Познавательное

Картинки на звук т – Презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Игра-презентация “Положи на тарелку картинки со звуком Т” | скачать бесплатно

Тема № 10. Звуки [Т], [Т’]; [Т] – [Т’]. Буква Т – 13 Апреля 2014

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.

2. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.

3. Научить правильно произносить звуки [Т] и [Т], дифференцировать их на слух и в произношении; познакомить ребенка с глухими согласными звуками.

4. Учить воспроизводить слоговой ряд из двух элементов с выделением голосом ударного слога.

5. Учить анализировать и сравнивать слова Том, Тим; закрепить правило правописания большой буквы в собственных именах.

6. Учить читать и списывать простые предложения по образцу (понятие о раздельном написании слов в предложении, точке в конце предложения, употреблении большой буквы в начале предложения).

Задание 1. Дидактическое упражнение «Длинный звук — короткий звук» (развитие слухового внимания).

Взрослый протяжно дудит на дудочке (длинный звук), а затем ударяет в барабан (короткий звук), объясняет ребенку разницу в звучании. Ребенок слушает и в дальнейшем определяет самостоятельно длительность звука, а также по заданию (например, «воспроизведи „короткий” звук») выбирает сам музыкальный инструмент.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Что пропущено?» (развитие слухового внимания).

Взрослый называет по порядку ряд цифр от 1 до 10 и при этом пропускает какую-либо цифру, например 5. Ребенок должен назвать пропущенный элемент автоматизированного речевого ряда (аналогично игра проводится на материале дней недели, месяцев и времен года).

Задание 3. Знакомство со звуком [Т].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Автоматизированные речевые ряды— речевые действия, реализуемые без непосредственного участия сознания (например, порядковый счет).

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Т]:

– губки в свободном положении;

– зубки сближены, но не сомкнуты;

– кончик язычка стучит за верхними зубками;

– горлышко «молчит».

Символ звука: большой молоток стучит: ТТТТ…

Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой (горлышко «молчит»). Обозначение: синий кружок.

Задание 4. Фонетическое упражнение. Колеса поезда стучат: тук-тук-тук…

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»:

а, у, т, т, м, и…; та, то, ма, му, ты…; ам, ат, от, ум…

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слогов, при этом ударный слог выделять голосом и более сильным хлопком в ладоши:

та-та; то-то; …; та-ту; ту-ты…

Задание 7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та-ат, то-от…; ту-…, ты…

Задание 8. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слов, выделив голосом звук [Т]:

туфли, топор, трусики; самолет, самокат, парашют.

Задание 9. Выполнить задания (взрослый начинает слово, а ребе-яок заканчивает слово всегда одинаково):

— договорить последний звук [Т] в словах: вин…, бин…, зон…, кус…, мое…, лис…, сала…, жаке…, паке…;

— договорить последний слог ТА в словах: лопа…, конфе…, моне…, да…, газе…, воро…, котле…

Задание 10. Взрослый предлагает ребенку назвать одним словом: автобус, самолет, самокат, метро, троллейбус, такси, трамвай (транспорт). Определить место звука [Т] во всех этих словах, используя карточку синий кружок. (Сколько звуков [Т] в слове «транспорт», где они стоят?)

Задание 11. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках:

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор)

Задание 12.Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть зв.[Т].

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Та-та-та — я везу кота.

Ту-ту-ту — помоги коту.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — я иду в пальто.

Задание 14. Знакомство со звуком [Т’].

Символ звука: часы тикают: тьтьть…

Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 15. Фонетическое упражнение. Часики тикают: тик-тик…

Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»:

ть, и, мь, ть, а, ть…; тя, те, мя, ми; ать, оть, умь…

Задание 17. Договорить последний слог в словах:

ТЯ: Ви…, Ка…, Ми…, Нас…, Кос…;

ТИ: пус…, мес…, вез…, пас…

Задание 18. Взрослый предлагает ребенку:

назвать первый звук в словах: теплый, тигр, телефон…;

назвать последний звук в словах: петь, гулять, шить…

(Продолжить ряды слов самостоятельно.)

