Каток дорожный ду 47б – РАСКАТ ДУ-47Б – Катки дорожные (DU-47B – PACKAT ДУ-47Б – RASKAT DU-47B – RASKAT ДУ-47Б – ДУ-47Б – Каток дорожный ДУ-47Б – Каток дорожный РАСКАТ ДУ-47Б – РАСКАТ ДУ-47Б – РЫБИНСКИЕ АСФАЛЬТОВЫЕ КАТКИ ДУ-47Б – РЫБИНСКИЕ КАТКИ ДУ-47Б) – Технические характеристики РАСКАТ ДУ-47Б – Габаритные размеры РАСКАТ ДУ-47Б – Двигатель РАСКАТ ДУ-47Б
Технические характеристики катка ДУ-47 и его модификации
В 1971 году популярным Рыбинским производителем ОАО «Раскат» был выпущен в свет вибрационный двухвальцовый каток дорожный ДУ-47, чьи технические характеристики сделали его популярным и востребованным для выполнения широкого спектра задач по укатке и уплотнению грунта, щебня, различных видов искуственного покрытия на тротуарах, автомагистралях, на территории различных организаций, на автостоянках и офисных парковках, а также, на стройках и дорожно-строительных участках.
Асфальтовый каток ДУ-47
Популярность обоснована тем, что за счёт вальца с вибросистемой значительно увеличилась эффективность работ, т. к., теперь семитонному катку дорожному ДУ-47 требовалось практически одного подхода, чтобы сразу получить высокое качество уплотнения дорожного покрытия. А чем лучше укатка дорожного покрытия, тем меньше оно подвергается воздействию температур, атмосферных осадков и агрессивным жидкостям.
В отличии от моделей без вибрационного механизма, каток ДУ-47, при одних и тех же объёмах работ, практически в два раза превышает производительность, уменьшая, к тому же, расход топлива на 30%.
Преимущества и недостатки
К преимуществам дорожного катка ДУ-47 можно отнести доступность запчастей в случае ремонта — по наличию и ценовой политике.
Данный каток является оптимальным агрегатом для эксплуатации на городских улицах и не очень больших предприятиях, о чём говорит количество машин, выпущенное за 30 лет, а именно, 12000 единиц.
Надо сказать, что «Раскат» является предприятием, которое грамотно подходит к разработке техники, подстраивая её под наши условия, например:
- спецтехника может эксплуатироваться от -25 до + 50 градусов, что позволяет, к примеру, дорожный каток ДУ-84 и остальной ряд моделей использовать в разных климатических зонах;
- устойчивость к сильным ударам по рабочей части и вибрации даёт возможность укатывать каменистый грунт и места с большим рельефом;
- экономичны, т. к., трудятся не на синтетическом топливе и маслах, а на обычном ГСМ;
- стоимость вибрационного катка дорожного ДУ-47 в разы дешевле от зарубежных аналогов с такими же техническими характеристиками.
Технические характеристики
Особенности | Модель ДУ-47 |
---|---|
Вес агрегата, т | 7.5 |
Диаметр переднего рабочего элемента, мм | 1000 |
Диаметр заднего рабочего элемента, мм | 1200 |
Ширина утрамбовки, мм | 1400 |
Наружный радиус поворота, мм | 6900 |
Постоянные скорости, км/ч | 1.7, 3.2, 6.8 |
Преодолеваемый подъём в рабочем состоянии | 25 |
Двигатель | Д-144-09 |
Мощность двигателя, л/с | 60 |
Угол поперечной устойчивости | 15 |
Расход ДТ, литров/час | 12.5 |
Размеры, мм | 4800х1800х3250 |
Ходовая часть | Механика (Гидрообъёмная) |
Линейная нагрузка без балласта переднего рабочего элемента, Н/см | 340 |
Линейная нагрузка без балласта заднего рабочего элемента, Н/см | 290 |
Вынуждающая сила, кН | 70 |
Особенности устройства
Конструкция катка ДУ-47
Характерной чертой машины для уплотнения грунта этой модели есть наличие своеобразной кабины, позволяющей водителю работать в жару, мороз и слякоть. Все рабочие рычаги расположены в удобном для водителя месте и защищены от вибрации подвеской на резиновых амортизаторах.
Интересен тот факт, что первый и задний вибровальцы выполнены с разными размерами окружности, что позволяет избежать появления неровностей и различных дефектов при проходе, в том числе, на неостывшем асфальтобетонном покрытии.
К тому же, такая особенность не даёт катку пробуксовывать на влажной почве и обеспечивает агрегату необходимую проходимость.
