Познавательное

Компьютерные игры для обучения грамоте – Комплекс игр и тренажёров по обучению грамоте

Комплекс игр и тренажёров по обучению грамоте

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… А я коллегам дарила на День учителя. Скромный, но полезный подарок получился. Те… Татьяна Анатольевна, обязательно воспользуюсь Вашей работой! Очень хорошая подбо… Татьяна Анатольевна, большое спасибо за полезный материал! Галина Геннадьевна, поздравляю от души! У меня ещё всё впереди! Чтобы понимать, что ты учитель не только по диплому!

Комплексы методических разработок

• 1 класс
• урок нов. материал, игра, викторина, повторение, систематизация , презентация
27.12.2017
Тренажёры и игры просто необходимы для учителей первых классов, так как с помощью этих пособий дети знакомятся с соответствующими буквами, у них формируются начальные навыки слитного слогового чтения.

В данный комплекс входит 21 презентация с применением разных технологических приёмов.

Тренажёры для чтения слогов и слов

Интерактивный тренажёр “Котёнок учится читать”
Интерактивный тренажёр “Незнайка учится читать”
Интерактивный тренажёр “Чиполлино учится читать”
Интерактивный тренажёр “Гномы учатся читать”
Интерактивный тренажёр “Мотыльки учатся читать”
Интерактивный тренажёр «Учимся читать слоги с буквами т, р, л, н, с, к»
Интерактивный тренажёр «Учимся читать слоги с буквами в, п, б, р, л, к»

Интерактивный тренажёр «Учимся читать слоги с буквами н, с, т, р, л, к»
Интерактивный тренажёр «Учимся читать слоги с буквами в, п, к, с, л, р»

Развивающие игры “Прочитай по первым буквам”

Развивающая игра “Прочитай по первым буквам” Часть 1 “Слова из 3-х букв”
Развивающая игра “Прочитай по первым буквам”. Часть 2 “Слова из 4-х букв”
Развивающая игра “Прочитай по первым буквам”. Часть 3 “Слова из 5-и букв”

Игры и викторины с буквами

Игра “Буква за буквой” Часть 1
Интерактивная викторина с буквами
Игра на внимание «Найди гласные буквы»
Дидактическая игра «Насекомые. Собери слова»

Интерактивные игры с применением технологического приёма «Пазл»

Дидактическая игра танграм “Птицы”
Дидактический материал “Угадай сказку” (1-4 класс)
Интерактивная игра “Загадки от Бабы Яги”
Интерактивная игра “Лиса в русских народных сказках”
Дидактическая игра “Русские народные сказки”

© Фокина Лидия Петровна Фокина Лидия Петровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

GOR154 #1 | 28.12.2017 | 16:47 | 1

Благодарю за создание полезного и необходимого в работе комплекса! С наступающим,Лидия Петровна!


Linda
#3 | 28.12.2017 | 17:33 | 0

Марина Юрьевна! Большое спасибо за постоянное внимание к работам и поддержку. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна! Замечательный комплект! Очень пригодится мне на следующий год. Спасибо, что делитесь с коллегами своими разработками!


Linda #4 | 28.12.2017 | 17:34 | 0

Лариса Юрьевна! Больше спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. Буду рада, если ресурсы пригодятся в работе. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна! Спасибо за помощь, которую Вы оказываете учителям при подготовке к занятиям!


Linda #7 | 29.12.2017 | 15:41 | 0

Татьяна Владимировна! Больше спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. Буду рада, если ресурсы пригодятся в работе. С благодарностью, Лидия Петровна.


relikt #6 | 29.12.2017 | 01:05 | 1

Лидия Петровна, спасибо Вам за такой грандиозный труд, который действительно полезен и востребован коллегами!


Linda #8 | 29.12.2017 | 15:45 | 0

Раиса Поликарповна! Больше спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. Буду рада, если ресурсы пригодятся в работе. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, благодарю за прекрасный комплекс для учителей начальной школы.


Linda #10 | 30.12.2017 | 06:09 | 0

Татьяна Анатольевна! Больше спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. Буду рада, если ресурсы пригодятся в работе. С благодарностью, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, спасибо за отличную подборку материалов! Это большая находка для коллег и огромное подспорье при подготовке к урокам. Спасибо за ваше творчество и фантазию. С наступающим Новым годом!


Linda #12 | 31.12.2017 | 06:09 | 0

Наталья Ивановна! Больше спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. Буду рада, если ресурсы пригодятся в работе. С благодарностью, Лидия Петровна.