Задание 19. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Огромная кошка,

Вся шубка в полосках. (Тигр)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Сколько по ней не иди — Будет бежать впереди. (Тень)

Задание20.Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов,в названиях которых есть зв.[Т’].

Задание 21. Выучить чистоговорки:

Тя-тя-тя — у меня дитя.

Ти-ти-ти — со мной не шути.

Те-те-те — чайник на плите.

Ать-ать-ать — я иду гулять.

Еть-еть-еть — я буду петь.

Ить-ить-ить—я хочу пить.

Задание 22. Дифференциация звуков [Т] — [Т’].Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т’]:

ть, ть, т, т, ть…

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

та-тя, то-те, ту-тю…; тю-ту, ти-…

Повторить за взрослым слоговой ряд, голосом и сильным хлопком выделить ударный слог:

та-тя, то-те…

Договорить последний звук в слове ([Т] — [Т’]):

самоле…, парашю…, гуля…, писа…

Попросить ребенка загнуть пальчик, если он услышит звук [Т] в словах:

тиф, туфли, телефон, трамвай, тело, туча.

Дидактическое упражнение «Договори словечко, назови первый звук слове»:

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил… (точку).

Дидактическое упражнение «Подари подарки Тиму и Тому» (подобрать слова со звуками [Т] и [Т’]).

Вспомнить загадки, картинки на звуки [Т] и [Т’].

Выучить скороговорку:

Под деревом тетерев тетерева встретил:

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревята, — здоровые ребята,

Твоим тетеревятам от них привет?»

Задание 23. Упражнение для развития координации речи с движением

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

С. Михалков

(Руки согнуты в локтях, ребенок имитирует езду на поезде.)

Задание 24. Знакомство с буквой Т.

Т трудилась целый день.

Забивала гвозди в пень.

О. Гофман

На что еще похожа буква Т?

Буква Т из пальцев: указательный палец правой руки поднят вертикально, а указательный палец левой руки расположен горизонтально над ним.

Игры с буквой.

Задание 25. Анализ и сравнение слов Тим, Том (составление схем из кружков, чтение, составление из букв разрезной азбуки).

Составление коротких предложений с помощью взрослого из разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Взрослый показывает сюжетную картинку и задает вопрос: «Кто тут?» Ребенок читает:

Тут мама. Тут Том. Тут Тим. Тут Тома. Тут Тата.

Взрослый дает ребенку понятие о границах предложения, объясняет, что первое слово в предложении, как и имена людей, пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.


logopeddoma.ru

Буква Т — Заюшка


 трамвай
 

Слоги с буквой Т

 

та   то   ту   ты   ти   те    тя   тю  тё

 

Слова на букву  Т  с картинками

 

      торт

 

     ты-ква

 

   ту-ча

 

     тра-ва

 

     то-поль

 

     тю-лень

 

         та-рел-ка

 

        та-по-чки

 

      те-ле-ви-зор

 

ту-кан

 

тигр

 

те-те-рев

 

те-лё-нок

 

Стихи с буквой Т 
Торт.

 
Тигрица тигру в День Рожденья

Торт испекла с густым вареньем.

Тигрята даже не спросили —

Торт по кусочку откусили.

 

Торт получился очень сладкий,

Доели весь, и без оглядки.

 

Тигрица это увидала,

Тигрят немножко поругала,

Тугое тесто замесила,

Торт новый испекла,

Ещё вкусней, чем было.

Слова и слоги с буквой Т
Чистоговорки с буквой Т
Задания с буквой Т

 
Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.
Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.
Копирование для распространения в интернете запрещено.

www.zaiushka.ru

Загадки с картинками на звук

Детские загадки, ответы в которых  начинаются на букву Т. Загадки для старших дошкольников Изучайте алфавит и развивайте ребенка с помощью этих загадок. .

Загадки про таксу, про телевизор, про телёнка, про телефон, про тень, про тетрадь, про траву, про тигра, про тишину, про трактор, про тучу, про троллейбус и другие загадки ответы, в которых начинаются на букву Т.