Отличительной чертой данной спецтехники есть привод к заднему вальцу, который одновременно является вибрационным.
Передний каток сильного участия в виброуплотнении и движении не принимает. Его основное назначение — быть ведомым рабочим органом, предварительно выравнивающим и уплотняющим грунт или другое покрытие перед окончательной укаткой.
Чтобы данному агрегату было легче поворачивать, передний валец сделали из двух частей, вращение которых не зависит друг от друга. Благодаря этому, части вальца вращаются с разными скоростями на одной оси и не мешают катку маневрировать.
Трансмиссия у данного катка механическая (в современном исполнении — гидропривод ГСТ-90) и состоит из 3-х ступеней, что даёт возможность водителю выбирать три фиксированных варианта скорости вперёд и назад.
Двигатель агрегата имеет мощность 60 л/с, с вынуждающей силой до 70 кН, а расход топлива достигает 12.5 км/ч.
Грунтовый виброкаток ДУ-47 утрамбовывает покрытие или грунт за счёт одновременного давления массы катка и колебания его рабочего элемента.
Кстати, от веса агрегата зависит эффективность и производительность работ. Поэтому, выбирая в аренду дорожный каток, отталкивайтесь от типа покрытия, особенностей грунта и т. д.
Модификации
Одной из модификаций данной спецтехники является модель самоходного катка ДУ-47Б, технические характеристики которого ОАС « Раскат» несколько усовершенствовали, например:
- Вес агрегата составляет 8.5 тонн.
- Двигатель модернизировали.
- Появился водный резервуар, применяемый для балласта.
- Постоянная частота колебаний составляет 50 Гц.
- Механическая КП имеет 3 фиксированных скорости: 2.09 км/ч, 4.07 км/ч, 7.5 км/ч.
- Зона управления процессом может быть в виде обычной кабины или просто тентована сверху, обеспечивая оператору доступ кислорода, а накрытие всегда можно убрать. Кстати, панель управления самоходного агрегата соорудили выше, что значительно повысило комфортность для тракториста.
- Возможность регулирования рулевой колонкой и креслом значительно снижают усталость водителя, что повышает эффективность труда.
- Современная трансмиссия с гидроприводом обеспечивает плавное движение агрегату и уменьшает нагрузку на двигатель.
Каток ДУ-47Б-1 оборудован механизмом для очистки и смачивания вальцов.
Модели ДУ-47БГРС и ДУ-47ДМ являются модернизированными продолжателями линии после ДУ-47Б.
Каток ДУ-47ДМ
Обслуживание дорожных катков ДУ-47
Для поддержания рабочего состояния самоходного двухвальцового катка ДУ-47, как впрочем и любого другого вида спецтехники, следует вовремя проводить его ремонт и ТО, о чём подробно изложено в руководстве по эксплуатации.
Наличие многочисленных сервисных центров позволят облегчить поиск необходимых запчастей, а квалифицированные специалисты всегда придут на помощь в любых вопросах.
Процесс работы катка ДУ-47
Марина
Дата публикации:
Май 14, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Каток ДУ-47Б, Технические характеристики
Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов, покрытий из битумно-минеральных смесей по Гост 9128 при больших объемах работ.
Технические характеристики: | |
Масса катка, т: | 8,5 |
Ширина уплотняемой полосы, мм: | 1400 |
Диаметр вальцов, мм: | 1200 |
Линейное давление, Н/см | |
от ведущего вальца: | 290 |
от ведомого вальца: | |
с балластом (водой): | 43 |
Вынуждающая сила при частоте 50 Гц, т: | 8,5 |
Скорость движения катка, км/ч | |
I передача: | 2,09 |
II передача: | 4,07 |
III передача: | 7,5 |
Трансмиссия: | механическая |
Двигатель: | |
модель: | Д-144-09 |
мощность, кВт: | 44 |
Габаритные размеры, мм | |
длина: | 4790 |
ширина: | 1800 |
высота с кабиной: | 3250 |
высота с тентом: | 2900 |
высота с тентом опущенным назад: | 2400 |
rs-avto.com
Дорожный каток ДУ 47 – двухвальцовый
- Содержимое:
- Конструктивные особенности ДУ 47
- Модель ДУ 47Б
Среди уплотняющих машин завода Раскат (г. Рыбинск, Россия) наибольшей популярностью пользуются универсальные катки массой около 7 тонн. Эти машины можно использовать для производства очень большого перечня работ по уплотнению верхних слоев дорожного покрытия и грунтовых оснований площадок, тротуаров, дорог, гидротехнических сооружений и строительных площадок.