DAN64 #13 | 03.01.2018 | 13:39 | 1

Лидия Петровна! У Вас есть чему поучиться, а самое главное – это качеству и трудолюбию! Спасибо Вам за пример на портале!


Linda #14 | 03.01.2018 | 16:19 | 0

Надежда Георгиевна! Больше спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. Мы все у друг друга учимся и это здорово! С благодарностью, Лидия Петровна.


easyen.ru

Обучение грамоте и чтению по слогам детей 7 лет

IQsha Регистрация Забыли пароль? Тренировки Упражнения Награды Отчеты Оплата
  • Главная
  • Упражнения
  • Чтение и грамота
  • 7 лет
  • Слова-половинки
  • Изучаем звуки
  • Различаем буквы
  • Буквенные пазлы
  • Читаем слоги
  • Узнай звук в слове
  • Различаем гласные и согласные звуки
  • Читаем слова
  • Буквы и звуки
  • Различаем звуки на картинках
  • Читаем слова и различаем звуки
  • Одинаковые слова I
  • Заколдованное слово
  • Многозначные слова
  • Соедини картинки и слова II
  • Слоговое лото
  • Прятки с буквами
  • Буквенный переполох

iqsha.ru

Использование дидактических игр при обучении грамоте

Использование дидактических игр при обучении грамоте

Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова.

Представленные дидактические игры позволяют в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух. Важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Педагог может использовать их как на занятиях, так и во время индивидуальной работы и в самостоятельной деятельности каждого ребенка. Наборное полотно может быть мобильно, как например, в игре “Волшебные лучики”, может применяться на занятиях по обучению грамоте и на занятиях по математике. Тренажер для развития речевого дыхания может стать элементом экологического уголка.

“Раз ступенька, два ступенька” (для детей 5 – 7 лет)

Цель: Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).

Дидактический материал (оборудование): наборное панно в виде ступенек, касса букв. Красные квадраты, обозначающие гласные звуки, синие – твердые согласные звуки, зеленые – мягкие согласные звуки. Предметные и сюжетные картинки, графические схемы предложений.

Методика проведения:

1 вариант. Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, считают их и показывают на слоговой линейке.

2 вариант. Педагог выставляет картинку в верхнее окошко и предлагает детям выполнить звуковой анализ слова.

3 вариант. Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова, по предлагаемой картинке педагогом. Затем обозначают каждый звук буквой. 4 вариант. В верхнее окошечко выставляется сюжетная картинка. Педагог предлагает детям составить по ней предложение. Затем дети считают количество слов в нем и выставляют графическую схему предложения.

“По волнам звуков и букв” (для детей 6 – 7 лет)

Цель: Учить основам звукового анализа, помочь запомнить буквы. Развивать фонематический слух.

Дидактический материал (оборудование): Плоскостные изображения двух корабликов. Первый кораблик красного цвета с опущенным парусом, символизирует гласные звуки (при произнесении которых воздушная струя не встречает преграды). Второй кораблик с двумя поднятыми парусами сине – зеленого цвета и колоколом на борту. Это символ согласных звуков (при произнесении которых воздушная струя встречает преграду “надувая паруса”), колокол – звонкие звуки, синий парус – твердые звуки, зеленый парус – мягкие звуки. Набор магнитных букв.

Методика проведения: Можно использовать эту игру на занятиях по обучению грамоте в течение знакомства с буквами, а также применять для индивидуальной работы в свободное время или для закрепления пройденного материала. 1 вариант: На занятиях по обучению грамоте, во время знакомства с очередной буквой, дети делают анализ ее звучания, дают характеристику звука определяя, гласный или согласный и формируют из них “волны” для корабликов. 2 вариант: Педагог называет звук, предлагает ребенку обозначит его буквой, найти нужный кораблик, объясняя свой выбор.

“Тренажер для развития речевого дыхания”

Цель. Развивать речевое дыхание, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дидактический материал (оборудование). Пластмассовая основа (сушилка для белья), которая подвешивается на уровне роста ребенка и оформляется в соответствии со временем года. Зима – сугроб, снежинки. Лето – полянка, цветы, насекомые. Весна – кустик, листики, птички. Осень – тучка, желтые листики.

Методика проведения: В зависимости от времени года педагог моделирует ситуацию (Зимняя вьюга закружила снежинки, бабочки полетели к цветочкам, ветерок сорвал желтые листочки, прилетели перелетные птицы и т. д.) Ребенок дует на легкие фигурки, подвешенные к тренажеру, делая глубокий вдох и плавный выдох. Или несколько выдохов следуя инструкции педагога. Упражнение продолжается не больше 3 – 5 минут. Следует иметь в виду, что во всех играх, развивающих дыхание, как и при дыхательной гимнастике, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох – с сужением ее. Дети приучаются вдыхать в процессе речи, только через рот, а не через нос.