Загадки. Буква Т

Что за дивная собака!

Не найдёшь длинней, однако. (Такса)

Есть у нас в квартире

Волшебное окно,

Что происходит в мире,

Покажет нам оно. (Телевизор)

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Что за чудо! Что за ящик!

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Почему корова эта

Маленького роста?

Отвечает Вове Света:

— Очень даже просто:

Это же ребёнок.

Это же … (Телёнок)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг. (Телефон)

Протянули струну

На всю страну.

Далеко-далечко

Бежит моё словечко. (Телефон)

Без языка говорит,

Без ушей слышит. (Телефон)

.

Ты за ней, а она от тебя.

Ты от неё, а она за тобой. (Тень)

Ты упала мне под ноги.

Растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лёжа. (Тень)

На земле видишь,

А с земли не поднимешь. (Тень)

Я горячее храню,

Я холодное храню.

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна …. (Тетрадь)

Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

Не видно её,

И не слышно её.

Стоит заговорить,

И она исчезнет. (Тишина)

Всю жизнь кланяется, кланяется,

А ласковым не бывает. (Топор)

Замечательный дружище,

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Закалённый гребешок.

Он у плотника в почёте —

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белёсом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом. (Топор)

Что не сеяно родится? (Трава)

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Трава)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Семь плугов тащит. (Трактор)

Конь стальной, овса не просит,

А пашет и косит. (Трактор)

Не лошадь, не вол,

А плуг повёл. (Трактор)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят классные дома. (Трамвай)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (Три медведя)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Удивительный вагон!

Посудите сами?

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)


Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится,

Ничего не останется. (Туча)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с дырою,

Наскочил на дальний лес —

Прохудился и исчез. (Туча)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

А бывает иногда —

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …. (Тучи)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

До чего ж толста она,

В огороде всем видна.

Любит солнце и простор,

Может влезть и на забор.

Удивляется народ:

«Ой, какой большой живот!» (Тыква)

Очень сильно накачали

Этот жёлтый мячик.

Полон семечек и каши

И совсем не скачет. (Тыква)


videouroki.net

Обучение грамоте “Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т”

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Познакомить с новыми согласными звуками [т], [т’], с буквами Т,т.
  2. Учить различать новые звуки в устной речи. Читать слоги и слова с новыми и изученными буквами.
  3. Воспитывать интерес к чтению

ОБОРУДОВАНИЕ: касса букв; картинки с изображением кита, цифры пять; буквы Т,т; портрет А. С. Пушкина; книга со сказками А. С. Пушкина. Презентация (10 слайдов).

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

Ребята, скажите, что такое речь? Какая бывает речь? Какую речь называют устной (письменной)? Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? Какие звуки называются гласными (согласными)?

Приведите примеры гласных (согласных) звуков. Чем звуки отличаются от букв?

А сейчас поработаем с кассой букв. Я произнесу звук, а вы его обозначите буквой.

– [н], [о], [с’], [н’], [а], [с]

Составьте слоги и слова: на, ом, си, ус; сосна, оси, осы, насос, сани.

3. Физминутка.

<Слайд № 1>

4. Сообщение темы урока. Новый материал.

Сегодня мы будем знакомиться с новыми звуками. Но сначала отгадайте загадку.

– Загадка про кита. Вывешивается картинка с изображением кита.

<Слайд № 2>

Произнесите слово КИТ, выделяя последний звук. А теперь только звук [т]. Звук [т] какой, гласный или согласный? Почему этот звук согласный? Наблюдаем за артикуляцией. Что еще можно сказать про этот звук ( твердый или мягкий)?

Дайте полную характеристику звука [т].

– Звук [т] согласный, мягкий.

Составим схему слова КИТ:

1) Сколько в слове слогов? Почему?
2) Сколько звуков? Назовите каждый звук. Дайте характеристику каждому звуку.
3) Выделить слияние КИ, звук [т] вне слияния.
4) Начертить схему слова КИТ.