Использование вальца с вибросистемой повышает эффективность применения машины и позволяет добиться высокого уровня уплотнения при минимальном количестве проходов. По сравнению с обычными катками без вибрационной установки, дорожный каток ДУ 47 отличается почти вдвое большей производительностью и, при одинаковом объеме работ, расход топлива на 30% ниже.
Конструктивные особенности ДУ 47
Модель ДУ 47 принадлежит к двухвальцовым дизельным машинам с одной вибрационной установкой на заднем вальце. Особенностью машины является то, что передний и задний вальцы имеют разный диаметр, что при проходе исключает образование неровностей, брыжей и прочих дефектов дорожного покрытия, особенно на горячем асфальте.
Эта же особенность повышает и проходимость катка, исключая пробуксовку на уклонах и грунтах повышенной влажности. Характерной чертой, отличающей каток дорожный ДУ 47 от аналогичных машин, является привод на задний валец, являющийся, одновременно, вибрационным. Передний валец выполняет функции ведомого и активного участи в движении и вибрационном уплотнении не принимает. Его главное задание – предварительное выравнивание и уплотнение асфальта или слоя основания для окончательной обработки методом виброуплотнения.
Для облегчения совершения поворотов передний валец разделен на две части, независимо вращающиеся на одной горизонтальной оси. За счет такой конструкции они могут вращаться с разными угловыми скоростями и не препятствовать совершению маневра.
- эксплуатационная масса ДУ 47 – 7,5 т
- диаметр вальцов: переднего – 1000 мм, заднего – 1200 мм
- радиус поворота (наружный радиус) – 6900 м
- ширина вальцов – 1400 мм
- рабочие скорости – 1,7; 3,2; 6,8
- преодолеваемый подъем в рабочем состоянии – 10°
- двигатель – Д-144-09 (60 л.с.)
Механическая трехступенчатая трансмиссия позволяет машине выбирать три фиксированные скорости работы вперед и назад. Вибрация осуществляется с частотой 50 Гц и амплитудой 1,1 мм. Вальцы катка оказывают удельное давление на уплотняемый слой равное 340/290 Н/см. Большее давление переднего вальца обусловлено меньшим его диаметром и значительным весом передней части дорожного катка ДУ 47 .
Модель ДУ 47Б
Дальнейшее развитие концепции, заложенной в конструкцию катка ДУ 47, Раскат осуществил в следующей модели – ДУ 47 Б. От предыдущей машины дорожный каток ДУ 47Б отличается большей массой – 8,5 тонны и модернизированным двигателем. Каток оборудован водным баком для балласта.
Эта машина отличается вальцами одинакового диаметра впереди и сзади машины, но, как и в базовой модели, ведущим является только задний. Так же работает и вибрационная система. Вальцы смонтированы для работы по типу «одного следа», то есть последовательно трамбуют полосу одинаковой ширины.
Передний валец оказывает большее линейное воздействие на уплотняемый грунт, чем задний – 340 Н/см² против 290 Н/см². Колебания осуществляются с фиксированной частотой в 50 Гц без возможности отключения колебательного контура.
ДУ 47Б оборудуется механической трансмиссией с максимальными скоростями на каждой передаче:
- 1 – 2,09 км/ч
- 2 – 4,07 км/ч
- 3 – 7,5 км/ч
От ДУ 47 модификация с индексом «Б» отличается также и конструкцией передней панели приборов – она расположена значительно выше, чем у предшественника и стала значительно удобнее для контроля над рабочими процессами, отображаемыми на приборах. Регулируемые рулевая колонка и сидение позволяют выбрать наиболее комфортное положения для оператора, чтобы снизить утомляемость от монотонной работы.
В зависимости от назначения машины для работы в различных климатических условиях, она может оборудоваться полноценной закрытой кабиной или тентом, который легко сдвигается назад, позволяя оператору находиться на открытом воздухе.
- Высота катка с кабиной – 3250 мм
- Высота машины с поднятым тентом – 2900
- Высота без тента – 2400
Многие модификации ДУ 47 и ДУ 47Б последних лет выпуска или после капитального ремонта вместо механической трансмиссии оборудуются гидроприводом ГСТ- 90, что делает их боле соответствующими современным требованиям, повышая плавность хода и оптимизируя нагрузку на двигатель.
stroy-plys.ru
Дорожный каток ДУ-47Б | Спецтехника
Каток дорожный вибрационный двухосный двухвальцовый ДУ-47Б предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов, покрытий из битумноминеральных смесей по ГОСТ 9128.
Каток ДУ-47Б эффективен при больших объёмах работы на автомобильных дорогах общего пользования IV…V категорий, внутрихозяйственных дорогах общего пользования I с и II с категорий, при строительстве и ремонте городских улиц, обустройстве территорий объектов промышленного назначения и гражданского строительства.
Дорожный каток ДУ-47Б представляет собой самоходную машину, включающую в себя раму, валец ведущий, валец ведомый, силовую установку, кабину. Конструкция катка позволяет взамен кабины устанавливать тент.
Каток может быть двух видов: с гидравлической трансмиссией и механической. Его точную комплектацию определяет заказчик при покупке изделия.
Передний валец — ведомый, статический. Для улучшения поворота катка валец разделен на две одинаковые секции, вращающиеся независимо одна от другой на общей оси. Для увеличения статического давления ведомого вальца предусмотрена возможность заполнения его водой.
При помощи ведомого вальца можно изменять траекторию движения катка.
Валец ведущий ДУ-47Б.43.500 (для варианта катка с механической трансмиссией), ДУ-47Б.43.500-01 (для варианта катка с гидравлической трансмиссией)
Валец ведущий — основной рабочий орган катка служит для уплотнения асфальтобетонных и других покрытий за счёт вибрации вальца, вызванной центробежной силой вращающегося вибровала.
Ведущий валец представляет собой пустотелый барабан, в торцы которого вмонтированы ступицы. В ступицах вальца на роликоподшипниках установлен эксцентриковый вал (вал вибратора).
С левой стороны по ходу катка к боковому диску ведущего вальца болтами прикрепляется бортовая шестерня для передачи крутящего момента от бортового редуктора на валец.
Опорами ведущего вальца являются шарикоподшипники. Для уменьшения вибрации рамы катка валец крепится к раме через резинометаллические амортизаторы.
Для катка с механической трансмиссией с правой (по ходу) стороны вальца на эксцентриковом валу на шпонке установлен шкив, с помощью которого приводится во вращение вал вибратора.
Для катка с гидравлической трансмиссией с правой (по ходу) стороны вальца на эксцентриковом валу установлен гидромотор, с помощью которого приводится во вращение вал вибратора.
В силовую установку катка ДУ-47Б входит двигатель, гидронасос НП 90, насос шестеренный двухсекционный, муфта упругая. Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый с воздушным охлаждением. Запуск двигателя производится от электростартера. Двигатель с гидронасосом устанавливается на раме через резиновые амортизаторы.
sptechnika.ru
Масса, т |
|
конструктивная |
7 |
эксплуатационная |
7.5 |
Диаметр переднего вальца, мм |
1000 |
Диаметр заднего вальца, мм |
1200 |
Ширина уплотняемой полосы, мм |
1400 |
Линейное давление переднего вальца, Н/см (кгс/см) |
340 (34) |
Линейное давление заднего вальца, Н/см (кгс/см) |
290 (29) |
Рабочая скорость, км/ч |
1.7, 3.2, 6.8 |
Наименьший радиус поворота по наружному контуру следа, мм |
6900 |
Преодолеваемый подъем на уплотненном покрытии, град, не менее |
10 |
Угол поперечной устойчивости, град, не менее |
15 |
Частота вращения вала вибровозбудителя, Гц |
50 |
Вынуждающая сила, кН |
70 |
Трансмиссия |
механическая |
Двигатель |
Д-144-09 |
Номинальная мощность , кВт (л.с) |
44 (60) |
Удельный расход топлива, л/ч |
13.4 |
Габаритные размеры, мм |
|
длина |
4800 |
ширина |
|
высота (с кабиной) |
3250 |
www.rentatechmarket.ru
ДорснабКаток дорожный ДУ-47 – Дорснаб
Главная / Катки / Каток дорожный ДУ-47
Каток дорожный самоходный двухвальцовый вибрационный
Используется при уплотнении верхних слоев оснований и дорожных покрытий из песчано-гравийных, щебеночных, асфальто-бетонных и других материалов при производстве дорожно-строительных и ремонтных работ.
Для просмотра всего списка дорожных катков перейдите по этой ссылке.
Масса, т конструктивная эксплуатационная | 7 7.5 |
Диаметр заднего вальца, мм | 1200 |
Ширина уплотняемой полосы, мм | 1400 |
Линейное давление переднего вальца, Н/см (кгс/см) | 340 (34) |
Линейное давление заднего вальца, Н/см (кгс/см) | 290 (29) |
Рабочая скорость, км/ч | 1.7, 3.2, 6.8 |
Наименьший радиус поворота по наружному контуру следа, мм | 6900 |
Преодолеваемый подъем на уплотненном покрытии, град, не менее | 10 |
Угол поперечной устойчивости, град, не менее | 15 |
Частота вращения вала вибровозбудителя, Гц | 50 |
Вынуждающая сила, кН | 70 |
Трансмиссия | механическая |
Двигатель | Д-144-09 |
Номинальная мощность , кВт (л.с) | 44 (60) |
Удельный расход топлива, л/ч | 13.4 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота (с кабиной) | 4800 1800 3250 |
www.dorsnab-rybinsk.ru
Знаменитые катки выпущенные предприятием начиная с 1931 года
Знаменитые катки
1 мая 1931 г. выпущен первый отечественный моторный каток — МКК.
В 1931 году был налажен выпуск катков с двигателем внутреннего сгорания, получивших название МКК «Рыбинец». Выпуск первой машины был приурочен к празднику 1 мая. Каток МКК имел двухосную трёхвальцовую схему, масса машины составляла 10 тонн. Характерная особенность катка МКК — наличие большой и основательной крыши-навеса, защищавшей водителя от солнца и осадков, такие были и на паровых катках.
В 1945 г. запущен в серийное производство моторный каток весом 5 тонн — Д-83.
В послевоенные годы завод производит катки, необходимые для восстановления разрушенных дорог.
В технике строительства дорожных покрытий наибольшее распространение имели самоходные катки. Основные узлы самоходного катка: рама, укатывающие вальцы, силовое оборудование с системой силовой передачи, система смазки, механизмы управления.
В 50-e
В 1951 г. начато производство трехосного трехвальцового катка Д-400.
Сравнительно быстро был освоен серийный выпуск таких машин. Это каток с дизельным мотором, с гидравлическим следящим управлением вместо рулевого, с планетарным реверсом взамен дискового фрикционного.
В 1958 г. впервые в стране начат серийный выпуск трехосных трехвальцовых вибрационных катков Д-317Б. По своему уплотняющему действию эти катки с весом 3,5 тонны были равны статическому катку весом 16 тонн.
Возмущающая сила вибратора 4220 кг. Вес 3,5 т; ширина укатываемой полосы 1000 мм; двигатель — Д-20 мощностью 18 л.с.
Д-480 — первый среди изделий, производимых предприятиями на территории Ярославской области отмечен государственным Знаком качества. Одновременно идет подготовка к выпуску трамбовочной машины Д-471. Это высокодинамичная техника ударного действия в модернизированно м варианте пользуется спросом до настоящего времени. За 30 лет их производства изготовлено более 650 машин. Д-417Б использовались при строительстве КамАЗа в Набережных Челнах.
В 1971 году был выпущен вибрационный двухвальцовый каток ДУ-47Б, чьи технические характеристики сделали его популярным и востребованным для выполнения широкого спектра дорожных задач. Особенность машины в том, что передний и задний вальцы имеют разный диаметр, что при проходе исключает образование неровностей и прочих дефектов дорожного покрытия
ДУ-47Б оборудован механизмом для очистки и смачивания вальцов. Его уникальная конструкция предоставляла возможность установки тента вместо кабины.
ДУ-50 являлся по сути самой массовой машиной статического действия в те года. Маневренный и достаточно быстроходный (до 8 км/ч) ДУ-50 применялся и для предварительной укатки автомагистралей, и на асфальтировании аллей в парках, для чего его массы вполне хватало.
Каток с новым дизелем Д-37Е, оборудованный гидроуправлением поворотом и несколько увеличенным в связи с этим диаметром переднего вальца 1000мм. Кроме того, изменился в деталях внешний вид катка — применили распашные боковые кожухи моторного отсека вместо складывающихся вверх, появились мягкие подлокотники на боковинах рабочего места машиниста.
Каток ДУ-50 выпускался в период 1971-1990 г.г. за данный период выпущено более 15000 единиц.
1995 г. Каток ДУ-84 самый тяжелый комбинированный каток в мире.
2002 г. РЭМ-25 (Российская экологическая машина) РАСКАТ — Первый в России уплотнитель полигонов ТБО.
2002 г. Каток ДУ-99 — победитель конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Товары производственно-технического назначения».
2004 г. Каток RV-3,5DD — первый из катков РАСКАТ новой серии RV.
В 2007 г. Победитель конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Товары производственно-технического назначения».
2011 г. RC-13DD — единственный в России статический трехвальцовый каток запущен в серийное производство.
2013 г. Каток RV-11DD — победитель конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Товары производственно-технического назначения».
oao-raskat.ru