 

“Волшебные лучики” (обучение грамоте)

Цель: Обучать слоговому чтению.

Дидактический материал (оборудование): Наборное полотно с изображением солнца, касса букв.

Методика проведения:

1 вариант. В кармашки на концах лучей ставятся гласные буквы, в центр – согласные. Дети читают прямые и обратные слоги.

2 вариант. В кармашки ставятся карточки со слогами. Дети читают слова.

3 вариант. Дети самостоятельно подбирают буквы, слоги и прочитывают их.

“Волшебные лучики” (развитие элементарных математических представлений)

Цель. Учить решать арифметические действия на сложение и вычитание, сравнивать количество предметов и делать цифровую запись (больше, меньше, равно). Составлять и решать арифметические задачи.

Дидактический материал (оборудование). Наборное полотно с изображением солнца, карточки с цифрами и знаками: больше, меньше, равно.

Методика проведения.

1 вариант. В кармашки ставятся карточки с цифрами. Педагог предлагает детям сложить их в сумму, вычесть или сравнить.

2 вариант. Дети самостоятельно выбирают цифры и знаки, заполняют карманчики. И придумывают арифметические задачи в соответствии с примерами.

Список использованной литературы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Журнал “Обруч” 2005.
Завьялова Н.А. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе/ “Учитель”, Волгоград, 2005.
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно/ Издательский дом “Литера”, СПб., 2006.
Колесникова Е.В. Программа “Математические ступеньки”/ “Сфера”, М., 2008.
Колесникова Е.В. Математика для детей 6 – 7 лет/ “Сфера”, М., 2005.
Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста/“Учитель”, Волгоград, 2006.
Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе/ “Учитель”, Волгоград, 2005.
Научно – методический журнал “Логопед” №2/2008.
Поваляева М.А. Справочник логопеда /“Феникс” — Ростов на/Д,2003.
Полякова М.А. Самоучитель по логопедии/ “Айрис – пресс”, М., 2007.
Руденко В.И. Логопедия: практическое пособие/ “Феникс” — Ростов на/Д,2008.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом/ “Мозаика – Синтез”, М., 2006.
Жуйкова Анна Викторовна, воспитатель высшей категории, учитель – логопед II категории, муниципальное дошкольное учреждение №1 детский сад “Чебурашка”, САХА (Якутия) п. Эльдикан. 1392013-08-10. Жуйкова Анна Викторовна, воспитатель высшей категории, учитель – логопед II категории, муниципальное дошкольное учреждение №1 детский сад “Чебурашка”, САХА (Якутия) п. Эльдикан.


Поделиться новостью в соцсетях « Предыдущая запись Следующая запись »

mei-sonnen.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ

Пуханова Тамара Степановна.

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 249 ОАО «РЖД», учитель логопед.

 

«Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка; и усваивает легко и скоро; в два-три года столько, что и половины того не может усвоить человек в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово!» [1].

Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы, на смену им пришли телевизоры и компьютеры. Информатизация дошкольного образования набирает значительные темпы роста, в учебно-воспитательной деятельности детских садов используются новые информационные технологии. Первыми организаторами и вдохновителями работ в этом направлении выступали педагоги и психологи НИИ дошкольного воспитания, Госкомитета по народному образованию и специалисты по вычислительной технике из Ассоциации «Компьютер и детство».

Сегодня, очевидно, что ребенок может овладеть информационными технологиями уже в дошкольном возрасте, можно утверждать, что дозированная и целенаправленная  работа с компьютером, способствует формированию у детей личностных качеств и совершенного мировоззрения, расширению интересов, развивает мировоззрение. Но, на наш взгляд, в системе дошкольного обучения и воспитания компьютерные игры должны скорее дополнить, чем заменить другие виды игровой деятельности.

В процессе обучения грамоте происходит развитие широкой ориентировки в звуковом строе речи, при этом, в ходе  занятий внимание ребенка необходимо переключать со смысловой стороны речи на звуковую. Эту задачу также помогают решать компьютерные игры, с помощью которых проводится звуковой анализ слов, моделируется на картинках-схемах звуковой состав, с помощью фишек, определенных цветов, выполняющих роль заместителей звуков, создаются различные конструкции. С помощью компьютерных игр дети  знакомятся с основой словообразующей единицей – слогом, со слоговой структурой слова.