Составьте предложение с этим словом. Составьте схему предложения. Как обозначим начало и конец предложения?

5. Физминутка.

<Слайд № 3>

 Продолжаем знакомство с новыми звуками. Поднимите вверх правую руку. Сколько на ней пальцев? Поднимите вверх левую руку. Сколько на ней пальцев?

<Слайд № 4>

– На доску вывешивается картинка с изображением цифры 5.

Произнесите слово ПЯТЬ, выделяя последний звук. А теперь только звук [т’]. Звук [т’] какой, гласный или согласный? Почему этот звук согласный? Наблюдаем за артикуляцией. Что еще можно сказать про этот звук (твердый или мягкий)? Дайте полную характеристику звука [т’].

– Звук [т’] согласный, мягкий.

Составим схему слова ПЯТЬ:

1) сколько в слове слогов? Почему?
2) Сколько звуков? Назовите каждый звук. Дайте характеристику каждому звуку.
3) Выделить слияние ПЯ , звук [т’] вне слияния.
4) Начертить схему слова ПЯТЬ.

Составьте предложение с этим словом. Составьте схему предложения. Как обозначим начало и конец предложения?

На доске схемы предложений. Составить по ним предложения, используя слова с новыми звуками.

<Слайд № 5>

С какими новыми звуками мы познакомились на уроке? Кто знает, какой буквой обозначают эти звуки на письме? Найдите в кассе букв большую и маленькую печатные буквы Т,т.

– На доску вывешивается картинка с изображением буквы Т.

Расскажите про букву Т.

– Буква Т согласная, потому что обозначает два согласных звука [т] – твердый и [т’] – мягкий.

6. Физминутка.

<Слайд № 6>

 7. Закрепление.

Открываем “Азбуку” на 56-57 странице. Героев какого стихотворения узнали? Найдите на картинке предметы, в названии которых есть звук [т] ( [т’] ).

Ребята, автором стихотворения является великий русский поэт А.С.Пушкин.

– На доску вывешивается портрет поэта.

<Слайд № 7>

 Показать книгу со сказками. Прочитать отрывок.

Чтение слоговой таблицы (хором и индивидуально).

<Слайд № 8>

Читающие дети читают пословицы в учебнике. Объяснить смысл каждой пословицы. Простым карандашом подчеркнуть во всех словах букву Т. Прочитать эти слова.

8. Итог урока.

С какими новыми звуками познакомились на уроке? Дать характеристику каждому звуку. Какой буквой обозначим эти звуки на письме? Расскажите о букве Т.

<Слайды № 9 и 10>

19.02.2008

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Набор карточек с чистоговорками на звуки Б, Д, В, Т

Здравствуйте, уважаемые читатели. Давненько мы не выкладывали чистоговорок и вот, решили исправиться)

Сегодня предлагаем вашему вниманию карточки с чистоговорками на звуки Б, Д, В и Т.

Использовать их удобно для занятий с малышами как дома, так и в детском садике. Это хорошие помощники для выработки хорошей дикции у детей.

Вдруг, у вас растет будущий артист, ведущий или диктор? Тут уж без хорошего произношения никуда не денешься). Так же на нашем сайте вы сможете найти подобные карточки для прорабатывания других звуков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Загрузка…

dochkiisinochki.ru

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква Т

Изучаем букву Т.
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы Т, раскраски и стихи про букву Т.

Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву Т, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Т.
3) Найти и обвести все буквы Т.
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву Т.
5) Написать прописные буквы Т.
6) Послушать стихи на букву Т и отгадать Загадку.

Буква Т

Буква Т

Буква Т

Буква Т

  Стихи про букву Т
         ***
Молоток стучит: “Тук-тук!
Букве Т я старый друг”.

         ***
На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

         ***
Тараторит Толик Тане,
Что нашёл он буковку в стакане,
Познакомлю с буквой Т друзей,
Для меня буква т всех милей.

         ***
Три тритона азбуку учили,
Тридцать три буквы они получили,
Тыква, туфелька, тетрадь,
Букву Т всем надо знать.

         ***
Топот лап заполнил лес:
Таракан на Тыкву влез,
Тигр Тыкву в зубы взял,
По Тропинке пошагал,
А за ними оленята
И пятнистые Телята
Птиц везут на голове,
Трактор едет по Траве.
И Трещит из Тучи гром:
– Вон гнездо, и буква в нем!

         ***
Таракан живёт за печкой,
то-то тёплое местечко.

Загадка про Букву Т
***
У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)

Смотрите также остальные Буквы .Задания по Алфавиту.

Задания по Алфавиту

www.razvitierebenka.com

Буква Т задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Т, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Т, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Т по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Толе подарили барабан. Бьет Толя палочками по барабану, а барабан стучит: та-та-та!..

Здесь и далее при произнесении слов ТАПОЧКИ, ТЫКВА взрослый и повторяющий слоги и слова ребенок подчеркнуто артикулируют звук [т].

  • Как стучит барабан?
  • ТА — какой тут первый звук?
  • Кому подарили барабан?
  • Какой первый звук в слове ТОЛЯ?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Тыква
Тапочки
Тучи
Тигр

Какой первый звук в слове ТАПОЧКИ? — ТЫКВА?

Когда мы произносим звук [т], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: Т!

Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [т].

  1. Гласный или согласный звук [т]?
  2. Какие еще согласные звуки ты уже знаешь?
  3. С голосом или без голоса мы произносим звук [т]?

Запомни, пожалуйста: согласные звуки, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными. Звук [т] — глухой согласный.

Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? ([х], [п])
Согласные звуки, которые мы произносим с голосом, — это звонкие согласные звуки.
Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? ([м])

Задание: печатная буква Т для дошкольников

Рассмотри букву Т. На что похожа эта буква? (На зонтик, грибок.) Сложи из ладоней букву Т. Напиши букву Т в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь… (тишина).

Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).

Чтобы было где писать,
В школе нам нужна… (тетрадь).

Be в начале слова, точка.
Прочитаем… (веточка).
Если се, то… (сеточка).
Как из слова веточка
Получилась сеточка?

Сказка про букву Т

Телезритель Тимка
Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

— Тимка! — кричат ему утром тигрята.
— Пойдем играть.
— Отстаньте,— бурчит Тимка,— тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно — тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!

И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:

— Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?
— Выкинуть,— мрачно сказал вошедший папа Тигр,— а тебя — выпороть.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Т

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)

Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
(Телефон)

Без рук, без ног, а в гору лезет.
(Тесто)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит.
(Трактор)

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

Нахмурится, насупится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.
(Туча)

Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)

Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес —
Прохудился и исчез.
(Туча)

Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Пословицы и поговорки на букву Т

Трус и таракана посчитает за великана.
Трус своей тени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени — только три дня.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.
Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
Где растяпа да тетеря — там не прибыль, а потеря.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
Не тот много знает, кто долго жил, а тот, кто много учился.

Веселые стихи про букву Т для детей

Хорошая книжка привыкла к почтению.
И тот получает пятерку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
(Я. Козловский)

Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
— Я люблю,— сказал он строго,
Чтоб полосок было много!
(Г. Виеру)

— Что такое Телескоп?
Тигр спросил,
Наморщив лоб.
— Телевизор?
Что за слово? —
Не слыхал тукан такого.
(Г. Сатир)

Темноты боится Петя:
Трусоват он, видно, дети!
(Б. Тимофеев)

Тигр — свирепый зверь.
Но все же
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.
(В. Лунин)

Тигренок
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигренок, а не киска.
(В. Маяковский)

Тучи встретились друг с другом,
Собрались в один кружок
И заплакали над лугом.
То ли с радости?
С испуга?
Отчего?
Узнать не мог.
(Ф. Бобылев)

Слон
Весит слон триста тонн:
Тонна — ушко.
Тонна — ножка,
Вот так крошка!
(Г. Цыферов)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *