаемые
1 Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.
Газ – используется в газовых плитах для приготовления еды и обогрева дома.
Вода – выращивание растений, для личной гигиены, приготовления пищи.
2 Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые»
Заполните таблицу
Название полезного ископаемого | Свойства |
Уголь | Каменный уголь – твердое полезной ископаемое черного, иногда серо-черного цвета, хрупкий горючий материл. |
Нефть | Маслянистая жидкость темного цвета |
Газ | Смесь различных газов. |
Страница 29 Применение полезных ископаемых
Название полезного ископаемого | Применяется в строительстве | Служит топливом | Применяется для получения металлов |
Глина | + | ||
Известняк | + | ||
Нефть | + | ||
Песок | + | ||
Природный газ | + | ||
Железная руда | + | ||
Каменный уголь | + |
Страница 30 Учительница попросила Сережу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. ………….
1 Из нее делают бензин НЕФТЬ
2 С его помощью готовят обед ГАЗ
3 Из нее делают кирпичи ГЛИНА
4 Из нее выплавляют сталь РУДА
5 С ним играют дети – ПЕСОК
6 Из чего делают памятники МРАМОР
7 Его добывают на болотах ТОРФ
8 Его добывают в шахтах УГОЛЬ
9 Ее добавляют в суп СУП
10 Из него делают известь ИЗВЕСТНЯК
Страница 31 По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Нефть, газ, щебень, песок, соль, дерево.
Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нем.
1 Определение
2 Мировой запас
3 Крупные месторождения
4 Добыча в нашем городе
clubladys.ru