Компьютерные игры помогают качественно овладеть звуковым анализом слов, то есть последовательным вычленением всех звуков в слове по порядку, что в дальнейшем предупреждает пропуск букв при письме. Особое место  в процессе обучения звуковому анализу занимает задача определения словесного ударения. Это способствует более быстрому переходу  от слогового чтения к слитному.

 Работа с моделями звукового состава слов с помощью компьютера развивает у ребенка не только умение устанавливать последовательность звуков в слове, но и определять их качественную характеристику: различать звуки гласные – ударные и безударные и согласные – твердые и мягкие. С этой целью нами используются  такие игры как: «Азбука», «Подскажи словечко», «Меня зовут…», «Веселая азбука»,  «Волшебный букварь» и др.

Значительный эмоциональный отклик вызывает игра «Меня зовут», которая заключается в том, что ребенку надо соотнести предмет, изображенный на экране, с одной из букв алфавита, при этом в одном случае, предлагается найти картинку, начинающуюся с предложенной буквы, а в другом случае – подобрать букву под данную картинку. В результате найденного правильного ответа ребенок знакомится с «новым другом», появившимся на экране и может прочитать его имя. Эта игра используется не только с детьми подготовительной группы, но и с детьми старшего возраста в конце года.  Усваивая четыре или пять звуковых слов,  дети закрепляют действия звукового анализа слов, дифференцирование звуков по их качественной характеристике.

Результаты проведённой нами работы по внедрению компьютерных игр в образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования показали, что игры  помогают формировать у детей  желание научиться управлять компьютером, способствуют формированию интереса к технике, повышают познавательную активность дошкольников, стимулируют развитие воображения, способность ориентироваться в пространстве.

 

Библиографический список:

  1. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13).
  2. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1974. – Т. 1. – С. 145–159.
  3. Федорович Л.А. Информационные технологии в учебном процессе подготовки будущих логопедов. Логопед в детском саду – Л., 2005. – № 5-6 (8-9).

sispp.ru

Игры по подготовке к обучению грамоте – Подготовка к обучению грамоте – Игры – Каталог файлов

Обучение без принуждения.

Внимание! Игры сделаны в программе MimioStudio

Игра “Подбери слово к схеме”

Цель: упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова.

Ход: Ребенку предлагается посмотреть, проанализировать схему на листе и выбрать из четырех картинок две, которые ей соответствуют. Выбираются картинки простым нажатием на них. При неправильном ответе картинка зачеркивается. При правильном ответе – картинка передвигается сама к схеме. А после правильного выбора двух картинок появляется надпись “Молодец” и стрелка перехода к слудующему заданию

Ссылка на игру  –  /gramota/podberi_slovo_k_skheme.ink

 

Игра “Раздели на слоги”

Цель: закрепить умение делить слово на слоги.

Ход: ребенку предлагается выбрать картинку, поделить слово,ее обозначающее, на слоги. И в поле под картинкой выложить столько звездочек, сколько в слове слогов. Звездочки легко перетаскиваются после нажатия на них. После выполнения задания ребенок может проверить себя сам – нажав на смайлик и переместив его вниз. Открывается правильный ответ.

Ссылка на игру  –  /gramota/razdeli_na_slogi.ink

 

Игра “”Анограммы”

Цель: закреплять умение составлять слово из предложенных букв, закреплять навык чтения.

Ход: Ребенку предлагается рассмотреть буквы на красном фоне, подумать какое слово “рассыпалось” и буквы перепутались. Составить это слово с помощью переноса букв на зеленом фоне. Затем проверить себя, открыв шарик-шторку, щелкнув на него мышкой. На первом листе слова из 3 букв, на втором – из 4, на третьем – из 5, на четвертом – из 6. Переключение на новое задание с помощью стрелки. Буквы переносятся при нажатии на них.

Ссылка на игру  –  /gramota/anogrammy.ink

 

Игра “Наборщик”

Цель: упражнять в составлении слов из предложенных букв, закреплять навык чтения.

Ход: прочитать с ребенком предложенное длинное слово и сказать, что из букв, находящихся в нем можно составить много разных коротких и не очень слов. Слова составляются в расположенных ниже табличках. Буквы легко переносятся после нажатия и удерживания их мышкой. После переноса буквы в исходном слове она появляется снова для следующего использования. Можно играть вдвоем – кто составит больше слов. В игре 3 поля и 3 исходных слова (раскладушка, лекарство, арифметика).

Ссылка на игру  –  /gramota/naborshhik.ink

140doshkolnik.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *